Революция предрешила судьбу иноков и их обителей. Летом-осенью 1923 года распоряжением советской власти почти повсеместно монастыри были закрыты. Перед Великой Отечественной войной в Курской и Обоянской епархии существовало всего три прихода. С началом войны началось возрождение епархии. В 1942-43 гг. Курской епархией управлял епископ Панкратий (Гладков) с титулом Белгородский и Грайворонский. В 1943 году после оккупации на кафедру был назначен епископ Питирим (Свиридов) с титулом Курский и Белгородский. К 1945 году действовало 318 церквей и молитвенных домов, из них храмов – 249 и 69 молитвенных домов. В самом Курске - 11 приходов. Существовал только один монастырь – женский Троицкий в г. Курске. В различные годы ее возглавляли архиепископ Алексий (Сергеев) (1947-48гг), епископ Нестор (Сидорук) (1948-1951), архиепископ Иннокентий (Зельницкий) (1951 - 1958 ), епископ Роман (Танг) (1958 - 1959 ), епископ Леонид (Поляков) (1959 - 1962 ), архиепископ Серафим (Никитин) (1962 - 1971 ), епископ Николай (Бычковский) (1971 - 1974 ), архиепископ Хризостом (Мартишкин) (1974 - 1984 ), митрополит Ювеналий (Тарасов) (1984 - 2004 ). В 1991 году открыта Курская духовная семинария, а в 1994 году православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского. С февраля 1993 года епархия носит название Курская. С 17 августа 2004 года епархию возглавляет архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин). Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал 62) он назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией и 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита. Имея богатую историю просветительской деятельности, в настоящее время Курская епархия активно занимается миссионерской, социальной и духовно-просветительской работой. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Курск Святыни Курской области [ править править код ] Подробно Коренная пустынь и Коренная икона Знамения Божьей Матери Икону обнаружили охотники в корнях дерева на берегу Тускари. Как только они подняли образ с земли, в этом месте забил источник.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

— Если у человека есть большое смирение, если он осознает свои ошибки, в высокой степени ощущает свою вину и страдает, тогда Христос «отнесется» к нему со снисхождением и его простит. «Дитя Мое,— скажет Христос этому человеку, — перестань об этом думать. Это все в безвозвратном прошлом». Однако, если, не осознавая своей вины, человек успокаивает свой помысл тем, что Христос «отнесется» к нему со снисхождением и милосердием, то это очень опасно. Что же получается, что Христос даст награду грешникам?(Старец Паисий Святогорец) Maria (Leiden, The Netherlands) 10 ноября 2012, 13:10 Bolshoe spasibo za 4udesni rasskaz!Zame4atelnie i silnie duxom nashi veterani. Dai Bog im vsem zdorovja i mnogaja leta. Сергей-59 10 ноября 2012, 01:08 Спасибо Александру за очень тёплый рассказ о наших старших. Такое мог написать очень любящий человек. За комент Сергея1 стыдно. Кто вбил в его голову такие глупости? Это сейчас при " прекрасном здравоохранении " русский народ вымирает. Мой прадед 1850г.р. имел 12 детей. Умерли во младенчестве только двое последних, родившихся уже в 20-м веке. Остальные прожили до 92-96 лет, кроме тех, кто лёг на полях 1-й и 2-й Великих Отечественных Войн. Это статистика моей семьи, и я доверяю ей больше, чем официальной. С 1880 по 1915г численность населения России возрасла на 50млн.чел. Сейчас имеем ежегодную убыль в 1млн.чел. Коллективизация вызвала жуткий голод на юге страны и на Украине 1932-33гг. Очередной голод пришёлся на 1947-48гг. и между этими годами жили впроголодь. Павел 9 ноября 2012, 23:09 Опа ! Ты, краснопузый, заблудился. Тебе не сюда- тебе на Бутовский полигон на экскурсию сходить надо для начала. А как наваждение коммунячее пройдёт- вот тогда сюда и возвращайся! Спаси Бог! Сергей 9 ноября 2012, 22:59 > До коллективизации русский народ регулярно голодал из-за низкой эффективности с/х. Коллективизация решила проблему голода. точно. решила радикальным образом: немногие выжили. > Моего прадеда тоже раскулачили - и поделом, нечего было мешать Советской Власти бороться с голодом.

http://pravoslavie.ru/57291.html

Собран был богатый обоснованный и упорядоченный материал, который вместе с другими церковно историческими запасами сам собою просился в рамки научной систематизации " . Епископ Амвросий (Орнатский), уйдя в 1825 г. на покой, выехал из Пензы в нагольном тулупе и в Кириллово-Белоозерском монастыре заключился в тесной келье. Здесь он питался только просфорой, которую приносили к окну его. В глубокую полночь, при свете луны, видели его издали стоящим на паперти на коленях с воздетыми к небу руками. Иначе он не видался ни с кем. 27 дек. 1827 г. просфора, оказавшаяся на окне кельи, дала знать, что святитель окончил свой земной путь. Обработкой материала, оставленного митр. Евгением, занялся самоотверженный даровитый владыка Филарет (Гумилевский) архиеп. черниговский (1859-66), ранее харьковский (1848-59). Он выпустил в 1847-48гг. " Историю русской Церкви " , в пяти периодах, обнимающих годы с 988 по 1826 г. Труд этот совмещает массу сведений, не редко добытых собственными разысканиями и справками, отличается, по отзыву проф. Глубоковского, " бесспорным искусством комбинирования по существенным началам жизненных явлений, почему последние сразу становились ясными в этой перспективе по своей подлинной исторической природе и не нуждались в детальном рассмотрении " . Архиеп. Филаретом составлен был " Обзор русской духовной литературы " (862-1863), содержащий ценные данные. Еще более значительным историческим трудом была " История Русской Церкви " митр. московского Макария (Булгакова), занимавшего до этого кафедры тамбовскую, харьковскую и литовскую. Труд этот заключает XIII томов (последний издан после его смерти). Автор обогатил науку множеством всяких научных сокровищ высокого значения. Известны и другие труды упомянутых авторов. Архиеп. Филарет написал: Историческое учение об отцах Церкви. Исторический обзор песнопевцев греческой Церкви. Русские святые в 12 книжках с ученой обработкой их житий. Святые подвижницы восточной Церкви. Историко-статистическое описание харьковской и черниговской епархий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

2-й степени – 5 см. 3-й степени – 4 см. 4-й степени – 3, 1/2 см. Крест 1-й степени прикрепляется на золотом кольце поверх ленты на выпущенных ее концах. Крест 2,3 и 4 степени прикрепляется к концу ленты. в) Лента – ордена Св. Равноап.Кн. Владимира – красного цвета с 2-мя черными полосками по сторонам. Ширина ленты различается по степеням ордена: Лента: 1-й степени – шириною 10 см. 2-й степени – 6 см. 3-й степени – 3, 1/2см. 4-й степени – 2, 1/2 см [xiv] .   21 марта 1947 г. Г.Г. Карпов доложил в Совет министров СССР о разработке Московской Патриархией предварительной программы проведения совещания. Совет министров СССР постановлением 1132-465-сс от 29 мая 1947 г. разрешил Совету по делам РПЦ дать согласие Московской Патриархии на проведение в 1947 г. в Москве Вселенского предсоборного совещания с участием глав всех Автокефальных Православных Церквей мира. 18 июня 1947 г. Г.Г. Карпов представил на утверждение И.В. Сталину и В.М. Молотову (в соответствии с распоряжением Совмина СССР 6501-рс от 31 мая 1947 г.) план проведения совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в 1947 г. [xv] . Дата созыва совещания глав Православных Автокефальных Церквей переносилась не­сколько раз. Первоначально предполагалось его провести осенью 1947 г. 15 июля 1947 г. Патриарх писал Г.Г.Карпову: «В результате обмена мнениями по вопросу о Совещании глав Право­славных Церквей по церковным вопросам выяснилось, что в связи с заяв­лениями: 1) патриарха Александрийского; 2) патриарха Иерусалимского; 3) архиепископа Кипрского о том, что они по тем или иным причинам не могут прибыть к участию в Совещании в Москве осенью этого года, необ­ходимо Совещание перенести на более позднее время, примерно на весну 1948 г., а в настоящее время озаботиться созданием организационного ко­митета в составе по одному – два человека от каждой церкви для детальной разработки вопросов Совещания, о чем и сообщить каждому главе автоке­фальной церкви» [xvi] . Баженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Александр III в беседе с посланником СССР в Си­рии и Ливане Солодом (2 июля 1947 г.) рассказал, что он получил письмо от Патриарха Александрийского Христофора, в котором последний свой отказ от участия в Москов­ском совещании мотивировал «опасением наличия большевистского влияния на москов­ское совещание, тревожностью международной обстановки, наличием существенных раз­ногласий в мире и неправомочностью Патриарха Алексия на созыв подобного совещания». [xvii]

http://bogoslov.ru/article/4642910

1906-16: 93% 1916-26: 4% 1926-36: 34% 1936-47: 58%? Согласно результатам переписи Криндача 2010 г., на сегодняшний день в стране насчитывается 799400 последователей православия Халкидонского символа веры. Если мы примем данные переписи 1947 г. как они есть, т.е. признаем, что в 1947 г. насчитывалось 702273 православных, то получается, что за последние 63 года православное население Америки увеличилось на 14%. Даже если поделить пополам число русских в 1947 г., прирост составит лишь 45% — несомненно, скромный показатель, если учитывать, что минуло шесть десятилетий. Несмотря на то, что перепись 1947 г. была неточной, я думаю, можно смело сказать, что наша численность росла быстрее в течение 11 лет с 1936 по 1947 гг., чем за последние 63 года. И напоследок, обратите внимание на рост в геометрической прогрессии числа сербов и украинцев с 1936 по 1947 гг. – 110% и 244% (!) соответственно. Процент прироста украинцев, каким бы высоким он ни был, все же правдоподобен, т.к. в 1936 г. украинская юрисдикция только начинала свою деятельность, и ее прирост в последующие годы в значительной степени был обусловлен обращением униатов. Не могу сказать, точен ли процент прироста сербов, но я знаю, что много сербов эмигрировало в Америку во время Второй мировой войны (включая святителя Николая Велимировича в 1946 г.). Я склоняюсь к тому, чтобы поверить в то, что в 1947 г. в Америке проживало 42000 православных сербов. Насколько я могу судить, перепись 1947 г. несмотря на очевидные недостатки была последней точной переписью православных американцев, которая проводилась в 20 веке. С 1947 г. и до того, как Алексей Криндач начал свой труд в новом тысячелетии, православные церкви Америки (а в некоторых случаях и политики) вели свою статистику, результаты которой расходились с реальным положением вещей. Да, четыре или восемь миллионов граждан Америки могут иметь православные корни. И, может быть, еще несколько миллионов человек в детстве были крещены в православной церкви. Но было бы нелепым считать их всех прихожанами православных храмов. Историки будут признательны Алексею Криндачу за ту кропотливую работу, которую он проделал, так же как и мы сегодня признательны тем, кто провел такие точные переписи в первой половине 20 века.

http://pravmir.ru/dannye-istoricheskoj-p...

Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления. В 1945-1947 гг. в Ворошиловграде работала епархиальная канцелярия, которой заведовали священники Николай Клебановский (1945-1947) и Николай Гаврилов (с 1947). Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл. В 1944-1945 гг. эту должность занимал прот. Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг.- прот. Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г. еп. Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл.; глава секретариата, которым стал свящ. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл. Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г. упразднил секретариат и с того времени работал непосредственно с благочинными. В 1947 г. был образован Ворошиловградско-Донецкий епархиальный совет. 6 мая 1947 г. указом еп. Никона организован епархиальный миссионерский совет. В 1947 г. в Ворошиловграде по инициативе еп. Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим. Нафанаил (Смердынский) и проф. богословия И. Г. Айвазов. К 1 окт. 1944 г. в епархии насчитывался 361 приход. В Ворошиловградской обл. имелось 128 приходов, служили 150 священников, в Сталинской обл. было 233 общины и 196 священников. В 1946 г. в Ворошиловградской обл. действовали 129 приходов (в 1945 открылся храм в с. Иллирия Успенского р-на), в Сталинской обл.- 215 приходов. Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. общину в пос. Боково-Антрацит увенчалась успехом, и постановлением Совета по делам РПЦ от 18 июля 1947 г. данный приход получил регистрацию. Тогда же был открыт новый храм в с. Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Еп. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. закрытых в 20-х гг. XX в. мон-рей: старобельского в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Раздабаровского, указывая на тот факт, что группа монахинь бывш. старобельского Скорбященского мон-ря хочет легализоваться. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска (1945), мон. Антония (Смирнова) из г. Кременная (1946).

http://pravenc.ru/text/2110759.html

После изгнания оккупантов в Вост. Белоруссии начались аресты священнослужителей. В числе первых в 1944 г. были арестованы благочинный Тереховского окр. свящ. Михаил Карнадудов, помощник архиеп. Николая (Автономова) свящ. Алексий Баженов. 25 янв. 1947 г. был осужден благочинный Гомельского окр. свящ. Николай Гейхрох. В нач. 1946 г. арестовали настоятеля приходской церкви в пос. Наровля свящ. Некрашевича, храм закрыли. В 1945-1946 гг. в крае закрывали церкви. В 1945 г. власти заняли храм: в пос. Василевичи под швейную артель. В Хойниках община РПЦ была снята с учета в связи с высылкой из края не пожелавшего подчиниться Московской Патриархии свящ.-обновленца Василия Цитовича. Местные власти до 1947 г. не позволяли общине приобрести новое помещение для богослужений. В 1945 г. были закрыты храмы в дер. Просмычи Брагинского р-на и в с. Лажин Наровлянского р-на, как отмечал уполномоченный, «по причине их нежизнеспособности». Попытка изъять у общины единственную в Турове кладбищенскую церковь не увенчалась успехом из-за того, что настоятель свящ. Порфирий Костко стал жаловаться в различные учреждения и объединил вокруг себя большинство прихожан. В 1946 г. были закрыты храмы в селениях Гажин Наровлянского р-на и Головчицы Копаткевичского р-на. В Головчицах вместо изъятой церкви общине передали часовню, при к-рой в 1947 г. был зарегистрирован приход. К 1947 г. на регистрации состояли 22 храма (11 церквей и 11 молитвенных домов), 2 кладбищенские часовни. В 1947 г. были зарегистрированы еще 3 приписные часовни. В марте 1947 г. прицерковный дом в Мозыре, где располагалось ЕУ, был занят отд-нием милиции. Несмотря на жалобы прот. Романушко в Минск и в Москву, помещение не было возвращено. В нояб. 1947 г. был закрыт храм в с. Ломыш Хойникского р-на, в то же время в Хойниках местной общине по просьбе свящ. Димитрия Пушко позволили вновь зарегистрироваться и получить временное молитвенное помещение. Попытки властей закрыть приписной кладбищенский храм в г. Петрикове не увенчались успехом, поскольку настоятель свящ. Илия Невмержицкий и прихожане выступили с активным протестом. В 1948 г. были изъяты под клубы храмы в селах Селец, Острогляды и Микуличи Брагинского р-на, Тульговичи Хойникского р-на. Протесты благочинного Брагинского округа прот. Феодора Проневича результатов не дали, однако власти позволили общинам обустроить храмы в частных домах и не стали снимать их с регистрации. В том же году зарегистрировались в качестве отдельных церковных двадцаток прихожане приписных храмов в селах Борисковичи Мозырского р-на и Горочицы Василевичского р-на, в итоге число учтенных в аппарате уполномоченного храмов возросло до 25.

http://pravenc.ru/text/2563944.html

В февр. 1946 г. К. принимал участие в заседании ВСЦ в Женеве. В письмах К. сообщал, что разочаровался в «организованном» экуменизме еще до войны (Письма к о. Сергию Булгакову от 9.01.1940; 23.03.1940; 22.05.1940//Архив ССПБИ. Ф. свящ. С. Булгакова. Коробка XIII. Папка 69. 8). К. рассматривал экуменизм как данность духовной и культурной жизни своей эпохи и считал, что существует христ. долг личного взаимного общения представителей различных христ. исповеданий ( Кассиан (Безобразов). [Рец. на:] Zander L. A. Vision and Action. 1953. С. 23). После кончины митр. Евлогия (Георгиевского) (8 авг. 1946) К. участвовал в Епархиальном собрании 16-20 окт. 1946 г., к-рое высказалось за сохранение Русского Экзархата в юрисдикции Вселенского Патриарха. На собрании был избран членом Епархиального совета Русского Экзархата К-польского Патриархата (Чрезвычайное Епарх. собрание Русских Правосл. Церквей Экзархата Вселенского Патриарха//ЦВЗЕЕ. 1946. 2. С. 18). В 1947/48 уч. г. К. снова приступил к чтению лекций на кафедре Свящ. Писания НЗ. 19 марта 1947 г. указом митр. Владимира (Тихоницкого) назначен помощником настоятеля храма Сергиевского подворья (Личное дело еп. Кассиана. Док. 15//Архив Епарх. управления Западно-Европ. Рус. Экзархата-Архиепископии К-польской Патриархии). 24-26 мая 1947 г. в Курсель-сюр-Ивет под Парижем проходил ежегодный съезд РСХД, на котором обсуждалась тема «Жизнь в Церкви», К. выступил с докладом «О молитве Господней» (Хроника церк. жизни//ЦВЗЕЕ. 1947. 7. С. 17). 29 июня 1947 г. защитил докт. дис. «Водою и Кровию и Духом (К пониманию Евангелия от Иоанна)», оппонентами были архим. Киприан (Керн) и А. В. Карташёв. 28 июля 1947 г. по избрании Свящ. Синодом Святейшего Патриаршего Вселенского Престола К. был рукоположен во епископа Катанского и назначен викарием митрополита Западно-Европейских Русских Православных церквей. Архиерейскую хиротонию в храме Сергиевского подворья возглавлял митр. Владимир (Тихоницкий), в ней участвовали еп. Херсонесский Иоанн (Леончуков) и еп. Сергиевский Никон (Греве) (Личное дело еп. Кассиана. Док. 18//Архив Епарх. управления Западно-Европ. Рус. Экзархата-Архиепископии К-польской Патриархии). От игумена Свято-Пантелеимонова монастыря было получено письмо, выражающее удовлетворение епископской хиротонией К. и убеждение в том, «что из него выйдет добрый архипастырь» (Там же. Док. 26).

http://pravenc.ru/text/1681269.html

После 1945 г. К. м. располагал высокотоварными фруктовыми садами, на 1 монашествующего в нем приходилось 0,5 га земли, и при благоприятных погодных условиях хозяйство мон-ря не только полностью обеспечивало фруктами братию, но и приносило доходы. В 1946 г. из-за засухи у К. м., как и у др. обителей Молдавии, возникли проблемы со сбором урожая и сдачей натуральных налогов гос. заготовительным орг-циям. Так, мон-рю удалось сдать лишь 12,4% зерна от плановых показателей. В 1945-1947 гг. ряд мон-рей, в т. ч. и К. м., не имея возможности обрабатывать всю находившуюся в пользовании землю, добровольно отказались от нек-рой ее части, передав местным земельным органам. Так, в 1946 г. К. м. передал райземотделу 27 га фруктовых садов. В нач. 1947 г. к К. м. были присоединены Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы монастырь и Гербовецкий в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь . В марте 1947 г. настоятелем К. м. стал иером. Иннокентий (Павловский). 6 марта того же года на собрании братия просила вернуть прежнего настоятеля, протосинкелла Макария (Холмицкого), однако настоятелем был назначен игум. Виталий (Чикало), а Макарий стал его помощником. В 1948 г. протосинкелл Макарий за «антисоветскую деятельность» был осужден на 15 лет, наказание отбывал в Ярославской обл. В кон. 40-х гг. XX в., когда в Советском Союзе начался новый период массовых репрессий, многие из тех, кто подвергались преследованиям, скрывались в мон-рях, в т. ч. и в К. м. Свящ. Василий Цепордей, осужденный на 25 лет ИТЛ, в своих воспоминаниях писал, что часто получал посылки с продуктами от монахов К. м. 8 марта 1947 г. духовный следователь прот. Пантелеимон Рыбальченко, по распоряжению еп. Кишинёвского и Молдавского Венедикта (Полякова) инспектировавший К. м. в период голода 1946-1947 гг., обнаружил, что «положение монастыря катастрофическое. Зерновых продуктов нет… 6 человек устроились на работу в леспромхоз, получают 500 гр. хлеба в день (остальные в монастыре - 200 гр.)… 4 души умерли от недоедания (по медсправке) и 10 дистрофиков, из к-рых 5 человек - третьей категории и 5 человек - первой категории». «Главной причиной тяжелого экономического положения» Рыбальченко считал «хозяйственную неорганизацию» нового настоятеля иером. Иннокентия (Павловского), к-рый «еще осенью мог заготовить хлеба, но действовал самостоятельно и не слушал советов монастырского собора». По инициативе собора К. м. и по разрешению гражданских властей часть его помещений была временно отдана под госпиталь для дистрофиков. В июле 1947 г. К. м. подписался на заем на сумму 1 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/2462301.html

После возвращения на родину Г. старался избежать резкого обострения отношений с властями, к-рые в свою очередь стремились использовать его авторитет как борца против фашизма и патриота. После Собора Г. известил председателя Правительства ФНРЮ И. Б. Тито о возвращении на родину и вступлении на престол Сербской Церкви. 6 дек. 1946 г. Г. вместе с митр. Скопленским Иосифом (Цвийовичем) и еп. Зворницко-Тузланским Нектарием (Крулем) посетил Тито. 8-12 дек. 1946 г. в Белграде при участии Г. и Тито прошел Славянский конгресс, провозгласивший единство слав. народов. В янв. 1947 г. Тито посетил первоиерарха и обсудил проблемы Сербской Церкви. 25 янв. 1947 г. Г. в сопровождении митр. Иосифа и еп. Нишского Иоанна (Илича) посетил Президиум Народной Республики Сербии, а 31 янв.- председателя Правительства Народной Республики Сербии Б. Нешковича. После этих встреч 3 февр. 1947 г. председателю правительства было направлено представление с 9 пунктами для урегулирования отношений Сербской Церкви и гос-ва. Также Тито был направлен меморандум Свящ. Синода со списком деяний со стороны властей, негативно отразившихся на положении Церкви в гос-ве. В Пасхальном послании 1947 г. Г. подчеркивал, что «коммунистическая власть разными способами старалась воспрепятствовать нормальному течению церковной жизни, совершению церковных служб и обрядов... Я призываю вас,- обращался Г. к верным чадам Церкви,- проявить христианское мужество и твердость духа, которые смогли бы противостоять массовой антирелигиозной коммунистической пропаганде и организованной силе и власти безбожников» (Гласник СПЦ. 1947. 4. С. 135). 21 апр. 1947 г. состоялось заседание Собора СПЦ, на к-ром был принят новый Устав Церкви, учитывавший отделение Церкви от гос-ва и школы от Церкви. Но гонения на Церковь со стороны властей продолжались. 29 марта 1949 г. Г., несмотря на перенесенные заболевания и преклонный возраст до последних дней жизни управлявший Церковью, направил Тито письмо, в к-ром просил прекратить аресты и изгнания духовенства, разрушение храмов, экспроприацию имущества, ущемление прав на получение духовного образования. Но ответа на это письмо не последовало.

http://pravenc.ru/text/161343.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010