Испанский перевод: • Autoridad, dogma y relativismo histórico//Selecciones de teología. 1970. 9.P. 179–187. 187 . Alexis and Roman: A Study in Byzantino-Russian Relations (1352–1354)//BSl. 1967. T. 27. Fasc. 2. P. 278–288. (Русский перевод см. в настоящем издании). Также опубликовано в: • SVTQ. 1967. Vol. 11. P. 139–148. 188 . Notes on the Orthodox Understanding of the Eucharist//The Sacraments: An Ecumenical Dilemma/Ed. H. Kung. New York: Paulist Press, 1967. P. 51–58. Немецкий перевод: • Zum Eucharistieverständnis der orthodoxen Kirchen//Concilium. 1967. Bd. 3. S. 291–294. Испанский перевод: • Notas sobre la doctrina ortodoxa acerca de la Eucaristía//Concilium: Revistainternationale de teología. 1967. 24. P. 56–64 189 . “Chalcedonians” and “Non-Chalcedonians”//SVTQ. 1967. Vol. 11. P. 150–151. 190 . Pope and Patriarch//SVTQ. 1967. Vol. 11. P. 73–85. 1968 191 . Justinian, the Empire and the Church//DOP. 1968. Vol. 22. P. 45–60. (Русский перевод см. в настоящем издании). 192 . Justinian and Eastern Christendom: Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1967//DOP. 1968. Vol. 22. P. 227–228. 193 . Byzancë l’image du Christ d’après Théodore Studite//Synchronon: Art etarchéologie. Paris, 1968. P. 115–117. 194 . Worship in a Secular World//SVTQ. 1968. Vol. 12. P. 120–124. Также опубликовано в: • Studio Liturgica. 1969. T. 6. P. 116–120. 1969 195 . Брак и Евхаристия//ВРСХД. 1969. 91–92. С. 5–13; 93. С. 8–15; 95–96. С. 4–15. Французский перевод: • Mariage et Eucharistie//Le Messager Orthodoxe. 1970. 49–50. P. 15–25; 51. Р. 23–30; 1971. 55–56. Р. 44–56. 196 . Orthodox Theology Today//SVTQ. 1969. Vol. 13. P. 77–92. Также опубликовано в: • Sobornost. 1970. Vol. 6. P. 11–24. Русский перевод: • Православное богословие в современном мире//ВЭ. 1969. 67.С. 175–193. Также опубликовано в: • ВРСХД. 1969. 94. С. 13–30. • Православие pro et contra//Сост. В. Ф. Федоров. СПб.: РХГИ, 2001.С. 467–483. Немецкий перевод: • Die Orthodoxe Theologie in der Welt von heute//Orthodoxe Rundschau. 1984.Bd. 16. S. 3–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Из 14-ти страниц этого параграфа разве одна найдется не списанная. На стр. 64 несколько выписок из догматики Мака рия, §203, m.IV, стр. 107.106.107–108; конец же списан с Алмазова, стр. 243. В 1-м прим. искажена латинская цитата взятая у Макария: In Iohan. Цитаты во второе примечание попали из Макария (m.IV, стр. 107 прим. 204–206). Третье примечание выписано из книги Алмазова, стр. 243–244, при чем ерминиане превратились в ермиан. Почти вся 65-я страница выписана у Алмазова со стр. 20–22.28. У него же взято небольшое примечание первое, в котором есть ссылка уже на 245 стр. книги Алмазова (и не точно: нужно стр. 244–245 прим. 8). Вся 66 стр. списана у Алмазова, стр. 283.284.285. 287. Примечание тоже взято из текста Алмазова на стр. 285 и 292. От себя о. Малиновский добавил лишь несколько опечаток, между прочим искажение латинских слов, особ. вм. Lucifer-Incifer. Вся 67 стр., за исключением разве маленького 3-ьего прим., взята из книги Алмазова, хотя не всегда дословно. См.стр. 287. 286. 287. 288. 289. Прим. 1-ое со стр. 288, при чем за свои выданы не только слова Алмазова, но и Бинтерима, тщательно отмеченный кавычками у Алмазова. Прим. 2-ое у Алмазова же со стр. 286. Как у Алмазова пропущена цитата к библейским словам о Неемане ( 4Цар.14 ), так нет её и у о. Малиновского. Кроме того, безграмотно написаны латинские глаголы imm egro , subm egro . Сам о. Малиновский в 1-м прим. на след. стр. пишет – виноват! – списывает: mergitamur. Почти вся 68 стр. списана с книги Алмазова; только сокращаются выдержки из свв.отцев. См. стр. 289. 290. 289. 290.291. Цитаты в примечаниях тоже взяты. Срвн. 1-ое-стр. 281 прим.1; 2-оестр. 290 прим.1. 2. 3; З-ье-289 прим.4 (сделана ошибка!); 4-ое-стр. 291 прим. 1. В конце стр. 68 зачем то к худшему меняется перевод Алмазова из Климента Александрийского : βαπτιζμενοι­будучи погружены; у Алмазова верно: будучи погружаемы. Стр. 69-ая тоже вся в точности списана с Алмазова, стр. 292.294.295.294.295.296, вместе с цитатами в примечаниях. Срвн. l-oe – стр. 292 прим. 4–5, стр. 293 прим. и 3; 2-ое-стр. 294 прим.1; З-ье-стр. 294 прим.4; 4-ое – стр. 295 прим. 1; 5-ое-стр. 295 прим. 2: 6-ос-стр. 295 прим. 4 и стр. 294 прим.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Д. в рукописной традиции, атрибуция большей части к-рых оставалась в то же время предметом полемики среди исследователей (см.: Hoeck. 1951. S. 31-45). В новейшее критическое издание трудов И. Д. его авторы включили 16 сочинений такого рода, признав только 10 из них бесспорно подлинными ( Kotter. 1969-1988. Bd. 5; Volk. 2006-2009. Bd. 6/1-2); а именно: проповеди «О засушенной смоковнице и о притче о винограднике» (Το σου Πατρς μν Ιωννου μοναχο κα πρεσβυτρου τς γας Χριστο το Θεο μν ναστσεως, τοι Μανσορ, λγος ες τν ξηρανθεσαν συκν, κα ες τν παραβολν το μπελνος; In ficum arefactam et in parabolam vineae; CPG, N 8058; изд.: Kotter. 1969-1988. Bd. 5. S. 102-110); «На Великую субботу» (Ιωννου ταπεινο μοναχο κα πρεσβυτρου το Δαμασκηνο, λγος ες τ γιον Σββατον; In sabbatum sanctum; CPG, N 8059; изд.: Kotter. 1969-1988. Bd. 5. S. 121-146); «Похвала святой Варваре» (Το ν γοις πατρς μν Ιωννου πρεσβυτρου το Δαμασκηνο , γκμιον ες τν γαν κα νδοξον το Χριστο μρτυρα Βαρβραν; Laudatio s. Barbarae; CPG, N 8065; изд.: Kotter. 1969-1988. Bd. 5. S. 256-278); «На Рождество Господне» (Ιωννου, το ταπεινο κα λαχστου μοναχο το Δαμασκηνο, λγος ες τν γαν Χριστο γννησιν; In nativitatem domini; CPG, N 8067; изд.: Kotter. 1969-1988. Bd. 5. S. 324-348); «Похвала святому Иоанну Златоусту» (Το ν γοις Πατρς μν Ιωννου το Δαμασκηνο γκμιον ες τν γιον Ιωννην Χρυσστομον; Laudatio s. Iohannis Chrysostomi; CPG, N 8064; изд.: Kotter. 1969-1988. Bd. 5. S. 359-370); «На Преображение Господне» (Το ν γοις Πατρς μν κα μακαριωττου μοναχο κα πρεσβυτρου Ιωννου το Δαμασκηνο λγος ες τν περνδοξον μεταμρφωσιν το Κυρου μν Ιησο Χριστο; In transfigurationem Domini; CPG, N 8057; изд.: Kotter. 1969-1988. Bd. 5. S. 436-460; рус. пер.: Сборник проповеднических образцов: Проповеди святоотеческие и церковно-отечественные: В 2 ч./Сост.: П. Дударев. СПб., 19122. С. 226-231), а также 3 гомилии «На Успение Пресвятой Богородицы» (Ιωννου, ταπεινο κα μαρτωλο μοναχο, δολου τν δολων το κυρου μν Ιησο Χριστο τς παλαις λαρας, ες τν κομησιν τς γας θεοτκου λγος α-γ; In dormitionem s.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

Значительное потепление отношения греческого правительства к старостильному расколу наблюдалось в 1966 г., когда Министерство Юстиции приняло резолюцию 132010, гарантирующую схизматикам полную религиозную свободу 371 . Спустя один год, 21 апреля 1967 г. в результате государственного переворота к власти в греческом государстве пришла военная хунта «черных полковников», на десять лет установившая тираническую форму правления 372 . Исходя из соображений политической выгоды представители новой власти радикально изменили позицию государства по отношению к старокалендаристам. Постановлением Министерства Внутренних Дел 62 от 5 апреля 1969 г. признавалась юридическая легитимность всех записей актов гражданского состояния (крещений, венчаний, отпеваний), произведенных в старостильнических храмах, что свидетельствовало о признании старостильного раскола на государственном уровне 373 . Данное постановление произвело широкий резонанс и бурю протеста в Элладской Православной Церкви. На заседаниях Постоянного Священного Синода Элладской Церкви, проходивших 25 и 27 апреля 1969 г., со ссылкой на церковные каноны  и ранее принятые постановления в отношении старокалендаристов, было выработано определение, согласно которому признавался антиканонический характер старостильнической иерархии