1956, 1972 гг

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022
Благодатный старец - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... их, отзывался так: «Два тела – одна душа». Они оба трудились над составлением Патериков. В то время отец Иоанн составил «Глинский Патерик» (в первой редакции) , а игумен Марк – «Отечник проповедника», в который вошло около 20 примеров из «Глинского Патерика». Вместе с игуменом Марком отец Иоанн ездил в Тбилиси к старцу Андронику, который также очень полюбил отца Марка. Но последний был уже тяжело болен и скончался в 1973 г. на 34-м году жизни. Отец Иоанн очень тяжело пережил его кончину. С большой любовью рассказывает об отце Иоанне митрополит Рязанский и Касимовский Симон, который в 1965–1972 гг. был инспектором Московской Духовной Академии и Семинарии. «С отцом схиархимандритом Иоанном я был в очень близких отношениях. Часто у него исповедовался. Отец Иоанн – человек очень высокой духовной жизни. Я видел в нем старца-наставника. Не было дня, чтобы я не советовался с ним. Старался исполнять то, что он говорил. Слова его всегда сбывались, советы оказывались полезными, и это укрепляло доверие к нему. Отец Иоанн и лечил меня, врачом моим был. Вылечил от аллергии; приходил с мазями, натирал ноги, когда болели. Отец Иоанн- воплощенная кротость, очень скромный, смиренный, во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жития русских святых, День 240 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на западе, с Польшей. Богатырские заставы на юге сторожили мирные нивы киевлян от народов Дикого Поля. Чужеземцы спешили в Гардарику («страну городов») , как называли они Русь, с товарами и рукодельями. Шведы, датчане, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Ширились зарубежные связи Киева. Это способствовало развитию каменного строительства в городах, начало которому положила княгиня Ольга. Первые каменные здания Киева – городской дворец и загородный терем Ольги – лишь в нашем веке были разысканы археологами (дворец, точнее его фундамент и остатки стен были найдены и раскопаны в 1971–1972 гг.) . Во всех делах управления великая княгиня Ольга обнаруживала дальновидность и мудрость. Для врагов была она страшна, своими же людьми любима, как правительница милостивая и благочестивая, как судья праведный и никого не обидящий. Она внушала злым страх, воздавая каждому соразмерно достоинству его поступков. При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательница к нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца быстро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла. Все дела ее, несмотря на ее пребывание в язычестве, были угодны Богу, как достойные благодати христианской. ... далее ...
Обзор литературы по истории Русской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ПСТБИ в 1999 г. опубликовал «Схему развития епархиального устроения Русской Православной Церкви: От основания древних епархий на ее современной канонической территории по настоящее время (Приложение к Богословскому сборнику, № 4) ». Труд митрополита Мануила (Лемешевского) был продолжен и дополнен его учеником, будущим митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) , в двух работах: «Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. » ( Куйбышев, 1973. Рукопись ) ; «Состав российской православной церковной иерархии за 1962–1972 гг. » (Куйбышев, 1973. Рукопись. Доп. за 1973–1992 гг.) . В настоящее время списки иерархов РПЦ разной степени достоверности и полноты также опубликованы в Интернете на сайтах ПСТБИ, ЦНЦ «Православная энциклопедия» и сайте «Русское Православие». Состав иерархов РПЦ ежегодно печатается в церковных календарях, выпускаемых в свет Издательским отделом Московской Патриархии, а с 1996 г. там же стали помещаться и краткие биографические справки. Хронологические списки иерархов конкретных епархий неоднократно издавались в местных издательствах, обычно в юбилейные годы. Среди справочных ... далее ...
Схиархимандрит Андроник (Лукаш) - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... от него – каждое его слово глубоко западало в душу и оставляло в ней неизгладимый след. Следует отметить, что старец имел от природы необыкновенную кротость и смирение. Архиереев он почитал, как самого Христа, и когда правящие епископы посещали обитель Глинскую, отец Андроник сам прислуживал им во всем: подносил обеды, топил печку, протирал полы. Он был им как послушник. Иногда епископы, жалея старца, просили более молодого послушника прислуживать им, но батюшка сам хотел быть послушником. Видя такое смирение старца Андроника, епископ Евстратий (управлявший Сумской епархией с 1951 по 1958 гг. В 1972 г. скончался и до самой кончины имел переписку с о. Андроником) очень полюбил старца и возвел его в сан игумена, чему батюшка возражал: «Схима превышает все награды, она есть предел всех наград». Однажды отца Андроника послали в Епархию по некоторым поручениям от настоятеля монастыря. (Это был единственный случай поездки батюшки. Он уклонялся от таких отлучек из монастыря и всегда говорил, что монах, вышедший из монастыря на короткое время, уже не вернется таким, каким вышел) . Он поехал со своим келейником иеродиаконом Павлином. Любезно, с подобающей почтительностью, принял ... далее ...
Священной памяти Высокопреосвященнейшего Феофана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памяти Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского К столетию со дня рождения: 1872–1972 гг. «И вот среди всей этой братии, среди этих русских иноков стоит маленькая фигурка святителя. Трудно говорить о таких людях, трудно даже подойти. С особым благоговейным трепетом склоняешься в земном поклоне перед ним, прося его благословения. И, не смотря в его лицо, принимаешь широкое его осенение маленькой, суховатой рукой, немного отрывистое и резкое. И особенно становится благоговейно, если взглянуть в его лицо: немного припухлая, точно детская верхняя губа, черная маленькая бородка, длинные волнистые волосы почти до пояса, слегка раскосые глаза, надвинутый клобук. Великий постник, молитвенник, человек той особой духовной жизни, уже увидевший те высоты и лазурные, светлые дали, которые видимы им, этим полуземным людям, этим ангелам во плоти, уже живущим не здесь». 1В этом умилительном описании как нельзя лучше, живо и ярко представлен дивный, действительно неземной облик великого святителя нашего времени Высокопреосвященного Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского, проживавшего первые годы нашей эмиграции в сербском монастыре св. ... далее ...
Из истории патериков - читать, скачать - игумен ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1969 года) написал: «Очень хороший доклад о приснопамятном святителе Феофане». Митрополит Пимен по поводу доклада «Святой Николай, архиепископ Японский» отметил в журнале Совета академии (март 1971 года) : «Очень приятно было прочитать обстоятельный доклад профессора игумена Марка о жизни и деятельности равноапостольного Николая, просветителя Японии». Несколько обстоятельных статей отца Марка было опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» ( 1965, 1967, 1968, 1970 гг. ) , в бюллетене Среднеевропейского Экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия) ( 1968, 1969, 1970, 1972 гг. ) , в сборнике, издаваемом Московской Патриархией, «Богословские труды», 1971, 6. Статьи отца Марка публиковались также в журнале Патриарших приходов а США «One Church» (Единая Церковь) и в «Вестнике Русского Западноевропейского Экзархата Московского Патриархата». Им написана статья о святителе Тихоне Задонском для религиозно-нравственной энциклопедии, изданной в Афинах в 1968 году, В настоящем номере журнала публикуется статья игумена Марка (Лозинского) «Из истории Патериков» (см. с. 72) . Образ инока-труженика, отзывчивого человека, талантливого организатора, доброго ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... на западе, с Польшей. Богатырские заставы на юге сторожили мирные нивы киевлян от народов Дикого Поля. Чужеземцы спешили в Гардарику («страну городов») , как называли они Русь, с товарами и рукодельями. Шведы, датчане, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Ширились зарубежные связи Киева. Это способствовало развитию каменного строительства в городах, начало которому положила княгиня Ольга. Первые каменные здания Киева — городской дворец и загородный терем Ольги — лишь в нашем веке были разысканы археологами (дворец, точнее его фундамент и остатки стен были найдены и раскопаны в 1971—1972 гг.) . Во всех делах управления великая княгиня Ольга обнаруживала дальновидность и мудрость. Для врагов была она страшна, своими же людьми любима, как правительница милостивая и благочестивая, как судья праведный и никого не обидящий. Она внушала злым страх, воздавая каждому соразмерно достоинству его поступков. При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательница к нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца быстро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла. Все дела ее, несмотря на ее пребывание в язычестве, были угодны Богу, как достойные благодати христианской. ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образование в Петербурге-Петрограде-Ленинграде БТ. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. 1986. С. 21. Питирим, архиеп. В единении традиции и актуальности БТ Московская Духовная Академия. 300 лет. 1986. С. 25. Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев) , игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись) ; он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962—1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись) ; а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917—1935 А. и Царевская; 1935—1949 А. и Сталинградская; 1949—1952 А. и Саратовская; 1952—1959 А. и Сталинградская) . Викариатство: Енотаевское (1917—1931) . 1934—1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930—1937 Б. ; 1937 Б. и Бийская; 1938—1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.) . Викариатство: Рубновское (1924—1931) . 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и ... далее ...
Константинопольский Патриархат (краткая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя (Стамбула) . Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I ( 1949-1972 гг. ) обратился за помощью и поддержкой к странам Запада, на землях которых, преимущественно в США, уже тогда проживало подавляющее большинство почти семимиллионной (в ту пору) паствы Константинопольской Церкви. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием ( 1033-1058 гг. ) . Указанные меры (не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан) , впрочем, не смогли облегчить ... далее ...
Священной памяти Высокопреосвященнейшего Феофана, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... столетию со дня рождения: 1872—1972 гг. «И вот среди всей этой братии, среди этих русских иноков стоит маленькая фигурка святителя. Трудно говорить о таких людях, трудно даже подойти. С особым благоговейным трепетом склоняешься в земном поклоне перед ним, прося его благословения. И, не смотря в его лицо, принимаешь широкое его осенение маленькой, суховатой рукой, немного отрывистое и резкое. И особенно становится благоговейно, если взглянуть в его лицо: немного припухлая, точно детская верхняя губа, черная маленькая бородка, длинные волнистые волосы почти до пояса, слегка раскосые глаза, надвинутый клобук. Великий постник, молитвенник, человек той особой духовной жизни, уже увидевший те высоты и лазурные, светлые дали, которые видимы им, этим полуземным людям, этим ангелам во плоти, уже живущим не здесь». В этом умилительном описании как нельзя лучше, живо и ярко представлен дивный, действительно неземной облик великого святителя нашего времени Высокопреосвященного Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского, проживавшего первые годы нашей эмиграции в сербском монастыре св. Параскевы, где сосредоточились, с благословения сербских церковных властей, изгнанники из своего ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1956, 1972 гг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера