Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Сулаев И. Х. Библиография работ автора: По теме защищаемой докторской диссертации автором опубликованы следующие работы:   Монографии 1. Сулаев И.Х. Совет Обороны Северного Кавказа и Дагестана: неизвестные страницы истории. − Махачкала, 2004. − 56 с. (3,5 п. л.) 2. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство Дагестана и светская власть: борьба и сотрудничество (1917 − 1921 гг.). − Махачкала, 2004. −  185 с. (11,5 п. л.)  3. Сулаев И.Х. Государство и мусульманское духовенство в Дагестане: история взаимоотношений (1917 – 1991 гг.). – Махачкала, 2009. − 375 с. (23,5 п. л.)   Статьи и материалы, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах 1. Сулаев И.Х. «Общественно полезная деятельность Духовного управления мусульман Северного Кавказа хорошо известна уполномоченному Совета…» Документы ГАРФ и ЦГА Республики Дагестан о взаимоотношениях институтов государства и ислама второй половины XX в.//Отечественные архивы. – М., 2006. 2. − С. 84 − 98. (1,2 п. л.)  2. Сулаев И.Х. Официальное мусульманское духовенство в Советском Дагестане //Вопросы истории. − М., 2006. 12.  − С. 152 − 156. (0,7 п. л.)  3. Сулаев И.Х. « Желаю успеха Вам и членам Вашей общины»//Исторический архив. − М., 2007. 1. − С. 210 − 211. (0,02 п. л.)  4. Сулаев И.Х. Узун-Хаджи Салтинский: штрихи к портрету//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – Ростов-на-Дону, 2007. 2.   − С. 36 − 42. (0,85 п. л.)  5. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.//Военно-исторический журнал. – М., 2007. 5. − С. 24 − 26. (0,4 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/214215

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Мина (Шелаев). Икона. 2007 г. Худож. В. А. Любченко (Шелаев Иван Власович; 15.09.1882, с. Пересветово Дмитровского у. Московской губ.- 4.11.1937, Сусловское отделение Сибирского ИТЛ), прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи владельца небольшой фабрики по производству бахромы. В 1885 г., после развода родителей, дети остались с матерью, к-рая устроилась работать прислугой. В 1892-1896 гг. И. Шелаев учился в Московском городском Петрово-Пятницком уч-ще. В 1902-1906 гг. работал меднолитейщиком на одном из заводов Москвы; занимался самообразованием, изучал Свящ. Писание, святоотеческое наследие, православно-догматическое богословие и труды по истории Церкви. В нояб. 1906 г. сдал экстерном экзамены в Заиконоспасском ДУ, получил свидетельство учителя церковноприходских школ. В том же году стал преподавателем церковной школы при Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя московском мужском монастыре . 23 авг. 1910 г. перешел на должность учителя в церковноприходскую школу при московском Никольском единоверческом монастыре . Был близко знаком с настоятелем Никольского мон-ря игум. Миной (Шустовым; † 17 апр. 1911), общение с которым повлияло на его стремление стать миссионером; во время каникул он регулярно проводил публичные беседы со старообрядцами. 19 авг. 1914 г. Михайловским еп. Амвросием (Смирновым ; впосл. архиепископ) был назначен исполняющим должность псаломщика в с. Знаменское Егорьевского у. Рязанской губ. Осенью 1914 г. стал окружным миссионером по 1-му, затем по 2-му Егорьевскому благочинию, был активным членом Егорьевского миссионерского Братства во имя вмч. Георгия Победоносца. 7 марта 1915 г. переведен на должность миссионера в Егорьевск. 15 марта назначен штатным псаломщиком с посвящением в стихарь в егорьевский Успенский собор. 5 апр. определен послушником рязанского в честь Преображения Господня мужского монастыря , 12 апр. принял постриг с именем в честь прмч. Мины Палестинского, 15 апр. рукоположен во диакона, 26 апр. был назначен рязанским уездным миссионером. М. совмещал с новым назначением все имевшиеся у него миссионерские обязанности. 20 сент. того же года рукоположен во иерея. 1 янв. 1917 г. назначен рязанским епархиальным миссионером. 8 окт. 1919 г. переведен 2-м священником в Александро-Мариинский женский монастырь в дер. Евлево Егорьевского у. Вскоре мон-рь был закрыт, в 1921 г. должность епархиального миссионера была упразднена.

http://pravenc.ru/text/2563242.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Самойлов Георгий Михайлович, 1880, с. Песья Медынского у. Калужской губ.— 20.12.1937, Тула), прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Род. в семье рабочего. Окончил церковноприходскую школу в родном селе. В 1903 г. поступил в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь , нес послушание в переплетной мастерской. 11 авг. 1905 г. определен в братию обители. 17 марта 1910 г. пострижен в монашество, 12 авг. того же года рукоположен во диакона. В 1918 г. мобилизован в тыловое ополчение Красной Армии, прикомандирован к Козельскому уездному военному комиссариату, где исполнял обязанности переписчика мобилизационного отдела. После демобилизации в 1921 г. возвратился в Оптину пуст. и поступил в монашескую сельскохозяйственную артель, созданную после закрытия монастыря; в том же году рукоположен во иерея. Артель была ликвидирована в 1923 г., и Г. переехал в с. Нижние Прыски Козельского у. Калужской губ. Здесь он служил в местной Преображенской ц., усердно проповедовал за богослужениями, материально помогал бедным крестьянам, исполнял для них требы бесплатно. В 1925 г. арестован, отпущен после двухнедельного заключения. Вновь арестован 28 янв. 1930 г., обвинен в «антисоветской агитации» и «срыве хозяйственно-политических мероприятий в деревне». Виновным себя не признал и 23 марта 1930 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Калужской обл. приговорен к 8 годам заключения в ИТЛ, к-рое отбывал в Хабаровском крае. В 1937 г. был освобожден, вернулся в г. Медынь Калужской обл., 15 марта того же года переехал в с. Волово Тульской обл., где служил в Знаменской ц. 22 ноября 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности». Виновным себя не признал. 7 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Тульской обл.приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной могиле. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 21 авг. 2007 г.

http://pravenc.ru/text/1359812.html

Это ли не чудо Божие? Интервью Святейшего Патриарха Алексия, опубликованное в газете «Труд» 23 мая 2007 г. 19:27 В день праздника Вознесения Господня, в Храме Христа Спасителя состоялось долгожданное событие  — подписание Акта о каноническом общении внутри единой Поместной Русской Православной Церкви. Своими размышлениями о происходящих событиях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поделился с обозревателем В.Коноваловым.  Интервью опубликовано в  газете «Труд» от 18.05.2007). — Ваше Святейшество, в чем же, на Ваш взгляд, состоит историческая сущность церковного разделения и его преодоления? — Революция 1917 года и гражданская война, когда восстали брат на брата и дети на родителей, разделили наш народ на многие десятилетия. Миллионы соотечественников оказались тогда за пределами родины. Трагично сложилась в ХХ веке жизнь нашего народа и в Отчизне, и за ее пределами. И такой же оказалась судьба Русской Церкви, которая никогда не отделяла себя от народа, а всегда была с ним во всех горестях и печалях. Церковь в Отчизне пережила гонения, невиданные ранее по масштабу и жестокости. Но и судьба наших соотечественников, оказавшихся за рубежом, тоже была драматичной. Оторванные от Родины, зачастую лишенные средств к существованию, они тем не менее с великой любовью создавали приходы, церкви, сохраняя свою неразрывную духовную связь с Отчизной. С самых первых дней архиереи и духовенство Русской Церкви, оказавшиеся за рубежом, видели свою миссию в окормлении этих сотен тысяч русских изгнанников. И с самых первых дней, начиная с Архиерейского Собора в Сремских Карловцах в Сербии в 1921 году, русское духовенство за рубежом осознавало себя как часть единой Русской Православной Церкви, которая лишь временно, в силу трагических обстоятельств, оказалась оторванной от Матери-Церкви. Об этом ясно и отчетливо говорил и Первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом митрополит Антоний Храповицкий. Наше разделение, таким образом, никогда не имело глубинных богословских или церковно-исторических причин. Оно было вызвано причинами социально-политическими. И когда наступило время перемен, когда рухнула атеистическая советская власть, когда прекратились гонения на Русскую Церковь в Отечестве, а она стала свободной, исчезли и сами причины разделения.

