Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) V. I. На Иркутско-Читинской кафедре (1958 – 1973 гг.). 28.07.2022 1348 Время на чтение 18 минут Фото: из архива автора   Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война Часть II.2. Война Часть III. Духовное золото Колымы Часть IV. На Омско-Тюменской кафедре   Продолжаем публикацию фактов из жизни такой светлой личности в истории нашей поместной Церкви как архиепископ Вениамин (Новицкий). В небольшом очерке сложно описать все известные события за 15-летний период нахождения владыки на Иркутско-Читинской кафедре. В этой статье мы начнем анализировать некоторые документы и фото из жизни владыки в этот период и продолжим этот труд в будущем.   Владыка Вениамин (Новицкий) с 1958 по 1973 год управлял одной из обширнейших епархий Русской Православной Церкви, включавшей территорию Иркутской, Читинской, Хабаровской, Владивостокской, Амурской областей, Якутии и Бурятии в сложную эпоху в истории Русской Православной Церкви. Это была область площадью около 4 млн кв. км с весьма малым количеством и неравномерным распределением храмов. Сибирские и дальневосточные кафедры традиционно являются мисссионерскими. Но как ни усердствовали архиереи советской эпохи, церковных приходов на этих территориях оставалось очень мало, так как власти намеренно противодействовали открытию новых храмов и обеспечению их образованным духовенством. Задачей государства было искоренение религии. Еще предшественник владыки Вениамина архиепископ Палладий (Шерстенников) безрезультатно пытался добиться открытия семинарии в Иркутске. Камчатская, Магаданская и Сахалинская области до 1985 года стараниями государства вообще не имели церковных приходов. В обширной епархии действовал лишь 31 храм. В Иркутской области было 14 церквей, в Амурской области - 4, в Хабаровском крае -2, в Приморском –5, в Якутской АССР – 2, в Бурятской – 2, в Читинской области - 2. Клир Иркутско-Читинской епархии состоял из 50 человек в 1961 году и 54 человек – в 1971 году. Насколько это мало, видно в сравнении с крупнейшей в СССР Винницкой и Брацлавской епархией, где в 1958 году действовал 601 храм. Но даже столь небольшое число православных церквей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке атеистическим властям во времена хрущевских гонений не давало покоя. К 1961-1962 годам в обширной епархии было закрыто еще 15% церквей и осталось их всего лишь 26.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Федеративная Демократическая Республика Непал, непальское - Сангхия Локтантрик Ганатантра Непал], гос-во в центральной части Гималаев в Юж. Азии. На востоке, юге и западе граничит с Индией , на севере - с Китаем . Площадь - 147 181 кв. км. Столица - Катманду (1003,3 тыс. чел.; перепись 2011). Крупнейшие города: Покхара (264,99 тыс. чел.), Лалитпур (Патан) (226,7 тыс. чел.), Биратнагар (204,95 тыс. чел.), Бхаратпур (147,8 тыс. чел.). Офиц. язык - непальский (распространены также хинди и английский). Административно-территориальное деление: 7 провинций, включающих 75 районов. Н.- член ООН (1955), МВФ (1961), МБРР (1961), Азиатского банка развития (1966), Ассоциации регионального сотрудничества стран Юж. Азии (СААРК; с 1985), ВТО (2004). География. Н.- горная страна. Более 85% ее площади занимают горы, гл. обр. Гималаи. Здесь расположена высочайшая вершина Земли - гора Джомолунгма (непальское - Сагарматха, европейское - Эверест) (8848 м). С юга Гималаи окаймляет сев. окраина Индо-Гангской равнины, т. н. тераи (плодородные аллювиальные равнины шириной 20-40 км, до осушения представлявшие собой заболоченные джунгли). Первую ступень над тераями образуют сильно расчлененные эрозией Внешние Гималаи (Предгималаи), известные как горы Сивалик (другое название - Чуриягхати) со средними высотами 700-900 м. Здесь распространены плоскодонные межгорные долины - дуны, по которым текут реки (Рапти, Кали-Гандаки (Гандак) и др.). Вторую ступень составляет хребет Махабхарат в системе Малых (Низких) Гималаев высотой до 2891 м, с крутыми южными и более пологими сев. склонами. Хребет Махабхарат сильно расчленен многочисленными реками (Карнали, Нараяни, Гандак, Коси и др.), к-рые текут на юг к равнине по цепи межгорных впадин и древнеледниковых котловин (долины Катманду, Покхара). Большая часть жителей Н. обитают в долинах М. Гималаев, благоприятных для развития сельского хозяйства. Самую возвышенную часть Н.

http://pravenc.ru/text/2565038.html

Ю.В. Откупщиков Литература Абаев В. И. 1949. Осетинский язык и фольклор. Т. I. М.; Л. 1952. О принципах этимологического словаря//ВЯ. 1957. Опыт этимологии славянского МДЬ//Езиковедски изследвания в чест на академик Стефан Младенов. София. 1960. Как русское уклад «сталь» помогло выяснить этимологию осетинского ændon »сталь»//ЭИРЯ. Вып. I. Абдрахманов М. А., Гордеева О. И. 1962. О взаимодействии русских говоров и языка томских татар//Сб. работ историко-филол. факультета Томского гос. ун-та. Томск. Азарх Ю. С. 1961. Существительные женского рода с суффиксом -ядь в русском языке//Материалы и исследования по русской диалектологии. Вып. II. М. Алексеев М. П. 1941. Сибирь в известиях иностранных путешественников и писателей: 2-е изд. Иркутск. Английские путешественники в Московском государстве в XVI в. М., 1937. Отв. ред. Н. Л. Рубинштейн; перев. Ю.В. Готье. Ахунзянов Э. М. 1968. Русские заимствования в татарском языке. Казань. Ачарян P.A. 1952. О составлении этимологического словаря славянских языков//ВЯ. Баранникова Л. И. 1972. Сущность интерференции и специфика ее проявления//Проблемы двуязычия и многоязычия. М. Барроу Т. 1976. Санскрит. М. Бартольд В. В. 1904. Отчет о командировке в Туркестан//Зап. Восточного отделения русского археолог, об-ва. Τ. XV. Белецкий A. A. 1950. Принципы этимологических исследований. Киев. 1972. Лексикология и теория языкознания (ономастика). Киев. Бенвенист Э. 1955. Индоевропейское именное словообразование. М. Берг С. Л. 1974. Критические заметки о топонимических взглядах В. А. Никонова//Географическая среда и географические названия. Л. Бернштейн С. Б. 1961. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. М. 1974. Очерк сравнительной грамматики славянских языков. Чередования. Именные основы. М. Блаватская Т. В. 1959. Очерки политической истории Боспора в V–IV вв. до нашей эры. М. Блаватский В. Д. 1964. Пантикапей. М. 1985. Античная археология и история. М. Блинова О. И. 1972. Лексическая мотивированность и некоторые проблемы региональной лексикологии//Вопросы изучения лексики русских народных говоров. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Адамис [греч. Αδμης] Михаил (род. 19.05.1929, Пирей), совр. греч. композитор, хоровой дирижер и музыковед. Учился в Афинской и Пирейской муз. школах, Греческой консерватории (1947-1959), пел в детском хоре при Афинской митрополии. В 1954 г. окончил богословский фак-т Афинского ун-та. А. основал хор мальчиков часовни королевского дворца (1950; руководил им до 1967) и Афинский камерный хор (1958). Переехав в 1961 г. в США, А. до 1963 г. преподавал визант. музыку и управлял хором в Богословской академии Св. Креста в Бостоне (Массачусетс), а в 1962-1965 гг. занимался по классу композиции у А. Бергера и визант. муз. палеографии у К. Ливи в ун-те Брэндейз (там же). В 1965 г. А. вернулся в Афины и с тех пор занимается преимущественно муз. композицией. В том же году организовал первую в Греции студию электронной музыки. С 1968 по 1999 г. декан муз. фак-та и руководитель хора в Пирс-колледж (Афины). В 1975-1985 гг. А. был председателем Греческого об-ва совр. музыки. C 1979 г. председатель Греческого визант. хора, а с 1999 г.- также Афинского камерного оркестра. В 1981-1984 гг. возглавлял Комитет по хоровому искусству Министерства культуры Греции. Член адм. совета Союза греч. композиторов и член администрации Ионийского ун-та в Керкире (1990-1994). Разработал и рекомендовал программу обучения для муз. фак-та указанного ун-та, введенную в 1992 г. А.- автор многих вокальных и инструментальных сочинений, как сольных, так и камерных. Музыка А. ярко индивидуальна, принадлежит авангардному направлению; в ней отражаются черты, характерные для визант. муз. традиции, не ориентированные на западноевроп. гармонию и тематическое развитие; ей свойственна линеарная, полимелодическая фактура. Использование микроинтервалики, особенностей гласового мелоса (см. Глас , Осмогласие ), исократимы , а также мелизматических украшений, унаследованных от визант. церковной музыки, позволяют А. сохранить в своих сочинениях специфику греч.

http://pravenc.ru/text/Адамиса.html

Сортировать по Исключить новости Фамадихана Акционизма ‘Когда я открыл для себя принцип реди-мейдов, я надеялся положить конец всему этому карнавалу эстетизма. Я запустил им в физиономию сушилку для бутылок и писсуар – как провокацию, – а они восторгаются их эстетической красотой’. 6 ноября, 2012 ‘Когда я открыл для себя принцип реди-мейдов, я надеялся положить конец всему этому карнавалу эстетизма. Я запустил им в физиономию сушилку для бутылок и писсуар – как провокацию, – а они восторгаются их эстетической красотой’. В некоторых районах Мадагаскара почтение к предкам выказывают тем, что периодически выкапывают их останки из земли и танцуют с ними вдоль границ фамильного участка. Называется этот ритуал «Фамадихана». Сейчас идет дискуссия об акционизме. Художник Гор Чахал подробно рассказывает об этом движении и его связи с традициями туземцев. Гор Чахал Гор Чахал (Гор Оганисян) родился в 1961 году в Москве. С 1972 по 1976 год учился рисунку в студии Татьяны Кипарисовой. В 1985 году закончил с отличием Московский инженерно-физический институт по специальности «Прикладная математика». В том же году организовал совместно с поэтом Аркадием Семёновым и рок-группой «Вежливый отказ» группу «Параллельные действия». В 1987-88 годах совместно с композитором Камилем Чалаевым и группой «Метро» создал творческую ассоциацию «Театр — пост», осуществившую целый ряд перформансов и акций, среди которых наиболее известными являются: «Земля и Фабрика», «Афонасий», «СПИД во время Чумы». В 1989 году снялся в главной роли в фильме «Посвящённый». Ввёл в художественную практику понятие «постинсталляции». Был стипендиатом Берлинской Академии Художеств (Akademie der Kunst) и MuseumsQuartier, Вена. В 2010 году организовал в церкви Св. Татьяны при Московском государственном университете выставку «Двоесловие/Диалог» работ художников, развивающих тему современного христианства. Акционизм, как художественное направление искусства эпохи модернизма, возник в начале ХХ века. Желая усилить впечатление от выставок, дадаисты не удовлетворяясь эпатажностью своих произведений, стали сопровождать их различными безумными выходками, совершенно уже дезориентирующими и шокирующими публику.

http://pravmir.ru/famadixana-akcionizma/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОТОП Анатолий Викторович (род. 28.08.1937, Харьков), музыковед, педагог. В 1956–1961 гг. учился во Львовской гос. консерватории им. Н. В. Лысенко на музыкально-теоретическом фак-те в классе проф. Р. А. Симовича и в классе органа доц. В. Н. Бакеевой. В 1961–1964 гг. преподаватель муз. школы при Львовской гос. консерватории им. Н. В. Лысенко и органист Львовского театра оперы и балета им. И. Я. Франко. В 1964–1970 гг. директор Черкасского муз. уч-ща, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. В 1970–1972 гг. преподаватель Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского. В 1975–1985 гг. доцент Львовской консерватории. В 1985–2004 гг. ведущий научный сотрудник сектора древнерус. искусства ВНИИ искусствознания Мин-ва культуры СССР (РФ). С 2011 г. по наст. время проф. Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма Мин-ва культуры России. Заслуженный деятель искусств РФ (2002), член Союза композиторов России (с 1975). Основной круг научных интересов К. связан с историей восточнослав. церковного пения XVI–XVII вв. В 1972 г. им был исследован памятник укр. и белорус. певч. искусства — Ирмологион западнобелорус. Супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря 1598–1601 гг. и рассмотрена проблема транспозиции церковных напевов в ранней форме киевской нотации . Результаты этого исследования были отражены в статьях и канд. дис. «Супрасльский ирмологион 1598–1601 гг. и теория транспозиции знаменного распева: (На мат-ле певч. нотолинейных рукописей XVII в.)» (М., 1974; защищена в МГК, научный руководитель проф. В. В. Протопопов , научный консультант М. В. Бражников ). К. высказал предположение о прямом родстве мелоса Супрасльского Ирмологиона и киевского распева, обусловленном тем, что первыми насельниками Супрасльского мон-ря в 1498 г. стали монахи Киево-Печерской лавры. Транскрипция и стилевая реконструкция К. значительной части супрасльских напевов позволила ввести их в совр. хоровую практику.

http://pravenc.ru/text/2596427.html

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Этолийская и Акарнанийская Порфирий (1833—1838) Иерофей (Аристарху)(1841 — 1 апреля 1851) Феофил (Влахопападополос) (14 сентября 1852 — 8 августа 1862) Герасим (Калокеринос) (5 июня 1866 — 27 ноября 1887) Парфений (Акилас) (9 декабря 1892 — 29 октября 1914) Константин (Константинидис) (21 декабря 1922 — 23 января 1934) Иерофей II (Параскевопулос) (23 мая 1934 — 12 мая 1961) Феоклит (Аврантинис) (21 ноября 1965 - 6 апреля 2005) Косма (Папахристос) (8 октября 2005 — 3 января 2022) Митрополия Александрополиса (СТ) Гервасий (Сараситис) (17 ноября 1922 — 5 июня 1934) Иоаким (Кавирис) (5 июня 1934 — 24 января 1967) Константин (Хронис) (8 июня 1967 — 13 июля 1974) Анфим I (Руссас) (13 июля 1974 — 26 апреля 2004) Анфим II (Кукуридис) (9 октября 2004 - Митрополия Арголиды Герасим (Пагонопулос) (1852 - Никандр (Делукас) (7 марта 1882 — 5 декабря 1912) Афанасий (Ласкарис) (16 июля 1914 — 2 января 1924) Иерофей (Боколас) (13 октября 1924 — 29 марта 1939) Иоанн V (Папасарадос) (25 июня 1939 — 2 декабря 1942) Агафоник (Папастаматиу) (5 декабря 1942 — 13 октября 1945) Хризостом I (Тавладоракис) (21 октября 1945 — 16 ноября 1965) Хризостом II (Делияннопулос) (23 ноября 1965 — 3 июля 1985) Иаков II (Пахис) (23 ноября 1985 - 26 марта 2013) Нектарий (Андонопулос) (18 октября 2013 - Митрополия Арты Спиридон (1912-1948) Серафим (1949-1958) Игнатий I (1958-1988) Игнатий II (Алексиу) (1988 - 7 сентября 2016) Митрополия Аттики (1936- Иаков (1936-1962 и 1963-1968) Никодим (Гкацирулис) (14 апреля 1968 - 13 июля 1974) Дорофей (1974-1993)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лазарь (Швец), митр. Симферопольский и Крымский. Фотография. 2015 г. (Швец Ростислав Филиппович; род. 22.04.1939, с. Комарин Кременецкого повята Волынского воеводства, Польша (ныне Кременецкий р-н Тернопольской обл., Украина)), митр. Симферопольский и Крымский. Из крестьянской семьи. В 15 лет поступил послушником в Свято-Духовский скит Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавры , затем 2 года нес послушание в Жировицком (Жировичском) в честь Успения Пресв. Богородицы монастыре . В 1957 г. поступил в Минскую ДС. В 1958-1961 гг. проходил срочную военную службу. В 1964 г. окончил Одесскую ДС, в 1968 г.- ЛДА. В 1968-1971 гг. обучался в аспирантуре МДА и работал референтом ОВЦС. По окончании аспирантуры трудился в киевском филиале ОВЦС. 5 марта 1971 г. рукоположен целибатом во диакона, 12 марта - во иерея, служил в киевском в честь Покрова Пресв. Богородицы женском монастыре и в киевском Владимирском кафедральном соборе. 25 июля 1975 г. был переведен в клир Аргентинской и Южноамериканской епархии , где исполнял послушание секретаря Аргентинского еп. Платона (Удовенко ; с 1977 архиепископ). В 1978 г. возведен в сан протоиерея. 20 марта 1980 г. определен епископом Аргентинским и Южноамериканским, патриаршим экзархом в Центр. и Юж. Америке. 1 апр. в Почаевской лавре пострижен в монашество с именем в честь прп. Лазаря Муромского, 7 апр. возведен в сан архимандрита. Епископскую хиротонию Л. 18 апр. в киевском Владимирском кафедральном соборе возглавил Киевский митр. Филарет (см. ст. М. А. Денисенко ). Во время пребывания Л. на Аргентинской кафедре было основано представительство Московской Патриархии при Благовещенском кафедральном соборе в Буэнос-Айресе, построен храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в г. Ланус (пров. Буэнос-Айрес), создан архиерейский хор. 20 июня 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1988 г. в честь 1000-летнего юбилея Крещения Руси Л. добился переименования во имя равноап. кн. Владимира одной из площадей Буэнос-Айреса, на к-рой был установлен памятник св. князю. С июня по окт. 1985 г. управлял Ивано-Франковской и Коломыйской епархией , затем был вторично назначен архиепископом Аргентинским и Южноамериканским.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1.02.1931, с. Бутка Талицкого р-на Уральской (ныне Свердловской) обл.- 23.04.2007, Москва), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999). Биография Из крестьянской семьи. В младенчестве был крещен в правосл. Церкви. Отец Е. в 1934 г. был приговорен за «антисоветскую агитацию» к 2 годам ИТЛ. После его освобождения в 1936 г. семья переехала в г. Березники (ныне в Пермском крае). В 1955 г. Е. окончил строительный фак-т Уральского политехнического ин-та в Свердловске (ныне Екатеринбург). Работал мастером, начальником участка, главным инженером управления строительного треста, главным инженером, а затем начальником Свердловского домостроительного комбината. В 1961 г. вступил в КПСС. Зав. отделом строительства (1968), секретарь (1975), 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС (1976). Член ЦК КПСС (с 1981). С апр. 1985 г. на партийной работе в Москве, назначен зав. отделом строительства ЦК КПСС, с июня - секретарь ЦК КПСС по вопросам строительства. В дек. 1985 г. избран 1-м секретарем Московского горкома КПСС. В февр. 1986 г. избран кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС. 21 окт. 1987 г. выступил с критикой руководства Политбюро на Пленуме ЦК КПСС и 11 нояб. был снят с должности 1-го секретаря Московского горкома. 14 янв. 1988 г. назначен 1-м зам. председателя Госстроя СССР, 18 февр. освобожден от обязанностей кандидата в члены ЦК КПСС. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. В марте 1989 г., во время первых альтернативных выборов, избран народным депутатом СССР. Стал одним из руководителей Межрегиональной депутатской группы. Член Верховного Совета СССР (июнь 1989 - дек. 1990). В марте 1990 г. избран народным депутатом РСФСР. 26 мая 1990 г. на I съезде народных депутатов РСФСР избран Председателем Верховного Совета РСФСР.

http://pravenc.ru/text/Ельцин.html

прот. Максим Козлов, Д.П. Огицкий ПРИЛОЖЕНИЕ III. История и характеристика богословских диалогов с инославием Первый опыт вступления Русской Православной Церкви в диалог с инославным христианством относится к началу XVIII в. Во второй половине XIX в. начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX в. в Северной Америке, где православные приходы находились в тесном соприкосновении с Епископальной Церковью в США. В очередной раз вопрос о сближении англикан и православных был поставлен на переговорах в 1895–1897 гг., а затем в начале XX в. при участии святителя Тихона, будущего Патриарха Московского и всея Руси. Важными для выработки богословских оснований для диалога с инославными были переговоры между Русской Православной Церковью и Старокатолической Церковью в рамках Петербургско-Роттердамской комиссии (1892–1914). Начавшаяся Первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 г. прервали официальный диалог Русской Православной Церкви с англиканами и старокатоликами. При этом диалог с инославием продолжался силами русской православной диаспоры. Русская Православная Церковь смогла возобновить богословские диалоги только в пятидесятые годы. Так, Русская Православная Церковь вступила в диалоги на двустороннем уровне с Церковью Англии (1956), Евангелической Церковью в Германии (1959), Римско-католической церковью (1967), Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии (1970). Русская Православная Церковь участвует в богословском диалоге с инославием и на общеправославном уровне – с Англиканской Церковью (1976), со Старокатолической Церковью (1975), с Римско-католической церковью (1979), с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами (1985), со Всемирной Лютеранской Федерацией (1981), со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей (1986). Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами Русская Православная Церковь принимает участие в диалоге с дохалкидонскими Церквами на всеправославном уровне с 1961 г., сначала в ходе неофициальных встреч, а с 1985 г. в официальном богословском диалоге в лице своих представителей, входивших в состав Смешанной богословской комиссии. Результатом многолетних трудов по обсуждению причин и характера разделения, существующего между Православной Церковью и Церквами, не принявшими определений IV Вселенского (Халкидонского) Собора, стало «Второе общее заявление и предложение Церквам» (Шамбези, Швейцария, 1990).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010