К. известен как публицист и популяризатор византийского наследия. С 1950 г. он сотрудничал в газ. «Элефтерия», в разд. «Воскресные темы» помещал свои рассказы о морских и других приключениях, о православных традициях, праздниках, писал на патриотические темы. Кроме того, в 1952-1954 гг. вместе с богословом Василисом Мустакисом выпускал ежемесячную брошюру «Кивот», призывающую к борьбе за православные ценности. В 1952 г. К. перевел на греческий язык сочинение Л. А. Успенского «Икона: Несколько слов о ее догматическом значении» ( Ouspensky L. L " Icône: quelques mots sur son sens dogmatique. P., 1948). В круг соратников и учеников К. входили Г. Глиатас, Н. Энгонопулос, Царухис, Я. Терзис, П. Вабулис, Р. Копсидис, К. Георгакопулос, С. Папаниколау, П. Одабасис, Д. Сендукас (или Дукас), К. Ксинопулос, Й. Хохлидакис, Н. Иоанну и др. Вместе с помощниками он расписывал столичные церкви: парекклисион вмч. Георгия Победоносца под ц. равноап. Константина близ пл. Омония (1952), сщмч. Харалампия близ Педион-Ареоса (1954-1958), вмч. Георгия Победоносца в Кипсели (1954-1961, впервые использовал золотой фон), свт. Николая Чудотворца в Като-Патисии (1957-1962), домовые церкви семей Патерасов в Психико (1958-1959), Камбанисов в Пикерми (1960) и Гуландрисов в Экали (1961), парекклисион св. Герасима в Афинской поликлинике (1965), а также некоторые провинциальные храмы: напр., Благовещения Пресв. Богородицы в Родосе на одноименном острове (1952) и вмч. Георгия Победоносца в Стемнице (1953). Кроме того, К. выполнил отдельные композиции в ц. вмч. Артемия в Гуве (1951) и кафоликоне монастыря Пендели (1955). По его эскизам были расписаны некоторые храмы не только в Греции, но и за рубежом (напр., ц. Св. Троицы в Чарлктоне, США). Свой опыт иконописца К. обобщил в 2-томной книге «Изложение православной иконописи» (1960), к-рая до наст. времени используется иконописцами в качестве руководства. Для К. характерно особое внимание к иконографии и к житиям святых. Многие жития пересказаны им трогательно и назидательно (книги «Незыблемая основа», «Смиренные гиганты» и др.), к другим он написал предисловия (Житие прав. Николая Планаса) или раздел о чудесах (Житие прав. Иоанна Русского). В 1962 г. изд-во «Астир» начало публиковать 10-томное собрание сочинений К. В его лит. творчестве на протяжении мн. лет основными оставались 2 темы - Византия и морские приключения. Просветительская деятельность К. была нацелена на освоение визант. наследия и ознакомление с ним греч. аудитории, подбор сведений и способ их изложения имели задачи приобретения правосл. читателем не только знаний, но и душевной пользы.

http://pravenc.ru/text/1841906.html

214. См.: Там же. - с.137. 215. Виталий (Устинов) первоиерарх РПЦЗ, в 1951 г. рукоположен в Лондоне в епископа Монтевидеосского (Канада), до 2000 г. был Председателем Синода Зарубежной Церкви. 216. Там же. - с.157. 217. См.: Там же. - с.163-226. 218. См.: Православная Русь. 1960. с.3; 1961. с.4. 219. Рей-Лохмач. У подножья Атласа. Касабланка. От нашего корреспондента. -//РМ, 1952, - с.4. 220. В Касабланке (от нашего корреспондента). -//РМ, 1952, - с.7. 221. Там же. 222. В.Б. Марокко. Русские спектакли. -//РМ, 1952, - с.6. 223. Марокко, успехи русской молодежи. -//РМ, 1952, - с.6. 224. Там же. 225. Там же. 226. Там же. 227. Там же. 228. См.: Р.Л. Русские волейболисты в Касабланке. -//РМ, 1952, - с.4. 229. Рей Лохмач. У подножья Атласа. Из русской жизни. -//РМ, 1952, - с.4. 230. Рей-Лохмач. У подножья Атласа. Касабланка. -//РМ, 1952, - с.4. 231. Там же. 232. Рей-Лохмач. У подножья Атласа. " Скетч " в пустыни. -//РМ, 1952, - с.4. 233. Там же. 234. Там же. 235. Историческая записка - ВХРМ. 236. Ярославцев М. Тетради. - ВХРМ. 237. Кончина архимандрита Варсануфия. Некролог. -//ВРЗЕПЭ. - с.26. 238. Зноско-Боровский М. Предисловие. - В кн.: Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. 2 изд. - Св. Троице-Сергиева лавра, 1992. - с.3. 239. Отзыв на обращение Ук. соч. - ВХРМ. 240. Там же. 241. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (16.02). 242. Архимандрит Хасапис Елпидис упоминается в качестве экзарха Александрийского патриархата, настоятеля Троицкого храма-подворья в Одессе в 1960 г. - См.: Петлюченко Виктор, протоиерей. Двадцати пятилетие Александрийского подворья в Одессе. -//ЖМП, 1981, 38. - с.30. 243. Протокол Приходского собрания от 25.02.1958 г. - ВХРМ. 244. Там же. 245. Письмо Общины РПЦЗ в Касабланке, 1952.29.4. - ВХРМ. 246. Письмо настоятеля Воскресенского православного русского прихода в Рабате, 1952.09.5. - ВХРМ. 247. Гитлер (Шинкльгрубер Адольф) (1889-1945 гг.), фюрер Национал-социалистической партии Германии с 1921 г., глава фашистского немецкого государства, инициатор второй мировой войны. С 1933 г. немецкое правительство принудило русские приходы в Германии перейти из подчинения митрополиту Евлогию (Георгиевскому) в юросдикцию карловацкого Берлинского епископа Тихона (Ляшенко). В 1938 г. правительство оказало помощь в ремонте 19 карловацких храмов в Германии (См.: Ципин Владислав, прот. История Русской Церкви 1917-1997. m.IX. - М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. - с.583.). Тогда же митрополит Анастасий (Грибановский) назвал Гитлера вождем " в мировой борьбе за мир и правду " (Троицкий С.В., проф. О неправде карловацкого раскола. - Париж, 1960.). Зарубежный митрополит Серафим (Лядэ) именовался в Германии " вождем всех православных в III империи " (Поспеловский. Русская Православная Церковь. - М.: Издательство " Республика " , 1995. - 203.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

на 1 января 1950 года: 25 священников, 7 диаконов; на 1 января 1951 года: 29 священников, 5 диаконов; на 1 января 1952 года: 30 священников, 6 диаконов; на 1 июля 1952 года: 34 священника, 6 диаконов . Случались случаи извержения из сана за канонические проступки. 12 марта 1952 года священник Василий Волков лишен сана за троеженство: женился в третий раз в возрасте 70 лет, вследствие чего прежние жены подали апелляцию епископу Гавриилу. «За неблаговидное для священнослужителя поведение» лишен сана диакон Казанской церкви города Устюжны Семен Груздев . Положение с духовными кадрами накануне «хрущевской оттепели» было тяжелым. 3 мая 1952 года при посещении уполномоченного епископ Гавриил жаловался, что не укомплектована Казанская церковь в Устюжне (три священника больны). Изверженный из сана священник Василий Волков внес нестроения в Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого района, бесхозяйственность, воровство церковных сумм вплоть до того, что нечем было расплачиваться с церковными работниками. Посланный в эту церковь священник Николай Антонов три месяца жалование получал из епархиальной казны. Владыка Гавриил обронил фразу, которая могла бы стать роковой для храма: «Хоть церковь закрывай!» И.М. Игнатов, тем не менее, разгадал намерение мудрого архипастыря – прикрыть количественный рост и «раздувание штатов» в епархии. Он считал, что важнейшей задачей уполномоченного является «добиваться ограничения штатного состава духовенства и энергичного вмешательства при принятии духовных лиц из других областей и в состав вновь посвящаемых». Штат священнослужителей увеличивался и молодел очень медленно. На 1 января 1954 года состояло 22 священника, 5 диаконов (до 40 лет – 1, 41–55 лет – 8, старше 55 лет – 19) . На 1 января 1957 года – 35 священников, 14 диаконов (до 40 лет – 12, 41–55 лет – 7, старше 55 лет – 31) . И.М. Игнатов ездил по церквям области, наблюдая за их финансово-хозяйственной деятельностью, слушая проповеди, внимательно следя за контингентом посещающих богослужения. Много внимания он уделял самому большому приходу епархии – Воскресенскому собору Череповца, открытому 29 декабря 1946 года. На рубеже 1940–1950-х годов в этом городе шло крупное строительство металлургического завода, пущенного в 1955 году. Население города стремительно увеличивалось, на строительстве было задействовано более 20 тыс. рабочих, среди которых могли быть и верующие. В 1952–1953 годах уполномоченный часто посещал этот город и Воскресенский собор. Его интересовал вопрос посещения храма новыми рабочими и проповедническая деятельность настоятеля Михаила Смирнова, с которого не спускало глаз МГБ. В финансовом отношении это была самая доходная община епархии, штат духовенства состоял из трех священников и одного диакона. Имелся постоянный хор с наемным регентом.

