1921-1926



 001   002   003   004   005   006

Жизнеописание Святейшего Патриарха Московского и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от иеромонаха до епископа. 1903 – 1913 1. IV курс Московской духовной академии 2. Инспектор Псковской духовной семинарии. 1904–1906 3. Ректор Тульской духовной семинарии. 1906–1911 4. Ректор Новгородской духовной семинарии. 1911–1913 5. Архиерейская хиротония. 28 апреля 1913 года IV Новгород в жизни епископа Алексия. 1913 – 1921 1. Первая мировая война 2. Февральские события 1917 года в Новгороде 3. Обновленчество в Новгороде 4. Собор Православной Российской Церкви. 1917–1918. Патриарх Тихон 5. Епископ Алексий в годы церковных нестроений. 1918–1921 V Петроградский период и ссылка Алексия. 1921 1926 1. Епископ Ямбургский Алексий. 1921 2. Обновленчество в Петрограде 3. Епископ Алексий – глава Петроградской епархии. 1922 4. Ссылка в Казахстан. 1922–1926 5. Возвращение в Ленинград. 1926 VI Новгородская кафедра. 1926 1933 1. Архиепископ Хутынский Алексий. 1926 2. Декларация митрополита Сергия. 1927 3. Митрополит Старорусский Алексий. 1932 4. Митрополит Новгородский и Старорусский Алексий. 1932–1933 VII Митрополит Алексий. 1933 – 1945 1. Назначение на кафедру. 5 октября 1933 года 2. Деятельность по преодолению нестроений и расколов. 1934–1941 VIII Русская Церковь в годы войны ... далее ...
В Сербии обрели мощи преподобного Иустина ...Искать в Источникеsobor.by
... Пресвятой Богородицы. В честь праздника он был назван именем Благое. В 1905-1914 гг. обучался в семинарии свт. Саввы Сербского в Белграде. 1 января 1916 г. принял монашеский постриг с именем Иустин в честь мч. Иустина Философа. После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в духовной академии. В июне 1916 г. уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет и учился в нем до 1919 г. Затем на богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по св. Макарию Египетскому», которую защитил в 1926 г. С 1921 г. преподавал в семинарии в Сремских Карловцах (Королевство Югославия) Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию. В 1922 г. был рукоположен во иеромонаха. В 1930 г. назначен помощником епископа Битольского Иосифа, вел миссионерскую деятельность среди униатов в закарпатских городах (Ужгород, Хуст, Мукачево) , входивших в то время в состав Чехословакии и бывших под юрисдикцией Сербской Православной Церкви. Был выдвинут кандидатом во епископы возрожденной православной Мукачевской епархии, но отказался стать архиереем. С 1932 г. профессор Битольской ... далее ...
В монастыре Челие в Сербии состоялось обретение ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Богородицы при крещении был наречён именем Благое. В 1905—1914 гг. обучался в семинарии св. Саввы Сербского в Белграде. 1 января 1916 г. принял монашеский постриг с именем Иустин в честь св. мученика Иустина Философа. После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в Духовной академии. В июне 1916 г. уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет и обучался в нем до 1919 г. Затем уехал в Афины, где на Богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по св. Макарию Египетскому» (защитил в 1926 г.) . С 1921 г. преподавал в семинарии в Сремских Карловцах (Королевство Югославия) Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию. В 1922 г. был рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 г. назначен помощником епископа Битольского Иосифа, вел миссионерскую деятельность среди униатов в закарпатских городах (Ужгород, Хуст, Мукачево) , входивших в то время в состав Чехословакии и юрисдикцию Сербской Православной Церкви. Был кандидатом во епископы возрожденной православной Мукачевской епархии, но отказался стать архиереем. С 1932 г. профессор Битольской духовной ... далее ...
