Speransky, archpriest Alexander Men’, A. A. Osipov. Dmitry Georgievich Dobykin – Candidate of Theology, Associate Professor at the Department of Biblical Studies at the St. Petersburg Theological Academy (sravnika@yandex.ru). Nikolay Aleksandrovich Tarnakin – student of the 4th year of the bachelor’s degree at the St. Petersburg Theological Academy (tarnakin.n.a@gmail.com). 1 ДобыкинД.Г. , ТарнакинН.А.Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С.225–237; ДобыкинД.Г. , ТарнакинН.А.Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С.61–73. 3 Магистр богословия, профессор, протоиерей Петр Викторович Гнедич (1906–1963 гг.). См.: Проф.-прот. П.В. Гнедич (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1963. 10. С. 21–24. В 1950-е гг. он написал в ЖМП множество статей, подписанных псевдонимом «Свящ. П. Викторов». См.: Гнедич П., прот. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (первая половина XX столетия)//Богословские труды. М., 2002. 37. С. 128; Софроний (Сахаров) , архим. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским . Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2008. С. 112–113. 5 Константинов К., прот. О чтении Слова Божия//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 8. С. 73–75. 6 Кандидат богословия, протоиерей Константин Иванович Карчевский (1886–1965гг.). См.: Н.И. Протоиерей К.И. Карчевский (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1965. С. 22–23. В 1950-е гг. написал в ЖМП множество статей, «по условиям тогдашнего подцензурного времени он печатался под псевдонимом «Прот. К. Константинов». См.: Константинов К., прот. Пасха Христова//Журнал Московской Патриархии. М., 1996. С. 74. 8 Сперанский М, прот. Святой апостол и евангелист Матфей (историко-экзегетический очерк)//Богословские труды. М., 1964. 3. С. 5–33. 9 О нем см.: Иннокентий, иером, Уржумцев П. Заслуженный профессор протоиерей Михаил Кронидович Сперанский (1888–1984гг.) (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. 12. С. 38–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

33. Величко (2005) – ВеличкоС.А.Перестройка в СССР (1985–1991гг.) в отечественной и зарубежной историографии//Известия ТПУ. Томск, 2005. С.199–205. 34. Добыкин, Тарнакин (2017a) – ДобыкинД.Г. , ТарнакинН.А.Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С.225–237. 35. Добыкин, Тарнакин (2017b) – ДобыкинД.Г. , ТарнакинН.А.Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С.61–73. 36. Добыкин, Тарнакин (2017c) – ДобыкинД.Г. , ТарнакинН.А.Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С.108–122. 37. Добыкин, Тарнакин (2018a) – ДобыкинД.Г. , ТарнакинН.А.Отдельные направления исследований православных библеистов в СССР. Период с 1964 по 1982гг.//Христианское чтение. СПб, 2018. С.71–84. 38. Добыкин, Тарнакин (2018b) – ДобыкинД.Г. , ТарнакинН.А.Православные библеисты в богословских диалогах с инославными (1964–1982гг.)//Христианское чтение. СПб, 2018. С.68–78. 39. Кашеваров (2015) – КашеваровА.Н.Государственно-церковные отношения в период «Перестройки» 1985–1991гг.//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. СПб., 2015. (215). С.109–115. 40. Костромин (2015) – Костромин К., прот. Архиепископ Михаил (Мудьюгин) (1912– 2000): музыкант, полиглот, инженер и богослов. СПб., 2015. 144с. 41. Маслова (2015) – МасловаИ.И.Государственно-конфессиональная политика в СССР: поворот курса в 1985–1988гг.//Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. Пенза, 2015. (36). С.43–54. 42. Мень (1987) – Мень А., прот. О русской православной библеистике//БТ. 1987. Сб. С.272–289. 43. Постановление (1991) – Постановление Кабинета Министров СССР от 26.04.1991 «Об утверждении Положения о Совете по делам религий при Кабинете Министров СССР»//СП СССР.М., 1991. ст. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

К несчастью так и вышло – в январе 1964-го пост главы ВТО передали народному артисту СССР М.И.Цареву, а 20 марта 1964 года великая актриса ушла из жизни, не дожив двух лет до векового юбилея. Её торжественно со всеми подобающими почестями похоронили на Новодевичьем кладбище Москвы. Надгробие над могилой А.А. Яблочкиной на Новодевичьем кладбище Москвы. Имя Яблочкиной и для Малого Театра, и для всей армии отечественных артистов и театралов свято и бессмертно! Её именем названы знаменитый Московский Центральный Дом актера и Дом ветеранов сцены. Центральный Дом Актера им А.А.Яблочкиной На доме, где в 1906-1964гг. жила Яблочкина (Большая Дмитровка, 4/2) – установлена мемориальная доска. С 1995 Дом актёра присуждает премию имени Яблочкиной лучшим актёрам года. Царство Небесное и вечный покой великой русской и советской актрисе Александре Александровне Яблочкиной! Составил Владимир Николаев, подполковник юстиции в отставке Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/20/ba...

Область исследований простиралась на многие отрасли науки что в свою очередь показывает глобальность и высокую степень заинтересованности в разборе данного текста Священного Писания. Геологические, социологические и юридические аспекты раскрываются в новом контексте критических исследований и характеризуются как более ориентированные на личность чем на общество. Таким образом, заметно влияние современной философской мысли и общественной ситуации на интерпретацию современных исследований. В интерпретации текстов в рассматриваемый период, можно усмотреть некоторую тенденцию к переходу от комплексного толкования всего текста книги Руфь к рассмотрению отдельных фрагментов и акцентов на личности главных героев. Также отдельные фрагменты повествования используются для построения своих умозаключений и подтверждения своих теорий. Список литературы Источники: 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: синодальный перевод с комментариями и приложениями. – М.: Российское библейское общество, 2017. – 2047 с. 2 . Лопухин А. П. Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета под редакцией А.П. Лопухина . В 7-ми т. Изд. 4-е. – М.: ДАРЪ, 2009. Т. II: Исторические книги. – 1056 с. Литература: 3 . Беляев Л. А. Вифлеем//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 8. – 751 с. 4 . Богданова Т. А., Клементьев А. К. ГЛАГОЛЕВ Александр Александрович//Православная энциклопедия. М., 2011. Т. 11. – 751 с. 5 . Брюггеман У. Введение в Ветхий Завет . Канон и христианское воображение. Серия «Современная библеистика». М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. 2009. – 580 с. 6 . Гаркави А. Каценельсон Л. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. СПб.: В 16 т. Т. 6. 1910. – 482 с. 7 . Добыкин Д.Г. , Тарнакин Н.А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964гг.//Христианское Чтение. 2017. С. 108–122. 8 . Добыкин Д.Г. , Тарнакин Н.А. Отдельные направления исследований православных библеистов в СССР. Период с 1964 по 1982гг.//Христианское Чтение. 2018. С. 71–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Изучая статьи указанного периода, необходимо учитывать, что православные библеисты тех лет трудились в условиях нарастающего идеологического прессинга со стороны государства (т. н. «хрущевские гонения» 1958–1964гг.). Однако их научная работа не прекращалась, хотя и несла на себе явный отпечаток своего времени, выразившийся, прежде всего, в публикациях, связанных с проводимой государством миротворческой политикой. Публикации по исагогике и герменевтике Статья, подписанная «Свящ. П. Викторов» 3 , посвящена важному принципу православной герменевтики – толкованию Священного Писания в свете Священного Предания. Автор указывает на признаки, по которым святоотеческие творения получают свой авторитет, а также комментирует мнение о том, что в Церкви творения святых отцов подобны Священному Писанию , и часто заменяют и даже противополагаются ему. Это мнение он отвергает, указывая, что «несмотря на глубокое уважение к святоотеческим толкованиям, Православная Церковь никогда не заменяет ими непосредственное чтение самого слова Божия» 4 . Анализируя причины противоречий и разногласий между святыми отцами, «свящ. П. Викторов» отмечает, что различные толкования в основном объясняются большим или меньшим использованием отцами аллегорического метода. Определить то учение отцов, которое имеет действительный авторитет, помогает особое понятие, которое обычно именуют consensus patrum – согласие отцов. В статье «О чтении слова Божия» 5 , подписанной: «Прот. К. Константинов» 6 , отмечается, что в Священном Писании содержится «главное, для верующего, руководство к познанию всего» 7 . Хотя в статье и отсутствуют исчерпывающие исагогические данные, она, несомненно, дает новообращенным христианам того времени ориентиры для правильного чтения, понимания и осмысления Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Статья 8 протоиерея Михаила Сперанского 9 посвящена празднованию в 1960 году 1900-летия со дня кончины апостола Матфея, и представляет собой исагогическо- экзегетический анализ его Евангелия. В довольно объемной работе автор сосредотачивает внимание на целом ряде вопросов. В числе их отметим, что о. Михаил придерживается мнения о еврейском оригинале Евангелия от Матфея, при котором перевод на греческий язык сделал «он сам или кто-нибудь из авторитетнейших членов первохристианской Церкви» 10 . Приводя различные мнения о датировке, автор считает, что оно было написано до 70 г. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

161 . Orthodoxy and the Council//Looking Toward the Council. An Inquiry Among Christians/Ed. J. E. Cunneen. New York: Herder & Herder, 1962. P. 90–96. (Quaestiones Disputatae; Vol. 5). 162 . Die Römische Kirche erforscht sich//Frankfurter Hefte. 1962. Bd. 17. 4.S. 229–234. 163 . New Delhi, 1961//SVTQ. 1962. Vol. 6. 43–45. 164 . The Drive Against Religion in Russia//SVTQ. 1962. Vol. 6. P. 206–207. 1963 165 . La signification de la réforme dans l’histoire de Christianisme//Contacts: Revue française de l’Orthodoxie. 1963. T. 15. P. 261–275. Английский перевод: • The Significance of the Reformation in the History of Christendom//Ecumeni-cal Review. 1963–1964. Vol. 16. P. 164–179. Русский перевод: • Значение реформации как события в истории христианства//ВЭ. 42–43. С. 149–163. 166 . Our Faith//Bulletin of Orthodox Christian Education. 1963. Vol. 7. P. 3–13. 167 . Report on the Fourth World Conference on Faith and Order of the World Councilof Churches. Montreal, Canada, July 1963//SVTQ. 1963. Vol.7. P. 150–155. 168 . Papauté et collégialité//Le Messager Orthodoxe. 1963–1964. P. 3–7. 169 . Vatican II: Definition or Search for Unity?//SVTQ. 1963. Vol. 7. P. 164–168. 1964 170 . Byzantine Views of Islam//DOP. 1964. Vol. 18. P. 115–132. Рец.: Karlin-Hayter P.//Byz. 1965. T. 35. Fasc. 1. P. 378–379. Русский перевод: • Византийские представления об исламе/Пер. с англ. Н. Полякова и Я. Тестельца//Альфа и Омега. 1995. 4 (7). С. 97–109; 1996. 2/3 (9/10).С. 131–140. Болгарский перевод: • Византийски представи за исляма/Прев. Б. Маринов//Богословска мисъл. 2002. 2. С. 18–40. 171 . The Bishop in the Church//Ministers of Christ. New York: Seabury, 1964. P. 149–165. 172 . Chalcedonians and Monophysites after Chalcedon//GOTR. 1964. Vol. 10. 2. P. 16–30. Русский перевод: • Халкидониты и монофизиты после Халкидона//ВЭ. 1965. С. 223–236. (Новый перевод см. в настоящем издании). 173 . The Orthodox Church//The Catholic Theological Society of Americä Pro-ceedings of the 19th International Annual Convention, New York, June 22–25, 1964. New York: s.e., 1964. P. 143–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

«ЖМП» 1961, 9. «Из жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1964, 2. «Из жизни Русской Духовной миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1964, 6. «Речь при наречении его во епископа Зарайского» от 25 дек. 1965 г. «ЖМП» 1966, 2, стр.12. Литература: «ЖМП» 1963, 2, стр.15. -«- 1963, 3, стр.10. -»- 1963, 5, cmp.II. -«- 1963, 9, стр.17. -»- 1963, 10, стр.5, 35, 36. -«- 1963, II, стр.4. -»- 1964, I, стр.50–56. -«- 1964, 8, стр.1. -»- 1965, I, стр.5. -«- 1965, 12, стр.З. -»- 1966, 2, стр.11–20. Ab 1946 bis zum Eintritt ins GS diente er am Altar an der Feodor-Kathedralkirche in Jaroslavl’. Ат 5.8.1965 wurde er zum Beobachter bei der 4. Session des 2. Vatikanischen Konzils bestellt. 1966 war er Mitglied der Delegation beim Weltrat der Kirchen in Genf, 1967 Leiter der Delegation in Helsinki und bei der Friedenskonferenz in Stockholm. Er wurde mit der Betreuung der Pfarreien in Japan betraut, dort war er in den Jahren 1967, 1968, 1970 und 1972. 1967 war er Beobachter bei der Laienkonferenz in Rom, 1968 weilte er in Frankreich, Belgien und Holland. Ат 20.3.1969 wurde er Bvon Tula und Belev (МР1969,4,3). 1969 weilte er in den USA, 1970 in Japan. Ат 10.4.1970 wurde er mit der zw. Vw der Pfarreien in den USA betraut, die beim Moskauer Patriarchat verblieben sind. Ат 18.6.1971 wurde er für seinen Einsatz beim Lokalkonzil Erzbischof (МР 1971,9,9). Ат 27.4.1972 Erhebung zum Metropoliten (MP 1972,6,13). Er begleitete Patr. Pimen auf der Reise zu den Kirchen von Antiochien, Alexandrien, Bulgarien und von Jerusalem; mehrere Male war er auf Zypern. Von diesen Kirchen erhielt er Orden und Auszeichnungen· Seit 30.5.1972 Leiter des Kirchlichen Außenamtes (vgl. MP 1972,8,21–21). Ат 16.4.1976 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien. Ат 11.6.1977 wurde er M von Kruticy und Kolomna (MP 1977, 8.3). Er erhielt im September 1977 eine Erinnerungspanhagia, den Vladimir-Orden 1. Kl. und Ostern 1979 den Sergij-Orden 1. Kl. Ат 14.4.1981 ist er aus Gesundheitsgründen vom Amt des Leiters des Kirchlichen Außenamtes zurückgetreten (MP 1981, 6,Sf), das er seit 1964 als Stellvertreter und seit 1972 als Vorsteher geleitet hat. Als Leiter des Außenamtes hat er viele Reisen ins Ausland gemacht, aber auch danach.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Известно, что поводом к написанию поэмы Д.Самойлова «Канде­лябры» явилась дискуссия «Классика и мы». А.Немзер, как свидетель событий, в комментариях к поэме сообщает: «Наряду с самой обста­новкой собрания в ЦДЛ, где по всегдашнему обычаю, независимо от идеологических поворотов, витал тяжёлый хмельной дух, верно примеченный в «Канделябрах» М.С. Харитоновым...» (Немзер А. По­эмы Давида Самойлова//Самойлов Д. Поэмы. — М., 2005). Критик понятно почему прошёл мимо, не заметил самого глав­ного в высказывании Марка Харитонова, того, что делает неубеди­тельной ссылку Немзера на него. Приведу эту часть суждения писа­теля, выделив разрядкой главное: «Я читал её (поэму «Канделябры». — Ю.П.) первый раз в состоянии сильного подпития, и мне показалось, что она именно об этом состоянии...» (Харитонов М. Стенография конца века. — М., 2002). Хмельной дух, как явствует из поэмы, исходит от «чёрных по­этов» — так первоначально назвал своё произведение Д.Самойлов. А прототипами этих поэтов и непоэтов, по версии Давида Самойло­ва, были Ст. Куняев, В.Кожинов, П.Палиевский и другие «черносо­тенцы». Интересно, что в подённых записях и дневнике Самойлова названные и неназванные участники дискуссии — представители «русской партии» — пьяными в период с 1960-го по 1990-й годы не упоминаются вообще. Один раз встречается «полупьяный Куняев» (18 ноября 1968 г.), а о Кожинове сказано следующее: «Неожиданно, спьяну, из ЦДЛ попал к Кожинову» (1 марта 1971 г.). В подённых записях Д.Самойлова в этой — алкогольной — связи называются авторы официозного и лево-либерального направле­ний. Вот только некоторые из них: «С Тоомом дали большой загул» (28 ноября I960 г.); «Вечером с В.Некрасовым, Изей, Лёлей Волын­ским, Сашей Лебедевым ужинали в ЦДЛ. Потом поехали к Жене Гера­симову на рождение. Сильно пили, читали стихи» (5 ноября 1962 г.); «Пьяный старик Антокольский» (28 января 1963 г.); «Пьяный Наров­чатов» (6 февраля 1963 г.); «Меня с Винокуровым встретила пьяная Белла. Заставила (? — Ю.П.) нас ехать к ней, покупать (?— Ю.П.) вод­ку и пить (? —Ю.П.). Даже стихи она читала вяло и всё рвалась пить» (12 января 1963 г.); «Он (М.Светлов. — Ю.П.) очень худ, небрит, пьян. Таков он всегда» (28 апреля 1963 г.); «Хмельные (Самойлов и Малдонис. — Ю.П.) отправились к Межелайтису допивать» (28 апре­ля 1963 г.); «День в тумане с Межелайтисом. Эдуардас пьяный, добрый, потусторонний» (22 ноября 1963 г.); «Пьяный, милый, ве­сёлый Фазиль Искандер» (3 марта 1972 г.); «Несчастный Кирсанов, пьяный, жалуется на жену, говорит о её любовнике, американском певце» (10 марта 1972 г.); «Потом — Якобсон. Тут уж мы напились» (8 июня 1973 г.) и т.д., и т.п.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/zhizne...

18.     “«Sedre» et prières connexes dans quelques anciennes collections,” OCP 28 (1962) 239-287. 1963 19.    Le Typicon de la Grande Église (Ms. Sainte-Croix nº 40, X e siècle). Introduction, texte critique, traduction et notes, tome II: Le cycle des fêtes mobiles (OCA 166, Rome: PIO 1963). 20.     “L’office divin chez les Chaldéens,”//Mgr. Cassien, Dom B. Botte (eds.), La prière des heures (Lex orandi 35, Paris: Éditions du Cerf 1963) 253-281. 21.     “Le retour de l’Orient,” Antennes. Chroniques culturelles congolaises 12/2 (juin 1963) 601-612. 22.     “L’office monastique à la fin du IV e siècle: Antioche, Palestine, Cappadoce,” Oriens Christianus 47 (1963) 53-88. 23.    Рецензия: Arthur Vööbus, Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism (Papers of the Esthonian Theological Society in Exile 11, Stockholm: Esthonian Theological Society in Exile 1960), OCP 29 (1963) 484-485. 1964 24.    ( Перевод на испанский язык ), La Divina Liturgia di Nuestro Padre San Juan Crisostomo (Rome: PIO 1964). 25.      “L’office du soir: ancienne structure et realizations concrètes,” RCA 19 (1964) 3-25. 26.     “Un Horologion inédit de Saint-Sabas. Le Codex sinaïtique grec 863 (IX e siècle),”// Mélanges Eugène Tisserant III: Orient chrétien, deuxième partie (ST 233, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1964) 47-76 . 27.     “Deux problèmes de traduction dans la liturgie byzantine de Saint Jean Chrysostome,” OCP 30 (1964) 248-255. 28.      “La psalmodie variable dans l’office byzantin,” //Societas Academica Dacoromana, Acta philosophica et theologica 2 (Rome 1964) 325-339. 29.     “ L’office dominical de la Résurrection,” RCA 19 (1964) 263-288. 30.    Рецензия : Enrica Follieri, Initia hymnorum Ecclesiae Graecae, vol. 2 (ST 212, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1961), OCP  30 (1964) 279. 1965 31.    “Une collection syrienne de «prières entre les marmyata»,” OCP 31 (1965) 53-75, 305-335. 32.     “La psalmodie dans le rite byzantin,” POC 15 (1965) 107-126.

http://bogoslov.ru/person/525657

324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010