1927-1928



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Тайные монашеские общины в советской Москве | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не только физическая ликвидация, что часто и происходило, но и ликвидация этих организаций, как хозяйственных субъектов. Понятно, что монашествующие пытались выживать и сопротивляться. Очень многие из этих общин прошли промежуточную стадию, когда они существовали в виде коммун. Впрочем, власть не собиралась давать им много времени для такого полулегального существования. В течение 20-х годов монастыри были закрыты и в качестве кооперативов, коммун и так далее. Наиболее крупные из них закрывались уже в первой половине 20-х годов. Мелкие, отдаленные и менее значимые ликвидировали позже — до 1927–1928 года. Вероятнее всего, к 1929 году монастырей на территории РСФСР и СССР не осталось. Новая жизнь К 1917 году в Российской империи было около ста тысяч монашествующих вместе с послушниками, трудниками и послушницами. Ликвидация монастырей не означала, что все они вдруг исчезли — например, ушли в мир, женились, вышли замуж, поступили на светскую работу и стали обычными советскими людьми. С закрытием обители монашествующие расходились по городам, селам, небольшим городам, где пытались продолжать свою монашескую жизнь. Женщины, как правило, селились небольшими общинками. Мужчины, ... текст полностью ...
Мазырин А.В. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... К 80-летию восстановления патриаршества. Вып. 34. М., 1998. С. 98. С. 123. Акты святейшего Тихона... С. 499 - 500. Архив УФСБ РФ по Кировской обл., д. СУ-11383, т. 1, л. 5. Государственный архив Кировской области, ф. 237, оп. 77, д. 1, л. 6 - 6 об. ЦА ФСБ РФ, д. Н-7377, т. 6, л. 255. Декларация митрополита Сергия (Страгородского) ... Диспут. 1992. N 1. С. 192 - 193. Смутное время в Русской Православной Церкви: документы уральских епархий 1920-х годов Публ. П. В. Каплина Архивы Урала. 2006. N 9 - 10. С. 128 - 129. Декларация митрополита Сергия (Страгородского) ... Диспут. 1992. N 2. С. 201 - 202. "Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову": донесения из Ленинграда в Москву, 1927 - 1928 гг. Публ. А. В. Мазырина Богословский сборник. Вып. 10. М., 2002. С. 366. О Церкви и государстве: материалы полемики конца 1920-х гг. Публ. А. В. Мазырина Богословский сборник. Вып. 10. С. 350. "Совершается суд Божий над Церковью и народом русским...": архивные материалы к житию священномученика Дамаскина, епископа Стародубского ( 1877 - 1937 ) Публ. О. В. Косик Богословский сборник. Вып. 10. С. 438 - 439. Советский религиовед А. А. Шишкин (а за ним и некоторые ... текст полностью ...
Русская Православная Церковь XX век
5 ...
Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собор, построенный в 1749–1758 гг. по проекту В. Растрелли, — шедевр архитектуры барокко и украшение Брянского края. В Ярославле разобрали храм великомученицы Варвары, иконостас которого был образцом деревянной резьбы первой половины XVII в. В огромных масштабах и с неслыханным варварством разрушались храмы в Ленинграде. В 1933–1934 гг. закончила свое существование такая реликвия первоначального Санкт-Петербурга, как Троицкий собор, находившийся на площади перед Петропавловской крепостью. Построенный в 1710–1711 гг., он был выдержан в стиле раннего столичного барокко, отреставрирован в 1927–1928 гг. — и стерт с лица земли спустя шесть лет. К 1933 г. в городе были сломаны почти все (за исключением одной) церкви архитектора К. А. Тона, дававшие в совокупности полную картину «русско-византийских» стилей середины XIX в. На Литейном проспекте снесли «Сергиевский всей артиллерии собор» (1796–1800) , одну из крупнейших построек Ф. И. Демерцова. Разрушение храмов в Москве изменило облик древней столицы до неузнаваемости. Были уничтожены Чудов и Вознесенский монастыри в Кремле, почти все церкви Китай-города, большинство строений Симонова монастыря, часовня Иверской иконы Божией ... текст полностью ...
