Раздел 6. Рецензии и библиография Новая литература по ставрографии за 2000–2002 годы Пуцко В. Г. Белокаменные резные кресты XV–XVIbb. в Поволжье//Сообщения Ростовского музея. Вып. XI. Ростов, 2000. С. 66–82, ил. Работа известного специалиста по церковному искусству В. Г. Пуцко посвящена анализу формально-содержательных особенностей ряда крестов, объединенных по типологическим (белокаменные монументальные), географическим (Ярославская земля) и историческим (XVIbek) признакам. Предметом анализа стали крест дьяка Стефана Бородатого из Ростовского музея, кресты из Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов в Романове-Борисоглебске и крест из Успенского собора в Ростове Великом. Среди выдвигаемых исследователем гипотез – предположение о том, что типология Распятия на кресте из Воскресенского собора Романова-Борисоглебска «реально отражает деревянное изваяние Иисусова креста из Никольского погоста, ныне находящегося в церкви с. Годеново Ярославской области» (с. 73). Возводя, в свою очередь, хорошо известный и почитаемый сегодня Годеновский крест к формам меднолитого креста преп. Авраамия Ростовского XIV века, В. Г. Пуцко выстраивает три упомянутых креста в единый типологический ряд, при этом датируя Романов-Борисоглебский крест рубежом XV–XVI веками – по эпиграфическим признакам. Отмечая вторичность поволжских белокаменных резных крестов по отношению к московской и новгородской традиции XIV–XVbekob, в целом автор оставляет открытым вопрос о реальных исторических и географических границах вида крестов. А. В. Святославский Mixac ь Раманюк. Беларуск i я народныя крыжи: манаграфия. «Наша нива», Дзянис Раманюк, В i льня, 2000. 222 с., ил. – на белорус. яз. (Раманюк Михаил. Белорусские народные кресты. Монография. Вильнюс: «Наша нива». Дзянис Раманюк, 2000). Издание совмещает в себе научную монографию и прекрасного качества фотоальбом с 302 иллюстрациями, работами самого автора. М. Раманюк – наш современник (1944–1997), профессор кафедры истории и теории искусства Белорусской Академии художеств, этнограф, художник, фотограф, посвятивший жизнь изучению материальной и духовной культуры Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «В земле лежат непохороненные бойцы – так не должно быть!» Беседа с руководителями «Вологодского объединения поисковиков» Александром и Ириной Метелкиными 15.10.2021 458 Время на чтение 20 минут Источник: Православие.ру Семья Метелкиных Александр и Ирина Метелкины женаты 18 лет. На двоих у них две красавицы-дочки, историческое образование, огромная коллекция советских игрушек, выросшая в частный музей и... поиск. Александр в нем уже 21 год, Ирина чуть меньше. Каждую весну они организуют грандиозную вахту памяти в урочище Вороново Ленинг радской области. Каждое лето с 2015 года отправляются с единомышленниками в экспедицию под Ошту – небольшой поселок на границе Вологодской и Ленинградской областей. Там 990 дней, с осени 1941-го по весну 1944 года, сдерживали врага бойцы 272-й и 368-й стрелковых дивизий, не допустив смыкания второго кольца Ленинградской блокады. Вокруг семьи Метелкиных сплотилось много неравнодушных людей. Их дочери тоже занимаются поиском, прочесывая леса и болота со щупом и металлоискателем. Александр и Ирина не мыслят себя без военного леса и своего важного дела. В августе 2021 года мне посчастливилось прикоснуться к поиску под их началом и побеседовать с ними. Александр Метелкин : – Александр, расскажи, с чего начался твой поиск? Я с детства интересовался военной историей, коллекционировал солдатиков, слушал дедушкины рассказы – Я с детства интересовался военной историей, играл в солдатиков, коллекционировал их, слушал дедушкины рассказы. Дедушка мой не принимал непосредственного участия в Великой Отечественной войне, но все равно бывал в Германии. Он работал на Вологодском паровозовагоноремонтном заводе и в 1944 году попал в командировку – отправлял станки из Германии в СССР . Он мне много чего порассказывал. Я поступил на истфак Вологодского педагогического института, учился, ездил в археологические экспедиции. И вот что странно: вроде поиск уже вовсю шел с 1989 года, но я вообще не знал, что он существует. В Вологде был клуб «Поиск», но все это как-то мимо меня проходило. В 1999-м я закончил истфак, а в первую экспедицию поехал в 2000-м. Отправились мы в Калугу. Там, конечно, специфика совсем другая: вернулось местное население, начало обрабатывать поля, поэтому лесом ничего не заросло, верховых останков практически нет, все стасканы в ямы. Там-то я и нашел яму на 300 человек. После этого сразу перестал считать. Как это сделаешь? Я нашел? Мы нашли?

http://ruskline.ru/opp/2021/10/15/v_zeml...

[  назад  ] Епархии Румынской православной церкви Митрополия Буковинская и Хотинская (1925-1948) В 1925 году создана из буковинской епархии, до 1918 года входившей в состав Буковино-Далматской митрополии . Владимир (де Репта) (декабрь 1918 - 7 ноября 1924) Нектарий (Колтарчук) (7 ноября 1924 - 4 июля 1935) Виссарион (Пую) (17 октября 1935 - 9 мая 1940) Тит (Симедря) (25 июля 1941— март 1944) Ипполит (Воробкевич), епископ Радовецкий, викарий Буковинской митрополии (14 сентября 1919 - 5 августа 1939) Епархия Нижне-Дунайская (1918-1923), Епархия Четатя-Альбы (Белгород-Днестровский) и Измаила (1923 - 1944) Нектарий (Колтарчук) (1923 - 7 ноября 1924) Епархия Рымника (конец 16 века - Дамаскин Даскаул (1708-1725) Климент (1737-1748) Григорий Соцотеану (1748-1764) Кезарий (1774-1780) Филарет (1780-1792) Григорий Рамничеану (1823-1828) Каллиник (1850-1868) Герасим Тимус (1893-1911) Иосиф Гафтон (1944-1984) Герасим Кристя (30 сентября 1984 - 9 апреля 2014) Варсануфий (Праховяну) (22 мая 2014 - ) Епархия Северин Никодим (19 августа 2001 - Епархия Бузэу (конец 16 века - Серафим (1648-1668) Григорий (1668-1691) Митрофан (1691-1702) Косьма Попеску (1793-1820) Чезарий (1825-1846) Филофей (1850-1856) Дионисий Романо (1859-1873) Анфим Ангелеску (1944-1979) Антоний Плэмэдялэ (1980-1982) Епифаний Норочел (14 июля 1982 - 7 января 2013) Епархия Аргеша и Мушкела Калиник Аргату (17 ноября 1985 - Епархия Александрии (1995 - Галактион Стынга (1 сентября 1996 - Епархия Слобозии и Кэлэраша (1994- Нифон (Михайцэ) (11 января 1994 - 1999) Дамаскин Кораву (24 февраля 2000 - 23 апреля 2009) Викентий (Грифони) (19 июня 2009 - Епархия Дунаря Анфим Ника (1973-1994) Кассиан Крачун (1994 - Епархия Арад (1793-1960 и 1990- Иосиф (1793-1820) Герасим Рат (1835-1850) Прокопий Ивашковичи (1853-1873) Иоанн Метиану (1875-1898) Иоанн Папп (1903-1925) Григорий Комса (1925-1935) Андрей Магиеру (1936-1960) Николай Корняну (15 января 1961 - 1962) Феоктист Арэпашу (1962-1973) Тимофей Сивициу (30 сентября 1984 - 17 декабря 2014 Епархия Сучавская и Рэдэуцкая

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована, вероятно, в 1943 г. с названием «Донецкая», с 21 мая 1944 г. Ворошиловградская, с 1945 г. Донецкая и Ворошиловградская, с 18 апр. 1956 г. Ворошиловградская и Сталинская, с 1961 г. Ворошиловградская и Донецкая, с 1970 г. Луганская и Донецкая, с 6 сент. 1991 г. Донецкая и Луганская, с 6 окт. того же года Донецкая и Славянская, с 29 июля 1994 г. Д. и М. е. Территория Д. и М. е. включает населенные пункты следующих районов Донецкой обл. (Украина): Амвросиевского, Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского, Мангушского, Володарского, Волновахского, Великоновосёлковского, Марьинского, Ясиноватского, частично Красноармейского, а также населенные пункты, входящие в городские советы обл. подчинения, а именно: Донецкий, Мариупольский, Макеевский, Харцызский, Торезский, Снежнянский, Селидовский (см. письмо Блаженнейшего Владимира, митр. Киевского и всея Украины, о выделении из Донецкой епархии Горловской и Славянской епархии и о территории последней от 11 апр. 1997 - Архив Горловской епархии). Кафедральный город - Донецк (в 1869-1924 Юзовка, до 1961 Сталино). Кафедральный собор - во имя свт. Николая. Епархия разделена на благочиннические округа: Донецкий, Макеевский, Мариупольский, Новоазовский, Волновахский, Марьинский, Ясиноватский, Снежнянский, Харцызский, Кураховский, Докучаевский, Тельмановский, Амвросиевский, Великоновосёлковский, Торезский, Мангушский, Авдеевский, Красноармейский. Правящий архиерей - митр. Иларион (Шукало ; с 12 сент. 1996 в сане архиепископа, с 23 нояб. 2000 в сане митрополита). В нач. 2007 г. в Донецкой епархии действовало 300 приходов, 4 мон-ря (3 жен. и муж.), в клире епархии состояли 392 священнослужителя (359 священников, 33 диакона). Территория современной епархии до 1944 г. входила в состав Днепропетровской (Екатеринославской) епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В 1944 г. территория Д. и М. е. включала территорию Сталинской (совр. Донецкая) и Ворошиловградской (совр. Луганская) областей. 6 окт. 1991 г. на территории Луганской обл. была создана Луганская и Старобельская епархия . 29 июля 1994 г. на территории сев. районов Донецкой обл. была образована Горловская епархия. Христианство на территории современной Донецкой области до образования Донецкой епархии

http://pravenc.ru/text/178935.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экуменизм. Экуменическое движение Цель и история экуменизма 1942. Васильева О. Ю. Государство, Русская Православная Церковь и экуменизм: исторические аспекты проблемы//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 115–118. 1943. Декларация Ассоциации ревнителей Великой Схизмы им. кардинала Гумберта и патриарха Михаила Керул-лария//Страницы. 1996. 2. С. 141–146. Иронические замечания в адрес противников экуменизма. 1944. Замен К. Развитие стремлений к Вселенской Церкви [во Франции, Германии, Англии и Швеции]: Обзор духовной жизни протестантизма/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 114–119. 1945. Робертсон Р. Дж., свящ. Отношения католиков и православных в посткоммунистической Европе: призраки прошлого и задачи на будущее//АиО. 1994. 1. С. 82–104. 1946. Свидлер Л. Межрелигиозный диалог: истоки, проблемы, перспективы: Беседы с профессором религиоведения Университета Темпл, основателем и главным ред. журн. «Экуменические исследования» Л. Свидлером/Беседу вел: М. Сергеев//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 452–461. 1947. Секачев В., диак. Греко-католичество в экуменической перспективе//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 38–42. 1948. Соловьев И. В. [Рец. на кн.:] Православие и экуменизм: Документы и материалы/ОВЦС МП. М., 1998//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 173–175. 1949. Трауберг Н. Л. [Рец. на кн.:] Крифт П. Экуменический джихад=Kreeft P. Ecumenical jihad. San Francisco: Ignatius Press, 1996//Страницы. 1996. 4. С. 147–150. 1950. Уляхин В. Н., свящ. Русская Православная Церковь и экуменическое движение XIX-XX вв.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 31–37. 1951. Уляхин В. Н., свящ. К вопросу об экуменическом движении в России в XIX в.//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 61–64. 1952. Чернышева О. В. Современный шведский экуменизм//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 220–226. См. также 1447, 1470, 1842, 1893, 2494, 2824, 2914. Проблема соединения Церквей 1953. Бьянки Э. Мы верим, что возможна монашеская жизнь католиков и православных вместе: Беседа с Энцо Бьянки/Беседу вел: А. Э. Бодров; Пер. с итал.: С. Файн//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 622–628.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архарово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы село Архарово имеет три престола, была сооружена в 1884 году. Храм строился на средства купцов Архаровых в течение 40 лет насыпью. В тридцатые годы XX в., при советской власти по 1944 год церковь была закрыта, с 1944 по 1968 открыта, затем по 1978 год закрыта. В 1978 году храм был передан верующим для совершения богослужения. При передачи храма, было обнаружено: раскрытая кровля, не было полов, окон, утратились живопись, выбоины на стенах. За два года сменилось четыре настоятеля. В 1980 году на служение и восстановление храма, был назначен протоиерей Дмитрий Зорин, прослуживший до своей кончины по ноябрь 1998 года. В течение двух лет храм не имел настоятеля. В 2000 настоятелем храма, назначен священник Сергий Босых, ныне Иеромонах Ефрем. В храме имеются три престола, главный придел освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящение придела проходило в 1981 году 14 октября, полным Архиерейским чином, ныне покойным Архиепископом Глебом. Правый престол освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, полным Архиерейским чином 22 мая 1982 года Архиепископом Глебом (Смирновым). Левый престол освящен в честь Рождества Иоанна Крестителя, полным Архиерейским чином 7 июля 1979 года Архиепископом Глебом (Смирновым). По преданию, в стене этого храма захоронена девочка, умершая во младенчестве, и захороненная во время строительства храма в Никольском приделе. Источник: http://bmp.cerkov.ru Церковь Покрова Пресвятой Богородицы поставлена на краю села. Изящный силуэт храма доминирует над поселковой застройкой и хорошо виден на большом расстоянии. Существующая кирпичная церковь построена в 20-е 40-е г.г. XIX в. в стиле поздний классицизм. Церковь построена в виде ротонды, а колокольня - в виде четырехгранной пирамиды. храм, построенный в первой половине XIX в., называется Покровским, в честь главного придела, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сам же храм трехпрестольный. Кроме главного, имеются приделы, освященные в честь Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских.

http://sobory.ru/article/?object=23688

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИДОРОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Проф. А.И. Сидоров Алексей Иванович Сидоров ( 1944 - 2020 ), профессор Московской духовной академии , доктор церковной истории, патролог Родился 27 ноября 1944 года в пос. Салтыковка Московской области. После окончания средней школы в 1962 г. работал на заводе токарем, затем служил в армии ( 1963 - 1966 ), работал механиком и инженером ( 1966 - 1969 ). В 1969 году поступил на Исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, который закончил в 1975 году по кафедре истории древнего мира и кафедре древних языков. По окончании университета работал младшим научным сотрудником, научным сотрудником и старшим научным сотрудником в Институте русской истории РАН. Одновременно закончил заочную аспирантуру Института всеобщей истории РАН и в 1981 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Проблема гностицизма и синкретизм позднеантичной культуры». С 1993 по 2008 год работал в Институте мировой литературы РАН на должности ведущего научного сотрудника, возглавляя группу византийской литературы. В 1988 году был приглашен преподавателем истории древней Церкви (позднее ему была поручена и кафедра патрологии) в Московскую духовную академию и семинарию . В 1990 году экстерном закончил Московскую духовную семинарию , а в 1991 году - Московскую духовную академию , получив ученую степень кандидата богословия . В 1991 году ему присвоено ученое звание доцента Московской духовной академии. С 1994 по 2000 год преподавал также в Российском православном университете св. Иоанна Богослова и в Православном Свято-Тихоновском богословском институте , читая там курсы патрологии . В 1997 году утвержден в ученом звании профессора; соответственно стал профессором Московской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского богословского института. В 1999 году защищал магистерскую диссертацию по теме «Древнее монашество в истории и литературных памятниках» в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, но решением Специализированного Ученого Совета этого института ему за выдающуюся научно-педагогическую деятельность и большое количество научных работ была присуждена ученая степень доктора церковной истории. Данное решение Ученого Совета утвердил патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://drevo-info.ru/articles/21023.html

М.И. Одинцов ЛИТЕРАТУРА Архивы Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ) Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ) Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ) Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ) Российский государственный социально-политический архив (РГАСПИ) Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ РФ) Периодические издания Антирелигиозник. 1938. 2. Былое. 1917. 1. Владимирские епархиальные ведомости. 1917. 31. Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 29, 95. Дело народа. 1917. 31 декабря. Диспут. 1992. 3. Журнал Московской патриархии. 1943. 1, 3; 1944. 2; 1990. 5. Известия. 1918. 3 июля, 30 августа. Известия. 1922. 26 февраля, 15 марта. Известия. 1925. 15 апреля. Известия. 1927. 19 августа. Известия ЦК КПСС. 1989. 4; 1990. 4. Исторический архив. 1994. 3; 2000. 1. Красный архив. М.; Д., 1932. Т. 2. Миссионерское обозрение. 1900. 1. Наука и религия. 1987. 11; 1998. 2, 5. Отечественные архивы. 1993. 2; 1995. 2. Последние новости. Париж, 1927. 13 сентября. Правда. 1936. 26 ноября. Правда. 1941. 23 июня, 3 июля. Прибавления к «Церковным ведомостям». 1908. 2; 1906. 26, 38. Христианское чтение. СПб., 1900. Май. Церковно-исторический вестник. 1999. 2–3, 4–5; 2002. 9. Церковно-общественный вестник. 1917. 22. Церковные ведомости. 1901. 9. Церковный вестник. 1905. 2. Воспоминания, сборники, документы Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. Аманжолова Д. А. «Горячо живу и чувствую…». Петр Гермогенович Смидович: Опыт исторического портрета. М., 1998. Бернев К. К. Православная миссия в оккупированном Пскове. Докладная записка Управления НКГБ по Ленинградской области. 1944 г.//Исторический архив. 2008. 5. Борис (Рукин). О современном положении Русской православной патриаршей церкви. М., 1927. Бухарин Н. И. Реконструктивный период и борьба с религией: Доклад на 2-м Всесоюзном съезде безбожников. М., 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

С. Девятова Скачать epub pdf Протоиерей Иоанн Букоткин (1925 – 2000) Митрофорный протоиерей Иоанн сорок восемь лет прослужил священником, в конце земного пути удостоился стать духовником Самарской епархии. Протоиерей Иоанн Букоткин похоронен в Иверском женском монастыре, в центре Самары. Протоиерей Иоанн Букоткин родился в 1926 году в бедной крестьянской семье в деревне Полухино Саратовской области Аркадакского района. Из воспоминаний протоиерея Иоанна Букоткина: «Нас было у родителей три брата, потом один в младенчестве умер. Родители были верующими людьми, отец – очень незлобивым человеком. За все годы я ни разу не слышал, чтобы они поругались, ни разу. Мы жили бедно. Одежды не было, школа далеко – в другом районе... Я в детских играх не участвовал. Стеснялся. И в этом был Промысл Божий. Дома я любил играть в священника: сделал себе епитрахиль, соорудил из консервной банки кадило. Соседи обо мне говорили родителям: «Он у вас будет попом». У нас безбожников не было, ни одного. Сам председатель, выводя комбайн на поле, начинал работать, перекрестившись. Посты в среду и пятницу все соблюдали и в храм ходили, пока в тридцатые годы его не закрыли. После стали собираться у рабы Божией Христины, а на праздник ходили в соседнюю деревню Крутец. Тогда я стал свидетелем чуда. Христинина сестра ухаживала за больным четырехлетним сыном: у Миши ручки и ножки не двигались. Бедная женщина все время молилась Николаю Чудотворцу, и вот на зимнего Николу после молебна великому Чудотворцу мальчик встал и пошел! Я свидетель – это было чудо. Окончил только семь классов школы. Началась война. Отправили учиться на связиста. Воевал на Третьем Белорусском фронте, в Восточной Пруссии. 7 ноября 1944 года там состоялся парад наших войск. В этом параде мы участвовали вместе с моим отцом, но не знали об этом. Я узнал об этом позже, уже из письма матери. Отца убили под Берлином... Я непрестанно молился всю войну... Под Инстинбургом мы отбили две атаки немцев, а в третью они пошли без единого выстрела и только с близкого расстояния открыли минометный огонь. Мины ложились в шахматном порядке, головы не поднять... Меня ранило в ногу, а уже на самой горке пулей раздробило левое плечо. Подобрали меня свои уже, когда стемнело. Оперировали в полевом госпитале...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010