Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Последняя “пустынная церковь” епископа Николая (Парфенова) — община схиигумении Марии: заметки к биографии подвижницы Статья посвящена истории общины схиигумении Марии, основанной епископом Николаем, игравшей важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-40-х гг. А. В. Руфимский Благодаря публикации воспоминаний В. Я. Василевской (1902-1975 гг.), монахини Досифеи (Вержбловской; 1904-2000 гг.) и протоиерея Александра Меня (1935-1990 гг.) (2) стало широко известно об одном из центров " катакомбной церкви " , существовавшем в 1940-х гг. в Загорске (до 1930 г. и с 1991 г. Сергиев Посад),- тайной монашеской общине во главе со схиигуменией Марией (1863-1961 гг.). Схиигумения Мария принадлежала к тем, кто не признал митрополита, позднее Патриарха Сергия (Страгородского) главой Русской Православной Церкви, она считала своим епископом священноисповедника Афанасия (Сахарова) (3). Ее община, игравшая важную роль в " катакомбном " движении в Центральной России в 1930-х - 1-й половине 1940-х гг., воссоединилась с Русской Православной Церковью, после того как епископ Афанасий в 1945 г. признал главой Церкви новоизбранного Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Многие из духовно близких к схигумении Марии людей участвовали в возрождении Троице-Сергиевой лавры в 1946 г., в устроении церковной жизни в послевоенные годы. В обстановке антирелигиозных репрессий со стороны государства, поощрявшего доносительство, схиигумения Мария скрывала сведения о своей жизни и о связанных с ней людях, поэтому ее биография, особенно до ее поселения в Загорске около 1934 г., почти неизвестна, хотя близкие к ней люди знали, что подвижница прежде была связана с Саратовом. Согласно воспоминаниям М. К. Карповой (4), жившей с матушкой Марией в одном доме в Загорске, подвижница прежде была насельницей монастыря в Хвалынске Саратовской губернии. Однако по данным монахини Досифеи (Вержбловской), состоявшей в общине матушки Марии, настоятельница прежде подвизалась в монастыре в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вольске. По-видимому, это неверные сведения, так как в Хвалынске женского монастыря никогда не было; из работы священника М. Воробьева, посвященной истории Вольского женского монастыря, следует, что о схиигумении Марии никаких материалов нет, не фигурирует ее имя и в списках насельниц 1925 и 1929 гг. (5)

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

Статистика Павел Сербский, патр. Патриарх Павел (серб. Павле, в миру Гойко Стойчевич, серб. 11 сентября 1914 года — 15 ноября 2009 года) — епископ Сербской Православной Церкви; с 2 декабря 1990 года Архиепископ Печский, Митрополит Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский. Детство и образование Родился 11 сентября 1914 года на праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя в деревне Кучанцы недалеко от Доньи-Михольяц в Славонии. Семья была крестьянской. Окончил гимназию в Белграде и шестиразрядную семинарию в Сараево; учился на Богословском факультете в Белграде. Рано остался без попечения родителей: отец Стефан, серб по национальности, уехал работать в США, где заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Гойко тогда не было и трех лет; только что родился брат. Мать Анна, хорватка по национальности, спустя год после смерти отца, вышла замуж и вскоре умерла во время родов, брат и Гойко остались с бабушкой и теткой. Заботы о воспитании Гойко взяла на себя тетя (позднее он говорил — «Моё ощущение материнской любви связано с теткой, которая заменила мне мать и я помню её безграничную любовь, думаю, что когда умру, первой встречу её, а потом остальных»). Поскольку Гойко был очень слабым, больным ребенком, его освободили от сельских забот и позволили получать образование. Начальную школу закончил в родной деревне. Затем последовал переезд в Тузлу для обучения в средней школе с 1925 по 1929 гг., где одним из друзей молодости стал Меша Селимович. Хотя, он был по его словам склонен к техническим наукам («предметам, не требующим запоминания, как то математика и физика»), а по Катехизису имел низкую оценку, под влиянием родственников, выбор был сделан в пользу духовной семинарии. Обучался в шестилетней семинарии в Сараево с 1930 по 1936 год. Позднее обучался на Богословском факультете Белградской духовной академии, хотя в начале поступил на медицинский факультет. Одно время был старостой студентов Богословского факультета. Перед войной был секретарем министра церковных дел Воислава Янича. В 1940 году вступил в армию военным медиком в Зажичаре. Во время немецкой оккупации жил вначале в Славонии, затем возвратился в Белград.

http://lib.cerkov.ru/authors/851

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Я.Я. Китаев Болгарская прорицательница Ванга — пример несостоятельности «криминалистических экстрасенсов» " decoding="" title="" > Я.Я. Китаев Болгарская прорицательница Ванга — пример несостоятельности «криминалистических экстрасенсов» В Избранное ( 4  голоса:  5.0 из  5) Одной из наиболее известных ясновидящих XX в. считается Вангелия Павдева Гущерова — «Ванга». Она родилась 31 января 1911 г. в г. Струмица (Македония) в семье мелкого землевладельца. Как пророчица и отчасти народный лекарь получила широкую известность. В 1995 г. Ванга перестала принимать посетителей вследствие болезни, приковавшей ее к постели, а 10 августа 1996 г. умерла. В средствах массовой информации содержатся утверждения о том, что Ванга могла называть места нахождения трупов исчезнувших людей, раскрывать преступления, т. е. выступала в роли «криминалистического экстрасенса». Именно эти ее качества привлекли внимание автора и заставили провести свое небольшое исследование деятельности Ванги. «Канонической» биографией болгарской ясновидящей считается брошюра «Ванга», написанная ее племянницей Красимирой Стояновой, выпущенная в 1989 г. издательством «Болгарский писатель». В 1990 г. это произведение появилось в СССР в журнале «Дружба», а затем вышло отдельным изданием. Анализ биографий ряда известных экстрасенсов показывает, что причины появления у них экстраординарных качеств психики (реальных или воображаемых) надо искать в детском периоде. Для Ванги такой причиной явилось стихийное бедствие, когда летом 1923 г. она попала в ураган, засыпавший песком глаза девочки. Прогрессирующий воспалительный процесс требовал квалифицированной операции, которую можно было сделать в Белграде у известного врача-окулиста, но материальное положение семьи не позволило осуществить нужное лечение: к 1925 г. ребенок полностью ослеп. В 1926–1928 гг. Ванга находилась в доме слепых (г. Земун), где получила начальное образование, но затем была истребована в семью отцом — для присмотра за малолетними детьми. В конце 1940 г. отец Ванги умирает (мать умерла ранее); в апреле 1941 г. гитлеровские войска оккупировали Югославию. Ванга и ее малолетние сестры остались без средств к существованию.

http://sueverie.net/bolgarskaya-proricat...

