27.04.2010 Благотворительный спектакль в цирке на Цветном бульваре «Салют Победы» 4 мая в 14:00 Росгосцирк совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви проводит благотворительное представление, на которое были приглашены представители духовенства Русской Православной Церкви, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные семьи, воспитанники детских домов и социальных учреждений. В преддверии празднования 65-летия со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне Российская государственная цирковая компания и «Московский цирк на Цветном бульваре» с 29 апреля по 6 мая 2010 года проводят благотворительные цирковые спектакли «Салют Победы!» для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. В цирковом спектакле «Салют Победы!» принимают участие выдающиеся мастера Российского цирка, а именно : конный аттракцион под руководством народного артиста России, обладателя золотого клоуна в Монте-Карло, лауреата государственной премии РФ Т.Нукзарова, аттракцион «Звёздные канатоходцы», созданного артистом России, лауреатом государственной премии РФ В.Волжанским, иллюзионный аттракцион под руководством Р.Марчевским, а также акробаты, жонглёры, клоуны, воздушные гимнасты - лауреаты Всероссийских и Международных фестивалей-конкурсов. В 2005 году спектакль «Салют Победы!», созданный народным артистом России, лауреатом международной премии «Оскар цирка» А.Марчевским занял первое место среди Российских цирков на Всероссийском конкурсе на лучшее произведение, посвящённое Дню Победы. «Салют Победы!» является уникальным спектаклем. Это торжественный и низкий поклон воинам, труженикам тыла, взрослым и детям, защищавшим и сохранившим свою любимую Родину. «Салют Победы!» - вдохновляющей силой искусства пробуждает в каждом человеке добрую, светлую память сердца. Сегодня, в год 65-летия Великой Победы, одной из главных задач является патриотическое воспитание молодёжи, формирование в обществе бережного и уважительного отношения к славным страницам нашей истории. Поэтому в течение 2010-2011гг. будет осуществлен гастрольный тур спектакля «Салют Победы!» по городам-героям, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 19411945гг.

http://new.izdatsovet.ru/news/blagotvori...

Погост Никола-Сишка. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Часовня.    Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:2012. Адрес: Россия, Тверская область, Ржевский район, погост Никола-Сишка (0,5 км к северу от дер. Кокошкино, над Волгой) Координаты: 56.311776, 34.054023 Проезд:Из Ржева западный выезд на Сухушу до дер. Кокошкино. За мостом через р. Сишка повернуть направо на грейдер по указателю " Мемориал " и двигаться по нему 500 м до места. Часовня расположена на территории воинского мемориала 1812-1941 гг., видна с трассы Ржев-Сухуша. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 8 сентября 2012 года, в день воинской славы, у Обелиска на реке Сишка в деревне Кокошкино на высоком берегу реки Волги была открыта часовня в честь Святителя Николая Чудотворца Архиепископа Мирликийского – в память о погибших в годы Отечественной войне 1812 г. и Великой Отечественной войне 1941-1945гг.  Историческая справка Церковь была деревянной. В 14 веке в период польско-литовских нашествий храм Воскресения Христова был подвергнут сожжению. Инициаторами восстановления святого места были верующие села Кокошкино. Храм строился под тем же названием и на той же территории Никольского погоста. От местных старожилов имеются свидетельства о том, что к концу строительства каменного храма от прихожан Холнинского благочестивого округа в Тверскую епархию поступило прошение: разрешить центральный престол новой церкви освятить в честь угодника Божьего Николы-Сишкинского (Мирликийского чудотворца). Пожелания верующих были поддержаны. Так храм стал Никольским. Престол каменного здания был освящён в 1763 году. А вот документов, подтверждающих слухи о существовании иконы Николы-Сишкинского и о том, как она выглядела, обнаружено не было.  Только предположения и упоминания старожилов - бывших прихожан этой церкви. Говорят, когда о происходивших чудесных явлениях от местной иконы Николы - Сишкинского узнали люди, паломники даже из соседних губерний потекли в храм. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов церковь была разрушена. Она стояла примерно на месте обелиска на реке Сишка.

http://sobory.ru/article/?object=36230

Берково. Часовня иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Неопалимая Купина " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2009 и 2011. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, д. Берково Координаты: 56.32801, 40.95059 Проезд:От Камешково на юг к трассе М7 2км, после АЗС второй левый поворот к Берково. Часовня строится в центре деревни на пересечении двух улиц, видна с трассы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2009 году на пересечении двух улиц в Берково сильным ветром повалило дерево. Никто не пострадал, а под корнями обнаружились остатки кирпича. Стали вспоминать, что вроде бы на этом месте ещё до войны 1941-1945гг. была часовня, которую тогда снесли. Новая часовня строится на этом самом месте в честь иконы-защитницы от пожаров и стихий Божией Матери " Неопалимая Купина " . Берково – старейшая деревня в Камешковском районе. Здесь еще в XIV веке стояла часовня в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», рядом бил родник, вода в котором считалась целебной.Впоследствии часовня была разрушена, но 11 лет назад берковцы ее восстановили. Теперь там по субботам и большим христианским праздникам проходят службы, которые проводит священник отец Иоанн (Иван Михайлович Бунтилов), тоже житель д. Берково. На праздничный молебен в Рождество в часовню пришли дети. Они с большим интересом смотрели на вертеп, сооруженный в честь праздника. Отец Иоанн с прихожанами приготовил для детишек подарки, спел им колядки. Берковцы очень благодарны о. Иоанну за идею возрождения часовни и духовной жизни в деревне. Коренные жители вспоминали, как раньше отмечали праздники. На Рождество, например, колядовали, на Пасху катали яйца, на престол и на Новый год всей деревней гуляли под гармошку. На церковные службы в соседние Горки и Эдемское ходили пешком не только взрослые, но и дети. Даже в 1960-е годы, во времена хрущевского атеизма, вера в народе не угасла. Как-то в засушливое лето бабушки вместе с внуками пошли крестным ходом в храм с. Горки, молились о ниспослании дождя, и молитва их была услышана – долгожданный дождь напитал землю. Такие интересные рассказы о традициях нашей деревни вызывают большое желание их сохранять и продолжать.

http://sobory.ru/article/?object=14903

Быхов. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Храм Святой Живоначальной Троицы в городе Быхове существовал еще в XVIII веке. Как сообщают архивные сведения, в 1852 году новое здание церкви было перестроено на средства, выделенные вторым департаментом Государственных имуществ из доходов Быховского имения, а также на пожертвования прихожан. Церковь построили на новой, особо отведенной территории. На месте, где располагался старый упраздненный Троицкий храм, в 1866 году была построена приписная Георгиевская церковь. О ее последующей судьбе история сведений не сохранила. Троицкий храм был деревянным, поставленным на каменном фундаменте. Здание имело вид креста, над притвором находилась восьмигранная башня-колокольня. Богослужебной утварью приход обладал в достаточном количестве, а именно: имелось восемь полных облачений священника, восемь полных облачений для диакона, двенадцать перемен воздухов, три облачения на святой престол, одно облачение для жертвенника, несколько серебряно-вызолоченных чаш с дискосами, четыре напрестольных креста, три Евангелия и медная дарохранительница. В 60-е годы XIX века причт храма получал жалование в размере 266 р. 56 к. Земельный надел церкви составлял около 106 десятин, 100 из которых принадлежали старому упраздненному храму. Также на территории прихода за его историю действовали следующие учебные заведения: церковно-приходское училище, располагавшееся в самом городе, и школы грамоты в деревнях Дубовое и Неряж. На 1867 год приход посещали 666 мужчин и 679 женщин. Троицкий храм продолжал действовать до 1938 года, после чего его закрыли. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. церковь вновь была открыта, в ней возобновлены богослужения. Со времени открытия в военные годы и до настоящего времени храм является постоянно действующим. С 1953 года на приходе временно находился чудотворный образ иконы Божией Матери «Борколабовская», который в 2008 году был возвращен в возрожденный Свято-Вознесенский Борколабовский женский монастырь. К приходу приписана часовня в честь святого пророка Ильи в д. Гамарня Быховского района. В лесу возле деревни Гамарня Быховского района есть каскад целебных криниц. Место почитается с XVII века. По просьбе местных жителей в 1998 году здесь Быховским лесхозом построена часовня в честь святого пророка Ильи, в которой периодически совершаются молебны.

http://sobory.ru/article/?object=19346

Историческое Знамя Победы доставили в Киев Киев, 27 октября 2004 г. Историческое Знамя Победы, которое 30 апреля 1945 года было водружено над рейхстагом, доставили в Киев на торжества в честь 60-летия освобождения Украины от фашистских захватчиков, передает РИА " Новости " . Знамя Победы прибыло спецсамолетом из Москвы в киевский международный аэропорт " Борисполь " . В аэропорту прошла торжественная церемония встречи знамени. Оркестр исполнил встречный марш. Знамя встречали почетный караул трех родов войск. Сопровождающий Знамя Победы заместитель военного коменданта Москвы полковник Игорь Громов передал реликвию военному коменданту Киева генерал-лейтенанту Александру Матвейчуку. Из аэропорта Знамя Победы перевезут в мемориальный комплекс " Украинский музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг. " и выставлено для обозрения в среду 27 октября. 28 октября во время торжественного марша и парада войск Знамя Победы пронесут по Крещатику - главной улице столицы Украины. Вечером 28 октября Знамя Победы передадут представителям российской делегации, которые вернут его в Центральный музей Вооруженных сил России в Москве. 7 апреля 1945 года Военный совет 3-й ударной армии решил изготовить специальные знамена для водружения над рейхстагом. Знамена были вручены каждой из девяти дивизий, которые штурмовали центр Берлина. В 21.50 30 апреля 1945 года бойцы 1-го стрелкового батальона 756-го полка разведчики сержанты Михаил Егоров и Мелитон Кантария, а также украинец младший политрук лейтенант Алексей Береста водрузили на куполе рейхстага красное знамя. 27 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11635.html

Митрополит Симферопольской и Крымской Лазарь встретится с ветеранами Симферополь, 6 мая 2015 г. 7 мая 2015 года, в преддверии празднования 70-летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне в актовом зале Таврической духовной семинарии будет проведена традиционная ежегодная встреча правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии митрополита Лазаря с ветеранами Великой Отечественной войны.      В 11.30 минут у здания Епархиального управления ветеранов встретит «Автобус Победы». Это миссионерский проект, подготовленный к празднику Петро-Павловским кафедральным собором, при благотворительной поддержке рекламного агентства «МАРА». Автобус был предоставлен частным предпринимателем Татьяной Викторовной Бахтизиной.  Снаружи автобус будет украшен баннерами с символикой 70-летия Победы, а в салоне размещены книги и буклеты, посвященные военной тематике, сообщает сайт Симферопольской и Крымской епархии . На «Автобусе Победы» ветераны будут доставлены к Александро-Невскому кафедральному собору, где они у могилы воинов-освободителей почтят память всех тех, кто ценой собственной жизни защищал наше Отечество в годы одной из самых страшных войн в истории человечества. Далее Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь совершит заупокойную литию по погибшим воинам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и всем невинно убиенным в годы войны 1941-1945гг.      После заупокойного богослужения участники мероприятия, посвященного 70-летию со Дня Победы, возложат к памятнику цветы. По окончании официальной части ветераны будут приглашены в актовый зал Таврической духовной семинарии, где состоится традиционная ежегодная праздничная встреча с православной молодёжью и концерт, посвященный 70-летию Победы. 6 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79137.html

Алатырь. Церковь Иакова Алфеева. Карта и ближайшие объекты На месте, где сейчас стоит храм Св.Ап.Иакова Алфеева была деревянная однопрестольная церковь, основанная в 1749г.  Со временем она обветшала, и на ее месте было решено воздвигнуть каменную церковь. Первый камень церкви был заложен в 1875г. Церковь строилась, в основном, на пожертвования прихожан, жителей Ямского Посада. Многие откликнулись и принимали самое активное участие в постройке нового храма. В конце 1894г., на специально сооруженных подмостках, как бы на бревенчатых санях (в упряжке 12 лошадей), из г.Симбирска был привезен главный колокол. Он был установлен на колокольню высотой около 40 метров.  Помимо храма строились сторожка и два дома (для священника и диакона). В 1895г. строительство храма было завершено, и летом этого же года храм был освящен. По словам прихожан, колокольный звон был слышен в радиусе 10 км (до с.Ахматово). Первым настоятелем храма был назначен о.Михаил (Поспелов), глубоко уважаемый прихожанами, а диаконом – о.Климентий. Церковный хор состоял в основном из молодых певчих и отличался хорошим пением. Первым церковным старостой был назначен житель Ямского Посада – Макаров Андрей Михайлович. В 30-х г. власти принялись за разрушение храмов. Не был исключением и храм св.Ап.Иакова Алфеева. С него были сняты кресты и колокола. Храм превратили в склад сельхозпродуктов, в Великую Отечественную войну 1941-1945гг. он использовался для размещения воинов. Всё остальное время (до 1993г.) здание церкви и прилегающую территорию занимала одна из организаций города. Некоторое время храм был приспособлен под школу. Сейчас храм возвращен верующим. В канун праздника Святителя Николая Чудотворца 19 мая 1996 г. храм был освящен архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07030

Возможно, что эта риторика нацелена на то, чтобы успокоить так называемых протестунов. Но в глубине души Лукашенко прекрасно понимает, что если он под крыло России не уйдёт, то его ждёт очень плохая старость. Ему уж точно пенсию платить не будут, а если и будут, то в виде тюремной баланды. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 5. Почему Лукашенко против объединения Белоруссии и России в одно государство ? Ответ - потому, что с Белоруссией тогда произойдёт то, что произошло с Россией. Вопрос - Вы удовлетворены социально-экономической ситуацией в России? Вопрос - последние тридцать лет Российская Федерация развивается или деградирует? Прошу оппонентов дать ответ на эти вопросы. 4. Лукашенко величайший политик, он сумел сохранить свою страну Если сейчас Белоруссия тесно обьединится с Россией, то её ждет то же, что произошло с Россией - приватизация и закрытие предприятий, уничтожение системы социальной защиты, деградация образования и культуры, наплыв мигрантов, обнищание населения. Кто может спорить, например, что российское телевидение деградировало в высочайшей степени и вызывает тягостное чувство? Что новых песен в России не поют и не сочиняют. Праздничные концерты к Дню защитника отечества, к 8- марта вызывают тягостное чувство. Что Белоруссии будет лучше, если её раздербанят российские олигархи ? 3. Ответ на 2, Владимир Николаев: Поэтому. Лукашенко серьезно призывает белорусов не опасаться внешней агрессии от кого бы то ни было,и дает гарантии твердой военной защиты Белорусского государства собственными силами, учитывая опыт партизанской войны 1941-1945гг. Да какая теперь партизанская война. Технология ЛИДАР, которую использует НАТО позволяет просвечивать лазерными лучами сквозь густую листву. А далее ударные дроны по координатам GPS нанесут точечные удары, видели онлайн - войну в Карабахе. У Белоруси нет оружия для современной войны. Теперь 2021 год, а не 1941.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/06/do...

Ложь состоит в том, что не могут где-либо пленные генералы и офицеры, да еще находящиеся в гитлеровских лагерях для военнопленных с их сверхжестоким режимом, создавать по своей воле и инициативе воинские части. Такого просто не может быть. При этом, Александров внушает читателю своего диссертационного труда, что, вот мол, «русские пленные генералы и офицеры не создавали воинских частей для борьбы против Российского государства» (какие молодцы!), а советские пленные генералы и офицеры такие части создали, потому что были мотивированы социальным протестом против сталинского режима. Это и есть пример прямой фальсификации Истории, более того акт перехода современного ученого-историка на позиции неоколлаборационизма, на позиции «де-факто» войны против собственной страны, против ее исторического достоинства. При этом, для войны 1812 года он оставляет характеристику «Отечественная», а для войны СССР против гитлеровской Германии 1941 - 1945гг. он использовать характеристику «Великая Отечественная» сознательно забывает, заменяя это понятие понятием «Вторая мировая война». Так же, стремясь убрать главное содержание «Великой Отечественной войны», что это была война против немецко-фашистских захватчиков (как поется в «Священной войне» - «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой»), Александров использует нейтральное понятие «противник» (вместо понятия «немецко-фашистский захватчик»). Второе. В диссертации содержится прямая клевета на советское общество. Александров пытается убедить, что советский строй за период с 1917 года по 1941 год был «эпохой массового насилия» (а не эпохой созидания!), что положение советского гражданина (вспомним гордое стихотворение Маяковского «Советский паспорт», где есть такие слова: «...читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза...») «низводилось до уровня винтика». Опять мы видим ту же технологию гипостазирования. А как же мы - общество «винтиков» - обеспечили чудо научно-технического и экономического созидания, когда с 1922 года по 1940 год темпы роста национального дохода в СССР составили 15,3% (см. Ю.Савельев: «Реальная экономика советской и современной России», 2015, с. 14)?

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/11/...

Проблема КОСОВО и МЕТОХИИ возникла не сегодня и не вчера, она насчитывает несколько веков. Помимо многовековой турецкой оккупации и великоалбанской экспансии, проблему особенно обострили нацистская оккупация (1941-1945гг.), коммунистическая антидемократическая и антисербская власть последних 55 лет (1945-1999гг.), а в последние четыре года, грубое вмешательство в непрекращающуюся драму Косово и Метохии евро-американских сил. Интервенция НАТО не только не принесла каких-то существенных положительных результатов, но еще больше осложнила и без того тяжелое положение, так что проблема Косово грозит закончиться небывалой трагедией для сербского народа и его Церкви в Косово и Метохии. Название и территория Прежде всего необходимо сказать, что само название КОСОВО, навязанное коммунистическим антиисторическим и антисербским режимом после 1968 года, вместо прежнего полного названия: КОСОВО и МЕТОХИЯ неадекватно для территории , которая под ним подразумевается. С географической и исторической точки зрения, под названием Косово понимается, прежде всего, само Косово Поле – равнина на возвышенности (520-570 м над уровнем моря) в бассейне рек Ситницы и Лаба, пролегающая с севера на юг от Звечана до Качаника. На востоке от северной части Косово находится Косовица или так называемое Малое Косово (около Подуева), а к востоку от южной части Косово расположено Косовское Поморавье, ранее носившее название Морава. Западнее Косово, от гор Чичавица, Голеша и Црнолева простирается территория, носящая название Дреница (Верхняя и Нижняя, по р. Дренице), а дальше на запад от Дреницы, до граничащих с сегодняшней Албанией высоких гор, находится равнинная область Метохия, охватывающая в основном бассейн р. Белый Дрим. Северная часть Метохии в районе Печи до Истока в средние века называлась Хвосно, а во времена турецкого владычества (XVII в.) территория около Печи, Джаковицы и части северной Албании называлась Дукаджин, но в XVIII в. вернулось название Метохия. В южной части Метохии находятся области Подрима, Рибница, Хас и Призренская Подгора. Вся территория от Призрена до Скадара в средневековье называлась Пилот.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010