Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кировограде. 1812 г. Фотография. 2010 г. УПЦ основана 26 дек. 1946 г. как Кировоградская и Чигиринская, 12 мая 1947 г. преобразована в Кировоградское викариатство , с дек. 1947 по окт. 1949 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1949-1950 гг. кафедра снова была викарной в составе Херсонской и Одесской епархии, с 17 марта 1950 по 20 июня 1992 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1992-1994 гг.- Кировоградская и Новомиргородская, в 1994-2007 гг.- Кировоградская и Александрийская, с 27 июля по 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новоархангельская, с 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новомиргородская. Территория епархии включает зап. районы Кировоградской обл.: Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский и расположенный в центре области Кировоградский р-н. Кафедральный город - Кировоград (Украина) (в 1754-1775 крепость Св. Елисаветы, в 1775-1924 Елисаветград, в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово). Кафедральные соборы (в Кировограде): в честь Рождества Пресв. Богородицы (деревянный храм построен в 1766, освящен во имя равноап. царя Константина, вскоре переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменный собор воздвигнут в 1812, в 1937-1942 богослужения в храме не совершались, в 1944 главный престол переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы), в честь Преображения Господня (деревянный храм построен в 1788, каменное здание в 1813, собор не действовал в 30-х гг. XX в. и в 1961-1991, статус кафедрального получил в 2013). Правящий архиерей - еп. Иоасаф (Губень ; с 10 февр. 2011, с 9 июля 2012 в сане архиепископа). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Кировоградские городской и районный, Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский. В 2014 г. в епархии насчитывалось 125 приходов, мужской мон-рь, в клире епархии состояли 108 священников и 5 диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ МИХАЙЛОВНА († 9.12.1271, ростовский Княгинин в честь Преображения Господня на Песках жен. мон-рь), кнг. ростовская (1227-1271), одна из младших дочерей Киевского, Новгородского и Черниговского св. блгв. вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича , племянница Владимирской св. блгв. вел. кнг. мц. Агафии Всеволодовны , младшая сестра Черниговского и Брянского вел. кн. мч. Романа Михайловича Старого и кнж. Феодулии Михайловны (в монашестве прп. Евфросинии Суздальской), тетка брянского св. блгв. кн. Олега Романовича , жена ростовского и белозерского св. кн. мч. Василия Константиновича . М. М. вышла замуж за кн. Василия (Василька) Константиновича благодаря посредничеству Владимирского св. блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича , который договорился о свадьбе старшего племянника со своим шурином Черниговским вел. кн. Михаилом Всеволодовичем. Этот брак должен был укрепить военно-политический союз рус. князей и подтвердить привилегированные права князей Сев.-Вост. Руси на Новгородский стол в Сев.-Зап. Руси и Переяславскую землю, расположенную в юго-вост. части Ср. Поднепровья. На княжение в последнюю был отправлен младший брат кн. Василька Константиновича - ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович . Союз князей распался в 1230-1231 гг. Зимой 1226/27 г. венчание молодых состоялось в Благовещенском соборе Чернигова, а в субботу, 12 февр. 1227 г., они приехали в Ростов, где «бысть радость велиа» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 450; Присёлков. 1950. С. 310; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 108). 18 мая 1231 г. вместе с мужем, горожанами, черным и белым духовенством М. М. встречала перед въездом в Ростов вернувшегося из Киева Ростовского еп. Кирилла II , поставленного на Ростовскую кафедру Киевским митр. свт. Кириллом I (II) . Княгиня неоднократно посещала богослужения в ростовском Успенском соборе и внимательно слушала поучения местного архиерея. 14 авг. 1231 г. она приняла участие в торжествах по случаю великого освящения Успенского собора. По-видимому, в кон. янв.-марте 1238 г. вслед за Ростовским еп. Кириллом II вместе с детьми М. М. укрывалась на Белоозере от монг. изгонных ратей царевича Батыя ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 203). В кон. марта-апр. 1238 г., после возвращения в Ростов, М. М. и еп. Кирилл II приняли экстренные меры по поиску тела св. блгв. кн. мч. Василька Константиновича, казненного захватчиками в Шеренском лесу. М. М. и еп. Кирилл II отправили своих людей к поповичу Андриану, жена которого обнаружила останки князя. Тело кн. Василька Константиновича было перенесено в Ростов и в присутствии его семьи торжественно захоронено в ц. Успения Пресв. Богородицы рядом с останками св. блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 466; Приселков. 1950. С. 318).

