Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_13.html

Архимандрит Петр (Афанасьев) 6 мая 2016 г. 12:00 Архимандрит Петр (Афанасьев) (20.11.1938–11.04.2016) Отец Петр (в миру Александр Николаевич Афанасьев) родился 20 ноября 1938 года в курском селе Реп-Плата и в младенчестве был крещен в местной церкви Архангела Михаила. С ранних лет, как и его родители Николай Иванович и Евдокия Григорьевна Афанасьевы, пел на клиросе. В его семейной родословной было ни одно поколение церковнослужителей, а дома — благочестивые устои и сердечная вера. Переезд в 1945 году в Москву не изменил внутреннего уклада семьи. Не повлияла на него и советская власть: все четверо детей молились и ходили в храм. В 1952 году, обучаясь в Доме пионеров игре на домре, он познакомился с Евгенией Андреевой. В 1960 году их повенчал схиархимандрит Амвросий (Иванов). В лице Евгении Дмитриевны он обрел не только верную супругу, но и настоящего друга, разделявшего его интересы и помогавшего в трудах. В зрелые годы она, как и отец Петр, приняла монашество с наречением имени Анастасия. В 1961 году у них родилась дочь Ольга. В 1963 году будущего священника призвали в армию. К этому моменту он закончил музыкальное училище, успел поступить в Саратовскую консерваторию и перевестись из нее в Московскую. Уже будучи молодым отцом и не желая бросать учебу, Александр обратился в Министерство обороны СССР с ходатайством, чтобы ему позволили служить рядом с семьей и одновременно с воинской службой обучаться в Московской консерватории. Его прошение было удовлетворено, благодаря чему в 1965 году уже сержантом ракетных войск он окончил консерваторию по классу контрабаса. Десять лет спустя, в 1975 году — по классу дирижирования. Музыка на долгие годы стала для А.Н. Афанасьева главным делом жизни. Как дирижер и педагог он приложил немало усилий, чтобы повысить уровень исполнения классических произведений, привлечь должное внимание к русскому хоровому и инструментальному наследию. С 1972 по 1989 год дирижировал многими ведущими оркестрами страны, включая Большой симфонический (1977), гастролировал по России и за границей, около 20 лет был художественным руководителем Московской государственной филармонии, получил звание профессора, заслуженного деятеля искусств. Но именно эти неизменные атрибуты публичной жизни представителя мира искусства тяготили больше всего: его интересовали не награды или звания, а глубокое духовное содержание исполняемых произведений. Вполне закономерно, что Александр Николаевич подружился с близким ему по духу ценителем хоровой музыки — регентом архимандритом Матфеем (Мормылем). Итогом их совместной работы в 1960–1970-е годы стали записи первых дисков хора Троице-Сергиевой лавры с церковными песнопениями. Плодами трудов отца Петра на музыкальной ниве стало создание нескольких коллективов, каждый из которых обрел свою творческую жизнь и по сей день востребован слушателями. Это и «Московская инструментальная капелла», созданная в 1975 году при Московской областной филармонии, и основанный в 1997 году мужской камерный хор «Благозвонница».

http://e-vestnik.ru/obituaries/petr_afan...

М. В. Шкаровский Скачать epub pdf Перечень опубликованных документов 1. Из разработанного ведомством рейхслейтера Розенберга «Плана национал-социалистической религиозной политики». Берлин, около 1939 г. 2. Из ноты правительства Германии нейтральным государствам «Фальшивые документы». Берлин, 1 ноября 1941 г. 3. Постановление наместника Вартегау обергруппенфюрера СС А. Грейзера о порядке церковной деятельности на территории его области. Познань, 14 марта 1940 г. 4. Запись высказываний А. Гитлера о христианстве во время беседы в ставке. Ставка фюрера. 26 января 1943 г. 5. Из обучающих материалов Службы имперской безопасности. Берлин, 28 марта 1943 г. 6. Положение (устав) о православной епархии в Германии. Сремскис Карловцы, 15/28 октября 1935 г. 7. Из докладной записки министра церковных дел Г. Керла министру-президенту Пруссии Г. Герингу. Берлин, 17 февраля 1936 г. 8. Постановление правительства Пруссии о присвоении статуса корпорации публичного права епархии православного епископа Берлинского и Германского. Берлин, 14 марта 1936 г. 9. Ответ государственного секретаря и шефа Рейхсканцелярии министру церковных дел на просьбу выделить пособие в 12 тыс. марок для строительства православного собора в Берлине. Берлин, 18 июня 1936 г. 10. Письмо счетной палаты Германского рейха министру финансов о государственных пособиях при строительстве православного собора в Берлине и ремонте русской церкви в Висбадене. Потсдам, 16 августа 1938 г. 11. Из ответа Патриарха Антиохийского Александра III председателю Архиерейского Синода РПЦЗ митрополиту Анастасию на извещение от 4 июня 1938 г. о постройке правительством Германии на свои средства православного храма в Берлине. Дамаск, 11/24 июня 1938 г. 12. Циркулярное письмо митр. Евлогия (Георгиевского) православным русским приходам в Германии. Париж, 7 мая 1936 г. 13. Памятная записка сотрудников Министерства церковных дел о заседании РКМ, посвященном вопросу перехода евлогианских общин в епархию РПЦЗ. Берлин, 4–12 августа 1937 г. 14. Письмо священника С. Положенского старосте евлогианского прихода в Дрездене. Берлин, 22 августа 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. К. Каргер. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Михаил Константинович (17.05.1903, Казань - 26.08. 1976, Ленинград), историк древнерус. искусства, археолог. Род. в семье учителей. Поступил в Самарский ун-т (1919-1922), окончил фак-т общественных наук Петроградского гос. ун-та (1922-1923), где учился у историков искусства Д. В. Айналова и Н. П. Сычёва . Оставлен при Петроградском ун-те для продолжения научной и педагогической работы, связанной с историей рус. средневек. искусства. Трудовая и научная деятельность К. связана с Ленинградом (С.-Петербургом) и его образовательными и научными учреждениями (ЛГУ, ГРМ, Ин-том живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина АХ, Ленинградским отд-нием Ин-та археологии (ЛОИА) АН СССР). С 1925 г., по окончании аспирантуры, К. преподавал в ЛГУ, а в 1949-1973 гг. заведовал кафедрой истории искусств исторического фак-та. С 1938 г. работал в АХ, где являлся одним из организаторов фак-та истории и теории искусств, с 1938 г. заведовал кафедрой рус. искусства, с 1939 г. занимал должность зам. директора по научной и учебной работе. В 1923-1930 гг. сотрудник ГРМ. С 1929 г. работал в Гос. академии истории материальной культуры (позднее ЛОИА АН СССР), возглавлял группу славяно-рус. археологии (1951-1974), с 1964 по 1974 г. заведовал ЛОИА. С 1949 по 1973 г. являлся зав. кафедрой истории искусства ЛГУ. В 1941 г. ушел добровольцем на фронт. В кон. 1943 г. по ходатайству АН СССР отозван с фронта для проведения работ по консервации и реставрации памятников, пострадавших в годы войны. В авг.-окт. 1944 г. руководил консервацией руин и выборкой фресок ц. Спаса Преображения на Нередице под Новгородом. Летом 1945 г. вернулся к полевым археологическим исследованиям (раскопки ц. арх. Михаила в Выдубицком мон-ре в Киеве), которые непрерывно проводил до 1971 г. Под рук. К. велись археологические и реставрационные работы в Новгороде (1928-1936), в Киеве (1938-1952), в Переяславе-Хмельницком (1949), в Галиче и во Владимире-Волынском (1955-1956), в Полоцке, Турове, Новогрудке и Витебске (1955), в Изяславе (1957-1964).

