1923-1924



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Чуков) , митрополит Ленинградский и Новгородский, Александрова-Чукова Лидия Константиновна Портал " Богослов. Ru " продолжает публикацию историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова) , в 1919–1935 гг. бывшего клириком Петроградской (Ленинградской) епархии. Его документы и дневник рассказывают о положении православного духовенства в 1923–1924 гг. и о деятельности протоиерея Николая, направленной на преодоление обновленческого раскола и легализацию Патриаршей Церкви. Обновленческий раскол в Церкви появился в мае 1922 г. Пользуясь временным заключением Патриарха Тихона в связи с делом об изъятии церковных ценностей, небольшая группа петроградских и отчасти московских священников (прот. А. И. Введенский, свящ. Е. Белков, прот. Красницкий и др.) обманным образом захватила церковную власть в свои руки. Получив от Патриарха право на временное исполнение текущих дел, они, пригласив жившего на покое в Москве еп. Леонида (Скобеева) , объявили себя Высшим Церковным Управлением, разослали указания по епархиям и, пользуясь общей растерянностью, распространяли свое влияние как на отдельные приходы, так и на целые епархиальные управления. Под предлогом ... далее ...
«Господь да сохранит Вас для неба» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Фото из личных архивов епископа Вениамина (Милова) , Е. Т. Кречетовой; пресс-службы Саратовской епархии. [1] За последние годы в издательстве Саратовской митрополии вышли в свет книги: Вениамин (Милов) , епископ. Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви. Саратов, 2011; Святая наука смирения. О жизни и духовном наследии епископа Вениамина (Милова) . Саратов, 2015. [2] Архиепископ Гурий ( Степанов; 1880–1938 ) , выдающийся богослов, востоковед. Был инспектором Казанской духовной академии в годы обучения там В. Д. Милова. В 1920 г. рукоположен во епископа Алатырского, в 1923–1924 гг. – управляющий Петроградской епархией. Неоднократно арестовывался; в 1924–1930 гг. – в Соловецком лагере. С 1930 г. – архиепископ Суздальский, в 1932–1935 гг. – в заключении. В 1938 г. расстрелян под Новосибирском. [3] Е. Т. Кречетова († 2009) – супруга протоиерея Николая Кречетова, настоятеля храма Спаса Преображения на Болвановке, восстановленного его трудами, благочинного Москворецкого округа. [4] Здесь и далее полужирным шрифтом выделено то, что подчеркнуто автором письма. [5] Евр. 9: 27. [6] Священномученик Петр (Зверев; 1878–1929; память 25 января 7 февраля) , архиепископ ... далее ...
КАППАДОКИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... XX в., в период первой мировой войны и распада Османской империи. В 1915 г. в ходе геноцида, организованного османскими властями против армян, почти все арм. население исторической К. было депортировано. Так, согласно тур. статистике, из вилайета Кайсери было выслано ок. 45 тыс., из Сиваса - ок. 136 тыс. армян (Halacoglu Y.) Facts Relating to the Armenian Relocation, 1915. Ankara, 2001 (. Большинство депортированных отправлялись пешком в концентрационные лагеря в Сев. Сирии, значительная часть погибла в дороге. Греки К. были поголовно выселены, в основном на территорию совр. Греции, в 1923-1924 гг. в соответствии с Лозаннским договором между Турцией и Грецией, по к-рому предусматривался масштабный обмен населением между странами. Из 1, 5 млн греков, выселенных из Турции, ок. 200 тыс. чел. были каппадокийцами.) М. В. Бибиков, И. Н. Попов Археология, архитектура Научный интерес к региону проявился только в кон. XIX в. и связан с деятельностью Й. Стржиговского, Х. Рота, Г. Белл, Г. де Жерфаньона. Исследования были сконцентрированы на изучении фресковой живописи, в меньшей степени архитектуры. После второй мировой войны Н. и М. Тьерри, К. Жоливе-Леви, И. Люткен и другие ... далее ...