На заседании научного лектория «Крапивенский 4» обсудили страницы отечественной истории, связанные с ГУЛАГом 30.06.2021 18:01:56 МОСКВА 23 июня 2021 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория «Крапивенский 4». С докладом на тему «ГУЛАГ: количество расстрелянных, умерших, заключенных» выступил настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря протоиерей Александр Ильяшенко. Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Как отметил докладчик, проблема ГУЛАГа продолжает оставаться высоко дискуссионной, в том числе с точки зрения количественных оценок того, сколько людей прошло через места заключения. По словам протоиерея Александра Ильяшенко, до конца ХХ века информация о масштабах деятельности репрессивных органов СССР являлась государственной тайной. С конца 1980-х годов ограниченный круг исследователей ГУЛАГа получал доступ к документам, имевшим грифы «Совершенно секретно» и «Особой важности». Большой резонанс имел выход в 1990 году в газете «Известия» статьи члена Политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлева со статистикой числа осужденных. По имеющимся сведениям, с 1930 по 1940 гг. (то есть не за весь период) картотека ГУЛАГа содержала данные на 8 миллионов человек. Что касается всего периода, то существуют различные оценки. Например, директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов говорит про 20 839 633 осужденных. В целом оценки колеблются от 12 до 20 миллионов человек. Как отметил протоиерей Александр Ильяшенко, диапазон величин широк, оценки разных авторов не совпадают, что связано с отсутствием надежно обоснованных оценок того, сколько всего людей побывало в заключении, сколько было репрессировано за контрреволюционные преступления (по 58-й статье), каков процент рецидивов и т.п. Впервые оценка числа осужденных была предпринята в 1954 году, когда на имя первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева правоохранительными органами была подготовлена соответствующая докладная записка. Согласно записке, за период с 1921-го по начало 1954 года за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, в том числе 642 980 приговорены к высшей мере наказания. К содержанию в лагерях и тюрьмах приговорено 2 369 220 человек, к ссылке и высылке — 765 180 человек.

http://radonezh.ru/2021/06/30/na-zasedan...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 12.05.2017  Изучение материалов о репрессированных священнослужителях и мирянах, написание житий новомучеников и использование их в образовательном процессе Архимандрит Дамаскин (Орловский) Ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской Доклад архимандрита Дамаскина (Орловского) на Онуфриевских чтениях в Старом Осколе 27 апреля 2017 года. Русская Православная Церковь в конце ХХ – начале XXI века была поставлена перед необходимостью изучения своей истории, существенным элементом которой в ХХ веке являлись репрессии. Изучение истории Церкви в ХХ веке проходит в двух разных плоскостях. Это – изучение репрессий как таковых, коснувшихся всех социальных слоев нашего общества, изучение судеб репрессированных, и изучение тех репрессированных, которые прославлены как новомученики. Все области изучения нужны и полезны как для нашего общества, так и для образовательного процесса. Они полезны потому, что могут явиться началом фундаментального исторического знания о прошлом нашей страны, позволяющего твердо стоять на научных основах, что позволяет не становиться жертвой пропаганды. Когда мы точно что-то знаем из истории нашей страны, это знание становится частью нашей личной жизни, мы знаем, с кем мы солидарны и единомыслены и с кем принципиально расходимся во взглядах. Когда в 1991 году было разрушено государство, наше общество не было готово к изучению отечественной истории во всех ее тонкостях и, в особенности, к осознанию тех страданий, которые пережили люди в ХХ веке, хотя именно это помогло бы нам правильнее расставлять жизненные приоритеты, позволило бы свои переживания не оценивать столь трагично, как бывает, когда человек рассматривает себя вне исторической действительности. Свидетельством недооценки необходимости полного изучения архивных материалов и отсутствия умения такого изучения стали некоторые местные канонизации, совершенные в первой половине 1990-х годов. Оправданием может быть лишь то, что отложившиеся в архивах документы 1920–1940-х годов представляют собой безбрежное море, в котором непросто разобраться. Нужны какие-то качества, какой-то мотив, чтобы не сбиться с пути во время блуждания по историческим дебрям и буреломам человеческих домыслов и мифов.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Статистика Ровнер Аркадий Борисович Аркадий Борисович Ровнер (род. 1940, Одесса) — русский писатель, поэт, переводчик, издатель, культуролог, исследователь традиционалистских доктрин, специалист по эзотерике, духовный практик, мистик, визионер, создатель Школы состояний и Института культуры состояний. Родился в Одессе. Среднюю школу закончил в Тбилиси. Учился на философском факультете МГУ и в докторантуре Columbia University в Нью-Йорке. Сформированный в атмосфере российских шестидесятых (его наставниками были Степан Ананьев и Владимир Степанов), в 1973 году эмигрировал в США. Преподавал курсы по патристике, восточным религиям и современному мистицизму в университетах Вашингтона, Нью-Йорка и Москвы. Аркадий Ровнер − создатель «веселой науки» фулологии (foolology): его курс «Дураки мира» («Fools of Many Lands») в New School for Social Research в Нью-Йорке неизменно собирал многочисленную аудиторию. Сочетая элементы разнообразных традиций, он создал традицию работы с состоянием, основанную на развитии вертикальной памяти и осознанного присутствия в условиях повседневной жизни — Институт культуры состояний. Его друзьями и спутниками по жизни в разное время были художники, поэты и прозаики: Борис Козлов, Венедикт Ерофеев, Юрий Мамлеев, Илья Бокштейн, Владимир Ковенацкий, Дмитрий Авалиани, Николай Боков, Марк Ляндо, Стивен Сартарелли, Кетлин Рейн, а также Лорд Пентланд — глава Американского гурджиевского фонда. Аркадий Ровнер — автор более дюжины книг прозы, поэзии, философской эссеистики. Составитель энциклопедий: «Мистики XX века» (Москва, изд-во " Локид-Миф " 1997, второе издание 1998), «Энциклопедия символов, знаков и эмблем» (Москва, изд-во " Локид-Миф " 1997, второе издание 1998), «Что такое просветление?» (Москва, изд-во Трансперсональной ассоциации, 1997), редактор серии раннехристианской литературы «Учители неразделенной церкви», редактор-составитель серии звучащей поэзии на компактных дисках «Антология современной русской поэзии» (проект Александра Бабушкина). В 1970—1990-х годах создал в Нью-Йорке издательство «Gnosis Press», издавал религиозно-философский и литературный журнал «Gnosis», двуязычную англо-русскую «Антологию Гнозиса» в двух томах, представляющую русскую и американскую литературу и искусство 1970—1980-х годов, поэзию и прозу современных русских и американских авторов. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1137

В среде многочисленной молодой русской интеллигенции в Прибалтике на протяжении 20–30-х гг. сохранялась живая тяга к участию в деятельности РСХД. Большой вклад в развитие движения внесли Л. Д. Шумаков и Т. П. Лаговская-Милютина. Вспоминаю рассказы моего отца Михаила Александровича, участника Пятого съезда РСХД, проходившего в июле 1932 г. в Пюхтицком Успенском монастыре. Эта обитель была одним из центров паломничества членов движения и гостеприимно принимала в 1930 и 1932 гг. летние съезды, а в 1935 г.— съезд движения крестьянской молодежи РХД, возникшего в 1934 г. в Печерском крае и Нарве. В 1935 г. при участии священника Александра Киселева и Н. Н. Пенькина начала выходить газета «Путь жизни», которая оказала значительное влияние на расширение новой молодежной организации и усилила духовный и интеллектуальный потенциал РСХД в Прибалтике. В апреле 1931 г. РСХД создало в Риге и Нарве скаутскую «Дружину витязей» для мальчиков, девочки участвовали в движении «Дружинниц». Деятельность РСХД в Латвии была прекращена властями в декабре 1934 г., в Эстонии РСХД работало до июня 1940 г. С установлением в республике советской власти начались репрессии против руководителей и участников движения. И. А. Лаговского, Т. Е. Дезен и Н. Н. Пенькина расстреляли в Ленинграде 25 апреля 1941 г. по приговору Военного трибунала. Христианские мученики были реабилитированы 6 августа 1990 г. Л. Д. Шумаков погиб в лагере, Т. П. Лаговская-Милютина пробыла в лагере и ссылке 13 лет. Репрессии продолжались и в военный период на территории СССР за линией фронта, и затем в освобожденных от оккупантов Прибалтийских республиках. Многие из ревнителей православия мученически закончили свою земную жизнь в тюрьмах и концентрационных лагерях.   С. 531 наст. изд.   Плюханов Б. В. РСХД в Латвии и Эстонии. Paris, 1993. С. 6.   Цит. по: Плюханов Б. В. РСХД в Латвии и Эстонии. С. 37.   Там же. С. 98-99. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/lib/text/430328/

Все источники говорят о высоком духовном и нравственном авторитете протоиерея Сергия Соколова Все источники говорят о высоком духовном и нравственном авторитете протоиерея Сергия Соколова, о его известности в Рязани, и не только в Рязани. («Всюду такой же – что ни делал, все благоразумно и умно», – пишет упомянутый выше Степан Яхонтов). Он мужественно противостоял обновленцам, вел с ними диспуты. В сентябре 1925 года был арестован вместе с двумя архиереями – архиепископом Рязанским и Зарайским Борисом (Соколовым, своим однофамильцем) и викарным епископом Глебом (Покровским) – и еще восемью известными в Рязани протоиереями, в числе которых – служивший вместе с отцом Сергием в Казанском монастыре Александр Климентовский. Всем вменялась «организация нелегального контрреволюционного сообщества», а отцу Сергию, в частности, то, что он «способствовал распространению журнала Циркуляры” контрреволюционного содержания» и «созданию церковной библиотеки с подбором контрреволюционной литературы». Какое-то время обвиняемые провели в Рязанской тюрьме, потом их перевели в Москву, в Бутырки. Приговор датирован мартом 1926 года: Соколов Сергей Алексеевич отправлен этапом в ссылку, в Нарымский край. Ссылку он отбывал в селе Подгорное. Вернувшись из ссылки в 1928-м году, отец Сергий снова стал служить в Воскресенской церкви – вплоть до ее передачи обновленцам, предположительно в 1935-м году. Дата смерти протоиерея Сергия Соколова – 6 октября 1940 года. У отца Сергия и его супруги Евгении Васильевны было шестеро детей: дочери Мария, Анна, Вера, Елизавета, Надежда и сын Николай. В начале 1990-х Надежда Сергеевна – скорее всего, младшая из дочерей – обратилась в прокуратуру Рязанской области с просьбой о реабилитации отца, осужденного, напомню, в 1926-м году, и в 1992-м году такое решение было прокуратурой принято. Эти сведения – из базы данных ПСТГУ; и, поскольку речь там идет лишь об одной судимости Сергея Алексеевича Соколова, мы можем предположить, что умер он все же своей смертью. Этот же вывод можно сделать из публикации сайта Казанского женского монастыря – там не сообщается о каких-либо еще репрессиях в отношении протоиерея Сергия Соколова после возвращения из нарымской ссылки. Однако в статье Татьяны Синельниковой об истории рязанской Воскресенской церкви (2009 год) сообщается, что после передачи храма обновленцам священник Сергий Соколов был «арестован и сослан». Если кто-то может внести ясность в этот вопрос – прошу откликнуться.

