Нек-рые ученые ошибочно отождествляли Г. Ч. с Герасимом (Замыцким) , игум. Симонова Нового мон-ря ( Будовниц И. У. Словарь рус., укр., белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 48; Дмитриева Р. П. Светская лит-ра в составе монастырских б-к XV и XVI вв. (Кирилло-Белозерского, Волоколамского мон-рей и ТСЛ)//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 161. Примеч. 86), несмотря на то что прп. Иосиф Волоцкий в своих посланиях пишет о них как о разных людях (С. 212). Местная канонизация Г. Ч. совершилась включением его имени в Собор Московских святых, празднование к-рому установлено в 2001 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Ист.: Описание о российских святых. С. 236; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 109, 210, 212; Православный церковный календарь, 2003 г. М., 2002. С. 88. Лит.: Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева Боровского. СПб., 1891. С. 38, 61; Ухова Т. Б. Каталог миниатюр, орнамента и гравюр собраний Троице-Сергиевой лавры и МДА/Описание переплетов сост. С. А. Клепиков//Зап. ОР ГБЛ. М., 1960. Вып. 22. 60. С. 177; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и социально-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977. С. 48, 77; он же. Из истории собр. рукописных книг Иосифо-Волоколамского мон-ря//Зап. ОР ГБЛ. М., 1977. Вып. 38. С. 23-29; Дмитриева Р. П. Герасим Чёрный//ТОДРЛ. 1985. Т. 40. С. 62-63 [Библиогр.]; она же. Опись книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1573 и 1591 гг.//КЦДР. [Вып.:] Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991. С. 3-15; Турилов А. А. Собрание Иосифо-Волоколамского мон-ря. Ф. 113//Рукописные собр. ОР ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 142-143; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 65, 206. А. В. Кузьмин, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/164639.html

День скорбной памяти Во время Великой Отечественной войны Вершигора был заместителем командира по разведке партизанского соединения С.Ковпака, командовал 1-й Украинской партизанской дивизией, которая совершила в 1944 г. рейд в Польшу и Неманский рейд. В 1944 г. за успешное проведение рейдов и особые заслуги в развитии партизанского движения на Украине генерал-майору Вершигоре Петру Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В числе других наград Вершигоры два ордена Ленина, орден Красной Звезды и другие ордена и медали. В 1947-1954 гг. Петр Петрович преподавал в Академии Генштаба. Вершигора стал известен как автор документальной повести «Люди с чистой совестью» (1946), которая была удостоена Сталинской премии. Однако под давлением ортодоксальной критики писателю пришлось подвергнуть книгу переработке в духе официозного представления о войне (1951). В своей первоначальной редакции она предлагает интересный и явно достоверный рассказ о боевых действиях во вражеском тылу. Повесть, выдержанная как рассказ от первого лица, в свое время была очень популярна. Вершигора также автор книги «Военное творчество народных масс» (1961) по истории партизанского движения. «Карпатский рейд» (1950) и «Рейд на Сан и Вислу» (1959) – заключительные книги эпопеи «Люди с чистой совестью». В 1960 г. вышел сборник рассказов «Иван-герой», в 1962 г. – роман «Дом родной». П.П.Вершигора умер в 1963 г. Сегодня также день памяти первого летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (1934-1968). Гагарин – первый в мире летчик-космонавт, родился 9 марта 1934 г. в д.Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. Детство Юрия было нелегким. Семи лет мальчик поступил в школу, но учиться не пришлось. Началась Великая Отечественная война. Враг приближался к Москве, он уже оккупировал Гжатск и прилегающие села. Гитлеровцы бесчинствовали, разрушали и грабили, издевались над мирными жителями. Брата Юры, Валентина, и сестру Зою, как и многих советских юношей и девушек, угнали в фашистскую неволю. Семье пришлось переселиться из дома в землянку. Юра всем своим детским сердцем ненавидел захватчиков и, как мог, вредил им. После окончания войны семья Гагариных переехала в Гжатск. Юрий сразу же пошел в школу, учился на «отлично».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/27/de...