http://pravoslavie.ru/31686.html

47 . Василий (Капалин), иеромонах. Преподобный Григорий Синаит – учитель исихазма. – Загорск, 1973. Машинопись. – 103с. 48 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению Восточных отцов./ Василий (Кривошеин) , архиепископ. Богословские труды 1952–1983. Статьи. Доклады. Переводы. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С.69–113. 49 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Афон в духовной жизни Православной Церкви./ Василий (Кривошеин) , архиепископ. Богословские труды 1952–1983. Статьи, доклады, переводы. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С.39–68. 50 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Православное духовное предание. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»./ Василий (Кривошеин) , архиепископ. Богословские труды 1952–1983 годов. Статьи, доклады, переводы. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С.7–38. 51 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы ./ Василий (Кривошеин) , архиепископ. Богословские труды 1952–1983 годов. Статьи, доклады, переводы. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С.114–208. 52 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – 446с. 53 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Святой Григорий Палама – личность и учение./ Василий (Кривошеин) , архиепископ. Богословские труды 1952–1983 годов. Статьи, доклады, переводы. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С.209–229. 54 . Васильев А.А. История Византийской империи. От начала Крестовых походов до падения Константинополя./Вступ. статья, примеч., научная ред., пер. с англ. и именной указ. А.Г. Грушевого. – СПб.: Изд-во «Алетейя», 1998. – 583с. 55 . Вениамин (Милов) , архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита . Б.м., б.г. Машинопись. – 266, 186с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

В сент. 1951 г. патриарх Алексий перевел приходы Москвы под свое управление. Управляющий делами Московской Патриархии протопр. Николай Колчицкий в беседе с Трушиным так объяснил решение патриарха: «Мы с патриархом думаем в ближайшее время дать указание, чтобы наше духовенство [по г. Москве] работало так же, как и все рабочие и служащие, полную неделю и имели бы один выходной. Если в каждой церкви ежедневно будет служить все назначенное духовенство, то оно быстрее и больше будет исполнять требы, а значит, у нас не будет жалоб со стороны верующих на отказ священниками выполнять требы» (Там же. Д. 23. Л. 86). В действительности патриарх стремился максимально укрепить столичные приходы при угрозе их закрытия, к-рая была особенно ощутима в 1951-1952 гг., когда впервые с послевоенного времени был закрыт храм в Московской обл., а у церкви в с. Акулове Кунцевского р-на власти в 1951 г. отняли прицерковный дом. В 1951-1952 гг. в Московской обл. из-за отсутствия священников пустующими являлись 5 церквей, в связи с чем Трушин мог говорить о «безжизненности» этих приходов. Основной способ укрепления приходов состоял в увеличении их штатов. Трушин негативно оценил тот факт, что патриарх стал «лично ведающим назначениями служителей культа к церквам г. Москвы». Уполномоченный констатировал, что начиная с 1952 г. патриарх из года в год увеличивал штаты священников и расширял штатное расписание приходов столицы, благодаря чему в 1952-1958 гг. число священников в Москве увеличилось на 44 чел. (Там же. Д. 50. Л. 9). При попытках Трушина «пресечь такую деятельность» патриарх обращался к Карпову, в итоге угроза закрытия московских храмов отпала. Во время антицерковной кампании 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.) был закрыт только храм на Преображенской пл., являвшийся кафедральным собором Крутицкого митрополита. К 1952-1954 гг. относятся первые после войны случаи снятия с регистрации православных общин и изъятия храмов для нужд гос-ва под разными предлогами (в частности, из-за строительства рядом с храмами спецобъектов с режимной территорией).

