Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИФОНТ (ФОМИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Нифонт (Фомин) Еп. Нифонт (Фомин). Фото с сайта комиссии по канонизации Череповецкой епархии Был досрочно освобожден по амнистии 7 мая 1924 года, после чего отбывал три года ссылки в г. Костроме . В ряде источников  упоминается с  1922  по декабрь 1924 года епископом  Могилевским . С 1925 по 1927 года - епископ Сталинградский . В 1927 году - епископ Вязниковский . После окончания отбывания ссылки в Костроме в 1927 году по разрешению властей прибыл в Москву до получения места служения.  С мая по сентябрь 1927 года временно управлял Владимирской епархией . С сентября 1927 года по 1928 года - епископ Владивостокский и Камчатский . В июне 1928 году вернулся в Москву. С середины 1928 года " вышел на покой, после чего проживал в Пензе до мая 1929 года " . По некоторым данным в  1928 году подвергался аресту  . В 1928 - 1929 годы " без должности, проживал в городах Камышине и Пензе " . В Пензе проживал на иждивении у своего друга епископа Кирилла (Соколова) . С 1929 года - епископ Череповецкий . По видимому, одновременно с Череповецкой епархией управлял Кирилловским викариатством , где в тот период не было своего епископа. В протоколе допроса, произведенного в ПП ОГПУ в ЛВО 14 февраля 1931 года епископ Нифонт так раскрывает этот период своей жизни:  " Находясь на покое в гор. Пензе, получил от Митрополита Сергия указ об отбытии епископом Череповецким, куда и прибыл 26 мая 1929 года. По приезде в Череповец, все по моей инициативе, а также и по приглашениям верующих, с разрешения органов власти, начал совершать поездки по епархии с целью посещения подведомственных мне приходов. Так за все время поездок посетил следующие приходы: Стефановское, Городище, Вахново - Череповецкого района, Чудь, Шухободь - Абакановского района, Ковжа, Черноезерье, Чаромское - Пришекснинского р-на, Пусторадицы - Кадуйского р-на, Петровское, Рукино, Н.Торжок, Славенка, Благовещенье - Н.