После революции и свержения имп. Хайле Селассие I (1974) христианство в Эфиопии было лишено статуса единственной гос. религии, начались преследования церковных иерархов. Однако революционные власти не тронули Д.-Л. В 1986 г. там проживало более 240 монахов и еще больше послушников. В наст. время в монастыре ок. 700 монахов, а в поселке при обители - до 4 тыс. паломников. При мон-ре действуют небольшая жен. монашеская община, члены которой ухаживают за больными и престарелыми насельниками, и 5 духовных школ (до основания богословского колледжа Св. Троицы в Аддис-Абебе (1947) Д.-Л. был единственным местом в Эфиопии, где преподавали полный курс церковных наук). Д.-Л. также является крупным туристическим центром. Главный храм, построенный имп. Менеликом II, к сер. XX в. пришел в аварийное состояние из-за оползания почвы. В 1960-1962 гг. по приказу имп. Хайле Селассие I над гробницей Такла Хайманота была воздвигнута новая просторная купольная церковь в формах совр. архитектуры. Над главным (зап.) входом размещены мозаичные панно с изображениями архангелов Михаила и Гавриила и помазания на царство Йэкуно-Амлака св. Такла Хайманотом. Интерьер храма украшают многочисленные витражи. В одном из храмов Д.-Л., по преданию, хранится частица Честного Креста. Недалеко от монастыря находится пещера, где подвизался Такла Хайманот; в ней бьет источник, почитаемый как чудотворный. Ист.: The Life and Miracles of Takla Haymânôt/Ed. W. A. Budge. L., 1906. 2 vol.; Il «Gadla Takla Haymanot» secondo la redazione waldebbana/Ed. C. Conti Rossini//MRAL. 1896. Ser. 5. Vol. 2. Pt. 1. P. 97-143; Житие прп. Филиппа Дабра-Либаносского// Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 374-431; Vitae Sanctorum indigenarum: Gadla Anore  wos seu Acta Sancti Honorii/Ed., interpr. C. Conti Rossini. R., 1905. Louvain, 1961r. 2 vol. (CSCO; 28-29. Ser. 2. Aethiop.; 20); Le Vite di Enbaqom e di Yohannes, abbati di Dabra Libanos di Scioa/Ed. L. Ricci//RSE. 1955. Vol. 13. P. 91-120; 1959. Vol. 14. P. 69-107; 1968. Vol. 22. P. 75-102; 1969. Vol. 23. P. 79-219; 1971. Vol. 24. P. 134-232; Actes de Märha Krestos/Éd., [trad.] S. Kur. Louvain, 1972. 2 vol. (CSCO; 330-331. Aethiop.; 62-63).

http://pravenc.ru/text/180795.html

С 1956 г. по приглашению Страсбургского архиеп. Ж. Ж. Вебера К. преподавал богословие на теологическом фак-те Страсбурга; оставался там до ухода на пенсию (1968). В 1959 г. К. опубликовал сборник статей «Большой мир, мой приход: Истина и возможности спасения» (Vaste monde, ma paroisse: Vérité et dimension du salut), посвященный таким богословским темам, как замысел Божий, мистическое Тело Христово, грех, проблемы зла и смерти. В 1960 г. вышел 1-й том, в 1963 г.- 2-й том большого историко-богословского исследования «Предание и предания» (La Tradition et les traditions), в к-ром К. изложил взгляд на различные аспекты Предания (Traditio) Церкви, обосновав возможность изменения некоторых сторон церковной жизни в соответствии с совр. нуждами христианской общины. Это исследование К. сыграло важную роль при подготовке многих документов Ватиканского II Собора , созванного папой Римским Иоанном XXIII для обновления католич. Церкви (см. «Aggiornamento» ). Папа Иоанн XXIII, избранный на Папский престол в 1958 г., в 1944-1953 гг. был нунцием во Франции и хорошо знал работы и публикации К. В 1960 г. папа назначил его и теолога-иезуита пресв. А. де Любака консультантами богословской подготовительной комиссии Собора, о чем К. узнал из сообщения в ж. «La Croix». Участие К. в подготовительном периоде Собора было минимальным, т. к. возглавлявший богословскую подготовительную комиссию кард. Альфредо Оттавиани был противником «новой теологии» и одним из инициаторов преследований теологов-«прогрессистов». С началом 1-й сессии Собора в окт. 1962 г. К. был назначен экспертом (peritus) Собора, однако смог приступить к работе лишь в марте 1963 г., в т. ч. по причине занятости издательской деятельностью. В это время выходит неск. его книг, в т. ч. своего рода учебник богословия «Вера и богословие» (La foi et la théologie), сборник выступлений и докладов за 1945-1954 гг. «Пути Бога Живого» (Les voies du Dieu vivant), собрание статей «Евангелизация и цивилизация как задачи, стоящие перед священством и мирянами» (Sacerdoce et Laïcat devant leurs tâches d " évangelisation et de civilisation), ставшее уточнением и дополнением соч. «Заметки по богословию мирян» (1953).

