Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОРАН [Франц. Laurent] Витальен (26.05.1896, Сене, Франция - 21.11.1973, Париж), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов. Имя в миру - Луи Оливье Филипп. Получил начальное образование в Ландерно (Франция), затем учился в Ле-Бизе и Тентиньи (Бельгия). Принял монашеский постриг 14 сент. 1913 г. Изучал философию в Люксембурге, затем теологию в Лёвене (Лувене) (1920-1923) и в ассумпционистской Высшей школе практических исследований в К-поле (1923-1924). Возведен в священнический сан 27 июня 1924 г. в К-поле. В 1924-1926 гг. Л. продолжил учебу в Восточном папском ин-те, где работал над незаконченной диссертацией о К-польском патриархе Иоанне XI Векке. Параллельно Л. начал сотрудничать в ж. «Échos d " Orient», издававшемся ассумпционистами в Кадыкёе (ныне в черте Стамбула), сблизился с учеными-ассумпционистами В. Грюмелем и Р. Жаненом . Первые научные статьи Л., посвященные церковной истории XIII в., были опубликованы в 1926-1927 гг. В 1930 г. Л. стал главным редактором журнала, продолжил руководить им в 1938-1947 гг., когда он издавался в Бухаресте (в 1943-1945 журнал носил название «Études byzantines»). С 1939 г. Л.- член Об-ва византийских исследований (Греция), с 1940 г.- почетный член Румынской АН, с 1944 г.- почетный член ордена Британской империи, с 1946 г.- член Академии политических и социальных наук США (Филадельфия), с 1972 г.- член-корреспондент АН Греции. После возвращения Л. из Румынии его судьба была связана с Французским ин-том византийских исследований и ж. «Revue des études byzantines». Л. покинул Париж в 1952-1959 гг., чтобы занять должность хранителя коллекции монет и медалей Ватикана (неск. лет спустя Л. опубл. каталог визант. печатей этой коллекции: Les sceaux byzantins du Médaillier Vatican. Vat., 1962). С 1958 г. Л.- профессор Национального центра научных исследований Франции, с 1963 г.- руководитель исследований. Л. погиб при трагических обстоятельствах в Париже.

http://pravenc.ru/text/2110730.html

Сортировать по Исключить новости Отец Александр Ветелев глазами дочери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 10 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Фрагменты воспоминаний предисловие Протоиерей Александр Ветелев принадлежал к поколению священнослужителей, пришедших на служение Церкви в славные и трагические годы ее послевоенного возрождения. В памяти его учеников и духовных детей он остался человеком, связывавшим церковную молодежь второй половины 1940–1950-х гг. с поколением мучеников 1930-х, вновь открытые духовные школы — с традицией дореволюционного духовного образования. Протоиерей Александр Андреевич Ветелев ноября/6 декабря 1892 — †28 июня 1976) родился в селе Черное Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончив церковно-приходскую школу (1900–1903), затем духовное училище (1903–1907) и семинарию в Нижнем Новгороде (1907–1913), он поступил на казенный кошт в Казанскую Духовную академию на словесно-философское отделение. Во время учебы в академии он состоял членом философско-богословского кружка, одновременно посещая лекции по истории философии в Казанском университете. В 1917 г. А. А. Ветелев закончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, которою был удостоен за сочинение “Н. И. Новиков, жизнь и мировоззрение”. В 1917 г. он был призван в действующую армию и в течение года служил матросом Черноморского флота. В 1920 г. А. А. Ветелев женился на М. Е. Пчельниковой. В 1921 г. окончил Высший социально-юридический институт в Севастополе и до 1923 г. был в этом городе преподавателем средней школы. В 1923–1924 гг. — заведующий ФЗУ в городе Дзержинске Нижегородской губернии. В 1924–1930 гг. А. А. Ветелев состоял заведующим школой “городка для беспризорных детей” в городе Пушкине близ Москвы. В 1924–1929 гг. учился на вечернем отделении факультета русского языка и литературы Московского педагогического института. В 1930–1935 гг. преподавал в средней школе в Москве, в 1935–1943 гг. — в средней школе города Щелкова Московской области. В 1943–1944 гг. по трудовой мобилизации работал в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В 1944–1945 гг. — преподаватель средней школы 87 города Москвы.

http://pravmir.ru/otets-aleksandr-vetele...

