> Дело дня: Помогите ребёнку <

1936-1940

 001   002   003   004   005   006
Философия Мартина Хайдеггера в свете нашего опыта ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... народ, государство? Судя по текстам, собранным Пьером Бурдье [vii] в его «Политической онтологии Мартина Хайдеггера», верно второе. Насколько корректно отождествлять эти манифесты и выступления в поддержку «фюрерства в системе высшего образования» с подлинной мыслью Хайдеггера - вопрос, ответ на который каждый находит сам. Во всяком случае, очевидно, что в них нет строчек, которые нельзя было бы соотнести с темами, действительно захватывавшими его в несчастное немецкое двенадцатилетие - толкование поэзии и воля к власти как особенность сущего. О последней - в фрайбургских лекциях о Ницше 1936-1940 гг., например: «Ницше определяет основную особенность сущего и, следовательно, бытия как волю к власти. Следовательно, из сущности воли к власти должно проистекать изначальное единство красоты и истины, которое в то же время должно стать разладом. Стараясь увидеть и постичь этот разлад, мы обращаем взор на единую сущность воли к власти. Философия Ницше, как он сам свидетельствует, есть перевёрнутый платонизм» [viii]. Поэзия и воля к власти - интерес к ним в военный период у Хайдеггера неслучаен. Фридрих Юнгер отметил, что Гёльдерлина и Ницше объединяет особое внимание к грекам, ... далее ...
Наука верующих или вера ученых: век XXИскать в ИсточникеИсточник
... работает ассистентом В. И. Вернадского во Всеукраинской Академии наук. После окончания Киевского университета молодой ученый в 1924 году переезжает в Ленинград, где становится ассистентом кафедры генетики и экспериментальной зоологии в Ленинградском университете. В 1927 году Ф. Г. Добржанский получает рокфеллеровскую стипендию и отправляется в США на стажировку в лаборатории создателя хромосомной теории наследственности Т. Г. Моргана в Колумбийском университете. В 1931 году он решает остаться в США и становится «невозвращенцем». Работает и преподает в Калифорнийском технологическом институте (1936–1940) , Колумбийском университете (1940–1962) , Институте Рокфеллера (1962–1970) . В 1937 году выходит в печати его Magnum Opus – монография «Генетика и происхождение видов», в которой закладываются основы синтетической теории эволюции. Его блестящие научные достижения отмечены членством в Национальной Академии наук США и высшей научной наградой США – Национальной медалью науки. Ф. Г. Добржанский скончался 18 декабря 1975 года. На протяжении всей своей жизни Ф. Г. Добржанский оставался верующим православным христианином, причем во второй половине жизни его интерес к религиозным ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для иконостасов церквей Успения Пресв. Богородицы в афинском квартале Монастираки ( 1932; вместе с Царухисом ) , свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1947) , вмч. Димитрия в Фессалонике (1948) , мон-рей Пендели, Платитера (вместе с Г. Киприосом и Георгакопулосом, 1955) и мн. др. Кондоглу исполнил росписи парекклисиона св. Ирины в р-не Кифисья (Б. Афины) ( 1938; вместе с ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( 1910-1989 ) , Я. Терзиса ( 1912-1987 ) , К. Георгакопулоса ( 1923-1998 ) , К. Ксинопулоса ( 1929-2001 ) , П. Вабулиса (1929) , Й. Хохлидакиса (1929) , Р. Копсидиса (1929) , В. Лепураса ( 1930-1999 ) и др. Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. ( мон-рь Григориат ) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры) , а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932) , икон в музее Керкиры (1934) , росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре ( 1936-1940 ) . В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для иконостасов церквей Успения Пресв. Богородицы в афинском квартале Монастираки ( 1932; вместе с Царухисом ) , свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1947) , вмч. Димитрия в Фессалонике (1948) , мон-рей Пендели, Платитера (вместе с Г. Киприосом и Георгакопулосом, 1955) и мн. др. Кондоглу исполнил росписи парекклисиона св. Ирины в р-не Кифисья (Б. Афины) ( 1938; вместе с ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... и причины его возникновения мы попросили историка Церкви прот. Георгия Митрофанова.) Итак, в статье написано (1) , что за период Большого Террора репрессировано столько-то. Среди жертв немалый процент православных. В абзаце (3) написано, что прокомментировать ЭТО мнение (то есть, мнение) 2 () мы попросили историка Церкви. Здесь дело не в цифрах! Дело в Безбожном времени. Дело в том, что Вы отрицаете причастность Сталина к смертям невинных людей, в том числе священников, женщин, детей. Я благодаря этой теме очень много прочитала. Это по поводу благосклонного отношения на допросах: " С 1936 по 1940 гг. Алексей Александрович получает образование в Киевском пединституте на физико-математическом факультете. После окончания института его оставляют на кафедpе физики, где он делал pассчеты, связанные с выpащиванием искусственных кpисталлов. В 1937 г. с ночь с 19 на 20-е октябpя был аpестован отец Алексея Александровича, о. Александp Глаголев, который скончался на одном из допpосов. Алексей Глаголев несколько ночей дежуpил на Лукьяновском кладбище, где в общую могилу сбpасывали тела умеpших, надеясь увидеть тело своего отца. " Таких рассказов масса и они основаны на ... далее ...
Школа молитвы - читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... января 1892 г. в Ковно в семье протоиерея. Учился на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета. После первого курса перешел в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую закончил в 1914 г. со степенью кандидата богословия. В 1917 г. получил степень магистра богословия. 23 октября 1914 г. был пострижен в монашество, 24 октября 1914 г. – иеродиакон, 25 октября – иеромонах. С 1919 г, – архимандрит, наместник Александро-Невской Лавры. 7 апреля 1922 г. был хиротонисан во епископа Петергофского, викария Петроградской епархии. С 1935 г, – архиепископ Петергофский. В 1936–1940 гг., оставаясь по титулу Петергофским, по поручению митрополита Алексия (Симанского) управлял Новгородской и Псковской епархиями. Осенью 1940 г. был определен архиепископом (с 9 марта 1941 г. – митрополит) Волынским и Луцким, Экзархом западных областей Украины и Белоруссии. С 15 июля 1941 г, – митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины. С наступлением немецких войск уехал в Москву. 12 октября 1941 г. в своем завещании, написанном перед эвакуацией из Москвы, митрополит Сергий (Страгородский) назвал его третьим кандидатом в Местоблюстители в случае своей кончины, после ... далее ...
Филологи-слависты в Московской духовной академии ...Искать в ИсточникеИсточник
... и стала его духовной дочерью. После его ареста в 1922 году я осталась без духовного руководства, охладела к религии, однако ненадолго» [19]: в скором времени молодая Вера Бородич познакомилась с отцом Илией Четверухиным ( 1886-1932 ) [20], который сделался ее духовным наставником. После ареста отца Илии и его кончины [21] она стала опекуном его вдовы на многие годы [22]. Высшее образование Вера Владимировна получила в северной столице, окончив в первой половине 1930-х годов факультет языкознания Ленинградского государственного университета; там же она проходила обучение в аспирантуре. В 1936-1940 годах преподавала русский язык в Московском механико-машиностроительном институте, затем – во Всесоюзном институте хозяйства НКВ. В 1943-1944 годах работала старшим научным редактором Издательства иностранных и национальных словарей. В 1944 году на филологическом факультете МГУ В. В. Бородич защитила кандидатскую диссертацию «Функции имперфекта в старославянском языке» (научный руководитель профессор А. М. Селищев) и стала преподавателем факультета. Спустя десять лет состоялась защита ее докторской диссертации на тему «Видовые отношения старославянского глагола». В. В. Бородич, ... далее ...
Письма Нового ВалаамаИскать в Источникеpravmir.ru
... православного прихода в г. Рабате. В 1932 г. возведён в сан архимандрита митрополитом Евлогием. 164 Митрополит Николай ( Ярушевич Борис Дорофеевич; 1891–1961 ) родился в г. Ковно. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию, принял монашество, был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха (1914) . Преподавал в Санкт-Петербургской Духовной семинарии (1915) . Архимандрит, наместник Александро-Невской лавры (1919) . Епископ Петергофский, викарий Петроградской епархии (1922) . Пребывал в ссылке (1923–1926) . Архиепископ Петергофский (1935) . Управлял Новгородской и Псковской епархиями (1936–1940) . Экзарх западных областей Украины и Белоруссии (1941) . Руководил присоединением к Московскому Патриархату западноукраинских и западнобелорусских епархий, которые ранее находились в юрисдикции Польской Православной Церкви. Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины (1941) . В феврале 1942 – августе 1943 гг. управлял Московской епархией во время пребывания Патриаршего Местоблюстителя в Ульяновске, был награждён медалью “За оборону Москвы”. В 1942 г. под его редакцией издана книга “Правда о религии в России”, в которой отрицались факты гонений на Церковь. Постоянный член ... далее ...
Большевики в России: большевики против народов ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 183 000 плюс еще 9000 крымских татар, сражавшихся в Красной армии; их репрессировали только за то, что они татары, причем в их числе были и герои Советского Союза. Более того, вошедший во вкус Сталин следом депортировал из Крыма 15 000 греков, 12 000 болгар, 10 000 армян, которых даже ни в чем не обвинили. Без вины виноватыми оказались и 110 000 турков-месхетинцев, которых Сталин из Грузии выселил в Ферганскую долину. Среди депортированных были финны и поляки на Западе СССР (1929–1930 годы) , корейцы на Дальнем Востоке ( 1930–1931, 1937 гг. ) , немцы и поляки на Западе СССР ( 1935–1936, 1940 гг. ) , курды на Юге СССР ( 1937, 1948 гг. ) , евреи и персы на Юге СССР ( 1938, 1950 гг. ) , курды и азербайджанцы из Тбилиси (1944 г.) , финны из Ленинграда и Ленинградской области (1948 г.) , греки из Грузии (1951 г.) и др. К концу жизни Сталина в Казахстане и Сибири было 2, 5 — 3 миллиона депортированных, они содержались в скотских условиях, зачастую умирали от непосильного труда и голода, эпидемий и отсутствия медицинской помощи. Русская трагедия Все нации и конфессии пострадали от коммунистического ига. Однако самый страшный удар пришелся по русской нации. И ... далее ...
Милосердия двериИскать в ИсточникеИсточник
... за штат. В 1932 г. снова арестован, отправлен в ссылку сначала в Казахстан, затем в Сибирь, где и остался после освобождения (город Ишим) . Летом 1937 г. снова арестован, в том же году расстрелян. В 2000 г. прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских. 9Архиепископ Зиновий (Дроздов, 1875–1942) . Начал священнический путь в 1897 г. Овдовев, принял постриг в 1903 г. С 1911 г. — епископ в различных епархиях, с 1918 г. — епископ Тамбовский и Шацкий. С 1922 г. (по другим данным, с 1927) — архиепископ. Несколько раз подвергался арестам, находился в заключении (в 1922-1924, 1927, 1932-1936, 1940-1942 гг.) . В 1926 г. был выслан в Арзамас, жил в Дивееве. В 1927 г. уволен на покой. Не признавал Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) . 10 Тропарь преп. Серафиму Саровскому. 11 Служба Святой Пасхи Христовой. 12 Служба Святой Пасхи Христовой. 13 Пасхальный канон. Песнь 9. 14 ОЛП — отдельный лагерный пункт. 15 См. : Мф. 26: 36-43. 16 Контаминация из ирмосов канона Великой Субботы и канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу. 17 Тропарь Крещения Господня. 18 Здесь и далее слова международного пролетарского гимна «Интернационал»: слова Э. Потье (1871) , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1936-1940
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера