Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ [греч. Ικωβος] (Кукузис Димитриос; 29.07.1911, дер. Айи-Теодори (ныне Зейтинли) на о-ве Имброс (ныне Гёкчеада, Турция) - 10.04.2005, Стамфорд, шт. Коннектикут, США), архиеп. Сев. и Юж. Америки (1 апр. 1959 - 29 июля 1996). Род. в семье Афанасия и Марии Кукузисов. В 1927 г. поступил в Богословскую школу на о-ве Халки, которую закончил с отличием в 1934 г., защитив дипломную работу «Об унии». 25 нояб. 1934 г. принял монашеский постриг с именем Иаков и был рукоположен во диакона. В течение 4 лет служил архидиаконом и исполнял обязанности проповедника Деркской митрополии. В 1939 г. по приглашению Американского архиеп. Афинагора (впосл. патриарх К-польский) эмигрировал в США, заняв должность архидиакона и преподавателя Богословской школы Св. Креста, находившейся тогда в Помфрете (шт. Коннектикут) и впосл. перенесенной в Бруклайн (пригород Бостона, шт. Массачусетс). До 1942 г. исполнял обязанности помощника декана (и кратковременно - декана). 16 июня 1940 г. рукоположен во пресвитера и назначен приходским священником ц. вмч. Георгия Победоносца в Хартфорде (шт. Коннектикут), 14 авг. 1940 г. возведен в сан архимандрита, в 1941-1942 гг. исполнял обязанности проповедника в кафедральном соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, в 1942 г. определен священником в ц. свт. Николая Чудотворца в Сент-Луисе, в 1942-1954 гг. назначен настоятелем кафедрального собора в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Бостоне. В 1945 г. по окончании богословского фак-та Гарвардского ун-та И. была присвоена ученая степень магистра теологии. В 1950 г. И. получил гражданство США. Служба под рук. Афинагора во многом повлияла на мировоззрение И. и предопределила его дальнейшую карьеру. После восшествия Афинагора на К-польскую кафедру в 1950 г. И. был избран митрополитом Милетским и назначен директором Халкинской богословской школы. Но, не желая жить в Турции, И. отказался от этих должностей. В 1954-1955 гг. он возглавлял Богословскую школу Св. Креста в Бруклайне. 17 дек. 1954 г. избран епископом Мелитским (Мальтийским), викарием архиеп. Фиатирского, кафедра которого находилась в Женеве (хиротонисан 6 февр. 1955), и в марте 1955 г. назначен первым постоянным представителем К-польского Патриархата во Всемирном Совете Церквей . 4 апр. 1956 г. возведен в сан митрополита Мелитского.

http://pravenc.ru/text/200279.html

А.Л. Беглов Эпилог. Церковное подполье в 1950–1980-е годы: основные тенденции История церковного подполья советского периода – как и вся история Русской Церкви в XX веке – исполнена драматических взлетов и падений. Здесь мы видим замечательные примеры героизма и самопожертвования, верности священническому долгу и христианскому призванию. И здесь же мы наблюдем трагические результаты церковных разделений и уродливые последствия оскудения церковной жизни. Обе стороны этой истории сплавлены воедино; разделять их было бы для историка непозволительным упрощением. Сегодня само церковное подполье давно отошло в прошлое, но оно напоминает о себе то спорами о том, кому действительно принадлежит «катакомбное наследство», то выступлением церковных групп, религиозность которых явно отмечена влиянием «катакомбной» религиозной субкультуры советского периода 767 . Подведем же итоги этого исторического пути. Как мы видели, уже в начале 1920-х гг., в ходе кампании по изъятию церковных ценностей определение по собственному усмотрению границы легальности было осознано государственной властью как эффективный инструмент давления на Церковь . В 1922–1927 гг. в качестве повода для такого давления власть использовала отсутствие регистрации у органов центрального и епархиального управления Патриаршей Церкви. Необходимая по закону регистрация была получена ими в 1927 г. Но принятое в апреле 1929 г. Постановление ВЦИК и СНК «О религиозных объединениях» закрепило узкую зону легальности, запретив церковные благотворительность и образование и предусмотрев жесткую схему регистрации церковных общин. Начавшееся вскоре повсеместное закрытие храмов вытеснило в подполье огромную массу снимаемых с регистрации приходов. Тенденция к сужению сферы легальной церковной жизни продолжала действовать в государственно-церковных отношениях и в 1930-е гг. Церковное подполье в это время было одним из главных поводов для репрессий против Церкви, как легальной, так и подпольной. Меняться эта тенденция начала в конце 1930-х – начале 1940-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Чуб), еп. Лужский. Фотография. 1954 г. (Чуб Михаил Андреевич; 18.02.1912, г. Царское Село С.-Петербургской губ. (ныне Пушкин в черте С.-Петербурга) - 25.04.1985, г. Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Род. в семье диакона (впосл. протоиерея) Андрея Трофимовича Чуба (1880-1960). С детства посещал храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Детское Село (ныне Пушкин), в к-ром служил отец. В 1930 г. окончил 10-летнюю школу в г. Детское Село, поступил в Заочный гидрометеорологический ин-т. С 1932 г. работал лаборантом во Всесоюзном ин-те растениеводства в Детском Селе, в 1933-1935 гг.- библиотекарем-переводчиком в Детскосельском сельскохозяйственном ин-те. В марте 1935 г. был выслан вместе с родителями из Ленинградской обл. на 5 лет в Казакскую (Казахскую) АССР. Работал преподавателем в Карагандинском филиале Новосибирского ин-та повышения квалификации хозяйственников и переводчиков. В 1936 г. ссылка в Казахстан была отменена. Проживал в г. Рыбинске Ярославской обл. Поступил в Заочный ин-т иностранных языков, к-рый окончил в 1940 г. Владел французским, немецким, английским, шведским, латинским, древнегреческим и древнееврейским языками. Преподавал иностранные языки в Рыбинске: в средних школах, техникумах, в железнодорожном клубе, на учительских курсах. Был преподавателем Рыбинского танкового уч-ща (1942-1943 и 1945-1947). В 1943-1945 гг. работал в школе-типографии, был начальником охраны лесов Рыбинского межрайонного лесхоза. Во время войны перенес дистрофию. Награжден медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Осенью 1947 г. переехал в Ленинград. В том же году поступил в ЛДА. После 1-го курса академии сразу перешел на 3-й, окончив 2-й курс экстерном. На 4-м курсе начал преподавать историю Древней Церкви во 2-м классе Ленинградской ДС как ассистент на кафедре общей церковной истории. Большое влияние на формирование его богословских интересов оказал 1-й научный руководитель проф. А. И. Сагарда . Студент Михаил Чуб был близко знаком с иеросхим. прп. Серафимом (Муравьёвым) Вырицким и прот. А. А. Кибардиным , ставшим его духовным наставником. В 1950 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Святой Мефодий Олимпийский. Его жизнь, творения и богословие». 11 июня того же года рукоположен Лужским еп . Симеоном (Бычковым) во диакона целибатом, 12 июня - во иерея; назначен священником домового академического храма во имя св. ап. Иоанна Богослова. С сент. 1950 по 1 февр. 1955 г. преподавал курс общей церковной истории в Ленинградской ДС, особое же признание коллег и студентов получил его курс лекций по истории Древней Церкви, к-рые он стал читать в ЛДА с 1953 г. как доцент кафедры патрологии. С 1952 г. привлекался председателем ОВЦС Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) к международной церковной работе.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

(Руснак Николай Степанович; 18.04.1921, с. Давыдовцы, Сев. Буковина, Румыния (ныне Кицманский р-н Черновицкой обл., Украина) - 15.09.2011, Харьков, Украина), митр. Харьковский и Богодуховский. Род. в семье укр. крестьян. Поскольку в 1918-1940 гг. Сев. Буковина входила в состав Румынии, семья принадлежала к Румынской Православной Церкви. На выбор духовного пути Николая Руснака повлияли детская дружба с сыном местного священника, а также авторитет благочестивой матери Параскевы Руснак, к-рая, овдовев, приняла монашеский постриг с именем Мария Магдалина († 1961). В авг. 1938 г. Николай поступил послушником в Крещатицкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь . В 1940 г. Сев. Буковина была присоединена к СССР, после чего большая часть духовенства выехала в Румынию. Оставшаяся часть священнослужителей и монашествующих вместе с паствой перешла в 1944-1945 гг. в юрисдикцию Русской Православной Церкви. 6 янв. 1945 г. Николай Руснак принял в Крещатицком мон-ре монашеский постриг с именем Никодим. 29 апр. того же года в Свято-Духовом соборе г. Черновцы он был рукоположен Черновицким и Буковинским еп. Феодосием (Ковернинским) во диакона. 23 февр. 1946 г. еп. Феодосий рукоположил его во иерея. Н. не только нес послушание в мон-ре, но и окормлял неск. соседних приходов, к-рые остались без священников, выехавших в Румынию. По воспоминаниям Н., «для их посещения транспорта не было, преодолевал я многие километры в любую погоду, в ненастье, летом и зимой пешим ходом, привязав отвалившиеся подошвы к верху ботинок веревочкой». Монастырская братия в первые послевоенные годы испытывала крайнюю бедность и пребывала в неустроенности. В 1950 г. Н. был назначен настоятелем Крещатицкого мон-ря. При нем жизнь в обители стала налаживаться, было начато строительство братского корпуса на 24 кельи. После того как мон-рь был достаточно обустроен, Н. подал ходатайство об освобождении от настоятельства для продолжения образования. Как написал впосл. Н. в своих воспоминаниях, он покинул Буковину уже 34-летним «зрелым, сформировавшимся духовно в монашеском подвиге человеком», чтобы «дополнить свой опыт духовной жизни глубиной богословского ведения».

http://pravenc.ru/text/Никодиму ...

Скачать epub pdf Вступление В этой книге публикуются неизвестные до настоящего времени письма святого Николая Сербского , адресованные Уинстону Черчиллю, Герберту Гуверу, д-ру Слободану Йовановичу, д-ру Димитрию Найдановичу и д-ру Ратибору Джурджевичу. Письма проистекают из следующих источников: Исторически значимые письма Владыки Черчиллю 1 (по причине ареста генерала Дражи Михаиловича 2 ) и Гуверу 3 сохранены в архиве профессора Милутина Деврнье. Я получил их благодаря любезности его дочери, г-жи Зоры Деврнье Зимерман из США. Письма Владыки доктору Дмитрию Найдановичу 4 находятся в его рукописном наследии. Там, среди других важных документов, я нашел и копию письма Владыки Слободану Йовановичу 5 от 12 февраля 1953 года, как и статью [Владыки] Николая «Патриарх Гавриил 6 – ответ одному Морачанину», опубликованную в 1950-х годах прошлого века в «Американском Србобране» 7 , в которой он рассказывает о своем заточении вместе с Патриархом Гавриилом в лагере Дахау 8 . В моем архиве имеется и оригинальный текст незаконченной «Автобиографии» д-ра Найдановича, в которой он приводит два очень важных свидетельства: а) по случаю своего ареста во время битвы при Конкорде в 1940 году святой Николай написал письмо протеста Драгише Цветковичу, в котором передал ему, что «Сербская Православная Церковь с большим вниманием следит за тем, что происходит сейчас с д-ром Найдановичем». Оригинал этого письма сохранился и был опубликован в книге Михаила Константиновича 9 «ПОЛИТИКА СОГЛАШЕНИЯ – Дневниковые записи 1939–1941»; Лондонские заметки 1944–1945 гг. (под редакцией Радомира Константиновича, Мир», Нови-Сад, 1998 г., стр. 623–626). Поскольку письмо имеет историческое значение, я посчитал важным опубликовать его в приложении к книге. б) В 1940 году редакция журнала «Христианская мысль» решила посвятить Владыке Николаю, по случаю его шестидесятилетия, один из тематических выпусков. Когда Владыка узнал об этой идее, то написал Найдановичу письмо, в котором просил его немедленно уничтожить этот номер, несмотря на количество уже отпечатанных экземпляров, поскольку не хотел, чтобы ему при жизни писали некрологи. Ввиду неудачных обстоятельств и европейского варварства во время немецкой бомбардировки Белграда 6 апреля 1941 года этот номер сгорел вместе с типографией, в которой он был напечатан. Божьей милостью сохранилась титульная страница журнала с редакторской статьей Найдановича и эссе «Метафизика Владыки Николая», которые я обнаружил в Национальной библиотеке Сербии и опубликовал в сборнике работ доктора Найдановича ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ И. Х. ФИХТЕ И ДРУГИЕ ПИСЬМА & Фонд истине о Србима», Белград, 2003 г., стр. 459–478). К сожалению, упомянутое письмо Владыки Николая было утеряно из архива Найдановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАРОЛИ [итал. Casaroli] Агостино (24.11.1914, Кастель-Сан-Джованни близ Пьяченцы - 09.06.1998, Рим), кард., гос. секретарь Папского престола (1979-1990). Род. в семье портного. Начальное духовное образование получил в ДС еп-ства Пьяченца в Бедонии, а также в коллегии Альберони в Пьяченце, по окончании к-рых 27 мая 1937 г. рукоположен во пресвитера. В 1937-1939 гг. учился в Риме в Папской церковной академии и в папском Латеранском ун-те, где получил степень доктора канонического права (1939). С 1940 г. сотрудник архива Конгрегации чрезвычайных церковных дел Государственного секретариата Папского престола. 4 янв. 1945 г. папой Римским Пием XII возведен в достоинство тайного камергера. В 1947 г. окончил курсы усовершенствования при Итальянском обществе по международным организациям в Риме. С 1950 г. совмещал пастырское служение в Риме с духовным окормлением тюрьмы для малолетних преступников «Casal del Marmo» и ин-та «Villa Agnese», содействовавшего их социальной реабилитации. В 50-е гг. XX в. занимался в Государственном секретариате вопросами, связанными с Лат. Америкой, являлся помощником секретаря Конгрегации чрезвычайных церковных дел архиеп. Антонио Саморе. 22 дек. 1954 г. папой Пием XII возведен в достоинство прелата папского двора. С 1957 г. выполнял обязанности церковного консультанта Римской группы Христианского союза предпринимателей. В 1958-1961 гг. преподавал в Папской церковной академии в Риме. 24 февр. 1961 г. папа Римский Иоанн XXIII назначил К. на должность помощника секретаря (субсекретаря) Конгрегации чрезвычайных церковных дел. В марте 1961 г. и марте 1963 г. К. возглавлял делегации Ватикана на конференциях ООН в Вене по вопросам о дипломатических и консульских сношениях. Кард. А. Казароли. Фотография. 1990 г. Кард. А. Казароли. Фотография. 1990 г. По поручению папы Иоанна XXIII в марте 1963 г. из Вены К. совершил поездки в Будапешт и Прагу для установления контактов с коммунистическими правительствами Венгрии и Чехословакии.

http://pravenc.ru/text/1319862.html

Красносельское. Церковь Сретения Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1898. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В.И. Баранкеев Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, Красносельское Координаты: 60.546567, 29.484576 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты До 1948 г. поселок носил финское название Кююрёля (Кюрела, Kyyrölä) или неофициальное русское название Красное село. После взятия Выборга во время Северной войны эти земли были пожалованы графу Чернышеву, который переселил сюда несколько крестьянских семей из центральной России. Около 1718 года была сооружена первая деревянная Сретенская церковь. Она сгорела в 1788 году. Новая Сретенская церковь, также деревянная, была сооружена в 1803 году на средства тогдашнего владельца имения статского советника И.И. Богаевского. В 1895-1898 гг. был построен третий храм - каменный. Автор проекта - петербургский архитектор В.И. Баранкеев. Во время финской войны, в ночь на 1 января 1940 г., церковь была сильно повреждена направленным на нее артиллерийским огнем, полностью разрушены шатер основного объема и верх колокольни. Развалины снесены в 1950-х гг. По материалам: " Бывшие церкви в бывшей Финляндии " О существовавшей ранее церкви Сретения Господня в селе Красносельском. Об основании Сретенской церкви в Красном Селе существуют следующие исторические сведения: когда Петр Великий перенес свою столицу в Петербург, то для безопасности столицы, а еще более для ближайшего сношения с Европою, ему нужно было иметь в своей власти берега Балтийского моря. С этою целью он двинул свои войска в Ингерманландию, страну, лежавшую по берегам моря. Важнейшим пунктом в этой местности был город Выборг, которым нужно было овладеть. Часть отправленных к Выборгу сухопутных войск была под начальством бригадира, графа Григория Петровича Чернышева. Войска эти были расположены в 40 верстах от Выборга. Полк графа стоял на равнине, близ озера и соснового леса; походная палатка графа была раскинута, как говорит народное предание, на краю правой стороны оврага, на дне которого находился родник, снабжавший водою весь полк. В роднике вода бьет довольно сильно из горы и образует ручей. Будучи железистого состава, вода от прикосновения с воздухом окисляется и получает красноватый цвет, отчего финны и назвали этот ручей т. е. кровавый, красный ручей. Отсюда и селение названо Красным Селом. Во всех финских бумагах станция Красного Села называется Кююреля.

http://sobory.ru/article/?object=39770

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанский Храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1731 и 1735. Архитектор:Федор Васильев Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, дер. Товарищево Координаты: 55.3554, 37.2801 Проезд:До Подольска на электричке с Курского вокзала. От Подольска на любом автобусе, который идет до Каменки по Варшавскому шоссе. Ехать до деревни Дубовка. Оттуда пешком по дороге 2,5 километра до Храма (в противоположную от Дубовки сторону). Есть автобус Подольск - Товарищево, но ходит не регулярно Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери построена в имении И.С. Потемкина в 1731-35 гг. на месте старой обветшавшей деревянной. Архитектором каменного храма был был, согласно подрядной записи, известный в те годы Федор Васильев, который в конце XVII века состоял при Московской Грановитой палате, а позже строил в Петербурге; в частности, ему принадлежит первоначальный проект Летнего сада. Позже Ф. Васильев вновь перебрался в Первопрестольную. Храм в Товарищево имел два придела: Сергиевский (в трапезной) и основной Казанский. Колокольня была построена несколько позже. Храм был закрыт в конце 1920-х годов, позже помещение трапезной переоборудовали под клуб, а вскоре обрушился свод основного объема. После войны в конце 1940-х - начале 1950-х гг. местные жители разобрали большую часть церкви на кирпич для личных нужд. В таком изуродованном виде руины, покрытые холмом земли, простояли до 2003 года, когда в Казанский храм был назначен настоятелем протоиерей Александр Шумаев (восстановивший ранее Спасский храм в соседнем селе Никулине), стараниями которого вся территория храма была расчищена и начаты некоторые восстановительные работы. Отец Александр погиб в самом конце 2005 года, и новым настоятелем стал священник Михаил Бородин, при котором частично была восстановлена колокольня, установлены колокола и построен дом с временным деревянным храмом.

http://sobory.ru/article/?object=05595

Радумля. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в Нетесове /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Радумля расположено на правом берегу реки Клязьмы при впадении реки Радомля в 16 км к юго-востоку от райцентра и 46 км на северо-запад от Москвы. В 1917 году деревня Радумля (Поддубная) и соседнее село Нетёсово, ныне вошедшее в состав Радумли, находились в Дурыкинской волости Московского уезда. Церковная история этого места идёт от села Спасского, расположенного на противоположном правом берегу реки Радомли, ныне - кладбище на Спасской горке. Ещё в XV веке в селе Спасском на Радомле стояла деревянная Преображенская церковь. После того, как все вотчинные владения по Радомле были в третьей четверти XVI века переданы Ивану Васильевичу Годунову, село было заброшено. В 1584 году храм стоял " без пения " , а само здание постепенно ветшало. В смутное время он окончательно был разрушен. В 1687 году Степан Иванович Кузьмин-Караваев построил в своём сельце Нетёсове деревянную церковь, названную в память старого храма Преображенской. По преданию, храм выстроили на месте явления образа Пресвятой Богородицы " Всех Скорбящих Радость " . Сама икона, украшенная серебряной позолоченной ризой, была главной святыней прихода. В 1712 году владелица села Т. М. Кузьмина-Караваева построила кирпичный двухэтажный Преображенский храм типа " восьмерик на четверике " в стиле московского барокко. В нижнем этаже церкви находился придел прп. Симеона Столпника. Колокольня к храму была пристроена в 1818 году. В 1930-х гг. церковь была закрыта. В верхнем храме была размещена контора МТС, а в нижнем - ремонтные мастерские. Во время боёв при обороне Москвы в декабре 1941 года церковь была повреждена, а в кон. 1940 - нач. 1950-х гг.- разобрана на кирпич. Место, где находился храм расположено восточнее школы на крутом берегу пруда. Не так давно на церковном месте был построен новый жилой дом. В 2010 году по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Радумле на берегу реки Клязьмы была заложена Преображенская церковь, а 18 января 2014 года, в навечерие Богоявления, было совершено первое богослужение. В настоящее время храм приписан к церкви Рождества Богородицы села Льялово.

http://sobory.ru/article/?object=45783

Углич. Церковь Николая Чудотворца на Петухове. Николо-Петуховская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1758. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Углич, перекресток ул. Пролетарская и ул. Нариманова (старый адрес Углич, перекресток ул. Никольская и ул. Корсунская.) Координаты: 57.527718, 38.340012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1758 г. Одноэтажное четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием, с полукруглой алтарной апсидой, небольшой трапезной с тёплым храмом Рождества Богородицы и зауженной папертью, над которой возвышалась шатровая колокольня. Церковь закрыта в 1927 г., разрушена в 1940-1950-х гг. Около паперти церкви находился большой камень с выбитым изображением петушиной лапы, являвшийся древним мерянским межевым знаком, от которого, а также от легенды о появлявшемся на камне огромном петухе, предвещавшем несчастья, церковь получила название. В XVII в. церковь находилась при слободке Роговке Алексеевского монастыря. Лиуконен Е.А. Николопетуховская церковь.//Сообщения научных конференций Угличского музея 2002, 2003, 2004 гг. Углич, 2005, с. 195-204 Николо-петуховская церковь (г. Углич) Церковь Святителя и Чудотворца Николая, что на Петухове, каменная, приходская, прочная. Престолов два: Николая Чудотворца в летнем и Рождества Богородицы – в зимнем придельном. Построена в 1758 г. иждивением прихожан. Чтимая икона Божией Матери «Федоровская». Церковной земли 2895 кв. саж. церковный дом для жительства священника. Церковного капитала в проц. бум. 1758 руб. прихожан городских 277 м., 338 ж. и в деревнях: Хуторах 38 м., 36 ж.; Иванисове 69 м., 70 ж.; Уракове 56 м., 54 ж.; Петрове 23 м., 31 ж. Всего 463 м., 529 ж. Деревня Хуторы в 1-й версте от церкви; Иванисово в 3-х вер., Ураково в 4-х вер., Петрово в 5-ти вер. церковь в юго-восточной окраине города. Штатный состав причта – священник и псаломщик. Капитала причт. в % бум. 5914 руб.

http://sobory.ru/article/?object=37956

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010