Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 221. С. 223. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–233. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Панова Т.Д. Некрополи Московского Кремля. М.: Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 2010. С. 29–30. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 149. С. 36. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 232–233. Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 226. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 249. С. 252–253. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 231–232.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 643–644. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589). Отдел второй. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448–1589). Ч. 1. Т. 6. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 149–152. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 250. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 272. С. 276. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 241. С. 55–56. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 366. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 150. С. 36.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 88. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–410. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–408. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. ГИМ. Отдел рукописей и старопечатных книг. Синодальное (Патриаршее) собрание Славянских рукописей. 829. Л. 1–2; Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Университетская типография, 1903. С. 115–116; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 91. Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 95. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 104. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 372. С. 415–416. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 373. С. 416–418. РГБ. Отдел рукописей. Ф. 113. Собрание рукописных книг Иосифо-Волоцкого монастыря. 564; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

свящ[енник] П. Соколовский. Дмитров. Пасха Христова 1956 г. Д. 13. Л. 50–50 об. Подлинник. Автограф. 6. Не позднее 4 июня 1956 г. Ваше Преосвященство! Посылаю Вам одновременно с настоящим письмом бандероль с последующей частью указаний к акафистам Иисусу Воскресшему Патриарха Сергия 676 . Псалтирь еще задерживаю, вышлю в ближайшие дни. Икону всех Русских святых, возвращаясь от Вас, оставил в Лавре. О[тца] Наместника не пришлось увидеть, но зато на следующий день от редакции был звонок о[тцу] Наместнику с просьбой освободить Марию Николаевну для работ по иконе. Анатолий Васильевич пожелал, чтобы икона после исправления была доставлена в редакцию, где и будет сделана фотография. Редакция же с нарочным направит икону в Петушки. Анатолию Васильевичу я напомнил о том, чтобы с иконой обращались аккуратно. Келейника о[тца] наместника я попросил о том, чтобы о[тец] наместник отблагодарил Марию Николаевну за работу по иконе. Через неделю вышлю Вам, Владыко, третью партию указаний для редактирования. С любовью вспоминаю двукратное мое пребывание у Вас, Владыко святый. Анатолий Васильевич все еще собирается побывать у Вас и в спутники себе пригласил меня. Уповаю на Ваши святительские молитвы и жажду Вашего архипастырского благословения для себя, для семьи моей и для верующих моего храма. Послушник Вашего Преосвященства свящ[енник] П. Соколовский. Дмитров. Пятница Недели о Расслабленном. 1956 г. Д. 15. Л. 59–60. Подлинник. Автограф. 7. 22 июня 1956 г. 677 Отдание Праздника Вознесения 1956 г. Ваше Преосвященство! Меня опечалило Ваше сообщение о том, что Вы по состоянию здоровья не можете редактировать «Указаний» на 1957 год. Мне, собственно, хотелось, чтобы Вы, Владыко, хотя прочитали и сделали свои хоть беглые пометки о значительных недочетах «Указаний» в том их изложении, как они есть, не утруждая себя разбором их с Вашей принципиальной точки. Я весьма глубоко признателен и благодарен Вам, дорогой Владыко, за те замечания, которые Вы прислали к 2 – м частям «Указаний». И это очень хорошо, что Вы, Владыко, просмотрели и сделали свои замечания к самому началу «Указаний» и к Св[ятой] Пасхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 59. Л. 78–82.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 135. С. 131–133. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 136. С. 133–134. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 137. С. 134–136. Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 34. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 432. Акты Археографической экспедиции (ААЭ). Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук. СПб.: Типография 2 отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, 1836. Т. 1. 185. С. 163. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 330.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 149. С. 144–145. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 2. Д. 519. 34. Л. 47–48.; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 153. С. 147–148. Царственная книга/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 442; Летописец начала Царства Царя и Великого Князя Ивана Васильевича/Полное собрание русских летописей. Т. XXIX. М.: Издательство «Наука», 1965. С. 54; Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 144. Гурий/Православная энциклопедия. Т. XIII. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. С. 464. РГАДА. Ф. 1192. Иосифо-Волоцкий монастырь. Оп. 1. 331; 332..; Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 171. С. 162–164.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

