21 февраля 1963 г. в Ярославском кафедральном соборе архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым) возведен в сан архимандрита. Назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. 22 декабря 1964 г. освобожден от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и назначен заместителем председателя ОВЦС. 25 ноября 1965 г. решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии , с оставлением в должности заместителя председателя ОВЦС. 25 декабря 1965 г. в Иоанно-Богословском храме ЛДА состоялось наречение, а 26 декабря в Троицком соборе Александро-Невской лавры — архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, председатель Отдела внешних церковных сношений. В 1967-70 гг. — окормлял приходы Японского благочиния. В сентябре-октябре 1967 г. совершил поездку в Японию для детального ознакомления с жизнью благочиния. 7 октября 1967 г. по докладу епископа Ювеналия о поездке в Японию принято решение Священного Синода об упразднении благочиния и восстановления деятельности Православной духовной миссии в Японии. С 28 октября по 28 ноября 1968 г. совершил вторую поездку в Японию. Во время пребывания в Японии состоялся первый Собор клира и мирян Духовной миссии в Японии, на котором было принято воззвание к клиру и мирянам Японской Православной Церкви, находившимся в расколе с Русской Православной Церковью. Устроение церковной жизни в Японии завершилось дарованием Русской Православной Церковью в 1970 г. автономии Японской Православной Церкви и созданием Патриаршего подворья в Токио. 20 марта 1969 г. назначен епископом Тульским и Белевским с оставлением в должности заместителя председателя ОВЦС. 10 апреля 1970 г. Священный Синод поручил епископу Ювеналию временное управление Патриаршими приходами в США и Канаде. В связи с провозглашением автокефалии Православной Церкви в Америке и упразднением экзархата Московского Патриархата епископ Ювеналий в мае-июне находился в США и занимался устроением церковной жизни в приходах Русской Православной Церкви в США, оставшихся в юрисдикции Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197797...

Деятельность отца Марка в академии может быть охарактеризована как усерднейшее служение святому делу подготовки пастырей Церкви. Сочетая труд в академии с послушанием инока, отец Марк часто проповедовал в обители, участвовал в богослужениях в Лавре и академии, с большой любовью нес труды по Церковно-археологическому кабинету. Здесь он активно помогал заведующему, проводил экскурсии, устраивал выставки, читал лекции, руководил работой сотрудников. Немалый труд нес отец Марк по проверке проповедей учащихся, по подготовке их к произнесению в храме. Не оставлял он научной работы. Он собрал и систематизировал огромный изданный и архивный материал из наследия епископа Игнатия (Брянчанинова) , составил учебные пособия по гомилетике, подготовил несколько томов, содержащих примеры из святоотеческой жизни, собирал и изучал материалы по Оптиной пустыни, рецензировал кандидатские и магистерские работы, всего себя отдавая труду, превозмогая изнуряющую болезнь и усталость. Внеурочные лекции и доклады, с которыми отец Марк выступал в академии, всегда собирали многочисленных слушателей и получали неизменно высокую оценку. Святейший Патриарх Алексий о его докладе «Великий учитель Русской Церкви (к со дня кончины Феофана Затворника )» в журнале Совета академии (март 1969 года) написал: «Очень хороший доклад о приснопамятном святителе Феофане». Митрополит Пимен по поводу доклада «Святой Николай, архиепископ Японский» отметил в журнале Совета академии (март 1971 года):      «Очень приятно было прочитать обстоятельный