Закрыть itemscope itemtype="" > Лобановская твердь Ко дню памяти русского писателя Михаила Лобанова (17.11.1925 - 10.12.2016) 11.12.2017 787 Время на чтение 17 минут Как в годы брежневского «застоя» и политического лицедейства, так и в годы нашего «застолья» и поклонения золотому тельцу - не в особой чести «русская тема» и истинные патриоты Державной России, одним из самых, может быть, видных представителей которых был Михаил Петрович Лобанов (1925­2016 гг.). Писатель, критик, фронтовик, профессор Литературного института им. А.М. Горького, о ком без преувеличения можно сказать некрасовскими словами: О, Русская земля! Когда б таких людей ты не рождала миру, заглохла б нива жизни! В его критических статьях за литературной фактурой всегда поднималась проблематика великой русской культуры, подлинности бытия русского народа. В своем отношении к народу Михаил Лобанов был подобен апостолу Павлу, говорившему: Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучен от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9, 2­3). Очень точно сказал о Михаиле Лобанове писатель Владимир Личутин: «Он не критик, а философ. Мощная фигура в русской культурной жизни...» Его статьи каждый раз вызывали бурную реакцию в среде интеллигенции: воодушевление и оптимизм у патриотической ее части и - неприязненный ропот, гримасу и раздражение у «подавляющей истину неправдой» либеральной... А нашумевшая статья «Освобождение» (1983 г.), где Михаил Лобанов впервые сказал о фактическом геноциде русских в 1920­30 гг. - по убеждению критика и литературоведа Вадима Кожинова, «стала одним из самых важных духовных событий за двадцатилетие " застоя " ». «Читая семь лет спустя Михаила Лобанова, - писал критик, - я испытывал, помимо всего прочего, чувство великой радости от того, что честь отечественной культуры спасена, что открыто звучит ее полный смысла и бескомпромиссный голос - хотя, казалось бы, в тогдашних условиях это было невозможно». В этой статье Михаил Лобанов писал о народной трагедии, о которой до той поры царило полное молчание. Это вызвало недовольство самого генсека. По указу Андропова, началась травля русского критика, посмевшего сказать правду о деяниях иноплеменников­большевиков в те страшные для России годы. Решения по Лобанову принимались на заседаниях союзного и республиканского союзов писателей. Особый надзор по наказанию виновного велся специальным отделом по культуре ЦК КПСС...

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово Патриарха и корчи либералов Священник Сергий Карамышев о реакции на проповедь Предстоятеля Русской Церкви в день Торжества Православия 22.03.2016 2169 Время на чтение 4 минуты В блестящей проповеди , ставшей украшением праздника Торжества Православия в 2016 году, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал продуманный, прочувствованный и выстраданный ответ на целый ряд животрепещущих вопросов, что волнуют Русскую Церковь. Эта проповедь стала живым свидетельством того, что Святейший внимательно следит за неравнодушной, а порою, и довольно напряженной дискуссией, которая развернулась по поводу его встречи с папой Римским, а также готовящегося всеправославного Собора. Поскольку критика затрагивала не только слова, решения и поступки Патриарха, но и его личность (некоторые, объятые сатанинской гордыней, уже открыто объявили его еретиком и врагом Церкви), Святейший сказал несколько о себе, тем паче, что на Торжество Православия нынче пришлось 40-летие архиерейской его хиротонии. Важно, какие духовные вехи сам для себя определил Патриарх Кирилл, чтобы они служили верными ориентирами в его нелегком служении Богу и людям: это Благовещение Пресвятой Богородицы с призывом «Благовестите день от дне спасение Бога нашего», память святителя Марка Эфесского, мужественно отвергшего унию с папистами, и Торжество Православия – точно венец жизненного пути. Была ярко доказана необходимость борьбы за истину против ее искажений, именуемых ересями. Была обозначена главная ересь нашего времени – человекопоклонничество. Затем последовали слова любви, высказанные с болью, - по поводу безпримерного еще в человеческой истории геноцида христиан, о котором до исторической встречи в Гаване было не принято говорить с высоких трибун. Тотчас после проповеди пламенный Николай Карлович Сванидзе на любимом русофобами всех мастей «Эхе преисподней» стал неприлично корчиться и произнес Патриарху свой суровый приговор. Примерно такого же пошиба люди произносили свои приговоры Патриарху Гермогену (в 1612 году) и Патриарху Тихону (в 1925 году). Николай Карлович комментирует: «Его Святейшество называет ересью то, что последние 500 лет человечество называет словом " гуманизм " . Это когда человек, его жизнь, его счастье, его права – в центре всего, важнее всего на Земле. Потому что – если это не так, если не это самое важное, то – что?»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/22/sl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лобановская твердь К 95-летию Михаила Петровича Лобанова 17.11.2020 709 Время на чтение 4 минуты От редакции : 17 ноября - 95 лет со дня рождения выдающего русского мыслителя, литературного критика М.П. Лобанова. Предлагаем вниманию читателя статью главного редактора журнала православного женского журнала «Славянка» Сергея Тимченко. Статья была впервые опубликована в журнала за январь-февраль 2018 года. Как в годы брежневского «застоя» и политического лицедейства, так и в годы нашего «застолья» и поклонения золотому тельцу – не в особой чести «русская тема» и истинные патриоты Державной России, одним из самых, может быть, видных представителей которых был Михаил Петрович Лобанов (1925-2016). Писатель, критик, фронтовик, профессор Литературного института им. А.М. Горького, о ком без преувеличения можно сказать некрасовскими словами: О, Русская земля! Когда б таких людей ты не рождала миру, заглохла б нива жизни! В его критических статьях за литературной фактурой всегда поднималась проблематика великой русской культуры, подлинности бытия русского народа. В своем отношении к народу Михаил Лобанов был подобен апостолу Павлу, говорившему: Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучен от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9: 2-3). Очень точно сказал о Михаиле Лобанове писатель Владимир Личутин: «Он не критик, а философ. Мощная фигура в русской культурной жизни…» Его статьи каждый раз вызывали бурную реакцию в среде интеллигенции: воодушевление и оптимизм у патриотической ее части и – неприязненный ропот, гримасу и раздражение у «подавляющей истину неправдой» либеральной… А нашумевшая статья «Освобождение» (1983 г.), где Михаил Лобанов впервые сказал о фактическом геноциде русских в 1920-30 гг. – по убеждению критика и литературоведа Вадима Кожинова, «стала одним из самых важных духовных событий за двадцатилетие “застоя”». «Читая семь лет спустя Михаила Лобанова, – писал критик, – я испытывал, помимо всего прочего, чувство великой радости от того, что честь отечественной культуры спасена, что открыто звучит ее полный смысла и бескомпромиссный голос – хотя, казалось бы, в тогдашних условиях это было невозможно».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/17/lo...

