Как художники выражали тоску по утраченному раю? Ужас Гефсимании — какими средствами его пытались передать на полотне? Третья лекция в рамках Лектория «Правмира» Лилии Николаевны Ратнер «Пейзаж как воспоминание об Эдемском и Гефсиманском садах» Лилия Николаевна Ратнер – известный художник-график. Автор множества иллюстрированных книг для детей и взрослых, участник многих выставок, в том числе знаменитых – «Авангардисты на Коммунистической» (1961 год) и выставки в Манеже, разгромленной Хрущевым, за что была исключена из Союза художников (после отставки Хрущева восстановлена). Участник многих международных выставок: в Монреале, в Осаке, Нью-Дели, биеннале графики в Брно. В 1989 году состоялась ее персональная выставка в Вашингтоне. Награждена международным дипломом за иллюстрации к повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» на конкурсе в Лейпциге, посвященном 150-летию со дня рождения великого русского писателя. Начала работать над графической серией «Пророки» в конце 1990-х годов и продолжает до сих пор. Лилия Ратнер – автор сборника эссе об изобразительном искусстве «В поисках смысла красоты», изданного в 2008 году Общедоступным Православным университетом, основанным протоиереем Александром Менем, где Лилия Ратнер читает курс «Искусство и христианство». Бог создал мир по законам гармонии, красоты и порядка, но человек разрушил эту гармонию, и с тех пор идет постоянная и все более углубляющаяся ее разрушение. Тут надежда, может быть, правда, на художников в какой-то степени, не только живописца, но вообще деятеля любого искусства, любого чистого без примесей собственных каких-то корыстных целей, бескорыстного служения – вернуть миру утраченную гармонию. Вот это, мне кажется, действительно художник призван. Особенно, когда мы будем рассматривать пейзаж, там особенно это видно. Что такое пейзаж? Пейзажа как жанра не существовало. Вообще ни один жанр, который мы знаем сейчас… изначально их не было. Изначально был только образ Божий – икона. И все. И все жанры родились из иконы – и портрет, как я в прошлый раз рассказывала. Из лика родилось лицо и личина. А пейзаж что такое? Это воспоминание. У нас в генах заложены воспоминания о двух садах. Каждый монастырь сейчас имеет у себя два сада или старается их обязательно иметь – это Эдемский сад, который находится обычно в передней части зданий монастырских, и сзади – сад Гефсиманский, где Христос молился до кровавого пота, чтобы Господь эту чашу, если можно, пронес мимо, потому что Его человеческое естество восставало против этой страшной жертвы, на которую Он решился. Он знал, что ждет Его немыслимо страшная, мучительная смерть и боялся. Ученики в это время, которых Он попросил молиться вместе с Ним, Ему так нужна была, видимо, их поддержка в этот момент, они спали, как часто спим мы с вами, забывая о том, что мир в общем нуждается и в нашей молитве, и в нашей помощи. Это, так сказать, общая преамбула.