Русский след в Африке - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Большой французский энциклопедический словарь " Larousse " содержит следующие сведения: " Pechkoff (Zinovi) , general fransais dorigine russe " (" Пешков) Зиновий (, французский генерал русского происхождения ") с фр. () . Поступил в Иностранный легион в 1914 г., в Марокко с 1922 по 1925 гг., далее в Африке опять с де Голлем в 1941 г. [177]. Из богатой и интересной биографии нашего соотечественника, собственно, в рамках настоящей статьи, остановимся на марокканском периоде его жизни. Биограф генерала пишет в этой связи следующее: " Зиновий Пешков служил в легионе достаточно долго - в 1921-1926, в 1933 и в 1937-1940 гг. Он был человеком твердых убеждений, и вряд ли оставался в Легионе столько лет, если бы это противоречило его совести " [178]. В архивных документах А. М. Горького сохранились некоторые сведения, говорящие о продолжении связей писателя со своим крестником, в частности некоторые письма содержат информацию, позволяющую осветить марокканский период жизни З. Пешкова. Один из зарубежных корреспондентов писал в августе 1922 г. А. М. Горькому: " Что касается Зиновия, то он находится сейчас в Марокко и организует культурно-просветительскую работу среди подчиненных ... далее ...
В Сербии состоялось обретение мощей преп. Иустина ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Богородицы при крещении был наречён именем Благое. В 1905—1914 гг. обучался в семинарии св. Саввы Сербского в Белграде. 1 января 1916 г. принял монашеский постриг с именем Иустин в честь св. мученика Иустина Философа. После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в Духовной академии. В июне 1916 г. уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет и обучался в нем до 1919 г. Затем уехал в Афины, где на Богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по св. Макарию Египетскому » (защитил в 1926 г.) . С 1921 г. преподавал в семинарии в Сремских Карловцах (Королевство Югославия) Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию. В 1922 г. был рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 г. назначен помощником епископа Битольского Иосифа, вел миссионерскую деятельность среди униатов в закарпатских городах (Ужгород, Хуст, Мукачево) , входивших в то время в состав Чехословакии и юрисдикцию Сербской Православной Церкви. Был кандидатом во епископы возрожденной православной Мукачевской епархии, но отказался стать архиереем. С 1932 г. профессор Битольской духовной ... далее ...
"Не сетуй на тяжесть креста". К 90-летию со дня ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... жизнь известного коммерсанта и его подвиги во славу Божию были скрыты от посторонних взоров. 16 29 октября 1920 года по благословению будущего священномученика митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) он принял монашеский постриг. Новое имя послушник Василий получил в честь святого апостола Варнавы и в благоговейную память о своем духовном отце. Вскоре брата Варнаву (Муравьева) рукоположили в сан иеродиакона, а 29 августа 11 сентября 1921 года, в день Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи, митрополит Вениамин возвел отца Варнаву в иерейский сан. В 1921–1926 годах отец Варнава последовательно нес послушания главного свечника и казначея монастыря, а на рубеже 1926–1927 годов принял постриг в великую схиму с именем Серафим в честь и память преподобного Серафима Саровского. Вскоре по принятии отцом Варнавой великой схимы на общем собрании братии лавры иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем лавры и членом ее духовного собора. «В духовнике, по мнению моему, великое достоинство — простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований», — отмечает святитель Игнатий Брянчанинов. Эти ... далее ...
Школа православного воспитания. Стрижев А.Н. | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твори молитву: «Боже, если Ты есть, помоги мне познать Тебя»… Товарищ мой запел из исповедальни глубоко взволнованный. Я лично прошел все стадии колебаний и сомнений и в одну ночь ( в 7-м классе ) , в одну ночь пришел к окончательному и безповоротному решению: — Человек — существо трех измерений — не в силах осознать высшие законы бытия и творения. Отметаю звериную психологию Ветхого Завета, но всецело приемлю христианство и Православие. Антон Иванович Деникин (1872—1947) , генерал, видный военачальник и мемуарист, автор фундаментального труда «Очерки русской смуты», вышедшего в свет в 1921—1926 годах. Воспоминания о школьных годах взяты из автобиографической книги А. И. Деникина «Путь русского офицера » ( М., «Прометей», 1990, с. 19—26 ) . Объяснительная записка к Программе преподавания Закона Божия в церковно-приходских школах Значение Закона Божия в церковно-приходских школах Само название церковно-приходских школ указывает на особенное значение в них Закона Божия. Он составляет главный их предмет, и все другие предметы должны бьггь, по возможности, поставлены от него в более или менее тесную зависимость. Церковная грамота помогает изучению молитв и песнопений; русское ... далее ...