Где истинная Церковь? читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... она находится в зависимости от парламента, имеющего членами масонов, людей иудейской веры и даже неверующих. Английский парламент в вопросах вероучения имеет решающее слово. Король — глава английской церкви — присягает на коронации: «Объявляю и искренне клянусь перед Богом в том, что верю, что в таинстве причащения не происходит пресуществление хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа до и после освящения Святых Даров, кем бы оно ни совершалось. И я верю, что призывание и поклонение Приснодеве Марии и святым, а также жертвенное значение Литургии противно протестантскому вероучению. » В 1927 и 1928 годах парламент дважды отвергнул одобренную собранием духовенства и палатой лордов новую богословскую книгу, т. к. там было внесено в чин Литургии призвание Святого Духа, а также сохранение Св. Даров для причащения больных. Она должна непрерывно восходить к апостольской Церкви, сохраняя чистоту ее веры и апостольское преемство благодати священства; верующие получают освящение в таинствах Церкви, в особенности — в Причащении, которое есть реальное Тело и Кровь Христа. Православная Церковь этим условиям отвечает. Вкратце были изложены история и учение Православной Церкви. Потом ... текст полностью ...
Жития новомучеников и исповедников российских XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обязанностей по монастырю пришлось быть свидетелем означенных контрреволюционных действий, о чем чистосердечно сообщаю». 28 марта 1933 года иеродиакон Феодор был арестован. Всего по этому «делу» было арестовано двадцать четыре человека — священнослужителей и мирян. Среди других был арестован и иеромонах Никола ( Ширинский-Шихматов ) . 1 апреля 1933 года следователь допросил иеродиакона Феодора. Побеседовав с ним, он составил протокол ответов на интересующие следствие вопросы. «Я, как бывший дворянин, не имея перспектив, решил посвятить свою жизнь служению культу. Служа в Красной армии в 1927—1928 годах, я ходил в красноармейской одежде в церковь и помогал в богослужении, читая Евангелие, Псалтирь и прочее. После окончания службы в Красной армии я перешел в нелегальный, бывший Петровский, монастырь, который существовал при церкви Сергия на Дмитровке. Мне известно, что в этом монастыре производились тайные постриги в монахи и в монахини. Постригались люди из числа верующих — проверенных ревнителей Церкви. Мне известны два пострига — Прокофьева Григория (Сергия) и Николы, служащего священником в селе Никольском. Кроме тайных постригов, при церкви Сергия на Дмитровке существовал ... текст полностью ...
Оптина пустынь, Глава 17 читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... процесс закончился в 1929 году, когда катакомбную Церковь возглавил митрополит Кирилл, вознося имя митрополита Петра (См. проф. Андреев. Краткий обзор Истории Церкви от революции до наших дней. Джорданвилль. 1952 г., стр. 51. К этому времени относится предсказание о. Нектария, сделанное летом 1923 г. о закрытии всех церквей. Приводим его полностью: 19. 03. 1924. Летом) 1923 (Дедушка говорил, что Церкви на время откроют, но через 5 лет все церкви закроют. Первое сбылось у нас, так, что мы наслаждаемся чудным церковным пением) . Старец не дожил до этого события. Последний год своей жизни (1927—1928) , отец Нектарий был очень слаб и почти никого не принимал. Его силы заметно угасали. В декабре 1927-го года думали, что старец умирает, однако, наступило временное улучшение. Кончина отца Нектария О последних часах жизни о. Нектария записано со слов протоиерея о. Адриана Рымаренко, ныне Епископа Андрея, лично присутствовавшаго при кончине старца. По нашей просьбе о. Адриан любезно сообщил нам свои воспоминания, за что приносим ему нашу благодарность. С 1927 года о. Нектарий стал серьезно недомогать, его силы заметно угасали. В декабре этого года в состоянии его здоровья было ... текст полностью ...
Оптина пустынь, Глава 17 читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... процесс закончился в 1929 году, когда катакомбную Церковь возглавил митрополит Кирилл, вознося имя митрополита Петра (См. проф. Андреев. Краткий обзор Истории Церкви от революции до наших дней. Джорданвилль. 1952 г., стр. 51. К этому времени относится предсказание о. Нектария, сделанное летом 1923 г. о закрытии всех церквей. Приводим его полностью: 19. 03. 1924. Летом) 1923 (Дедушка говорил, что Церкви на время откроют, но через 5 лет все церкви закроют. Первое сбылось у нас, так, что мы наслаждаемся чудным церковным пением) . Старец не дожил до этого события. Последний год своей жизни (1927—1928) отец Нектарий был очень слаб и почти никого не принимал. Его силы заметно угасали. В декабре 1927-го года думали, что старец умирает, однако, наступило временное улучшение. Кончина отца Нектария О последних часах жизни о. Нектария записано со слов протоиерея о. Адриана Рымаренко, ныне Епископа Андрея, лично присутствовавшего при кончине старца. По нашей просьбе о. Адриан любезно сообщил нам свои воспоминания, за что приносим ему нашу благодарность. С 1927 года о. Нектарий стал серьезно недомогать, его силы заметно угасали. В декабре этого года в состоянии его здоровья было резкое ... текст полностью ...
тест читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... только к спасению. Мир не перестал обновляться, творческий процесс продолжается, а человек, включенный в этот процесс, призван реализовать свой творческий потенциал. Следствием грехопадения стало появление идеи о различии добра и зла, но райское состояние выше этого различия, оно есть свобода как таковая. Творчество и свобода – вот цель и назначение человека, через них на пути творческой активности человек преодолевает грехопадение. Темы Богочеловечества, Богочеловека и подобия человека Богу Бердяев считал очень значимыми. Он писал в одной из лучших своих книг «Философия свободного духа» (1927–1928) : «Начинать философствовать и богословствовать следовало бы не с Бога и не с человека, ибо оба эти начала оставляют разорванность неопределенной, а с Богочеловека» [2, 129]. Бердяев провозгласил три вида этики: этику закона, искупления и творчества. Если творческий акт есть наивысшее проявление человека, то он имеет нравственно-этическое измерение, поэтому этика творчества и есть подлинно антропологическая, истинная этика. Представление Бердяева о том, что в творчестве человек достигает наивысшего подобия Богу, противостоит святоотеческому представлению об обожении как ... текст полностью ...
Возрастная педагогика и психология: Протоиерей ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Василий Васильевич (1881–1962) . Магистр философии Московского университета (1915 г.) , в 1915–1919 гг. — профессор психологии Киевского университета, в 1920–1923 гг. — профессор философии Белградского университета. Директор педагогического института в Праге (1923–1926) , профессор Свято–Сергиевского православного богословского института в Париже (1926–1962) , в 1944–1947, 1949–1962 гг. его декан. Преподавал историю философии, психологию, апологетику и историю религий. Доктор церковных наук (1948 г.) . Рукоположен в 1942 г. Редактор альманаха «Вопросы религиозного воспитания и образования» (Ч. I–III) (Париж, 1927–1928) и «Бюллетеня религиозно–педагогического кабинета». Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие. By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой ... текст полностью ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: ГЛАВА VI. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... самые большие потери понес епископат, почти полностью истребленный гонителями. Так, в сентябре по всему Казахстану были проведены аресты священнослужителей, принадлежавших к оппозиционным группировкам, в том числе и к иосифлянской, отбывавших там ссылку. Арестован был сам митрополит Иосиф (Петровых) и первый кандидат в местоблюстители по завещанию Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл (Смирнов) . По постановлению тройки НКВД по Южно-Казахстанской области в ночь с 20 на 21 ноября были расстреляны митрополиты Кирилл и Иосиф, а также епископ Евгений (Кобранов) , некоторое время в 1927– 1928 гг. находившийся в ярославской оппозиции, потом примирившийся с Патриархией и занимавший Ростовскую кафедру до ссылки в Казахстан в 1933 г. В этом же году друзья и почитатели епископа Серафима (Звездинского) , принадлежавшего к мечевской группировке, получили письмо, извещавшее о том, что по постановлению тройки НКВД по Дальнему Востоку он был осужден на 10 лет лишения свободы без права переписки, что означало расстрел. Из архиереев правой оппозиции под удар попал епископ Афанасий (Сахаров) , находившийся тогда в заключении, и, по не вполне достоверным сведениям, епископ ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: 1927-1928
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"