http://pravmir.ru/liliya-ratner-peyzazh-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Может ли еще Индия стать православною? Индийский синодик. Часть 3 30.11.2022 2403 Время на чтение 96 минут Фото: предоставлено автором Индийский синодик. Часть 3 Может ли еще Индия стать православною? В третьей части перечислим имена первых православных христиан в Индии, а также миссионеров, трудников и важных церковных гостей от древности до наших дней. Конечно, наскоро за полгода составленный список не исчерпывающ и содержит имена только тех, кого сохранила история, и тех из них, кого, в свою очередь, мы сами смогли обнаружить. Имя каждого сопровождается небольшим кратким описанием, чтобы читатель сам мог решить, кого нужно помянуть в молитвах. См. также часть 1 и часть 2 . СОДЕРЖАНИЕ Вступление. 2 Из жития Апостола Фомы. 4 Из жизнеописания других святых. 6 Прочие лица в истории индийского Православия. 8 Лица греческой миссии в Западной Бенгалии. 11 Чандрапурский кластер общин. 17 В русской истории. 18 Некоторые современные деятели. 26 Кластер общин в долине реки Инд (пакистанский) 32 Священники индийского происхождения, несущие службу заграницей. 33 Приложение 1. Краткие официальные визиты на международные конференции и мероприятия 34 Приложение 2. Очные участники ген. ассамблеи ВСЦ в Нью-Дели в 1961 году. 36 Примечания и ссылки. 43 Вступление Чтобы в сложном деле не впадать в уныние при мысли о том, как много предстоит впереди и как мало кажется проделанным, крайне полезно почувствовать неодиночество в нём. Потому ранее во второй части мы познакомились с жизнеописанием некоторых индийских святых, к заступничеству которых может прибегнуть всякий друг миссии, ищущий духовного укрепления . Мысленное рассмотрение плодов их трудов оказывает благотворное влияние и рассеивает сомнения. Постараемся теперь вспомнить имена всех персон, связанных с православной миссией в Индии: миссионеров и обращенных миссией. Хорошо хотя бы молитвенно вздохнуть о древних предшественниках и их сродниках по плоти и духу, поскольку ныне живущие их родственники могут и не вспомнить про родство с ними за давностью лет. А родственниками всё-таки являемся все мы, что понятно всякому хоть раз занимавшемуся генеалогией. Даже ученые признали, исследуя явление редукции числа предков (по-английски “pedigree collapse” ), что все люди, как бы далеко они не отстояли друг от друга культурно и географически, связаны в среднем пятьюдесятью степенями родства, то есть в среднем пятьдесят поколений назад имели хотя бы одного общего предка. Это к тому, что предков надо помянуть, ведь все друг другу, так или иначе, приходятся реальными родственниками. Таковой оказалась, пожалуй, самая неожиданная для читателя мотивация или, лучше сказать, оправдание, чтобы составить настоящий список.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/30/...

Портрет может многое рассказать не только о человеке, на нем изображенном, но и о нации, к которой человек принадлежит. Вторая лекция в рамках Лектория «Правмира» Лилии Николаевны Ратнер «В поисках своего лица. Возникновение и развитие жанра портрета, как лица нации» Лилия Николаевна Ратнер – известный художник-график. Автор множества иллюстрированных книг для детей и взрослых, участник многих выставок, в том числе знаменитых – «Авангардисты на Коммунистической» (1961 год) и выставки в Манеже, разгромленной Хрущевым, за что была исключена из Союза художников (после отставки Хрущева восстановлена). Участник многих международных выставок: в Монреале, в Осаке, Нью-Дели, биеннале графики в Брно. В 1989 году состоялась ее персональная выставка в Вашингтоне. Награждена международным дипломом за иллюстрации к повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» на конкурсе в Лейпциге, посвященном 150-летию со дня рождения великого русского писателя. Начала работать над графической серией «Пророки» в конце 1990-х годов и продолжает до сих пор. Лилия Ратнер – автор сборника эссе об изобразительном искусстве «В поисках смысла красоты», изданного в 2008 году Общедоступным Православным университетом, основанным протоиереем Александром Менем, где Лилия Ратнер читает курс «Искусство и христианство». У замечательного английского писателя и богослова XX века Клайва Льюиса есть прекрасный роман «Пока мы лиц не обрели» о любви Амура и Психеи, основанный на греческом мифе о любви души и бога любви. Книга совершенно изумительная, и даже существует легенда, что Льюис писал ее, когда умирала его любимая жена Джой, и он каждый раз, написав главу, шел к ней в больницу и читал ей эту главу, а когда он закончил книгу, она исцелилась. На самом деле, к сожалению, это лишь легенда. Написал он роман, когда они были счастливы, она была здорова, все было прекрасно. Потом она заболела, и он был в отчаянии, но у нее было несколько лет ремиссии, и была надежда, но она все-таки умерла. Что значит это название — «Пока мы лиц не обрели»? Что означает эта фраза? Она охватывает все. Самое интересное, во всяком случае для меня,  — то, что христианин может и должен увидеть Христа в любом, даже в языческом произведении. Вот перед нами греческие мифы. Мы всегда говорим о них: это язычество, хотя и прекрасное. Но Бог открыл язычникам то, что потом было явлено всем. Первыми это узнали именно они, то есть греки, римляне и другие античные язычники. На самом деле и там уже присутствует Христос. И вот эта задача, мне кажется, стоит перед каждым из нас: задача воцерковить, вернее — сделать достоянием христианской культуры все прекрасное, что есть в мире.

http://pravmir.ru/liliya-ratner-v-poiska...

Сортировать по Исключить новости Вечность и время в графике Лилии Ратнер Недаром святые отцы говорили, что Новый завет в Ветхом Завете скрывается. 21 марта, 2014 Недаром святые отцы говорили, что Новый завет в Ветхом Завете скрывается. Лилия Николаевна Ратнер – известный художник-график. Автор множестваиллюстрированных книг для детей и взрослых, участник многих выставок, в том числе знаменитых – «Авангардисты на Коммунистической» (1961 год) и выставки в Манеже, разгромленной Хрущевым, за что была исключена из Союза художников (после отставки Хрущева восстановлена). Участник многих международных выставок: в Монреале, в Осаке, Нью-Дели, биеннале графики в Брно. В 1989 году состоялась ее персональная выставка в Вашингтоне. Награждена международным дипломом за иллюстрации к повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» на конкурсе в Лейпциге, посвященном 150-летию со дня рождения великого русского писателя. Начала работать над графической серией «Пророки» в конце 1990-х годов и продолжает до сих пор. Лилия Ратнер – автор сборника эссе об изобразительном искусстве «В поисках смысла красоты», изданного в 2008 году Общедоступным Православным университетом, основанным прот. А. Менем, где Лилия Ратнер читает курс «Искусство и христианство». Открытие выставки графических работ художницы Лилии Николаевны Ратнер в библиотеке им. Вячеслава Иванова – мероприятие камерное, но, как сказала искусствовед Ирина Языкова, «это событие больше, чем масштабы этой библиотеки, потому что Бог может говорить одному человеку, но звучит это на всю Вселенную». Священник Андрей Юревич очень точно определил главное ощущение от выставки: «С одной стороны, это работы сложившегося художника-мастера и в то же время абсолютного ребенка. Удивительным образом здесь сочетаются мастерство и непосредственное, чистое детское восприятие мира, которое Лилия сумела сохранить в течение жизни, несмотря на то, что жизнь была отнюдь непростая. И, конечно, видно глубокое погружение в слово Божие. Это видно и во всем цикле работ, и в каждой работе, и в каждой детали».

http://pravmir.ru/vechnost-i-vremya-v-gr...

Сортировать по Исключить новости Причиной смерти известного художника-иллюстратора стала болезнь сердца 5 декабря. ПРАВМИР. На 88-м году жизни умерла известный художник-иллюстратор Лилия Ратнер. Как сообщил «Правмиру» катехизатор и библеист Андрей Черняк, причиной смерти Лилии Николаевны стала болезнь сердца. Лилия Николаевна Ратнер родилась в Москве 12 мая 1929 года. Окончила Московский полиграфический институт, факультет художественного оформления книг и журналов. Иллюстрировала множество книг для детей и взрослых. С 1961 года член Союза художников. Участник многих международных выставок: в Монреале (Канада), в Осаке (Япония), Нью-Дели (Индия), биеннале графики в Брно (Чехословакия) и др. В 1989 году состоялась ее персональная выставка в Вашингтоне, США. В 2000 году графический цикл «Пророки» был представлен во Франции на выставке «Единство в сердце». Награждена международным дипломом за иллюстрации к повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» на конкурс в Лейпциге, посвященный 150-летию со дня рождения великого русского писателя. Эти работы хранятся в музее Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге. Работы Лилии Ратнер многократно экспонировались и в России. Она была участником выставки «Авангардисты на Коммунистической» (1961 год), а также знаменитой выставки в Манеже, разгромленной Н. С. Хрущевым, за что была исключена из Союза художников (после отставки Хрущева восстановлена). Автор графических серий «Пророки» и «Народ Библии в Освенциме». Лилия Ратнер – автор сборника эссе об изобразительном искусстве «В поисках смысла красоты», изданного в 2008 году Общедоступным православным университетом, основанным прот. А. Менем, где Лилия Ратнер читала курс «Искусство и христианство». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " >

http://pravmir.ru/umerla-liliya-ratner/

Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Антоний Сурожский, митр. В миру — Андрей Борисович Блум, англ. Bloom; известен как «Антоний Сурожский» — по названию Сурожской епархии; 19 июня (6 июня) 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон — православный епископ, философ, проповедник. Андрей Блум родился 19 июня (6 июня) 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы (у отца были шотландские корни), по материнской линии — племянник знаменитого композитора Александра Скрябина. Детство Андрея прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья была вынуждена эмигрировать и в 1923 году поселилась во Франции. В 14-летнем возрасте Андрей прочёл Евангелие и обратился ко Христу, состоял активным членом РСХД, был прихожанином Трёхсвятительского подворья в Париже. По завершении курса школы поступил в Сорбонну и окончил там биологический и медицинский факультеты (1938). В 1939 году тайно принял монашеские обеты и отправился на фронт в качестве армейского хирурга (1939—1940), затем работал врачом в Париже, Во время оккупации Франции участвовал в движении Французского сопротивления. 17 апреля 1943 года был пострижен в монашество с именем Антоний, иеродиакон — с 27 октября 1948 года. С 14 ноября 1948 года — иеромонах, рукоположение совершил митрополит Серафим (Лукьянов). Направлен в Великобританию в качестве духовного руководителя англо-православного Содружества святого мученика Албания и преподобного Сергия (1948—1950). С 1 сентября 1950 года по 4 августа 2003 года — настоятель Успенской церкви Патриаршего прихода в Лондоне, с 7 января 1954 года — игумен, с 9 мая 1956 года — архимандрит. 30 ноября 1957 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию возглавил митрополит Николай (Ерёмин) в храме Трёхсвятительского подворья в Париже. В 1961 году в составе делегации РПЦ участвовал в работе съезда Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели.

http://lib.cerkov.ru/authors/97

О том, что жанр натюрморта далеко не всегда изображал «завтрак буржуазии» (как трактовали советские искусствоведы). 19 мая состоялась четвертая лекция в рамках Лектория «Правмира» Лилии Николаевны Ратнер «Натюрморт как изображение Евхаристии» Лилия Николаевна Ратнер – известный художник-график. Автор множества иллюстрированных книг для детей и взрослых, участник многих выставок, в том числе знаменитых – «Авангардисты на Коммунистической» (1961 год) и выставки в Манеже, разгромленной Хрущевым, за что была исключена из Союза художников (после отставки Хрущева восстановлена). Участник многих международных выставок: в Монреале, в Осаке, Нью-Дели, биеннале графики в Брно. В 1989 году состоялась ее персональная выставка в Вашингтоне. Награждена международным дипломом за иллюстрации к повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» на конкурсе в Лейпциге, посвященном 150-летию со дня рождения великого русского писателя. Начала работать над графической серией «Пророки» в конце 1990-х годов и продолжает до сих пор. Лилия Ратнер – автор сборника эссе об изобразительном искусстве «В поисках смысла красоты», изданного в 2008 году Общедоступным Православным университетом, основанным протоиереем Александром Менем, где Лилия Ратнер читает курс «Искусство и христианство». Сегодняшнюю лекцию я назвала «Натюрморт как изображение Евхаристии». А во всех искусствоведческих книгах искусствоведы всего мира обозначали эти картины всегда только как «десерты» и объясняли (особенно наши, отечественные, советские), что это как бы завтрак нового класса. Вот возник класс буржуазии, и вот они показывают, как они красиво живут. Вот это их завтрак. Но у меня в какой-то момент возникло сомнение. Во-первых, я знаю, что в это время и еще долго спустя, вплоть до XIX века, каждое изображение было не случайно, абсолютно все изображения были символическими. Кроме того, почти во всех натюрмортах есть изображение часов.  Здесь тоже, видите, часы в углу. Часы — или механические, или песочные, но обязательно часы. А часы — это напоминание о том, что жизнь быстротечна. Значит, и все остальное напоминает нам о чем-то другом, дает нам возможность уйти от этих реалий, от того, что нам просто хотелось есть, глядя на эти картины, или завидовать этим буржуа, которые так замечательно завтракают.

http://pravmir.ru/natyurmort-kak-izobraz...