Свидетель Софии. Судьба протоиерея Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... двадцать восемь томов своих оригинальных сочинений. Однажды он признался совсем незнакомому человеку: «ничего в жизни я так не любил, как устраивать детям ёлку» [17]. Из всех высказываний отца Сергия, из всех многочисленных и гениальных его произведений для меня это самое дорогое. Знаю и верю, что Господь исполнил желание своего верного служителя и пророка. И одним чудесным утром мы все встретимся там, в Царстве Софии, у Христа на ёлке. Друг Жениха Малая трилогия. М. : Общедоступный православный университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2008, С. 208. Из памяти сердца. Прага [1923 1924] Исследования по истории русской мысли [2]. Ежегодник за 1998 год. М., 1998, С. 163. Невеста Агнца. М. : Общедоступный православный университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2005, С. 5. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... (Страгородского) (будущего Патриарха Московского и всея Руси) . С декабря 1911 г. - ректор Таврической духовной семинарии, затем ректор Тверской семинарии ( 1913-1917 ) . Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В 1917-1919 гг. - снова ректор Таврической духовной семинарии. Епископ Севастопольский, викарий Таврической епархии ( 1919-1921 ) . Епископ армии и флота на юге России ( 1919-1920 ) . Эвакуировался в Константинополь, затем в Югославию. Основал монастырь Петковице в г. Шабац (Сербия) (1922) . Викарный архиерей в Карпатской Руси (Чехословакия) ( 1923-1924 ) . В 1923 г. принимал участие в работе первого организационного съезда Русского студенческого христианского движения (РСХД) в мест. Пшеров (Чехословакия) . Профессор и инспектор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже ( 1925-1927 и 1929-1931 ) . Преподавал в Институте пастырское богословие, литургику, сектоведение, славянский язык и Священное Писание Ветхого Завета. До 1933 г. служил в храме Трехсвятительского подворья в Париже, в течение короткого времени ( 1932-1933 ) был его настоятелем. Архиепископ Алеутский и Северо-Американский (1933) , экзарх ... далее ...
Статьи: Отечественная история : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... священника, изгнанного за рубеж советской властью, до конца жизни продолжал считать себя интеллигентом. В данном материале А. М. Шуфрин приводит подтверждение того, что духовная эволюция Булгакова в точности соответствует циклу развития «души русского интеллигента», который он сам описал в своем раннем эссе «Драма души Герцена». Портал " Богослов. Ru " продолжает публикацию историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова) , в 1919–1935 гг. бывшего клириком Петроградской (Ленинградской) епархии. Его документы и дневник рассказывают о положении православного духовенства в 1923–1924 гг. и о деятельности протоиерея Николая, направленной на преодоление обновленческого раскола и легализацию Патриаршей Церкви. Алексей Иванович Смоленцев, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, в данной публикации вновь обращается к потаенным смыслам творчества И. А. Бунина, раскрытие которых, по мысли автора, имеет не только большое значение с точки зрения литературоведения и истории русской литературы, но и является актуальным для современного россиянина. В основе авторского замысла – осмысление основ бытия человека и общества в творчестве Бунина через ... далее ...
Статьи: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Диоклийский Каллист, профессор богословия Оксфордского университета, председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу, глава совета директоров Института православных христианских исследований в Кембридже, председатель группы «Друзья Православия на острове Айона» и «Друзья горы Афон», почетный доктор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия дал интервью для сайта ОЦАД. Митрополит Григорий (Чуков) : вехи служения Церкви Божией. Часть 9. О необходимости ликвидации обновленческого раскола и легализации Патриаршей Церкви: документы и дневник 1923 1924 гг. Григорий (Чуков) , митрополит Ленинградский и Новгородский, Александрова-Чукова Лидия Константиновна 23 декабря 2014 г. Портал " Богослов. Ru " продолжает публикацию историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова) , в 1919–1935 гг. бывшего клириком Петроградской (Ленинградской) епархии. Его документы и дневник рассказывают о положении православного духовенства в 1923–1924 гг. и о деятельности протоиерея Николая, направленной на преодоление обновленческого раскола и легализацию Патриаршей Церкви. Статья посвящена папе Римскому Пию IX, одному из самых ... далее ...