http://pravenc.ru/text/1681017.html

В 1914 г. поступил в Софийскую духовную семинарию, к-рую окончил в 1920 г. В 1920-1923 гг. студент Богословского фак-та Белградского ун-та. 30 дек. 1923 г. в кафедральном соборе св. Недели в Софии пострижен в монашество с именем Кирилл, на следующий день рукоположен во диакона. Недолго работал в канцелярии Софийской митрополии, с 1 февр. по 18 сент. 1924 г. воспитатель в Софийской семинарии. В 1924 г. поступил на философский фак-т Загребского ун-та, в 1925 г.- на богословский фак-т Черновицкого ун-та, где в 1927 г. получил степень доктора богословия. С 1 апр. по 15 сент. 1926 г. секретарь канцелярии Рильского монастыря, затем учитель-воспитатель в Софийской семинарии. В 1928-1929 гг. изучал философию в Вене и Берлине. 22 июня 1930 г. в домовом храме Софийской семинарии рукоположен во иерея. С 5 дек. 1931 по 1 сент. 1932 г. протосинкелл Софийской митрополии. 9 янв. 1932 г. возведен в сан архимандрита. С сент. 1932 по март 1935 г. начальник Культурно-просветительского отдела Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ), до мая 1938 г., секретарь Синода. 12 июля 1936 г. в храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом «Стобийский». 15 мая 1938 г. избран, 29 мая канонически утвержден митрополитом Пловдивским. С 1939 по 1945 г. управлял Маронийской епархией. В 1939 г. назначен начальником военного болг. духовенства. В начале второй мировой войны обещал, что если фашисты начнут вывозить болг. евреев в концлагеря, то он ляжет на рельсы под поезд. Благодаря его протестам тысячи болг. евреев избежали смерти, за что в 2002 г. израильский мемориал Яд Вашем присвоил ему звание «Праведник народов мира». 14 окт. 1944 г. после гос. переворота 9 сент. был арестован, но в марте 1945 г. отпущен. С 3 янв. 1951 по 10 мая 1953 г. наместник-председатель Синода БПЦ. После восстановления на III Церковно-народном Соборе БПЦ Патриаршества 10 мая 1953 г. из 3 кандидатов большинством голосов (104 голоса из 107) К. был избран патриархом. Мн. исследователи полагают, что его избрание произошло при поддержке коммунистических властей Болгарии и по протекции Москвы.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иванов Иван Спиридонович; 6.02.1912, Псков - 17.11.1966, Киров), еп. Кировский и Слободской. Из семьи ремесленника. С 1926 г. псаломщик в псковской ц. во имя святых Константина и Елены, позднее служил в других храмах Пскова. В 1927 г. окончил неполную среднюю школу, в 1933 г.- муз. школу по классу скрипки в Пскове, в 1936-1938 гг. учился 2 курса на вокальном отд-нии Ленинградского муз. техникума им. П. И. Чайковского. Окончил бухгалтерские курсы, с кон. 1938 г. работал бухгалтером в городском жилищном управлении. Во время Великой Отечественной войны после оккупации Пскова нем. войсками 30 июля 1941 г. стал певчим, а 2 июля 1942 г.- псаломщиком в псковском Троицком кафедральном соборе. 6 июня 1943 г. рукоположен целибатом во диакона Патриаршим экзархом Прибалтики Виленским и Литовским митр. Сергием (Воскресенским) , служил в псковском Троицком соборе. 22 авг. 1943 г. митр. Сергием рукоположен во иерея к храму свт. Николая погоста Любятово под Псковом. Активно помогал партизанам. 7 марта 1944 г. вместе с прихожанами вывезен немцами в Шяуляйские трудовые лагеря (Литва), но вскоре был освобожден по ходатайству митр. Сергия. С кон. марта до 11 окт. 1944 г. в составе «Внутренней православной миссии в Литве» (см. Псковская миссия ) окормлял рус. беженцев в г. Кретингене (Крятинге). После прихода советских войск вернулся в кон. окт. 1944 г. в Псков. В 1945 г. был арестован, но после проведенной проверки освобожден. За участие в партизанском движении награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Был одним из организаторов восстановления разрушенного во время войны Троицкого собора Пскова, стал в 1946 г. его настоятелем. С 1948 г. служил в храмах Ленинграда, был благочинным одного из городских благочиннических округов. В 1950 г. окончил заочно Ленинградскую ДС. С 1953 г. священник Спасо-Преображенского собора Ленинграда. В 1954 г. окончил заочно Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия, был возведен в сан протоиерея. С 1957 г. ключарь Троицкого собора Александро-Невской лавры. 7 июня 1958 г. по благословению Патриарха Алексия I Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит) в пещерной Успенской ц. Псково-Печерского мон-ря пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. прор. Иоанна Предтечи. 22 нояб. назначен настоятелем храма во имя св. Иова на Волковом кладбище Ленинграда. В 1959 г. возведен в сан игумена, 20 нояб. 1962 г.- в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/469480.html

М.В. Шкаровский Содержание Введение Глава I. Политика германских ведомств в отношении Русской Православной Церкви перед началом Великой Отечественной войны 1. Антихристианская сущность нацистского режима 2. Православные общины в Германии и попытки их унификации в 1933–1941 гг. 3. Германская политика в отношении Православной Церкви в Генерал-губернаторстве Глава II. Русская Церковь в планах нацистов в период войны с СССР, 1941–1945 гг. 1. Формирование нацистской церковной политики на Востоке и ее колебания в ходе войны 2. Русская Православная Церковь и германская политика на Балканах в 1941–1945 гг. 3. Деятельность Православной Церкви на территории Третьего рейха в 1941–1945 гг. 4. Духовное окормление восточных рабочих и советских военнопленных 5. Отношение Русской Православной и Украинской Грекокатолической Церквей к холокосту Глава III. Религиозное возрождение на оккупированной территории СССР 1. Феномен экзархата Московской Патриархии в Прибалтике 2. Церковное возрождение в русских областях прифронтовой полосы 3. Создание и деятельность Белорусской Православной Церкви 4. Православная Церковь в рейхскомиссариате «Украина» 5. Румынская религиозная политика на Юго-Западе Украины 6. Общие особенности и итоги церковного развития на оккупированной территории СССР Заключение Именной словарь Список сокращений Иллюстрации     Введение Различные аспекты истории двух наиболее значительных тоталитарных режимов XX века – национал-социалистического в Германии и коммунистического в Советском Союзе, в частности их религиозная политика, постоянно находятся в поле зрения исследователей и широкой общественности. Не меньший интерес представляет и ответная реакция христианских Церквей, среди которых была одна – Русская Православная Церковь (РПЦ), привлекавшая внимание руководителей обоих режимов и в полной мере испытавшая на себе воздействие их политики. Предлагаемая читателю работа посвящена малоизученной, но актуальной, в силу возрождения Церкви в России, теме. Актуальность ей придает и активное развитие в последние годы российско-германских отношений, в том числе в церковной области, а также существенное расширение сферы деятельности Русской Православной Церкви в Германии в связи с последней волной эмиграции из России. При этом деятельность Православной Церкви в Германии во многом продолжают регулировать законы, принятые в 1936–1938 гг. Новая российская государственность по-прежнему стоит перед необходимостью выработки своей модели религиозной политики, и исторический опыт такой политики в Германии (как позитивный, так и негативный – преобладавший в исследуемый период) мог бы представлять определенный интерес.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кипран (Зёрнов), еп.Дмитровский. Фотография. Ок. 1961 г. (Зёрнов Михаил Викентьевич; 25.01.1911, Москва - 5.04.1987, там же), архиеп. бывш. Берлинский и Среднеевропейский. Семья происходила из обедневшего купеческого рода. С 11 лет прислуживал в московском храме в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Барашах у Покровских ворот. Исполнял должности звонаря, пономаря, ризничего. В 15 лет лишился отца и стал единственным кормильцем семьи. В 1928 г. окончил среднюю школу и поступил с благословения духовника в театр-студию под рук. Р. Н. Симонова. Позднее был помощником режиссера на киностудии, работал заведующим костюмерным цехом в театре В. Э. Мейерхольда, актером в Театре сатиры. До 1938 г. одновременно с работой в светских учреждениях продолжал прислуживать в церкви, самостоятельно изучал курс духовной семинарии. Осенью 1943 г. подал прошение патриарху Сергию с просьбой о принятии в клир Московской епархии. К прошению было приложено сочинение «Как я верую», о к-ром дал положительный отзыв Саратовский и Сталинградский архиеп. Григорий (Чуков ; впосл. митрополит). Начал сотрудничать с «Журналом Московской Патриархии», где в дальнейшем многократно публиковался. После сдачи экзамена на священнический чин 10 авг. 1944 г. был рукоположен Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) целибатом во диакона, а 12 авг. того же года - во иерея. Получил назначение священником в храм во имя Св. Троицы в пос. Наташино (ныне в черте г. Люберцы Московской обл.). Одновременно являлся внештатным секретарем митр. Николая (Ярушевича). В мае-июне 1945 г. был членом церковной делегации, сопровождавшей патриарха Алексия I во время визита на Св. землю, написал о патриаршем паломничестве статью для «Журнала Московской Патриархии». 20 июля 1945 г. назначен настоятелем Троицкого храма в Наташине. 27 дек. 1945 г. переведен в Москву на должность настоятеля храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Черкизове. 12 мая 1948 г. назначен настоятелем московского храма в честь Преображения Господня на ул. Б. Ордынка (также известен по приделу в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» как Скорбященский храм), был возведен в сан протоиерея. Скорбященская ц. до того более 10 лет была закрыта и использовалась как складское помещение, однако ее внутреннее убранство сохранилось, что позволило в скором времени начать богослужения. Уцелела и святыня храма - икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С июня 1950 г. прот. М. Зёрнов являлся секретарем по приему посетителей в Управлении делами МП. Исполнял поручения в области межцерковных связей; неоднократно входил в состав делегаций РПЦ в зарубежных поездках, участвовал в приеме иностранных делегаций.

http://pravenc.ru/text/1684752.html

Торжества прославления священномучеников Слободского края. 22 июня 1993 ЖМП 5 май 2011 /  19 апреля 2011 г. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим: " Безгранично люблю Церковь " Один из старейших иерархов вселенского православия отметил свое 90-летие. Выбор жизненного пути Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим родился 18 апреля 1921 года на Буковине. В селе существовал древний обычай: после первой купели родители клали рядом с младенцем разные предметы нехитрого крестьянского обихода, рабочие инструменты. Считалось, что с тем, к чему младенец притронется ручонкой, будет связана его жизнь. Маленький Николай (мирское имя владыки Никодима) прикоснулся к Библии — самому дорогому, что было в убогой хатке Степана и Параскевы Руснак. Детство не было безоблачным: приходилось тяжело работать на поденщине, пасти овец, убирать урожай. Но ежедневный труд не омрачал состояния души, находили крестьяне время и для песни, танцев и веселья. В школе, где преподавание велось на румынском языке, любимыми предметами Николая были математика и история. В те годы он дружил с сыном сельского священника отца Иоанна Смеречанского. Это общение повлияло на выбор жизненного пути. Зерна духовности, посеянные в сердце Николая глубоко верующей мамой, после смерти мужа принявшей монашеский постриг с именем Мария Магдалина, прорастали. И в августе 1938 года из этого сердца прозвучали слова: «Я иду в монастырь!» Николай с благословения мамы в воскресный день, на рассвете, отправился в дорогу, которая вела в монастырь и в простирающуюся за ним не ведомую никому, кроме Бога, даль…   От послушника до настоятеля В 1938 году 17-летний Николай Руснак стал послушником Иоанно-Богословского Крещатинского монастыря на Северной Буковине. Из этой обители в дальнейшем вышли три архипастыря: митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик; †2003) и трагически погибший в 1974 году архиепископ Омский и Тюменский Мефодий (Мензак). 6 января 1945 года послушник Николай Руснак принял монашеский постриг с именем Никодим. У каждого новоначального инока должен быть духовник, который ручается за него, а затем наставляет. По свидетельству митрополита Никодима, такого духовника у него не было. И он в ночь перед своим пострижением в монахи, оставшись один в храме, припал к образу святого Иоанна Богослова и воскликнул: «Святой апостол, евангелист Иоанн Богослов, будь мне духовником!» И ныне, спустя почти семьдесят лет, владыка отмечает: «Я верю, что под покровительством святого Иоанна Богослова я выдержал все жизненные испытания и был храним Богом».

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Антуан Нивьер Биографический справочник АЯ A Абрамов (мирское имя не установлено) см. Митрофан, епископ. Аваев Александр Александрович (дата рождения не уставновлена – сконч. после 1946, Гданьск, Польша), протоиерей. Бывший капитан 3-го мортейного артиллерийского парка в Москве, в начале 1910-х гг. оставил военную службу и поступил послушником в Оптинский монастырь, вел летопись скита Оптиной Пустыни (31.9.191127.7.1914), мобилизован во время 1-й мировой войны (1914), попал в плен к немцам (19151917), после окончания войны остался в Германии, священник (1923), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Берлине, настоятель церкви в д. Феодервальде в Восточной Пруссии (19221923), настоятель церкви единоверческой общины в Эккеосдорфе (г. Воиново) в Восточной Пруссии (19231945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия, протоиерей (7.1.1931), настоятель миссионерской общины в г. Мемель (19411944), настоятель церкви в г. Данциге (Гданьске) (1945), принят в клир Польской Православной Церкви (14.6.1946), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. А. Аваева (19231945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Аверкий (Таушев Александр Павлович; 1.11.1906, Казань – 13.4.1976, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), архиепископ. Сын чиновника военного ведомства. После революции эмигрировал в Болгарию, окончил богословский факультет Софийского университета (1930), работал в епархиальном управлении Мукачевской епархии (1930), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество в сербском монастыре Изе (17.5.1931), иеродиакон (18.5.1931), иеромонах (7.4.1932), игумен (1937), настоятель прихода в г. Мукачеве (1.12.1938), уехал в Белград, где стал законоучителем и 3-м священником русской Троицкой церкви (19401944), протосинкель Архиерейского Синода РЗЦ (1941), архимандрит (1.10.1944), переселился вместе с членами Синода РЗЦ в Мюнхен (1945), синодальный духовник, благочинный монастырей в Германии (19.7.1947), переехал в США (1950), председатель Миссионерско-просветительской комиссии при Архиерейском Синоде (1950), профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета, литургики (до 1956) и гомилетики Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (1950), редактор журнала «Православная Русь» (19501976), ректор Троицкой Духовной семинарии (17.2.195213.4.1976), епископ Сиракьюсский, викарий Восточно-Американской епархии (23.5.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Нью-Йорке, постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (19541976), настоятель Троицкого монастыря в Джорданвилле (1960), возведен в сан архиепископа (17.8.1961), правящий архиерей самостоятельной Сиракьюсской епархии (13.2.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010