Сортировать по Исключить новости Лилия Ратнер о счастливом и страшном детстве, твердости духа, преданности предкам, смиренномудрии и подарках от Бога 5 декабря на 88 году жизни скончалась Лилия Ратнер — известный художник-иллюстратор. На страницах «Правмира» осталось несколько ее прекрасных лекций и вот это интервью. Выставки, вернисажи, чтение лекций, издание книги эссе — всего не перечесть. За свою жизнь художник Лилия Николаевна Ратнер иллюстрировала множество книг для детей и взрослых. Лилия Николаевна была участником выставки «Авангардисты на Коммунистической» (1961 год), а также знаменитой выставки в Манеже, разгромленной Н. С. Хрущевым, за что была исключена из Союза художников. Она участник международных выставок в Монреале, в Осаке, Нью-Дели, биеннале графики в Брно, Вашингтоне. Награждена международным дипломом за иллюстрации к повести Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова» на конкурсе в Лейпциге. Наш разговор с Лилией Ратнер о счастливом и страшном детстве, твердости духа, преданности предкам, смиренномудрии и подарках от Бога. — Лилия Николаевна, я подумала, что мне будет очень легко взять у вас интервью, потому что я вас прекрасно знаю. Потом я стала вспоминать, и выяснилось: несмотря на то, что мы знакомы больше 30 лет, мне — кажется — известно лишь, что вы учились в моем полиграфическом институте. Давайте о детстве? Ведь наверняка у вас остались какие-то яркие воспоминания? — Конечно, остались. Но почему это «твой» полиграфический? — Хорошо, я сказала неправильно. Я училась в вашем институте. — Ты разве там училась? — Да-да-да. Счастливое и страшное детство — Детство до войны было очень счастливое, хотя и скудное по сравнению с тем, как живут сейчас дети. Мои родители были врачами. Вчетвером — мама, папа, брат и я — мы жили в одной комнате в коммунальной квартире, где кроме нас было еще 30 человек. Но это как-то не тяготило. В детстве таких вещей не понимаешь, тем более, что и сравнивать было не с чем: все так жили. Зато родители — особенно отец — следили за нашим с братом образованием. У нас не было кучи тряпок, да и мебель не менялась никогда, зато у нас была учительница немецкого и французского языка, приходившая на дом. Брат старше меня, так что он выучил и немецкий, и французский, и свободно говорил на них. Я немножко, всего два года учила немецкий, но говорила на нем также свободно, как по-русски. Каждое лето мы бросали жребий, выбирая, куда поедем на каникулы. И всегда это были интересные места — Волга, Ока. Это было замечательное время, я вспоминаю его с большой радостью.

http://pravmir.ru/ratner-moe-eto-to-chto...

Прямые контакты и переговоры В. с представителями РПЦ привели к пересмотру первоначального и явно недостаточного с правосл. т. зр. базиса ВСЦ, к-рый на III Ассамблее ВСЦ в Нью-Дели (1961) был расширен за счет прибавления тринитарной формулы. Исповедание ВСЦ Пресв. Троицы как богословское основание веры участников экуменического движения явилось одним из основных факторов, позволивших РПЦ 20 нояб. 1961 г. на III Ассамблее ВСЦ в Нью-Дели вступить в ВСЦ. Осенью 1962 г., в период т. н. Карибского кризиса, вызвавшего опасную конфронтацию США и СССР, В. от имени ВСЦ обратился с телеграммами к руководителям обеих держав, призвав их проявить обоюдную сдержанность и политическое благоразумие. В 1963 г., после посещения Св. Горы Афон, В. обратился с просьбой к иерархам Элладской Православной Церкви поддержать перед правительством Греции ходатайство РПЦ о допуске на Афон монахов из России. В февр. 1964 г., во время своего визита в СССР, В. участвовал в работе очередной сессии Исполнительного комитета ВСЦ, проходившей в Одессе с 10 по 14 февр. 1964 г. На сессии была принята специальная резолюция «Проблемы и возможности разоружения в настоящее время», направленная всем правительствам мира. В кон. мая - нач. июня 1968 г. В. (вместе с Ю. К. Блейком) представлял ВСЦ в Москве на юбилейных торжествах по случаю 50-летия восстановления Патриаршества в РПЦ. В 1980 г. в связи с 80-летием В. Святейший Патриарх Пимен наградил В. орденом прп. Сергия Радонежского. Соч.: Anglo-Catholicism and Orthodoxy. L., 1933; «None Other Gods». L., 1937; Our Ecumenical Task in the Light of History. Gen., 1955; Rembrandt and the Gospel. L., 1957; The Pressure of our Common Calling. N. Y., 1959; No Other Name: The Choice between Syncretism and Christian Universalism. L., 1963; Auf dem Weg zur Einheit. Wetzhausen, 1970; Memoirs. L., 1973; The Genesis and Formation of the World Council of Churches. Gen., 1982. Лит.: Казем-Бек А. Л. К 65-летию д-ра Виссер " т Хоофта // ЖМП. 1965. 10; Никитин В. А. Памяти д-ра Виссер " т Хоофта // ЖМП.

http://pravenc.ru/text/158808.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010