Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ (Колан) [румын. Nicolae Colan] (28.11.1893, Арапатак, комитат Харомсек, Венгерское королевство в составе Австро-Венгерской монархии (ныне Арач, жудец Ковасна, Румыния) - 15.04.1967, Сибиу, Румыния), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог. Почетный член и с 1943 г. действительный член Румынской академии (1938-1948). Род. в крестьянской семье в Вост. Трансильвании, входившей в то время в состав Венгрии. Начальное образование получил в сельской школе в родном селе, в 1906-1907 гг. проходил обучение на венг. языке в средней школе в г. Шепшисентдёрдь (ныне Сфынту-Георге, Румыния), в 1914 г. окончил одно из самых престижных в монархии Габсбургов румыноязычных средних учебных заведений - лицей им. митр. Андрея (Шагуны) в Брашшо (ныне Брашов, Румыния). В 1914-1916 гг. (до вступления Румынии в первую мировую войну) в венг. г. Надьсебен (ныне Сибиу, Румыния) учился в правосл. ДС (ныне богословский фак-т Ун-та им. Л. Благи), где в круг его общения входил ряд лиц, впосл. оставивших заметный след в румын. культуре (поэт и философ Л. Блага, историк А. Оцетя и др.). C 1915 г. сотрудничал с периодическим изданием «Gazeta Transilvaniei», тесно связанным с румын. национальным движением Австро-Венгрии, в 1916 г. опубликовал свои первые богословские статьи в основанном Н. Бэланом (впосл. митр. Трансильванский Николай ) в Сибиу издании «Revista teologic» (Богословское обозрение). Со вступлением Румынии в войну в авг. 1916 г. и началом боевых действий с Австро-Венгрией Н. в числе др. молодых трансильванских интеллектуалов бежал в Румынию, стал студентом филологического фак-та Бухарестского ун-та, затем (после поражения румын. армии и эвакуации к кон. 1916 из Бухареста румын. администрации и мн. учебных заведений) продолжил учебу в Яссах, куда переместился и королевский двор. В 1917 г., присоединившись к потоку румын. беженцев, устремившихся на восток, оказался на Украине, нек-рое время руководил церковным хором в селе близ Елисаветграда (ныне Кропивницкий), где находилось много беженцев из румын. земель. В окт. 1917 г. обосновался в Кишинёве, адм. центре Бессарабской губ., где вместе с др. трансильванцем, О. Гибу, редактировал газ. «România nou» (Новая Румыния), отстаивая на ее страницах идею национального единства румын и бессарабских молдаван. В кон. осени 1917 г. стал редактором газ. «Sfatul rii» (Сфатул цэрий; Краевой совет) - офиц. печатного органа одноименного законодательного собрания Бессарабии, провозгласившего образование Молдавской демократической республики. Поддержал декларированное весной 1918 г. присоединение Бессарабии к Румынии.

http://pravenc.ru/text/2565986.html

Сортировать по Исключить новости Раздел Иерусалима: что ждет христианские святыни? На политической повестке дня — вновь обострившийся вопрос о статусе Иерусалима. Американские христиане обратились к президенту США с просьбой оказать содействие в решении израильско-палестинского конфликта. Что ждет христианские святыни в случае передачи Восточного Иерусалима Палестине? Комментируют эксперты. 23 сентября, 2011 На политической повестке дня — вновь обострившийся вопрос о статусе Иерусалима. Американские христиане обратились к президенту США с просьбой оказать содействие в решении израильско-палестинского конфликта. Что ждет христианские святыни в случае передачи Восточного Иерусалима Палестине? Комментируют эксперты. На политической повестке дня — вновь обострившийся вопрос о статусе Палестинской автономии и Иерусалима. Что ждет христианские святыни в случае передачи Восточного Иерусалима Палестине. Из истории Согласно резолюции ООН 1947 года, на территории Палестины должны были быть созданы арабское и еврейского государства, а города Иерусалим и Вифлеем должны были находиться под международным контролем и не принадлежать ни одному из них. Лига арабских государств и Высший арабский совет Палестины отказались принять план ООН по разделу Палестины, как нарушающий права арабского населения. 15 мая 1948 года 5 арабских государств напали на созданное днем раньше государство Израиль. План ООН не был осуществлен, а Иерусалим оказался разделенным между Израилем и Трансиорданией (Восточная часть города). В июне 1967 в ходе Шестидневной войны войска Израиля заняли помимо прочих территорию Восточного Иерусалима. В 1980 году Израиль объявил город своей столицей. ООН не признала права Израиля на Иерусалим и потребовала вывести из города все дипломатические миссии, однако никаких действий не последовало. В мае 2011 года президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама призвал израильское и палестинское руководство вернуть страну к границам 1967 года. Фактически это означает раздел Иерусалима между Израилем и Палестиной.

http://pravmir.ru/razdel-ierusalima-chto...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Израиль – Газа: экономика конфликта на Ближнем Востоке Обещания создать в Палестине арабское государство так и остались на бумаге 16.10.2023 316 Время на чтение 10 минут Источник: ФСК Сектор Газа – едва ли не самый многострадальный район в мире. Судите сами: в конце 1947 года ООН определила этот район в состав арабского государства в Палестине, а через 4 месяца начинается арабо-израильская война за территории, отведённые соответствующей резолюцией под арабское палестинское государство (официально Государство Израиль провозглашено Бен-Гурионом в мае 1948 года). Как известно, и для арабских стран, да и для арабов Палестины та война завершилась плачевно: свыше половины территории, отведённой арабскому государству в Палестине, перешло под контроль молодого еврейского государства и его боевых отрядов, а на некоторых оставшихся территориях «утвердились» соседние арабские государства – Египет и Иордания. Это неудивительно, так как границы между предполагаемым арабским и еврейским государствами эксперты ООН определили таким образом, что постоянные конфликты между сторонами стали неизбежными. В частности, северная граница сектора Газа простиралась почти до Тель-Авива, включая близлежащие к нему и к самой Газе порты Ашкелон и Ашдод. Более того, она соприкасалась с западной границей палестинского сектора Западного берега реки Иордан, что отделяло южную часть Израиля от северной. В 1950 и 1967 гг., по результатам арабо-израильских войн, вся северная и южная части Газы были захвачены Израилем, в результате чего эта арабская территория сократилась на 65%. Местное население из перешедших под контроль Израиля районов было либо депортировано новыми властями в оставшуюся часть Газы, либо самостоятельно выехало в тот же регион. Типичный пример – приобретшее печальную известность поселение Сдерот, образованное на месте арабских деревень Неджд и Хаудж, население которых было изгнано из родных мест в первые годы после образования Государства Израиль.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/izrail...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Ислам побеждает и победит " ХАМАС - организация с двумя крыльями 27.01.2006 1072 Исламское движение сопротивления " Харакат аль-мукавама аль-исламийа " (сокращенно ХАМАС), образованное на палестинских территориях в конце 1980-х, называет официальной датой своего рождения 14 декабря 1987 года. Идеологически и структурно движение близко международной организации " Братья-мусульмане " , штаб-квартира которой находится в Каире. " Путь у нас один и цель одна: распространение ислама и установление исламского порядка в мире, - говорил автору еще в 1998 году в Газе тогдашний духовный лидер ХАМАС шейх Ахмад Ясин. - Ислам побеждает и победит " . Однако ХАМАС в отличие от " Братьев-мусульман " - это исключительно палестинская организация, и главной ее задачей является не столько пропаганда исламских ценностей и даже не столько построение исламского государства, сколько освобождение палестинских земель от израильской оккупации. В отличие от многих других палестинских движений ХАМАС добивается ухода израильтян не только с земель, захваченных в ходе войны 1967 года, но и с земель, занятых в войне с арабами 1948 года. Для достижения этой цели движение не гнушается использовать самые жестокие и грязные средства. Большинство террористических атак, совершаемых в магазинах, ресторанах и автобусах израильских городов, - это дело рук боевиков ХАМАС, а также другой экстремистской организации - " Исламского джихада " . У ХАМАС два крыла - политическое (политическая, пропагандистская, благотворительная деятельность) и боевое. Боевое крыло известно под названием " Бригады имени Изеддина аль-Кассама " . Один из руководителей - разыскиваемый израильтянами Мухаммад Дейф. Теперь, после победы на парламентских выборах, члены ХАМАС прочат его в министры обороны Палестины. Бывший руководитель израильской спецслужбы Моссад Дани Ятом в беседе с обозревателем " Времени новостей " как-то подтвердил, что в конце 1980-х израильтяне не особо мешали созданию ХАМАС. Расчет был на то, что движение займется исключительно благотворительной и политической деятельностью и нанесет удар по популярности арафатовского " Движения за освобождение Палестины " (ФАТХ). С последним у израильтян отношения тогда не ладились.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Формат мира на Ближнем Востоке Для мирного урегулирования конфликта недостаточно только соглашения между палестинцами и государством Израиль 06.11.2023 524 Время на чтение 6 минут Фото: osnmedia.ru Сейчас, во время войны государства Израиль с Сектором Газа, трудно говорить о мире, перспективы которого даже не просматриваются. Но об этом нужно говорить, ибо война должна чем-то окончиться. Для понимания ситуации нужно вспомнить несколько базовых исторических, политических и организационных вещей – подавляющее арабское население Палестины в конце 19-го века, огромная массовая эмиграция евреев из Европы в конце 19-го – начале 20-го века, Британский мандат на Палестину, решения ООН 1947 и 1948 годов и результаты последней результативной для Израиля войны 1967 года, по итогам которой государство Израиль продолжает незаконно оккупировать сирийские и палестинские территории. Последнее юридическое изменение между Палестиной и Израилем произошло в 1993 году, после подписания соглашений в г. Осло, в результате чего возникла Палестинская Автономия с крайне ограниченными правами. Последнее политическое событие в самой Палестинской Автономии – выборы в палестинский парламент в 2006 году, победу на которых одержало движение ХАМАС, которое по итогам этих выборов сформировало правительство, которое смогло функционировать только в Секторе Газа, так как движение ФАТХ после государственного переворота сохранило за собой власть на Западном берегу реки Иордан. Для мирного урегулирования конфликта на Ближнем Востоке недостаточно только соглашения между палестинцами и государством Израиль – в конфликт так или иначе вовлечены все соседние страны региона, и о мирном соглашении можно говорить только в случае подписания некоего межгосударственного соглашения между всеми странами региона, а, значит, так или иначе устраивающего эти страны. Предложения арабских стран сформулированы в виде так называемой Арабской мирной инициативы 2002 года, выдвинутой и одобренной на саммите Лиги арабских стран в Бейруте, и подтвержденной в 2007 году на саммите в Эр-Рияде.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/06/fo...

Рубрики Владимир Мотыль: " Искусство нельзя регламентировать " 11 мин., 24.02.2010 Поделиться 21 февраля 2010 года на 83-ем году жизни скончался кинорежиссер Владимир Мотыль – автор фильмов, на которых выросло несколько поколений наших соотечественников: “Звезда пленительного счастья”, “Белое солнце пустыни”, “Женя, Женечка и катюша” и др. Парадоксально, но факт: его картины стали классикой советского кино, но сам он всегда оставался в тени, имя его не гремело, пресса и телевидение не баловали его своим вниманием. В 2006 году Владимир Яковлевич дал нашему журналу интервью. Тогда во вступлении к статье мы писали: «Кто же он, Владимир Мотыль? Как воспринимает свое искусство и себя в искусстве? К чему стремится, чего опасается, во что верит?» Теперь приходится переписать: к чему стремился, чего опасался, во что верил? его фильмах выросли несколько поколений наших соотечественников. “Звезда пленительного счастья”, “Белое солнце пустыни”, “Женя, Женечка и катюша” стали классикой советского кино. А сам он всегда оставался в тени, имя его не гремело, пресса и телевидение не баловали его своим вниманием. Кто же он, Владимир МОТЫЛЬ? Как воспринимает свое искусство и себя в искусстве? К чему стремится, чего опасается, во что верит? Владимир Яковлевич МОТЫЛЬ родился в 1927 году в Лепеле (Белоруссия). В 1948 году окончил актерское отделение Свердловского театрального института, работал актером и режиссером театров в Сталиногорске (ныне Новомосковск) Тульской области, в Нижнем Тагиле. С 1955 года – главный режиссер Свердловского ТЮЗа. В 1957 году окончил исторический факультет Свердловского университета, был принят в штат Свердловской киностудии, где как ассистент участвовал в создании фильмов “Пора таежного подснежника” и “Ждите писем”. В 1963 году дебютировал как режиссер на киностудии “Таджикфильм”, и его фильм “Дети Памира” получил Государственную премию Таджикской ССР. В 1967 году Мотыль вновь привлек внимание зрителей и критики – на этот раз трагикомедией на военную тему по сценарию,написанному им совместно с Булатом Окуджавой “Женя, Женечка и “катюша”.

http://foma.ru/vladimir-motyil-iskusstvo...

сост. Кристоф Гестрих Юрген Мольтман (Р. 1926) Юрген Мольтман родился 8 апреля 1926 г. в Гамбурге. В период с 1948 по 1952 г. он учится на факультете евангелического богословия в университете Гёттингена. После окончания учебы Мольтман становится сначала викарием, а затем пастором. Некоторое время он служит в Бремене в качестве студенческого пастора. В 1957 г. Мольтман защищает диссертацию и становится преподавателем Гёттингенского университета. С 1958 г. он профессор церковной высшей школы Вупперталя. В 1965 г. Мольтман получает приглашение стать профессором Боннского университета, а в 1967 г. переходит в Тюбингенский университет. За этот период ему было присвоено несколько почетных докторских степеней. Мольтман в качестве приглашенного профессора преподает за пределами Европы и получает широкое международное признание. Богословие Мольтмана в своих основных чертах является интерпретацией бартовского богословия Слова Божия и представляет собой универсальную эсхатологию. Он сам указывает следующие ведущие темы своего богословия: надежда, крест и община. Приоритет остается при этом за его богословием надежды: откровение Бога в Иисусе Христе следует понимать не онтологически, а как обетование. В настоящую хрестоматию включены фрагменты следующей работы: • Moltmann Jürgen. Theologie der Hoffnung. München, 1964. S. 11–17, 150–165. Другие важные работы Мольтмана: • Moltmann Jürgen Der gekreuzigte Gott. München, 1972. • Moltmann Jürgen. Trinität und Reich Gottes. München, 1980. Эсхатология Юргена Мольтмана Имя Мольтмана в современном немецком богословии ассоциируется главным образом с его эсхатологическими представлениями, которые он изложил в своей известной книге «Богословие надежды». С момента первой публикации в 1964 г. до 1985 г. книга переиздавалась 12 раз и стала одним из наиболее читаемых богословских произведений. Все многочисленные монографии Мольтмана по отдельным вопросам христианской догматики, изданные им в более поздний период, представляют собой систематическое развитие проблематики его первой книги. В 1995 г., то есть спустя более чем 30 лет после написания «Богословия надежды»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

     It is common knowledge by this point that the Israelis have long been making a sincere effort to make the enlistment of Palestinian Arabs of various Christian denominations mandatory, especially those living within the 1948 borders. The forum on the task force within the Israeli army recently sent commands to recruit Palestinian Christians living within the 1948 borders under the misguided pretext of volunteering for or in the army. This is the first time that the Israeli army has sent young soldiers to recruit Palestinian Christians living within the 1948 borders. Will Israel succeed in its goals or are they doomed to failure? Displacement and Ousters: I will begin by pointing out that Israel's policies (in the occupation) have been geared towards the entire Palestinian people and that this has been the case since the creation of Israel at the expense of and on the ruins of a Palestinian national entity. These policies affected both Muslims and Christians alike and did not exempt either group from suffering. Yet, the occupation's policies have led to a significant displacement in Palestinian Christians and propelled them to life in the diaspora. As such, the number of Palestinian Christians living in Palestine has steadily declined. It is also important to emphasise that the Christian presence in Jerusalem has also significantly declined. Israeli occupation forces aim to remove Palestinian citizens, both Muslim and Christians alike. Israel's goal is to gain control of all of historic Palestine's territories including the areas that were occupied in 1948 and 1967, in addition to Jerusalem despite the fact that Jews constituted five per cent of the city's population and 17 per cent of historic Palestine's population prior to the establishment of the Zionist entity. The initiative to recruit Palestinian Christians into the Israeli army began with the establishment of the Forum for the Recruitment of Christians to Military Service. The initiative began on August 12, 2012, and the first official meeting was held in the city of Otailat, south of Haifa, on October 16, 2012. The forum led by the city's mayor and member of the right-wing Likud Party, Shimon Jaspo, and approximately 90 people attended including prominent Orthodox leader and Priest Gabriel Nadaf one of the supporters calling on young Palestinian Christians to enlist in the Israeli army. It was at this point where this issue began its downward spiral and young patriotic Palestinian Christians began to protest and verbally attack the masterminds behind this initiative. Why recruitment?

http://pravoslavie.ru/72010.html

[  назад  ] Епархии Эладской Православной церкви Значительная часть инфорамции предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Северные Территории (СТ) - епархии, которые входят в Эладскую церковь и управляется ею, однако формально находятся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Из-за назначений епископов на эти территории в 2004 году между Эладской и Константинопольской церковью разгорелся конфликт. Митрополия Этолийская и Акарнанийская Порфирий (1833—1838) Иерофей (Аристарху)(1841 — 1 апреля 1851) Феофил (Влахопападополос) (14 сентября 1852 — 8 августа 1862) Герасим (Калокеринос) (5 июня 1866 — 27 ноября 1887) Парфений (Акилас) (9 декабря 1892 — 29 октября 1914) Константин (Константинидис) (21 декабря 1922 — 23 января 1934) Иерофей II (Параскевопулос) (23 мая 1934 — 12 мая 1961) Феоклит (Аврантинис) (21 ноября 1965 - 6 апреля 2005) Косма (Папахристос) (8 октября 2005 — 3 января 2022) Митрополия Александрополиса (СТ) Гервасий (Сараситис) (17 ноября 1922 — 5 июня 1934) Иоаким (Кавирис) (5 июня 1934 — 24 января 1967) Константин (Хронис) (8 июня 1967 — 13 июля 1974) Анфим I (Руссас) (13 июля 1974 — 26 апреля 2004) Анфим II (Кукуридис) (9 октября 2004 - Митрополия Арголиды Герасим (Пагонопулос) (1852 - Никандр (Делукас) (7 марта 1882 — 5 декабря 1912) Афанасий (Ласкарис) (16 июля 1914 — 2 января 1924) Иерофей (Боколас) (13 октября 1924 — 29 марта 1939) Иоанн V (Папасарадос) (25 июня 1939 — 2 декабря 1942) Агафоник (Папастаматиу) (5 декабря 1942 — 13 октября 1945) Хризостом I (Тавладоракис) (21 октября 1945 — 16 ноября 1965) Хризостом II (Делияннопулос) (23 ноября 1965 — 3 июля 1985) Иаков II (Пахис) (23 ноября 1985 - 26 марта 2013) Нектарий (Андонопулос) (18 октября 2013 - Митрополия Арты Спиридон (1912-1948) Серафим (1949-1958) Игнатий I (1958-1988) Игнатий II (Алексиу) (1988 - 7 сентября 2016) Митрополия Аттики (1936- Иаков (1936-1962 и 1963-1968) Никодим (Гкацирулис) (14 апреля 1968 - 13 июля 1974) Дорофей (1974-1993)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-el...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕОС Альварес [испан. Mateos Álvarez] Хуан Хосе (15.01.1917, Сеута - 23.09.2003, Малага), иезуит, католич. литургист и библеист. Род. в семье испан. офицера Хуана Хосе Матеоса, проходившего военную службу в Сев. Африке, и его супруги Марии Альварес. По окончании средней школы изучал медицину в ун-тах Мадрида и Гранады, однако был вынужден прервать занятия во время гражданской войны (1936-1939). 1 февр. 1940 г. поступил в новициат ордена иезуитов в г. Кадис (Андалусия). В 1942 г. принес простые обеты и начал изучение гуманитарных наук в г. Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (1942-1944), с 1943 г. исполняя обязанности инспектора курса. Получив философское образование в коллегии Нуэстра-Сеньора-дель-Рекуэрдо в Мадриде (1944-1947), где он был также регентом хора, М. приступил к прохождению 2-летней педагогической практики в Ин-те Массимилиано Массимо в Риме. Затем в течение 4 лет изучал богословие в папском Григорианском университете . 18 марта 1951 г. рус. католич. архиепископ восточного обряда Александр Евреинов рукоположил М. во пресвитера. За неск. лет до этого предполагалось, что М. будет осуществлять свое служение в Румынии, однако еще в 1948 г. коммунистические власти юридически ликвидировали Румынскую греко-католическую Церковь. В связи с этим 1952-1953 гг. М. провел в Париже, где занимался изучением текстов суточного круга византийского богослужения . После прохождения терциата в Австрийской пров. Об-ва Иисуса М. вернулся в Рим (1954) и приступил к подготовке докторской диссертации в Восточном папском институте . В 1956-1958 гг. жил в Ираке, где изучал литургические рукописи Сирийской яковитской Церкви . М. установил, что практику богослужения, принятую в Тикрите, центре мафрианата этой Церкви (см. ст. Мафриан ), следует рассматривать в качестве особого обряда. 2 февр. 1957 г. принес торжественные обеты. 13 июня 1959 г. защитил диссертацию, посвященную ночной и утренней службам Халдейской католической Церкви (см. ст. Восточно-Сирийский обряд ), с оценкой «summa cum laude» и получил должность профессора вост. литургики в Восточном папском ин-те. Кроме того, М. преподавал в др. папских ун-тах: Григорианском и Урбанианском, а также в папском литургическом ин-те св. Ансельма. В качестве приглашенного преподавателя читал курсы в ун-те Леопольдвиля (ныне Киншаса, Демократическая Республика Конго) (1962), в Ин-те восточнохристианских исследований им. папы Иоанна XXIII при Фордемском католическом ун-те в Нью-Йорке (1965, 1967), в Бостонском колледже (1967, 1968), в Ун-те Сан-Франциско (1969), в семинариях Маланкарской Церкви и Сиро-Малабарской католической Церкви в Коттаяме (шт. Керала, Индия) (1969), в Восточно-азиатском ин-те для священников в Маниле (1969, 1971, 1973, 1975, 1976). В 1964-1972 гг. исполнял обязанности главного редактора ж. «Orientalia Christiana Periodica».

http://pravenc.ru/text/Матеос.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010