1956 год — Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви направил «в инстанции» отчет за 1956 г. В отчете прозвучали горькие слова, отражающие новые процессы в государственно-церковной политике: «На 1 января 1956 г. в Советском Союзе состоит на регистрации 13 463 православных церквей и молитвенных домов, из них собственно типовых православных церквей — 10 844 и молитвенных православных домов 2619. Если мы общие цифры 1956 г. сравним с данными на 1 января 1950 г., то уменьшение общего количества церквей и молитвенных домов составит 938 точек (по точным данным). Если мы сравним уменьшение количества церквей с тем, что было ко дню окончания войны (1945 г.), то уменьшение составит примерно на две с половиной тысячи точек. По сравнению с данными на 1 января 1955 г. — увеличение на несколько десятков за счет восстановления учета и воссоединения униатов». Изменения коснулись и численности белого духовенства: «…Диаконы, протодиаконы, священники и протоиереи на 1 января 1956 г. составляют 12 151 человек, т. е. на 1500 человек меньше, чем это было на 1 июля 1949 г.». Что касается возраста духовенства, то цифры были такие: среди 82 архиереев Русской Православной Церкви 62,2 % старше 60 лет, «в том числе 14 человек в возрасте старше 75 лет, моложе 50 лет только 5 архиереев. Среди священников 64 % были старше 55 лет». По сравнению с послевоенными годами почти вдвое уменьшилось количество монастырей: «Если в 1945 г. мы имели в СССР 101 православный монастырь, то сейчас всего 57 монастырей и 9 скитов, и в них монашествующих 4570». 1992 год — В день празднования Боголюбской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Алексий II совершил Божественную литургию и молебен с крестным ходом в Покровском храме с. Карижа Малоярославецкого р-на Калужской обл., где находится чтимый список Боголюбской иконы. Затем патриарх посетил Успенский собор Малоярославца и Николо-Черноостровский монастырь, построенные в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 г. В тот же день Святейший Патриарх отбыл в Москву.

http://pravoslavie.ru/5499.html

Посетив Московскую патриархию в Чистом переулке, осенние месяцы 1956 года Владыка Вениамин провел у своего небесного покровителя, в честь которого до монашества носил имя Сергий. С сентября по ноябрь 1956 года он «пребывал на покое» в Троице-Сергиевой лавре. После 12-летнего перерыва епископ Вениамин (Новицкий) смог участвовать в богослужениях. Он сослужил великим подвижникам, тоже возвращавшимся по амнистии из тюрем и лагерей . Важным духовным событием стало совместное служение Литургии с вернувшимся из заключения святителем Афанасием (Сахаровым). Рисунок 12. 30 сентября 1956 года в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. Первая Божественная литургия архиепископа Афанасия (Сахарова) по выходе из лагеря была отслужена вместе с епископом Вениамином (Новицким) В ноябре 1956 года состоялось заседание Священного Синода Русской Церкви и епископ Вениамин (Новицкий) был назначен правящим архиереем на Омско-Тюменскую кафедру. Начался новый и очень важный этап его жизни – архипастырского служения в Сибири. Троице-Сергиева лавра с древними храмами, святыми мощами угодников Божиих во главе коих игумен Земли Русской преподобный Сергий, колокольным звоном, ароматом ладана, с монахами, церковными мирянами, священниками, семинаристами – была зримым свидетельством того, что не смотря на все десятилетия борьбы с Богом Святая Русь жива. Рисунок 10. Свято-Троицкая Сергиева лавра в 1956 году «… Где Небо с человеческой волей сочеталось, не может быть смерти – писал в 1961 году земляк Владыки, и его духовный соратник епископ Митрофаний Зноско-Боровский – там испытание, подобное тому, которое испытал Авраам, ведя своего сына на заклание, которое испытывали Апостолы, которые испытывает Церковь Христова на протяжении веков... испытание, венчанное победой Духа над бездуховностью, Истины и Правды над дьявольщиной и ложью, Жизни над смертью. Русь, жива ли ты? И из-под солдатской шинели, из-под лохмотьев колхозника и рабочего, из притаившихся тайников сердец писателей и ученых, верных Христу и церкви Его мы слышим в ответ: Жива Русь святых князей Владимира и Александра Невского, Русь святого Георгия Победоносца, Николы, Сергия и Серафима, Русь новомучеников Российских – ЖИВА!»