доклад профессора игумена Марка о жизни и деятельности равноапостольного Николая, просветителя Японии». Несколько обстоятельных статей отца Марка было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» (1965, 1967, 1968, 1970 гг.), в бюллетене Среднеевропейского Экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) (1968, 1969, 1970, 1972 гг.), в сборнике, издаваемом Московской Патриархией, «Богословские труды», 1971, 6. Статьи отца Марка публиковались также в журнале Патриарших приходов а США «One Church» (Единая Церковь ) и в «Вестнике Русского Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата». Им написана статья о святителе Тихоне Задонском для религиозно-нравственной энциклопедии, изданной в Афинах в 1968 году, В настоящем номере журнала публикуется статья игумена Марка (Лозинского) «Из истории Патериков» (см. с. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Во ВНИИ технической эстетики ГКНТ СССР (август 1965 г. — март 1969 г.) Г.П. Щедровицкий в должности старшего научного сотрудника руководит группой методологией дизайна. Основными становятся базовые понятия теории деятельности, особенности проектного мышления и проектной деятельности, методы исторического и историко-критического анализа. Исследования этого периода отражены в работах «Дизайн в системе обособляющегося проектирования» (1965-1967 гг.) и «Мышление дизайнера» (1966-1969 гг.). Одновременно делается попытка перенести представления о сфере деятельности, разработанные на материале дизайна, в область педагогики и лингвистики: «Система педагогических исследований» (публикации 1966 и 1970 гг.) и «Методологический смысл проблемы лингвистических универсалий» (1966 и 1969 гг.). Вместе с тем разрабатываются и углубляются социологические подходы в изучении деятельности и мышления, на передний план все больше выходят проблемы организации, руководства и управления. Начинаются исследования научно-технических движений — дизайнерского, системного, организационно-управленческого и др. В феврале 1968 г. в Москве проходит судебный процесс по делу А.Гинзбурга и Ю.Галанскова, который учился в той же школе, где в свое время преподавал Георгий Петрович. По этой причине или по каким-то другим соображениям он подписал коллективное письмо деятелей культуры и науки руководителям КПСС и правительства в защиту обвиняемых. В июле-августе того же года решениями РК и МГК КПСС Г.П. Щедровицкий был исключен из рядов КПСС (вступил в 1956 г.) «за действия, использованные во вред партии и страны». В след за этим был рассыпан набор «Педагогики и логики», которая полноценным тиражом вышла лишь в 1993 году. Тем не менее до марта 1969 г. Георгий Петрович продолжал работать в отделе теории и методики дизайна ВНИИТЭ, руководил подготовкой коллективной монографии «Методологические проблемы теории дизайна» — до внезапного увольнения из института по причине сокращения штатов. Непосредственным поводом послужила «Реплика» газеты «Правда», подписанная тогдашним главным редактором В. Афанасьевым, по поводу статьи Г.П. Щедровицкого «Данные науки или самообман» в «Литературной газете». В статье (заголовок был дан газетой) утверждалось, что до сформирования социологией своего научного предмета проводимые конкретные социологические исследования нельзя рассматривать как научно обоснованные.

http://lib.cerkov.ru/authors/1075

(МР 1980,5,9). 24 .4.1980 von Krasnodar und Kuban‘ (MP 1980,6,4). 12–14.4.1980 Teilnahme am internationalen Seminar der Christlichen Weltkonferenz in Budapest (mP 1980,9,7). Werke: Zasedanie komissi Vsemirnoj missii i evangelizacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej (Mechiko, 8.–19.12.1963 g.) in: MP 1965, 2,66–67. Jubilejnye torestva posvjašennye prazdnovaniju 1400-letija osnovanija monastyrja sv. vkm. Ekateriny na Sinae, in: MP 1967,1,55. Dvadcatyj Medunarodnyj starokatolieskij Kongres, in: MP 1970, 11,55–56. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC, in: mP 1972,11,53–59. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC v eneve, in: MP 1974, 4,55–59. Na mirnoj konferencii v Indii, in: MP 1975,4,49–51. Vsemirnaia Ljuteranskaja Federacija nakaune estoj Assamblej, in: MP 1977,4,48–50. Uerdenie Afrikanskoj ChMK, in: MP 1978,4,42–43. Medunarodnaja konferencija za zaprešenie nejtronnoj bomby, in: МР 1978,6,46. Medunarodnaja konferencija nepravitel’stvennych organizacii po razorueniju, ebda 47. Na desjatoj, Specialnoj sessii 00N po razorueniju, in: mP 1978, 10,34–35. Special " naja sessija Vsemirnogo Soveta Mira, in: mP 1975,5, 49–50. Bogoslovskie sobesedovanija s Episkopal‘noj Cerkov " ju v SŠA, in: МР 1980,2,59–61. Konferencija nepravitelstvennych organizacii v Nju-Jorke, in: МР 1980,11,38–40. Weihnachtsbotschaften, in: StdO 1968,l,9f.; 1969,1,5; 1970,1,5. Osterbotschaften, in: StdO 1968,4,7; 1969,4,7; 1970,4,7. Jubiläumsfeier des hl. Katharinenklosters auf dem Sinai, in: StdO 1967,2,17–21. Zwanzigster Jahrestag der Inthronisation S. Seligkeit, Justinian, Patriarch von Rumänien, in: StdO 1968,9,46–55. Augustin Kardinal Bea, in: StdO 1969,1,44–46. Jubiläumsveranstaltungen der Bulgarischen Orthodoxen Kirche, in: StdO 1969,7,14–23. Zwanzigster Internationaler Altkatholiken-Kongreß in Bonn, in: StdO 1970,11,35–36. Tagung des Zentralausschusses des Weltrates der Kirchen in Addis Abeba, in: StdO 1971,5,39–46. Literatur: StdO 1967,11,12–13. StdO 1967,12,11. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василия Великого «О Тебе радуется». В нише жертвенника представлена редкая композиция «Хлеб жизненный». В центре купола - Господь Вседержитель, вокруг Него - Собор бесплотных сил, между окнами барабана - «Небесная литургия», пророки и фриз с полуфигурами ветхозаветных праведников; ниже - цикл страстей Христовых. В сев. и в юж. певницах изображены евангельские события, мученики и серб. святые: Иоанн Владимир, кор. Милутин (Стефан Урош II), Стефан Урош III Дечанский и Стефан Штилянович. В медальонах на подпружных арках - 40 севастийских мучеников; на стенах храма - святые в рост, композиция «Сотворение мира», а также чудеса и притчи Христовы, к-рые продолжаются в нартексе. На своде нартекса - «Коронование Богородицы», в нижнем ярусе - мученицы, арх. Михаил и Ангел Хранитель. В иконографии и стиле росписи сочетаются традиц. правосл. искусство с т. н. левантийским барокко, сложившимся на юге Балкан ок. 1700 г. Иконы в невысоком иконостасе, вероятно, написаны укр. («русскими») иконописцами Иовом Василиевичем и Василием Романовичем в 1745-1748 гг. В храме, на аналое, слева от царских врат, находится чудотворная Боджянская икона Божией Матери Одигитрии (2-я пол. XVII в.). Сохранилось документальное свидетельство о том, что она была вложена в мон-рь в период с 1733 по 1738 г. Оклад на икону пожертвован Стойко из Варадина и его отцом Гавриилом. Во 2-й пол. XVIII в. возникла похвальная «Песнь Богородице», где икона прославляется как защитница Бачской епархии (первая публикация в сб. Дамиана Каулиция «Песни различныя на господския праздники», 1790). В 1758 г. Захарией Орфелиным было сделано гравюрное изображение с иконы. Известны неск. списков, заказанных приходскими церквами Бачской епархии. С сер. 90-х гг. XX в. мон-рь был жен.; затем переформирован в муж. и с нояб. 2002 г. приписан к мон-рю в Ковеле. К нач. 2003 г. в мон-ре подвизались 2 послушника. Лит.: Л., И. Манастир Београд, 1952; Р. Старозаветне теме у манастиру сликарства и уметности Матице Српске. 