http://pravenc.ru/text/2562150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Одзун. 40-е гг. VII в. Фотография. 2010 г. Фото: В. Е. Сусленков [Арм. ], церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в., временем правления католикоса Ованнеса III Одзнеци ). Исторически располагалась в Вел. Армении, в пров. Гугарк (визант. Гогарена), в гаваре Ташир. Обмеры сделаны в 1859 г. (Д. Гримм), первые научные изыскания произведены в нач. XX в. Дж. Ривойрой, Й. Стржиговским, Т. Тораманяном, Г. Овсепяном, Н. Токарским. Эпиграфические надписи VII в. на вост. стене и юж. портале исследованы К. Кафадаряном, П. Мурадяном, Г. Шахкяном. Храм поновлялся в 1801, 1888 (ротонды над пастофориями), 1939, 1949-1950, 1977 и 2013-2014 гг. Архитектура Крупные размеры 4-столпного крестово-купольного храма (31,62×20,71 м) позволяют предположить, что это - епископский собор, близкий по типу к церквам Сурб-Ованнес в Багаване (631-639), Сурб-Гаяне в Вагаршапате (30-е гг. VII в.), Мрен (завершена в 639), выстроенный в технике «мидис» с использованием фельзитного кремово-охристого туфа, пористого трахита и базальта (на камнях сохр. метки мастеров-каменщиков); первоначально был покрыт черепицей ( Казарян. 2012. Т. 2. С. 282, 284). О. долгое время определяли как купольную базилику. Однако при вытянутом плане и узких боковых нефах в ней доминируют 4 подкупольные опоры, а подкупольный квадрат завершается поперечными сводчатыми рукавами креста (они заметны и снаружи), прерывающими протяженность боковых нефов и нарушающими композицию, характерную для базилики. Продольные рукава заметно длиннее поперечных, на зап. стороне для поддержки хоров установлена дополнительная, 3-я пара меньших по высоте, чем остальные, столбов, или пристенных пилонов (сохр. остатки кронштейнов). Церковь имеет 3 входа, оформленных снаружи перемычкой и выступающей аркой, и фланкированных парными полуколоннами. Апсида неглубокая, пространство вимы практически отсутствует, к ней примыкают перекрытые продольными сводами прямоугольные пастофории, выходящие в боковые нефы. Переход к куполу осуществлен с помощью 4 тромпов, за ними расположены 8-гранный барабан с 4 окнами на осях и небольшие завершающие тромпы. Купол имеет слегка вытянутую форму, изнутри украшен исходящими из вершины 16 гуртами-лучами. Наос освещается крупными окнами на торцах рукавов и малыми - в стенах угловых зон.