История одного имени О том как святой Каллистрат провел своего подопечного через жизненное поле и перенес в Царство Небесное. 10 октября, 2016 О том как святой Каллистрат провел своего подопечного через жизненное поле и перенес в Царство Небесное. У супругов Максима и Зинаиды рождались дети. Но, пожив совсем немного, умирали. Очень горевали молодые родители… Что делать? Обратились они к священнику. Батюшка дал им такой совет: «Родится у вас ребенок, дайте ему первое имя святого этого дня». 10 октября 1896 года у Зинаиды родился сын. Максим открыл святцы. Первым среди святых стоял Каллистрат, добрый воин. Так и назвали родители своего малыша. Маленький Каллистрат рос здоровеньким, шустрым и толковым мальчиком. За ним появились еще две девочки: Анастасия и Фотинья. Шли годы. Каллистрат окончил начальную церковно-приходскую школу (3 класса). Жил в деревне, помогал родителям. Шла спокойная, размеренная крестьянская жизнь. Но недолго. В Петербурге вспыхнула революция. Началась гражданская война. Каллистрат попал в красную армию. Родная деревня Третьяки в Пермском крае без конца переходила из рук в руки. Жителям было плохо и от красных, и от белых. Много крови было пролито на той войне. Каллистрата контузило. Попал в госпиталь. Положили его на землю среди других раненых. Кормили отвратительной баландой. Наш герой голодал, но наотрез отказался принимать подозрительное пойло. Все питавшиеся той баландой поумирали. Каллистрат выжил. Вернувшись домой, рассказывал сестрам: «Идем в атаку. Вокруг меня падают, падают, а я остаюсь один, как столб». А сестры ему: «Так ведь мы за тебя, Каллистратушка, молились. Как воскресенье или праздник наступает, так мы бегом в церковь. И молимся, молимся!» После контузии остался Каллистрат глухим на всю жизнь. Научился понимать речь по губам. В начале 20-х годов женился на белокурой, синеглазой, веселой смуглянке, красавице-певунье Орише (Ирине). В начале жили в доме его отца. Но избушка была маленькая, а семья большая: отец, 2 сестры и он с молодой женой. 25 февраля 1925 года у них родился сын. Назвали его Алексеем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Родители, особенно мама Орина, души в новорожденном не чаяли. Жить перешли в дом Ирины. Дом большой, просторный. А в доме – только мама Ирины Лукерья и младшая сестра Лена. Отец Иван умер в голодный 1921 год. Старшая сестра Катя вышла замуж и с мужем уехала в Ленинград.

http://pravmir.ru/istoriya-odnogo-imeni/

Краткие биографические сведения о членах Собора, упоминаемых в дневнике Биографическая статья строится по следующему принципу: фамилия, имя, отчество, годы жизни, сведения о статусе лица, участие в Соборе. Сведения об образовании, краткий послужной список, причина смерти. Для причисленных к лику святых указывается год канонизации. При составлении кратких биографических данных были использованы данные публикации: База данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (http://kuzl.pstbi/ccas.ru Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: в 11 т. Т. 1. М., 1994. Все тома данного издания выложены на ресурсе: http://www.patriarchia.ru/db/text/5l69l2.html Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор Деяний: в 3 кн. Первая сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, А. А. Плетнева, Г. Шульц. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2002. Т. 1. История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями). М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Дело великого строительства церковного. Воспоминания членов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг./Сост. Н. А. Кривошеева. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 1:1880–1901. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 2:1902–1903. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник: 1902–1905/Митрополит Арсений (Стадницкий) . Т. 3. М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), священноисповедник, митрополит. Член Собора по должности как архиепископ (с 28 ноября (11 декабря) 1917 г. митрополит) Ярославский и как член Предсоборного Совета. Избран членом Высшего Церковного Совета. В 1881 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1904 г. архиепископ Рижский и Митавский, с 1910 г. архиепископ Виленский и Литовский. С 1913 г. архиепископ Ярославский и Ростовский, присутствующий в Святейшем Синоде. В 1922 г. Патриарх Тихон временно передал митрополиту Агафангелу патриаршие права и обязанности. Вскоре митрополит Агафангел был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. В 1923–1926 гг. находился в заключении. В 1925 г. завещательным распоряжением Патриарха Тихона назначен вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. По освобождении из заключения выпустил послание о вступлении в права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя, затем, ради соблюдения церковного мира, отказался от прав на Местоблюстительство. Архиерейским Собором 2000 г. причислен клику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Предисловие. В царской России среди православных верующих был распространен девиз: «За Веру, Царя и Отечество». Эти слова символизируют действие Отца, Сына и Святого Духа в русских православных землях и в тех странах мира, где живо русское Православие. Этот девиз также воплотился в новейшей истории в житиях трех святых русской эмиграции, новых «Трех Святителей», трех новых столпов Православия. Святитель Иона (Покровский). Слова «за Веру» были воплощены святителем Ионой Ханькоуским († 1925), первым святым русского зарубежья. Бежав вместе с другими русскими белыми эмигрантами в Китай и оставшись до конца верным всей полноте русского Православия, он в очень молодом возрасте стал епископом в Маньчжурии и вскоре основал сиротский приют, школу и столовую для бедных. Таким образом, он сочетал любовь к Литургии с практической любовью к ближнему, к чему призывает нас Евангелие: «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Это действительно суть православной христианской веры. Святитель Иона проявил верность, в то время как другие предали веру. Святитель Серафим (Соболев). Слова «за Веру и Царя» воплотил поколение спустя святитель Серафим Богучарский († 1950). Он бесстрашно выражал непреходящие ценности русского Православия в своих трудах и был защитником Православия от ересей «Парижской школы» с ее обновленчеством в 1930-е годы и от экуменизма, особенно на Всеправославном Совещании 1948 года в Москве. В своем труде «Русская идеология» он задал вопрос: «какова роль царя?» И сам ответил, что царь – это воплощение нашей веры в общественных, политических и экономических делах. Все это недавно стало очень актуальным в свете событий, последовавших за встречей на Крите в 2016 году, организованной Константинопольским Патриархатом. Святитель Серафим не одно десятилетие прожил за пределами России, но никогда не шел на компромиссы в вопросах православной веры, в том числе и в последние годы своей жизни. Он проявил смелость, в то время как другие проявили трусость, поддавшись политическому давлению сильных мира сего.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/25/mi...

Свято-Сергиевский институт – мост для диалога с инославными Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? 17 марта, 2016 Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? Мы продолжаем рубрику культурно-просветительского и паломнического центра святого апостола Фомы – «Христианская Европа» – рассказы о православных приходах, истории христианских святынь и современной жизни европейских христиан. Тема сегодняшнего повествования – институт Святого преподобного Сергия в Париже. Удивительное свидетельство о красоте православного богословия западному миру несет институт Святого преподобного Сергия , основанный в 1925 году митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Париже. В число его первого преподавательского состава вошли лучшие представители дореволюционной богословской школы: епископ Кассиан Безобразов, протоиерей Сергий Булгаков , протоиерей Георгий Флоровский, протоиерей Михаил Осоргин, Николай Онуфриевич Лосский, князь Сергей Евгеньевич Трубецкой… Все они были высланы из советской России. Православный институт, находясь в инославном окружении, всегда был открыт для контактов с представителями других конфессий: принимал участие в диалоге с Англиканской Церковью, в международных комиссиях «Вера и устройство» и «Жизнь и деятельность». На неформальных беседах у Бердяева встречались католики, протестанты и православные русские и французские мыслители. Книга преподавателя института – отца Сергия Булгакова «Православие» была переведена на французский язык и стала первым богословским трудом о Православной Церкви, доступным западному читателю. Да и могло ли быть иначе, ведь изгнание с исторической Родины многими осмыслялось именно как некое послание западному миру. Какой плод этого древа? Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? Дышать двумя легкими

http://pravmir.ru/svyato-sergievskiy-ins...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Калиф на час Георгий Евгеньевич Львов (1861—1925) Андрей Иванов   00:01 31.05.2016 1690 Время на чтение 14 минут Как сообщалось , в рамках рубрики «Исторический календарь», мы начали новый проект, посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный князю Г.Е. Львову, на долю которого выпало стать первым главой революционного Временного правительства.

http://ruskline.ru/history/2016/05/31/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Константинопольский Патриархат и программа России 17.06.2016 1555 Время на чтение 9 минут В наше время многое меняется на политической карте мира. Впервые за долгие годы на смену продолжателям дела Ататюрка, основателя современного турецкого государства, пришла исламская Партия справедливости и развития. Она тоже декларирует приверженность светским принципам устроения Турции, но очевидно, что и в Турции происходят перемены. Известный турецкий писатель и публицист Халдун Танер писал: «Что мы, турки, собой представляем? Некое странное среднее между феской и шляпой. Узел, средоточие противоречий между восточным мистицизмом и западным рационализмом, часть одного и часть другого». Как бы рука турка ни потянулась снова за феской, запрещенной Ататюрком в 1925 году. Непонятно, как скажется такая перемена курса на процессе вхождения Турции в Объединенную Европу. Турция является членом НАТО, страной правили долгие годы военные, и власть эта была светская и прозападная, но в стране очень сильны антизападные и особенно антиамериканские настроения. А последнее время Восточная авантюра сделала Турцию мировым изгоем. И усилиями западного мира разорваны добрососедские отношения с Россией и казавшиеся прочными экономические связи. Если неясно будущее Турции в составе Европы, то будущее Константинопольского патриарха не представляется загадочным. Ему придется выдерживать давление со стороны турецких властей. Не так давно патриарха уже вызывали в прокуратуру для дачи показаний в связи с его официальными заявлениями о том, что Константинопольская патриархия имеет вселенский статус. А Константинопольская патриархия, которой разрешено пребывать на территории Турции, является объектом местного права, и Патриарх Варфоломей может быть привлечен к ответственности по уголовному делу на основе статьи 219 турецкого УК - «халатность при исполнении обязанностей священнослужителя», которая предусматривает тюремное заключение на срок от одного месяца до года. Не следует придавать большого значения опасности тюремного заключения для патриарха, но, надо отметить, что турецкие власти действуют вполне законным путем, и патриарху будет нелегко отстаивать свой титул, потому что он не имеет никаких (кроме исторических) оснований для пребывания на территории Турецкий республики.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

В центре Москвы открыта мемориальная доска в память о святителе Тихоне, Патриархе Всероссийском 8 апреля, 2015. Новостная служба На памятном барельефе изображен святитель Тихон, держащий в руках икону Благовещения Пресвятой Богородицы. 8 апреля. ПРАВМИР. 7 апреля 2015 года, в Великий Вторник, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, освятил в столице мемориальную доску в память о святителе Тихоне, Патриархе Московском и всея России. Доску установили на доме по адресу: ул. Остоженка, 17-19, — сообщает  Патриархия.ru В этом здании находилась клиника Бакуниных, в которой провел последние месяцы своей жизни святитель Тихон, и где он отошел ко Господу 90 лет назад в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1925 года. На памятном барельефе изображен святитель Тихон, держащий в руках икону Благовещения Пресвятой Богородицы. Этот сюжет имеет под собой историческую основу, поскольку за три месяца до преставления святителя сестры монастыря передали ему именно этот святой образ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 ноября, 2019 18 ноября, 2018 26 декабря, 2017 29 ноября, 2017 31 августа, 2017 16 июня, 2017 16 мая, 2017 31 марта, 2016 22 февраля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tsentre-moskvyi-otkr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010