http://pravoslavie.ru/127291.html

Святителю за его долгую жизнь выпало быть свидетелем и участником великих реформ Александра II. В самый разгар коренных перемен в жизни России 10 апреля 1867 года он пишет протоиерею Александру Горскому: " Усиленное стремление к преобразованиям, неограниченная, но неопытная свобода слова и гласность произвели столько разнообразных воззрений на предметы, что между ними трудно найти и отделить лучшее и привести разногласие к единству. Было бы осторожно как можно менее колебать, что стоит твердо, чтобы перестроение не обратить в разрушение " . Тем не менее, когда царская власть, напуганная радикальной оппозицией, начала войну против " современных идей " , святитель написал письмо в Государственный совет: " Не время виновато, а мысли неправославные и безнравственные, распространяемые некоторыми людьми. Итак, надобно воевать против мыслей неправославных и безнравственных, а не против современных " . В начале XXI века, после того как наше Отечество и наша Церковь пережили трудные и жестокие испытания, изменилось наше восприятие прошлого, стало возможным не огульное отрицание или безудержное восхваление его, а вдумчивое осмысление. Пришло время и для нового этапа в нашем филаретоведении. Издание трудов святителя Филарета, изучение его жизни и огромного творческого наследия началось уже в конце XIX века. Большой вклад внесли близкие к святителю люди, оставившие свои воспоминания (Н.В. Сушков и др.). Профессор МДА И.Н. Корсунский первым приложил большие усилия для систематизации биографических сведений о московском митрополите и исследования его деятельности в связи с событиями его личной жизни, истории государственной и церковной. В 1873–1875 годах появляется первое пятитомное собрание проповедей святителя, позднее усилиями архиепископа Тверского Саввы (Тихомирова) и иных публикуются сборники его писем, собрания знаменитых филаретовских Мнений и Резолюций. В советский период прервалась работа по изучению истории Русской Церкви в целом. Митрополит Филарет оказался полузапретной фигурой с репутацией " церковного реакционера " . Но уже Патриарх Алексий I в конце 1940-х годов возродил его почитание, непосредственно принимая участие в Филаретовских чтениях в стенах МДА. В 1990-е годы в связи с возрождением церковной жизни в России возрастает интерес и к личности святителя Филарета, в 1994 году причисленного к лику святых, и к его наследию.

http://e-vestnik.ru/church/svyatitel_fil...

Gelin canlar bir olalm Zalime klç alalm Yoksulun hakkn’ alalm Yoksulun hakkn’ alalm Tevekkeltü tal’Allah Tevekkeltü tal’Allah Özüm öze balayalm Sular gibi çalayalm Bir yürüyü eyleyelim Bir yürüyü eyleyelim Tevekkeltü tal’Allah Tevekkeltü tal’Allah Açalm bizim sanca Geçsin zalimlerin ça Elimizde dost bça Elimizde dost bça Tevekkeltü tal’Allah Tevekkeltü tal’Allah Pir Sultan’m geldi cua Zalimlerin akl aa Ne gelirse gelsin baa Ne gelirse gelsin baa Tevekkeltü tal’Allah Tevekkeltü tal’Allah Приходите, души [люди], станем воедино [одним] Возьмем меч против угнетателя Возьмем себе право бедняка Возьмем себе право бедняка. Предаю себя Богу [буквальная арабская формула] Предаю себя Богу Соединим сердце с сердцем [или суть с сутью] Потечем подобно водам Сотворим странствие [или пройдем путь] Сотворим странствие Предаю себя Богу Предаю себя Богу Раскроем наше знамя Да пройдет век угнетателей В наших руках — дружеский нож В наших руках — дружеский нож Предаю себя Богу Предаю себя Богу Мой Пир Султан пришел в экстаз Ум угнетателей потрясен Что бы ни случилось — пусть случится [с ним] Что бы ни случилось — пусть случится Предаю себя Богу Предаю себя Богу 3. Emma Milan — Griseta В середине 1990-х Эмма Милан, немолодая учительница испанского из французской глубинки, вдруг решила переехать в Буэнос-Айрес и петь там танго. Еще до того, как идея follow your heart, дауншифтинг, и миграционный праздничный микс культур стали мейнстримом. И да, важно отметить, что танго — это не только и не столько танец, но еще и поэзия, начиная с революции 1917 года — танго «Моя скорбная ночь» Карлоса Гарделя. Поэзия, где сложный музыкальный ритм служит усилению выразительности слов и эмоций. И Эмма Милан, исполняющая классические мужские танго 1920–1940-х, заставляет их звучать по-другому. Не акцентом, нет (хотя четкая сдержанная артикуляция прекрасна!). Она как бы «дышит» каждое слово, выделяет его эмоцию, пропитывает негромкой теплотой; доминанта ее исполнения (и ее отношения) — это бесконечное сочувствие — сочувствие-в-любовании, ставшее возможным в том числе и благодаря позиции увлеченного чужестранца.

http://blog.predanie.ru/article/altera-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010