P.S. Ксения Кривошеина На родном погосте 24 сентября 1985 года, на Серафимовском кладбище хоронили владыку Василия. Из разговора двух старушек: «Кого же хоронят?» – Святого человека, который за границей жил. За ту святость Бог его и привел на Родине умереть». За несколько лет до своей кончины архиепископ Василий составил завещание, в нём он распорядился о своей могиле в Бельгии, на кладбище в Икселе. Но небеса решили иначе, и владыка Василий был отпет в храме, в котором был крещён и упокоился в городе, в котором родился. В советские годы он никогда, ни в письмах, ни изустно, не называл его иначе, чем «город на Неве». После того, как он с «белыми» покинул в 1920 году Крым, о чём он рассказывает в своем тексте «Спасённый Богом», его первое посещение родины случилось только в 1956 году. После 1980 года произошел небольшой перерыв в его посещениях СССР, который он тоже избегал называть так, а всегда говорил и писал – Россия. В 1982 году он тяжело заболел, можно предположить, что его недуг был связан не только с напряженной пастырской работой, но и с выступлением о. Димитрия Дудко по советскому телевидению (об этом прискорбном деле можно прочитать в этой книге). После болезни он оправился и в 1983 году посетил Одессу, где собиралась Англикано-Православная Комиссия, а в октябре 1984 года приехал в Ленинград, в Духовную Академию, где ему присвоили звание доктора богословия. В 1985 году, в связи с празднованием тезоименитства Его Святейшества Патриарха Пимена, владыку Василия пригласили посетить Москву, Ленинград и Ростов. Программа была насыщенной. К своей поездке он готовился тщательно и с энтузиазмом, уже в середине августа послал телеграмму митрополиту Филарету, председателю ОВЦС, с просьбой приехать в сопровождении диакона Михаила Городецкого, который был его секретарём. Практически поездка должна была занять весь сентябрь. Предстояло много тяжелых переездов по стране и многочасовых служб. «Приехал владыка Василий в Москву 7-го сентября, позвонил мне и сказал, что завтра служит литургию в Лефортове, где сослужить ему будет епископ Николай Шкрумко», – так начинает свой рассказ о последних днях владыки его двоюродная сестра Ольга Кавелина. – «Вечером – всенощное бдение в соборе, под тезоименитство Патриарха Пимена, в 15 часов – прием у Патриарха, потом у владыки Филарета (Вахромеева) 372 в «иностранном» отделе, а вечером он обещался быть у нас, у двоюродных сестёр. Владыка должен был ехать в Ленинград «Стрелой«» и ему почему-то не хотелось уезжать в этот день, он долго собирался и, только когда за ним на машине приехал отец Серафим, который был к нему прикреплен как сопровождающий, он мне сказал: «Я ещё у тебя побуду. Нет-нет, ты не огорчайся, вот вернусь 23 числа из Ростова и обязательно приду к тебе»».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОТОП Анатолий Викторович (род. 28.08.1937, Харьков), музыковед, педагог. В 1956–1961 гг. учился во Львовской гос. консерватории им. Н. В. Лысенко на музыкально-теоретическом фак-те в классе проф. Р. А. Симовича и в классе органа доц. В. Н. Бакеевой. В 1961–1964 гг. преподаватель муз. школы при Львовской гос. консерватории им. Н. В. Лысенко и органист Львовского театра оперы и балета им. И. Я. Франко. В 1964–1970 гг. директор Черкасского муз. уч-ща, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. В 1970–1972 гг. преподаватель Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского. В 1975–1985 гг. доцент Львовской консерватории. В 1985–2004 гг. ведущий научный сотрудник сектора древнерус. искусства ВНИИ искусствознания Мин-ва культуры СССР (РФ). С 2011 г. по наст. время проф. Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма Мин-ва культуры России. Заслуженный деятель искусств РФ (2002), член Союза композиторов России (с 1975). Основной круг научных интересов К. связан с историей восточнослав. церковного пения XVI–XVII вв. В 1972 г. им был исследован памятник укр. и белорус. певч. искусства — Ирмологион западнобелорус. Супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря 1598–1601 гг. и рассмотрена проблема транспозиции церковных напевов в ранней форме киевской нотации . Результаты этого исследования были отражены в статьях и канд. дис. «Супрасльский ирмологион 1598–1601 гг. и теория транспозиции знаменного распева: (На мат-ле певч. нотолинейных рукописей XVII в.)» (М., 1974; защищена в МГК, научный руководитель проф. В. В. Протопопов , научный консультант М. В. Бражников ). К. высказал предположение о прямом родстве мелоса Супрасльского Ирмологиона и киевского распева, обусловленном тем, что первыми насельниками Супрасльского мон-ря в 1498 г. стали монахи Киево-Печерской лавры. Транскрипция и стилевая реконструкция К. значительной части супрасльских напевов позволила ввести их в совр. хоровую практику.

http://pravenc.ru/text/2596427.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Строители нового мирового порядка Почему запретили церковь «Новое и что известно о её вожде Алексее Ледяеве 01.09.2021 1529 Время на чтение 8 минут Фото: © Shutterstock © Instagram/alexeiledyaev. Коллаж © LIFE Генпрокуратура РФ признала нежелательной деятельность международного христианского движения " Новое поколение " (организация запрещена в Российской Федерации. - РНЛ) , зарегистрированного в Латвии. " Лайф " разбирался, как устроена эта секта и как ведёт дела ( материал Станислава Сенькина ). Признание нежелательной влечёт за собой запрет на деятельность «Нового (НП) и создание подразделений секты на территории РФ. За деятельность в «иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной», в России предусмотрена уголовная ответственность. Согласно УК, виновник по ч. 1 ст. 284 рискует провести за решёткой от двух до шести лет. Всего попали под запрет четыре религиозные организации на Украине и в Латвии, тесно связанные с НП и её вождём — скандально известным харизматом Алексеем Ледяевым, который прославился в Интернете эпатажным стилем служения. Богослужения выглядят примерно так: под музыку и возгласы пастора в состоянии психического возбуждения люди истерически кричат, размахивают руками, некоторые падают на пол и бьются в конвульсиях, кто-то безудержно смеётся. Сектанты объясняют это «воздействием благодати». Планы на мир. Ледяев родился в 1956 году в многодетной баптистской семье. В 1985 году он с семьёй переехал в Латвию, где основал свою церковь «Новое пожалуй, самую скандальную неопятидесятническую организацию. После того как Ледяев написал книгу «Новый мировой порядок», в которой заявил, что миром должны править христиане, куда он прежде всего относил неопятидесятников, в 2002 году ему запретили въезд в Россию. Алексей Ледяев Фото © Instagram/ alexeiledyaev Запрет на въезд практически не коснулся сети представительств «Нового которые активно распространились по всей России. Деятельность в России, как, впрочем, и в других странах, была тесно связана с реабилитационными центрами, где пытаются привести в чувство больных наркоманией. В подобных центрах распространены поборы с родственников наркоманов, заинтересованных в их изоляции, и использование пациентов в качестве бесплатной рабочей силы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/01/st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ф. Кёниг. Фотография. Нач. 80-х гг. ХХ в. [нем. König] Франц (3.08. 1905, дер. Варт близ Рабенштайна, Н. Австрия - 13.03.2004, Вена), кард., архиеп. Вены (1956-1985), католический теолог, историк религии. Род. в многодетной семье бедных крестьян, в 6 лет пережил смерть отца. При помощи настоятеля местного прихода в 1919 г. поступил в гимназию при бенедиктинском монастыре Мельк , где проявил способности к изучению языков. В 1927 г. окончил гимназию с отличием и получил церковную стипендию на проживание в Германо-Венгерской коллегии в Риме и обучение в папском Григорианском университете . Одновременно с учебой в ун-те изучал древнеперсид. языки и историю зороастризма на фак-те стран Востока Папского библейского института . В годы учебы особое влияние на К. оказали труды кард. Джона Генри Ньюмена , а также «Метафизика» Аристотеля , которую он читал в греческом оригинале с латинскими комментариями католического св. Фомы Аквинского . В 1930 г. получил в Григорианском ун-те степень д-ра философии, но чтобы завершить теологическое образование, продолжил изучение истории религии. 29 окт. 1933 г. генеральный викарий Рима кард. Франческо Маркетти Сельваджани рукоположил К. во пресвитера. С 1934 по 1937 г. служил в еп-стве Санкт-Пёльтен, являлся капелланом общин Альтпёллы, Нойхофена-ан-дер-Ибс, Санкт-Валентина и Шайбса. В 1936 г. завершил теологическое образование в Риме со степенью д-ра богословия за дис. «Амешаспенты в Авесте и архангелы в Ветхом Завете: религиозно-историческое исследование» (Die Amesha Spentas des Awesta und die Erzengel im Alten Testament: Eine religionsgeschichtliche Untersuchung). В 1936-1937 гг. по стипендии Григорианского ун-та обучался на факультете социологии Католического ун-та г. Лилль (Франция). В 1937 г. вернулся на служение в еп-ство Санкт-Пёльтен, назначен викарием прихода в Санкт-Валентине, а в 1938 г.- викарием собора в Санкт-Пёльтене и преподавателем религии в городской гимназии.

http://pravenc.ru/text/1684299.html

В. А. Андросова Скачать epub pdf Список использованной литературы Источники Источники на иностранных языках 1 . Novum Testamentum Graece et Latine. Nestle-Aland. 27 Aufl. Stuttgart, 1994. 2 . Septuaginta/Ed. A. Rahlfs. Stuttgart, 1979. 3 . Biblia Hebraica Stuttgartensia/Ed. K. Elliger, W. Rudolph. Stuttgart, 1997. 4 . Ambrosius Autpertus. Expositionis in Apocalypsin libri I-V. Turnhout, 1975 (Corpus Christianorum; 27). 5 . Ambrosius Mediolanus. Expositio Psalmi 118. Paris, 1845 (Patrologiae cursus completus. Series Latina (далее – PL); 15. Col. 1197–1526). 6 . Apringius. In Apocalypsin. Paris, 1900 (PL Suppl. 4. Col. 1221– 1248). 7 . Bedae Presbyteri Expositio Apocalypseos/Ed. R. Gryson. Turnhout, 2001 (Corpus Christianorum; 121A). 8 . The Book of Enoch, or I Enoch: a New English Edition with Commentary and Textual Notes/Ed. M. Black. Leiden, 1985 (Studia in Veteris Testamenti Pseudepigrapha; 7). 9 . The Book of Jubilees/Ed. J. C. VanderKam. Sheffield, 2001. 10 . Cyprianus Carihaginensis. Testimonia adversus Judaeos. Paris, 1844 (PL 4. Col. 675–780). 11 . Der Apokalypse-Kommentar des Andreas von Caesarea/Hrsg. J. Schmid. Miinchen, 1956. Bd. 2. 12 . I Enoch/Ed. G. W. Nickelsburg. Minneapolis, 200E 13 . Fragmenta graecorum tragicorum/Ed. A. Nauck. Leipzig, 1889. 14 . Hieronymus. Liber Ezdrae. Paris, 1845 (PL 28. Col.1403–1435). 15 . Hilarius Pictaviensis Episcopus. Tractatus super Psalmos/Ed. J. Doi-gnon. Turnhout, 1997 (Corpus Christianorum; 61). 16 . Hilarius Pictaviensis. De Trinitate Libri Duodecim. Paris, 1843 (PL 10. Col. 9–471). 17 . Joseph und Aseneth/Kritisch herausgegeben von C. Burchard. Leiden; Boston, 2003. 18 . Jiidische Schriften aus hellenistisch-romischer Zeit/Ed. H. Lichten-berger, G. S. Oegema. Neue Folge, Giitersloh, 2002. 19 . Oecumenius. Commentarius in Apocalypsin/Ed. M. Groote. Lovanii, 1999. 20 . Origen. Commentaire sur Saint Jean/Avant-propos, trad, et notes par C. Blanc. Paris, 1966 (Sources Chnhiennes; 120). 21 . Origen. Hom61ies sur Ez6chiel/Introd., traduction et notes par M. Borret. Paris, 1989 (Sources Chffitiennes; 352).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Необходимо вернуть народу его религиозно-культурное наследие " 15.01.2007 383 Время на чтение 7 минут Битов Андрей Георгиевич , русский писатель, прозаик. Родился 27 мая 1937 в Ленинг раде, на Петроградской стороне, в семье архитектора. Начал писать в 1956. В 1967году окончил Высшие сценарные курсы при Союзе инематографистов СССР в Москве . Написал сценарии к нескольким фильмам. В 1979 Битов стал одним из авторов бесцензурного литературного альманаха " Метрополь " . После этого его перестали публиковать в СССР, он стал " невыездным " , его произведения издавались в Западной Европе и в США. Глубокое художественное осмысление российской истории и современности воплощено А. Битовым в романе " Пушкинс кий дом " , опубликованным в США. Новые публикации на родине стали возможны только с началом перестройки в 1985 году. Андрей Георгиевич Битов - обладатель множества наград, среди которых ордена " Знак Почета " (СССР), " За заслуги в искусстве и литературе " (Франция), медаль Мовсеса Хоренаци (Армения), премия им. Андрея Белого, премия за лучшую иностранную книгу (Франция), Пушкинская премия фонда А.