Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [греч. Ερηναος, Σκοπελτης Εμμανουλ; в миру Скопелитис Эммануил] (род. 17.04.1939, Хора, о-в Самос, Греция), Патриарх Иерусалимский (2001-2005). Получил начальное образование на Самосе, в 1953 г. поступил в Патриаршую школу в Иерусалиме, которую окончил в 1963 г. В 1958 г. принял монашеский постриг с именем Ириней в честь сщмч. Иринея, еп. Лионского; 19 дек. 1959 г. рукоположен во диакона, 7 июня 1965 г.- во иерея. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. В 1970 г. окончил богословский факультет Афинского университета. Исполнял обязанности великого архидиакона Патриаршего престола, благочинного Патриархии, помощника скевофилакса (ризничего) храма Гроба Господня, главного редактора ж. «Новый Сион», председателя высшего церковного суда Иерусалимского Патриархата. В 1979-2001 гг. патриарший экзарх в Греции. В 1981 г. хиротонисан во архиепископа Иерапольского, а в 1994 г. возведен в сан митрополита Иерапольского. С 11 янв. 1983 г. член Свящ. Синода Иерусалимской Православной Церкви. Кроме обустройства иерусалимских подворий в Греции, сохранения и реставрации хранящихся в них реликвий в обязанности экзарха входила доставка благодатного огня в Великую субботу из Иерусалима в приходы Элладской Православной Церкви. И. отстроил резиденцию экзарха в Афинах, отреставрировал Святогробские подворья, содействовал развитию паломничества из Греции в Св. землю, издавал ж. «Глас Иерусалима». 13 авг. 2001 г. избран Патриархом Иерусалимским тайным голосованием 17 членов Свящ. Синода. И. получил 7 голосов, митр. Тимофей, генеральный секретарь Синода, и митр. Корнилий, местоблюститель Патриаршего престола,- по 5 голосов. Интронизация состоялась 15 сент. 2001 г., но израильское правительство, подозревая И. в проараб. настроениях, признало его Патриархом только в янв. 2004 г. В связи с этим И. не имел права подписывать к.-л. контракты, обязательства и платежные документы в пользу Патриархата, долг к-рого составлял свыше 85 млн шекелей. В качестве средства выхода из финансового кризиса И. решил продать земли Иерусалимского Патриархата на Кипре. Монастырские владения в Св. земле передавались в собственность лицам, назначенным из числа епископов и архимандритов, или управлялись ими по доверенности, что нередко вело к злоупотреблениям. Стремление И. установить финансовый контроль над мон-рями стало одной из причин возникновения оппозиции Патриарху.

http://pravenc.ru/text/673995.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Каллист (Уэр ), митр. Профессиональные интересы: Патрология, История Древней Церкви, Литургика, Богословие Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в 1934 г. в верующей англиканской семье. В 17 лет впервые познакомился с Православной Церковью. На его духовное становление оказали большое влияние отец Василий (Кривошеин) (будущий архиепископ), Н.М. Зернов и архимандрит Лев (Жилле). В 1958 г. Тимоти Уэр был принят в Православие. В 1963 г. провел 6 месяцев в монастыре Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) в Канаде. В середине 1960-х гг. возвращается в Великобританию и становится секретарем Афинагора II (Коккинакиса), архиепископа Фиатирского (не путать с Афинагором I (Спиру), Патриархом Константинопольским, жившим в это же время). В 1965 г. рукоположен во диакона. Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова на острове Патмос (Греция), где в 1966 г. принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. В 1966-2001 преподавал Православие в Оксфордском университете. В 1982 году рукоположен во епископа Диоклийского, викария архиепископа Фиатирского и Великобританского. После епископской хиротонии остался в Оксфорде, где продолжал возглавлять греческий православный приход. Осуществил перевод на английский язык значительного корпуса текстов. В частности, вместе с Дж. Палмером (G.E. Palmer) и Ф. Шеррардом (Philip Sherrard) перевел четыре из пяти томов «Добротолюбия». Печатался также под своим мирским именем Тимоти Уэр. После ухода на пенсию в 2001 году владыка Каллист продолжает активно публиковать свои работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований в Кембридже. Председатель группы Friends of Orthodoxy on Iona («Друзья Православия на острове Айона»). Председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. В 2007 г. - митрополит Диоклийский. Самая известная книга владыки Каллиста - The Orthodox Church («Православная Церковь») вышла в свет в 1963 году, еще до принятия им священного сана и монашества. Впоследствии неоднократно переиздавалась, в том числе и на русском языке.

http://bogoslov.ru/person/30139

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛЛИСТ [Уэр Тимоти; англ. Ware Kallistos, Ware Timothy] (род. 11.09.1934, г. Бат, Великобритания), митр. Диоклийский (К-польский Патриархат), богослов. Род. в англикан. семье. Получил образование в Вестминстерской школе (Лондон) и Оксфордском ун-те (классическое отд-ние). Научной специализацией избрал патристику, темой докт. диссертации было учение прп. Марка Подвижника. Интерес к правосл. Церкви пробуждался в Т. Уэре постепенно. Важную роль сыграло посещение правосл. храма, заставившее его по-иному взглянуть на жизнь и веру в Бога (Why I am an Orthodox//The Tablet. L., 1995. Vol. 249, 16 Febr. P. 159). Большое влияние на него оказали также чтение творений св. отцов и участие в работе православно-англикан. Албания святого и прп. Сергия содружества . К 24 годам у него созрело решение перейти в Православие. В 1958 г. он был принят в правосл. Церковь; провел некоторое время в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (США). Вскоре перешел в К-польский Патриархат. В 1966 г. принял монашеский постриг с именем Каллист в мон-ре св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Греция), в том же году был рукоположен во иерея. По возвращении в Великобританию был назначен на пост лектора по восточнохристианским исследованиям (занимал этот пост в 1966-2001). В 1982 г. рукоположен во епископа Диоклийского (викарный епископ К-польского Патриархата в Великобритании). Возглавлял греч. правосл. приход в Оксфорде. После ухода на пенсию продолжал активно публиковать научные работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Ин-та православных христианских исследований (Кембридж). Председатель группы «Friends of Orthodoxy on Iona» (Друзья Православия на о-ве Айона). Председатель Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. С 2007 г. митрополит Диоклийский. Богословские взгляды Значение К. как богослова состоит прежде всего в популяризации святоотеческого наследия и систематизации основных идей вост. патристики, в изложении святоотеческого учения на языке совр. человека. Перу К. принадлежат многочисленные переводы творений св. отцов и богослужебных книг на англ. язык. Под его руководством и при его непосредственном участии были переведены Минея праздничная и Триодь Постная, а также 4 тома «Добротолюбия». К.- автор книг «Православная Церковь», «Православный путь», «Евстратий Аргенти: Исследование о Греческой Церкви под турецким владычеством» и свыше 200 статей на разные темы, связанные с учением правосл. Церкви или вост. патристикой. Православная традиция. Святоотеческое наследие

http://pravenc.ru/text/1320093.html

Митрополит Каллист (Уэр): «Я приветствую, когда люди часто причащаются» В византийской и современной греческой традиции, насколько я могу это проследить, никогда не требовалось, чтобы христианин каждый раз исповедовался перед причащением. Исповедь и Причастие рассматриваются как два отдельных таинства. Мне неизвестно, чтобы Вселенские соборы принимали какие-либо каноны в отношении обязательной исповеди перед причащением. Этот обычай имел основание в Румынской и славянских церквах. Я предпочитаю греческий подход. 31 января, 2009 В византийской и современной греческой традиции, насколько я могу это проследить, никогда не требовалось, чтобы христианин каждый раз исповедовался перед причащением. Исповедь и Причастие рассматриваются как два отдельных таинства. Мне неизвестно, чтобы Вселенские соборы принимали какие-либо каноны в отношении обязательной исповеди перед причащением. Этот обычай имел основание в Румынской и славянских церквах. Я предпочитаю греческий подход. Православие в Украине Митрополит Диоклийский Каллист (в миру Тимоти Уэр) родился в 1934 году. Англиканин с рождения, Уэр в 1958 году принял Православие. Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова на острове Патмос (Греция); нередко бывал также в Иерусалиме и на Святой Горе Афон. В 1966 году принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. С этого же года и вплоть до ухода на пенсию в 2001 году преподавал Православие в Оксфордском университете. В 1982 году рукоположен во епископа Диоклийского, викария архиепископа Фиатирского и Великобританского. После епископской хиротонии остался в Оксфорде, где продолжал возглавлять греческий православный приход и читать лекции в университете. После ухода на пенсию в 2001 году владыка Каллист продолжает активно публиковать свои работы и читать лекции о Православии. До недавнего времени возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований в Кембридже. Председатель группы Friends of Orthodoxy on Iona («Друзья Православия на острове Айона»). Самая известная книга владыки Каллиста — The Orthodox Church («Православная Церковь») вышла в свет в 1963 году, еще до принятия им священного сана и монашества. Впоследствии неоднократно переиздавалась, в том числе и на русском языке. Также владыка Каллист осуществил перевод на английский язык значительного корпуса текстов. Вместе с G . E . Palmer and Philip Sherrard им были переведены четыре из пяти томов «Добротолюбия»; в сотрудничестве с монахиней Марией он подготовил английскую версию Постной Триоди и Праздничной Минеи.

http://pravmir.ru/mitropolit-kallist-uer...

  разделы   рассылка  распечатать Е. Л. Майданович 95 лет со дня рождения митрополита Сурожского Антония Источник:  Седмица. ру Митрополит Антоний Сурожский Статья из т. 2 " Православной энциклопедии " . Москва, 2001 г. Антоний (Блум), митр. Сурожский(Блум Андрей Борисович; 19.06.1914, Лозанна, Швейцария – 4.08.2003, Лондон, Великобритания), митр. Сурожский. Предки по линии отца – выходцы из Шотландии – обосновались в России в нач. XVIII в., мать – урожд. Скрябина, сестра композитора А. Н. Скрябина. Раннее детство А. Блума прошло в Персии, где его отец, сотрудник российской дипломатической службы, был консулом. С 1923 г. А. Блум вместе с семьей проживал во Франции, окончил среднюю школу, биологический и медицинский фак-ты Сорбонны (Париж). В 1930 г. митр. Евлогием (Георгиевским), управляющим рус. западноевроп. приходами, А. Б. Блум был посвящен в стихарь. 10 сент. 1939 г., перед уходом на фронт второй мировой войны, тайно принес монашеские обеты. 16 апр. 1943 г. настоятелем Трехсвятительского подворья РПЦ в Париже и своим духовником архим. Афанасием (Нечаевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. В качестве врача участвовал в движении франц. Сопротивления, после войны продолжил медицинскую практику. 27 окт. 1948 г. митр. Серафимом (Лукьяновым), экзархом МП в Зап. Европе, рукоположен во иеродиакона, 14 нояб. этого же года – во иеромонаха с назначением духовным наставником Албания св. и прп. Сергия содружества, в связи с чем переехал в Лондон. С 1 сент. 1950 г. А. служил настоятелем храма св. ап. Филиппа и прп. Сергия Радонежского в Лондоне. В 1953 г. возведен в сан игумена, с 1956 г. архимандрит. С 16 дек. 1956 г. настоятель храма в честь Успения Божией Матери и Всех святых в Лондоне. 30 нояб. 1957 г. в Лондоне архиеп. Клишийским, экзархом МП в Зап. Европе Николаем (Ерёминым) и еп. Апамейским, вик. экзарха К-польского Патриарха в Зап. Европе Иаковом А. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария экзарха МП в Зап. Европе. 10 окт. 1962 г. возглавил образованную на территории Британских о-вов в составе Западноевроп. экзархата Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа. В янв. 1963 г., после ухода на покой экзарха митр. Николая, А. был назначен исполняющим обязанности экзарха МП в Зап. Европе. С 27 янв. 1966 г. митрополит Сурожский, экзарх МП в Зап. Европе. 5 апр. 1974 г. по собственному прошению освобожден от обязанностей экзарха, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя устроению епархиальной жизни и окормлению паствы.

http://religare.ru/2_66576.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как лекарь от современных соблазнов Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В наше время многие искренние христиане задаются вопросом о том, как выбрать себе подлинного духовного наставника и по каким признакам надлежит искать духовника, чтобы не ошибиться при выборе? Вот как об этом пишут великие наставники «Добротолюбия» преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы: «Со всем усердием взыщи и постарайся найти себе руководителя непрелестного (непрелестность его да будет в представлении им в подтверждение того, что говорит, свидетельства из Божественного Писания), духоносного, ведущего жизнь, сообразную со своими словами, смиренного в мудровании о себе, во всем добронравного» . Именно таким подлинным пастырем и был почивший четыре года назад архимандрит Иоанн (Крестьянкин; 1910–2006). Чувствуя это, тысячи людей со всех уголков России и даже других стран тянулись к нему, а вернее сказать, Бог приводил жаждущих духовного совета к тому, кто действительно мог дать таковой и помочь всякому. Удивительная жизнь и судьба архимандрита Иоанна оказалась такова, что, можно сказать, он в себе самом являл неповрежденное преемство Священного Предания в Русской Православной Церкви, ее единство от дореволюционных времен до нынешних. Он начал церковное служение еще в царские времена: уже в 6 лет, то есть в 1916 году, стал алтарничать при храме святого пророка Илии на Песках в городе Орле. В юности помогал на службе священномученику Серафиму (Остроумову). В 1923 году в московском Донском монастыре встретился со Святейшим Патриархом Тихоном и получил от него благословение. В конце Великой Отечественной войны он становится одним из тех мирян, которые восполнили сильно поредевшие во время гонений ряды священников. Знакомый со многими исповедниками и мучениками, отец Иоанн и сам сподобился исповеднического венца: с 1950 по 1955 год он пребывал в заключении за веру. В 1966 году принял монашеский постриг и стал насельником Псково-Печерской обители – единственного монастыря Русской Церкви, не закрывавшегося в советское время. Впоследствии активно участвовал в деле возрождения церковной жизни после падения безбожной власти, оказывая духовную помощь множеству монахов, священников и мирян. Старец высказывался и по болезненным вопросам, смущавшим умы многих православных – таковым является его знаменитое обращение 2001 года по вопросу отношения к ИНН . Почил он 5 февраля 2006 года, завершив свое почти 90-летнее служение Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/34807.html

В Кижах готовятся к храмовому празднику - Преображению Господню ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ В Кижах готовятся к храмовому празднику - Преображению Господню 17.08.2001 Сегодня во второй половине дня в музей-заповедник Кижи должен приехать Президент России Владимир Путин. Как сообщили корреспонденту Страны.Ru никакой специальной программы сотрудниками музея не планируется. Музей-заповедник Кижи возник на небольшом практически пустынном одноименном острове на Онежском озере. Он был создан в 1966 году на базе Кижского филиала Государственного краеведческого музея Карельской АССР. Указом Президента РФ в 1993 году музей-заповедник " Кижи " внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Некогда здесь располагалось крупное поселение " Спасский Кижский погост " , упоминаемое уже в новгородских писцовых книгах. Кижский - по названию острова, Спасской была церковь на погосте острова. Слово " погост " (не путать с кладбищем) предполагает некую значительность поселения. Так называли крупную административно-территориальную единицу, состоявшую из нескольких волостей, и непосредственно ее главное поселение, то есть административный центр. Упоминается о заонежских погостах и в писцовой книге московского дьяка Андрея Плещеева 1582-1583 годов: " Погост Спасский в Кижах на Онеге озере. А на погосте церковь Преображенье Спасово, а другая церковь Покров Святии Богородицы " . В 1714 году, в разгар Северной войны в погосте возводится новая многоглавая Преображенская церковь. По преданию строительство Преображенской церкви напрямую связано с личностью Петра I. Дескать, Петр Первый, путешествуя из Повенца Онежским озером, остановился у Рижского острова, заметил множество срубленного леса и, узнав о постройке, собственноручно начертил план. Несмотря на кажущуюся сложность композиции церкви, ее план и объемно-пространственная схема предельно просты. В их основе лежит традиционная схема восьмерика с четырьмя прирубами. Рядом с Преображенской церковью стоит зимняя теплая Покровская церковь, один из лучших памятников народного деревянного зодчества Русского Севера.

http://zavet.ru/news/news010805.htm

Москва. Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Остоженской общины. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Остоженской общины построена в псевдорусском стиле архитекторами Адамовичем и В.М. Маятом в 1907-1911 гг. на участке земли, принадлежащем старообрядцам Рябушинским. Роспись выполнена А.А. и А.В. Тюлиными. Храм был закрыт в 1932 г. и постепенно разрушался. В 1994 г. стал действующим. Проект церкви - изящное переложение мотивов древней псковской архитектуры – принадлежит В. Д. Адамовичу и В. М. Маяту. Однако непосредственно руководил строительством архитектор Ю.И. Чаговец. Храм воздвигнут на средства С.П. Рябушинского. Храм освящен в 1911 г. По данным С.Романюка («Из истории московских переулков» М., 1988. с. 133), закрыт 15 октября 1932 г. Много лет еще сохранялся золоченый купол храма, затем всё-таки рухнувший. С 1966 г. внутри помещался Всесоюзный научно-иследовательский биотехнический институт (ВНИИ " Биотехника " ) Главного управления микробиологической промышленности при Совете Министров СССР. Были уничтожены глава храма и главка открытой " псковской " звонницы, сделаны «утилитарные» пристройки. Единый объем храма был разделен на этажи. Сохранились ограда и остатки подлинных цветных изразцов в каменных столбиках ограды. С 2001 г. восстановление церкви ведет НП «Церковный реставратор». В настоящее время работы близки к завершению. На государственной охране здание, к сожалению, не числится, однако включено в список объектов, предложенных к постановке. Закладка храма состоялась 12 авгу­ста 1907 года. Храм был построен пс проекту В.М. Маята в стиле раннего новгородского зодчества. В основу проекта Покровского храма Остоженской общины архитекторами положена композиция новгородской церкви Спа­са в Нередицах. Перекрещивающие­ся арки сделали возможным в строи­тельстве отказаться от внутренних столбов. В результате такого архитек­турного решения свободный, величе­ственный вид приобрела внутренняя часть помещения храма, которая с вос­точной стороны завершается тремя апсидами алтаря, а с западной - при­твором.

http://sobory.ru/article/?object=02252

Протоиерей Джон (Иоанн) Уайтфорд – настоятель православного прихода в честь Святителя Ионы Манчжурского (РПЦЗ) в Спринг, Хьюстон (штат Техас), и постоянный автор Orthochristian . com ” – английской версии портала «Православие.ру». Автор многочисленных проповедей, его перу принадлежат статьи на тему литургики, а также многих злободневных тем, таких как экуменизм, фундаментализм в религии, так называемые «однополые браки», социализм и капитализм, сравнительный анализ Православия и других христианских традиций. Отец Джон родился в 1966-м году в городе Риверсайд американского штата Калифорния и раннее детство провел в Гранд-Террас в этом же штате. В 1976-м году его семья переехала в Мюррей, штат Кентукки, а в 1978-м году – в Хьюстон, штат Техас. Он воспитывался в церкви Назарянина (протестантская деноминация пятидесятнического толка, возникшая чуть более века назад) и всерьез заинтересовался Православием, учась на бакалавра богословия в Южном назарянском университете в Бетани, штат Оклахома. Незадолго до окончания этого ВУЗа твердо решил принять Православие. В ноябре 1990 года был крещен в православной церкви преподобного Венедикта Нурсийского (РПЦЗ) в городе Оклахома-Сити. После принятия Православия написал статью: «Только Писание: по суетности ума своего», в которой разбирались богословские причины его перехода из протестантизма. Этот труд переиздан в 1996-м году в расширенной версии под заголовком «Только Писание: православный анализ краеугольного камня богословия Реформации» и был переведен на русский, голландский, немецкий, сербохорватский, румынский, болгарский, португальский, итальянский, китайский, арабский и шведский языки. В 1988-м году отец Джон вступил в брак с Венди Ву, которая перешла в Православие в 1991-м году и взяла себе имя Патрикия. У них две дочери: Элизабет (Елизавета) и Кэтрин (Екатерина). Митрополитом Иларионом (нынешним Первоиерархом РПЦЗ) отец Джон был рукоположен во диакона в 1995-м году, а владыкой Гавриилом (ныне архиепископ Монреальский и Канадский) – во пресвитера в 2001-м году. Отец Джон посетил Москву в мае 2007 года как представитель Чикагской и Средне-американской епархии, в составе делегации РПЦЗ на подписании акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью. Является генеральным редактором «Свято-Иннокентьевского литургического календаря» РПЦЗ; главой Южного благочиния (Техас и Луизиана) Чикагской и Средне-американской епархии РПЦЗ.

http://pravoslavie.ru/119936.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Макграт, Алистер Профессиональные интересы: Религия и наука, Сравнительное богословие, Догматическое богословие, Апологетическое (основное) богословие, Миссия Церкви Конфессии: Англиканские церкви Краткая биографическая справка: Христианский богослов, профессор исторического богословия Оксфордского университета. Алистер Макграт родился в Белфасте, Северная Ирландия, вырос в Даунпатрике. В сентябре 1966 он стал студентом методистского колледжа в Белфасте, специализируясь в области фундаментальной математики, физики и химии. В 1971 г. был избран для продолжения обучения в Уодхем-колледже Оксфордского университета, где его преподавателями были Джереми Р. Наулз и Р.Дж. Уильямс. После завершения специализации по химии в 1975 г. он начал заниматься исследованиями в области молекулярной биофизики на кафедре биохимии Оксфордского университета под руководством профессора сэра Джорджа К. Рэддэя, который в настоящее время является заведующим кафедрой физиологии, анатомии и генетики Оксфордского университета. В 1975-1978 гг. Макграт специализировался в аспирантуре Линакер-колледжа Оксфордского университета и в Мертон-колледже, затем в течение трех месяцев специализировался в рамках Европейской организации по молекулярной биологии в университете Утрехта. В то же время Магкрат продолжал богословское образование в Оксфорде. В декабре 1977 г. ему была присуждена степень доктора философии (PhD) Оксфордского университета за исследования в области естественных наук, а в 1978 г. он завершил богословское образование. Взаимодействие христианского богословия и естественных наук стало основной темой его исследовательской работы, и нашло свое наилучшее выражение в трехтомном труде «Научное богословие» (Scientific Theology (2001-3).

http://bogoslov.ru/person/315805

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010