Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание субъект РФ в составе Центрального федерального окр. Территория - 44,3 тыс. кв. км. Адм. центр - Москва , органы гос. власти М. о. находятся в Москве и в Красногорске. М. о. расположена в центре европ. части России, граничит с Владимирской , Калужской, Рязанской, со Смоленской, с Тверской , Тульской , Ярославской областями и с городом федерального значения Москва. Население - 7,42 млн чел. (2017). Национальный состав (по данным Всероссийской переписи 2010 г. при населении 7,09 млн чел.): русские - 87,42%, украинцы - 1,68%, армяне, татары, белорусы, узбеки, молдаване, азербайджанцы, мордва, таджики, чуваши, грузины, евреи и др.- 4,98%, лица, не указавшие национальность,- 5,92%. М. о. включает (на 9 июля 2017) 50 городских округов и 17 муниципальных районов. История (1929-2017) (Очерк истории земель М. о. до 1929 см. в ст. Москва .) Постановлением ВЦИК от 14 янв. 1929 г. с 1 окт. того же года была образована Центральнопромышленная обл. с центром в Москве, в которую должны были войти Московская, Рязанская, Тверская и Тульская губернии, Калужский, Лихвинский и Малоярославецкий уезды Калужской губ. Постановлением ВЦИК от 3 июня 1929 г. название области было изменено на «Московская». 12 июля 1929 г. область была разделена на 10 округов (Бежецкий, Калужский, Кимрский, Коломенский, Орехово-Зуевский, Московский, Рязанский, Серпуховской, Тверской, Тульский) и на 144 района. Площадь М. о. составила 158,7 тыс. кв. км, население - ок. 11 млн чел. В 1930 г. деление на округа было ликвидировано. В 1931 г. Москва выделена в самостоятельную административно-хозяйственную единицу. В период индустриализации в М. о. построены крупные предприятия химической промышленности (фабрики искусственного волокна в Клину и в Мытищах, завод пластмасс в Кунцеве, единственный в то время в стране химико-фармацевтический завод «Акрихин» в пос. Ст. Купавна (ныне город Ногинского р-на), комбинат фосфатных удобрений в Воскресенском р-не), предприятия машиностроения (Егорьевский станкостроительный завод, Серпуховский завод напильников, Болшевский завод пищевого машиностроения), предприятия по производству строительных материалов (цементный завод «Гигант» в Воскресенске, завод огнеупорного кирпича в Подольске, завод стандартных железобетонных изделий в Павшине (ныне в черте Красногорска)) и др. В ряде городов возникли предприятия оборонной промышленности. В 30-х гг. XX в. в М. о. производилось 7% промышленной продукции СССР. 29 янв. 1935 г. из состава М. о. была выделена Калининская (с 1990 Тверская) обл. (26 районов), 26 сент. 1937 г.- Рязанская (39 районов) и Тульская (38 районов) области.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» Постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 8 апр. 1929 г. Главный законодательный акт, регулирующий деятельность религ. орг-ций в СССР с 1929 по 1990 г. Необходимость принятия такого документа была обусловлена тем, что основополагающий советский закон по конфессиональной политике - декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 янв. (2 февр.) 1918 г.- носил общедекларативный характер. Конкретные вопросы деятельности религ. организаций были отражены в Инструкции Народного комиссариата юстиции (НКЮ) «О порядке проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»» от 24 авг. 1918 г. В дальнейшем из-за изменения социально-политической ситуации в стране Инструкцию НКЮ 1918 г. потребовалось дополнить рядом ведомственных нормативных документов. Так, были приняты совместные инструкции НКЮ и НКВД «О порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешения на созыв съездов таковых» от 15 апр. 1923 г. и «По вопросам, связанным с проведением декрета об отделении церкви от государства» от 19 июня 1923 г. Во 2-й пол. 20-х гг. XX в. стало очевидно, что отсутствие единого правового акта по религ. политике затрудняет ее проведение. В нач. 1927 г. НКВД, в ведении которого находился адм. надзор за религ. орг-циями, разработал проект новой сводной инструкции, учитывавшей документы предшествующих лет. Однако П. Г. Смидович, возглавивший Секретариат ВЦИК по вопросам культов, предложил вместо этого принять полноценный закон, регулирующий отношения гос-ва с религ. объединениями. Первоначально законопроект предполагалось утвердить решением ЦИК и СНК СССР, распространив, т. о., его действие на всю территорию СССР. По своей юридической силе подобный закон должен был уступать только Конституции СССР и декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Обсуждение и согласование законопроекта велось в Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК ВКП(б) (Антирелигиозная комиссия). В ходе подготовительной работы выявились серьезные разногласия между ВЦИК и ведомствами, причастными к религ. политике. Наркоматы внутренних дел и юстиции в своих отзывах высказались принципиально против законопроекта. В частности, в заключении НКЮ говорилось: «Издание такой инструкции политически нецелесообразно... такая инструкция, изданная от имени Правительства, может произвести впечатление новой декларации прав религиозников и, несомненно, осложнит борьбу с ними» (РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 168. Л. 4-4 об.). Разработанные Секретариатом ВЦИК законопроекты дважды отклонялись Антирелигиозной комиссией - в марте 1927 и в мае 1928 г.