Тепфера, дважды лауреат Госпремии РФ, премии журналов " Иностранная Литература " , " Огонек " (дважды), " Звезда " , " Новый Мир " . Он является председателем правления Набоковского фонда, Почетным гражданином Армении, Почетным доктором Ереванского университета. Недавно к его многочисленным наградам добавилась почетная Бунинская премия. Живет в Москве и Петербурге, преподает в университетах Европы и США. С Андреем Георгиевичем мы встретились в Анапе. Говорили о проблемах современной публицистики, об образовании, языке, религии. Разговор получился интересный, содержательный. А начался он с моего вопроса о публицистике, уровень которой, по моему мнению, весьма неустойчивый и нередко оставляет желать лучшего. Зная, что Андрей Георгиевич писатель, прозаик, я, тем не менее, обратился к нему как к публицисту, и явно попал впросак. - Я, прежде всего, прозаик, - сказал Андрей Георгиевич. - Я эссеист. И я не могу выйти за свои установки, поэтому публицистику разрешаю себе исключительно в виде устной речи. Так, недавно в журнале " Октябрь " были опубликованы мои устные эссе. Но в общем и целом я не пишу на злобу дня, и если такое желание у меня неожиданно появляется, то начать писать я могу только если к этому событию находится достойная эссеическая форма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЙЦЗЕККЕР [нем. Weizsäcker] Карл Фридрих фон (род. 28.06.1912, г. Киль - 28 апр. 2007), нем. физик, философ и политический деятель. В. принадлежит к семье, давшей Германии известных ученых, военных и политических деятелей. Несмотря на интерес к философии (посещал семинары Н. Гартмана и особенно интересовался философией М. Хайдеггера ), В. занимался изучением теоретической физики в Берлине, Гёттингене, в Копенгагене у Н. Бора и в Лейпциге у В. Гейзенберга (1929-1933). В 1933-1936 гг.- ассистент кафедры физики в Лейпцигском ун-те. В 1936-1942 гг. читал лекции по физике в Ин-те кайзера Вильгельма (Берлин). Во время второй мировой войны вместе с Гейзенбергом работал над созданием ядерного оружия для Третьего рейха (т. н. проект «Уран»). В 1946-1957 гг. возглавлял кафедру физики в Ин-те Макса Планка (Гёттинген); в 1956 г. вместе с группой ученых выступил с т. н. Гёттингенским заявлением, в к-ром говорилось об отказе принимать участие в разработке, изготовлении и испытании ядерного оружия. В 1957-1969 гг. профессор философии Гамбургского ун-та; в 1970 г. директор Ин-та Макса Планка по исследованию условий жизни в научно-техническом мире. С 1980 г. почетный профессор Об-ва Макса Планка. В.- автор работ «Физическая картина мира» (1943), «История природы» (1948), «Ответственность науки в атомную эпоху» (1957), «Атомная энергия и атомный век» (1957), «Значение науки» (1964), «Мысли о нашем будущем» (1966), «Последствия войны и предотвращение войны» (1970), «Единство природы» (1971), «Сады человеческие» (1978), «Структура физики» (1985), «Изменение сознания» (1988) и др. Как физик В. внес существенный вклад в изучение энергетических процессов в атомном ядре; теоретически объяснил явления изомерии, одновременно с Х. Бете, применив методы ядерной физики в астрофизике, открыл источник энергии, излучаемой солнцем и звездами; уточнил гипотезу Канта-Лапласа о возникновении солнечной системы дополнением о решающей роли в первоначальной эволюции турбулентности. В. рассматривал космологию как науку, пограничную между естествознанием, философией и теологией, до наст. времени сохранившую свое значение для человечества.