Ο. Β. Бочкарева Соловецкие лагеря особого назначения в 1925–1928 гг. Из всех лет пребывания на Соловках учреждений исполнения наказаний ВЧК–ОГПУ–НКВД именно этот период ознаменовался становлением и развитием на архипелаге Соловецких лагерей особого назначения ОГПУ (СЛОН ОГПУ). Приказ об организации Соловецкого и Пертоминского лагерей ОГПУ в составе Северных лагерей принудительных работ особого назначения вышел еще весной 1923 г. 4 Московская комиссия, работавшая на Соловках в сентябре 1923 г., установила, что острова не готовы принять 8000 заключенных, при этом отсутствует основополагающий документ вновь образованного учреждения – Положение о Северных лагерях ОН ОГПУ 5 . Этот документ создавался, рассматривался и утверждался с доработками еще полтора года 6 . Но уже с лета 1923 г. на островах кроме основного контингента были размещены заключенные – так называемые «политические» – представители политических партий: социал-демократы, социал-революционеры, анархисты. Для них были сформированы три политскита – в Савватьево на острове Большой Соловецкий, на острове Большая Муксалма и в Свято-Троицком скиту на о. Анзер (с 1924 г.). Окончательно Положение о Северных (Соловецких) лагерях было утверждено лишь в ноябре 1924 г. 7 Это послужило поводом к переименованию самого репрессивного учреждения в Соловецкие лагеря ОН ОГПУ и привело к ключевым изменениям на островах. В соответствии с Положением все заключенные обязаны были работать и подчиняться правилам и распоряжениям лагерного начальства. В эту систему не вписывалось содержание на Соловках «политических» заключенных, основную их массу вывезли с началом навигации 1925 г. С весны 1925 г. ситуация на Соловках начала резко меняться. Территория Соловецкого монастыря стала I Кремлевским отделением ОЛОН ОГПУ, которое все годы лидировало по численности заключенных и объемам их занятости на производствах. Только в I Отделении заключенные проживали по ротам, где каждая рота специализировалась на конкретных видах работ. Здесь же располагалась карантинная рота, а также – роты общих работ, самые многочисленные по количеству заключенных. В разные годы расположение рот в кремле, их численность и направление деятельности менялось в соответствии с нуждами лагеря. В настоящее время из официальных архивных источников не выявлено расположение и последовательное перемещение номеров рот I Отделения. Нет точных данных и по численности заключенных в отделениях и ротах, численности духовенства. Этим объясняется разница в констатации таких данных в воспоминаниях авторов, прошедших Соловецкие лагеря в разные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Шолохов Михаил Александрович Русский писатель Михаил Александрович Шолохов родился на хуторе Кружилин казачьей станицы Вёшенская в Ростовской области, на юге России. В своих произведениях писатель увековечил реку Дон и казаков, живших здесь и защищавших интересы царя в дореволюционной России и выступавших против большевиков во время гражданской войны. Его отец, выходец из Рязанской губернии, сеял хлеб на арендованной казачьей земле, был приказчиком, управляющим паровой мельницы, а мать, украинка, вдова донского казака, наделенная от природы живым умом, выучилась грамоте, чтобы переписываться с сыном, когда тот уехал учиться в Воронеж. Учебу Ш. прервала революция 1917 г. и гражданская война. Окончив четыре класса гимназии, он в 1918 г. вступил в Красную Армию – и это несмотря на то, что многие донские казаки присоединились к белой армии, боровшейся против большевиков. Будущий писатель сначала служил в отряде тылового обеспечения, а затем стал пулеметчиком и участвовал в кровопролитных боях на Дону. С первых дней революции Ш. поддерживал большевиков, выступал за Советскую власть. В 1932 г. он вступил в коммунистическую партию, в 1937 г. был избран в Верховный Совет СССР, а двумя годами позже – действительным членом Академии наук СССР. В 1956 г. Ш. выступил на XX съезде КПСС, а в 1959 г. сопровождал советского лидера Н.С. Хрущева в его поездках по Европе и США. В 1961 г. Ш. стал членом ЦК КПСС. В 1922 г., когда большевики окончательно взяли власть в свои руки, Ш. приехал в Москву. Здесь он принимал участие в работе литературной группы «Молодая гвардия», работал грузчиком, разнорабочим, делопроизводителем. В 1923 г. в газете «Юношеская правда» были напечатаны его первые фельетоны, а в 1924 г., в той же газете, – первый рассказ «Родинка». Летом 1924 г. Ш. вернулся в станицу Вёшенская, где и жил, почти безвыездно, всю оставшуюся жизнь. В 1925 г. в Москве вышел сборник фельетонов и рассказов писателя о гражданской войне под заглавием «Донские рассказы». В «Истории советской литературы» критик Вера Александрова пишет, что рассказы этого сборника впечатляют «сочными описаниями природы, богатыми речевыми характеристиками персонажей, живыми диалогами», отмечая, однако, что «уже в этих ранних произведениях чувствуется, что «эпический талант Шолохова» не вмещается в узкие рамки рассказа».