http://pravenc.ru/text/2578029.html

В начале 1990-х гг. к дореволюционному опыту преподавания Закона Божия первыми обратились представители Русской Православной Церкви. В 1994 г. протоиерей Глеб Каледа указал на необходимость изучения и усвоения опыта преподавания Закона Божия в дореволюционной России . В. Крупин в 1997 г. опубликовал небольшую содержательную статью, посвященную вопросу об изгнании Закона Божия из школ . Отдельные сюжеты, посвященные истории изгнания Закона Божия из советской школы в 1917 – начале 1920-х гг., можно найти в книгах и статьях игумена Дамаскина (Орловского), протоиереев Владислава Цыпина, Георгия Митрофанова и др. В начале 1990-х гг. тему дореволюционного образования на страницах церковных изданий подняли А. Ю. Полунов и И. Н. Уткин . В работах признанного исследователя церковно-государственных отношений в XX в. М. И. Одинцова затрагиваются вопросы религиозного образования . И. М. Советов развил концепцию «отступления» от декрета 1918 г. в ходе его реализации в 1920-х гг., согласно которой ликвидационные меры правительства по отношению к Церкви, в том числе и религиозному образованию, вступали в противоречие с декретом . Преподаванию Закона Божия в эмигрантской среде посвящена статья А. А. Добросельского . А. В. Журавский написал книгу о жизни и деятельности митрополита Кирилла (Смирнова), бывшего председателя отдела о преподавании Закона Божия на Поместном Соборе 1917–1918 гг., в которой показал огромную работу соборного отдела и его председателя по сохранению религиозного образования . Е. М. Балашов и В. А. Шевченко проанализировали состояние религиозности учащихся в 1920-х гг. и привели ценные наблюдения относительно характера обучения и воспитания детей .Осуществлению политического контроля среди молодежи посвящено исследование А. А. Слезина . В статьях А. Г. Кравецкогоосвещена борьба в 1917–1918 гг. двух противоположных подходов к преподаванию Закона Божия – Церкви и государства, раскрыты особенности формирования атеистического мировоззрения в подрастающем поколении в 1920-х гг . А. Л. Беглов, разрабатывая тему «катакомбной» деятельности Церкви в 1920-х гг., показал, что после отмены официального преподавания Закона Божия религиозное обучение не прекратилось, оно продолжалось в нелегально .Тактику советской власти по отношению к Церкви в 1920-х гг. Беглов определил как «манипулирование границей легального в церковной жизни» и пришел к выводу о дифференцированной политике власти в отношении религиозного образования в разных конфессиональных группах.

http://sedmitza.ru/text/3612469.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Демон-реформатор Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться! 25.03.2022 3176 Время на чтение 10 минут Прошло 30 лет после развала СССР и уничтожения его экономики. В погоне за призрачной мечтой «демократии», в результате «экономических реформ» было заплачено обнищанием советского народа. Про отношения между братскими народами, вообще, теперь лучше не вспоминать. На территории бывшей РСФСР «либеральную мечту» строила «команда реформаторов» в тесной связи с «зарубежными партнёрами», многие из которых являлись сотрудниками западных спецслужб. Работали не за страх, а за деньги, превращая могучую державу в холопа западного мира. По-разному сложились судьбы «великих реформаторов», некоторые уже ушли в мир иной при невыясненных обстоятельствах, как, например, г-н Березовский. До сегодняшнего дня в России оставался только Анатолий Чубайс, одна из ключевых фигур «реформ» «лихих девяностых». Но 23 марта 2022 г. последний могильщик социального государства, раздражитель общественного мнения, демон либеральных реформ по собственному желанию покинул пост специального представителя президента России по вопросам устойчивого развития, как сообщил в этот же день пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков . Источники Bloomberg сообщили, что Чубайс ушёл со своей должности и покинул Россию. По словам собеседников агентства , отъезд политика связан с его позицией по Украине . Уже вечером в СМИ появились фотографии либерального гуру рядом с банкоматом в Стамбуле. Можно провести историческую аналогию: 12 февраля 1929 г. на пароходе «Ильич» (бывший «Николай II») из порта г. Одесса с паспортом на фамилию Седов « демон революции» Лев Троцкий вместе с супругой и сыном Львом Седовым прибыл в Константинополь (Стамбул), о чём с правительством Турции было достигнуто предварительное соглашение (турецкие власти были уведомлены о том, что Троцкий прибыл в Турцию «на лечение»). В 1990 г. Чубайс стал заместителем председателя Ленсовета А. Собчака, потом его главным экономическим советником.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/25/de...

Закрыть Леонид Болотин Читательский рейтинг: 10856 Русский историк, журналист, общественный деятель. Родился 5 Декабря 1957 году в Ташкенте , в семье русского советского журналиста Евгения Михайловича Болотина (1929 - † 2006) и школьной учительницы Русского Языка и Литературы Ларисы Сергеевны Болотиной, урожденной Пархоменко (1928 - † 2000). Крещен 2 Ноября 1983 года в Андреевском соборе г. Ставрополя. С Августа 1968 года проживает в Москве. В 1974 году окончил среднюю школу 25 на Университетском проспекте. С малых лет увлекался отечественной историей и литературными опытами. Трудовую деятельность начал в Августе 1974 года грузчиком на овощебазе. С Октября 1974 года по Сентябрь 1975 года трудился рабочим по зданию Государственного Исторического Музея на Красной Площади. В 1980 году окончил факультет журналистики МГУ по специальностям «сотрудник газеты», «редактор». Дипломная работа была защищена с отличием на кафедре истории русской литературы и журналистики по теме «Советская историческая проза 1920-1930-х годов» (в центре исследования исторические романы, повести и рассказы репрессированного советского писателя, бывшего до революции поэтом-футуристом, Константина Аристарховича Большакова). Начиная с 1974 года публиковался в газетах «Вечерняя Москва», «Известия», «Неделя», «Комсомолец Узбекистана», «Комсомолец Заполярья», «Земщина», «Советская Россия», «День», «Завтра», «Наша Страна», «Русский Вестник», «Русь Православная», «Русь Державная», «Десятина», «Победа, победившая мip», «Мир вам!», в журналах и альманахах «Огонек», «Смена», «Польша», «Советский Красный Крест», «Новый Мир», «Детская Литература», «Царь-Колоколъ», «Сергиев Посад», «Держава», «Десница», «Россия Православная», «Наш Современник», «Братчина», «Московские Ведомости», «Православный Крест» и в ряде других периодических изданий. Некоторые материалы перепечатывались в первой половине 1990-х годов в русских эмигрантских периодических изданиях. В 1998-2009 годах постоянный автор и эпизодически нештатный редактор интернет-портала « Русская Линия », с 2009 года - «Русской Народной Линии», автор материалов на сайтах Информационно-исследовательской службы « Царское Дело », электронной газеты « Московские Ведомости »  и других православно-патриотических интернет-ресурсов, с Августа 2011 года активный блогер социальных сетей « Фейсбук », « ВКонтакте », « Одноклассники ».

http://ruskline.ru/author/b/bolotin_leon...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Адамис [греч. Αδμης] Михаил (род. 19.05.1929, Пирей), совр. греч. композитор, хоровой дирижер и музыковед. Учился в Афинской и Пирейской муз. школах, Греческой консерватории (1947-1959), пел в детском хоре при Афинской митрополии. В 1954 г. окончил богословский фак-т Афинского ун-та. А. основал хор мальчиков часовни королевского дворца (1950; руководил им до 1967) и Афинский камерный хор (1958). Переехав в 1961 г. в США, А. до 1963 г. преподавал визант. музыку и управлял хором в Богословской академии Св. Креста в Бостоне (Массачусетс), а в 1962-1965 гг. занимался по классу композиции у А. Бергера и визант. муз. палеографии у К. Ливи в ун-те Брэндейз (там же). В 1965 г. А. вернулся в Афины и с тех пор занимается преимущественно муз. композицией. В том же году организовал первую в Греции студию электронной музыки. С 1968 по 1999 г. декан муз. фак-та и руководитель хора в Пирс-колледж (Афины). В 1975-1985 гг. А. был председателем Греческого об-ва совр. музыки. C 1979 г. председатель Греческого визант. хора, а с 1999 г.- также Афинского камерного оркестра. В 1981-1984 гг. возглавлял Комитет по хоровому искусству Министерства культуры Греции. Член адм. совета Союза греч. композиторов и член администрации Ионийского ун-та в Керкире (1990-1994). Разработал и рекомендовал программу обучения для муз. фак-та указанного ун-та, введенную в 1992 г. А.- автор многих вокальных и инструментальных сочинений, как сольных, так и камерных. Музыка А. ярко индивидуальна, принадлежит авангардному направлению; в ней отражаются черты, характерные для визант. муз. традиции, не ориентированные на западноевроп. гармонию и тематическое развитие; ей свойственна линеарная, полимелодическая фактура. Использование микроинтервалики, особенностей гласового мелоса (см. Глас , Осмогласие ), исократимы , а также мелизматических украшений, унаследованных от визант. церковной музыки, позволяют А. сохранить в своих сочинениях специфику греч.

http://pravenc.ru/text/Адамиса.html

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Колюпаново. Казанский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Колюпаново образовалось в начале 16 века, по местному преданию, уже тогда на берегу Оки существовал храм во имя иконы Божией матери Казанской. О храме больше нет упоминаний. Известно, что в 1695 г. в селе построен новый деревянный того же имени. Он просуществовал до 1779 года, сгорев от удара молнии. После восстанавливать церковь разрешено не было. Только спасенная икона Казанской Божией Матери, впоследствии исчезла из церкви села Фомищево и появилась напротив сгоревшего храма. Стараниями местных помещиков Бобрищевых-Пушкиных разрешено было построить в Колюпанове новый храм во имя этой же иконы на месте сгоревшего. Храм сооружался на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина, к 1783 году был завершён. Икона Божией матери Казанской была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных и помещена в иконостасе нового храма. В этом храме в июле 1855 года и была погребена блаженная старица Евфросиния. Храм просуществовал до 1929 года. Его разорили в годы религиозных гонений, устроили в нем скотный двор, сапожную мастерскую, кузницу, а в 1931 году сожгли, не оставив ни камня. На поляне того места где стоял храм сохранилась могила святой. Современная церковь Казанской иконы Божией Матери построена между 1993 и 1996 годами. Расположен на территории Свято-Казанского женского монастыря, образованного 16 июля 1995 года, в день памяти кончины блаженной Евфросинии. До революции 1917 года село Колюпаново было большим богатым селом, к сожалению практически прекратившее существование к 1990-м годам. К этому времени Колюпаново превратилось в забытый людьми уголок Алексинского района, где проживало всего четверо стариков. На том месте, где ныне возведён храм во имя Казанской Божией Матери, а потом и другие строения Свято-Казанского женского монастыря, был лес. Дороги не было, только тропа верующих к источнику и могилке блаженной старицы Евфросинии, причисленной к лику Святых в 1988 году. В начале 1783 года в селе Колюпаново на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина была выстроена деревянная церковь. В неё переносится с большим торжеством из дома Бобрищевых-Пушкиных икона Казанской Божией Матери, которую помещают в иконостас. Именно в этом храме в июле 1855 года с особого разрешения преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белёвского, и была погребена блаженная старица Евфросиния Христа ради юродивая княжна Вяземская. Храм, в котором в 1855 году была похоронена блаженная старица, просуществовал до 1929 года. В годы гонений за веру его разорили, устроили в нём скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую, а в 1931 году сожгли, не оставив ни одного камешка от цокольного основания церкви. Осталась поляна, окружённая лесом, где благочестивые люди смогли чудом сохранить могилку святой Евфросиньи.

http://sobory.ru/article/?object=16690

М.И. Одинцов ЛИТЕРАТУРА Архивы Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ) Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ) Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ) Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ) Российский государственный социально-политический архив (РГАСПИ) Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ РФ) Периодические издания Антирелигиозник. 1938. 2. Былое. 1917. 1. Владимирские епархиальные ведомости. 1917. 31. Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 29, 95. Дело народа. 1917. 31 декабря. Диспут. 1992. 3. Журнал Московской патриархии. 1943. 1, 3; 1944. 2; 1990. 5. Известия. 1918. 3 июля, 30 августа. Известия. 1922. 26 февраля, 15 марта. Известия. 1925. 15 апреля. Известия. 1927. 19 августа. Известия ЦК КПСС. 1989. 4; 1990. 4. Исторический архив. 1994. 3; 2000. 1. Красный архив. М.; Д., 1932. Т. 2. Миссионерское обозрение. 1900. 1. Наука и религия. 1987. 11; 1998. 2, 5. Отечественные архивы. 1993. 2; 1995. 2. Последние новости. Париж, 1927. 13 сентября. Правда. 1936. 26 ноября. Правда. 1941. 23 июня, 3 июля. Прибавления к «Церковным ведомостям». 1908. 2; 1906. 26, 38. Христианское чтение. СПб., 1900. Май. Церковно-исторический вестник. 1999. 2–3, 4–5; 2002. 9. Церковно-общественный вестник. 1917. 22. Церковные ведомости. 1901. 9. Церковный вестник. 1905. 2. Воспоминания, сборники, документы Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. Аманжолова Д. А. «Горячо живу и чувствую…». Петр Гермогенович Смидович: Опыт исторического портрета. М., 1998. Бернев К. К. Православная миссия в оккупированном Пскове. Докладная записка Управления НКГБ по Ленинградской области. 1944 г.//Исторический архив. 2008. 5. Борис (Рукин). О современном положении Русской православной патриаршей церкви. М., 1927. Бухарин Н. И. Реконструктивный период и борьба с религией: Доклад на 2-м Всесоюзном съезде безбожников. М., 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010