1923-1924



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Чуков) , митрополит Ленинградский и Новгородский, Александрова-Чукова Лидия Константиновна Портал " Богослов. Ru " продолжает публикацию историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова) , в 1919–1935 гг. бывшего клириком Петроградской (Ленинградской) епархии. Его документы и дневник рассказывают о положении православного духовенства в 1923–1924 гг. и о деятельности протоиерея Николая, направленной на преодоление обновленческого раскола и легализацию Патриаршей Церкви. Обновленческий раскол в Церкви появился в мае 1922 г. Пользуясь временным заключением Патриарха Тихона в связи с делом об изъятии церковных ценностей, небольшая группа петроградских и отчасти московских священников (прот. А. И. Введенский, свящ. Е. Белков, прот. Красницкий и др.) обманным образом захватила церковную власть в свои руки. Получив от Патриарха право на временное исполнение текущих дел, они, пригласив жившего на покое в Москве еп. Леонида (Скобеева) , объявили себя Высшим Церковным Управлением, разослали указания по епархиям и, пользуясь общей растерянностью, распространяли свое влияние как на отдельные приходы, так и на целые епархиальные управления. Под предлогом ... текст полностью ...
Ярославская область Углич Воскресенский Угличский ...Искать в Источникеtemples.ru
... вскоре восстановлен. Были вновь построены деревянные Воскресенский собор, Смоленская церковь с трапезной и надвратная церковь Марии Египетской с шатровой колокольней. В 1660-1670-х на средства ростовского митрополита Ионы Сысоевича монастырь был перенесён на современное место и отстроен в камне - был образован замечательный ансамбль, состоящий из собора, трапезной церкви и звонницы. Одновременно построены кельи, хозяйственные постройки и ограда. В 1764 монастырь упразднён и преобразован в приходскую церковь. К нач. XIX в. ликвидированы разные постройки, ограда и остались только храмы. В 1923-1924 церкви закрыты. В 1999 Воскресенский монастырь был возрождён. Большой пятиглавый четырёхстолпный трёхапсидный храм, поднятый на подклет, с трёх сторон окруженный галереей, оканчивающейся двумя симметричными приделами, следующий типу ярославских церквей, характерный образец соборных храмов. Построен в 1674-1677. На галерею с западной стороны ведет крыльцо. Собор первоначально был отдельно стоящим зданием, но вскоре с южной стороны были пристроены звонница и трапезная церковь. Южный придел собора первоначально был освящён в честь Иакова, брата Божия, северный - Архангела Михаила. ... текст полностью ...
Свидетель Софии. Судьба протоиерея Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Стамбул, Прага, Париж, а оттуда отец Сергий путешествовал по церковным делам в Сербию, Грецию, Германию, Швецию, Англию, США. Ему удалось издать при жизни двадцать восемь томов своих оригинальных сочинений. Однажды он признался совсем незнакомому человеку: «ничего в жизни я так не любил, как устраивать детям ёлку» [17]. Из всех высказываний отца Сергия, из всех многочисленных и гениальных его произведений для меня это самое дорогое. Знаю и верю, что Господь исполнил желание своего верного служителя и пророка. И одним чудесным утром мы все встретимся там, в Царстве Софии, у Христа на ёлке. Друг Жениха Малая трилогия. М. : Общедоступный православный университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2008, С. 208. Из памяти сердца. Прага [1923 1924] Исследования по истории русской мысли [2]. Ежегодник за 1998 год. М., 1998, С. 163. Невеста Агнца. М. : Общедоступный православный университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2005, С. 5. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции. Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие ... текст полностью ...
Житие святителя Макария (Невского), митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... А когда новый Местоблюститель митрополит Петр (Полянский) приехал к старцу просить благословения на новое, в высшей степени ответственное свое служение, Владыка Макарий с любовью принял его, отзываясь о нем, как о человеке достойном, простой души, и, в знак расположения, подарил ему свой белый клобук [68]. Священномученик Сергий Мечев у святителя Макария (Невского) в Николо-Угрешском монастыре Посещали Владыку и московские батюшки вместе со своими приходами. Побывал в Николо-Угрешском монастыре протоиерей Николай Смирнов-настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах. Летом 1923 и 1924 гг. с многочисленной паствой, включая престарелых женщин и детей, посетил старца прот. Сергий (Мечев) , называвший митр. Макария «живым русским святым». Участник одной из таких паломнических поездок вспоминал: «Время было тяжелое, всем нам хотелось укрепиться возле светильника Православия-Владыки Макария, чтобы устоять в истине, если придется подвергнуться испытанию» [69]. Митр. Макарий был открытого и благорасположенного к людям характера. Утешался, когда посещали его, особенно духовные лица. Искренне страдал за других и соболезновал несчастным. «Зимой, поддерживая тепло, ... текст полностью ...
Канадский Златоуст / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в армии. Под впечатлением от бед и страданий, которые принесла революция, отец Арсений присоединился к Белой армии и был председателем Комиссии по сбору средств на нужды Белой армии. Однажды он попал в плен к большевикам и вместе с некоторыми другими был приговорен к расстрелу, который должен был состояться на следующее утро. Всю ночь архимандрит провел в молитве, а утром появились немецкие солдаты и освободили осужденных. После этого отец Арсений отправился в Сербию, куда прибыл в 1920 году. До 1923 года он служил приходским священником на сербском приходе Миляновцы в Македонии. С 1923 по 1924 год был наместником монастыря Трескавец, а с 1924 по 1926 годы – настоятелем монастыря во имя святых архангелов в Марковом Граде и преподавателем закона Божия в гимназии города Прилеп (Македония) . В это время канадская паства узнала о том, что их пастырь жив, и обратилась к митрополиту Платону (Рождественскому) с просьбой о том, чтобы он посодействовал возвращению их пастыря, причем уже как епископа. Митрополит Платон отправил запрос об этом в Сербскую Церковь. Архимандрит Арсений получил благословение оставить служение в Южной Сербии и переехать в Америку. В 1926 году ... текст полностью ...
Краткое жизнеописание сестры Марфо-Мариинской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В 1907 г. принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха, затем назначен помощником инспектора МДС. В 1908 г. – инспектор Тифлисской духовной семинарии. В 1909 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. С 1910 г. – архимандрит и ректор Вифанской духовной семинарии. В 1913 г. назначен ректором МДА. Время его ректорства в Вифанской и Московской семинариях совпало со временем преподавания в этих семинариях иеромонаха Серафима (Звездинского) , будущего епископа Дмитровского. В 1920 г. хиротонисан во епископа. С 1922 г. – епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии. В 1923–1924 и в 1926–1927 гг. находился в заключении и ссылке. С 1927 г. – епископ Звенигородский, викарий Московской епархии, член Временного Патриаршего Священного Синода. В 1931–1933 и 1936 гг. находился в заключении. 22 сентября 1936 г. умер в тюрьме г. Иваново. По другим свидетельствам (в частности, воспоминаниям К. А. Колошиной) , Клеопатра приходилась архиепископу Филиппу не сестрой, а племянницей. [2] По твердому свидетельству К. А. Колошиной, сестра Клеопатра была монахиней, хотя время ее монашеского пострига осталось неизвестным. [3] Святая преподобномученица великая княгиня ... текст полностью ...
О традиционном трезвомыслии, или Ответ Виктору ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что этим навлеку гнев многих тех, кто любит белых и не признает красных, но если мы хотим понять тех, кто были по ту сторону фронта (в Гражданскую войну) , то право на понимание имеет и другая сторона. С точки зрения международного права Советская власть была признана на дипломатическом уровне практически всеми государствами к 1941 году. Насколько я понимаю, Вы связываете себя с Русской Православной Церкви и для Вас важна церковная точка зрения. Ни один поместный или архиерейский собор Русской Православной Церкви Московского Патриархата не опротестовал ни посланий патриарха Тихона 1923-1924 г., ни органично связанных с ними «Декларации» местоблюстителя Сергия, которые легитимизировали Советскую власть, естественно не в абсолютном, но относительном измерении, как реальный факт жизни русского народа и проявление воли Божией. Примечательно, что большинство новомучеников и исповедников Российских не ставили под сомнение саму легитимность Советской Власти, хотя возмущались ее беззаконными действиями. Примечательно, что большинство новомучеников и исповедников Российских на допросе отрицали обвинение в антисоветизме и антисоветской пропаганде[ 27 ]. Характерно, что такой ... текст полностью ...
История Российской Церкви, Часть 14 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископам приступить к организации нового центрального органа Высшего Церковного Управления заграницей или к восстановлению старого, действовавшего до Карловацкого Собора. ” Вместе с Собором он и принял новое основание (Указ № 362) для учреждения Архиерейского Синода и подписал за Председателя извещение об этом (31 августа, за № 1) . На этот Указ он сам ссылался неоднократно, как на действующий закон. Еще в июле он писал митрополиту Антонию (по поводу Указа патриарха Тихона о закрытии ВЦУ: “Несомненно он был дан под давлением большевиков”) . На притязания Вселенского Патриарха в 1923 и 1924 году он отвечал защитой позиций Архиерейского Синода. В Послании к пастве 23 июня 1924 года митроп. Евлогий доказывал каноничность Собора и Архиерейского Синода за границей. Но наряду с этим с 1922 года митроп. Евлогий, тайно от Архиерейского Синода, начинает посылать патриарху Тихону доклады, записки и проекты, направленные против митрополита Антония и Архиерейского Синода (то через Афины и Вену, то через Финляндию) . 8 января 1924 года он через архиепископа Финляндского просит патриарха Тихона об упразднении Архиерейского Синода и подтверждения его прав. Просит также о ... текст полностью ...
Православное учение о благодати читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отклонили вопрос об изменении существующего церковного времяисчисления 100. Также отрицательно отнеслись к грамоте Патриарха Григория и все другие Православные Церкви. В ответ на эту грамоту Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, довел до сведения Вселенского Патриарха, что хотя им и получена от него грамота о введении нового стиля с 10 марта, но в Русской Церкви ввести новый стиль оказалось невозможным ввиду решительного сопротивления народа. Совершенно отрицательно отнеслись к введению нового стиля в церковное времяисчисление и соборы заграничных русских архиереев, бывшие в 1923, 1924 и 1925 гг. Нам следует быть с теми Православными Церквями, которые строго, без всякого компромисса, держатся старого стиля в своей церковной жизни, вследствие канонических установлений, которые должны быть незыблемы, ибо эти установления яляются одной из основ бытия нашей Православной Церкви. К тому же новый стиль, как свидетельствуют научные данные, содержит в себе большие дефекты и, во всяком случае, дальше от истины, чем старый стиль 101. Вот почему Ученая комиссия, образованная 18 февраля 1899 г. Русским астрономическим обществом 102, для обсуждения вопроса о реформе ... текст полностью ...
Обзор литературы по истории Русской Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви наиболее значительными являются архивные фонды Российского государственного архива древних актов — РГАДА, ранее ЦГАДА (Центральный государственный архив древних актов СССР: Путеводитель. М., 1996. Т. 2. Раздел: Синодальные учреждения. М., 1997. Т. 3. Ч. 1—2. Раздел: Церковные учреждения и монастыри) ; Отдела рукописей Российской национальной библиотеки — РНБ; Отдела рукописей Российской государственной библиотеки — РГБ (Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указатель. М., 1983—1986. Т. 1. Вып. 1—2; Труды государственного Румянцевского музея. М., 1923—1924. 5 т. ; Труды Публичной библиотеки СССР им. В. И. Ленина. М., 1928—1938. 4 т. ; Записки Отдела рукописей ГБЛ. М., 1938—1990. 49 т.) ; Научно-исследовательского отдела рукописей Библиотеки Академии наук — БАН (Описание рукописного отделения Библиотеки императорской Академии наук. СПб., 1910—1915. 2 т. ; Описание Рукописного отдела Библиотеки Академии наук СССР. Л., 1959—1989. 8 т.) ; Российского государственного исторического архива — РГИА (Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. СПб., 1868—1914. Т. 1—9; Описание рукописей, хранящихся в архиве ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1923-1924
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"