Меморандум о Косово и Метохии Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви Решением Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви (АС 76/зап. 155) от 23/10 мая 2003 года данный Меморандум о Косово и Метохии принят в качестве официального документа Сербской Православной Церкви Церковь Христова, разделяющая судьбу сербского народа на всем протяжении его исторического, культурного и духовного существования, и сегодня выступает самым надежным свидетелем его испытаний, которые сейчас может быть трагичней, чем когда-либо. Самые тяжкие и трагические испытания выпали на долю Косово и Метохии, этой Святой Земли сербского народа. Косово для сербов такая же святыня, как для евреев Иерусалим. И, подобно Иерусалиму, Косово имеет не только географическое или демографическое значение. Оно представляет собой вопрос идентитета: национального, духовного, культурного, христианского и человеческого, то есть для нас православных христиан – богочеловеческого. Поэтому Сербская Православная Церковь в настоящий момент глубоко озабочена судьбой Косово и Метохии, всех живущих там людей и находящихся там святынь. Этот Меморандум представляет собой беспристрастное напоминание, уже не первое по счету, об истинной и полной правде о Косово и Метохии, их прошлом и настоящем, во имя общего будущего всех, кто там живет. Мы многократно говорили и писали об этом, и вот еще одно напоминание, в связи с предстоящим «решением вопроса статуса Косово». Проблема КОСОВО и МЕТОХИИ возникла не сегодня и не вчера, она насчитывает несколько веков. Помимо многовековой турецкой оккупации и великоалбанской экспансии, проблему особенно обострили нацистская оккупация (1941-1945гг.), коммунистическая антидемократическая и антисербская власть последних 55 лет (1945-1999гг.), а в последние четыре года, грубое вмешательство в непрекращающуюся драму Косово и Метохии евро-американских сил. Интервенция НАТО не только не принесла каких-то существенных положительных результатов, но еще больше осложнила и без того тяжелое положение, так что проблема Косово грозит закончиться небывалой трагедией для сербского народа и его Церкви в Косово и Метохии.

http://pravoslavie.ru/40798.html

ЛЕВ (ЦЕРПИЦКИЙ), архиепископ В сане архимандрита проходил служение в должности настоятеля Воскресенского храма в Рабате, Марокко. С 1987г. епископ Ташкентский и Среднеазиатский, с 1990 г. епископ Новгородский и Старорусский, с 1995 г. - архиепископ. ЛОГОДОВСКИЙ Е., протоиерей Настоятель храма в честь Св. Троицы, устроенного общиной русских эмигрантов в Алжире. Адрес храма: 39 Bd. du Telemly, Alger, N-Afrique ЛОГОДОВСКИЙ, архитектор Архитектор и строитель русского храма в честь Воскресения Христова в г. Тунисе. Торжественное богослужение и закладка храма была совершена 11 октября 1953 епископом Нафанаилом (Львовым). Источники: Кафедральный собор в Африке. -//Русская мысль. - Париж, 1953, N 600 (25.10.). МАЛИЖЕНОВСКИЙ КОНСТАНТИН, митрофорный протоиерей Военный священник на одном из кораблей Черноморского флота, в составе русской эскадры эвакуировался в Бизерту, Тунис в 1920. С 1922 в столице г. Тунисе, для проживавших там русских, устроил домовый храм, по адресу rue Selliers, 60. Храм оборудовали утварью взятой из корабельной церкви. Принимал активное участие в жизни русской общины Туниса, устраивал и реализовывал различные социальные, благотворительные и детские проекты в русской беженской среде. В 1938 совершал закладку храма-памятника в честь святого Александра Невского в Бизерте, в память о русской эскадре. Отец Константин сослужил епископу Нафанаилу (Львову) 11 октября 1953 г. в день закладки Воскресенского храма в Тунисе и далее трудился под его руководством над строительством. В последствии служил в этом храме. Источник: Бизерта. -//Русская мысль. - Париж, 1953, N516. - с.4. Кафедральный собор в Африке. -//Русская мысль. - Париж, 1953, N 600 (25.10.). Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Комитет по сооружению храма в Бизерте. -//Морской журнал. - Прага, 1937, N 1. - С.16. Малиновский С., прот. Тунис. -//Русская мысль. - Париж, 1951, N322. - с.4. Панова М. Русский Тунис. -//Русская мысль. - Париж, 1998, N4247 (02.12).- с.14

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Сочинения: Митрофан, архимандрит. О вечном и временном. Проповедь. -//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. - Париж, 1951, N6. - с. 24-26. Митрофан, игумен. Православный приход в г. Курига (Марокко). -//Журнал Московской патриархии. - М., N 4. - с.53. Ярославцев М.В., ген.-майор. Служба связи: - Шанхай, 1931, N 165. Ярославцев М.В., ген-майор. Служба связи ливенцов и северозападников. -//Время. - Рига, 1930, N 2, 3, 5, 6. Источники: Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Колупаев Ростислав (Игумен). Русские в Магрибе. -//Вече. - Мюнхен, 1998, N 62. - с.191-210. Кончина архимандрита Митрофана. Некролог. -//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. - Париж, 1954, N 7. - с. 26. ХРАМЫ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ХРАМ В БИЗЕРТЕ Храм-памятник о Русской эскадре, построен в В 1937-1938 в Бизерте, адрес: Eglise Russe, rue d " Espagne prolongee, Bizerte, Tunisie, N-Afrique. Пожертвования на строительство храма поступали из Туниса, Франции, Чехословакии. В храме сохраняются многие реликвии, связанные с флотом. Инженер-коммерсант А.П. Клягин, передал в храм много предметов с купленного им одного из кораблей - люстры, якоря, мраморные плиты. Церковь строилась по проекту и под руководством военного-инженера полк. Н.С. Сухоржевского. Торжественное освящение храма состоялось 10 сентября 1938г. Первым настоятелем церкви был священник Иоанникий Полетаев. Вместо алтарной завесы на царских вратах повесили Андреевский флаг с корабля " Георгий Победоносец " , от туда же иконы Христа Спасителя, Богоматери, Константина и Елены. Храм сильно пострадал в результате авиа-налетов на военную базу Бизерты в период второй мировой войны. В 1949г. восстановлен, под руководством игумена Феодосия, организовавшего сбор средств. В Бизерте в то время проживало 25 русских семей. Французское правительство выделило на ремонт975 000 франков, остальные суммы, до полутора миллионов, были собраны среди верующих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

Во время посещения СССР в 1947г после литургии в Никольском соборе, который являлся кафедральным в Санкт-Петербурге с 1941 по 1999гг. (иначе его называют Никольским-Морским), Митрополит Илия сказал слово: он приехал рассказать о том, как ему было явление Божией Матери. Когда он три дня молился, молился, ни пил, ни вкушал пищи – и было явление Божией Матери, наяву, в огненном столпе, и что ему было велено передать нашему правительству, чтобы не сдавали город Святого Петра. Матерь Божия сказала, что Я Сама защищаю его. И объявил Митрополит, что сегодня вечером едет возлагать венец на икону Божией Матери, которая находится в Князь-Владимирском соборе http://1ink.in/5M9. Во время этого посещения митрополиту Илие было вручено в дар множество икон Божией Матери, несомненно, что не без Её благоизволения. Судьбы России и Сирии тесно связаны Божиим Промыслом, недаром даже названия говорят об этом. А Сирия и Ливия - это вообще один народ, как Украина, Россия и Белорусия, и у них общая Мать - Антиохийская Церковь. От Путина и политики российского правительства, безусловно, многое зависит, но мы верим, что главное зависит от Бога и его милости. Пришло время вернуть долг сирийским братьям и горячо помолится о умирении и прекращении кровопролития, как когда то недавно молились о Святой Земле Израиля. С такой инициативой следует обратиться к Патриархии, голос Русской Народной Линии должен бы быть услышан. С Богом. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 03.04.2024 26.03.2024 26.03.2024 21.03.2024 20.03.2024 Цветные революции 23.10.2023 27.12.2022 23.11.2022 21.11.2022 28.09.2022 Последние комментарии 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 05.04.2024 12:23 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/12/na...

