К. атрибутируется одна из печатей рус. митрополитов с именем Константин. На одной стороне ее имеется поясное изображение Пресв. Богородицы, на другой - греческая надпись: «Печать проедра России Константина» ( Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. С. 49, 175. 49, 253; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 30, 32, 34). Почитание К. как «святый чудный» упоминается в «Книге, глаголемой описание о российских святых», сохранившейся в списках XVIII-XIX вв. (Описание о российских святых. С. 11; Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. II). Е. Е. Голубинский относил начало почитания К. в Чернигове «к более или менее древнему времени» ( Голубинский. История канонизации святых. С. 139). Мощи святителя почивают под спудом в черниговском Спасском соборе. Погребения в соборе исследовали археологи после 1917 г.; неизвестно, были ли обнаружены мощи святителя. Память К. совершается в один день с памятью св. кн. Игоря Ольговича; имеются отдельные тропарь и кондак К. (Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 173, 174). Ист.: Ефимов А. Н., свящ. Черниговские кафедральные соборы Златоверхий Спасо-Преображенский и Борисоглебский: Священно-ист. памятники-храмы XI в., их прошлое и совр. состояние. Чернигов, 1908. С. 9, 45; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 347, 349; Т. 2. Стб. 483, 485, 488, 498, 503-504; НПЛ. С. 29, 30; PG. T. 140. Col. 148-153. Лит.: СИСПРЦ. С. 155-156; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 288, 290, 293, 312-314, 463, 954; Соколов П. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 88-95; Пашуто В. Т. Внешняя политика Др. Руси. М., 1968. С. 190-191; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 279-293; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Толочко О. П. Смерть митр. Константина: До poзyмihhя давньорусскоï мoдeлi cbяmocmi//Mediaevalia Ucrainica: Mehmaльhicmь та icmopiя iдeй. К., 1993. Т. 2. С. 30-48; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 292, 293, 296-297, 299, 397, 413, 496-497; Поппе А.

http://pravenc.ru/text/2057012.html

Назначением нового Владыки о. Леонида 308 (бывш[ий] инспект[ор] МДА), кажется, довольны – мужествен[ный] и деловой. Влад[ыка] Киприан весьма постарел и стал потише. Ему, конечно, трудновато. Примите поздравление от всей нашей семьи, жены и дочки, которые прилагают сию открытку. Уваж[ающие] и любящие Н[иколай], М[ария], В. 309 Голубцовы 310 . 27/IV–62. Д. 54. Л. 27–28. Подлинник. Автограф. 292 Иван Сергеевич Сарычев. Руководил хором в храме Ризоположения (на Донской ул.) и хором в Малом соборе Донского монастыря. В 1970 г. Иван Сергеевич принял монашеский постриг с именем Даниил. 17 декабря 1978 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. С 2000 г. архимандрит. Скончался в 2006 г. 293 См.: Голубцов Н., свящ. Пресвятая Троица и Домостроительство (об иконе инока Андрея Рубле­ва)//ЖМП. 1960. 7. С. 32–40. 296 Красюковка – район Сергиева Посада, к востоку от Троице-Сергиевой лавры (между лаврой и Гефсиманским скитом), получил свое название по имени бывшего владельца этих земель и стро­ителя храма Михаила Красюка. 297 Имеется в виду архимандрит Исидор (Скачков), проживавший, как и святитель Афанасий, в пос. Петушки. Причислен к лику святых. 299 Макарий (Даев Сергей Константинович; 1888–1960), архиепископ. В 1912 г. рукоположен во иерея. Был священником в Ризоположенской церкви в Москве. 14 мая 1944 г. хиротонисан во епископа Можайского. 20 июня 1946 г. назначен председателем Хозяйственного управления при Священном Синоде. 25 февраля 1951 г. возведен в сан архиепископа. 303 Киприан (Зёрнов Михаил Викентьевич; 1911–1987), архиепископ. С 1948 г. настоятель Скорбященского храма на Ордынке в Москве в сане протоиерея. В 1950–1951 гг. исполнял обязанности управляющего делами Берлинской епархии, затем назначен настоятелем кафедрального собора Берлина. С мая 1955 г. исполнял обязанности начальника Русской Духовной Миссии в Иеруса­лиме. С 1956 г. член Хозяйственного управления Московской Патриархии. С 1958 г. благочинный Германской епархии. С марта 1961 г. благочинный Патриарших приходов в Финляндии и замести­тель председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. 6 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. С 14 ноября 1961 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии и управляющий делами Московского Патриархата. Постоянный член Священного Синода. С 1963 г. архиепископ. В 1964 г. освобожден от должности управделами Московского Патриархата и членства в Синоде. С 1964 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы. В 1966 г. уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Карабинов И. А. Постная Триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. IX, 292 с. Киприан (Керн), архимандрит. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. 151 с. (Богословская библиотека; Кн. 5). Кирилл Туровский, епископ, святой. Творения святаго отца нашего Кирилла епископа Туровского. Киев, 1880. 296 с. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1988. (Репр. воспр. изд.: М., 1871). 465, IV, IV, 30 с. Ключевский В. О. Курс русской истории. Ч. 1//Сочинения. Т. 1. М., 1956. 427 с. Куприн А. И. Мирное житие//Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3: Произведения 1902–1905. М., 1957. 583 с. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Эпохи и стили. Л., 1973. Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. С. 180–183. Ловягин Е. И. Богослужебные каноны на славянском и русском языках. СПб., 1861. 296 с. Лозинский Р., протоиерей. Русская литургическая письменность: (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Т. 1. Кострома, 1964–1967. 10, 287 с. (Машинопись). Минеи [богослужебные]: [В 12 т.]/На церк. — слав. яз. М., 1996— 1997. (Репр. воспр. изд.: Киев, 1893. С прилож. Служб новопрославленным святым). Месяцы: ианнуарий, февруарий, март, априллий, маий, иуний, иулий, август, септемврий, октоврий, ноемврий, декемврий. Минея. Сентябрь. М., 1996; Февраль. М., 1981; Июль. М., 1988. Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 69–143. Нестеровский Е. Литургика, или наука о богослужении Православной Церкви. Ч. 1 (общая). М., 1909. 239 с. Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского//Богословские труды. 1983. Сб. 24. Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1996. Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 214–218. Петрос П. Святой Иоанн Дамаскин как литургист–гимнолог. Загорск, 1965. 103, 6 с. (Машинопись).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

55 Власова Александра Григорьевна; (ок. 1894?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Властов Михаил Сергеевич – член церковно-приходского Совета. 215 Вознесенский Александр Иванович ; (8 апреля 1867 – ?). Сын священника с. Подлесово Нижегородской губ. Окончил Нижегородскую ДС (1887) и Московскую ДА (1891), к. б. С 11 марта 1892 – помощник инспектора Нижегородской ДС, с 16 декабря 1894 – помощник инспектора Казанской ДА и преподаватель Свящ. Писания на Миссионерских курсах, с 6 марта 1904 – инспектор Казанской ДС, 1905 – смотритель Тихвинского ДУ. 2 ноября 1897 (утв. 27 января 1898) – магистр богословия («Возможность Богопознания. Опыт психологического и гносеологического оправдания христианского учения о Боге, как о личной творческой первопричине мира». Казань. 1897). Принимал деятельное участие в переводе с латинского и греческого языков на русский творений св. отцов и учителей Церкви. С 1924 – профессор кафедры догматического богословия обновленческой Московской Богословской академии. 292, 296 Вознесенский Димитрий Димитриевич; (1889 – 21 мая 1970). Окончил С.-Петербургские ДС (1909) и ДА (1913), к.б. С 1913 – преподаватель Закона Божия, затем – преподаватель истории и географии в школах Ленинграда. Окончил трехгодичные географические курсы при Ленинградском университете, получив аттестат учителя полной средней школы (1937) и Ленинградский институт усовершенствования учителей по географическому факультету (1939). В 1946–1968 преподавал в Ленинградских ДС и ДА греческий, латинский и еврейский языки, историю Древней Церкви, практическое руководство для пастырей, историю Русской Церкви, библейскую историю (Священную историю Ветхого и Нового Завета) и катехизис. См.: Ириней (Середний), иеромонах. Димитрий Димитриевич Вознесенский. (Некролог).//ЖМП. 1970. 9. С. 37–38. 477 Вознесенский Иоанн Васильевич. Окончил Олонецкую ДС. Был священником Самбатукской церкви Олонецкого уезда, Вохтозерской церкви Петрозаводского уезда. С 1898 – священник Паданской церкви Повенецкого уезда и благочинный III округа того же уезда; с 6 мая 1913 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

155 Ср.: TarchnischviliM. Le Grand Lectionnaire de l’Église de Jérusalem (V e –VIII e siècle). Louvain, 1959­–1960. (Corpus Scriptorum Orientalium Christianorum; 188–189, 204–205). 156 Ср.: Renoux Ch. Le codex arménien Jérusalem 121. Turnhout, 1969. T. 1: Introduction aux origines de la liturgie hiérosolymitaine: Lumières nouvelles. (Patrologia orientalis; 35/1). P. 169–182; idem. Le codex arménien. T. 2. P. 166–172. 158 См. библиографию в статье: Renoux Ch. Le géorgien et le Šaraknoc‘ arménien//Revue des Études Arméniennes. Leuven, 1993. Vol. 24. P. 84–102; см. также: Bermejo B. La proclamation de la Escritura en la liturgia de Jerusalem. Jerusalem, 1993. P. 84–102, – где на основании тщательного изучения текста и исторических обстоятельств возникновения дневника Эгерии утверждается, что слово ymnus не может относиться только к библейским текстам. 159 Tarchnischvili. Le Grand Lectionnaire. 575, 576 (Note), 579 sq. – все стихи есть в гимнографи­ческом сборнике монастыря прп. Саввы, о котором мы будем говорить. 161 Метревели Е. Н., Чанкиева Ц. А., Хевсуриани Л. М. Древний Иадгари. Тбилиси, 1980 [на гру­зинском языке]. 162 Метревели и др. Древний Иадгари. С. 396: 7–8, 8–9; 397: 12–14; 412: 24–27 слл. Мы уже говори­ли о топографических указаниях в: Renoux. Les Hymnes. P. 28–41. 168 Шанидзе А., Мартиросов А., Джишиашвили А. Папирусно–пергаменный Иадгари. Тбилиси, 1977. [На грузинском языке]. С. 121. 170       Égérie. Journal de voyage (Itinéraire). Lettre sur la bienheureuse Égérie/Introduction, texte critique, traduction, notes, index et cartes par P. Maraval. P., 1982. P. 292–295. (Sources Chrétiennes; 296). 175       Patrich. Sabas. P. 249–251; Taft R. F. The Frequency of the Eucharist in Byzantine Usage: History and Practice//Studi sull " Oriente Cristiano. R., 2000. Vol. 4/1. P. 112–113. 178 Leeb H. Die Gesänge im Gemeindegottesdienst von Jerusalem (vom 5. bis 8. Jahrhundert). W., 1970. S. 38–124. (Wiener Beiträge zur Theologie; 28); Renoux. Les Hymnes. P. 80–85; idem. L " hymne des Saints Dons dans l " Octoéchos géorgien ancien. P., 2005. (Analecta Sergiana; 2). P. 293–313.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

290 Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. vol. 1. Bucuresti, 1996, p. 45 и 49. 291 Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963. p. 75. 292 Цит. по: Косарева Л. М. Социокультурный генезис науки Нового Времени. Философский аспект проблемы. М., 1989, с. 75. 293 Косарева Л. М. Социокультурный генезис науки Нового Времени. Философский аспект проблемы. М., 1989, с. 80. 294 св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 5. М., 1994, с.224 и Вып. 6. М., 1899, с. 31. 295 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. Москва, 1970. С. 262. 296 Подберезский И. В . Быть протестантом в России. М., 1996, с. 33. 297 Тиссен Г. К. Лекции по систематическому богословию. Спб., 1994, с. 351. 298 " Крещает не Дамасий, не Петр и не Амвросий и не Григорий. Мы исполняем свое дело как служители но действенность таинств зависит от Тебя. Не в человеческих силах сообщать божественные блага — это твой дар, Господи " (святитель Амвросий Медиоланский. Цит. по: Биффи Дж… Я верую. Рим,1985 с 87). Вот как соотношение священнического действия и Божьего на Литургии переживает православный исповедник ХХ века (уже в лагере вспоминающий о минутах, проведенных перед Престолом): " Возврат к алтарю кажется теперь не только неосуществимым, но просто запредельным. " Несмь достоин "  — вот главное сознание священника. И кажется, подобно Давиду, не посмел бы теперь даже прикоснуться к святыне, а только издали целовал бы землю, откуда открывается страна святыни… Господи! Так тоскует душа о Литургии " (священник Анатолий Жураковский. Материалы к житию. — Париж, 1984. С. 127 и 150). 299 Там же, с. 189. 300 С радостью могу заметить, что в серьезной протестантской литературе уже начинают понимать эту особенность Православия и вполне позитивно реагировать на нее. Вот, например, протестантский текст, носящий следы знакомства с православием вследствие экуменических собеседований: " В восточных церквах именно Воскресение Христа рассматривается как спасительное Божье дело par excellence. На Мельбурнской конференции (1980 г.) IV секция первоначально получила название " Распятый Христос бросает вызов человеческой власти и силе " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

336. 287 «Паннухис» – заглавие второго тома собрания Κεμενα Λειτουργικς И. Фунтулиса. Здесь также автор восстанавливает последование ( κολουθα) этой службы на основании рукописей (значительно более многочисленных, чем для «Тритоекти») и описания Симеона Солунского . Текст пяти молитв здесь также является текстом из Барб. 336. Что до остальных частей службы, то автор, озабоченный тем, чтобы ничего не пропустить, включает все элементы, которые со временем были добавлены к этой службе: вводный псалом, Евангелие и т.д. Мы знаем, что савваитскис и студийские поэтические каноны войдут в Песненное последование как раз через эту службу Паннухис, так же. как Акафисты и даже Евангедия Страстей Великой Пятницы. Автор, так же, как Е. Антониадис, принимает в буквальном смысле утверждение Симеона (Г.П. 155, 625 В), согласно которому «Паннухис» совершалась в древности все вечера; в ходе времени ее совершение, по-видимому, свелось к 1-ой неделе Великого Поста и к Святой Неделе; судя по нашим рукописям, мы думаем, что Паннухис совершалась лишь по отдельным случаям (впрочем, как можно было бы совершать истинно народное бдение все вечера?); со временем эти богослужения стали все более и более частыми; исчезновение Песненного последования с захватом Константинополя крестоносцами в 1204 году должно было также оказать влияние на эту службу. Дмитриевский, 11, с. 13... см, также Or. Chr. Per. XXXIX (1973) p. 54. 289 Прямое изучение рукописи Коален 213 доказывает, что нет этого «второго» I Часа и что Дмитриевский ошибается в описании рукописи. Есть полный III Час и две первых молитвы VI. Не хватает конца VI Часа и целый IX Час. 29          292 Гл. II: Гротт. Г β II и Г β VII (с. 49); гл. III: Г β II (с. 94), Г β VII (с. 93), Ват. 1970 (с. 96), Ват. 1833 (с. 105) и Барб. 443 (с. 107). 296 Не следует слишком формально относиться к названию литургических книг у Византийцев. У греков Евхологий содержит все молитвы всех обрядов (включая рукоположения). У русских различение между Служебником (Литургия и Часы), Требником (таинства и обряды) и Чиновником (книга епископов) относительно запоздалое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

95 Cyrillus Alexandrinus. Commentarius in Isaiam prophetam II, 1 ( Is. 11, 1–3 )//PG. 70. Col. 313B. Англ. пер.: Cyril of Alexandria. Commentary on Isaiah/ed. R. Ch. Hill. Brookline (Mass.), 2008. Vol. 1. P. 254. Ср. рус. пер.: Творения св. Кирилла Александрийского . М., 1887. Ч. 6. (Творения святых отцов, в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии; т. 55). С. 336–337. 97 Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi II, 441a–443a//SC. 231. P. 292–298. Само это выражение «τ τς νεργεας πολυειδς» можно найти здесь: Ibid. II, 442a, 442c//SC. 231. P. 296. 99 Поиск для слова συγγενς в TLG-online (URL: http://stephanus.tlg.uci.edu) проводился как в корпусе сочинений свт. Кирилла Александрийского (TLG 4090 (Cyrillus Alexandrinus)), так и в деяниях Эфесского Собора (TLG 5000 (Concilia Oecumenica, ACO), work=1:2), с различными поправками. 100 Cyrillus Alexandrinus. Contra Iulianum imperatorem VI, 22//GCS. NF. 21. S. 442: «κοινν πρς λληνας, τος μετρους συγγενες». 110 Cyrillus Alexandrinus. Commentarius in XII prophetas. In Oseam IV (Os. 7, 1–2)//Op. cit. Vol. 1. P. 151. Ср.: Cyrillus Alexandrinus. Commentarius in XII prophetas. In Abacuc I (Hab. 2:8)//Op. cit. Vol. 2. P. 101. 113 Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucam. Fragm. II, 24 (Lc. 4:4) (CPG 5207)//TU. 130. S. 232. 114 Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Iohannem IV, 2 ( Jn. 6:53 )//Op. cit. Vol. 1. P. 531. Свт. Кирилл доказывает, что не только душа нуждается в её воссоздании Духом, но и «грубое земное тело» также должно быть освящено посредством «грубого» и συγγενς причастия. 116 Это наречие встречается также в одном фрагменте, относимом к «Толкованию на Псалмы» свт. Кирилла (Cyrillus Alexandrinus. Expositio in Psalmos ( Ps. 42:4 ) (CPG 5202)//PG. 69. Col. 1017B). Однако согласно Р. Девресу (Devreesse R. Les anciens commentateurs grecs des Psaumes. Città del Vaticano, 1970. (Studi e testi; vol. 264). P. 228) этот отрывок не является аутентичным. 118 Loon H., van. Eucharist and Fellowship in Cyril of Alexandria//Die Sakramentsgemeinschaft in der Alten Kirche/hrsg. L. H. Westra und L. Zwollo. Leuven, 2019. (Studien der Patristischen Arbeitsgemeinschaft; Bd. 15). S. 93–95.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

культуры и общественного сознания. Сб. научных трудов. Новосибирск, 2000. С. 232—238. 280 Матхаузерова С. Древнерусские теории искусства слова. Прага. С. 40, 45–47, 90 и др. 281 Синицына Н. В. Сказания о преп. Максиме Греке. 282 Зимин А. А. Выпись о втором браке Василия III//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 143. О «Выписи» см. также: Тихомиров М. Н. К вопросу о Выписи о втором браке царя Василия III. В кн.: Сборник статей в честь акад. А. И. Соболевского. М., 1928. С. 91—98; Шмидт С. О. О времени составления «Выписи» о втором браке Василия III. В кн.: Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 110—122. 283 ПСРЛ. М„ 2000. Т. 13. С. 45. 