1956, 1972 гг

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Турция предоставит гражданство архиереям ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которая состоялась в кафедральном соборе Святой Троицы в Нью-Йорке. Сейчас в работе церковных институций Константинопольской Патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции - только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Церкви. Митрополиты-иностранцы лишь направляют письменное так называемое «согласие» с выбором проголосовавших архиереев. Единственным исключением был Патриарх Константинопольский Афинагор ( Спиру, Патриарх с 1949 по 1972 гг. ) , возглавлявший до избрания архиепископию в Америке и имевший американское гражданство, - он прибыл в Стамбул на личном самолете президента США Г. Трумэна и получил турецкое гражданство сразу же после прилета, прямо в аэропорту. Помимо этого, собор Константинопольской Церкви, созванный для избрания Предстоятеля, должен направлять имена кандидатов одобрение правительству Турции, и оно может вычеркнуть из списка нежелательные имена. Правда, при избрании нынешнего Патриарха Константинопольского, правительство не вычеркнуло ни одного имени. Недавно, не встретив каких-либо возражений ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воспоминания соловецких узников. Том I, А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где ей объявили, что она должна выехать в Красноярск. Это была очередная ссылка. В Красноярске ее не оставили, а отправили в совхоз недалеко от Абана, где она и проработала до 1958 г. и еще два года жила, как пенсионерка. В 1960 г. больная, много пережившая Екатерина Львовна приехала жить в город Умань к Надежде Витольдовне Суровцевой. Обе давно овдовели, трудно жили и писали воспоминания о пережитом, понимая, что в СССР подобные мемуары опубликованы не будут. В начале 1960-х гг. началась переписка Екатерины Львовны с А. И. Солженицыным, который в то время жил в Рязани. В 1965 и 1972 гг. он, проездом на юг, заезжал в Умань к Олицкой, во второй раз прожил здесь неделю, ознакомился с рукописями воспоминаний, высоко оценив их. Александр Исаевич выразил глубокую уверенность, что придет время – и его труд и воспоминания Олицкой будут напечатаны в нашей стране 183. Не рассчитывая на публикацию, Олицкая считала, что она имеет право свои «Воспоминания» давать читать тому, кому она хочет, и тому, кто хочет их читать. Первый экземпляр рукописи воспоминаний, при обыске, забрали сотрудники КГБ, но второй экземпляр попал за границу и в 1972 г. был опубликован в ФРГ под названием ... далее ...
ИРИНАРХ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Грезин Владимир Кузьмич; род. 23. 11. 1951, г. Шумерля Чувашской АССР) , еп. Красногорский, викарий Московской епархии. Из семьи рабочих. В 1967 г. окончил 8-классную школу. В 1968-1969 гг. учился в профессионально-техническом уч-ще в Москве, после окончания к-рого работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне Сергиев Посад) . В 1970-1972 гг. проходил военную службу, потом работал в Шумерле на заводе по сборке автофургонов и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на авиационном заводе в г. Химки Московской обл. С 1974 г. трудился в Троице-Сергиевой лавре. В 1975 г. поступил в Московскую ДС, с 1978 г. учился в МДА. Окончил академию в 1982 г., получив степень кандидата богословия за соч. «Святоотеческие догматические системы». В окт. 1982 г. был зачислен слушателем аспирантуры при МДА, одновременно приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС; ныне Отдел внешних церковных связей) Московского Патриархата в секторе миротворческого служения РПЦ. 3 апр. 1985 г. принял монашеский постриг с именем Иринарх. 13 апр. был рукоположен во диакона, 15 апр. - во иерея. После ... далее ...
, С. 555-558 опубликовано: 4 ноября 2015г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... житии». 2000 г. Иконописец И. Н. Ватагина (ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках, Москва) В 1970 г. И. тайно приняла монашеский постриг с именем в честь мц. Иулиании Птолемаидской. В 1971 г., ко дню интронизации Патриарха Московского и всея Руси Пимена, она написала копию в размер подлинника с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери (по разрешению икона копировалась в ГТГ) . До 1980 г. все реставрационные работы в лавре осуществлялись при непосредственном участии И. В 1965-1967 гг. проводилась реставрация стенной живописи (1883?) в трапезной палате ц. прп. Сергия Радонежского. В 1970-1972 гг. под рук. Кирикова И. выполняла ответственную работу по укреплению икон древнего иконостаса Троицкого собора. В 1973-1974 гг. вместе с учениками она отреставрировала (укрепление, расчистка) иконы главного иконостаса ( 80-е гг. XVII в. ) храма прп. Сергия. В 1969 г. И. организовала реставрационно-иконописную мастерскую в ЦАК МДА. В 1976 г. по благословению Патриарха Пимена в лавре была создана реставрационная мастерская во главе с И. И. была награждена орденами равноап. кн. Владимира 3-й степени (1964) и 2-й степени (1974) , прп. Сергия Радонежского (1980) . Ее иконы ... далее ...
Иркутская епархия в советский период / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подписью зам. председателя иркутского облисполкома Пынько гласил: «В нашей епархии свободных мест нет». Вообще, по замечанию одного из исследователей, в этот период « должность уполномоченного превратилась в смесь бюрократии и оперативной работы сотрудника органов безопасности » [125]. Главной задачей уполномоченного стал контроль за сдерживанием церковного развития, аполитичностью духовенства и обстановки в приходах, а также финансовый контроль за деятельностью церквей, зарплатами духовенства и служащих и взносами в Фонд мира. Тон отчетов нового уполномоченного в Совет по делам религий в 1971-1972 гг. заметно изменился, исчезли всякие эпитеты в адрес духовенства, вроде «проходимцы», «праздношатающиеся», «тунеядцы», «психически больной», «люди, не желающие работать» (доброжелательных эпитетов у А. Веселкова нет) , В. Коростелев духовенство всегда именовал «священниками», а не «попами». В 1972 г. стала возможной фраза отчета « большинство священников настроено лояльно, доброжелательно ». Даже негативные характеристики достаточно сдержанны по тону: « Но есть и ревностные служители церкви, раболепски преданные архиерею, во имя чего идут на интриги и шельмовство своих сослуживцев, ... далее ...
«Церберы Святого Потира» или хранители Причастия? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В переводе с румынского название газеты переводится как «миссия, посольство». Газета «Solia» принадлежит Румынской православной Епископии в Америке со штаб-квартирой в Джексоне, штат Мичиган. [3] Румынский текст см. : . [4] Архимандрит Роман ( Блага; р. 1922 ) уроженец Бессарабии, в 12 лет поступил в монастырь под Бухарестом. Учился в трех богословских и одной педагогической семинарии, на факультете филологии и философии, окончил богословский факультет, поступил в докторантуру, но в 1948 г. был арестован и посажен в тюрьму. Освободился в 1953 г., 1959–1964 гг. снова провел в заключении. В 1968–1972 гг. служил миссионером в Бразилии, затем был переведен в США. [5] Ср. : Василий Великий, святитель. Письмо 93 (89) . К Кесарии, жене патриция, о приобщении Творения: В 2 т. М., 2009. Т. 2. С. 594. [6] Ср. : Книга правил святых апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2004. С. 14. Здесь это правило звучит следующим образом: «Всех верных, входящих в церковь, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковнаго». [7] См. : Мф. 7: 6. [8] Ср. : Ос. 6: 9 по ц. -слав. переводу. ... далее ...
Сердце Северной Фиваиды / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Expo. Pravoslavie. Ru Ферапонтово на закате Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Expo. Pravoslavie. Ru Архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Архиепископ Максимилиан (в миру Александр Павлович Лазаренко) родился 9 ноября 1950 года в г. Бишкек (Фрунзе) Киргизской ССР в семье архитектора. После окончания школы поступил в Калининградский механический техникум. По распределению работал в ЦКБ на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде (Московская область) . В 1970–1972 гг. проходил службу в армии. В 1972 году поступил в Центральный институт физической культуры г. Москвы, который с отличием окончил в 1976 году. Мастер спорта по биатлону. В 1979 году поступил во второй класс Московской духовной семинарии. В 1982 году был зачислен на первый курс Московской Духовной Академии, которую окончил в 1986 году. В период обучения нес послушания в студенческом и братском хоре, был иподиаконом у Святейшего Патриарха Пимена. В октябре 1984 года был принят послушником в братию Троице-Сергиевой лавры. 26 декабря 1984 года принял монашеский постриг. 2 февраля ... далее ...
Равноапостольная Ольга (в Крещении Елена)Искать в Источникеazbyka.ru
... на западе, с Польшей. Богатырские заставы на юге сторожили мирные нивы киевлян от народов Дикого Поля. Чужеземцы спешили в Гардарику (" страну городов ") , как называли они Русь, с товарами и рукодельями. Шведы, датчане, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Ширятся зарубежные связи Киева. Это способствует развитию каменного строительства в городе, начало которому положила княгиня Ольга. Первые каменные здания Киева – городской дворец и загородный терем Ольги – лишь в нашем веке были разысканы археологами. (Дворец, точнее, его фундамент и остатки стен, были найдены и раскопаны в 1971–1972 гг.) Но не только укрепление государственности и развитие хозяйственных форм народной жизни привлекало внимание мудрой княгини. Еще более насущным представлялось ей коренное преобразование религиозной жизни Руси, духовное преображение русского народа. Русь становилась великой державой. Лишь два европейских государства могли в те годы соперничать с нею в значении и мощи: на востоке Европы – древняя Византийская империя, на западе – королевство саксов. Опыт обеих империй, обязанных своим возвышением духу христианского учения, религиозным основам жизни, показывал ясно, что путь к ... далее ...
День памяти святой равноапостольной Ольги, ...Искать в ИсточникеИсточник
... – на западе, с Польшей. Богатырские заставы на юге сторожили мирные нивы киевлян от народов Дикого Поля. Чужеземцы спешили в Гардарику («страну городов») , как называли они Русь, с товарами и рукодельями. Шведы, датчане, немцы охотно вступали наемниками в русское войско. Ширятся зарубежные связи Киева. Это способствует развитию каменного строительства в городе, начало которому положила княгиня Ольга. Первые каменные здания Киева – городской дворец и загородный терем Ольги – лишь в нашем веке были разысканы археологами. (Дворец, точнее его фундамент и остатки стен были найдены и раскопаны в 1971-1972 гг.) Но не только укрепление государственности и развитие хозяйственных форм народной жизни привлекало внимание мудрой княгини. Еще более насущным представлялось ей коренное преобразование религиозной жизни Руси, духовное преображение русского народа. Русь становилась великой державой. Лишь два европейских государства могли в те годы соперничать с нею в значении и мощи: на востоке Европы – древняя Византийская империя, на западе – королевство Саксов. Опыт обеих империй, обязанных своим возвышением духу христианского учения, религиозным основам жизни, показывал ясно, что путь к ... далее ...
Константинопольский Патриархат: история и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя (Стамбула) . Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I ( 1949-1972 гг. ) обратился за помощью и поддержкой к странам Запада, на землях которых, преимущественно в США, уже тогда проживало подавляющее большинство почти семимиллионной (в ту пору) паствы Константинопольской Церкви. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием ( 1033-1058 гг. ) . Указанные меры (не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан) , впрочем, не смогли облегчить ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1956, 1972 гг
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера