1935-1990

 001   002   003   004   005   006
Православная церковь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... остановить ее. Bсeвозможные религиозные и псевдорелигиозные движения — Харе Кришна, оккультизм, даже неприкрыто сатанинские секты — предлагают свои варианты духовного пути сбитой с толка русской общественности, жадно ищущей смысл жизни, но не представляющей, куда обратиться. В посткоммунистическую эру русское православие со всех сторон вынуждено противостоять конкурирующим учениям. Есть и другие причины для беспокойства. Организация КГБ до сих пор остается более или менее сохранной, и многие элементы в ней враждебны религии. Широко распространено мнение, что убийство о. Александра Меня ( 1935-1990 ) , энергичного и независимо мыслящего священника, было инспирировано тайной полицией. Зловещие элементы присутствуют и в самой церкви. Откровенно националистическая православная организация «Память», в которой активно участвуют некоторые священники, не скрывает своей антисемитской направленности. Несмотря на решительное осуждение со стороны ведущих иерархов, антисемитизм еще в значительной мере пользуется поддержкой населения. К несчастью, это верно также в отношении других православных церквей, не только Русской. Насколько способна нынешняя иерархия справиться со всеми этими ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новости: 21 ноября 2014 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... епархиальных миссионеров, организованный Синодальным миссионерским отделом. 21 ноября 2014 г. 12: 12 Издание осуществлено по благословению управляющего делами Украинской Православной Церкви, ректора Киевской духовной академии и семинарии митрополита Бориспольского и Броварского Антония. В Музее русской иконы пройдёт выставка «Протоиерей Александр Мень – художник» 21 ноября 2014 г. 12: 10 21 ноября 2014 года в 18. 00 в Музее русской иконы ( ул. Гончарная, д. 3, стр. 1 ) состоится открытие необычной выставки «Протоиерей Александр Мень – художник». Проповедник, отец Александр Мень ( 1935-1990 ) – знаменитый автор книг по богословию, истории христианства и мировых религий, выдающийся миссионер второй половины XX века, вопреки советской атеистической идеологии обративший тысячи людей ко Христу. Однако другая – художественная сторона его личности – осталась неизвестной современникам. Между тем, отец Александр был творцом, создавшим целый ряд неординарных и талантливых произведений: графических, живописных, скульптурных. В Институте св. Фомы прошел семинар «Идите к границам: новые вызовы Католической и Православной Церквей» 21 ноября 2014 г. 12: 06 Встреча на тему «Идите к ... далее ...
Исследование о брюссельском издательстве «Жизнь с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Овальном зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино (ВГБИЛ) . Издание представляет собой документированное исследование деятельности издательства «Жизнь с Богом», существовавшего в Брюсселе с 1945 по 2000 годы. Главное внимание в книге уделено основательнице и директору издательства Ирине Михайловне Посновой ( 1915-1997 ) и двум ее сподвижникам – католическим священникам византийского обряда протопресвитерам Антонию Ильцу ( 1923-1998 ) и Кириллу Козине ( 1925-2004 ) , их сотрудникам и помощникам, а также протоиерею Александру Меню ( 1935-1990 ) , книги которого впервые увидели свет именно в этом издательстве. Предисловие к книге написано митрополитом Волоколамским Иларионом. Символично, что презентация книги состоялась в том самом зале ВГБИЛ, в котором когда-то побывали ее герои – И. Поснова, о. Антоний Ильц и о. Александр Мень, отметила директор ВГБИЛ Екатерина Гениева. «Выполнен долг памяти, -- сказала она о новой книге, -- написана история удивительных людей». По словам Е. Гениевой, книги издательства «Жизнь с Богом» выделены в фондах ВГБИЛ в отдельное собрание, которое получило особый статус «национальной ... далее ...
Концепция первобытного монотеизма в трудах В. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека и человека современного, что позволяет говорить о человеке в целом, вне зависимости от временного отрезка, как о homo religious, в котором представления об Едином Высшем Существе вкоренены в сознание изначально как некое потенциальное откровение. Однако критики Шмидта ( например, К. Клемен, Р. Петтацони ) говорили, что вера в Высшее Существо у «дикарей» в большинстве случаев переплетена с представлениями о других богах и духах, и поэтому говорить о «чистом» монотеизме не приходится[6, 677]. Но как свидетельствует другой видный богослов и историк религии протоиерей А. Мень ( 1935-1990 ) , «этого и следовало ожидать, ибо нынешние " примитивные " религии не есть застывший реликт, а несут на себе печать сложного религиозно-исторического развития»[7, 252]. Уже при тщательном анализе этнографического материала видно, что влияние лунной и солярной мифологии на сознание «древнего» человека происходило намного позже первичного представления об Едином Высшем Существе и было связано, в основном, либо с процессами земледелия, либо с интеграциями культур. Этнография показывает, что вера в Единого все же не есть продукт поздней истории, а присутствует на самых ранних стадиях ... далее ...
20 лет альманаху «Христианос»: верность слову ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 5 декабря в Москве, во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературе им. Рудомино (ВГБИЛ) . Толстый ежегодник, включающий статьи, интервью и переводы авторов со всего мира, выпускает в Риге (Латвия) Международное благотворительное общество им. Александра Меня. Инициаторы и бессменные руководители этого Общества Наталья Большакова и Василий Минченко представляли в Овальном зале 20-й выпуск альманаха и принимали поздравления. История издания, о которой рассказала Н. Большакова, началась в 1989 г, когда она предложила своему духовному отцу протоиерею Александру Меню ( 1935-1990 ) воспользоваться возможностью и напечатать курс его катехизических лекций в США. О. Александр, книги которого к тому времени уже издавались на Западе под псевдонимами, отказался, сказав: «Теперь будем издавать все здесь, в России». Подготавливая переиздание «Сына Человеческого» в советской тогда еще Латвии, Н. Большакова «размечталась» о христианском журнале. Тогда, в преддверии религиозной свободы, таких изданий «и в помине не было, а дореволюционные не годились даже в качестве образца». Оказалось, что о. Александр давно вынашивал эту мысль и горячо ее поддержал, благословив Н. ... далее ...
В Музее русской иконы пройдёт выставка ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. 21 ноября 2014 года в 18. 00 в Музее русской иконы ( ул. Гончарная, д. 3, стр. 1 ) состоится открытие необычной выставки «Протоиерей Александр Мень – художник». Проповедник, отец Александр Мень ( 1935-1990 ) – знаменитый автор книг по богословию, истории христианства и мировых религий, выдающийся миссионер второй половины XX века, вопреки советской атеистической идеологии обративший тысячи людей ко Христу. Однако другая – художественная сторона его личности – осталась неизвестной современникам. Между тем, отец Александр был творцом, создавшим целый ряд неординарных и талантливых произведений: графических, живописных, скульптурных. Организуемая в Музее русской иконы выставка, включающая более 70 экспонатов, в том числе анималистические и пейзажные штудии, зарисовки, школьные рисунки «на полях», иконописные произведения, терракотовую скульптуру, созданную руками отца Александра, – попытка приоткрыть важную грань человеческого дарования одной из знаковых фигур в истории ... далее ...
Если бы о. Александр Мень был жив, мы жили бы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ли Бог современным студентам? Почему Христос Александра Меня не похож на Христа о. Даниила Сысоева? Зависит ли эффективность проповеди от личности проповедника? Почему книги о. Александра Меня продаются лишь в некоторых храмах Москвы? Эти и другие острые вопросы обсуждали участники дискуссии в Центре изучения религий при Российском государственном гуманитарном университете. Встреча была посвящена документальному фильму «Сельский священник», о протоиерее Александре Мене (1935–1990) . Документальный фильм «Сельский священник» Создан телекомпанией «Сретение» в 2011 году, режиссер Светлана Тандит. Фильм входит в цикл «Праведники». Среди участников встречи в Центре изучения религий при Российском государственном гуманитарном университете были авторы фильма, студенты РГГУ, брат отца Александра Павел Мень и люди, которые знали отца Александра Меня лично. Ведущими вечера стали руководитель центра изучения религий РГГУ Николай Витальевич Шабуров и главный редактор телекомпании «Сретение» иеромонах Димитрий (Першин) , председатель миссионерской комиссии при епархиальном совете г. Москвы. Благодаря тому, что в аудитории РГГУ собрались люди с различным опытом, дискуссия получилась ... далее ...
Мень и Шмеман: Как решить проблему «трудных мест» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что основной вопрос, связанный с наследием Меня, с его в и дением мира и христианской веры, – это вопрос его экклезиологии, то есть концепции того, что есть христианская церковь и традиция. Это вопрос принципиальный для любого христианина и для каждой христианской общины. Для большей ясности я буду сравнивать те или иные аспекты экклезиологии отца Александра Меня с в и дением одного из наиболее ярких, оригинальных и признанных православных богословов XX века – отца Александра Шмемана. Протоиерей Александр Мень Опыт открытия и свидетельства В жизненном пути протоиерея Александра Меня (1935–1990) и протопресвитера Александра Шмемана (1921–1983) есть много общих черт. Они были людьми примерно одного поколения, писали на одном и том же языке, служили одной и той же Церкви, притом, что Мень всю свою жизнь провел в Советском Союзе, а Шмеман – во Франции и Соединенных Штатах. Но, пожалуй, главным в этом их единстве было то, что они оба (как и значительная часть людей их поколения) заново открывали для себя Христа и Его Церковь. Отец Александр Мень вырос в эпоху, когда знание о Христе и Церкви в России уже не было «разлито в воздухе», как раньше. Напротив, оно собиралось в ... далее ...
Проблема наследия отца Александра Меня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приемлемым для аутентичного христианского сознания. Мне кажется, что основной вопрос, связанный с наследием о. Александра, с его в и дением мира и христианской веры, это вопрос его экклезиологии, то есть концепции того, что есть христианская церковь и традиция. Это вопрос принципиальный для любого христианина и для каждой христианской общины. Для большей ясности я буду сравнивать те или иные аспекты экклезиологии о. Александра Меня с в и дением одного из наиболее ярких, оригинальных и признанных православных богословов XX в. — о. Александра Шмемана. В жизненном пути о. Александра Меня ( 1935-1990 ) и о. А. Шмемана ( 1921-1983 ) есть много общих черт. Они были людьми примерно одного поколения, писали на одном и том же языке, служили одной и той же церкви, при том, что о. А. Мень всю свою жизнь провел в Советском Союзе, а о. А. Шмеман — во Франции и Соединенных Штатах. Но, пожалуй, главным в этом их единстве было то, что они оба (как и значительная часть людей их поколения) заново открывали для себя Христа и Его Церковь. Отец Александр Мень вырос в эпоху, когда знание о Христе и церкви в России уже не было «разлито в воздухе», как раньше. Напротив, оно собиралось в ... далее ...
Палитра теорий развития жизни: дискуссии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в одной из наших публикаций [44]. Родоначальником его можно считать французского богослова, священника, философа и палеонтолога П. Тейяра де Шардена ( Pierre Teilhard de Chardin; 1881–1955 ) . В той или иной мере теистический эволюционизм не отвергался такими богословами, как прот. Василий Зеньковский (1881–1962) , архиепископ Нафанаил ( Львов; 1906–1985 ) , проф. Николай Николаевич Фиолетов (1891–1943) , митр. Иоанн (Вендланд) (1909–1989) , прот. Лазарь Милин, прот. Николай Иванов (1904–1990) , прот. Стефан Ляшевский (1899–1986) , прот. Глеб Калeда (1921–1994) , прот. Александр Мень (1935–1990) , епископ Александр ( Милеант; 1938–2005 ) , протодиак. Андрей Кураев и др. Несмотря на различное понимание деталей процесса, у этих авторов можно выделить некоторые общие положения христианского телеологизма: · творение осуществлялось поэтапно в течение миллионов лет; · в результате творческого вмешательства, возможно, путем мутаций, создавались новые архетипы, которые далее развивались. Так осуществлялся Божественный Промысел о мире – посредством постоянной синергии двух видов причин – естественных (природных закономерностей) и сверхъестественных (божественных «мыслеволений» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1935-1990
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера