1931-1938



 001   002   003

Как статья в "Правде" спасла Лавру : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... памятника, как Троице-Сергиева лавра, было весомым аргументом в пользу благоприятного и представительного имиджа страны за рубежом. Переоценка роли национального наследия базировалась на строгом отборе и выдержанной трактовке " идеологически верных " объектов и сюжетов истории, с опорой на которые закладывались основы " советского патриотизма " . Выдвинем предположение, что к таким объектам на рубеже 1930-40х гг. была отнесена и Троице-Сергиева лавра, с чем связано создание на ее основе музея-заповедника. 1. А. А. Караваева ( 1893-1979 ) - русская советская писательница, в 1931-1938 гг. - ответственный редактор журнала " Молодая гвардия " , с 1938 г. - член президиума Союза советских писателей, в 1934-1950 гг. депутат Моссовета. В 1935 г. в составе советской делегации участвовала в первом Конгрессе защиты культуры в Париже. В 1942 г. вышла книга А. Караваевой " На горе Маковце " , в которой получили литературное воплощение события осады Троицкого монастыря 1608-1610 гг. 2. Одной из поднимаемых в те годы тем была судьба памятников Бородинского поля. Д. С. Лихачевым описана ситуация с Бородинским мемориалом. В 1932 г. был взорван памятник на могиле генерала П. И. ... далее ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Витебском округе осталось 14 храмов, здания 71 закрытой церкви власти никак не использовали, остальные храмы были приспособлены под клубы, под хранение зерна, для др. нужд колхозов. Крестьяне, чьи приходы были уничтожены, приглашали к себе в праздники священников из Витебска, во мн. районах Витебщины проходил сбор подписей за открытие церквей. В 1934 г. были разрушены Успенский собор в Витебске и Богоявленский собор мон-ря в Орше. В 1931-1932 гг. было арестовано почти все правосл. духовенство Витебска во главе с Полоцким и Витебским архиеп.) Николаем ( Покровским; апр. 1929 - 24 марта 1931 ) . К 1938 г. в Витебске не осталось ни одного действующего храма. А. В. Кузьмин 1942-1992 гг. После оккупации Белоруссии нем. войсками началось стихийное восстановление церковной жизни. 3 марта 1942 г. в Минске состоялся Собор белорус. епископов, постановивший среди прочего учредить Витебскую и Полоцкую епархию и назначить ее правящим архиереем Афанасия (Мартоса) , к-рому было также поручено управление Новогрудской епархией. Обстоятельства военного времени не позволили организовать деятельность епархиальных учреждений (за исключением открытых в 1941 и просуществовавших ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григория Неокесарийского в Москве, был арестован 28 декабря 1930 г. и осужден на 3 года высылки в Северный край. После освобождения он был вторично арестован в Москве и в 1937 г. расстрелян. Иеромонах Антипа (Кириллов Антон Петрович) родился в 1870 г. в Воронежской губернии, в крестьянской набожной семье. В 1898–1912 гг. он был послушником на Афоне. В архиве Свято-Пантелеимоновского монастыря есть данные о его послушании в Одессе. Потом Антон подвизался в Москве в Новоспасском монастыре (1912–1917) , уже в сане иеромонаха, служил в Тамбовской губернии (1929–1931) и Московской области (1931–1938) . Расстрелян он был 13 марта 1938 г. в Бутово. Иеромонах Гавриил (Гур Гавриил Иванович) родился в 1898 г. под Минском в крестьянской семье, окончил церковно-приходскую школу, в 1922–1925 гг. был послушником на Афоне. В 1925 г. он принял монашеский постриг и уехал служить в Баку в Николаевский кафедральный собор. С 1925 по 1929 г. он служил в Баку, где был рукоположен во иеромонаха, затем, с 1929 г. – в храмах Москвы и Московской области. Отец Гавриил был арестован в 1930 г. и осужден на 3 года исправительно-трудовых лагерей. После освобождения он служил в Московской области: в ... далее ...
Россияне назвали Сталина самым выдающимся ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не пол слова, не от кого не слышал ничего плохого про И. В. Сталина. В СССР жило триста миллионов граждан и если бы среди граждан ходили слухи о тех временах, то наверно они докатились и до меня. Но суть в том, что сегодня мы ещё до сих пор пользуемся наработками И. В. Сталина во многих сферах, вооружение, производство, образование и мн. др. Что касается духовности тех лет, конечно с сегодняшним духовным ростом не сравнить, но он обратно пропорционален (т. е. рост сегодня) , - совести, коллективизма, братства тех лет. Ниже приведу данные из архивов НКВД, которые есть в открытом доступе: За 1931-1938 гг. было арестовано 4 млн 835 тыс. 937 человек. Из них осуждено 2 млн 944 тыс. 879 человек, то есть 1 млн с лишним были отпущены. К высшей мере из этого числа осужденных (из 2 млн 944 тыс. 879 человек) приговорено 745 тыс. 220 человек. Это включая пиковые годы – 1937-1938 гг. Если мы возьмем все данные до 1953 г., то мы получим осужденных 4 млн 60 тыс. 315 человек – из них к высшей мере приговорено 799 тыс. 455 человек. Да, действительно, 1937-1938 страшные годы, потому что на аресты и расстрелы за два года пришлось больше, чем за все остальные с 1921 по 1953 гг., но, тем не менее, ... далее ...
Род. в семье священника, учился в Астраханских ДУ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В 1920 г. состоял председателем Педагогического совета Новороссийской гимназии по выборам. В 1920-1923 гг. преподавал в рабочем техникуме г. Туапсе. Д. был преподавателем и лектором военных школ: школы красноармейских частей 10-й армии (1919) , школы красноармейцев при 31-й дивизии 3-го батальона 3-го стрелкового полка 32-й бригады (1920) и Морской обороны вост. сектора Чёрного м. ( 1921-1923 ) . В 20-х гг. Д. переехал в Москву. Преподавал на рабочем фак-те при Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева ( 1923-1933 ) , во Всесоюзном ин-те журналистики ( 1931-1938 ) , в Ин-те красной профессуры ( 1933-1938 ) , в Московском ин-те истории, философии и лит-ры ( 1938-1941 ) , а также на Центральных газетных курсах ( 1938-1939, 1942-1944 ) и в Московском техникуме машиностроения им. С. Орджоникидзе ( 1942-1944 ) . В 1944 г. Д. был приглашен в число преподавателей открывшихся Правосл. богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов в Москве, преобразованных в авг. 1946 г. в МДАиС. В янв. 1947 г. Аттестационная комиссия Московской Патриархии под председательством митр. Николая (Ярушевича) утвердила Д. в звании доцента. Он быстро ... далее ...
Храми благочиння |Искать в Источникеchurch.ua
... машин і продаж селек­ційного насіння. Спочатку двацятого століття сіль­ську общину очолювали Сущук Дмитро, Макарчук Степан, Мельничук Григорій, а згодом – Левчук Мирон і Андросюк Степан. Село Озденіж входить до сільської ради с. Іванчиці. 1990 рік – населення було 210 чоловік із 120 дворів. 2006 рік – 186 чоловік у 82 дворах, але десь 30 з них – порожні. Священики роки служіння Каленик Григорович Мальчевський 1796-1813 Симеон Каленнікович Мальчевський 1813-1838 Іуліан Йосипович Нарушевич 1839-1869 Адам Іульянович Нарушевич 1869-1922 Іван Кузьминський 1923-1930 Євген Червинський 1931-1938 Ісидор Вакулович 1940- 1942 Сергій Васильович Петрощук 1942-1945 Дмитро Іларіонович Лілікович 1945-1951 Петро Петрович Гавура 1951-1961 Павло Володимирович Давидович 1962-1963 Василь Анатолійович Огородник 1963 – 1973 Єлисей Климентійович Долінський 1973-1990 Петро Петрович Нубійський 1990-1991 Степан Петрович Іваничко 1991 до тепер. Псаломщики роки служіння Феофіл Нарушевич 1862 -1888 Олександр Ясиєвич 1890-1891 Яков Лупукович 1891 – 1892 Симеон Чижевський 1893 – 1894 Іларіон Чижевський 1894-1904 Никандр Башук (диякон) 1904-1905 Степан Орлик 1909-1914 Олексій Дединський (диякон) ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921—1937 В. и Слободская; 1937—1942 упразднена; 1942—1994 Кировская и Слободская) . Викариатства: Глазовское (до 1929 г.) ; Елабужское (1922—1925) ; Котельническое (1924—1933) ; Малмыжское (1934—1935) ; Нолинское (1928—1937) ; Слободское (1918—1920) ; Уржумское (1919—1931) ; Яранское (1920—1937) . 1929—1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926—1943 Свердловская и Ирбитская; 1944—1947 Свердловская и Челябинская; 1947—1958 Свердловская и Ирбитская; 1958—1993 Свердловская и Курганская) . Викариатства: Златоустовское (1931—1938) ; Ирбитское (1932—1933) ; Кушвинское (единоверческое, 1923) ; Нижнетагильское (1923—1928) ; Шадринское (1923—1930) . 1929—1937 Елецкая (1935—1937 Елецкая и Задонская) . ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929—1933 Иваново-Вознесенская; 1933—1946 И. ; 1946—1947 И. и Шуйская) . 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934—1938 И. и Златоустовская; 1934—1938 И. и Воткинская; 1938—1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961—1988 гг. управлялась Казанским преосвященным) . Викариатства: Киренское (до 1928 г.) ; Нижнеудинское (1924—1929) . 1993 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ и Марийская. ... далее ...
Кондостров, остров|Кондостровский Николаевский ...Искать в Источникеsobory.ru
... погреба и иные хозяйственные постройки, а также каменный причал, способный принимать небольшие суда и шлюпки, перевозившие людей со стоявших на рейде пароходов; планировалось создание станции для разведения диких животных. Кроме того, на прилегающей к скиту территории и на соседствующем с ней острове Пневатый были устроены каменоломни, удовлетворявшие собственные потребности скита и работавшие на вывоз. В послереволюционное время скит был закрыт. С 1924 г. на острове располагались места заключения. В 1924–1931 гг. он был приписан к Первому отделению Соловецкого лагеря особого назначения, в 1931–1938 гг. - к Белбалтлагу, в 1938–1942 гг. - к Сороклагу (в качестве штрафного отделения) . В «соловецкий» период на острове содержалось до нескольких сотен заключенных. В начале сюда отправляли провалившихся лагерных осведомителей («стукачей») ; со второй половины 1920-х гг. Кондостров сделался местом ссылки инвалидов, больных и «доходяг», смертность среди которых в некоторые годы была очень высока (из-за этого заключенные-соловчане прозвали остров «Могилевской губернией», т. е. гиблым местом) . В лагерное время на Кондострове проводились лесозаготовки и, видимо, продолжали действовать ... далее ...
Клязьма|Церковь Гребневской иконы Божией МатериИскать в Источникеsobory.ru
... гражданина Клязьмы С. Н. Кондрашева подарила один из колоколов в память о муже. Колокол после многих мытарств чудесным образом вернулся в Клязьму и стоит сегодня у церкви на особом постаменте. 31 июля 1904 года храм был освящен. В1906 году к храму была пристроена колокольня. В начале 1930 годов в церкви сделали печное отопление и она стала работать круглый год. С церковью связано имя К. В. Розова - Великого Архидьякона всея Руси. Этот титул никому ни до него, ни после не присваивался. У него был необыкновенной красоты и силы голос. Судьба привела его в 1921 году в Гребневскую церковь. С 1931 по 1938 год настоятелем Гребневской церкви был митрофорный протоиерей Л. А. Флоренский. В 1938 году он был арестован с группой клязьминских служителей церкви. Храм Гребневской Богоматери выстоял до 1938 года. В 1939 году председатель поссовета закрыл храм и обезглавил его. Позднее там располагались школа, спортивная группа общества «Спартак». В 1989 году клязьминские краеведы приняли решение о восстановлении памятников архитектуры, и в том числе Гребневской церкви. Прежде всего была создана и зарегистрирована Православная община. В 1992 году церковь постановлением главы администрации ... далее ...
Женевская и Западно-Европейская епархия (РПЦЗ) / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... г. митрополит размежевался с Архиерейским Синодом и в 1927 г. вошел в подчинение Московскому Патриархату. Небольшая группа приходов, решивших сохранить верность РПЦЗ, была возглавлена архиепископом Серафимом (Лукьяновым) , переехавшим из Лондона в Париж. Решением зарубежного Архиерейского Собора 1927 г. Западно-Европейская митрополия становится епархией, а архиепископ Серафим — ее архипастырем. Хотя изначально она состояла не более чем из 5-6 приходов, в рамках епархии шла активная постройка новых храмов, организация приходов, были созданы викарные кафедры в Лондоне (1929 г.) , Вене (1931 г., в 1938 г. переподчиненная Берлинской) , Каннах (25. 09. 1936) . В 1934 г. епархия была разделена на 4 благочиния, а определением Архиерейского Собора 29 августа 1938 г. вновь преобразована в митрополичий округ, к концу 1939 г. насчитывавший три самостоятельные епархии — собственно митрополичью Западно-Европейскую (с незамещенным викариатством в Лондоне) , Каннскую и формирующуюся Брюссельскую. В конце Второй мировой войны в подчинение Московскому Патриархату возвращается находившийся до этого в юрисдикции Константинопольского Патриархата митрополит Евлогий, а также, с 31 августа ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: 1931-1938
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"