и духовенства. В силу этого определения все таинства и обряды, совершаемые раскольниками, признавались недействительными, что должно было послужить основанием для изменения государственной религиозной политики. Тем не менее, государственный закон остался в силе 374 . В том же 1969 г. произошло еще одно знаменательное событие в истории старостильного раскола. После того, как «флоринитский» Синод обратился к новому Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету (Вознесенскому) с просьбой о признании архиерейских хиротоний, совершенных в 1962 г. архиепископом Чилийским Леонтием, в скором времени на имя архиепископа Авксентия пришел ответ Синода РПЦЗ от 30 мая/12 июня 1969 г., в котором сообщалось о признании благодатности «флоринитской» иерархии и, как следствие этого, констатировался факт установления церковного общения между обоими юрисдикциями. Данное положение вновь было подтверждено Синодом РПЦЗ в аналогичном письме от 18/31 декабря 1969 г. 375 Помимо Первоиерарха под этим определением поставили свои подписи еще десять архиереев, в том числе и секретарь Синода епископ Манхеттенский Лавр (Шкурло), нынешний Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Таким образом, в 1969 г. «флоринитским» Синодом была прервана многолетняя изоляция от других Православных Церквей и установлено литургическое общение с той частью автокефальной Русской Церкви, которая, хотя и пребывала в разрыве со Вселенским Православием, но бесспорно сохраняла каноническое преемство иерархии и имела перспективы обрести некогда утраченное единство с Матерью-Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительное потепление отношения греческого правительства к старостильному расколу наблюдалось в 1966 году, когда Министерство Юстиции приняло резолюцию 132010, гарантирующую схизматикам полную религиозную свободу. Однако уже 21 апреля 1967 года в результате государственного переворота к власти в греческом государстве пришла военная хунта «чёрных полковников», на десять лет установившая тираническую форму правления. Исходя из соображений политической выгоды представители новой власти радикально изменили позицию государства по отношению к старокалендаристам. Постановлением Министерства Внутренних Дел 62 от 5 апреля 1969 года признавалась юридическая легитимность всех записей актов гражданского состояния (крещений, венчаний, отпеваний), произведённых в старостильнических храмах, что свидетельствовало о признании старостильного раскола на государственном уровне. Данное постановление произвело широкий резонанс и бурю протеста со стороны Элладской Православной Церкви. На заседаниях Постоянного Священного Синода Элладской Церкви, проходивших 25 и 27 апреля 1969 года, со ссылкой на церковные каноны и ранее принятые постановления в отношении старокалендаристов, было выработано определение, согласно которому признавался антиканонический характер старостильнической иерархии и духовенства. В силу этого определения все Таинства и обряды, совершаемые раскольниками, признавались недействительными, что должно было послужить основанием для изменения государственной религиозной политики. Тем не менее, государственный закон остался в силе 333 . В том же 1969 году произошло весьма знаменательное событие в истории старостильного раскола. После того, как «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции обратился к новому Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету (Вознесенскому) с просьбой о признании архиерейских хиротоний, совершенных в 1962 году архиепископом Чилийским Леонтием, в скором времени на имя архиепископа Авксентия пришёл ответ Архиерейского Синода РПЦЗ от 30 мая/12 июня 1969 года, в котором сообщалось о признании каноничности «флоринитской» иерархии и констатировался факт установления церковного общения между обеими юрисдикциями. Данное положение вновь было подтверждено Архиерейским