http://pravenc.ru/text/2578197.html

Радумля. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в Нетесове /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Радумля расположено на правом берегу реки Клязьмы при впадении реки Радомля в 16 км к юго-востоку от райцентра и 46 км на северо-запад от Москвы. В 1917 году деревня Радумля (Поддубная) и соседнее село Нетёсово, ныне вошедшее в состав Радумли, находились в Дурыкинской волости Московского уезда. Церковная история этого места идёт от села Спасского, расположенного на противоположном правом берегу реки Радомли, ныне - кладбище на Спасской горке. Ещё в XV веке в селе Спасском на Радомле стояла деревянная Преображенская церковь. После того, как все вотчинные владения по Радомле были в третьей четверти XVI века переданы Ивану Васильевичу Годунову, село было заброшено. В 1584 году храм стоял " без пения " , а само здание постепенно ветшало. В смутное время он окончательно был разрушен. В 1687 году Степан Иванович Кузьмин-Караваев построил в своём сельце Нетёсове деревянную церковь, названную в память старого храма Преображенской. По преданию, храм выстроили на месте явления образа Пресвятой Богородицы " Всех Скорбящих Радость " . Сама икона, украшенная серебряной позолоченной ризой, была главной святыней прихода. В 1712 году владелица села Т. М. Кузьмина-Караваева построила кирпичный двухэтажный Преображенский храм типа " восьмерик на четверике " в стиле московского барокко. В нижнем этаже церкви находился придел прп. Симеона Столпника. Колокольня к храму была пристроена в 1818 году. В 1930-х гг. церковь была закрыта. В верхнем храме была размещена контора МТС, а в нижнем - ремонтные мастерские. Во время боёв при обороне Москвы в декабре 1941 года церковь была повреждена, а в кон. 1940 - нач. 1950-х гг.- разобрана на кирпич. Место, где находился храм расположено восточнее школы на крутом берегу пруда. Не так давно на церковном месте был построен новый жилой дом. В 2010 году по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Радумле на берегу реки Клязьмы была заложена Преображенская церковь, а 18 января 2014 года, в навечерие Богоявления, было совершено первое богослужение. В настоящее время храм приписан к церкви Рождества Богородицы села Льялово.

http://sobory.ru/article/?object=45783

Василий Шукшин и Владимир Высоцкий: параллели художественных миров Шукшин и В.Высоцкий как художники сформировались и заявили о себе на рубеже 1950-х – первой половине 1960-х гг., в эпоху коренных сдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченных духовных ориентиров. 25 июля, 2014 Шукшин и В.Высоцкий как художники сформировались и заявили о себе на рубеже 1950-х – первой половине 1960-х гг., в эпоху коренных сдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченных духовных ориентиров. В. Шукшин и В.Высоцкий как художники сформировались и заявили о себе на рубеже 1950-х – первой половине 1960-х гг., в эпоху коренных сдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченных духовных ориентиров. В этом смысле и «деревенская» проза, и авторская песня – на разных творческих путях – выразили единый культурный код времени, связанный с духом раскрепощения, взысканием истины о национальном характере, историческом опыте века и современности; с открытием новых художественных форм. Двух художников сближал несомненно «синтетический» тип творческой личности, который проявился у них в оригинальном симбиозе искусства словесного и искусства исполнительского. Будучи талантливейшими актерами, тонко чувствующими законы сцены, они по-своему воплотили драматургическое начало в произведениях: Шукшин – в рассказах, повестях и киноповестях, Высоцкий же – в своих как исповедальных, так и «ролевых» песнях; в песнях, созданных для кинофильмов. В исследованиях, посвященных поэтике прозы Шукшина, не раз отмечалось, что в основе организации шукшинского рассказа лежит всегда острая ситуация, перипетии которой раскрываются в драматическом, подчас комедийном ключе;  а оригинальный тип повествования определялся через сопоставление с » «байкой, начатой с полуслова; без предисловий и предварений, «с крючка»» (Л.А.Аннинский ). И это во многом близко поэтике песен Высоцкого самых разных жанрово-тематических групп (от «блатных», «военных» до «спортивных» и «бытовых»), для композиции которых были характерны стремительная «новеллистичная» динамика, напряженная конфликтность на «изломах» сюжета, а также идущее от драматургии преобладание диалогового начала.

http://pravmir.ru/vasilij-shukshin-i-vla...

Закрыть itemscope itemtype="" > „Нужно заставить белорусов ненавидеть Советы и любить УПА " 31.01.2017 475 Время на чтение 7 минут Украинские националисты давно положили глаз на земли южной Белоруссии Позицию белорусских властей по украинским событиям (Майдан, свержение Януковича, война в Донбассе) можно при желании назвать взвешенной. Из Минска идут сигналы как солидарности с Украиной, так и поддержки российской политики. Многие в России ждали от А. Лукашенко большей определённости, хотя у нас немало сторонников белорусского лидера, которые объясняют риторику президента Республики Беларусь ухищре­ниями дипломатии. Действительно, равноудалённость Лукашенко позволила организовать в Минске переговоры между ЛНР/ДНР и Киевом. Но всё чаще в российских СМИ говорят о росте национализма в Белоруссии, о перспективах там местного Майдана. Существуют ли исторические предпосылки для развития «украинского сценария» в Белоруссии? Вообще об опасности и особенностях радикального украинского национализма многие наши историки и политики на долгие годы как бы забыли. Можно вспомнить книгу львовского историка Виталия Масловского «В борьбе с врагами социализма. Очерки классовой борьбы на селе в период построения основ социализма в западных областях Украины. 1939-1950» (Львов, 1984). Автор на основании документов рассказал о преступлениях ОУН-УПА на Украине. После распада СССР Масловский стал одним из первых, с кем расправились последователи Бандеры. Это случилось при президенте Кучме до «оранжевой революции» 2004-го и государственного переворота 2014 года. Масловского обнаружили умирающим в подъезде его дома во Львове 26 октября 1999 года. Скончался от черепно-мозговой травмы и перелома шейного участка позвоночника. Версия, что он по неосторожности упал в лестничный пролёт, изначально была убедительна только для тех, кто и желал его смерти. Большого резонанса расправа над учёным не получила - ни на Украине, ни в России, ни в Польше. Бандеровцы убедились: можно всё. Результат известен. В 2012 году, когда волна антироссийской пропаганды накрыла Украину, в России вышел двухтомник «Украинские националистические организации в годы Второй мировой войны. Документы в двух томах» (М.: РОССПЭН, 2012). Это стало событием для исследователей украинского национализма. Последователи Бандеры и Шухевича фундаментальный труд российских историков встретили с негодованием. В том же году в Минске вышла книга «ОУН-УПА в Беларуси. 1939-1953 гг. Документы и материалы». Работа белорусских коллег, а она существенно расширила круг источников по этой теме, до сих пор известна немногим. Хотя обнародованные документы подтверждают: с конца 1930-х и до начала 1950-х годов украинские националисты действовали в белорусском Полесье, совершая убийства, террористические акты, другие преступления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Печенга. Церковь Николая Чудотворца и Андрея Первозванного. Никольская и Андреевская церкви в Печенгской колонии /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николо-Андреевская (во имя свт. Николая Чудотворца и св. апостола Андрея Первозванного), православная церковь в пос. Баркино (Печенга). Построена в 1912 г. на берегу Печенгского залива для церковного окормления моряков и рыбаков, заходивших в залив. На строительство пожертвовали: архангельский купец Андрей Костогоров — 3000 руб., Апполон Хохлов — 300 руб. Белый с позолотой иконостас привезен из столицы как дар епископа Дмитровского Трифона (Туркестанова), освящавшего в 1911 г. церковь Рождества Христова в Печенге. Деревянная, в виде корабля, двухпрестольная. Первые священники, служившие в храме, — Георгий Терентиев и Василий Спасский († 1922, похоронен рядом с алтарем). В 1922-44 гг. явилась единственным духовным и богослужебным центром для православных саамов-колтта (нижний Печенгский монастырь был передан лютеранам). Община находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата. Служили православные священники: в 1922-23 гг. Николай Окулов, в 1923-29 гг. Василий Сааренне, с 1929 г. Георгий Ряме. Отремонтирована в 1931 г. благодаря усилиям священника Юрьё Ряме на средства финской казны поскольку Область Петсамо входила в состав Финляндии. В 1950–1960е гг. здание использовалось советскими военными как хранилище, помещение для пожарной части, горело. В 1995 г. передана Русской Православной Церкви МП. Находилась в аварийном состоянии. В 2005 г. с благословения архиепископа Мурманского и Мочегорского Симона разобрана с целью возведения новой. Сейчас (2014) на месте бывшей церкви — табличка с информацией о сроках возведении нового здания: «Заказчик — НК „Севнефть“. Подрядчик — ЗАО „Арктик-стройсервис“. Начало строительства — 20.05.2005. Окончание строительства — 01.09.2005». Ни церкви, ни прихода доныне (2014) в Печенге, входящей теперь в Североморскую епархию, нет. Лит.: Об общинах православных саамов-колтта см. Pyhän Trifonin perintö. Lapin ortodoksinen seurakunta/Toimittanut Martti Paivinen. 1980.

