В приходе в 1867 году было открыто народное училище, содержалось на средства земства, помещалось в особом доме при церкви. Ближайшие училища: Ославское в 1 версте, Лемешинское - в 3-х верстах и Порецкое - в 4-х верстах. В кирпичном здании, что было выстроено возле храма с юго-западной стороны, обучалось около 100 человек в год. После прихода к власти коммунистов, храм в селе Добрынское продолжал работать - в нём проводились богослужения вплоть до середины 1930-х годов. Правда, колокольный звон был под запретом. Вот что было написано в газете " Призыв " от 9 января 1930 года: " На местах наблюдается огромный недостаток складских помещений под семенные фонды. Поэтому крестьяне села Добрынского решили закрыть церковь и отдать ее в распоряжение коллектива под зерновой склад... сбора и заготовок семфондов " . В 1939 году церковь Спаса Преображения в Добрынском была окончательно закрыта. В дальнейшем здание храма использовалось под склад. В разные годы советского периода в бывших церковных помещениях располагались госпиталь, казарма, дом культуры. Приход Спасо-Преображенского храма села Добрынское Суздальского района Владимирской епархии был зарегистрирован 17 апреля 2000 года. В середине 2000-х гг. начались работы по восстановлению полуразрушенной осквернённой церкви Преображения Господня. Из запасных фондов Успенского собора города Владимира в сельский храм была передана икона великомученика Пантелеймона, выполненная на холсте. Одна из прихожанок передала храму села Добрынское 4 ковровые иконы, ставшие её подлинным украшением. Комментарии и обсуждение 9 января 1930 г. во владимирской газете «Призыв» было сообщение, что церковь в с. Добрынском постановили закрыть под склад. 23 ноября 1940 г. в том же «Призыве» писали, что в 1939 г. закрыли «2-й корпус» церкви в с. Добрынском (половина храма была закрыта еще в 1931 г.) и стали использовать все здание под школу и склад. Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 25, 109.

http://sobory.ru/article/?object=01783

30 ноября следствие было закончено и сотрудник Вятского отделения ОГПУ в обвинительном заключении написал: «Церковь открылась 20 февраля 1930 года. Агафоников говорил, что Бог не допустил богохульникам еретикам-большевикам закрыть церковь. “Горе, горе будет всем им”. Агафоников говорил, что современные школы и учительство развращают детей, учат баловству, приучают мальчиков и девочек с малых лет к разврату. Группа кулаков во главе с попом Агафониковым на протяжении целого ряда лет вела антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий, проводимых советской властью в селе, и против существования самой советской власти. Поп Агафоников свою кафедру в церкви села Бобина использовал для антисоветской агитации, где под видом проповедей внушал присутствующим вредность коллективизации сельского хозяйства и существования советской власти. Кроме того, поп Агафоников собирал как в церковной палатке, а также у себя на квартире конспиративные собрания кулачества, и после них кулачество по намеченному плану, совместно вся группа, каждый в своей деревне одинаковыми методами противодействовали проведению в жизнь коллективизации сельского хозяйства, самообложения, сельхозналога, расширения посевной площади и противопоставляли против советской власти крестьянство». 29 декабря 1930 года тройка ОГПУ приговорила отца Василия к пяти годам заключения в концлагерь. Впоследствии, когда священник во время служения в Московской епархии заполнял послужной список, он написал: «С 1 марта 1931 года по 22 марта – в Усольском концлагере; с 22 марта – в Забайкалье; с 25 сентября по 1 октября – Владивостокская бухта; с 9 октября – бухта Нагаево на Охотском море; с 15 июля 1932 года по 24 июля 1934 года – сельхозуправление на побережье Охотского моря; с 17 ноября 1934 года – исполнял обязанности священника в селе Сущево Горьковского края Спасского района; с 26 февраля 1935 года – в селе Понюково Московской области Шаховского района». В последние годы жизни отец Василий служил в Николаевском храме в селе Губино Можайского района Московской области.

http://fond.ru/kalendar/1362/vasiliy/

После владыки Макария во главе Великолукской и Торопецкой епархии встал епископ Тихон (Сергей Феофанович Рождественский). Владыка Тихон родился в 1881 году, происходил из семьи светского чиновника из Новгорода. Семья была глубоко верующей; родной брат владыки – Анатолий Феофанович Рождественский – впоследствии был протоиереем в Новгородской епархии. Во главе Великолукской кафедры владыка Тихон был с сентября 1927 года по декабрь 1930 года. В начале 1931 года он был арестован органами ОГПУ в Великолукском районе Псковской области и обвинен в создании крупной контрреволюционной и церковно-монархической организации «Усиление христианского движения». Согласно сфабрикованным следствием документам, владыка Тихон являлся руководителем этой организации, состоящей из священнослужителей, церковнослужителей и мирян в количестве 190 человек. 12 ноября 1931 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ вынесло приговор обвиняемым по стт. 58-10, 58-11 УК РСФСР. «Всё дело специалистами ОГПУ было сфабриковано. Ни одно из обвинений уголовного характера фактами не подтверждалось. Поэтому в открытом судебном заседании рассматривать такое “дело” власти не рискнули. Внесудебный орган – ОС при коллегии ОГПУ – на основе лишь одних идеологических обвинений приговорил 178 человек к трем годам лишения свободы или высылке на такой же срок… 12 человек были лишены права проживания в ряде населенных пунктов…» . По окончании ссылки владыка Тихон проживал в Ленинграде и был настоятелем Князь-Владимирского собора. В 1937 году был арестован и расстрелян 9 октября того же года. Похоронен владыка в Ленинградской области, на Левашовской пустоши. Третьим правящим архиереем Великолукской епархии стал владыка Серафим (в миру Александр Алексеевич Протопопов, 1894 г.р.). На Великолукскую кафедру он был назначен 7 июля 1934 года, но в управление не вступил. За время своего священнического служения он несколько раз арестовывался карательными органами, после ареста 1937 года его приговорили к высшей мере наказания. 8 августа 1937 владыка Серафим был расстрелян.

http://pravoslavie.ru/71364.html

1915г. – выход в свет книги «Регионарная анестезия» в Санкт- Петербурге. 1916г. – защита докторской диссертации по «Регионарной анестезии» в Москве. 1917г., март – переезд в г. Ташкент, работа главным врачом городской больницы, заведующим хирургическим отделением. 1919г., октябрь – смерть жены Анны Васильевны. 1920–1923 гг. – профессор, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии Ташкентского университета. 1921г., январь – посвящение в сан диакона. 1921г., 15 февраля – посвящение в иерея под именем отца Валентина; назначение младшим священником в Ташкентский кафедральный собор. 1921–1961 гг. – написание и произнесение более 1200 проповедей. 1922г. 23–28 октября – выступление на первом научном съезде врачей Туркестана. 1923г., 31 мая – постриг отца Валентина в монахи с наречением имени Луки. 1923 г. – возведение иеромонаха Луки в сан епископа Ташкентского и Туркестанского, утверждение хиротонии Патриархом Тихоном. 1923 г., 9 июня – обыск и первый арест. 1923 г., июль – октябрь – Бутырская тюрьма. 1923 г., октябрь – декабрь – Таганская тюрьма. 1923г., декабрь – 1924 г., январь – этапирование в Восточную Сибирь. 1924г., январь – март – тюрьма и поселение в г. Енисейске. 1924 г., апрель – июль – ссылка в д. Хая на р. Чуна. 1924 г., июль – сентябрь – тюрьма и поселение в г. Енисейске. 1924 г., сентябрь – декабрь – ссылка в г. Ново-Туруханск. 1924г., декабрь – 1925 г., март – возбуждение уголовного дела и «ссылка на Ледовитый океан» (станок Плахино). 1925г., декабрь – 1926 г., январь – проживание в г. Красноярске. 1926г. – возвращение из ссылки в г. Ташкент. 1927г., 5 октября – 11 ноября – служение епископом Елецким, викарием Орловской епархии. 1927 г. – служение епископом Туркестанским. 1926 – 1929 гг. – частная врачебная практика и служение в Церкви. 1930 г., 7 мая – арест В.Ф. Войно-Ясенецкого. 1930г., октябрь – 1931 г., март – серия голодовок в тюрьмах НКВД. 1931г., март – 1932 г., январь – концлагерь «Макариха» под г. Котласом. 1932г., январь – 1933 г., декабрь – ссылка в г Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

1015—1023 Елевферий 1023—1028 Петр II 1028—1051 Иоанн VI 1051—1062 Емилиан 1062—1075 Феодосий II 1075—1084 Сельджукская эра 1084—1098 Никифор 1084—1090 Иоанн VII 1090—1099 Латинская эра 1098—1268 вакантно 1099—1155 Иоанн VIII 1155—1159 Евфимий I 1159—1164 Макарий III 1164—1166 Афанасий II 1166—1180 Феодосий III 1180—1182 Илия III 1182—1184 Христофор II 1184—1185 Феодор IV 1193—1199 Иоаким 1199—1219 Дорофей I (II) 1219—1245 Симеон II 1245—1260 Евфимий II 1260—1269 Мамлюкская (Египетская) эра 1268—1517 Феодосий IV 1269—1276 Феодосий V 1276—1285 Арсений 1285- ? Дионисий 1293—1308 1308—1342 Игнатий II 1342—1353 Михаил II 1353—1369 вакантно 1369—1386 Пахомий I 1386—1393 1393—1401 Михаил III 1401—1410 Пахомий II 1410—1411 Иоахим II 1411—1426 1426—1436 Дорофей II (III) 1436—1454 Михаил IV 1454—1462 1462—1476 Иоаким III 1476—1493 Григорий III 1493—1511 Османская эра 1517—1922 Дорофей III (IV) 1511—1524 Иоаким IV 1524—1555 Михаил V 1555—1567 Иоаким V 1567—1585 Дорофей IV (V) 1585—1597 Афанасий III 1598—1614 Игнатий III 1614—1628 Евфимий III 1629—1631 Евфимий IV 1631—1647 Макарий III 1647—1685 Кирилл III 1686—1688 Неофит 1688—1700 Афанасий IV 1700- 24 июля 1724 Сильвестр 8 октября 1724 — 24 марта 1766 Филимон 9 мая 1766 — 16 июля 1767 Даниил 17 августа 1767 — 26 декабря 1791 Анфимий январь 1792 — 1 августа 1813 Серафим 1813- 3 марта 1823 Мефодий 25 мая 1823 — 6 июля 1850 Иерофей 19 октября 1850 — 25 марта 1885 Герасим 11 июня 1885 — 24 апреля 1891 Спиридон 14 октября 1891 — 12 февраля 1898 Мелетий II 27 апреля 1899 — 21 февраля 1906 Современная эра с 1922 Григорий IV 29 июня 1906 — 12 декабря 1928 вакантно 1928—1930 Арсений II — антипатриарх 1930—1933 Александр III 30 января 1931 — 17 июня 1958 Епифаний – анипатриарх, наследник Арсения; воссоединился с Синодом Феодосий VI 14 ноября 1958 — 19 сентября 1970 Илия IV 25 сентября 1970 — 21 июня 1979 Игнатий IV 2 июля 1979 — 5 декабря 2012 Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 88  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Очевидно, о. Иоанн проявляет большое старание в монастырском служении и обнаруживает высокую духовную устремленность, т.к. уже в 1912 г. он возводится в сан архимандрита и назначается в Могилевскую пастырскую школу заведующим. С 1917 г. он получает назначения в духовные учебные учреждения и переходит на епархиальную службу. Сначала он исполняет обязанности настоятеля Тюменского Свято-Троицкого мужского монастыря, затем служит священником в Елисейской епархии, и снова настоятелем монастыря - на этот раз Тобольского Знаменского. В 1923 г. сам Святейший Патриарх Тихон, ныне канонизированный Русской Православной Церковью как святой , посвящает архимандрита Иоанна во епископа Березовского, и владыка получает в управление Тобольскую епархию. Бог судил так, что вся жизнь владыки Иоанна прошла в скорбях и переездах с места на место. Уже в 1924 г. он назначается епископом Воткинским, затем в 1927 г. - епископом Шацким, в 1929 г. - епископом Уральским, в 1930 г. - епископом Курганским. Все эти годы были очень трудными в жизни Русской Православной Церкви. Это было время гонений на тех архиереев и священников, которые не перешли к " обновленцам " и остались верны истинной Церкви. Гонения эти привели к тому, что в 1931 г. владыка Иоанн был осужден по статье 58, п. 10-11, сроком на 5 лет. О всех его дальнейших испытаниях дает представление документ, найденный в Ульяновском областном государственном архиве: рапорт, написанный самим архиепископом Иоанном 28 января 1954 г. в Президиум Верховного Совета СССР (Р - 3705, оп. 1, ед. хр. 30, с. 53): " Будучи Епископом Курганским я 23. 10. 1931 г. был арестован, находился в заключении в Свердловском ГПУ, осужден по статье 58, п. 10-11 на 5 лет, отбывал наказание с июля 1932 г. в Ташкентском лагере, а с 4-го апреля 1933 г. по 30 октября 1936 г. был в Бек-Буди Узбекской ССР. С 12 декабря 1936 г. по 16 октября 1937 г. по своей инвалидности проживал в г. Казани. 16 октября 1937 г. был арестован и постановлением Тройки НКВД ТАССР по " Кра " 29 ноября 1937 г. приговорен на 10 лет и отбывал наказание в 7-м отделении Сев. Ураллаге НКВД до 9 февраля 1943 г., когда (в порядке директивы НКВД НКЮ и Прокурора СССР от 23 октября 1942 г. за 467 (18-71) 117 с.) освобожден досрочно. "

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Затем подвизается в Москве в Новоспасском монастыре (1912—1917). В 1917 г. вернулся на родину, по 1929 г. служил псаломщиком в храме Воронежской епархии. Затем в Тамбовской губернии (1929-1931) и Московской области (1931-1938). Расстрелян 13 марта 1938 г. в Бутове.   Гавриил (Гур Гавриил Иванович), иеромонах4, родился в 1898 г. в Минской области, в белорусской крестьянской семье, окончил церковно-приходскую школу. Становится послушником в монастыре в Оренбургской губернии (1918-1922), после закрытия монастыря уезжает на Афон, где был послушником с 1922 по 1925 г. Пострижен в монахи в 1925 г., затем уезжает в Баку, где служит с 1925 по 1929 г. в Николаевском кафедральном соборе. С 1929 г. служит в Москве, потом в Московской области. Арестован 23.01.1930 г. Осужден на 3 года ИТЛ. После освобождения служил в Московской обл. в Пушкинском, Звенигородском, Наро-Фоминском районах. Расстрелян 19 ноября 1937 г. в Бутове.     Святогорцы в Соборе Казахстанских новомучеников Гавриил (Владимиров Григорий Петрович), иеромонах™, родился в 1873 г. в Псковской губернии, в крестьянской семье. В Афонском Пантелеимоновом монастыре иеромонах - до 1914 г. В годы Первой мировой войны становится полковым священником. Был арестован в 1924 г. на псковской границе за выход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. С 1924 по 1927 г. пребывает в монастыре Новгородской губернии. С 1927 г. примкнул к иосифлянам, перешел на нелегальное положение, стал служить тайно, собирал подписи на постройку молитвенного дома. Арестован в Новгороде в 1929 г., осужден на 10 лет ИТЛ. В течение двух лет отбывает заключение в Соловецком лагере, затем его отправляют в ссылку в Казахстан. Вновь его арестовывают 9.09.1937 г. с обвинением «к-р организация церковников, под руководством митрополитов Кирилла Смирнова, Иосифа Петровых и епископа Евгения Кобранова по подготовке вооруженного восстания, свержения сов-власти и установления монархического строя». Расстрелян 19 ноября 1937 г. в Южно-Казахстанской области, г. Чимкент, Лисья балка.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2458

23 августа о. Александр и ещё 15 священников были переселены в деревню Уег в 35 верстах от Усть-Цильмы. Тамошний председатель сельсовета В.И. Томилин пытался заставить священника А. Державина и его новых товарищей священников Серпуховского уезда Московской губернии Алексия Никольского и Георгия Троицкого откатывать брёвна. Они отказались, указывая, что «осуждены на ссылку, а не на принудительные работы» . Иереи были готовы трудиться в меру своих сил, но подходящего занятия им не предлагалось. В Уеге о. Александр начал всё сильнее хворать. 13 сентября друзья-пастыри нашли подходящую квартиру, которую сняли у А.А. Дуркина за 9 рублей на троих. Но это помещение понравилось местному учителю, и священников стали выживать. Им не выдавали паёк, и у них закончился хлеб. Хозяева квартиры забрали у них самовар. 6 ноября под давлением сельского совета иереев выселили из квартиры Дуркина в маленькую комнату. В записи за 19 ноября 1930 г. священник А. Державин отмечает: «Многие из отцов, живущих в Уег, пошли по деревне собирать милостыню. Нет хлеба, боюсь и я этого» . Трудоспособные священники, ходившие на работы, по его словам, выглядели как «оборванцы». Всё чаще у иереев случаются приступы болезни, сопровождающиеся рвотой, поносом и резями в животе. Отец Георгий Троицкий особенно тяжело переносил недуг и 29 октября 1931 г. умер. Чтобы оплатить долг за гроб, о. А. Державину пришлось отдать подрясник и сапоги скончавшегося собрата. В начале 1932 г. положение немного улучшилось благодаря получению посылок от детей и родственников. К 30 марта ссыльных заставили ехать в Усть-Цильму. 1 апреля о. Александр Державин и о. Алексий Никольский явились в ОГПУ. Им разрешили остаться в Усть-Цильме, но из-за дороговизны проживания и дров пришлось найти комнатку в деревне Коровий Ручей, расположенной в 4 верстах. За 25 рублей в месяц, помимо собственно проживания, предоставлялись дрова, баня, стирка одежды и некоторые другие услуги. На Богослужения священники ходили в Усть-Цильму, иногда оставаясь там ночевать. «У вечерни было много ссыльного духовенства и мирян, - пишет о. Александр Державин, - таких же несчастных» . Среди них мог быть и священник Михаил Страхов.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

Между тем эпоха оставляла всё меньше времени для созидательных планов. В августе 1914 года началась Первая мировая война, в феврале и октябре 1917 года Россию потрясли две революции. В 1931 году католический храм был закрыт для богослужений и превращён в рабочее общежитие – «очень грязно, нары – до потолка». После начала Великой Отечественной войны, осенью 1941 года в Ульяновск было эвакуировано руководство Московской Патриархии и Синод РПЦ во главе с Местоблюстителем Патриаршего престола Митрополитом Сергием. Основная масса православных храмов в городе была разрушена ещё в 1930-е годы. Руководству РПЦ было передано сохранившееся и очищенное от мусора и временных постояльцев здание костёла. 9 ноября 1941 года возрождённый в бывшем католическом костёле православный храм был торжественно освящён в честь Казанской иконы Божьей Матери, давней покровительницы и заступницы России в годы военных лихолетий. Он стал Кафедральным собором и временным Патриаршим собором, главным православным храмом Совесткого Союза. Московская Патриархия находилась в Ульяновске до конца лета 1943 года. А Казанский собор стал кафедральным собором Ульяновской епархии. Но в июне 1959 года, в пору последних массовых гонений на Церковь в СССР, Казанский собор был закрыт и вскоре разрушен. И.Э. Сивопляс,  http://ulyanovsk.dscs.ru/ Комментарии и обсуждение 1) Временный Казанский Патриарший собор Ульяновска не был " одновременно " кафедральным собором возрожденной в ноябре 1941 г. Ульяновской епархии. Кафедральным собором последней до возвращения Московской Патриархии в Москву в конце августа 1943 г. была Воскресенская кладбищенская церковь. 2) В Ульяновск осенью 1941 года было эвакуировано руководство Московской Патриархии, но никак не " Синод РПЦ " , поскольку такового с весны 1935 по осень 1943 г. не существовало. 19 сентября 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46779

На колокольне имелось 5 колоколов, большой из которых весил 10 пудов, а малый 17 фунтов. В канун освящения бийская типография «Товарищество» выпустила пригласительные листовки для оповещения горожан, в которых говорилось, что: «Освящение молитвенного дома в заречной части г. Бийска имеет совершить Его Преосвященство, Преосвященнейший Иннокентий, епископ Бийский, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в четверг, 8 сентября сего 1916 г. Начало торжества в 8 часов утра. Председатель Строительного Комитета А. Вырезнов». 8 (21 н. ст.) сентября 1916 г. Преосвященнейшим Иннокентием (Соколовым), епископом Бийским, молитвенный дом (церковь) был освящен. Уже на следующий день, 9 сентября, на имя Преосвященного Анатолия, епископа Томского и Алтайского, о важном состоявшемся событии рапортом сообщил благочинный бийских церквей протоиерей Василий Лебедев. В публикациях городской газеты «Алтай» уже с февраля 1917 г. молитвенный дом именуется как Сретенская церковь. Исполняющим обязанности церковного старосты тогда значился С. Алпатов. С 1916 г. по 1933 г. настоятелем являлся иерей Александр Шарков, выходец из мещан г. Бийска. В разные годы священниками церкви были: протоиерей Михаил Босых, иереи Степан и Димитрий Полухины, протоиерей Петр (Гаврилов), причисленный в 2000 г. к сонму священномучеников и исповедников российских. Последним священником стал иерей Владимир Миненков, который после закрытия храма переехал в г. Новосибирск. Диаконское послушание в разные годы несли: Иоанн Сергеев, Михаил Шебалин, Сергий Нохрин и Иоанн Жуков. В 1920-е г. обязанности председателя приходского совета исполнял Ф. Ерин. Уже с осени 1919 г. для храма, как и для многих других культовых сооружений, настали сложные времена. Именно тогда на собрании прихожан решался вопрос о занятии церкви под школу. В 1920-е годы и начале 1930-х гг. церковь находилась в ведении «староцерковников-тихоновцев». На 1931 г. община Сретенской церкви насчитывала 696 прихожан . В протоколе президиума Бийского райисполкома от 14 ноября 1934 г. содержится § 28 «О временном использовании здания заречной Сретенской церкви под хранение хлеба». Тогда, выслушав докладчика, члены президиума постановили: «…2. Учитывая явную недостаточность складской площади в Заречной части города, занять на основании указаний крайисполкома за 1100700 от 7 октября 1934 г. для ссыпки хлеба здание Сретенской заречной церкви сроком на 2–3 месяца. 3. Обязать Заготзерно не допускать каких-либо разрушений имеющегося в церкви… имущества и утвари. 4. О настоящем постановлении довести до сведения руководителей церковного совета, священнослужителей и общины верующих». Решением оргкомитета крайкомиссии по культам Алтайского края от 7 декабря 1939 г. за 4116 церковь Сретения Господня была закрыта одной из последних в городе Бийске. По воспоминаниям дочери священника Петра Типикина, жительницы заречья Серафимы Петровны Черепановой, «уже в конце 1937 г. службы в храме не было.

http://sobory.ru/article/?object=57884

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010