http://drevo-info.ru/articles/20731.html

Норман Л. Гайслер (протестант) У Уайтхед, Алфред Норт (WHITEHEAD. ALFRED NORTH) Алфред Норт Уайтхед (1861–1947) был основателем современной мировоззренческой системы, известной под названием °панентеизм (не пугать с пантеизмом), или «богословие процесса». Уайтхед родился на острове Тейнт (северо-восток графства Кент) в семье англиканского священника. Он посещал Шерборнскую публичную школу в графстве Дорсет, изучая классические дисциплины, историю и математику. Затем поступил математическим стипендиатом в Тринити-колледж Кембриджского университета (1880–1884), а с 1884 г. получал стипендию как член этого колледжа. Первый период его деятельности (1898–1910) был посвящён философии математики. Уайтхед написал «Трактат об универсальной алгебре» (Treatise on Universal Algebra, 1898) и «Основания математики» (в соавторстве с Бертраном Расселом [Russell], Principia Mathematica, 1910–1913). Во втором периоде (1910–1924) Уайтхед занимался философией науки. Будучи преподавателем Лондонского университета (1910–1914), он написал «Введение в математику» (Introduction to Mathematics, 1911). Позднее, работая в Имперском колледже науки и техники (1914–1924), Уайтхед написал статью «Пространство, время и относительность» («Space, Time and Relativity», 1915), книги «Организация мышления» (The Organization of Thought, 1917), «Исследование принципов естественного познания» (An Enquiry Concerning the Principles of Natural Knowledge, 1919), «Концепция природы» (The Concept of Nature, 1920) и «Принцип относительности» (The Principle of Relativity, 1922). В третий период (1924–1947) Уайтхед обратился к философии истории и реальности, а также к космологии и метафизике. В переходный период (1925–1927) появились «Наука и современный мир» (Science and the Modern World, 1925), «Религия в процессе её создания» (Religion in the Making, 1926) и «Символизм, его значение и результаты» (Symbolism, Its Meaning and Effect, 1927). Зрелые работы Уайтхеда в этой области были написаны с 1927 г. по 1947 г. и составили многотомную эпопею «Процесс и реальность» (Process and Reality, 1929), «Приключения идей» (Adventures of Ideas, 1933), «Формы мышления» (Modes of Thought, 1938) и «Эссе о науке и философии» (Essays in Science and Philosophy, 1947).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме Всероссийского ЦИК, Президиуме ЦИК СССР; сокращенно здесь - К. в. к.), орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. Первоначально вопросы взаимоотношения органов власти с религ. объединениями относились к компетенции Наркомата юстиции РСФСР, в к-ром существовал т. н. Ликвидационный отдел с подразделениями на местах (см. Отдел по проведению в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Народного комиссариата юстиции РСФСР), а в 1924 г. перешли в ведение Административного отдела при Центральном административном управлении НКВД РСФСР и его низовых территориальных подразделений - адм. отделов при исполкомах губ., окружных, уездных советов и совнаркомах автономных республик РСФСР. Подобная практика действовала и в др. союзных республиках. Ключевую роль в определении религ. курса Советского гос-ва в это время играла организованная при ЦК ВКП(б) Комиссия по проведению отделения Церкви от государства (Антирелигиозная комиссия), но она была негласным партийным органом и не могла выступать в качестве офиц. инстанции. Еще в 1922 г. зам. наркома юстиции РСФСР Н. В. Крыленко поднял вопрос о создании специального гос. учреждения по религ. вопросам - «особой комиссии по церковным делам в качестве руководящего органа советской церковной политики». Однако в то время подобное учреждение не было создано. В авг. 1924 г., когда снова был поднят вопрос об организации особой комиссии по вопросам культов, Президиум ВЦИК счел такое решение преждевременным. Вместо этого в соответствии с циркуляром Президиума ВЦИК от 21 авг. 1924 г. «О порядке ведения работы по делам культов», член Президиума П. Г. Смидович был наделен особыми полномочиями в оперативном решении различных вопросов в отношении религ. орг-ций. Согласно постановлению Президиума ЦИК СССР от 23 янв. 1925 г., Смидовичу также была поручена координация работы по реализации декрета «Об отделении церкви от государства...» в общесоюзном масштабе. Однако, располагая лишь небольшим секретариатом, Смидович не мог достаточно эффективно реализовывать свои полномочия. В то же время имеются сведения о создании в сер. 20-х гг. при нек-рых органах местной власти специальных религ. комиссий. Так, напр., в 1925 г. при Президиуме ЦИК Крымской АССР была образована Комиссия по церковным делам, переименованная в 1927 г. в Комиссию по делам культа.

http://pravenc.ru/text/1841840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОРАН [Франц. Laurent] Витальен (26.05.1896, Сене, Франция - 21.11.1973, Париж), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов. Имя в миру - Луи Оливье Филипп. Получил начальное образование в Ландерно (Франция), затем учился в Ле-Бизе и Тентиньи (Бельгия). Принял монашеский постриг 14 сент. 1913 г. Изучал философию в Люксембурге, затем теологию в Лёвене (Лувене) (1920-1923) и в ассумпционистской Высшей школе практических исследований в К-поле (1923-1924). Возведен в священнический сан 27 июня 1924 г. в К-поле. В 1924-1926 гг. Л. продолжил учебу в Восточном папском ин-те, где работал над незаконченной диссертацией о К-польском патриархе Иоанне XI Векке. Параллельно Л. начал сотрудничать в ж. «Échos d " Orient», издававшемся ассумпционистами в Кадыкёе (ныне в черте Стамбула), сблизился с учеными-ассумпционистами В. Грюмелем и Р. Жаненом . Первые научные статьи Л., посвященные церковной истории XIII в., были опубликованы в 1926-1927 гг. В 1930 г. Л. стал главным редактором журнала, продолжил руководить им в 1938-1947 гг., когда он издавался в Бухаресте (в 1943-1945 журнал носил название «Études byzantines»). С 1939 г. Л.- член Об-ва византийских исследований (Греция), с 1940 г.- почетный член Румынской АН, с 1944 г.- почетный член ордена Британской империи, с 1946 г.- член Академии политических и социальных наук США (Филадельфия), с 1972 г.- член-корреспондент АН Греции. После возвращения Л. из Румынии его судьба была связана с Французским ин-том византийских исследований и ж. «Revue des études byzantines». Л. покинул Париж в 1952-1959 гг., чтобы занять должность хранителя коллекции монет и медалей Ватикана (неск. лет спустя Л. опубл. каталог визант. печатей этой коллекции: Les sceaux byzantins du Médaillier Vatican. Vat., 1962). С 1958 г. Л.- профессор Национального центра научных исследований Франции, с 1963 г.- руководитель исследований. Л. погиб при трагических обстоятельствах в Париже.

http://pravenc.ru/text/2110730.html

В. Н. Лазарев. Фотография. 60–70-е гг. XX в. Виктор Никитич (22.08.1897, Москва - 1.02.1976, Там же), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог. Окончил отд-ние истории искусства историко-филологического фак-та Московского ун-та (1920), участвовал в первой мировой и гражданской войнах. В 1924 г., после аспирантуры в Ин-те археологии и искусствознания РАНИОН, защитил диссертацию на тему «Происхождение портрета в итальянском искусстве». Свое научное становление Л. связывал с такими рус. учеными, как В. К. Мальмберг, Н. И. Романов, В. Н. Щепкин, Д. В. Айналов, М. И. Ростовцев. Профессиональному росту Л. способствовала длительная командировка в страны Зап. Европы, Грецию и Турцию в 1925-1926 гг., где он посетил крупнейшие музеи и научные учреждения, познакомился с учеными, историками искусства (Б. Беренсоном, Г. Милле, Р. Лонги, Дж. Фьокко, К. Г. Вейгельтом). С 1926 по 1930 г. Л. объехал основные художественные центры России и Кавказа, предприняв систематическое изучение памятников средневековой живописи. Л. преподавал историю искусства в вузах Москвы: с 1925 г.- на различных фак-тах МГУ им. М. В. Ломоносова (c 1935 профессор, с 1960 зав. кафедрой истории зарубежного искусства на историческом фак-те), с 1935 по 1948 г.- профессор и зав. кафедрой истории искусства Московского ин-та изобразительных искусств (позднее МГХИ им. В. И. Сурикова). В 1924-1938 гг. Л. работал в московском Музее изящных искусств (позднее ГМИИ им. А. С. Пушкина), был хранителем отдела итал. живописи, затем - зав. картинной галереей и зам. директора по научной части. В период становления и активной реорганизации музея занимался пополнением и систематизацией его живописной коллекции, провел большую работу по атрибуции и реставрации мн. произведений. Принимал участие в написании и редактировании статей БСЭ, посвященных европейским живописцам, скульпторам и архитекторам (1927-1941). С 1943 г. член-корреспондент АН СССР, в 1945-1960 гг. зав. сектором живописи и скульптуры Ин-та истории искусства, один из авторов «Истории русского искусства» в 12 томах (автор всех разделов о живописи и скульптуре Др. Руси XI-XV вв.) и инициаторов ее издания.

http://pravenc.ru/text/2462503.html

Календарная реформа в Константинопольской и Элладской Православных Церквях, проведённая в 1924 году, вызвала негодование не только со стороны группы мирян материковой Греции, но, в гораздо большей степени, породила смуту в среде монашествующих Святой Афонской Горы. Одновременно с образованием старостильнического «Общества Православных», насельниками монашеской республики был учреждён «Священный Союз Монахов Зилотов» («ερς Συνδεσμς τν Ζηλωτν Μοναχν»), опубликовавший в 1926 году программный документ под характерным названием «Якорь Православия» (« γκυρα τς ρθοδοξας»). Весьма примечательно, что уже в 1926 году «Священный Союз Монахов Зилотов» поддерживало 450 афонских иеромонахов и монахов. В 1927 году афонская старостильническая организация была запрещена, а девятнадцать наиболее активных и непокорных её членов постигла участь изгнания со Святой Горы 698 . Заслуживает особого внимания тот факт, что в деле умиротворения афонских монахов-зилотов, готовых на разрыв с Церковью ради сохранения юлианского календаря, весьма позитивную роль сыграл первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей бывший митрополит Киевский Антоний (Храповицкий) . Будучи противником календарной реформы, он вступил в переписку с насельниками Святой Горы, постоянно призывая их к терпимости и убеждая в необходимости пребывания в каноническом единстве с церковной иерархией. Так, в одном из писем на Афон, датированных 1926 годом, митрополит Антоний пишет: «Я остаюсь при убеждении, что Вы напрасно терзаете свою совесть сомнениями о продолжении общения с Константинопольской Патриархией, предоставьте это дело суду архиереев, а пока он не состоялся (то есть может быть никогда), пребывайте спокойно в общении» 699 . В другом письме содержится следующее указание: «Поминайте Патриарха, но служите по старому стилю. Отделение от Патриарха и непризнание его таинств достойно канонического осуждения» 700 . После того, как к 1932 году протест отдельных монашествующих достиг своего апогея и грозил вылиться в схизму, митрополит Антоний в своём письме резко обличал их, указывая на попранные каноны и сравнивая смутьянов со старообрядцами-беспоповцами 701 , «Новый стиль для меня противен не менее Вашего, – писал он, – но ещё противнее откол от Православия и его иерархии самолюбивых иноков» 702 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 . Фонкич Б. Л. Библиотека Лавры Св. Афанасия на Афоне в X-XIII вв.//Палестинский сборник. 1967. 17. 167–175. 11 . A descriptive checklist of selected manuscripts in the monasteries of Mount Athos microfilmed for the Library of Congress and the International Greek New Testament Project, 1952–53, together with listings of photoreproductions of other manuscripts in monasteries of Mt. Athos. Prep, by Harvard University, Cambridge, MA, Institut de recherche et d’histoire des textes, Paris, France, and the Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin, Berlin, Germany; compiled under the general direction of Saunders E. W. Washington 1957. XIII, 36, ill. Bibl. 35–36. World. 1958. 48. 257; Metzger В. M.//J. of Biblical Literature. 1958. 77. 182; Casey R. P.//JEH 1958 (Apr.). 9:1. 124; RecSR 1962. 50. 245. 12 . Allison R. W. The libraries of Mt Athos: the case of Philotheou//MABM 8 .258). 135–154. 13 . Amand de Mendieta. Mount Athos and Greek patristic editions//StPatr 1961. 3. 23–37. (TU 78). 14 . Eudokimos (Duruntakes P.), προηγομενος. Κατλογος ναλυτικς τν χειρογρφων κωδκων τς Βιβλιοθκης τς ν γ ρει το θω ερ ς κα σεβασμας βασιλικς, πατριαρχικς κα σταυροπηγιακς Μονς το Ξηροποτμου κδδοται δαπν το συγγραφως. Θεσσαλονκη 1932. 211. 15 . Eustratiades S. γιορειτικν κωδκων σημειματα//GP 1917. 1. 49–62, 145–160, 374–384, 413–432, 457–472, 561–568, 617–624, 755–771 1918. 2. 84–90, 167–173 1919. 3. 552–563. 624–639 16 . Eustratiades S., Arcadios of Vatopedi. Catalogue of the Greek manuscripts in the library of the monastery of Vatopedi on Mt. Athos. Cambridge, MA 1924. N. Y. 1969. 276. (Harvard theological studies. 11). Maas P.//BZ 1925. 25. 366; Library Chronicle. L 1925 (June). 4:6:1. 95; ThRev 1926. 25. 47; Lefort L. Th.//RHE 1926 (Avril). 22:2. 337. 17 . Eustratiades S., Spyridon [Lavriotis]. Catalogue of the Greek manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos, with notices from other libraries. Cambridge, Mass 1925. N. Y. 1969. 515. (Harvard theological studies. 12). Lefort L. Th.//RHE 1926. 22:4. 811; Maas P.//BZ 1927. 27. 116; ThL 1929. 54. 557.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

А.В. Слесарев Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви Возникновение и развитие греческого старостильного раскола уже изначально не являлось только лишь внутренней проблемой Элладской Православной Церкви. Протест сторонников юлианского исчисления в самом своем зарождении питался субъективно истолкованным пафосом ревности о хранении неизменности православных устоев и неповрежденности церковной традиции. Иерархическое оформление старокалендарной схизмы в 1935 г. повлекло за собой не просто создание альтернативной церковной структуры, но и провозглашение ущербности благодатной жизни в канонических Поместных Церквях, а то и вовсе ее абсолютное отсутствие. Такая экклезиологическая позиция имела своим естественным следствием активное стремление раскольников к учреждению параллельных церковных структур на канонических территориях других Автокефальных Церквей. В итоге своего почти восьмидесятилетнего исторического существования греческая старокалендарная схизма, с большей или меньшей степенью актуальности, затронула интересы Константинопольского, Александрийского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов. Помимо Элладской Церкви, с проблематикой старостильного раскола соприкоснулись Кипрская, Польская, Чехословацкая и Американская Православные Церкви. Таким образом, раскол греческих старокалендаристов давно утратил свой локальный характер и в той или иной мере затрагивает интересы двенадцати Поместных Православных Церквей. V.1. Старостильный раскол и Константинопольский Патриархат V.1.1. Старостильный раскол и Святая гора Афон Календарная реформа в Константинопольской и Элладской Церквях, проведенная в 1924 г., вызвала негодование не только со стороны группы мирян материковой Греции, но, в гораздо большей степени, породила смуту в среде монашествующих Святой Афонской Горы. Одновременно с образованием «Общества Православных», насельниками монашеской республики был учрежден «Священный Союз Монахов Зилотов» («Ιερς Συνδεσμσ των Ζηλωτων Μοναχων»), опубликовавший в 1926 г. программный документ под характерным названием «Якорь Православия» («Н γκυρα της Ορθοδοξας»). В 1927 г. афонская старостильническая организация была запрещена, а девятнадцать наиболее активных и непокорных ее членов постигла участь изгнания со Святой Горы 741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография О сновные курсы и руководства : O. Bardenhewer, Patrologie, 1894, 3 Aufl. 1910; Geschichte der altkirchlichen Literatur, Bd. 3, 1912; Bd. 4, 1924; W. v. Christ, Geschichte der griechischen Literatur bis auf die Zeit des Justinians, Bd. II, 2, 6 Aufl. bearbeitet von O. St д hlin, 1924 (Iw. M ь llers Handbuch, VII. 2. 2); A. Puech, Histoire de la litt й rature grecque chr й tienne, t. 3: Le IV si и cle, 1930. Cpb Срв . Fessler-Jungmann, Institutiones patrologie, t. 1-2, ed. alt й ra, Oeniponte, 1890-1896; Ed Norden, Die antike Kunstprosa, Bd. II, 1898; Kihn, Patrologie, Bd. 1-2, 1904-1908; G. Rauschen, Grundriss der Patrologie mit besonderer Ber ь cksichtigung des Lehrgehaltes der V д terschriften, 1903, 6-7 Aufl. bearbeitet von J. Wittig, 1921; J. Tixeront, Pr й cis de patrologie, 7 й dit., 1923; G. Bardy, Litt й rature grecque chr й tienne, 1929. До сих пор сохраняют свое значение и ценность старинные труды : L. de Tillemont, M й moires pour servir а l " histoire eccl й siastique des six premiers si и cles, 16 vols, Paris, 1693; Venise, 1732; R. Ceillier, Histoire g й n й rale des auteurs sacr й s et eccl й siastiques, 23 vols, Paris, 1729-1763; 2 й dit., 15 vols, 1858-1869; J . A. Fabri-cins, Bibliotheca gracca, 12 vols, й d. Harles, 1790-1809. — По русски можно указать немногое: Архиеп. Филарет (Гумилевский), Историческое учение об отцах Церкви, 3 тома, СПБ, 1859; 2 изд., 1882 (писано в 40-х годах); И. В. Попов, Конспект лекций по патрологии, Серг. Посад, 1914; Л. П. Карсавин, Св. отцы и учители Церкви, Раскрытие православия в их творениях, YMCA-Press, Paris (1927). I. Основные черты богословской жизни IV-ro века. — Для введения в догматическую проблематику IV-ro века см. общие курсы по истории догматов: Ad. Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. II, 1890, 4 Aufl., 1910; F. Loofs, Leitfaden zum Studium der Dogmengenschichte, 4 Aufl., 1906; R. Seeberg, Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. II, 2-3 Aufl., 1909; N. Bonwetsch, Grundriss der Dogmengeschichte, 2 Aufl., 1919; J.

http://sedmitza.ru/lib/text/538132/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010