Житие святителя Макария (Невского), митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... А когда новый Местоблюститель митрополит Петр (Полянский) приехал к старцу просить благословения на новое, в высшей степени ответственное свое служение, Владыка Макарий с любовью принял его, отзываясь о нем, как о человеке достойном, простой души, и, в знак расположения, подарил ему свой белый клобук [68]. Священномученик Сергий Мечев у святителя Макария (Невского) в Николо-Угрешском монастыре Посещали Владыку и московские батюшки вместе со своими приходами. Побывал в Николо-Угрешском монастыре протоиерей Николай Смирнов-настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах. Летом 1923 и 1924 гг. с многочисленной паствой, включая престарелых женщин и детей, посетил старца прот. Сергий (Мечев) , называвший митр. Макария «живым русским святым». Участник одной из таких паломнических поездок вспоминал: «Время было тяжелое, всем нам хотелось укрепиться возле светильника Православия-Владыки Макария, чтобы устоять в истине, если придется подвергнуться испытанию» [69]. Митр. Макарий был открытого и благорасположенного к людям характера. Утешался, когда посещали его, особенно духовные лица. Искренне страдал за других и соболезновал несчастным. «Зимой, поддерживая тепло, ... далее ...
О традиционном трезвомыслии, или Ответ Виктору ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что этим навлеку гнев многих тех, кто любит белых и не признает красных, но если мы хотим понять тех, кто были по ту сторону фронта (в Гражданскую войну) , то право на понимание имеет и другая сторона. С точки зрения международного права Советская власть была признана на дипломатическом уровне практически всеми государствами к 1941 году. Насколько я понимаю, Вы связываете себя с Русской Православной Церкви и для Вас важна церковная точка зрения. Ни один поместный или архиерейский собор Русской Православной Церкви Московского Патриархата не опротестовал ни посланий патриарха Тихона 1923-1924 г., ни органично связанных с ними «Декларации» местоблюстителя Сергия, которые легитимизировали Советскую власть, естественно не в абсолютном, но относительном измерении, как реальный факт жизни русского народа и проявление воли Божией. Примечательно, что большинство новомучеников и исповедников Российских не ставили под сомнение саму легитимность Советской Власти, хотя возмущались ее беззаконными действиями. Примечательно, что большинство новомучеников и исповедников Российских на допросе отрицали обвинение в антисоветизме и антисоветской пропаганде[ 27 ]. Характерно, что такой ... далее ...
Путем познания своей немощи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... изданию. [2] Пс. 114, 3. [3] В «Дневнике инока» и официальном личном деле Епископа Вениамина (Милова) , хранящемся в МДА, существует расхождение дат событий его жизни, в основном, относящихся к 1917-1920 гг., а также периодам ссылок. По мнению издателей «Дневника», в личном деле по ряду причин некоторые даты были преднамеренно указаны неверно. [4] Архиепископ Гурий ( Степанов; 1880-1938 ) ― выдающийся богослов, востоковед. Был инспектором Казанской духовной академии в годы обучения там В. Д. Милова, в 1920 совершил его монашеский постриг. В 1920 рукоположен во епископа Алатырского, в 1923–1924 гг. – управляющий Петроградской епархией, неоднократно арестовывался, в 1924–1930 гг. – в Соловецком лагере. С 1930 г. – архиепископ Суздальский, в 1932–1935 гг. – в заключении. В 1938 г. расстрелян под Новосибирском [5] Готовится к изданию издательством Саратовской епархии. [6] Духовником семьи Тихона Тихоновича и Татьяны Борисовны Пелих архимандрит Вениамин стал во время своего пребывания в Троице-Сергиевой Лавре. В дальнейшем знакомство переросло в глубокую и прочную дружбу. Семейство Пелих поддерживало Владыку в годы его ссылки в Казахстан. В 1947 году Т. Т. Пелих ( 1895-1983 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1923-1924
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"