http://pravenc.ru/text/Вайцзеккера.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИЛИАН [Лат. Maximilianus] († 255), мч. Тевестский (пам. зап. 12 марта). Сведения о М. содержатся в Актах (BHL, N 5813; CPL, N 2052), 1-я часть к-рых представляет собой судебный протокол допроса, 2-я повествует о казни и погребении мученика. По мнению исследователей, первоначальный вариант текста появился вскоре после описываемых событий и затем подвергался редакторской переработке ( Delehaye. Passions. P. 80; Пантелеев. 2013. С. 255); окончательная версия Актов сложилась не позднее IV в. ( Lazzati. 1956. P. 138). Однако Д. Вудс считает, что Акты М. возникли на основе Мученичества Теагена (BHG, N 2416; BHL, N 8106-8107) между 384 (время создания Мученичества) и 439 гг. (захват Карфагена вандалами; Woods D. The Origin of the Cult of St. Theagenes of Parium//GOTR. 1999. Vol. 44. P. 371-417). Впервые текст был опубликован Дж. Феллом в 1680 г. по рукописи XI-XII вв. (Bodl. Fell. 3. Fol. 29v - 30r; в 1985 передана в б-ку Солсберийского собора (Salisbury Cathedral. 223)). Первое критическое издание текста было выполнено в 1987 г. по 4 рукописям XI-XIII вв. ( Bastiaensen. 1987. P. 233-245). Согласно источнику, во время консульства Туска и Анолина (под к-рым следует понимать Гая Анния Ануллина, занимавшего должность консула вместе с Нуммием Туском в 295 г.) 12 марта в г. Тевеста (ныне Тебесса, Алжир) новобранец М. был приведен на суд вместе со своим отцом Флавием Виктором, сборщиком военного налога. На заседании в присутствии адвоката Помпеяна юноша отказывался принести военную присягу, ссылаясь на то, что он христианин. Но проконсул Дион приказал измерить рост М. и приготовить свинцовую пластинку (signaculum), на к-рой указывалось имя новобранца. М. продолжал утверждать, что, будучи воином Христовым, он не может служить в армии императора, хотя Дион уверял, что в ней есть единоверцы М. Также Дион обратился к отцу молодого человека, чтобы тот посоветовал ему переменить решение. На это Виктор сказал, что М. сам знает, что для него лучше. Ни уговоры, ни угрозы проконсула не сломили твердость М. Дион приказал стереть имя М. с пластинки и отрубить ему голову, чтобы показать другим, какое наказание ожидает тех, кто не выполняют имп. приказы. Следуя к месту казни, М. обратился к верующим, призывая их поспешить на встречу с Богом. Затем он попросил отца отдать свою новую одежду палачу и предсказал Флавию Виктору скорую мученическую кончину. Некая знатная женщина, по имени Помпеяна перенесла останки М. в Карфаген и похоронила рядом с могилой сщмч. Киприана Карфагенского, где через 13 дней была и сама похоронена.

http://pravenc.ru/text/2561662.html

Скачать epub pdf Приложение С.Н. Дмитриев. Таинственный альянс 443 Историческая сенсация... Все реже и реже встречаемся мы в последнее время с этими словами, несмотря на то что любой печатный орган буквально пестрит материалами на исторические темы. И как приятно сознавать, что на последующих страницах читателя ждет встреча с настоящей исторической сенсацией, да еще такой, которая имеет отношение не к малозначащим фактам и событиям, а к знаменательному политическому явлению, бросающему загадочный отблеск на самые первые месяцы истории Страны Советов. О Сергее Петровиче Мельгунове (1879–1956) можно написать целую книгу. Ограничимся лишь утверждением, что он стоит в ряду крупнейших русских историков XX столетия. Его основные труды наконец стали переиздаваться в России и несомненно вызовут огромный общественный интерес. Историка Мельгунова всегда влекли к себе тайные и загадочные стороны прошлого, которые он старался высветить. Одной из таких тайн, долгое время занимавших внимание исследователя, были взаимоотношения большевиков с немецкими властями до Октябрьского переворота и после него. Итогом изучения вопроса о финансировании большевиков со стороны правящих кругов Германии в период подготовки революции стала книга Мельгунова « " Золотой немецкий ключ» к большевистской революции». Она была издана на Западе трижды – в Париже в 1940 г., в Нью-Йорке в 1985 и 1989 гг. (репринтное воспроизведение издания 1940 г.), а в России увидела свет только в 2005 г. в составе книги историка «Как большевики захватили власть» (М.: Айрис, 2005). Временем написания книги неслучайно стал 1939 г. В это время историк жил во Франции, в Париже, а Европа уже погрузилась в пучину мировой войны. СССР же благодаря советско-германскому пакту о ненападении пока оставался вне военного пожара. Налицо был очередной этап сотрудничества большевиков с немецкими властями, и именно это, вероятнее всего, подтолкнуло Мельгунова обратиться к самым истокам такого сотрудничества, уходящим в дооктябрьский период.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

[серб. Леонтий (в миру Драгомир; 13(26). 08.1914, с. Бродац близ г. Биелина (ныне Республика Сербская, Босния и Герцеговина) - 9.04.1997, г. Смедерево, Сербия), серб. богослов, историк. Начальную школу окончил в родном селе. Учился в младшей гимназии в г. Биелине (1925-1929) и в Торговой академии в Сараеве (1929-1933). В 1937 г. принял монашеский постриг с именем Леонтий в мон-ре Студеница , до 1945 г. исполнял в этой обители послушание ризничего. В 1945 г. хиротонисан во иерея. В том же году окончил ДС в г. Битоле (ныне Республика Сев. Македония), в 1949 г.- Белградский богословский факультет , в 1957 г.- отд-ние истории искусств философского фак-та Белградского ун-та. В 1950 г. ушел из мон-ря, стал жить как мирянин, но продолжал именоваться Леонтием. Работал стажером в б-ке, потом ассистентом на кафедре литургики и христ. археологии на богословском фак-те (1949-1956), преподавал в ДС свт. Саввы в мон-ре Раковица . В 1956-1959 гг. преподавал в дер. Азаня близ г. Смедеревска-Паланка (Сербия). В 1959 г. стал директором музея в г. Смедереве, с 1977 г. до выхода на пенсию в 1989 г. служил старшим научным сотрудником этого музея. В 1964 г. защитил докт. дис. «Культовые лица сербов и македонцев: Историко-этнографическое исследование» (Култови лица код Срба и Македонаца: Ист.-етногр. расправа. Смедерево, 1965). В 1991 г. завещал свою личную б-ку Народной б-ке в Смедереве: она включает 2027 публикаций на разных языках, старые и редкие книги, журналы, фотографии, картины, плакаты, фильмы, вырезки из газет и журналов, рекламные и туристические проспекты, географические карты, рукописные записи и проч. Собрание П. признано культурным богатством, имеющим первостепенное значение для Республики Сербии. Научный советник САНУ, почетный член Сербского медицинского общества. Участвовал в многочисленных конференциях в Югославии и в др. странах. Владел русским, греческим, немецким, латинским и древнегреч. языками. Был награжден Октябрьской наградой г. Смедерева (1972), медалью в память об освобождении г. Смедерева (1974), золотым значком Культурно-просветительского об-ва Сербии (1985), орденом с золотым венком Президиума СФРЮ (1986), золотым ключом г. Смедерева (1987), золотой медалью Общества консерваторов Сербии (1995), Святосавский повелей г. Смедерева (1995). Похоронен на Старом кладбище в Смедереве.

http://pravenc.ru/text/2578614.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010