284 Бегунов Ю. К. Повесть о втором браке Василия 111//ТОДРЛ. М.; Л., 1970. Т. 25. С. 115–118. 285 Герберштейн С. Записки о Московии. С. 86—87. 286 Послания Иосифа Волоцкого. С. 16. 287 А. А. Зимин предположил, что это архимандрит Иона Сабина (с 1518 года), что справедливо, так как Вассиан находился тогда уже не в Симонове монастыре, а в Чудове, он упомянут в «Выписи» и вторично («архимандрит Иона Михайлова Чуда»), см.: Зимин А. А. Выпись… С. 142, 145. Следовательно, ошибки в «Выписи» нет. 288 Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев. С. 279. 289 Опись архива Посольского приказа 1626 года. 290 Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. М., 1971. С. 96—97. 291 Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 286. 292 Судные списки. С. 108. В историографии происходит полемика по поводу отнесения Соборов апреля — мая к 1525 или 1531 году. В ее основе находится грамматическая особенность сообщения, синтаксис того времени, нечеткость в членении фразы и определении смысловых периодов. Такая же особенность встретится и в одном из «Сказаний» о Максиме Греке в сообщении о 22 годах его заточения (от какого Собора вести отсчет). 293 ААЭ. Т. I. С. 143. 294 Судные списки. С. 115. 295 Плигузов А. И. Полемика в Русской Церкви первой трети XVI столетия. М., 2002. С. 198–200. 296 Судные списки. С. 118. 297 Сочинения преп. Максима Грека. Ч. 2. С. 369—370. 298

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Последние дни жизни отца Иоанн.//Русский Паломник. 1908. с.856а–856б. 287 . Светозаров А. Посещение о. Иоанном Кронштадтским Орловской духовной семинарии.//Русский Паломник. 1893. с.811. 288 . Святитель Василий Великий . Творения. Ч.4. Беседа 9. Сергиев Посад, 1892. 289 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.6. Беседа о Сусанне. Б. м., б. г. 290 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. Т.8. Кн.1. СПб., 1902. 291 . Святитель Феофан, епископ Тамбовский. Письмо... об отце Иоанне Ильиче Сергиеве.//Странник. 1895. с.534–535. 292 . Святой праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Из книги: «Луч света». Ч.1. Джорданвиль, Свято-Троицкий монастырь, 1970, с.29–44. 293 . Семенов Михаил, священник. Кронштадтский маяк. (19 октября 1903 г.) Ко дню именин отца Иоанна Сергиева. СПб., 1903. 294 . Семенов-Тян-Шанский Александр, священник. Отец Иоанн Ильич Сергиев. Нью-Йорк, 1955. 295 . Серафим, игумен. Памяти отца Иоанна Ильича Сергиева. Томск, 1913. 296 . Серафим (Чичагов) , архиепископ. Слово перед панихидой в 40-й день по кончине отца Иоанна Ильича Сергиева. Кишинев, 1909. 297 . Серафим (Чичагов) , архиепископ. Слово... перед панихидой в 40-й день кончины отца Иоанна Ильича Сергиева.//Вера и разум. 1909. с.417–428. 298 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Автобиография... Север. СПб., 1888. 299 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы о блаженствах Евангельских. Вып. 2. Кронштадт, 1890. 300 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы о Боге – Пресвятой Троице. СПб., 1888. 301 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы о Боге Творце и Промыслителе мира, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе. СПб., 1903. 302 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Беседы, произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в 1869 г. Изд. 1. Кронштадт, 1887. 303 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Благодатные мысли о небесном и земном. (Из дневника 1895 г.). СПб., 1901. 304 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Богопознание и самопознание, приобретаемые из опыта. СПб., 1900. 305 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010