http://patriarchia.ru/db/text/247856.htm...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Внимание: фальсификация Доклад на международной конференции «Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках истории стран СНГ и ЕС: проблемы, подходы, интерпретации» 15.04.2010 3009 Время на чтение 23 минут 8 и 9 апреля в Российском институте стратегических исследований (РИСИ) прошла международная конференция «Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках истории стран СНГ и ЕС: проблемы, подходы, интерпретации» , приуроченная к 65-летию Победы. Любое историческое исследование, претендующее на научность, должно соответствовать следующим критериям - объективность и понимание противоречивости исторического процесса, принципу историзма, позволяющему оценивать события и факты в тесной связи с данной реальной исторической обстановкой, принципу начной достоверности и реалистическому подходу, свободному от политико-идеологической предвзятости. К сожалению, этим критериям не соответствует объемный том учебника для ВУЗов «История России. ХХ век: 1939-2007», изданной московскими издательствами «Астрель» и «АСТ» в 2009 г. под редакцией профессора МГИМО А. Б. Зубова, известного своими скандальными выступлениями, в которых он называл нашу победу поражением, а также в частности ставил под сомнение легитимность избрания Святейшего Патриарха Кирилла. Предметом нашего изучения стали первая и вторая глава данного тома - от сентября 1939 до июля 1941 г. и «Советско-нацистская война 1941-1945 гг. и Россия» (С. 37-187). По ходу чтения не раз создавалось впечатление, что все это мы уже читали в 90-е годы прошлого века, когда вся история советского государства подавалась как непрерывная череда кровавых преступлений. Все это привело к тому, что Россия в очередной раз оказалась «страной с непредсказуемым прошлым». К сожалению, данная книга воспроизводит эту печальную традицию. Вот типические эмоционально окрашенные выражения - «Кровавый сталинский режим», «преступный режим» (с.14), «тотальный террор в Прибалтике» (с. 20), «Обе тирании были отвратительны эстетически» (С.45).. Методологической базой исследования явился голый антисоветизм и воинствующий субъективизм. Характерна тенденция на делегитимизирование советского строя и признание его преступным: вот весьма характерный пассаж, касающийся присоединения Западной Украины и Белоруссии: «Если взглянуть глубже и не считать коммунистический режим законны, то тогда ясно что мир 1921 г. в принципе незаконен, ибо заключен поляками с преступным режимом» (С.14). Странно и дико слышать это из уст ответственного редактора-международника по своей специальности.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/16/...

Скончался кардинал Антонио Мария Хавьерре Ортас. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Скончался кардинал Антонио Мария Хавьерре Ортас 01.02.2007 23:02 Версия для печати Рим, 1 февраля, APIC/Благовест-инфо. Испанский кардинал Антонио Мария Хавьерре Ортас, бывший префект Конгрегации богослужений и таинств, скончался сегодня на рассвете в Риме на 86-м году жизни. Антонио Мария Хавьерре Ортас родился 21 февраля 1921 года в испанской Уэске. Во священника был рукоположен в 1949 году. С 1951 года изучал богословие в Салезианском университете Рима. В 1976 был назначен секретарем Конгрегации католического образования и хиротонисан во епископа. В 1988 Папой Иоанном Павлом был возведен в кардинальское достоинство II и назначен библиотекарем и архивариусом Святого Престола. Четырьмя годами позже возглавил Конгрегацию богослужения и таинств. Похороны иерарха состоятся 2 февраля: в полдень в Ватиканской базилике Бенедикт XVI возглавит траурную мессу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

8 декабря исполнилось 23 года со дня кончины протоиерея Всеволода Шпиллера 9 января 2007 г. 13:27 В храме свт. Николая в Кузнецах прошла служба, посвященная памяти протоиерея Всеволода Шпиллера, в богослужении участвовали его духовные чада — протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Александр Салтыков, люди, знавшие отца Всеволода. Как сказал председатель Епархиальной Комиссии г. Москвы по церковно-социальной работе протоиерей Аркадий Шатов, «В память об отце Всеволоде регулярно совершается богослужение 8 января. Сегодня исполняется 23 года со дня его смерти. На Литургии служили сегодня 21 священник и 5 диаконов. И с каждым годом количество священнослужителей, участвующих в памятной службе, увеличивается». По словам о. Аркадия, на службы, посвященные памяти протоиерея Всеволода Шпиллера, приходят и не только его духовные чада, но и молодые священники, знакомые с ним по его трудам. «Человек был с несомненными духовными дарами, старец в миру, хотя не для всех это очевидно. Многих он привел к вере, не просто был духовником, а именно через него многие пришли в Церковь», — сказал о. Аркадий в своем слове. Биографическая справка Родился 14 июля 1902 г. в Киеве в семье архитектора. Учился во Владимирском кадетском корпусе. С 1918 по 1920 г. в служил в Добровольческой армии. С 1921 г. в эмиграции. Через Константинополь в конце 1921 г. перебрался в Болгарию. В 1927 г. поступил в Софийский университет. В 1934 г. рукоположен в диакона и священника. В 1934-1944 гг. служил в храме Успения Божией Матери в г. Пазарджик, а в 1945-1950 — в Софии. Отец Всеволод Шпиллер приехал из Болгарии в СССР в 1950 г. В 1950-1951 гг. — инспектор Московской духовной академии. Более тридцати лет (с 1951 по 1984) служил в Николо-Кузнецком храме, воспитал таких учеников, как о. Владимир Воробьев, о. Александр Салтыков, о. Александр Куликов, был замечательным проповедником и богословом. В 1950-1960-х гг. о. Всеволод Шпиллер сумел создать многочисленный приход, омоложенный множеством представителей интеллигенции. Проповеди о. Всеволода записывались на магнитофон, и пленки широко расходились в народе. Он становится одним из самых уважаемых и просвещенных московских протоиереев.

http://patriarchia.ru/db/text/180686.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПОРОЖСКАЯ И МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ. Учреждена 27 июля 1992 г. на территории Запорожской обл. Украины, отделена от Днепропетровской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). Территория З. и М. е. включает следующие районы Запорожской обл.: Васильевский, Великобелозёрский, Весёловский, Вольнянский, Запорожский, Каменско-Днепровский, Мелитопольский, Михайловский, Новониколаевский, Ореховский. Епархия разделена на благочиннические округа: Васильевский, Весёловский, Водянский, Вольнянский, Днепроруднинский, Запорожский больничный, Запорожский городской, Запорожский районный левобережный, Запорожский районный правобережный, Мелитопольский, Мелитопольский больничный, Новониколаевский, Ореховский. Кафедральный город - Запорожье (до 1921 Александровск). Кафедральные соборы - во имя ап. Андрея Первозванного и в честь Покрова Пресв. Богородицы (Запорожье). Правящий архиерей - митр. Лука (Коваленко ; с 23 дек. 2010 в сане архиепископа, с 17 авг. 2016 в сане митрополита). К 1 сент. 2008 г. З. и М. е насчитывала 113 приходов, 3 мон-ря (мужской и 2 женских), 152 священнослужителя (134 священника, 18 диаконов). При учреждении З. и М. е. ее территория совпадала с территорией Запорожской обл. Решением Свящ. Синода УПЦ от 29 марта 2007 г. от З. и М. е. была отделена Бердянско-Приморская епархия (районы Запорожской обл. Бердянский, Гуляйпольский, Куйбышевский, Пологовский, Розовский, Токмакский, Черниговский; благочиния Бердянское, Куйбышевское, Пологовское, Приморское, Токмакское, Нововасильевское, Гуляйпольское, Черниговское). Решением Синода УПЦ от 18 апр. 2008 г. к Бердянской епархии перешли также Приазовский и Акимовский р-ны Запорожской обл. Ко времени учреждения З. и М. е. в ней действовало 8 приходов, окормлявшихся 12 священнослужителями (в кон. XIX в. на территории современной Запорожской обл. действовало 198 церквей). Благодаря усилиям еп. Василия епархиальная жизнь активно развивается. К 1 янв. 2007 г. в Запорожской обл. существовало 274 прихода, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), клир епархии составляли 235 священнослужителей (219 священников, 16 диаконов), в 2007 г. освящено 12 новопостроенных храмов, в т. ч. 2-й кафедральный собор епархии - Покровский в Запорожье, который был построен на месте храма, разрушенного в 30-х гг. XX в. При епархиальном управлении действуют комиссия по религ. образованию и катехизации, миссионерский отдел, отдел по делам милосердия, комиссия по подготовке материалов для канонизации святых, цензурная комиссия.

http://pravenc.ru/text/182603.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА (ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА (ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. 90-е гг. XX в. Екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. 90-е гг. XX в. (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), находился в 1994-2007 гг. в микрорайоне Елизавет г. Екатеринбурга. С 2007 г. подворье екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинского) женского монастыря . Учрежден при Спасской ц. на бывш. сельскохозяйственной заимке екатеринбургского Новотихвинского мон-ря. Каменный храм был построен в 1872-1876 гг. в русско-визант. стиле, 2 июня 1876 г. освящен главный придел в честь Происхождения честных древ Креста Господня, 15 июня 1880 г.- правый придел во имя арх. Михаила, 11 июня 1878 г.- левый придел во имя вмц. Параскевы. Храм 5-главый, без колокольни, колокола располагались над папертью. При церкви имелось неск. келий. Богослужение совершал сверхштатный священник, получавший жалованье от Новотихвинского мон-ря. После закрытия Новотихвинского мон-ря в 1921 г. из Спасского храма изъяли церковные ценности общим весом 30 фунтов 60 золотников. Церковь стала приходской с. Елизавет, но при ней проживали сестры Новотихвинского монастыря. «Религиозной общиной староцерковного направления в количестве 242 человек» названо сестричество при Спасском храме в документе, составленном 14 нояб. 1927 г. Арамильским райисполкомом. В 1938 (по др. сведениям, в 1941) г. Спасская ц. была закрыта, при ней размещались машинно-тракторная станция, склад строительных материалов и др. В 20-80-х гг. XX в. храм трижды горел, к 1989 г. находился в полуразрушенном состоянии. 23 мая 1989 г. Спасская ц. была освящена Свердловским и Курганским архиеп. Мелхиседеком (Лебедевым) .

http://pravenc.ru/text/189623.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010