Паломничество в Иоанно-Предтеченский женский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 1825 1851, 1868 1921, 1926 1 2015 Иоанно-Предтеченский женский монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 года, официально статус общины получил в 1851, в монастырь преобразован в 1868 году. Закрыт в 1921, территория с 1926 года была занята тюрьмой. С 1 июля 2015 года идут активные работы по восстановлению сестринских корпусов и восстановлению храмов. Содержание 8 Ссылки История Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Пермской губернии начинается с 1820 года, когда в Ординском селе, в 28 верстах от города Кунгура образовалось малое общество девиц, посвятивших себя подвижничеству. Они занимались чтением Псалтири по умершим и пением во время богослужений при Ординской церкви; обучали девиц грамоте, молитвам и рукоделию. Девушки жили у своих родственников. В это самое время старица Мария, одна из основательниц Кунгурской общины, при посещении Саровской обители получила от здравствовашаго в то время прозорливого старца Серафима (ныне преподобного Серафима Саровского) благословение со словами: «Гряди сестра, на родину, в сей свой град: там тебя давно ждут жаждущия женской обители! ». Так, для полного ... далее ...
Кифа – Патриарший Местоблюститель священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Завещательного послания» св. Патриарха Тихона Богословский вестник. 2004. № 4. С. 265–311. Сафонов Д. В. В последние годы жизни Патриарха Тихона против него готовился новый судебный процесс Церковь в истории России. Сборник 6. М. : ПРИ РАН, 2005. С. 218–243. Сафонов Д. В. Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви, от свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, до Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Богословский вестник. 2009. № 8–9. С. 275–355; 2010. № 10. С. 309–339. Сафонов Д. В. Митрополит Сергий (Страгородский) и советская власть в 1921–1926 гг. XIX Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ: В 2 т. М. : Изд-во ПСТГУ, 2009. Т. 1. С. 273–281. Русская церковная смута: 1921–1931 Из истории Христианской Церкви на Родине и за рубежом в XX столетии. М. : Крутицкое Патриаршее подворье, 1995. С. 29–172. Троицкий С. В. Что такое «Живая Церковь»? «Обновленческий» раскол: (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики) Сост. И. В. Соловьев. М. : О-во любителей церковной истории; Крутицкое Патриаршее подворье, 2002. С. 65–127. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в ... далее ...
Орёл|Успенский мужской монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... г.) , Архиерейский дом с домовой церковью, консистория, хозяйственные постройки. В Успенской церкви и рядом с ней были похоронены орловские епископы Никодим ( 1786-1839 гг. ) , Поликарп ( 1798-1867 гг. ) , Ювеналий ( 1817-1882 гг. ) , Ириней ( 1836-1904 гг. ) , Елецкий викарный епископ Митрофан ( 1863-1914 гг. ) , а в наши дни - Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий ( в миру - Самчук Павел Николаевич ) ( 15. 08. 1930-20. 03. 2008 гг. ) . В Архиерейском доме неоднократно бывал брат императора Николая II Михаил Александрович. В 1918 году была разгромлена консистория, в 1921-1926 годах были закрыты все храмы монастыря, а на его территории в разное время размещались школа-коммуна для беспризорников, общежитие педагогического института, лагерь военнопленных, после войны - тюрьма-колония для несовершеннолетних преступников, база областной ГАИ. Троицкий собор был взорван в 1929-30 годах, Успенская церковь разобрана в 1980 году, Троицкая церковь-усыпальница использовалась под художественные мастерские. В 1992 году территория бывшего монастыря передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года здесь возродилась монастырская жизнь. В 2002 году был освящен храм во имя ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: 1921-1926
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"