1965. 1. С. 225-232; она же. и Бuблuja Пискатора//Зб. Филозофског фак-та. 1967. Т. 9. 1. С. 279-294; она же. и Бuблuja j. У. Крауса//Зб. сликарства и уметности Матице Српске. 1970. 6. С. 71-84; она же. Црква Богородице манастира (Ukohorpaфuja женске цркве - припрате)//Там же. 1985. 21. С. 206-220; Д. Српски сликари. Нови Сад, 1968. С. 9-15; он же. Српска уметност у XVIII в. Београд, 1980. С. 16-24; П. Доба барока. Београд, 1971. С. 77-95; П. Манастир 1980; Б. - цртежи фресака. Нови Сад, 1988; О. Уметност у Бaчkoj у XVIII и npboj пол. XIX в.: Архитектура. Нови Сад, 1988. С. 25-30. В. И. Косик, М. Тимотиевич, Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/149633.html

    Именины А.Н. Стрижев отмечал 12 сентября, в день перенесения мощей Св. Александра Невского. Александр Николаевич Стрижев: Материалы к библиографии. Сост. М.А. Бирюкова//Литературоведческий журнал ИНИОН РАН. 2020. 4 (50). С. 95 – 175; 2021. 1 (51). С. 116 – 250. То же: Интернет-ресурс: «Библио-Бюро Стрижева-Бирюковой» на сайте «Проза.ру»: URL : http://proza.ru/2020/03/26/1211  (дата обращения 20.03.2022 г.).   В 1953 г. А.Н. Стрижев поступил в  Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. На последнем курсе института направлен на практику в издательство «Сельхозгиз». В трудовой книжке появилась первая запись от 18 марта 1957 г.: «Профессия: бухгалтер-экономист»; «Сельхозгиз. Зачислен на должность младшего редактора редакции учебной литературы для кадров массовой квалификации временно [на 1 месяц]». А 1 августа 1957 г. поступил в это же издательство на постоянную работу на должность редактора-стажёра.  С октября 1957 г. по июнь 1958 г. обучался во Всесоюзном Институте повышения квалификации Министерства культуры СССР в группе редакторов-стажеров. В 1962 г.  А.Н. Стрижев уже старший редактор журнала «Учёт и финансы в колхозах и совхозах», с 1970 г.  - заведующий-редактор отдела журнала «Сельская новь», а с 1981 г. – ещё отдела «Урожайные грядки»  в приложении к этому журналу - «Приусадебное хозяйство». Александр Николаевич проработал в этом издательстве до конца августа 1994 года. Издательство за эти годы несколько раз переименовывалось  и реорганизовывалось, а А.Н. Стрижёв за свою «успешную и плодотворную работу» неоднократно награждался Почётным грамотами (1964, 1967, 1970, 1978),  и денежными премиями (1960, 1968, 1974, 1975, 1981, 1984), знак «Ударник 9-й пятилетки» (1976), получал благодарности. В 1965 г. закончил Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования по специальности «агрономия» с присвоением квалификации «ученый агроном». С 1994 по 2009 гг. А.Н. Стрижев работал в издательствах «Паломник», «Отчий дом», вёл активную общественную работу.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/26/...

Это явление не ново. Оно нашло своё наиболее законченное выражение в барочной культуре Контрреформации, а в современности, со значительным преобразованием при понтификатах Пия IX и Льва XIII, получило наиболее подробную разработку церковным руководством в 1950-е гг 1964 . В восхвалении телеграфа как инструмента, с помощью которого весть о догмате непорочного зачатия, распространённая 8 мая 1854 г., смогла, согласно пропаганде того времени, быстро достигнуть самых крайних частей земного шара, можно действительно видеть символический исток способности церковного просвещения пользоваться новыми методами коммуникации. Она выразилась, прежде всего, в культурной работе, развёрнутой в эти годы новообразованным журналом ордена иезуитов «La Civiltà Cattolica» («Католическая культура»). В первых его номерах помещались романы Антонио Брешиани и его эпигонов – сочетание исторического романа в стиле Гверрацци и житийной литературы. Они дадут новую жизнь застоявшемуся жанру, рисковавшему уступить место культу героев в духе Рисорджименто, совсем уж было присвоившему им родство с позднеантичными мучениками и записавшему в ряды своих сторонников таких традиционных святых, как Екатерина Сиенская 1965 . Другими словами, это был овладение оружием «вражеской» пропаганды, исторического романа в случае Брешиани, приключенческого романа в духе Салгари – в случае его «внучат» эпохи после Объединения 1966 , и успешно осуществлённая попытка поставить их на службу образовательному замыслу церкви. Императив такого рода определит жизненный путь многих представителей социально-пастырской деятельности, которые объединят педагогические усилия в пользу юношества с прозорливой политикой средств массовой информации. Для них способность распоряжаться новыми средствами массовой коммуникации становится существенной составляющей в новом и удачном предложении святости общественному сознанию. В Италии явно выделяются имена святого Иоанна (Джованни) Боско 1967 и, позже, блаженного Якова (Джакомо) Альберионе 1968 , чьё издательство откроет житийной литературе двери кинематографа, детского журнала (с возникновением «Giornalino» («Журнальчика», 1924)) 1969 и иллюстрированного еженедельника «Familia Cristiana» («Христианская семья», 1931) 1970 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соч.: Восстание болгар и влахов в Фессалии в 1066 г.//ВВ. 1956. Т. 11. С. 123-134; Налоговая политика Византии в Болгарии в 1018-1185 гг.//ВВ. 1956. Т. 10. С. 81-110; «Записка греческого топарха»: Документ о русско-визант. отношениях в X в.//Из истории средневек. Европы в X-XVII вв. М., 1957. C. 114-130; Болгария и Византия в XI-XII вв. М., 1960; Был ли Кекавмен, автор «Стратегикона», феодалом?//Визант. очерки. М., 1961. С. 217-240; A propos de Tmutorokan//Byz. 1965. Vol. 35. P. 221-234; Отношения Др. Руси и Византии в XI - 1-й пол. XIII в.//XIIIth Intern. Congress of Byzantine Studies: Main Papers. Oxf., 1966. Vol. 3. P. 1-23 (в соавт. с А. П. Кажданом и З. В. Удальцовой); Пселл о причинах последнего похода русских на Константинополь в 1043 г.//ВВ. 1967. Т. 27. С. 71-86; Ο πππος το Κεκαυμ νου - χθρς τς Ρωμανας: Реплика//ВВ. 1968. Т. 28. С. 151-158; Три письма Михаила Пселла Катакалону Кекавмену//RESEE. 1969. Vol. 7. N 3; Некоторые проблемы русско-визант. отношений IX - XV вв.//История СССР. 1970. 4. C. 32-53 (в соавт. с В. Л. Яниным); Темпове и специфика на социално-икономическото развитие на България в сравнение с Византия (от края на VII до края на XII в.)//ИП. 1970. 6. С. 23-40; Война Руси против Византии в 1043 г.//Исследования по истории славянских и балканских народов. М., 1972. С. 178-222; Восстание в Константинополе в апреле 1042 г.//ВВ. 1972. Т. 33. С. 33-46; Об относительных размерах и составе имущества визант. провинциальной аристократии X-XI вв.//Визант. очерки. 1972. C. 152-168; Культурные связи Др. Руси и Византии в X-XII вв.: Опыт исторической характеристики//Балканские исследования. М., 1976. [Вып. 2]. С. 254-265; Визант. общество и государство в X-XI вв.: Проблемы истории одного столетия (976-1081 гг.). М., 1977; Zur Lage der byzant. Bauernschaft im 10.-11. Jh.: Strittige Fragen//Beiträge zur byzant. Geschichte im 9.-11. Jh.: Akten des Colloquiums «Byzanz auf dem Hohenpunkt seiner Macht» (Libice, 20-23 Sept. 1977). Prag, 1978. S. 47-70; Новое исследование о восстании в Паристрионе и образовании Второго Болгарского царства//ВВ.