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/24/...

После смерти Патриарха Тимофея, в 1956 г. греко-араб. конфликт в ИПЦ возобновился. 23 марта 1956 г. в Иерусалиме состоялся 4-й конгресс правосл. арабов, к-рый потребовал от Правительства Иордании издать новый Устав для ИПЦ, где были бы зафиксированы право участия смешанного церковного совета с араб. большинством во всех делах Церкви, не касающихся напрямую вероучения и богослужения, право Смешанного совета участвовать в выборе кандидатур на Патриарший престол, а также введение арабов в состав Святогробского братства. В 1956 г. продолжалось противостояние, в к-ром Свящ. Синод ИПЦ неоднократно получал от Правительства Иордании во главе с Сулейманом ан-Набусли разрешение созвать Собор для выборов Патриарха, но под давлением араб. паствы эти решения всякий раз отменялись. Наконец правительство настояло на изменении Устава Церкви. 23 дек. 1956 г. был опубликован новый Устав ИПЦ, согласно к-рому должен был быть сформирован Смешанный церковный совет из 6 членов клира и 12 светских представителей, треть доходов Патриархата передавалась под контроль паствы, а также избирались 2 епископа-араба - для общин Вост. Иерусалима и Аммана. 29 янв. 1957 г. новым Патриархом был избран Венедикт (Пападопулос). Однако большинство норм Устава 1956 г. не было воплощено в жизнь. В апр. 1957 г., в ходе внутриполитической борьбы в Иордании, правительство ан-Набусли ушло в отставку, а кабинет Самира ар-Рифаи 1 июля 1958 г. издал новый Устав ИПЦ. Состав Смешанного совета был изменен: 5 представителей клира и 8 светских при обязательном утверждении всех членов совета патриархом. Бюджет Церкви вновь перешел под исключительный контроль Свящ. Синода; Святогробское братство осталось закрытым для лиц негреч. происхождения. Были подтверждены права собственности Святогробского братства на св. места в храме Гроба Господня, Вифлееме и др. Новое законодательство оставило в силе прежнее положение в ИПЦ с исключительными прерогативами греч. клира и епископата и отсутствием участия араб. паствы в делах Церкви. Вместе с тем новое законодательство устранило неопределенность в положении ИПЦ и позволило Иерусалимской Патриархии в последующие десятилетия активизировать деятельность по ряду важных направлений.

http://pravenc.ru/text/293788.html

V. T. Istavridis. Orthodoxy and Anglicanism, 25. London: SPCK, 1966.  The Rev’d Canon Hugh Wybrew. “Anglican-Orthodox and Anglican-Roman Catholic Theological Dialogue”. In Theoforum 39:2 (2008) 218. An Appeal To All Christian People from the Bishops Assembled in the Lambeth Conference of 1920.  “Terms of Intercommunion suggested between the Church of England and the Churches in Communion with her and the Eastern Orthodox Churches”. In G. K. A. Bell. Documents on Christian Unity, First Series, 77–87. London, 1924.  Мелетий (Метаксакис) был единственным в истории Православной Церкви лицом, последовательно возглавлявшим три различные Поместные Православные Церкви: Архиепископ Афинский и всея Эллады (1918—1920 как Мелетий III), Константинопольский Патриарх (1921—1923 как Мелетий IV), Папа и Патриарх Александрийский (1926—1935 как Мелетий II).  The Christian East . 16 (1936): 16–19; СкуратК. Е. История Поместных Православных Церквей. Т. 1. М., 1994. С. 228.  Резолюция Московского совещания 1948 г. по вопросу «Об англиканской иерархии»//ЖМП. Специальный номер. 1948. С. 28-29.  Резюме собеседований русских православных и английских богословов, принятых на заседаниях 1623 июля 1956 г.//ЖМП. 9 1956. С. 36.  H. M. Waddams, ed., Anglo-Russian Theological Conference (Moscow, July 1956), xvii–xviii. London: Faith, 1958.  Так, в 1943 году архиепископ Йоркский Сирил Гарбетт (Cyril Forster Garbett, 1875—1955) и англиканские каноники присутствовали в своих облачениях на торжественном богослужении в Патриаршем соборе в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы; в 1945 году во время своего пребывания в Англии митрополит Николай (Ярушевич) в архиерейском облачении, по предложению архиепископа Кентерберийского, благословлял множество собравшихся верующих; в 1956 году 18 июля — в день празднования памяти преп. Сергия Радонежского — англиканские епископы в полных облачениях, сопровождаемые канониками, также облаченными, торжественной процессией проследовали в Троицкий собор, где молились за Литургией, находясь на отведенных им местах возле раки преп. Сергия, а в день праздника в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы (21 июля) присутствовали за Божественной Литургией в Патриаршем Богоявленском соборе, снова в полном облачении, и, находясь в алтаре, были свидетелями архиерейской хиротонии, которую совершил Святейший Патриарх Алексий с сослужившими ему архиереями. Приветствуя гостей после Литургии в помещении Патриархии, Святейший Патриарх Алексий возложил на архиепископа Йоркского Майкла Рамсея золотой крест, драгоценные кресты были также возложены на епископа Дерби Альфреда Роулинсона и епископа Оксфордского Гарри Карпентера.

http://bogoslov.ru/article/3065447

Закрыть itemscope itemtype="" > Два Ангела Одессы Светлой памяти архиепископа Одесского и Херсонского Никона и академика Владимира Петровича Филатова 19.04.2021 1535 Время на чтение 14 минут «Христиане – люди будущего, хотя и в настоящем осуществляют великую идею» архиепископ Херсонский и Одесский Никон (+1956) Сегодня, как и две тысячи лет назад, таинство нашей жизни и спасения совершается в оглушенном от шума мире. Человеческий взгляд утратил созерцательность. Сознание скользит по поверхности, не проникая в суть природы, чувств, вещей, наделяя их чуждым, придуманным смыслом. Мы стали внешними, опуская внутреннее. И это проявляется во всем, в том числе и в нашем отношении к чуду жизни. Мы забыли, что уже сама человеческая жизнь, жизнь каждого лепестка, каждой пчелы и всей Вселенной в целом – величайшее чудо Божие. Но есть люди, в которых чудо человеческого существования, чудо присутствия Бога рядом с нами на Земле и Божественной любви, явлено зримо и осязаемо. К таким людям относятся архиепископ Одесский и Херсонский Никон (Петин + 16.04.1956) и великий врач академик Владимир Петрович Филатов (+30.10.1956). По Промыслу Господь в разрушенной и разбитой войной Одессе соединяет двух великих людей, которые всю свою жизнь и свой непомерный не труд – а служение с любовью – посвятили нам, нашим родителям, нашим потомкам, нашему Небесному и земному Отечеству и Русской Православной Церкви. Они были вместе до последних их земных дней в храме свв. Адриана и Натальи. Академик В.П. Филатов досматривал владыку до его праведной кончины, и, когда великий подвижник Веры Христовой отошел в Горние Вершины, он закрыл ему глаза и сообщил об этом собравшимся в храме. Храм святых Адриана и Натальи, который вошел в историю города как Филатовский, был построен для учащихся училища слепых детей добродетелем Одессы князем Матфеем Федоровичем Маврокодато. В подаренной им училищу для слепых детей даче с земельным участком и садом, огороженной до сих пор стоящим каменным забором, жили и учились воспитанники. И построенный в византийском стиле храм, и дача-училище с садом этого представителя известнейшего на юге России с XVII века рода были рядом с Институтом глазных болезней и тканевой терапии, который возглавлял В.П. Филатов. В 30-е годы в Одессе были закрыты все храмы, кроме одного – храма Святителя Дмитрия Ростовского на Втором христианском кладбище - и этот храм, по словам правящего владыки Одесского и Измаильского Высокопреосвященнейшего Агафангела, только благодаря ходатайству академика В.П. Филатова не разорили. Судьба храма свв. Адриана и Натальи подтверждает это. После смерти владыки Никона (+1956), который и проживал, и умер в храме, и после смерти академика В.П. Филатова (+1956), который каждый день молился в нем, вскоре храм был закрыт и превращен в музей атеизма. И был передан Церкви в развалинах только в конце 90-х годов. В настоящее время настоятелем храма святых мучеников Адриана и Натальи является правящий архиерей митрополит Агафангел.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/19/dv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010