http://pravenc.ru/text/2462071.html

А. Купрессов. Заочники были со всех епархий. Просуществовал заочный сектор 20 лет, его постепенное закрытие началось в 1962 г. (в ходе так называемых хрущевских гонений) и закончилось в 1968 Летом 1952 г., когда митрополит приехал в Москву на сессию Синода, он описал в дневнике бывшую там ситуацию в Отделе внешних сношений, а также кто и как именно, препятствует открытию подготовленного Учебным комитетом заочного сектора в Московской духовной академии (см. публикацию, 16 июля 1952 г). Ситуацию с заочным сектором подтвердил и митрополит Николай (Ярушевич), а после состоявшегося через несколько дней совместного заседания Хозуправления и Учебного комитета митрополит Григорий уже сам хотел оставить пост его председателя (см.: публикацию 25 и 30 июля 1952 г.). В итоге заочный сектор в Московской духовной академии так и не был открыт при жизни владыки , но в течение года митрополит Григорий добился решения вопроса о достойных оплатах преподавателей обеих – Московской и Ленинградской духовных школ (см.: публикацию, 2 августа 1952 г., 16 октября 1953 г.). Кстати, епископ Борис (Вик) все-таки стал, как того желал, епископом Саратовским и Вольским. Он продолжил начатое владыкой в Саратове дело, и в 1946 г. открыл Богословско-пастырские курсы (с 1947 г. – Саратовская духовная семинария). С владыкой Григорием (судя поего д невниковым записям) они более или менее нормально взаимодействовали в рамках общих дел. В октябре 1951 г. архиепископ Берлинский и Германский Борис был назначен временно управляющим экзархата Московской патриархии в Западной Европе и вернул многих эмигрантов в лоно Русской Православной Церкви (см.: публикацию, 5 сентября 1948 г., 16 июля 1952 г.). Духовная академия в Киеве, разрешенная к открытию в апреле 1946 г.,в те годы так и не была открыта. В конце 1948 г. Г. Г. Карпов, недовольный деятельностью экзарха митрополита Иоанна предлагал митрополиту Григорию все-таки возглавить Украинский экзархат,но он отказался (см. публикацию, 17 ноября 1948 г.). Следует отметить, что владыку Григория любили направлять «туда, где трудно».

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

1889. P. 558-559). Церковная карьера И. П. в этот период была успешной и стремительной: в 1275 г. он был избран главой англ. провинции францисканцев; в нач. 1277 г. назначен папой Иоанном XXI (1276-1277) лектором теологии в Римской курии , вслед. чего покинул Оксфорд и отправился в Рим. В 1279 г. папа Николай III (1277-1280) отклонил предложение англ. кор. Эдуарда I (1272-1307) назначить канцлера Роберта Барнелла († 1292) архиепископом Кентерберийским вместо Килуордби, ставшего кард. Порто и Санта-Руфины в Италии. Выбор папы пал на И. П.; о его избрании архиепископом Кентерберийским папа Николай торжественно объявил в праздник обращения св. ап. Павла, 28 января 1279 г. ( Douie. 1952. P. 47-48). Во время Великого поста 1279 г. (в 1-е воскресенье - Thompson. 2004. P. 364, или в 4-е воскресенье - Douie. 1952. P. 49) И. П. был торжественно возведен папой в сан архиепископа; вскоре после этого, в конце марта или нач. апр. 1279 г., он отбыл в Англию. По дороге И. П. на непродолжительное время останавливался в Париже, откуда направился в Амьен для встречи с кор. Эдуардом. И. П. был принят королем 23 мая; Эдуард благосклонно отнесся к И. П., признал его право на архиепископские темпоралии (т. е. на имущество, даруемое королем во временное пользование архиепископу и являющееся источником доходов) и ввел его в состав королевского совета. В благодарность за доброе отношение к нему короля И. П. направил папе Николаю послание, в к-ром поддержал Эдуарда в его споре о статусе Гаскони с франц. королем Филиппом III (1270-1285) (подробнее см.: Douie. 1952. P. 51; текст письма И. П. папе: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 5). Сразу же по прибытии в Дувр И. П. отдал распоряжение, чтобы англ. суффраганы (подведомственные ему епархиальные епископы Англии) встретили его в Ридинге 30 июля 1279 г. ( Douie. 1952. P. 53; ср.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 1. P. 9); И. П. намеревался провести там Собор англ. Церкви, главной задачей к-рого он считал подтверждение курса церковных реформ, инициированного папой Николаем III на Лионском II Соборе (1274). Время до начала Собора И. П. посвятил организации церковной жизни в своей епархии, произведя ряд важных назначений (см.: Douie. 1952. P. 55-94).

http://pravenc.ru/text/471431.html

Последний примечательный фрагмент, который необходимо привести из рассматриваемого доклада, вновь касается прошения об открытии Петропавловской церкви в г. Белый, вопрос о котором был поднят еще в предыдущем отчете за четвертый квартал 1951 года. В докладе за первый квартал 1952 года приведен следующий факт: одна из женщин г. Белый «…в большие церковные праздники организовывала церковные службы в разрушенной Петропавловской церкви и исполняла обязанности попа. Но так как этому не было никакого противодействия со стороны местных органов власти, то в течение ряда лет до 1952 года в пасхальные дни и в другие местные праздники собиралось в указанную церковь до 300 человек верующих. Помощницей… была кладбищенская сторожиха… которая живет в своем домике при кладбище и существует за счет приношений верующих…» . Такие случаи в те времена не были исключительными; так, можно указать на подобную же ситуацию, которая сложилась в Приморском крае, где за неимением священника в 1940–1950 годах одна из прихожанок «исполняла службу» вместо священнослужителя. Информационный доклад о состоянии РПЦ в Великолукской области за второй квартал 1952 года Информационный доклад за второй квартал 1952 года по Великолукской области составлен по форме предыдущих докладов. Первый лист этого доклада также отпечатан не на бланке, а на обычном листе, где поставлена печать-штамп уполномоченного по делам РПЦ по Великолукской области. Особенностью этого документа является то, что на нем имеется указание «2 экз.». Это дает возможность говорить о том, что данный экземпляр был направлен секретарю обкома ВКП(б) т. Румянцеву, так как в конце отчета отмечено, что было отпечатано четыре экземпляра документа, при этом второй экземпляр направлен т. Румянцеву. Из сведений, напечатанных на двух листах, представленных для изучения, можно отметить некоторые особо значимые с содержательной точки зрения фрагменты. На листе 18 дела 1859 перечислены перемещения священников епархии за отчетный период, на листе 23 приведены данные «о посещении церкви».

http://pravoslavie.ru/71364.html

1597 Алтарь не имел нижнего этажа, от алтаря под храмом шел первый этаж, где располагались кухня и келлии (АСЕУ. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г.). 1599 АУПЦ. Заявление председателю Сумского облисполкома трудящихся от коллектива монашеской общины Глинской пустыни от 8 апреля 1946 г. 1601 АГР. Договор о передаче в пользование мужского монастыря Глинская пустынь зданий и культового имущества 14 мая 1951 г. 1605 Там же. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 июня 1952 г. 1606 АСЕУ. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. 1608 Там же. Донесение епископа Сумского и Ахтырского Евстратия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 3 мая 1952 г. 1609 До середины 1950-х годов в Глинской пустыни между утреней и литургией был перерыв, во время которого читали правило ко Причащению и проводилась исповедь богомольцев (Там же). 1610 Регентом правого клироса (а также и кузнецом Глинской пустыни) был монах Всеволод (в миру Василий Владимирович Белых). Он родился 15 июля 1888 г. в с. Шерекино Льговского района Курской области, окончил 3 класса начальной школы. С 1916 по 1933 г. Василий работал кузнецом на заводе в г. Льгове; с 1933 по 1936 г. отбывал заключение за религиозные убеждения, затем работал кузнецом в льговском лесничестве. Василий был женат, в 1952 г. овдовел и поступил в Глинскую пустынь. В монашество он был пострижен в 1956 г. В его послужном списке сказано: «Монах Всеволод Белых отличается исключительным смирением, кротостью, послушанием и трудолюбием; обладает хорошим голосом и знаток пения, несет послушание регента». Отец Всеволод подвизался в Глинской пустыни до самого ее закрытия (АСЕУ. Послужной список монаха Всеволода (Белых)). 1611 В 1957 г. часы богослужений были другие: в будние дни вечерня начиналась в 16 часов, затем с 18 до 19 часов длилось повечерие, утреня начиналась в полночь и заканчивалась в 3 часа ночи, с 6 часов утра до 8 служили литургию. По праздникам всенощное бдение начиналось сразу после повечерия в 19 час. и заканчивалось лишь в полночь. Утреннее богослужение продолжалось с 6 до 11 часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Radost’ ispolennogo dolga, in: МР1983,9,72–73. “Pravednyj veroju iv budet» , in: МР1984,7 ,44–45. Literatur: I. Lagovskij, Bor " ba mitropolita Sergija za pravoslavnuju veru protiv bezbonikov (oblienie klevety), in: Cerk.Vest.Zap. Ev.Ep. 17(1928)21–28; 18(1928)14–15. K. Ševi, Religioznoe poloenie v Rossii za istekšij god (19291930), in: Cerk.Vest.Zap.Ev.Ep. 6/7(1930)22–46, bes. 30–35. Iz perepiski medu Vysokopreosv. Mitropolitom Sergiem i Vysokopreosv. Mitropolitom Evlogiem, in: Cerk.Vest.Zap.Ev.Ep. 3(1931)3–18. I. Stratonov, Russkaja Cerkovnaja smuta 1921–1931 gg. (Berlin 1932). P.N., Velikij Svjatitel’, in: МР 1949 ,5 ,43–46. E.L., Episkopy-ispovedniki i Patriarch Sergij, in: Cerk.Vest. Zap.Ev.Ekz. 32(1951)11–23; 33(1951)3–8; 34(1952)3; 36(1952) 5–13. Ι.Μ. Andreev, izn’ i dejatei’nos‘ sovetskago Patriarcha Sergija, in: Kratkij obzor istorii Russkoj Cerkvi od revoljucii do našych dnej. Jordanville 1952, S.72–77. Patriarch Sergius und sein geistiges Erbe. Berlin 1952, 148 S. Desjatiletije koniny Svjatejšego Patriarcha Sergija, in: Vest. Ekzarchata 19(1954)98–105. Le Patriarche Serge (1867–1944). Note bibliographique, in: Vest. Ekzarchata 20(1954)212–213. W. Alexeev, Russian Orthodox Bishops in the Soviet Union, 1941–1953 (New York 1954), hier bes. 65–97. M. Spinka, The Church in Soviet Russia (New York 1956), 51–100. R. Jakovlevi, Grechopadenie v ponimanii Patriarcha Sergija, in: Prav. Mysl’ 3(1958)152–159. R. Jakovlevi, Pravoslavnoe ponimanie blaenstva po trudam Patriarcha Sergija, in: Prav. Mysl’ 4(1959)189–198. G. Grabbe,Pravda о russkoj Cerkvi na Rodine i za Rubefcom (Jordanville 1961), 75ff. J. Jakovlévitch, Mon programme: le programme de l’ Esprit-Saint (Notice sur la vie et 1‘ouevre théologique de 1‘ancien patriarche de Moscou, Serge Stragorodsky, pour le centenaire de sa naissance), in: Annuaire de l’Eglise orthodoxe de Tchéchoslovaquie, 1966, 97–106 (tschech.). I. Gluchov, Patriarch Sergij i ego dejatel’nost’, in: МР 1967, 3,59–70. Sakarpatski, Dem großen Hierarchen, Patriarch Sergius, zum Gedächtnis, in: StdO 1967,5,20–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010