Синодом РПЦЗ в письме от 18/31 декабря 1969 года. Помимо Первоиерарха под этим определением поставили свои подписи ещё десять архиереев, в том числе и секретарь Синода – епископ Манхеттенский Лавр (Шкурло) (в 2001–2008 годы Первоиерарх РПЦЗ) 334 . Таким образом, в 1969 году «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции была прервана многолетняя изоляция от других Православных Церквей и установлено литургическое общение с той частью автокефальной Русской Церкви, которая, хотя и пребывала в разрыве со Вселенским Православием, но бесспорно сохраняла каноническое преемство иерархии и имела перспективы обрести некогда утраченное единство с Матерью-Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д. (I, 432–436; II, 465), и в опровержение он приводит многочисленные войны и смуты, имевшие место в истории Запада (I, 291–301). Правление великих князей и царей русских не было ни жестоким, ни произвольным, так как княжеские и царские повеления всегда основывались на боярских приговорах, а бояре составляли верховный государственный совет и судилище. Он соглашается с Вольтером, что чин и рождение давали место в Думе, а следовало бы, чтобы они приобретались знанием; но так было везде, и в Англии подобное случается, что при избрании в члены парламента более иногда уважается богатство, нежели знание и способность (I, 289, 609). При этом он готов даже принять мнение Татищева, что звание боярин происходит от сарматского слова и значит «умная голова» (II, 442). Допуская иногда неверность вельмож государям, он прибавляет, однако, что в продолжение стольких веков царствования Рюрикова рода не было ни одного из вельмож русских ни Пипина, ни Гуго Капета (II, 289–291). Он оспаривает прозвание Ивана III «жестоким», данное ему Левеком и Леклерком (I, 307–308). Строг «без меры», по его словам, был один только царь Иван Васильевич, прозванный Грозным (II, 289). Имел он разум, говорит Болтин (основываясь на речи к собору 1551 г.), но помраченный крайним невежеством и суеверием, свойственными тогдашнему веку; имел он природу добрую, но испорченную худым воспитанием и худыми примерами; кажется, что и сердце его не было бы столь жестоким, если бы родился он сто лет после. На этот раз он согласен с Леклерком, который говорит: «Иоанн имел все от природы, а от воспитания ничего; великие качества его были его собственные, а пороки приобретенные». Болтин замечает, что большая часть жестокостей приписывалась ему напрасно; но и того довольно, чтобы решиться его оправдывать. Согласно с Леклерком, он допускает сравнение его с Людовиком XI – в характерах, деяниях и обстоятельствах их жизни. В рассуждении безмерной жестокости они также сходны по описанию, какое делает о Людовике XI Matthieu (Hist.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Здесь, прежде всего, заметно пользование статьей-О таинстве священства-в Православном Собеседнике за 1867 г., из которой есть и буквальные выписки. Срвн. Стр. 289 начало и Прав.Соб. m.III, стр. 107. « 289 конец и 290 начало и m.III, стр. 108. «290 средина и т. III, стр. 109. » 293 сред, и конец и m.III, стр. 114.115. «294 начало и конец и m.III, стр. 115.117. «294 прим. и m.III, стр. 116 прим.3. «295 средина и m.III, стр. 118. «297 слова блаж. Феодорита и цитата на «Истории боголюбцев», cм.m.III, стр. 119 и прим.4. Кроме того, есть выписки из книги проф. В.А.Соколова -Иерархии англиканской епископальной церкви. Срвн. Стр. 290 конец и Соколова стр. 180. «291 перв. половину и Соколова стр. 180. 181. «292 начало и конец и Соколова стр. 289. 291. Слова св Амвросия Медиоланского (на стр. 297), конечно, выписаны из Макария (§240, m.V, стр. 33) и латинская цитата по обычаю безграмотна. § 173. Особенности римско-католического учения о таинстве священства (стр. 318–330). Слова Тридентского собора в 4-м прим.на стр. 318 взяты из книги проф. И.П.Соколова – Учение римско-католической церкви о таинстве священства. СПБ. 1907. стр. 52. Конец стр. 322 и половина стр 323 близко к тексту, а местами и буквально совпадают с текстом, В.А. Соколова -Иерархии англиканской церкви, стр. 181–182. 185. Почти вся стр. 327 и половина стр. 328 взяты из книги И.П. Соколова, стр. 164–165, вместе и с прим.3–5 на стр. 327. В средине стр. 328 стоит цитата: «см. о сем у проф. Соколова,166–202 стр. » Перед сноской идет речь о требованиях признания епископства за особую степень священства и отрицания сакраментального характера степеней низших степени диакона, требованиях, раздающихся в католическом богословии. Об этом – то и приглашает о. Малиновский смотреть в книге проф.Соколова, начиная со стр. 166. О том же, что со стр. 164–165 книги Соколова он дословно списал предыдущую страницу своей книги, о. Малиновский умалчивает. На стр. 238–240 своего Догматического Богословия о. Малиновский счел за нужное поговорить о римских кардиналах, тем более что в Христианском Чтении за 1895 г. (т.1, стр. 57 слл.) есть о них статья И.В.Баягенова. Страницы о. Малиновского, посвященные кардиналам, и списываются со статьи Баженова.. Срвн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

всех умудряя телесными и духовными беседами; часто бо чтяшв книгы с прилежаньем» (177,188). 1872 «Приспе во слухи нашего смирения, яко неции во Русской стране преже смеющим мужи некия купящим и ко рабъскому игу влекуще, аще и пленники некий, потом учителем их предающе учити священныя грамоты и учения священный возраст, возводит по чину их ко священнодостоянию, ко епископом сих приводяще, не преже сих отпустивше работнаго ига». Восток. Опис. Рум. муз. 304 (88). 1873 Опис рук. Рум. муз. С. 457 (88). Сочинения святителя Туровского, преимущественно Слова, изданы в числе 15-та Калайдовичем в Памятн. росс. словесности XII в. (216), и в числе 25-ти Сухомлиновым под заглавием: Рукописи графа А. С. Уварова. Т. 2. Памятники словесности. Выпуск 1. СПб., 1858 (240). Впрочем, как в первом, так особенно в последнем издании вместе с подлинными сочинениями святителя Кирилла, помещены и сомнительные или вовсе ему не принадлежащие. В последнем издании напечатано и древнее житие святителя Кирилла Туровского по двум спискам (с. 1–3). Подлинность этих Слов не может подлежать сомнению. Первые два Слова приписываются святому Кириллу в сборниках: XIV в. (Опис. рукоп. Царского. С. 314. М„ 1848 (289)), XV в. (там же. 600), XVI в. (137, 417, 671; Опис. рукоп. Толстов. С. 52, 165 (288)). Следующие за тем шесть Слов приписываются ему в сборниках: XIII в. (Опис. рукоп. Толстов. 4–5 (288)), XIV в. (Опис. рук. Царск. 341 (289)), XV в. (там же. 362, 660 (289)), XVI в. (76, 139, 372, 382, 418, 672 (289)); Опис. рукоп. Толстов. 52–57 (288)). Последнее Слово приписывается ему в сборн. XIV–XV вв. («Зборница» Новг. Соф. библ. по стар. катал. 94. Л. 1 (8); Истор. чтен. во II Отд. импер. Ак. наук в 1854 и 1855 г. С. 138, 140 (280)), XVI (Опис. рукоп. Толстов. 215, 520 (288)) и XVII в. (Опис. рук. Царск. 504 (289)). Во всех указанных сборниках Слова означены именами: Кюрила мниха; Кюрила, грешного мниха, Кюрила недостойнааго мниха, св. Кюрила мниха, препод. отца Кюрила мниха, или: блаженного Кюрила, св. Кюрила епископа, а иногда в тех же самых рукописях: Кюрила, епископа Туровьскаго, блаженного Кюрила, епископа Турьскаго или Туровьскаго, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Состав данного комплекса украшений совпадает с комплексом украшений населения днепровской группы роменских памятников Наибольший интерес для исследования комплекса украшений представляют найденные костяки с сохранившимися украшениями. Всего на сегодняшний день на городище Супруты найдено более ста костяков, из которых для реконструкции доступно восемь. 1 . Погребение из раскопа VII С. А. Изюмовой 1969 г. Женский костяк, в области грудной клетки которого найдена бронзовая цепочка с колокольчатой привеской, позолоченные многочастные бусы с раковиной каури. В районе головы найдены две серьги салтовского типа (рис. 5, а). 2 . Погребение из раскопа VII С. А. Изюмовой 1969 г. Скелет девочки, в области ключицы которого найдены стеклянные многочастные бусы с раковиной каури. У правого бедра – привеска из трех трапециевидных привесок (рис. 5, б). 3 . Погребение из раскопа VII С. А. Изюмовой 1969 г. Костяк женщины, у левого виска – две серьги салтовского типа, (рис. 5, в). 4 . Погребение из раскопа VIII С. А. Изюмовой 1969 г. Скелет ребенка с проволочными височными кольцами в области левого виска. В области шеи мелкий рубленый бисер (желтый и бесцветный) (рис. 5, г) 5 . Погребение из раскопа VIII С. А. Изюмовой 1969 г. Скелет ребенка с тордированной железной гривной (рис. 6, а). 6 . Погребение из раскопа XXIII А. В. Григорьева 1999 г. Костяк мужчины 35–39 лет с проволочной серебряной серьгой у правого виска (рис. 6, б). 7 . Погребение из раскопа XXIII А. В. Григорьева 1999 г. Нарушенный костяк женщины с расположенной в районе черепа бронзовой ажурной шумящей застежкой. Реконструкция выполнена по данным И. В. Белоцерковской С. 99] и имеет аналогии в рязано-окских могильниках (рис. 6, в). 8 . Погребение из раскопа С. А. Изюмовой 1970 г. Костяк женщины с шестью семилучевыми височными кольцами и двумя серьгами салтовского типа. В области грудной клетки сорок стеклянных многочастных позолоченных бусин (рис. 6, г). Данные реконструкции позволяют говорить о том, что по традиции местного населения украшались в основном голова, грудь, изредка пояс, причем на поясе носились предметы, относящиеся к кругу автохтонных древностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Литература: «ЖМП» 1965, II, стр.2. 1965, 12, стр.10–17. Ат 14.5.1966 wurde er zum Bvon Dmitrov und Rektor der Moskauer GA ernannt (MP 1966,7,13). Vom 18.5. bis 2.6.1967 weilte er als Mitglied der russischen Delegation auf Zypern (MP 1967,7,2), vom 1. bis 15.9. 1966 als Mitglied der orthodoxen Kommision in Belgrad (MP 1967, 6,35). Ат 7.10.1967 wurde er zum Redaktionsmitglied der «Bogoslovskie Trudy» ernannt (MP 1967,11,8), am 28.11.1968 zum Vizepräsidenten des Kirchlichen Außenamtes und vom Amt des Rektors der GA befreit (MP 1969,1,3). Ат 30.3.1969 wurde er Mitglied der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit der Altkatholischen Kirche (MP 1969,4,6). Ат 10.4.1969 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (MP 1969, 6,5), am 17.6.1971 den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1971,7,9). Ат 9.9.1971 erfolgte die Erhebung zum ЕВ(mP 1971,10,1). Ат 19.10.1971 wurde er vom Amt des Vizepräsidenten des Kirchlichen Außenamtes entbunden (MP 1972,1,14). 18.4.1973 EB von Berlin und Deutschland, Exarch von Mitteleuropa (MP 1973,5,4). Ат 15.11.1975 Erhebung zum Metropoliten (MP 1975,7,18). Ат 2.9.1977 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (mP 1977, 11,2). Ат 10.10.1978 wurde er zum M von Minsk und Weißrußland bestellt (MP 1978,12,3), am 12.10.1978 zum Exarchen für Westeuropa (ebda, 12,7). Visitationsreisen in Frankreich und den Niederlanden (MP 1979,1,12). Ab 16.11.1979 zw. Vw der Ep. Korsun (MP 1980,3,3). 1980 Reisen nach Italien, Jerusalem, Frankreich (MP 1980,9,8). Ат 14.4.1981 zum Leiter des Kirchlichen Außenamtes bestellt (MP 1961,6,18–19). Im Jahre 1981 Reise nach Zambia, in die DDR (MP 1981,6,5; 9,8). Ат 7. 9.1981 erhielt er den Sergij-Orden 1. Kl. (MP 1981, 11,9). 1982 war er in Frankreich und den Niederlanden, in Budapest und bei der Vorkonziliaren Sitzung in Chambésy (Schweiz) (MP 1982,5,6; 7,10; 8,9). 1983 nahm er teil an den Feierlichkeiten zum Luther-Jahr in der DDR (2mP 1984,2,55). Ат 15.11.1983 Dr. h.c. theol. der Martin-Luther-Universität in Halle (МР1984,4,54–59).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010