1927-1928



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... высылались по просьбе исследователей. После отчуждения академических зданий, включая помещения академической б-ки, по инициативе уполномоченного Главного архивного управления по Казанской губ. проф. Казанского ун-та И. А. Стратонова 5 июня 1919 г. архив и б-ка КазДА были переданы в распоряжение архивного ведомства (они составили 1-е архивное отд-ние Казанской губ.) с 1920 Татарской АССР () . Неск. профессоров академии во главе с И. Покровским стали штатными сотрудниками советских архивных органов, ответственными за хранение. Благодаря этому б-ка и архив сохранились почти полностью. В 1927-1928 гг. печатные книги были переданы в Научную б-ку Казанского ун-та, находятся в фондах и доступны читателям. В 1928 г. Соловецкая б-ка отправлена в ГПБ (РНБ) . Рукописи, не входившие в состав Соловецкой б-ки (722 ед. хр.) , вместе с архивом КазДА были переданы НАРТ (Ф. 10. 196 830 ед. хр.) . В 20-х гг. XX в. сотрудники 1-го архивного отд-ния систематизировали архив, составили описи. В 1997 г. ок. 50 тыс. некаталогизированных книг и периодических изданий, принадлежавших академии, были переданы из б-ки Казанского ун-та б-ке воссозданной КазДС. Миссионерские отделения КазДА являлась ... далее ...
Святители Иларион (Троицкий) и Виктор ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... епархии Дамаскин (Орловский) , игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Т. 4. Тверь, 2005. С. 142. [8] Второе письмо епископа Глазовского Виктора митрополиту Сергию (16. 12. 1927) Вятский исповедник: Святитель Виктор (Островидов) . С. 293. [9] Ответы преосвященного Виктора, епископа Ижевского и Вотского (он же Глазовский) , на 15 вопросов ОГПУ по поводу «воззвания» митрополита Сергия от 29 июля 1927 года Там же. С. 313. [10] Поляков А. Г. Викторианское течение в Русской Православной Церкви: факторы распространения (конец 1927 1928 гг.) Религиоведение. 2012. № 1. С. 42–43. [11] Польский М. , протопресвитер. Новые мученики Российские: В 2 т. Т. 2. Глава 3. Максим, епископ Серпуховский. [12] Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия. С. 325–326. [13] Волков Олег. Погружение во тьму: из пережитого. М., 2009. С. 78. [14] Динамика распространения викторианского течения в Русской Православной Церкви в конце 1920-х гг. Сост. А. Г. Поляков Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 4 (20) . С. 8. [15] Кочин Г. А. Город ... далее ...
Тайные монашеские общины в советской Москве | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не только физическая ликвидация, что часто и происходило, но и ликвидация этих организаций, как хозяйственных субъектов. Понятно, что монашествующие пытались выживать и сопротивляться. Очень многие из этих общин прошли промежуточную стадию, когда они существовали в виде коммун. Впрочем, власть не собиралась давать им много времени для такого полулегального существования. В течение 20-х годов монастыри были закрыты и в качестве кооперативов, коммун и так далее. Наиболее крупные из них закрывались уже в первой половине 20-х годов. Мелкие, отдаленные и менее значимые ликвидировали позже — до 1927–1928 года. Вероятнее всего, к 1929 году монастырей на территории РСФСР и СССР не осталось. Новая жизнь К 1917 году в Российской империи было около ста тысяч монашествующих вместе с послушниками, трудниками и послушницами. Ликвидация монастырей не означала, что все они вдруг исчезли — например, ушли в мир, женились, вышли замуж, поступили на светскую работу и стали обычными советскими людьми. С закрытием обители монашествующие расходились по городам, селам, небольшим городам, где пытались продолжать свою монашескую жизнь. Женщины, как правило, селились небольшими общинками. Мужчины, ... далее ...
Статьи: Церковь и государство : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... прибавку «Высоко» к титулу «Преосвященный» и изъять из формулы богослужебного поминовения слово «Господин») и упорядочить дело награждения клириков. Предложенные митрополитом Сергием правила награждения сопоставляются в статье с «Положением о наградах Русской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором 2004 г. В свете последних постановлений Священного Синода «о необходимости упорядочить практику награждения епископов, клириков и мирян иерархическими и общецерковными наградами Русской Православной Церкви» (Журнал заседания № 43 от 27 мая 2009 г.) подходы, предложенные в 1927-1928 гг. будущим Святейшим Патриархом Сергием, представляются особенно актуальными. Апробационная статья соискателя ученой степени кандидата богословия свящ. Дионисия Бурмистрова посвящена сложному периоду взаимодействия властей и церковных структур на территории Ленинграда и Ленинградской области. Научный руководитель к. и. н. Д. В. Сафонов. Статья публикуется в авторской редакции. Вторая часть ближневосточного турне Папы Бенедикта XVI, проходившая на территории государства Израиль и в Палестинской автономии, оказалась весьма насыщенной событиями, большую часть из которых можно назвать ... далее ...
Русская Православная Церковь XX век 5 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собор, построенный в 1749–1758 гг. по проекту В. Растрелли, — шедевр архитектуры барокко и украшение Брянского края. В Ярославле разобрали храм великомученицы Варвары, иконостас которого был образцом деревянной резьбы первой половины XVII в. В огромных масштабах и с неслыханным варварством разрушались храмы в Ленинграде. В 1933–1934 гг. закончила свое существование такая реликвия первоначального Санкт-Петербурга, как Троицкий собор, находившийся на площади перед Петропавловской крепостью. Построенный в 1710–1711 гг., он был выдержан в стиле раннего столичного барокко, отреставрирован в 1927–1928 гг. — и стерт с лица земли спустя шесть лет. К 1933 г. в городе были сломаны почти все (за исключением одной) церкви архитектора К. А. Тона, дававшие в совокупности полную картину «русско-византийских» стилей середины XIX в. На Литейном проспекте снесли «Сергиевский всей артиллерии собор» (1796–1800) , одну из крупнейших построек Ф. И. Демерцова. Разрушение храмов в Москве изменило облик древней столицы до неузнаваемости. Были уничтожены Чудов и Вознесенский монастыри в Кремле, почти все церкви Китай-города, большинство строений Симонова монастыря, часовня Иверской иконы Божией ... далее ...
Первый храм херсонесского Владимирского монастыря ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оказались на балансе организованного археологического музея – «Дирекции Херсонесских раскопок». Малый храм попал в список ветхих строений с неудовлетворительным внутренним состоянием и живописью, «не представляющих особой ценности». В 1926 году новоиспеченному учреждению культуры спустили директиву: «В самом срочном порядке приспособить старую церковь бывшего монастыря под нужды музея», то есть снять колокола, сбить кресты и купола, смыть фрески, разобрать иконостас. Тогда же в храмовом помещении разместили античный лапидарий. Ремонт здания церкви Херсонесских епископов-священномучеников 1927–1928 годов, согласно предписанию свыше, начался с разбора колокольни, так как она, по мнению экспертов, «давит на само здание, вследствие чего фундамент оседает и дает трещины». С того времени достопримечательная малая церковь Владимирского монастыря стоит в усеченном виде. Комментарии наталья иванова 3 апреля 2016, 13: 59 Исторические факты, безусловно, интересны. Хотелось узнать о современном мастере-живописце икон в храме. Ольга Гордина 8 марта 2016, 15: 48 Здравствуйте, господа! Хотелось бы прочитать подробнее об изображениях Богородицы в Храме семи мучеников в Херсонесе. Что ... далее ...
О неправославных мнениях касательно святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитв» Церкви Англии эпиклезис в чине Вечери Господней отсутствует. Наличие эпиклезиса в молитвенниках Американской и Шотландской Епископальных Церквей, фрагменты из которых приведены проф. Н. Д. Успенским (даны у нас выше) , может свидетельствовать лишь о тяготении этих поместных Церквей англиканского исповедания к древней литургической традиции. Это тяготение наблюдается в недрах самой Церкви Англии, что получило отражение в не принятых парламентом проектах молитвенника в 1927 1928 годах, а также в дискуссиях на Ламбетской конференции, в частности, 1958 года. Как уже говорилось, «в 1927 1928 годах парламент дважды отверг одобренную собранием духовенства палатой лордов новую богослужебную книгу, взамен устаревшей «Книги общих молитв», потому что в проекте нового молитвослова внесено было в чин литургии призывание Святого Духа, а также (предполагалось) сохранение Святых Даров для причащения больных» 139. Эти инциденты откровенного парламентского вмешательства в религиозную сферу ввергли, как отмечалось, Англиканскую Церковь некоторым образом в стрессовое состояние, на долгое время вселив в церковное руководство боязнь одной мысли о ревизии молитвенника 140. Но уже на ... далее ...
Жития новомучеников и исповедников российских ХХ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обязанностей по монастырю пришлось быть свидетелем означенных контрреволюционных действий, о чем чистосердечно сообщаю». 28 марта 1933 года иеродиакон Феодор был арестован. Всего по этому «делу» было арестовано двадцать четыре человека — священнослужителей и мирян. Среди других был арестован и иеромонах Никола ( Ширинский-Шихматов ) . 1 апреля 1933 года следователь допросил иеродиакона Феодора. Побеседовав с ним, он составил протокол ответов на интересующие следствие вопросы. «Я, как бывший дворянин, не имея перспектив, решил посвятить свою жизнь служению культу. Служа в Красной армии в 1927—1928 годах, я ходил в красноармейской одежде в церковь и помогал в богослужении, читая Евангелие, Псалтирь и прочее. После окончания службы в Красной армии я перешел в нелегальный, бывший Петровский, монастырь, который существовал при церкви Сергия на Дмитровке. Мне известно, что в этом монастыре производились тайные постриги в монахи и в монахини. Постригались люди из числа верующих — проверенных ревнителей Церкви. Мне известны два пострига — Прокофьева Григория (Сергия) и Николы, служащего священником в селе Никольском. Кроме тайных постригов, при церкви Сергия на Дмитровке существовал ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... самые большие потери понес епископат, почти полностью истребленный гонителями. Так, в сентябре по всему Казахстану были проведены аресты священнослужителей, принадлежавших к оппозиционным группировкам, в том числе и к иосифлянской, отбывавших там ссылку. Арестован был сам митрополит Иосиф (Петровых) и первый кандидат в местоблюстители по завещанию Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл (Смирнов) . По постановлению тройки НКВД по Южно-Казахстанской области в ночь с 20 на 21 ноября были расстреляны митрополиты Кирилл и Иосиф, а также епископ Евгений (Кобранов) , некоторое время в 1927— 1928 гг. находившийся в ярославской оппозиции, потом примирившийся с Патриархией и занимавший Ростовскую кафедру до ссылки в Казахстан в 1933 г. В этом же году друзья и почитатели епископа Серафима (Звездинского) , принадлежавшего к мечевской группировке, получили письмо, извещавшее о том, что по постановлению тройки НКВД по Дальнему Востоку он был осужден на 10 лет лишения свободы без права переписки, что означало расстрел. Из архиереев правой оппозиции под удар попал епископ Афанасий (Сахаров) , находившийся тогда в заключении, и, по не вполне достоверным сведениям, епископ ... далее ...
Письма | Библиотека | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... тебя Господи за все, а меня простите: в вашем немирствии вижу наказание мне от Бога. Грешный Иеромонах Никон. [Калужская тюрьма, 1927 г. –? ] ПИСЬМО №9 (86) М. Марии Честнейшая о Господе м. Мария, чадо мое! Мир тебе и Божие благословение. Поздравляю тебя с грядущими св. днями праздников [52], также маму твою и всех домашних. Да утешит вас всех Господь милостию Своею. Всегда молитвенно помню тебя. Если возможно, купи конфет или коробку печенья и пошли хозяйке нашей Марии Ивановне к празднику. А меня простите, что нечем утешить вас. Да хранит тебя Господь под кровом милости Своей. [Тюрьма, 1927 1928 –? ] ПИСЬМО №10 (87) М. Марии Честнейшая о Господе м. Мария, чадо мое! Поздравляю тебя, папу, маму и всех с великим праздником Рождества Христова. Молюсь о всех вас, и желаю вам всех милостей Божиих, и призываю мир и Божие благословение. Усердно тебя за все благодарю. Спаси Господи. Уповай на Господа и приучайся к терпению. Это необходимо в духовной жизни. А других не суди. За все слава Богу. М. Наталии мир и Божие благословение. Сугубо ее поздравляю. Да укрепит ее Господь. Благодарю ее. Спаси Господи. Да утешит Господь тебя милостию Своею. М. Параскеве Божие благословение. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018

Постоянная ссылка на эту страницу: 1927-1928
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"