Закрыть Семен Гальперин Читательский рейтинг: 1091 Родился 6 июля 1936 года в городе Переяславе (с 1944 года Переяслав-Хмельницкий) Киевской области. Окончил среднюю школу с серебряной медалью. В 1958-1961 гг. служил в рядах Вооруженных Сил. Образование высшее: в 1967 году окончил Московский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева. С 1961 года проживает в Москве. Вероисповедание: православный (таинство крещения принял 18 апреля 1997 года в храме Воскресения  Словущего на Андреевском Вражке). Членом КПСС не являлся. Семейное положение: женат, двое детей. В 1968 году занял на конкурсной основе должность заведующего лабораторией научной организации труда и управления производством ВНИИ синтетических и натуральных душистых веществ, в которой пребывал в течение двадцати лет. Параллельно, с позиций стихийного пантеизма самостоятельно занимался (с середины 70-х гг.) разработкой Единой тео­рии естествознания. С 1988 года связал свою деятельность со сферой образования (в составе ВНИК «Школа» принимал участие в разработке Концепции общего среднего образования). В 1990 году стал одним из учредителей (затем преподавателем) Российского открытого университета – первого негосударственного высшего учебного заведения в России. Являлся руководителем Центра универсального знания, созданного в составе университета; автором проекта «Концепция образования в России на пороге III-ro тысячелетия от Р.Х.»; раз­работал и вёл оригинальные учебные курсы «Мое мировидение», «Эсте­тика», «Введение в цельное знание»; активно занимался всесторонней пропагандой идей А.Ф. Лосева. После ухода в 1996 году из университета, ставшему к тому времени Университетом Российской академии образования, продолжает в качестве независимого исследователя заниматься научным творчеством и публицистической деятельностью с целью полномасштабной реализации проекта  «Цельное знание»  в русле Русской цивилизации.  27.03.2024 112 20.03.2024 108 12.03.2024 159 05.03.2024 153 16.10.2023 603 07.04.2023 565 23.05.2022 1619 08.04.2022 868 28.01.2022 1317 23.05.2018 2651 09.06.2015 798 29.05.2015 1160 15.04.2015 2022 23.05.2014 545 07.04.2014 578 02.04.2014 1343 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/g/galperin_sem...

Легализация абортов происходила, согласно нацистскому документу следующим этапам: «Государственный министр здравоохранения/Conti/в директиве от 11 марта 1943 г. сказал, что беременность женщин-работниц из Восточной Европы может прерываться по желанию. Лидер СС/Гиммлер/в связи с этим 9 июня 1943 г. издал декрет о мерах по соответствующему оборудованию и 1 августа дополнил его разрешением прерывать беременность у польских женщин "/HBT,IV: 1082. " Нюренберг " .1753 - PS, NO - 3250 (Восточные рабочие). Между октябрем 1947 г. и мартом 1948 г, Военный трибунал США в Нюрнберге допросил лидеров RKFDV по пункту 8. Среди обвинений было то, что " защита закона была отменена в отношении неродившихся детей русских матерей в нацистской Германии. Аборты среди этих женщин поощрялись и даже вынуждались/) HBT,IV: 1077. Защита возразила, что аборты не делали насильно. Хотя в целом это было так, среди нацистских документов был один, гласивший: «Известно, что расово неполноценного потомство восточных рабочих следует не допускать, как только возможно. Хотя прерывание беременности должно проводиться только на добровольной основе, в каждом случае следует применять давление "/HBT,V: 112. Немецкое военное донесение от 13 июля 1943 г. " об интенсификации контрмер " включая " насильственные аборты беременных женщин». В кн. В. Манчестер, «The arms of Кгирр»(Нью-Йорк,1964,1965,1968),486. Насильственные аборты, вероятно, были наказанием для женщин, забеременевших из-за отказа трудиться в Германии. См. Даллин, «Германское правление». 435,458./. Подсудимый на Нюрнбергском процессе генерал-лейтенант СС Ричард Гильдебрандт, Директор Главного управления по расам и колониям RKFDV в Берлине заявил протест, так как «до настоящего дня ни у кого не было мысли видеть в прерывании беременности преступление против гуманности». Его протест не имел эффекта. На Нюренбергском процессе подсудимый был осужден на 25 лет заключения/HBT,IV: 1076,1081,1090./ Учитывая судебную практику Нюрнбергского процесса, следует признать по вышеуказанным основаниям, прерывание беременности преступление против гуманности.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/ka...

Kadloubovsky// Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Olten; Boston, 1952. P. 13-24); Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart. P., 1960 (рус. пер.: Отрицательное богословие и познание Бога в учении Мейстера Экхарта/Пер.: Г. В. Вдовина//БТ. 2003. Сб. 38. С. 147-236; 2004. Сб. 39. С. 79-98; 2005. Сб. 40. С. 31-46; 2007. Сб. 41. С. 85-132; 2012. Сб. 43/44. С. 203-292; 2013. Сб. 45. С. 67-218); Les Startsy d " Optino//Contacts. P., 1961. T. 13. N 33. P. 4-14 (рус. пер.: Оптинские старцы/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии: Ст. разных лет. М., 1996. С. 161-168); Le Starets Leonide//Contacts. P., 1961. N 34. P. 99-107 (рус. пер.: Старец Леонид/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии. 1996. С. 168-174); Foi et théologie//Contacts. P., 1961. N 35/36. P. 163-176 (рус. пер.: Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 101-112); Vision de Dieu. Neuchâtel (Suisse), 1962 (рус. пер.: [Гл 1:] Предание отцов и схоластика/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118-124; [Гл. 2:] Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. С. 125-135; [Гл. 3:] Александрия/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1983. Сб. 24. С. 214-229; [Гл. 4:] Каппадокийцы/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1984. Сб. 25. С. 161-168; [Гл. 5:] Богословы Сирийско-Палестинской школы и свт. Кирилл Александрийский/Пер.: [А. В. Безбидько]// Лосский В. Н. Боговидение. М., 1995. С. 63-70; [Гл. 6:] Видение Бога в аскетической лит-ре/Пер.: [А. В. Безбидько]//Там же. С. 71-83; [Гл. 7:] Св. Дионисий Ареопагит и св. Максим Исповедник/Пер.: В. А. Рещикова, Ю. Г. Малков//АиО. 1995. 3(6). С. 83-95; [Гл. 8:] Св. Иоанн Дамаскин и визант. учение о духовной жизни//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 55-68; Видение Бога в визант. богословии/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187-194; [Гл. 9:] Паламитский синтез//ВРЗЕПЭ. 1968. 62/63. С. 151-163; То же/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 195-203); Le Starets Macaire//Contacts. 1962.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Литература: 1 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жития святых (на сербском языке). Июнь, Белград, 1975. 2 . Срблак, т. II, с. 129–200, т. III, с. 397. Белград, 1970 (службы). 3 . О Срблаку. Cmyдuje. Београд, 1970, с. 205–209. 4 . Вукманови. О кнезу Лазару – «Гласник друшства српске словесности», XI, 1859, с. 112–113. 5 . . Сп. Paдojuчu. Световна похвала кнезу Лазару и косовским jyhaцuмa. – «Jyжhocлobehcku филолог», XX, 1953–1954, с. 128–142. 6 . Почетак Косовске легенде. – Летопис Матице српске, кн. 320, 1960, св. I, с. 85–88. 7 . h. Трифунови. Српски средньовековии списи о кнезу Лазару и косовскому бojy. Крушевац, 1968. 8 . Филарет, архиепископ Черниговский. Святые южных славян. Т. 2. Чернигов, 1865, с. 93. Святителя Михаила, перваго Митрополита Киевскаго и всея Руси (Службу зри 30 сентября) Тропарь глас 4: Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:/се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./И иже неверием обветшавшии/Божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления,/царское священие, язык свят, Христово стадо,/емуже ты первый пастырь явился еси,/яко первее Крещением послуживый./И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/моли всем сыном русским спастися:/имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель. Кондак, глас 2: Моисей вторый России явился еси, отче,/пренесый мысленный виноград от египетскаго идолослужения/в землю пророчествием предувидену./Будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче Ливана/плод питающ мира всего./От негоже вкусивше,/ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше. Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Святительское служение Михаила, первого митрополита Киевского, тесно связано с просветительской деятельностью святого равноапостольного князя Владимира († 1015; память 15 июля). В 988 году, вскоре после своего крещения, святой Владимир призвал из Корсуни (ныне Херсонес) греческих священнослужителей для повсеместного учреждения в России православной веры. В их числе прибыл в Киев и святитель Михаил, он привез святые иконы и богослужебные книги, церковную утварь, святые мощи угодников Божиих. За несколько лет служения митрополита Киевского в русских градах и весях было воздвигнуто множество храмов и основано несколько монастырей. Летопись повествует, что в эти годы «вера православная расцвела и засияла, как солнце». Одна из главных забот святого князя Владимира и святителя Михаила состояла в устроении школ. В той же летописи говорится, как они «начали отцов и матерей брать молодых людей и отдавать в училище учиться грамоте».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В этой книге издаются: «Память и похвала Владимиру» Иакова Мниха, Проложное житие 1-го и 2-го вида, Краткий вид Обычного жития и 4-я редакция Распространенного вида, Особое житие, две редакции службы по древнейшим спискам. В Приложениях сведены данные об известных списках произведений Владимирского цикла. 1 Отдельные разделы работы написаны при финансовой поддержке I ранта РГНФ06–04–00307а и стипендии Норвежского Университетского центра в Санкт-Петербурге (1998 г.). 2 Свердлов М. Б. Домонгольская Русь. СПб., 2003; Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. М., 2001. С. 113–218. 3 Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X в./Научн. ред., послесл. и коммент. В. Я. Петрухина. М.; Иерусалим, 1997. Изд. 2-е., испр. и доп. М., 2003. 4 Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IX–XI вв. М., 1993. С. 7–51, 59–100; Он же. Древняя Русь... С. 71–112, 263–308. 5 Шахматов А. А. Один из источников летописного сказания о крещении Владимира//Сборник статей по славяноведению, посвященных проф. М.С. Дринову. Харьков, 1904. С. 68–74; Львов А. С. Исследование Речи Философа//Памятники древнерусской письменности. М., 1968. С. 300–350; Лебедев Лев, прот. К вопросу о происхождении «Поучения Философа князю Владимиру» в тексте «Повести временных лет»//Герменевтика древнерусской литературы X-XIV вв. М., 1991. Сб. 3. С. 104–122; Архипов А. А. К изучению сюжета о выборе веры «Повести временных лет» и «еврейско-хазарская переписка»//Jews and Slavs. Jerusalem; St. Petersburg, 1993. P. 20–43. 6 Библиографию вопроса см.: Thomson F. J. The Bulgarian Contribution to the Reception of Byzantine Culture in Kievan Rus’: the Myths and the Enigma//Proceedings of the International Congress, Commemorating the Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine/HUS. 1988/1989. Vol. XII/XIII. P. 214–261; Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь. СПб., 2000. С 301–302, 306–314. 7 Янин В. Л., Зализняк А. А. Надписи на цилиндрах//Янин В. Л., Зализняк А.А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1997–2000 гг. М., 2004. С. 120–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оправдание в согрешениях, не нуждающееся в вымыслах и многословии, оправдание, всегда принимаемое Богом, – покаяние ( 111, 494 ). Только при посредстве покаяния можно перейти из состояния душевного в состояние духовное ( 111, 528 ). Тщетны, бесплодны, часто вредны для души и самые возвышенные подвиги, когда они не растворены чувством покаяния ( 111, 528 ). Вся христианская жизнь на земле есть не что иное, как покаяние, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию ( 112, 126 ). Христос пришел призвать нас на покаяние ( 112, 126 ). Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение человека с Богом, пока человек не уврачует себя покаянием ( 112, 352 ). Молитва краткая... и безыскусная... способна выразить чувства раскаяния и самоосуждения, когда наполнится ими сердце ( 112, 407–408 ). Бог бесконечно благ и бесконечно могуществен... обнажи перед Ним твою язву... прося прощения, исцеления, и получишь их ( 112, 411 ). Покаяние очищает душу от всех согрешений, восстанавливает разрушенное святилище Божие ( 112, 412 ). Я усвоился Богу Святым Крещением, на Таинстве Крещения зиждется Таинство Покаяния, покаянием возвращается усвоение Богу... утрачиваемое... жизнью в области падшего естества ( 112, 429 ). Покаяние есть подвиг, есть жизнь, преподанная и заповеданная Богом всему человечеству без исключения ( 112, 430 ). Человечество само собой не могло бы прибегнуть к покаянию; оно призвано и призывается к нему бесконечной Благостью Божией ( 112, 430 ). Всеблагим и Премудрым Богом дана человеку естественная способность к покаянию, эта естественная способность возбуждается Богом и, вступив в повиновение Богу, осеняется Божественной благодатью; естественное действие претворяется в благодатное, и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8, 26 ) ( 112, 438 ). Только при посредстве покаяния можно принять Евангелие, усвоиться Евангелию ( 112, 439 ). Покаяние требует содействия воли человеческой воле Божией; воскресение из греховной смерти есть действие единой воли Божией ( 112, 439–440 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Obrašenie к uastnikam sessii Sovešatel " nogo komiteta prodoloenija rabot ChMK v Sofii, in: MP 1966,12,49 . Otvety na voprosy korrespondenta Agentstva Peati Novosti, in: MP 1967,1,4–5. Otvety na voprosy korrespondenta ital. gazety «Corriere della sera» v Moskve, in: MP 1967,3,2–3. Paschalnoe poslanie..., in: MP 1967,4,1. Poslanie к 40-letiju Patriaršich Prav. obšin v Finljandii, in: MP 1957,5,6. Re na prieme v est’ d-ra Ju.K. Blejka, in: MP 1967,5,8–9. Poslanie Predstojatel’ju Konstantinopol’skoj Cerkvi, in: MP 1967,6,3–4. Otvety na voprosy pol’skogo urnalista J. Stojnovskogo, in: MP 1967, 6,4–7. Obrašenie к uastnikam Zasedenija raboego komiteta ChMK in: MP 1967,8,3–4. Ob otnošenii к Mitropoli’emu okrugu v Amerike – Patr. Afinagoru, in: MP 1967,9,2. Poslanie s svjazi s 50-letiem Velikoj Oktjabr’skoj Soc. Revolucii, in: MP 1967,11,1–4. Rozdestvenskoe poslanie..., in: MP 1968,1,1–2. Obmen poslanijami.. Pape Pavlu VI., in: MP 1968,2,1–2. Paschal‘noe poslanie..., in: MP 1968,4,1–2. Obrašenie к III Vsechristianskomu Mirnomu Kongressu, in:MP 1968,5,1–2. Pis’mo d-ru I. Gromadke, in: MP 1968,5,5. Privestsvennoe slovo... vo vremja priema predstavitelej bogosl. Konsul’tacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej, in: МР 1968,5,9. Poslanie predsedatelju Central’nogo Komiteta VSC g-nu M.M. Tomasu, in: MP 1968,10,1–2. Poslanie D-ru I. Gromadke, in: МР 1968,10,2. Rozdestvenskoe poslanie..., in: МР 1968,12,1. Otvetnoe poslanie Nikolaju VI Pape i Patriarchu Aleksandrijskomu i vsej Afriki, in: MP 1968,12,4. Interv’ju korrespondentu gazety «Golos Rodiny», in: MP 1969 ,2 ,2–3. V ustremlenii к sotrudniestvu i miru. Privetsvennoe slovo, in: MP 1969,2,39,40. Paschal’noe poslanie..., in: MP 1969,4,1–2. Poslanie v svjazi s poloeniem na Svjatoj Gore... g-nu G. Papadopulosu, in: MP 1969,5,2–3. Poslanie к prazdnovaniju 1100-letiju so dnja bl. koniny Sv. Ravnoap. Kirilla, in: MP 1969,6,1–2. Poslanie... Patr. Bolgarskomu Kirillu..., in: MP 1969,6,3–4 Poslanie Moskovskim Duchovnym Školam..., in: MP 1969,8,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

46.    “Le Gloria in excelsis du début de offices maronites,” OS 12 (1967) 117-121. 47.    “The Origins of the Divine Office,” Worship 41 (1967) 477-485. 48.      “Trois recueils anciens de Prooemia syriens,” OCP 33 (1967) 457-482. 49.    “Évolution historique de la liturgie de S. Jean Chrysostome. Deuxième partie. Le chant du trisagion et la session à l’abside,” POC 17 (1967) 141-176. 1968 50.    Salmos. Traducción de Luis Alonso Schökel, Juan Mateos y José María Valverde. Introducciones y notas de Luis Alonso Schökel (Madrid: Ediciones Cristiandad 1968). 51.    Isaías. Traducción de Luis Alonso Schökel y Juan Mateos. Revisión literaria de José María Valverde. Revisión exegética de Ernesto Vogt. Comentario de Luis Alonso Schökel (LS 6, Madrid: Ediciones Cristiandad 1968). 52.    Proverbios y Eclesiástico. Traducción de Luis Alonso Schökel, revisada por José María Valverde y Juan Mateos. Comentario de Luis Alonso Schökel (LS 11, Madrid: Ediciones Cristiandad 1968). 53.    Oración de la tarde , preparada por Juan Mateos, melodias por Jose Maria Alcacer (Madrid: Selecciones graficas 1968). 54.    The Morning and Evening Office,” Worship 42 (1968) 31-47. 55.    “Prières syriennes d’absolution du VII e -IX e siècles,” OCP 34 (1968) 252-280. 56.     “Évolution historique de la Liturgie de S. Jean Chrysostome. Deuxième partie §2. Les lectures,” POC 18 (1968) 305-325. 57.    “Les origines de l’office divin,” in id., De Officio matutino et vespertino in ritibus orientalibus (pro manuscripto) (Rome: Pontificio Ateneo Sant’Anselmo 1968) 5-16. 58.    “Modes d’execution de la psalmodie dans le rite byzantin,” ibid. 17-48. 59.    “Anciennes descriptions de l’office du soir,” ibid. 49-59. 60.    “Le ram‰o maronite,” ibid. 60-69. 61.    Рецензия : Enrica Follieri, Initia hymnorum Ecclesiae Graecae, vols. 1-5bis (ST 211-215bis, Vatican City : Biblioteca Apostolica Vaticana 19601966), OCP  34 (1968) 431-432. 1969 62.    De  Liturgia Sancti Ioannis Chrysostomi (pro manuscripto, Rome: PIO 1969).

http://bogoslov.ru/person/525657

S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.yzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.yzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28. 817 Dölger F. Dielger F. Die byzantinische Dichtung in der Reichsprache. Berlin, 1958. S. 53–55; Wellesz E. The Akathistos Hymn. P. XXVII; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. S. 427–428; Krypiakiewicz P. F. De hymni Acathisti auctore//BZ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Масленицын 1973 – Масленицын С. П. Ярославская иконопись. М., 1973. Масленицын 1977 – Масленицын С. П. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//ПКНО. 1976. М., 1977. С. 155–166. Машнина 1968 – Машнина В. Икона «Архангел Михаил с деяниями» из Архангельского собора Московского Кремля. Л., 1968 (Публикация одного памятника). Маясова 1958 (1) – Маясова Я А Двойной покров XVI века Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 25–30. Маясова 1958 (2) – Маясова II. А Два произведения художественного шитья XVI века//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С 39–42. Маясова 1960 (1) – Маясова H.A. Мастерская художественного шитья князей Старицких Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, I960. Вып. 3. С. 41–64. Маясова I960 (2) – Маясова H.A. О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1960. Вып. З.С. 170–174. Маясова 1966 – Маясова H.A. Литературный образ Ксении Годуновой и приписываемые ей произведения шитья//ТОДРЛ 1966. Т. 22. С. 294–310. Маясова 1968 (1) – Маясова Н.А Художественное шитье//Троице-Сергиева лавра. Художественные памятники. М., 1968. С. 112–139. Маясова 1968 (2) – Маясова Н.А Лицевое шитье – его особенности и методика изучения Ц Состояние и задачи изучения древнерусского искусства: Тез. науч. конф. (12 нояб. 1968 г.) (М, 1968]. С 15–17. Маясова 1970 – Маясова H.A. Памятник московского золотного шитья XV века//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. С. 488–493. Маясова 1971 (1) – Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. Маясова 1971 (2) – Маясова H.A. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Автореф. Дис. канд. искусств. М., 1971. Маясова 1971 (3) – Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Дис. канд. искусств. М, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010