http://pravenc.ru/text/1841884.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЮНГ [Нем. Küng] Ганс (19.03.1928, Зурзе, кантон Люцерн, Швейцария), католич. пресв., богослов, религиевед. Род. в семье торговца. Школьное образование получил в Зурзе и Люцерне. В 1948-1955 гг. изучал философию и богословие в папском Григорианском университете в Риме. В 1954 г. был рукоположен во пресвитера. В студенческие годы К. проявлял интерес к проблемам атеизма и экуменизма, углубленно изучал философское наследие Ж. П. Сартра и сотериологию К. Барта . Прослушал краткие учебные курсы в Амстердаме, Берлине, Лондоне и Мадриде (1955-1957), затем К. продолжил образование в Сорбонне и в Католическом институте в Париже , где под научным руководством Л. Ж. Буйе защитил докторскую диссертацию по протестант. учению об оправдании (на примере богословия Барта). Ее итоговым выводом стало утверждение о принципиальном совпадении католического и протестантского взглядов на этот вопрос, о возможности достижения доктринального согласия. Первая публикация диссертационной работы (Rechtfertigung. 1957) сопровождалась одобрительным письмом Барта. Позиция К. привлекла внимание цензоров Конгрегации Sanctum Officium: его работу сочли отклоняющейся от католич. вероучения и на К. было заведено досье. В 1957-1959 гг. К. проходил пастырскую практику в одной из приходских церквей Люцерна. После годичного пребывания в качестве научного сотрудника католич. богословского фак-та Вестфальского ун-та (Мюнстер) К., не проходя хабилитации, получил в 1960 г. должность профессора основного богословия в Тюбингенском ун-те; в 1963-1980 гг. он преподавал там на кафедре догматики и экуменического богословия, одновременно являясь директором Ин-та экуменических исследований при Тюбингенском ун-те. В качестве приглашенного профессора работал в Нью-Йорке (1968) и Базеле (1969). После того как в 1959 г. папа Римский Иоанн XXIII объявил о подготовке к созыву Ватиканского II Собора К. выступил с многочисленными публикациями, содержавшими не только призывы к реформам, но и отражавшими конкретное видение решений внутрикатолич. и экуменических задач (Konzil und Wiedervereinigung. 1960; Strukturen der Kirche. 1962). Во время работы Собора К. был назначен офиц. экспертным советником (peritus) по богословским вопросам; оказал значительное влияние на обсуждение некоторых центральных тем (особая роль Свящ. Писания в Церкви, понимание Евхаристии, национальный язык богослужения и др.).

http://pravenc.ru/text/2462389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУТЬЕРРЕС [Гутиеррес; испан. Gutiérrez] Густаво (род. 8.06.1928, Лима), доминиканец, богослов, родоначальник концепции освобождения теологии . Метис, род. в бедной семье. В детстве, переболев остеомиелитом, был прикован к постели, а с 12 до 18 лет - к инвалидному креслу. В 1947-1950 гг. изучал медицину и лит-ру в Национальном ун-те в Лиме, затем поступил в семинарию в Сантьяго (Чили). Для получения дальнейшего образования Г. был направлен в Европу. Изучал психологию и философию в Лёвенском католич. ун-те, Лионском католич. ун-те, Григорианском ун-те в Риме и Парижском католич. ин-те. В 1959 г. получил степень доктора теологии в Пастырском ин-те религ. исследований Лионского католич. ун-та. В том же году рукоположен во пресвитера. В 1960 г. вернулся в Перу, где стал приходским священником в Лиме, одновременно преподавал богословие в католич. ун-те Лимы. В том же году стал советником Национального союза католич. студентов. В авг. 1962 г. Г. был приглашен на встречу в Буэнос-Айрес для обсуждения совр. положения католич. Церкви в Лат. Америке. Хотя предложения Г. о «форме христианского радикализма» не были приняты, он зарекомендовал себя одним из авторитетных теологов на континенте. Принимал участие во встречах латиноамер. теологов в Петрополисе (Бразилия, 1964), Монтевидео (Уругвай, 1967) и Чимботе (Перу, 1968). Встреча в Чимботе была проведена орг-цией, к-рая представляла собой группу священников, выступавших за социальные изменения (в ее создании принимал участие Г.). Мн. положения, предложенные в Чимботе, впосл. нашли отражение в 1968 г. в документах II Генеральной конференции Латиноамериканского епископского совета (СЕЛАМ). В 1967-1968 гг. член пастырско-теологической комиссии СЕЛАМ. В 1974 г. организовал и возглавил ин-т Бартоломео де Лас Касаса в Перу. В 1980 г. назначен помощником викария в Римак (деп. Лима); член Экуменической ассоциации теологов третьего мира; почетный доктор 20 ун-тов. В 1993 г. франц. правительство наградило Г. орденом Почетного легиона «за деятельность ради человеческого достоинства и жизни и против угнетения в Латинской Америке и третьем мире». С 1995 г. член Перуанской академии языка.

http://pravenc.ru/text/168448.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Марк (Лозинский). Фотография. Нач. 70-х гг. ХХ в. (Лозинский Сергей Ростиславович; 4.06.1939, Нарва, Эстония - 29.01.1973, Тула), игум. Из семьи свящ. Ростислава Романовича Лозинского (впосл. протоиерей, церковный историк). С детства хотел стать священнослужителем. Окончив среднюю школу в Костроме, по настоянию матери подал документы в медицинский ин-т, но не прошел по конкурсу. В 1957 г. поступил в 3-й класс Московской ДС. В 1959 г. окончил семинарию и поступил в МДА. 19 дек. 1962 г. принял монашеский постриг с именем в честь апостола и евангелиста Марка. В 1963 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. В апр. 1963 г. был рукоположен во диакона. Остался в академии как профессорский стипендиат. Темой кандидатской и стипендиатской работ был «Образ Господа нашего Иисуса Христа в русской иконографии». В дек. 1964 г. рукоположен во иерея. Был назначен преподавателем гомилетики в семинарии и в академии (с 1965). Также с марта 1964 г. являлся сотрудником Церковно-археологического кабинета, а с сент.- помощником заведующего. С 1968 г. доцент МДА. В 1969 г. возведен в сан игумена. 12 июня того же года защитил магист. дис. «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)», а в дек. был назначен профессором МДА. М. уделял большое внимание качеству проповедей учащихся. Он собрал, систематизировал и откомментировал обширный архивный материал из наследия еп. свт. Игнатия (Брянчанинова) , в частности подготовил полное собрание писем свт. Игнатия. Кроме того, М. составил ряд учебных пособий по гомилетике и подготовил состоящий из нескольких томов сборник, содержащий примеры из святоотеческой жизни (издан под заголовком: Отечник проповедника.1996). Продолжая дело своего отца, он собирал и изучал материалы по истории Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . В 1960-1970 гг. статьи М. публиковались в «Журнале Московской Патриархии», в бюллетене Среднеевропейского Экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия), в журнале Патриарших приходов в США «One Church» и в «Вестнике Русского Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата».

http://pravenc.ru/text/2562212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРБО [итал. Corbo] Вирджилио Канио (8.07.1918, Авильяно, обл. Базиликата, Италия - 6.12.1991, Капернаум, Израиль), францисканец, итал. археолог-ориенталист. В 1928 г. в 10-летнем возрасте приехал на Св. землю, где учился в семинарии францисканской кустодии. Археологический опыт приобрел в 1940-1943 гг. на раскопках Эммауса в Эль-Кубайба под рук. известного библеиста Б. Багатти . Изначально занимался изучением мон-рей визант. периода в Иудейской пустыне. В Папском ин-те восточных исследований в Риме защитил дис. на тему «Раскопки Хирбет-Сияр-эль-Ганам (Поле Пастухов) и соседних монастырей» (изд. в 1955). Позже руководил раскопками в Вифлееме (1946-1954); на Елеонской горе (1959) вблизи места Вознесения и в Пещере Апостолов в Гефсимании ; в Иродионе (1962-1967) и крепости Махерон (1967-1981); изучал визант. базилику на горе Нево (1963-1970) и город Магдалу . В 1960 г. К., возглавляя археологическую службу Иерусалимского Латинского Патриархата, стал главным экспертом по реставрационным исследованиям Гроба Господня храма в Иерусалиме , в сотрудничестве с Греческим и Армянским Патриархатами. После 17 лет работ он издал трехтомник, являющийся базовым исследованием по археологии до эпохи крестовых походов. С 1968 г. (вместе со свящ. С. Лоффредой) К. вел раскопки (19 сезонов) францисканского участка в Капернауме , на берегу Тивериадского озера, у знаменитой синагоги. Постройка I в. по Р. Х. была идентифицирована как «дом апостола Петра», к-рый на последующих стадиях существования, по мнению К., непрерывно служил объектом паломничества христиан как «иудео-христианская» мемория, к IV в. превратившаяся в октогональный в плане храм. К.- представитель поздней ветви «римской школы» археологии христианской , восходящей к методу Дж. Б. Де Росси и связанной с «иудео-христианской гипотезой» францисканцев 50-х гг. XX в. Научная скрупулезность обеспечила его трудам известное долголетие. В верности датировок и атрибуций исследованных К. памятников (особенно стратиграфических построений в Капернауме) нек-рые ученые высказывали сомнения (Дж. Тейлор и др.).

http://pravenc.ru/text/2057228.html

Поликарп (Приймак Георгий Кондратьевич), еп. Архангельский и Холмогорский Родился I апреля 1912 года во Владивостоке в семье крестьянина. Образование получил светское, завершив его в 1900 году (среднюю школу). Богословие изучал под руководством митр. Сергия (Тихомирова) .· В марте 1936 года тем же архипастырем пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В том же году был послан миссионером в Корею. В 1941 году назначен начальником Русской духовной Миссии с возведением в сан архимандрита. В 1949 году переведен в г.Харбин (Китай). В сентябре 1951 года назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, где пробыл до апреля 1955 года. Последним местом его служения был г.Мукачево (Закарпатская область). 19 июля 1957 года хиротонисан в Трапезном храме СвятоТроицкой лавры во епископа Кировского и Слободского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, епископ Смоленский и Дорогобужский Михаил, епископ Свердловский Донат и епископ Лужский Алексий. С 16 марта по июнь 1961года временно управлял Ижевской и Удмуртской еп. С 16 ноября 1962 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Литература: «ЖМП» 1957, 8, стр.5, 16–18. -“- 1957, 12, стр.9. -“- 1959, 1, стр.33–34. -“- 1959, 4, стр.8. -“- 1959, 6, стр.33. -“- 1959, 10, стр.11. -“- 1959, 11, стр.12. -“- 1960, 1, стр.31. -“- 1961, 1, стр.31, 32. -“- 1962, 12, стр.12. -“- 1957, 6, стр.10. «Журнал Засед. Св.Син.” 9 от 10.XI. 1952, стр.3. - " - от 27·ΧII.1951, стр.39–40. «Рус.Прав. Церковь », стр.164. Am 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. Am 27.1.1966 wurde er Bvon Ivanovo und Kinešma (MP 1966,3.4). Am 30.7.1968 wurde er Bvon Penza und Saransk (MP1968,9.5). Am 16.12.1969 Versetzung in den Ruhestand (MP 1970,1,5). Literatur: MP 1967,7,21; 7,26; 8,33. MP 1968,9,5. MP 1970,1,5. MP 1949,8,11–12. MP 1950,10,31. Izvestija, Nr. 170 v. 21.7.1949. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010