http://sobory.ru/article/?object=47419

Солдатское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В сентябре 2014 года в Липецкой епархии свершилось радостное событие – возрожден из руин великолепный Успенский храм села Солдатское Тербунского района. Святыню восстанавливали «всем миром». Возглавил организационные работы по ремонту и реконструкции благотворитель прихода Петр Алексеевич Жданов. Каменная церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов, или церковь Пятидесятницы, была построена в 1815-1819 гг. на средства прихожан на месте старого деревянного храма. В народе осталась легенда, что старая деревянная церковь «была продана в соседнее село Рогачек Ливенского уезда». Новый храм строился из красного кирпича. Главный престол в честь Преполовения Святой Пятидесятницы освящен в 1819 году; в том же году освящен и придельный престол с северной стороны во имя Святого Дмитрия Солунского. Придельный же престол с южной стороны в честь Успения Божьей Матери освящен около 1835 года. Первоначальный вид нового каменного храма имел форму креста. Но в 1895 году старанием священников, церковного старосты и прихожан, храм был расширен пристройкой трапезной и приделов и получил вид корабля. Иконостасы в нем все три – новые. Главный придел обновлен в 1891 году, а придельные – в 1902 году. Особым почитанием прихожан пользуется Скорбящая икона Божьей Матери, выписанная с Афона в 1895 году… Во время расширения храма в 1895 году основным исполнителем строительных работ был уроженец деревни Синяевка Тихон Семенович Семендяев. Высота колокольни достигала 46 метров, но в годы Великой Отечественной войны она была сбита вражеским самолётом. Из священнослужителей упоминаются служившие в храме в начале XX века священники Говоров Николай Михайлович, Калинников Петр. В 1930-е гг. церковь была закрыта, а в 1941-м – перестроена под школу. В 1942 году храм служил госпиталем для раненых солдат. В 1945-1948 гг. церковь переоборудовали для стойла скота. В 1950-е гг. в храме хранили зерно и удобрения. В 1953 году из зернохранилища церковь превратили в мастерскую – установили там мельницу и пилораму. От здания сохранились основной объём (восьмерик на двусветном четверик) с тремя алтарными апсидами и примыкающая с запада прямоугольная в плане вытянутая трапезная в девять световых осей.

http://sobory.ru/article/?object=14799

Качановичи. Церковь Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о селе Качановичи относится к 1552 году, когда по указанию королевы Боны была сделана опись границ и зафиксированы повинности жителей села. Село является родовым поместием шляхетского рода Качановских герба «Остоя». В своей усадьбе, расположенной на правом берегу реки Припять, Качановские в XVIII веке построили деревянную церковь в честь вмц. Параскевы Пятницы. В конце XIX века наиболее крупными землевладельцами села были семьи Осмоловского и Вабищевича. От их усадьбы в настоящее время сохранился только фрагмент парка. До послевоенных десятилетий в Качановичах находились деревянная церковь, которую закрыли в начале 1950-х гг., а в начале шестидесятых и вовсе разрушили, и две каменные часовни, которые так же не сохранились. На их местах ныне стоят поклонные кресты. В 2014 году в селе была построена часовня, освящённая в честь вмц. Параскевы. Село Качановичи Пинского уезда расположено от губернского города в 274 верстах, от уездного, где и ближайшая почтовая станция, в 28 верстах и от Московско-Брестской железной дороги в 112 верстах. О времени построения первой или древнейшей церкви в селе Качановичах никакого предания не сохранилось. Настоящая приходская церковь, находящаяся среди селения, построена в 1782 г. на средства прихожан. Зданием она деревянная в виде продолговатого креста, с одним глухим куполом, гонтовою крышею, одною входною дверью и одним рядом окон с железными решетками в средней части храма; в алтаре решеток нет; в стенах совершенно ветхая, снаружи не окрашена. Внутренняя площадь вместимости заключает в себе около 30 кв. саж.; потолок настлан досками, пол деревянный, стены выбелены; клиросы устроены на солее, возвышенной на 3 вершка. Двухъярусный дощатый иконостас, окрашенный в темно-голубой цвет, старого устройства, в нем помещается 29 икон частью новейшего, частью же старинного письма, в позолоченных рамах. Ризница помещается в шкафу, в алтаре, к отоплению церковь не приспособлена. Престол в ней один – во имя Св. Параскевы-Пятницы. Утварные вещи, за исключением водосвятной чаши, имеются все, но совершенно малоценные; серебряных литургийных сосудов нет. Из семи имеющихся риз почти все годны к употреблению.

http://sobory.ru/article/?object=45720

Москва. Церковь Николая, царя-мученика и Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Головинском кладбище. Карта и ближайшие объекты На территории Головинского кладбища расположен храм святого царя Мученика Николая II и всех новомучеников и исповедников Российских. Храм относится к Российской Православной Автономной Церкви, входившей в Русскую Зарубежную Церковь. Храм на территории Головинского кладбища располагается в бывшем ритуальном зале, который был посреди кладбища. Храм Русской Зарубежной Церкви устроен в 1992 г. в помещении заброшенного кладбищенского ритуального зала постройки 1950-х гг.  Десять с лишним лет богослужения проходили в каменном здании, мало похожем на церковное. В начале 2000 г. начались работы по реконструкции. К концу 2008 г. реконструкция была закончена. Во время работ богослужения в храме не прекращались. В декабре 2014 г. Митрополит Феодор совершил Великое освящение храма. Единственный храм Российской Православной Церкви в столице России расположен в бывшем ритуальном зале, который расположен посреди Головинского кладбища. Когда в начале 1990-х стало ясно, что никаких храмов для Зарубежной Церкви в столице получить не удастся, тогдашний председатель Православного братства преп. Иова Почаевского Александр Михальченков задумал приспособить для Богослужений полузаброшенные ритуальные залы. Они есть на нескольких московских погостах, но только в нашем случае этот проект полностью удался. Ритуальный зал — явление довольно специфическое. В России до революции ставили на кладбище храм. После прихода большевиков о строительстве храмов надолго забыли, а в более близкие к нам времена начали сооружать навес с постаментом, на который можно поставить гроб с дорогим прахом и попрощаться. Но в хрущевские времена, когда активно насаждались и разрабатывались «советские обряды», в столице посчитали возможным построить в местах последнего приюта капитальные здания для проведения «гражданских панихид». Одним из них было сооружение на Головинском кладбище. Когда я впервые попал туда в мае 1992 года (я тогда помогал священнику РПЦЗ о. Стефану Красовицкому отслужить молебен в День рождения Государя), трудно было поверить, что этот грязный каменный сарай станет храмом. Несколько иконок на уже ненужной второй двери (через нее когда-то выносили гробы на кладбище), решетка для разжигания кадильного угля, пара «зарубежнических» книжек за свечным ящиком — вот, собственно, и все. Да еще груды всякого хлама, оставшегося от прежних хозяев. Говорят, ритуальный зал недолго использовался по назначению и довольно быстро превратился в склад. Вроде бы даже какой-то заштатный патриархийный клирик некоторое время нелегально служил там панихиды...

http://sobory.ru/article/?object=24307

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010