Арбузово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты 4 марта 1937 г. в с. Арбузове Собинским НКВД были арестованы священники Кутузов (непосредственно в селе) и Тихонравов (по дороге из Собинки); 19 марта - член церковного совета Татьяна Ковалева. После этого Собинский райисполком стал пытаться сделать храм обновленческим. Об этом верующие сообщили в Ивановский облисполком. ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 842. Л. 43 Село Арбузово при речке Ильинке находится в 17 верстах от г. Владимира. Это село принадлежит к древнейшим поселениям Владимирского края. Быв вначале дворцовым селом, оно великой княгиней Евдокией, супругой князя Дмитрия Донского, было пожаловано Владимирскому Рождественскому монастырю, во владении которого и оставалось до упразднения монастырских вотчин. В начале XVII ст. в Арбузове уже была церковь Покрова Пречистой Богородицы, как видно из окладных книг 1628 г. Эта же церковь помечена существующей в Арбузове и в 1746 г. В храмозданной грамоте, данной в 1805 г. епископом Владимирским Ксенофонтом на построение в Арбузове новой каменной церкви, упомянута только ветхая церковь во имя св. Димитрия Солунского. Нужно думать, что вместо прежней Покровской церкви в половине XVIII ст. выстроена была новая и освящена уже в честь св. вмч. Димитрия. Каменная же церковь, существующая в Арбузове и ныне, окончена постройкою и освящена в 1829 г.; при ней каменная колокольня. Престолов в этой церкви три: в холодной - во имя Пресв. Троицы, в приделах теплых - в честь Покрова Божией Матери и св. вмч. Димитрия Солунского. Престолы в ней сделаны из кипарисового дерева; в Покровском приделе вместо обычных икон на царских вратах изображено осязание ап. Фомою явившегося по Воскресению Иисуса Христа. Из св. икон пользуется особенным уважением в приходе древняя икона Покрова Пресв. Богородицы, писанная на кипарисной доске, а также Животворящий Крест Господень с частицами св. мощей Феофана, Ипатия и Ипполита. В ризнице есть немало дорогих облачений из бархата и настоящей парчи.

http://sobory.ru/article/?object=03535

Люботин. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1811. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, ст.Люботин, ул. ХХ съезда КПСС, 43 Координаты: 49.974451, 35.948038 Проезд:Проезд от ст.метро " Холодная гора " маршруткой Харьков-Люботин до старого Люботина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построен в 1811 г. Действовал до 1930 г. В 1937 г. был частично разграблен и разрушен. Использовался для различных целей. В 1995 г. церковная община приступила к возрождению храма. Свято-Вознесенский храм (Люботин) Храм был основан в 1811 году. По Куряжским записям, в Люботине в 1696 и 1746 годах были два священника - Михаил Яковлевич Луткевич и Федор, из «которых первый пожертвовал монастырю свой сенокосный луг и продал мельницу за 650 золотых». Метрики Пятницкой Люботинской церкви начинаются с 1725 года, а по переписи 1724 года показано при ней «прихожан 233 двора». В 1741 году по прошению Харьковского полкового судьи Александра Черноглазова, разрешено было построить храм Св. Параскевы в с. Люботине. Но «храм сей вскоре после того сгорел, и взамен его построен новый в 1750 году. Между древними антиминсами хранится антиминс 1750 года за подписью Иоасафа епископа Белгородского, с надписью: «в храм св. м. Параскевы в село Люботин». Нынешний каменный храм построен в 1811 году. В 1836 году при устроении нового иконостаса его, по желанию прихожан, освятили во имя Вознесения Господня. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005. Вознесенская церковь построена в 1811 г. старанием прихожан, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 3709 душ, жен. пола 3564 души. Капитал церкви 4025 руб., капитал причта 330 руб. Причта положено по штату: два священника, диакон и два псаломщика; жалования первому священнику 141 руб. 12 коп., второму священнику 105 руб. 84 коп., диакону 52 руб. 92 коп., псаломщикам по 35 руб. 28 коп. и 23 руб. 52 коп. Помещения у одного священника и псаломщика собственные, у остальных церковные. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет.

http://sobory.ru/article/?object=03849

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим   Головна / Церква й Настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа: Забвение может привести к потере национальной идентичности для друку 13 травня 2023 р. 18:43 Настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне протоиерей Кирилл Каледа дал интервью журналу «Фома». — Отец Кирилл, почему о Бутове наши современники знают так мало? — Люди боялись говорить о репрессиях. Таких семей, где детям рассказывали, что их дедушка или бабушка пострадали в годы лихолетья, было очень мало — все скрывалось. И была ложь со стороны государства. Сейчас каких-либо препятствий к восстановлению памяти новомучеников, к их почитанию нет, но большого интереса к этому тоже не наблюдается. Мы отмахиваемся: мол, зачем «ворошить старое», потому как страшно. Нам бы жить наслаждаясь, коттедж строить, на пляж ездить. Но здесь важно следующее: мы не понимаем значения этого вопроса. Говорить о подвиге новомучеников в прошедшем времени неправильно, но «ворошить» такое прошлое просто необходимо, так как это наши корни. К нам часто приезжают люди и говорят, что им известно, что их дед или прадед пострадали во время репрессий, но где — они не знают. Однажды приехали молодые люди и сказали, что их двоюродный дедушка был монахом, в 1937 году его арестовали, и он пропал и где-то расстрелян. Мы начали искать. Оказалось, что их дедушка — это архиепископ Владимирский Николай (Добронравов), известный богослов, член Поместного Собора 1917 года, преподаватель Московской духовной академии . А в семье сохранилось только воспоминание о том, что он был монахом. И узнавая, восстанавливая жизненный путь своего деда, люди эти пришли к вере, семья воцерковилась. Я освящал их квартиру в городе, они приезжают на полигон в день памяти владыки. И это вовсе не единичный случай.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6026678...

Скачать epub pdf Содержание Ангел на земле Отеческие советы и наставления блаженного старца Иеронима О внутренней войне О монашеском послушании О чистой исповеди О любви к ближнему     Афонский Старец Иероним, был человеком, сочетавшем в себе многие и редкие добродетели, а также уникальные способности и дарования. Томимый жаждой духовного поиска и погрязший в грехах мир обрел в нем своего отца. Того, кто мог выслушать и понять мир, заключить его в свои объятия, указать путь и предложить выход, воодушевить и дать надежду, свет, любовь и благодать Божию. Нашел того, кто свидетельствовал своим мудрым словом, своими благими делами, своим дивным тайным внутренним миром. Среди наиболее значительного, крупного и важного, принесенного монастырем Симона Петра современной истории, выделяется смиренная фигура отца Иеронима, игуменствовавшего в нем около десяти лет. Отец Иероним, в миру Иоанн Диякогиоргис, родился в 1871 г. в малоазийском селе Рейз-Дере. 28 октября 1888 г. прибыл в афонский монастырь Симона Петра, где 21 марта 1893 г. в Вербное воскресенье принял монашеский постриг. В феврале 1914 г. становится проистаменом, 11 апреля 1920 г. рукополагается в диаконы, 12 апреля того же года в пресвитеры, а 20 апреля 1920 г. в Неделю жен-мироносиц восходит на игуменский престол. 15 июня 1931 г. был отправлен в изгнание в монастырь Кутлумуш, а через три месяца в Афины в Вознесенское подворье. В 1937 г. ему было предложено вернуться на игуменский престол монастыря, но святой по смирению отказался от этого и через двадцать лет 7 января 1957 г. (в Рождественский Сочельник по старому календарю) испустил последний свой вздох в сем мире. Прожил 17 лет у себя на родине в Малой Азии, 43 года в своем монастыре – Симонопетре, и еще 26 лет в Вознесенском подворье. Отец Иероним вырос в атмосфере глубокой веры и благочестия его родителей, жизни Церкви, святых, живых явлений и чудес Божиих, но одновременно и среди бедности, болезней и невзгод. Встречи с современными ему святыми – в возрасте лишь двенадцати лет едет на остров Хиос получить благословение и прикоснуться к провидческому дару святого Парфения Хиосского (1815 – 1883), знакомство и живое общение с великими святыми нашей Церкви, паломничества, сорокоусты, говения и богослужебные тексты – с шести лет он знал наизусть Великий Акафист, соприкосновение с чудесами и вмешательствами Божиими – он сам в малолетнем возрасте получил чудесное исцеление от тяжелых недугов и болезней, естественная тяга ко всему священному, церковному, монашескому, особенности его характера и природные дарования – был он серьезным, немногоречивым, глубоким и одаренным, молитвы его выдающихся родителей и, прежде всего, благодать Божия, – вот что стало прочным фундаментом и основой его дальнейшего святого монашеского пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Simono...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВАЛЛИНИ [итал. Cavallini] Пьетро (между 1240 и 1250, Рим - после 1325, там же), ведущий художник рим. школы рубежа XIII и XIV вв. Даты жизни К. определяются на основании сохранившегося акта купли-продажи от 2 окт. 1273 г. (Roma. Archivio Liberiano di S. Maria Maggiore. Orig. Perg. D. II. 48; опубл.: Ferri. 1904, 1907), в к-ром в качестве свидетеля упомянут «Petrus dictus Cavallinus de Cerronibus». Исследователи (за исключением Л. Колетти; см.: Coletti L. Nota sugli esordi di Giotto//La Critica d " arte. 1937. Vol. 9. N 3. Р. 124-130) предполагают, что речь идет о К., принадлежавшем к семье Черрони, проживавшей в рим. квартале Монти близ ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи. Документ показывает, что в 1273 г. К. еще не был прославленным мастером, но уже мог выступать в качестве свидетеля. Очевидно, прозвище Cavallinus было широко известно и перешло в качестве фамилии к сыну К. Джованни Каваллини, папскому секретарю. Дж. Каваллини в заметке на полях кодекса Валерия Максима (Vat. lat. 1927; см.: Fedele P. Per la biografia di Pietro Cavallini//Arch. d. Soc. Romana di storia patria. 1920. T. 43. P. 157-159) упоминал некоего Петра Церрониба (вероятно, своего отца), к-рый «прожил 100 лет», что, возможно, следует трактовать в переносном смысле как долгую жизнь. Дж. Вазари в 1-м изд. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) сообщил, что живописец умер в возрасте 75 лет, а во 2-м (1568) удлинил его жизнь на 10 лет. Дата смерти художника основана на цитировании Вазари эпитафии на надгробии К., находившемся в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура и погибшем при пожаре. Исследование творческой индивидуальности К. и эволюции его стиля затруднено малочисленностью документов, утратой мн. произведений, которые известны лишь по лит. источникам, и редкостью сохранившихся датировок, а также тем, что как глава мастерской он проектировал обширные декоративные циклы, но лично исполнял лишь отдельные их части. Л. Гиберти в «Комментариях» (ок. 1450) охарактеризовал К. как высокообразованного (dottissimo) художника. Вазари в «Жизнеописаниях…» назвал К. учеником Джотто , видимо, из патриотического стремления доказать превосходство тосканской живописи над римской. Это привело к искажению хронологии, умалению значения творческой индивидуальности К. и его роли в становлении живописной традиции итал. Возрождения. Архивные документы показывают, что К. принадлежал к поколению, предшествующему Джотто.

http://pravenc.ru/text/1319748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксёнов (1886, с. Рычково, Никольского у., Вологодской губ. - 26.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Окончил Вологодскую ДС. В 1917 г. назначен вторым священником в храм в честь свт. Николая в с. Черновско-Николаевское Вологодской губ. (с янв. 1929 г. - Нижегородская обл.). В 1929 г. арестован, 5 апр. того же года тройкой при ОГПУ по Нижегородскому краю осужден за «антисоветскую агитацию» и выслан на 3 года в Нарымский край. 7 мая 1936 г. вновь арестован и 4 авг. Спецколлегией Кировского краевого нарсуда приговорен к 10 годам тюремного заключения за «антиколхозную агитацию» и «хранение проповедей контрреволюционного содержания». 5 марта 1937 г. переведен в Карагандинский ИТЛ. 5 сент. арестован в лагере за систематическую «религиозную агитацию среди заключенных». 20 сент. тройкой при УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к расстрелу вместе со свящ. Стефаном Григорьевичем Костогрызом, расстрелян. Реабилитирован 31 янв. 1990 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра правовой информации при обл. прокуратуре Караганды. Д. 2076. Ист.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 43. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64076.html

Павелка. Церковь Космы и Дамиана. Космодамианская церковь Карта и ближайшие объекты В документах 1710 года упоминается сельцо Павелки с деревянной часовней во имя Святых Чудотворцев Косьмы и Дамиана. В 1840 году на средства прихожан была построена каменная холодная церковь с главным престолом – во имя свв. бессребренников Космы и Дамиана, и в трапезной придельным – в честь св. Тихона Задонского. По документам 1876 года Космодамианская церковь была приписной к Архангельской церкви в с. Парой. Со слов старожилов, печально известный 1937 год стал трагичным и для Павелки. Службы в церкви прекратились. Осиротевший храм решили разрушить. Ударились о землю колокола, упал и погнулся большой крест. Комитет бедноты села принял решение взорвать церковь, а из ее кирпичей построить клуб. Стали готовить церковь к взрыву, сверлить в стенах отверстия для взрывчатки. Но сделать даже это оказалось не так легко – старый раствор накрепко держал кирпич. И поняли богоборцы, что ничего у них не выйдет, лишь огромные глыбы да песок останутся после взрыва. Поняли и остановились. Клуб разместился в бывшем доме священника, а церковь стали использовать под зернохранилище и для других хозяйственных целей. Так Космодамианская церковь уцелела до наших дней. Штат церкви состоял из священника и псаломщика. В 1876 году упоминается в качестве помощника настоятеля священник Иван Славин. В 1893 году священником служил Иоанн Васильевич Кусморов, 43 лет, рукоположен 10 мая 1879 года, награждён набедренником; псаломщиком-диаконом – Андрей Иванович Лебяженский, 75 лет, из 1 класса семинарии, рукоположен 18 апреля 1861 года. Последним священником Космодамианского храма стал Ломовицкий Константин Петрович. Родился 29 декабря 1886 года в семье диакона, в селе Борисовка Добровского района. Поступил в Тамбовскую духовную семинарию в 1902 году, закончил её в 1908 году. Впервые был арестован в 1921 году по обвинению в «совершении обряда без регистрации», приговорён к штрафу. Второй арест последовал в 1931 году по обвинению в «неуплате налога», приговорён к штрафу. В 1937 году был арестован по обвинению в «совершении обряда венчания без регистрации», и вновь приговорён к штрафу. Однако 30 сентября 1937 года, находясь уже в должности благочинного, был арестован по обвинению в «участии в церковно-монархической организации». 15 октября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Воронежской области по ст.58-10 ч.2, 58-11 УК РСФСР по групповому делу «Следственное дело епископа Александра Торопова и др. Липецк. 1937г.» был приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. Хотя на допросах свою связь с контрреволюционными организациями полностью отрицал, в обвинительном заключении сказано, что он «признал свою вину частично». 15 октября 1937 года в Липецкой тюрьме священник Константин Ломовицкий был расстрелян. Реабилитирован постановлением президиума Липецкого областного суда от 17.09.1960 года.

http://sobory.ru/article/?object=14479

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Алексеевич Козырев (16.01.1885, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 3.11.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Василия Козырева и Бежецкого еп. Григория (Козырева) , вик. Тверской епархии. В 1904 г. И. окончил Тверскую ДС и поступил преподавателем в Краснохолмское ДУ, где прослужил до 1910 г., затем уехал в с. Пожарье и устроился учителем в сельской школе. 9 окт. 1911 г., по смерти отца, рукоположен во иерея к храму в родном селе. В 1929 г. власти приступили к описи имущества в храмах. Узнав об этом, И. скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, 2 тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе, что было обнаружено. И. был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей и сборе пожертвований для храма, приговорен к штрафу в размере 300 р. 16 февр. 1934 г. арестован вместе с братом Василием по обвинению в том, что они были «участниками контрреволюционной группировки церковников г. Бежецка... проводили контрреволюционную деятельность», заключен в тюрьму Бежецка. Осужден на 3 года заключения в ИТЛ и отправлен вначале во Владивосток, затем на Колыму. В кон. окт. 1936 г., по окончании срока заключения, вернулся в Бежецк, служил в храме. В сент. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал. 1 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с братом Василием, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20431-С; 20432-С. Лит.: [Рукоположение во священника к церкви с. Пожарье]//Тверские ЕВ. 1911. Ч. офиц. 43. С. 598; Дамаскин. Кн. 3. С. 314-320. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/469115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010