Закрыть Легко ли быть владыкой? Новая книга о митрополите Симоне (Новикове)/1928-2006/ Игорь Евсин   00:15 12.02.2018 867 Время на чтение 13 минут Как уже сообщалось на РНЛ, недавно вышла новая книга православного писателя Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой», в которой рассказывается о жизни и деятельности бывшего управляющего Рязанской епархией митрополита Симона (Новикова)/1928-2006 гг./. Это не первое издание о рязанском архиерее. Издавались и другие книги, которые по своему содержанию более полные. Однако, чем же книга «Легко ли быть владыкой» отличается от других изданий? Во-первых, написана она хорошим литературным, можно даже сказать - художественным языком. И по сути ее можно определить, как сборник рассказов, в то время, как достойные всяческих похвал книги о владыке Симоне (Новикове) других авторов написаны в стиле жизнеописания, приближенного к стилю агиографии. Хотя подзаголовок книги Игоря Евсина и говорит о том, что издание является жизнеописанием, однако - это все-таки рассказы, которые композиционно так составлены, что хронологически описывают всю жизнь владыки, потому и подзаголовок «жизнеописание» для этой книги уместен. Сегодня мы предлагаем читателям познакомиться с некоторыми короткими рассказами из книги Игоря Евсина о владыке. Отметим, что 5 февраля Рязанская епархия отмечала знаменательную дату - 90-лет со дня рождения известного деятеля Русской Православной Церкви митрополита Симона (Новикова). Ряса в грязи и достоинство В 1970-х годах епископ Симон, возглавивший Рязанскую кафедру в период постхрущевских репрессий и нового давления на Церковь, в чем-то шел по пути святителя Василия Рязанского, который после нашествия Батыева «собирал расточенных, утешал скорбящих, ободрял унывающих». Чтобы воодушевить верующих владыка Симон вел постоянный прием священников и мирян, а к тем, кто не мог по каким-либо причинам прибыть к нему, выезжал сам. Рязанский архиерей, чтобы ободрить свою паству, помолиться вместе с ней, возжечь в душах людей свет веры, надежды и любви добирался в самые отдаленные уголки епархии, причем невзирая на непогоду и бездорожье.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/12/...

Краткие биографические сведения о членах Собора, упоминаемых в дневнике Биографическая статья строится по следующему принципу: фамилия, имя, отчество, годы жизни, сведения о статусе лица, участие в Соборе. Сведения об образовании, краткий послужной список, причина смерти. Для причисленных к лику святых указывается год канонизации. При составлении кратких биографических данных были использованы данные публикации: База данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (http://kuzl.pstbi/ccas.ru Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: в 11 т. Т. 1. М., 1994. Все тома данного издания выложены на ресурсе: http://www.patriarchia.ru/db/text/5l69l2.html Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор Деяний: в 3 кн. Первая сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, А. А. Плетнева, Г. Шульц. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2002. Т. 1. История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями). М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Дело великого строительства церковного. Воспоминания членов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг./Сост. Н. А. Кривошеева. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 1:1880–1901. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 2:1902–1903. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник: 1902–1905/Митрополит Арсений (Стадницкий) . Т. 3. М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), священноисповедник, митрополит. Член Собора по должности как архиепископ (с 28 ноября (11 декабря) 1917 г. митрополит) Ярославский и как член Предсоборного Совета. Избран членом Высшего Церковного Совета. В 1881 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1904 г. архиепископ Рижский и Митавский, с 1910 г. архиепископ Виленский и Литовский. С 1913 г. архиепископ Ярославский и Ростовский, присутствующий в Святейшем Синоде. В 1922 г. Патриарх Тихон временно передал митрополиту Агафангелу патриаршие права и обязанности. Вскоре митрополит Агафангел был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. В 1923–1926 гг. находился в заключении. В 1925 г. завещательным распоряжением Патриарха Тихона назначен вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. По освобождении из заключения выпустил послание о вступлении в права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя, затем, ради соблюдения церковного мира, отказался от прав на Местоблюстительство. Архиерейским Собором 2000 г. причислен клику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1:19:09 2:37:55 Там, где всё настоящее Петр Давыдов Герои рассказов — жители российской глубинки, миряне и священники. Истории, в которые они попадают, проникнуты христианским духом, наполнены юмором и примерами побед — больших и малых. У всех бывают трудности, даже беды, иногда суровые испытания, но унынию нет места в сердце христианина. Я открываю храм Отличное познавательное пособие и для детей, и для взрослых, которые делают первые шаги в храме. А загадки и вопросы в конце каждого раздела делают чтение еще увлекательнее и помогают лучше запомнить прочитанное. Нравственное благовестие апостола Павла Протоиерей Владислав Свешников О чем бы ни шла речь в посланиях апостола Павла, сразу бросается в глаза, что все нравственные осмысленности и напряжения своих призывов апостол таинственно возводит к славе Христа, явленной в кресте, воскресении и вознесении. Дохристианская Европа Протоиерей Владислав Цыпин Фундаментальный труд известного современного церковного автора Владислава Цыпина, митрофорного протоиерея, профессора, доктора церковной истории, богослова, филолога и правоведа. Данное произведение представляет собой переработанный и сокращенный вариант первых трех томов серии «История Европы: дохристианской и христианской». Легко ли быть владыкой? Игорь Евсин Владыка Симон (Новиков; 1928–2006) — митрополит Рязанский и Касимовский с юности проявил себя подвижником, человеком неколебимой веры, молитвенником. Его удивительный дар слова, внимательное и доброжелательное отношение к людям, энциклопедические знания неизменно привлекали к нему множество людей. Полынь скитаний Ольга Рожнёва Новая повесть Ольги Рожневой посвящена широкому периоду в мировой истории — 1904–1955 годам. Вместе с главной героиней Ритой читатель пройдет через горнило испытаний и переживет все, что выпало на долю русских эмигрантов. Житие святителя Спиридона Тримифунтского Читая житие, дети могут увидеть, что никакие испытания не могут повредить тому, кто уповает на Христа», — считает автор. И это — самый главный урок, который мы можем и должны преподать нашим детям.

http://pravoslavie.ru/foto/image7966.htm

Берёзово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1765 и 1778. Адрес: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Берёзовский район, пос. Берёзово, ул. Сенькина, 12 Координаты: 63.936266, 65.061209 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначально церковь была деревянной. В 1704-1723 гг. при ней существовал мужской монастырь. В 1723 г. при пожаре церковь сгорела, на её месте построили новую - частично на средства А.Д. Меньшикова. Та церковь простояла до пожара 1764 г. Сгорели тогда и богадельня и памятник на могиле Меньшикова. Вместо деревянной церкви в 1765 г. заложили каменную, которую освятили в 1778 г.. Закрыта с 1928 г. В 1997 г. церковь и погост объявили памятником истории и культуры федерального значения. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Первый храм во имя Рождества Богородицы с приделом святого Ильи Пророка, по преданию, построил Светлейший князь Александр Данилович Меньшиков в 1729 году. Он отбывал вместе с семьей ссылку в Березове. Рассказывают, что он лично участвовал в строительных работах, а потом каждодневно вместе с детьми молился в храме. Считается, что и похоронен Александр Данилович близ алтаря построенной им церкви. Этот деревянный храм сгорел в 1764 году. Тобольский митрополит Павел Консюкевич дал грамоту на строительство новой церкви, и через год каменный храм был заложен на том же месте. Но только лишь в 1786 году церковь во имя Рождества Богородицы с приделом святых Антония и Феодосия Печерских был освящен и открыт. Построен храм на средства отставного унтер-офицера Даниила Афанасьевича Кинкорова (в некоторых источниках Канкарева) и на пожертвования березян. С конца XVIII и до начала XX веков этот храм стал поистине духовным центром Березовского края. «По духовному ведомству, — писал Н.А. Абрамов, — Березовский край зависит от правления в Березове и разделяется на два «благочиния» под ведением благочинных. А в 1870 году было утверждено Березовское викариатство Тобольской епархии. Это значит, что в Березове появился епископ. Однако, викариатство просуществовало недолго, на рубеже веков снова ввели благочиния. Одним из благочинных был Иван Степанович Голошубин, с февраля 1891 года священник Березовской Богородице-Рождественской церкви и благочинный городских и окружных церквей.

http://sobory.ru/article/?object=11031

В 1993-2008 гг. число приходов в Марий Эл возросло с 30 до 85, почти в 3 раза увеличилось количество священнослужителей (до 98 священников и 14 диаконов). В 1994 г. был восстановлен Мироносицкий в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-рь в с. Ежове (близ Йошкар-Олы); к празднованию 350-летия явления Мироносицкой (см. Царевококшайская ) иконы Божией Матери в 1997 г. в обители был отреставрирован 2-этажный храм. после прошедшего в Мироносицком мон-ре 19 сент. 2002 г. торжества прославления новомучеников, пострадавших за веру Христову в Марийском крае, в обители была сооружена первая в епархии часовня в честь новомучеников Марийских; в июле 2008 г. в центре Йошкар-Олы был торжественно открыт памятник Марийскому еп., викарию Нижегородской епархии, сщмч. Леониду (Антощенко) . Второй обителью Й.-О. и М. е. стал построенный в 1997-1999 гг. Килемарский Богородице-Сергиев муж. мон-рь . В авг. 1998 г., впервые после 1928 г., на территории Марий Эл состоялся крестный ход: из Вознесенского собора Йошкар-Олы в Килемарскую пуст. была перенесена чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» (в нач. XX в. икона находилась в царёвококшайском Богородице-Сергиевом жен. мон-ре, закрытом в 1921). В 1995 г. возобновилось богослужение в отреставрированной Вознесенской ц. (XVIII в.) в Йошкар-Оле, получившей статус кафедрального собора. На месте Воскресенского собора, разрушенного в 1961 г., в столице Марий Эл в 1990 г. епархия построила временное молитвенное здание, в 2010 г. храм был полностью восстановлен, в нем устроена нижняя ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Началось возведение Благовещенского собора. Епархия поддерживает тесные контакты с вооруженными силами и правоохранительными органами республики, в 1998 г. еп. Иоанн освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». При городской и республиканской больницах в Йошкар-Оле существуют молитвенные комнаты, при больнице в Волжске построен храм. При Марийском гос. техническом ун-те в 2005 г. был освящен домовый храм во имя мц. Татианы, получивший статус архиерейского подворья. В 2006 г. построен Успенский храм на территории Дома правительства Марий Эл. В наст. время в Марий Эл действует более 80 церквей и часовен, в т. ч. 10 храмов в столице, 12 храмов в Горномарийском р-не. Значительное число бывш. церковных зданий в Марий Эл, особенно в луговой части, находится в полуразрушенном состоянии.

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Покойтесь, Мария Федоровна Вчера в Санкт-Петербурге состоялось перезахоронение матери последнего российского императора 29.09.2006 357 Вчера в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга нашла свой последний приют императрица Мария Федоровна - супруга императора Александра III и мать последнего русского царя Николая II. Исполнена ее последняя воля, о которой императрица (в девичестве - датская принцесса Дагмара) написала в своем завещании незадолго до смерти в 1928 году. Тожественно-траурная церемония готовилась несколько лет. А в последние два месяца непрерывно шли репетиции. Каждый день и час был расписан буквально по минутам. Сама церемония перезахоронения стала первой в мире с участием почетных караулов сразу двух стран - России и Дании. В минувший вторник гроб с прахом Марии Федоровны прибыл в северную столицу на датском военном корабле. С причала Морского порта его на специальном катере доставили в Петергоф, в домовую церковь дома Романовых - храм Святого Александра Невского. Два дня шли сюда люди попрощаться с императрицей. Вход был открыт для всех. Побывало в капелле около пяти тысяч человек. Многие говорили, что для них нынешняя церемония это прежде всего восстановление исторической справедливости. На жизни Петербурга все, что связано с перезахоронением императрицы, если и сказалось, то в основном положительно, не считая некоторого ограничения движения автотранспорта по пути следования траурного кортежа. Открылось несколько выставок, в частности, императорского фарфора, изъятого после 1917 года с царской яхты " Полярная звезда " . Прошло несколько приемов с участием представителей рода Романовых. Их, к слову, съехалось на берега Невы около 50 человек - почти все из ныне живущих. Прощальная панихида по императрице прошла вчера в кафедральном Исаакиевском соборе - крупнейшем в Европе. Он вмешает около 10 тысяч человек. До этого здесь же состоялась божественная литургия. Особенностью стало большое количество цветов в соборе, придавшее ему скорее праздничное, чем траурное убранство. По словам Патриарха всея Руси Алексия II, который и провел панихиду, " это правильно - сам факт возвращения Марии Федоровны, очень много сделавшей для своей второй родины, уже праздник " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Канадска enapxuja; англ. Diocese of Canada] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы СПЦ на территории Канады. К. е. была выделена решением Собора СПЦ 26 мая 1983 г. из состава Восточноамериканской и Канадской епархии (см. ст. Восточноамериканская епархия ). Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца находится в г. Гамильтон близ Торонто (пров. Онтарио). Правящий архиерей - еп. Георгий (Джокич) , на кафедре с 14 окт. 1984 г. Поделена на 2 наместничества. Имеет 33 прихода (в т. ч. 21 храм), на которых служат 24 священника, монах и 2 диакона. Действует муж. мон-рь в честь Преображения Господня близ г. Милтон. В епархии организовано сестричество (Савез кола српских сестара), созданы благотворительный фонд «Св. царь Лазарь» и изд-во, выходит газ. «Источник». История Появление сербов в Канаде относится к сер. XIX в., в основном это были молодые мужчины из Боки-Которска и с юж. побережья Адриатического м., к-рые приезжали в страну для работы на лесозаготовках. Большинство серб. эмигрантов регистрировались как австрийцы, венгры или турки (в зависимости от гос-ва, в котором они жили ранее), поэтому установить их точное число в этот период сложно. Впервые национальность «сервиан» упоминается в переписи населения Канады в 1901 г. В 1900 г. значительное число сербов переехало в Канаду из обл. Воеводина, а в 1907-1908 гг.- из США. В межвоенный период, в 1926-1929 и 1934-1939 гг., многочисленные серб. эмигранты, покинувшие родину из-за экономических проблем, селились в индустриальных центрах Канады, напр. в Торонто, где в 1928 г. проживало ок. тысячи сербов. Серб. эмигранты, переехавшие в Канаду в 1947-1953 гг., после установления коммунистического режима в Югославии, отличались высоким уровнем образования. Последняя волна серб. эмиграции пришлась на 90-е гг. ХХ в., она была вызвана распадом Югославии и началом военных действий на территории ее бывших республик. В 2006 г. в Канаде проживали 72 690 сербов.

http://pravenc.ru/text/1470183.html

Сокращения Журналы, периодические и справочные издания АО Богословские труды. Сборники. Изд. Московской Патриархин. М., 1958-. 1 -. Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1– (1993-). Вестник русского христианского движения. Париж, Ν. Y., М., 1925-. 1925–1974. 1–111 (под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), М., 1992-. 164-. Вестник церковной истории. М., 2006-. Византийский временник. Ж-л. СПб/.Ленинград, 1894–1928.1–25; М.,1947-.26-. Журнал Министерства Народного Просвещения. СПб., 1834–1905; Н. с. 1906–1917. Журнал Московской Патриархии. М., 1948-. Полное собрание русских летописей. Православная энциклопедия. М., 2000-. Т. РПЦ, 1 -. Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917; Н. С. 1997-.1-. Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Сборники. Ле- нинград/СПб., 1934-. 1 -. Творения Святых Отцов в русском переводе. М.,1843–1864, 1871,1872,1880–1891,1893–1917. Т. 1–69 (72). Христианское чтение. СПб., 1821–1918; Н. с. 1991-. 1 -. Церковно-исторический вестник. М., 1998-. Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Scbwadz, continuavit J. Straub. Strassburg, Berlin, Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). [При ссылках указываются: том (римской цифрой), книга, часть, страница.] Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana. Leipzig (или Stuttgart), затем Wiesbaden, затем München, 1849-, Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987; Vol. IIIa (addenda vol. III)/Parata a J. Noret. Turnhout: Brepols, 2003. Clavis Patrum Latinorum.../Commode recludit E. Dekkers... praeparavit et iuvitH. Gaar. Editio tertia avcta et emendata. Steenbrugis: Brepols, 1995. Corpus Christianorum. Series Graeca. Turnhout: Brepols, 1978-. Corpus Fontium Historiae Byzantinae/Hrsg. v. A. Kambylis. 1967-.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Е.С. Марей Принятые сокращения ВИД Вспомогательные исторические дисциплины. Ленинград (с 1992 г. – Санкт-Петербург) Пред. Предисловие СВ Средние века AHDE Anuario de historia del derecho español. (Madrid). Ambr. De off. min. Ambrosius Mediolanensis. De officiis ministrorum//Corpus Christianorum Series Latina. CCSL 15/Ed. M. Testard. Turnhout: Brepolis, 2001. Aug. De civ. Dei Sancti Aurelii Augustini episcopi De civitate Dei libri 22. Lipsiae: Teubnerus, 1905. Vol. 1–2. Aug. De doctrina Christiana Augustinus Hipponensis. De doctrina christiana libri IV//PL. T. 34. Aug. De lib. arb. Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio//PL. T. 32. Berger A. Roman Law Berger A. Encyclopedic Dictionary of Roman Law. New York, 1953. Braul. Vita s. Aem. Braulionis Vita sancti Aemiliani//L. Vazquez de Parga Sancti Braulionis Caesaraugustani episcopi vita S. Emiliani. Madrid, 1943. Brev. Breviarium Alarici, seu Lex Romana Visigothorum./Ed. C.G. Hand. Leipzig, 1849. CCH La colección canónica hispana./Ed. G. Martínez Diez, F. Rodríguez//Monumenta Hispaniae sacra: Serie canónica. Vol. 1–6. Madrid, 1966–2006. CHE Cuadernos de historia de España. Buenos Aires. Cic. Off. Marcus Tullius Cicero. De officiis./Ed. W. Miller London, 1913 (Loeb Classical Library). Cic. Fin Marcus Tullius Cicero. De finibus./Ed. Ed.H. Rackham London, 1914 (Loeb Classical Library). Cic. Top. Marcus Tullius Cicero. Rhetorical Treatises: De inventione. De optimo genere oratorum. Topica./Ed. W.A. Falconer. London, 1923 (Loeb Classical Library). Cic. Amic. Marcus Tullius Cicero. De senectute. De amicitia. De divinatione/Ed. W.A. Falconer. London, 1923 (Loeb Classical Library). Cic. Clu. Cicero M. Tullius Pro Cluentio//Pro lege Manilia, Pro Caecina.Pro Cluentio, Pro Rabirio./Ed. H. Grosse Hodge. London, 1927 (Loeb Classical Library). Cic. Rab.Perd. Cicero M. Tullius Pro Rabirio perduellionis reo//Pro lege Manilia, Pro Caecina.Pro Cluentio, Pro Rabirio./Ed. H. Grosse Hodge. London, 1927 (Loeb Classical Library). Cic. Rep. Cicero M. Tullius De re publica, De legibus./Ed. C.W. Keyes. London, 1928. (Loeb Classical Library).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Закрыть Леонид Болотин Читательский рейтинг: 10409 Русский историк, журналист, общественный деятель. Родился 5 Декабря 1957 году в Ташкенте , в семье русского советского журналиста Евгения Михайловича Болотина (1929 - † 2006) и школьной учительницы Русского Языка и Литературы Ларисы Сергеевны Болотиной, урожденной Пархоменко (1928 - † 2000). Крещен 2 Ноября 1983 года в Андреевском соборе г. Ставрополя. С Августа 1968 года проживает в Москве. В 1974 году окончил среднюю школу 25 на Университетском проспекте. С малых лет увлекался отечественной историей и литературными опытами. Трудовую деятельность начал в Августе 1974 года грузчиком на овощебазе. С Октября 1974 года по Сентябрь 1975 года трудился рабочим по зданию Государственного Исторического Музея на Красной Площади. В 1980 году окончил факультет журналистики МГУ по специальностям «сотрудник газеты», «редактор». Дипломная работа была защищена с отличием на кафедре истории русской литературы и журналистики по теме «Советская историческая проза 1920-1930-х годов» (в центре исследования исторические романы, повести и рассказы репрессированного советского писателя, бывшего до революции поэтом-футуристом, Константина Аристарховича Большакова). Начиная с 1974 года публиковался в газетах «Вечерняя Москва», «Известия», «Неделя», «Комсомолец Узбекистана», «Комсомолец Заполярья», «Земщина», «Советская Россия», «День», «Завтра», «Наша Страна», «Русский Вестник», «Русь Православная», «Русь Державная», «Десятина», «Победа, победившая мip», «Мир вам!», в журналах и альманахах «Огонек», «Смена», «Польша», «Советский Красный Крест», «Новый Мир», «Детская Литература», «Царь-Колоколъ», «Сергиев Посад», «Держава», «Десница», «Россия Православная», «Наш Современник», «Братчина», «Московские Ведомости», «Православный Крест» и в ряде других периодических изданий. Некоторые материалы перепечатывались в первой половине 1990-х годов в русских эмигрантских периодических изданиях. В 1998-2009 годах постоянный автор и эпизодически нештатный редактор интернет-портала « Русская Линия », с 2009 года - «Русской Народной Линии», автор материалов на сайтах Информационно-исследовательской службы « Царское Дело », электронной газеты « Московские Ведомости »  и других православно-патриотических интернет-ресурсов, с Августа 2011 года активный блогер социальных сетей « Фейсбук », « ВКонтакте », « Одноклассники ».

http://ruskline.ru/author/b/bolotin_leon...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010