http://pravenc.ru/text/2110563.html

На эту позицию Русской Зарубежной Церкви откликнулся с просьбой о принятии греческий Преображенский монастырь, находящийся близ Бостона, в ведении Константинопольской Патриархии. Решением Архиерейского Синода от 22 декабря 1965 года этот монастырь был принят в лоно Русской Зарубежной Это принятие, насколько мне известно, не вызвало никаких запросов в Архиерейский Синод РПЦЗ со стороны Константинопольской Патриархии. Однако, обличения иереем Никитой Палассисом экуменической деятельности своего священноначалия послужили причиной для архиепископа Иакова послать 23 января 1968 года телеграмму митрополиту Филарету, в которой он просил не вносить не нужной дисгармонии посредством приема запрещнного 10 февраля 1968 г. о. Никита Палассис, на основании 15-го правила Двукратного Собора, был принят митрополитом Филаретом в клир Русской Зарубежной Церкви, что 17-го февраля того же года было одобрено Архиерейским 31-го декабря 1969 года Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви признал действительными совершенные в начале 1960-х годов, архиереями РПЦЗ, епископские хиротонии для греческих В 1970 году, в заключении той же сессии Архиерейского Синода, митрополит Филарет сообщает членам Синода свое мнение что в связи с тем, что сербский патриарх Герман избран председателем Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), Русская Зарубежная Церковь должна избегать молитвенного общения с ним - не делая однако из этого Надо отметить, что Архиерейский Собор 1967 года определил отменить резолюцию Архиерейского Собора 1964 года о сохранении молитвенного общения с иерархией Сербской Православной Новая веха в отношении к поместным церквам знаменуется встречей под омофором Русской Зарубежной Церкви русских и иностранных ревнителей считающих, что благодать Божия перестает действовать во всех обществах находящихся за канонической оградой Православной Церкви. В докладе председателю Архиерейского Синода от 7-го декабря 1972 года заведующий Отделом Внешних Сношений при Синоде протоиерей Георгий Граббе протестует против молитвенного общения преосвященных Никона и Лавра с греческим архиепископом Иаковом, имевшим место во время пребывания мощей свят. Николая в греческом храме Флашинга, шт. Н.Й. Протест мотивируется тем, что на основании определений Архиерейских Соборов РПЦЗ от 1967 и 1971 гг. ее клирики должны всячески избегать общения с иерархами-экуменистами, тем более что от них были приняты клирики ушедшие по " догматическим основаниям "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Т. 17. С. 201-224 (в соавт. с В. И. Корецким); Сектантство в прошлом и настоящем//ВИРА. 1961. Сб. 9. С. 9-34; «Слово о лживых учителях»//Исследования и мат-лы по древнерус. лит-ре. М., 1961. С. 300-312; Современное сектантство в Липецкой обл.: По мат-лам экспедиций Ин-та истории АН СССР в 1960 г.//ВИРА. 1962. Сб. 10. С. 157-185; Les mouvements hérétiques en Russie du XIIIe au XVIe siècle//Cahiers du monde Russe et Soviétique. P., 1962. Vol. 3. N 4. P. 673-684; К характеристике новых явлений в рус. обществ. мысли 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//История СССР. 1963. 6. С. 85-103; Повести А. М. Курбского об Августине Гиппонском//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 445-450; Идея свободы человека в учениях рус. еретиков кон. XV - 1-й пол. XVI в.//СВ. 1964. Вып. 25. С. 216-227; История религ. сектантства в России: (60-е гг. XIX в.- 1917 г). М., 1965; The Dissident Denominations in the Past and Today//Soviet Sociology. Armonk (N. Y.), 1965. Vol. 3. N 4. P. 44-60; Социальные утопии в рус. крестьянских движениях. М., 1966; Мат-лы о религ. сектантстве в послеоктябрьский период в архиве В. Г. Черткова//Зап. ОР ГБЛ. 1966. Вып. 28. С. 44-95; Научно-организационный и метод. опыт конкретных исследований религиозности: По мат-лам центр. областей РСФСР//Конкретные исследования совр. религ. верований. М., 1967. С. 5-35; 50 лет науч. исследования религ. сектантства//ВНА. 1967. Вып. 4. С. 349-394; Le problème de la souverainité de l " homme dans les conceptions des hérétiques russes à la fin du 15 " et au début du 16e siècle//Hérésies et sociétés dan l " Europe pré-industrielle 11-18 siècles. P., 1968. P. 83-96; Религиозное сектантство и современность: Социол. и ист. очерки. М., 1969; Сектантство религиозное//СИЭ. 1969. Т. 12. Стб. 702-708; Fifty Years of Scientific Study of Religions Sectarianism//Soviet Sociology. 1970. Vol. 8. N 3/4. P. 239-278; Sectarianism and Socialist Reconstruction of the Countryside//Ibid. P. 383-411; К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха.

http://pravenc.ru/text/1841323.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010