Послушание проходил: с 1907 при архиерейском доме архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского). С 1909 г. катехизатором в Карельской миссии. В 1911 пострижен в монашество игуменом Маврикием. В сан иеромонаха посвящен в 1922. На своем жизненном пути отец Варсонофий встретил немало замечательных людей, - среди них: отец Иоанн Кронштадский, патриарх Тихон (Белавин), архимандрит Варсонофий (Плиханков). В 1923 архиепископом Серафимом (Лукьяновым) награжден грамотой за составление акафиста преподобному Арсению Коневскому. За отстаивание в Финляндии юрисдикции патриарха Тихона был сослан на Коневец в 1922 и оставался там до 1926. В 1926 был вынужден оставить Коневец и отравился в Болгарию к проф. Н.Н. Глубоковскому. Временно был в монастыре преподобного Иоанна Рыльского, которому написал акафист. Из Болгарии вызван митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Париж, где был вольнослушателем в Богословском институте. Некоторое время отец Варсонофий служил при женской обители-приюте " Нечаянной Радости " в Гарган-Ливри (Франция). В 1927 направлен в Марокко. В сан архимандрита возведен из иеромонахов в 1932 митрополитом Евлогием, в день освящения, построенного в Рабате, Воскресенского храма. Трудами отца Васонофия были также открыты храмы в марокканских городах: Курибга, Танжер и Касабланка. Богослужения для русских совершались тогда в Фесе, Мараккеше и Мекнесе. С 1946 архимандрит Васонофий - благочинный русских церквей в Алжире и Марокко. Скончался в 1952, погребен в русской часовне на европейском кладбище в Рабате. Сочинения: Толстухин Варсонофий, иеромонах. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Арсению Коневскому чудотворцу. - Выборг, 1924. Источники: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. - М.: Московский рабочий, 1994. Жизнь приходов. -//Лампада: Городская православная страница: Вечерний Обнинск. - Обнинск, 1998, N 28. Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке 1919-1999гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Колупаев Ростислав (Игумен).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

на почве трудностей экономического развития, определенной социально-психологической “усталости” от быстро происходящих перемен появляются “новые религиозные движения”, для которых в большей степени характерна философия “бегства от действительности”, нежели создание нового религиозного учения. Деятельность так называемого Виссариона (Сергея Торопа) и его “Церкви последнего завета” в Красноярском крае при активной поддержке СМИ привели к тому, что в настоящее время около 10 тыс. его последователей, оставив свои дома, работу, порой, и семьи, переселились в Курагинский район , все они готовятся принять “крещение огнем” по призыву своего лидера. Миссионерским отделом были предприняты действия, направленные на привлечение общественного мнения к негативным последствиям деятельности подобных сект, вместе с аналитиками-психиатрами подготовлено экспертное заключение о таких последствиях, в частности, опасных для человеческих жизней. 5.4. За период с 1997-1999гг. выросла активность и численность адептов оккультных групп и сатанинских организаций. Причины столь быстрого роста неокультовых групп кроются не только в атеистическом воспитании прошлого, но и в так называемом “зеленом бунте” молодежи, т.е. требовании сексуального освобождения, сочетающемся с вызовом традиционной религии и все большим увлечением наркотически-галлюциногенными опытами. В противостоянии подобным культам необходима действенная поддержка государства на всех уровнях, так как это опасное явление охватывает все стороны общественной жизни и все возрастные группы. Общество уже ощутило опасность развития оккультных и сатанинских групп, когда столкнулось с ритуальными убийствами и самоубийствами, осквернением святынь и вандализмом. Сегодня требуется создание на епархиальном уровне реабилитационных центров, подобно действующим в Москве, Новосибирске, для ведения профилактической работы среди молодежи по предотвращению их увлеченности оккультизмом и сатанизмом и активное сотрудничество со всеми заинтересованными общественными организациями, обмен информацией о деятельности адептов этих культов, активная пропаганда в СМИ их пагубности и опасности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429433/

2 ст. 45 Земельного кодекса. Очевидно, что для принятия решения по данной земле нужно учитывать и тот факт, что на этих участках ведется не просто сельскохозяйственная, а ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И НАУЧНАЯ деятельность. В любом случае решение уполномоченным органом о неэффективном использовании данных земельных участков НЕ ПРИНИМАЛОСЬ. Учитывая исключительно негативный характер решения Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков от 04 марта 2016 года в глазах научного и аграрного сообщества, очевидные несоответствия правового характера при его формировании, просим  Вас инициировать отмену  действия пунктов XI и XII протокола Правительственной комиссии по участкам земли, находившихся в бессрочном пользовании ФГБОУ ВПО «РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева», и не допустить передачи их коммерческим структурам для жилищной застройки. С уважением, Семенов В.А., министр сельского хозяйства РФ (1998-1999 гг.), председатель комитета ТПП РФ по развитию АПК, выпускник ТСХА  1980 г. Месяц В.К., министр сельского хозяйства СССР (1975-1986гг.) Ежевский А.А., министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР(1980-1988гг.), Герой Социалистического Труда Черноиванов В.И., министр сельского хозяйства СССР (1991г.) Мураховский В.С., Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, Председатель Госагропрома СССР(1985-1989гг.), участник Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда Рунов Б.А., заместитель Министра сельского хозяйства СССР (1970-1985гг.), участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Селезнёв А.И., член коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, руководитель Департамента(1991-1999гг.) Тимошишин М.Л., председатель Государственного комитета СССР по закупкам продовольственных ресурсов (1991г.) Глущенко В.Д., заместитель Председателя Госагропрома РСФСР, Министр РСФСР (1989-1990гг.) Каштанов А.Н., академик Россельхозакадемии, вице-президент Россельхозакадемии (1983-2002гг.) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rossiyskoe-nauchnoe-i-...

Верхняя Пышма. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Первая церковь в поселке Медный Рудник (так называлась ранее Верхняя Пышма) появилась в начале ХХ века, когда была перестроена деревянная часовня, освященная в 1908 году в честь Успения Пресвятой Богородицы. Сергиевской ориентации с 1924г. и до закрытия. Закрыта в 1936г. Здание использовалось до середины 50-х годов, затем было снесено. К церкви была приписана Михаило-Архангельская деревянная часовня в д.Коптяки, построенная в 1857г., снесена. В 1990г. в г.Верхняя Пышма образовалась приходская община, и началось богослужение в молитвенном доме. В 1997г. руководство АО «Уралэлектромедь» во главе с генеральным директором А.А. Козицыным приняло решение об оказании помощи в проектировании и строительстве новой каменной двухпрестольной церкви на прежнем месте с главным храмом в честь Успения Пресвятой Богородицы и левым приделом во имя ап. Андрея Первозванного. В течение 1998—1999гг. были возведены стены, увенчанные куполом и колокольней. 29 апреля 1999 года состоялось освящение первого креста. В кратчайшие сроки проведены внутренние отделочные работы. Иконостас создан из дерева специалистами архитектурно-художественного объединения «Канон» под руководством архитектора Григория Щербакова, иконы выполнены в невьянском стиле иконописцами под руководством Татьяной Водичевой. Молитвенное помещение Успенского храма расписывали выпускники и лучшие студенты Московской Академии живописи, архитектуры и скульптуры. Всю работу лично курировал народный художник СССР, профессор Илья Глазунов. Непосредственное участие в работе принимал и сын всемирно известного русского художника Иван Глазунов. Образа Спасителя, Богородицы, Святой Троицы главного иконостаса храма написаны в невьянском стиле XIX века, остальные иконы — в традициях невьянского письма начала XIX века. Иконостас придела во имя апостола Андрея Первозванного и киоты выполнены в стиле второй половины XIX века. 22 июля 2000г. архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершили освящение новопостроенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=01201

Геленджик. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм На переднем плане - памятный крест всем сербским солдатам, русским добровольцам и мирным жителям, погибшим в Югославии в 1991-1999гг.., на заднем плане - старый купол храма, сорванный грозой. Иванов Дмитрий 18 июля 2010 Карта и ближайшие объекты Согласно справке Геленджикского историко-краеведческого музея от 16.06.2001 года, составленной научным сотрудником музея Григорьевым А.Б., Свято-Преображенский храм расположен по ул. Горной (старое кладбище), построен до революции, после 1909 г., и действовал как кладбищенская часовня на открытом и освященном 23 мая 1904 г. городском кладбище. После революции городской храм Вознесения Господня в центре города Геленджика власти закрыли, и с 1952 года православная община города стала использовать для богослужения кладбищенскую часовню как храм Вознесения. 14 июня 1990 г. Свято-Вознесенский храм был возвращен верующим, началось его восстановление. C 1993 г. храм на старом кладбище стал именоваться Свято-Преображенским. По благословению Высокопреосвященнейщего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, с 1996 года, началось строительство колокольни, северного притвора, детской воскресной школы и мемориальной часовни святителя Николая Чудотворца. В 1998 г. на второй день Рождества Христова на колокольню вертолётом был установлен шестнадцатиметровый шатер с куполом и крестом (нитридтитановый). Работы производились под руководством главного инженера проекта И.Головкина с архитекторами С.Кузнецовым и С.Беребердиным. В 2000 г. к храму подведен газ, а в 2005 г. - вода и канализация. В 2002 г. на месте старой кухни и сараев началось строительство Детской Воскресной школы, а 1 сентября 2005 года - занятия с детьми. На первом этаже школьного здания сделан баптистерий для крещения взрослых. В 2007 г. на храме был заменен центральный купол, а в 2008 году была построена мемориальная часовня святителя Николая Чудотворца в память трагически погибших жителей Геленджика. Освятил часовню преосвященнейший епископ Тихон, викарий Екатеринодарской и Кубанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=17265

58. Влайко Данилович, богослов, в 1945 году вместе со своим братом Обрадом и отцом Саввой убит коммунистами-безбожниками в Словении. 59. Иерей Алекса Живкович, родился в 1909 году, приходской священник Бериславско-Белопольский, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 60. Иерей Божина Якше Минич, родился в 1885 году, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 61. Иерей Вуко Божине Дедич, родился в 1910 году, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 62. Спасое Илинчич, родился в 1925 году в Междуречье, богослов, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 63. Петко Йованович, родился в 1903 году в Междуречье, богослов, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 64. Янко Шчепанович, родился в 1904 году в Междуречье, богослов, в 1944 году убит коммунистами-безбожниками. 65. Секуле Секулович, преподаватель Духовной академии, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 66. Петр Грдинич, богослов, родился в 1921 году, убит коммунистами в 1942 году. 67. Мато Якова Шчепанович, богослов, родился в 1904 году в Нижнем Липово, убит коммунистами в 1941 году. 68. Батрич Джура Груич, келейник митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия, родился в 1909 году в селе Улица (Прекобрдже), в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 69. Иерей Велимир Божович, родился в 1895 году в Заграде Беранском, приходской священник Лубницкий, убит в мае 1945 года. 70. Иерей Голуб Чукич, родился в 1919 году, приходской священник, схвачен коммунистами в 1944 году и расстрелян. 71. Бошко Губеринич, богослов, родился в 1915 году в Полице (Горажде), погиб на Левчем Поле в апреле 1945 года от рук усташей. 72. Иерей Гавриил Кецоевич, родился в 1904 году в Боричье (Шавник), приходской священник Црквицкий, погиб на Левчем Поле в апреле 1945 года от рук усташей. 73. Архимандрит Никодим Янушевич, родился в 1875 году в Озриничах, настоятель монастыря Жупа, убит в 1941 году. 74. Архимандрит Серафим Джарич, настоятель монастыря Святой Троицы в Плевле, убит коммунистами-безбожниками в 1941 году.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010