http://lib.cerkov.ru/authors/1117

Избранная библиография I. Основные издания латинского текста: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina (PL). Accurante J.-P. Migne. Paris, 1844–1864. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum (CSEL). Vindobonae, 1866–. Sources Chrétiennes (SC). Paris, 1942–. Corpus Christianorum. Series Latina (CCSL). Turnhout-Brepols, 1954–, II. Справочные издания: Clavis Partum Latinorum (CPL)/Ed. E. Dekkers. Turnhoul, 1961. Dictionnaire de théologie catholique (DTC). T. I–XV. Paris, 1903–1950. Dictionnaire de spiritualité (DS). Vol. I–XVI. Paris, 1937–1994. Enciclopedia Cattolica (EC). T. I–XII. Citta dei Vaticano, 1949–1954. New Catholic Encyclopedia (NCE). Vol. I–XVII. N. Y., 1967–1979; 1981. Православная богословская Энциклопедия (ПБЭ). Т. I–XII/Ред. H Н. Глубоковский . СПб., 1900–1911. Энциклопедический словарь «Христианство» (ЭСХ). Т. I–III. М., 1993. Православная Энциклопедия (ПЭ). T. I–. М., 2000–. Столяров А.А. Патрология и патристика. М., 2001; 2004. III. Общие работы: Hamack A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I–III. Freiburg, 1888–1890. Idem. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Bd. I–III. Leipzig, 1893–1904. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne depuis les origines jusqu’à l’invasion arabe. T. I–VII. Paris, 1901–1923. Idem. Histoire de la littérature latine chrétienne. Paris, 1926. Pichon R. Etudes sur l’histoire de la littérature latine dans les Gaules. Paris, 1906. Teuffel W.S. Geschichte der römischen Literatur. Leipzig, 1913. Bardenheuier O. Geschichte der allkirchlichen Literatur. Bd. I–V. Freiburg, 1913–1932; Darmstadt, 1962. Schanz M. Geschichte der römischen Literatur. Munich, 1914–1922. Tixeronl J. La théologie antenicéenne. Paris, 1924. Idem. Précis de Patrologie. Paris, 1942. Moricca U. Storia della lettratura latina cristiana. Turin, 1925–1934. Bonaiuiti E. II cristianesimo nell» Africa romana. Bari, 1928. Amatucci A.G. Storia della lettratura latina cristiana. Bari, 1929. De Labriolle P. Histoire de la littérature latine chrétienne. T. I–II. Paris, 1924; 1947 (англ. пер.: History and Literature o f Christianity from Tertullian to Boethius. London, 1924).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

М. Леонардович. На островах пыток и смерти. Воспоминания с Соловков 189 В конце декабря 1923 г. я покинул Варшаву и выехал в Россию. Первые дни 1924 г. я находился в Минске, в Литве. Это время мне пришлось провести в ГПУ, где меня допрашивали. Их целью было узнать, зачем я решил приехать в СССР. Видно, мои ответы не удовлетворили ГПУ, потому что, хоть меня и выпустили на волю, все же, установили за мной строгий надзор. Получив свободу действий, я начал приглядываться к жизни в коммунистической России. Мое любопытство привело меня в клуб коммунистов имени Розы Люксембург, где я познакомился со многими коммунистическими деятелями, в том числе, и с пани К., молодой и милой девушкой, женой одного из служащих минского ГПУ. Она работала там же. Через несколько месяцев, между нами возникла симпатия, и пани К., дорожившая нашей дружбой, часто рассказывала мне в подробностях не только о своей личной жизни, но и о том, что делается в ГПУ. От нее я узнал, что польская коммунистическая секция в Минске под предводительством Межеевского, Витковского и Богуцкого, решила осуществить несколько диверсионных актов на территории Польского государства. Эти банды должны были напасть, спалить и ограбить город Столице, Рубежавич, Раков, Радушковец. В состав банд должны были войти местное население и польские беженцы. Каждому из членов банды было обещано по 20 рублей и легитимное пребывание на территории России. Прогнозы пани К. подтвердились, хотя и не полностью. Бандам удалось напасть только на Столице. Во время нападения на Столице, я уже сидел в советской тюрьме. Как это случилось? Все просто! В один июньский вечер 1924 г. у дома, в котором я жил, остановился автомобиль чекистов. Вскоре ко мне вошли три вооруженных человека. Это были комендант ГПУ в г. Минск, Баранов, его помощник Креск и следователь Петерсон. Последний показал мне разрешение на проведение обыска, приказал сдать оружие и какие-то приказы советских войск. У меня нет оружия, – ответил я, – и я не знаю никаких советских приказов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литература Ч. I. Свержение временного правительства 425 Авдеев (ред.). Вокруг Гатчины (показания пр. Книршы). «Красный Архив», IX. Акашев. Как ушла артиллерия из Зимнего Дворца. «Былое» 27–28. Адданов. Картины октябрьской революции. День переворота. «Поел. Нов.» 38 г. 6 окт. Anet. La révolution russe. П. 1918. Анишев. Очерки по истории гражданской войны. 1925 г. Антонов-Овсеенко. Балтфлот в дни Керенского и красного октября. «Пролет. Рев.» 1922 г., 10. Антонов-Овсеенко. В семнадцатом году. 1933 г. Ауэрбах. Революционное общество по личным воспоминаниям. «Арх. Р. Рев. т. XIV. Благонравов. Октябрьские дни в Петропавловской крепости. «Пролет. Рев.» 1922 г. 4. Благонравов. «Зимний взят и наши там». «Известия » 1922 г., 252. Большевики в борьбе и октябрь. Изд. «Стар. Большевик». 1933 г. Бонч-Бруевич. На боевых постах февральской и октябрьской рев. 1930 г. Бреслав. 15 лет назад. «Кат. и Ссылка», т. 96. Бубликов. Русская революция. 1918 г. Будберг. Дневник. 1917 г. «Арх. Рус. Рев.» XII. Бурцев. В борьбе с большевиками и немцами. В. I и П. Париж. 1919 г. Бурцев. Мой ответ Керенскому. «Общее Дело ». Бьюкенен. Моя миссия в России, т. II. Париж. 1924 г. Buisson. Les Bolcheviks. Faits, documents, commentaires. 1919. Bunyan and Fisher. The Bolshevik Revolution 1917–18. 1934. В дни великой пролетарской революции. Эпизоды борьбы в Петрограде в 1917 г. 1937 г. Верховский. Россия на Голгофе. 1918 г. Винавер. В те дни. «Поел. Нов.» 478. Винберг. В плену у обезьян. 1918 г. Врангель. Записки. 1928 г. Второй всероссийский съезд советов. 1928 г. Вырубова. Страницы из моей жизни. 1923 г. Вышгородский. Последний прокурор Пет. судебной палаты. «Сегодня» 1926 г.11 марта. Гессен. В двух веках. 1937 г. Гиппиус. Синяя книга. Петербургский дневник. 1929 г. Год русской революции (1917–1918 г.г.) Изд. «Земли, и Воли», 1918 г. Головин. Российская контрреволюция. 1937 г. Греков. Союз казачьих войск в Петрограде в 1917 г. «Дон. Лет.» 2. Girenard. La révolution russe. 1933. Дан. К истории последних дней Вр. Правительства «Лет. Рев.», 1923 г., 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАЙЛОВ Александр Васильевич (10.03.1859, С.-Петербург - 10.08.1927, Москва), славист, библеист. Окончил Холмскую гимназию (1880), историко-филологический фак-т Московского ун-та (1884), где специализировался под рук. Н. С. Тихонравова и входил в круг его ближайших учеников. В 1889-1892 гг. стажировался в Венском и Берлинском ун-тах, слушал лекции лучших славистов того времени, в числе которых был И. В. Ягич; изучал слав. рукописи в книгохранилищах Вены, Мюнхена, Парижа, Рима, Неаполя, Флоренции. В Венской королевской б-ке обнаружил серб. список «Учительного Евангелия» XIV в. По возвращении продолжал изучение библейских рукописей в древлехранилищах Москвы и С.-Петербурга. Целью этих занятий было выявление рукописного материала, необходимого для изучения текстологии кн. Бытие. В 1904 г. М. защитил магист. дис. «К вопросу о литературном наследии свв. Кирилла и Мефодия в глаголических хорватских миссалах и бревиариях», в 1913 г.- докт. дис. «Опыт изучения Книги Бытия. Паремийная редакция» и был назначен ординарным профессором С.-Петербургского ун-та. В 1895 г. М. читал лекции по рус. языку в Варшавском ун-те (с 1905 профессор). В 1911 г. занял кафедру истории рус. лит-ры. В 1914 г. вышел в отставку и поселился в Москве. Преподавал в Московском ун-те (1915-1922), Костромском (1920-1923) и Смоленском (1923-1924) педагогических ин-тах. С 1908 г. М. входил в состав Комиссии по изданию памятников древнерус. письменности, с 1914 г.- Московского археологического об-ва. Состоял членом диалектологической и словарной комиссий. В 1915 г. был удостоен Ломоносовской премии за кн. «Опыт изучения текста Книги Бытия». В 1922 г. был избран членом-корреспондентом АН. Скончался от приступа грудной жабы. Обращение к текстологии Свящ. Писания было связано с предпринятым М. исследованием библейских цитат в составе Толковой Палеи (К вопросу о тексте Книги Бытия прор. Моисея в Толковой палее. 1896), в ходе к-рого ученый столкнулся с тем, что текстология слав.

http://pravenc.ru/text/Михайлов.html

I. Пастырское богословие. История науки, важность, содержание и ее положение в ряду других богословских наук. Источники и пособия Среди православных богословских дисциплин нет менее разработанной, неустановившейся, чем Пастырское Богословие. В то время как на Западе эта наука сводится у протестантов к наставлению об учительствовании, а у католиков – к практическому руководствованию пастырей, у нас в православном русском богословии она еще не нашла богослова, который придал бы ей совершенно законченные содержание и форму. Последними пасторологами – проф. В. Ф. Певницким , прот. С. А. Соллертинским, еп. Федором 2 и особенно м. Антонием (Храповицким) 3 , лишь намечен путь для Пастырского Богословия, каждым из них в известной части и каждым с особою окраской, – путь, отличный и от католического, и от протестантского, путь православный. Задача последующих пасторологов – этот путь расчистить и, идя в намеченном направлении, создать настоящую, научно обоснованную и идейно жизненную систему Пастырского Богословия. Неразработанностью науки православного Пастырского Богословия, может быть, объясняется тот факт, что в богословской литературе не раз раздавались голоса, пытавшиеся отказать Пастырскому Богословию в праве именоваться наукою в собственном смысле и требовавшие исключения его из ряда академических наук. Таково было мнение проф. Линицкого 4 , высказанное в его статье «Положение и нужда нашего духовного, преимущественно высшего образования» 5 . На Западе такого же мнения держался Palmer, считавший, что Пастырское Богословие – не наука, что оно стоит в середине между наукой Практического Богословия и должностной инструкцией, которую получает должностное лицо при вступлении в свою должность». Palmer предлагал название науки Пастырского Богословия заменить другим, вроде «Пастырского учения», «Пастырских сведений» (Pastorallehre, Pastoralkunde 6 ). Этой же неразработанностью и отсюда неустойчивостью нашей науки объясняется и тот факт, что в курсах академического образования в России наука Пастырского Богословия сначала, с 1814 г., являлась частью Нравственного Богословия (Dogmatica de agendis) и называлась «Христианским благоразумием» (Prudentia christiana); потом, с 1860 г., ее стали присоединять к гомилетике, а с 1884 г. – к педагогике. В Софии (Болгария), на богословском факультете, ее сначала (в 1923 г.) присоединили к патрологии, а потом (в 1924 г.) перебросили к гомилетике 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010