Закрыть itemscope itemtype="" > Если я останусь в живых... К 100-летию поэта Е.С. Полякова (07.12.1920-25.10.1942) 06.12.2020 1152 Время на чтение 21 минут Если я останусь в живых и сохраню всё то, что намечал, то я от капель дождевых спать не буду по ночам. Евгений Сергеевич Поляков Ушёл на фронт в неполных 22. И был убит. Но выжили – слова. И пусть уста ушедшего – тихи, не умолкают письма и стихи. Солдата не состарили года, поэзия – жива и молода, свидетельствуя впредь на сотни лет, что вечно живы – воин и поэт. Если я останусь в живых и сохраню всё то, что намечал, то я от капель дождевых спать не буду по ночам. Так писал осенью 1942 года мой дядя, Евгений Сергеевич Поляков, убитый в Сталинграде в октябре 1942 года. Я совсем мало знаю о нем, хотя меня назвали Евгением в честь него по настоянию моей бабушки, его матери, Анны Андриановны Поляковой. Крестившись уже взрослым, я взял себе по совету монаха из Псково-Печерского монастыря святое имя Сергий, в честь моего деда, отца Евгения. Недавно, разбирая бумаги в заброшенном деревенском доме, я нашел часть семейного архива: письма с фронта, фотографии, характеристики, отзыв о стихах, «похоронка»... Эта часть архива принадлежала моему отцу, Леониду Сергеевичу Полякову, умершему в 2007 году. Моя бабушка Анна Андриановна всю жизнь переживала гибель сына, отказывалась в нее верить. Мой дед и отец знали, что любое воспоминание о любимом сыне причиняло бабушке невыносимую боль, поэтому старались не упоминать о нем в разговорах. Бабушка уверяла всех и себя, что Женя пропал без вести. Я также был уверен, что он пропал без вести, пока, уже после смерти бабушки, деда и отца не нашел «похоронку» и не обнаружил запись о нем в базе данных «Мемориал». Его жизнь была проста и коротка. Родился в 1920 году в Москве , окончил школу, работал художником-оформителем в ТЮЗе, одновременно учась на заочном отделении Литературного института им.Горького. (На территории Литинститута есть памятная доска со списком погибших на Войне студентов и преподавателей; практически все они, как и Евгений, ушли на фронт добровольцами, не дожидаясь повесток. Там есть и его имя - Евгений Поляков). Летом 1941 года он ушел на фронт добровольцем, служил военным переводчиком в звании техника-интенданта 2-го ранга в 112-м Гвардейском стрелковом полку 39-й Гвардейской стрелковой дивизии, потерявшей более половины состава под Сталинградом в конце 1942 года. Писал стихи, но ни одного стихотворения так и не напечатал при жизни. Погиб 25 октября 1942 года в Сталинграде на территории Тракторного завода. Ему было 22 года. Жениться, детей родить не успел...

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКТУСОВ Николай Петрович (20.02.1883, с. Солодники Черноярского у. Астраханской губ.- 27.07.1959, Москва), проф. МДА, инспектор МДАиС, зам. председателя ОВЦС МП. Род. в семье священника, учился в Астраханских ДУ и ДС, затем в КазДА, к-рую окончил в 1907 г. со степенью канд. богословия за работу «Второе послание к Солунянам св. ап. Павла (Опыт экзегетического анализа)» и правом на соискание степени магистра без дополнительных устных испытаний. По решению Совета академии Д. был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре Свящ. Писания НЗ. В 1907-1908 гг. прослушал краткосрочный курс отд-ния словесности при историко-филологическом фак-те Казанского ун-та для преподавателей средних учебных заведений. В 1908-1909 гг. преподавал лит-ру, лат. и рус. языки во 2-й и в 3-й жен. гимназиях, а в 1910-1919 гг.- в 1-й муж. гимназии г. Царицына. В 1919 г. директор 1-й муж. гимназии по выборам. С 1919 г. лектор Царицынского ун-та на педагогическом отд-нии. С 1920 г. преподавал те же предметы в г. Новороссийске. В 1920 г. состоял председателем Педагогического совета Новороссийской гимназии по выборам. В 1920-1923 гг. преподавал в рабочем техникуме г. Туапсе. Д. был преподавателем и лектором военных школ: школы красноармейских частей 10-й армии (1919), школы красноармейцев при 31-й дивизии 3-го батальона 3-го стрелкового полка 32-й бригады (1920) и Морской обороны вост. сектора Чёрного м. (1921-1923). В 20-х гг. Д. переехал в Москву. Преподавал на рабочем фак-те при Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева (1923-1933), во Всесоюзном ин-те журналистики (1931-1938), в Ин-те красной профессуры (1933-1938), в Московском ин-те истории, философии и лит-ры (1938-1941), а также на Центральных газетных курсах (1938-1939, 1942-1944) и в Московском техникуме машиностроения им. С. Орджоникидзе (1942-1944). В 1944 г. Д. был приглашен в число преподавателей открывшихся Правосл. богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов в Москве, преобразованных в авг. 1946 г. в МДАиС. В янв. 1947 г. Аттестационная комиссия Московской Патриархии под председательством митр. Николая (Ярушевича) утвердила Д. в звании доцента. Он быстро включился в научно-богословскую работу и, еще будучи доцентом, начал вести самостоятельный академический лекционный курс Свящ. Писания НЗ, основываясь на разработках проф. Н. Н. Глубоковского . Также преподавал в академии слав. и лат. языки, а с 1954 г.- факультативный курс основ педагогики. По воспоминаниям преподавателей и студентов, «всех слушавших лекции Николая Петровича поражала широта его эрудиции в области его новой специальности, именно эрудиции, а не просто начитанности», «он мог основательно ответить на любой вопрос - не только богословский». В 1949 г. Д. купил у одного из московских коллекционеров собрание старинных крестиков, положившее начало музею при воссозданном Церковно-археологическом кабинете.

http://pravenc.ru/text/178764.html

Крюково (Старая Уситва). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1400 - 1600. Год утраты:1942 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Россия, Псковская область, Палкинский район, село Крюково. Координаты: 57.464802, 28.185492 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На правом берегу реки Великой в погосте Старая Уситва Палкинского района Псковской области до 1942 г. стояла церковь Рождества Богородицы, окруженная небольшим кладбищем. В 1942 г. она была разрушена немецкими частями, а в настоящее время на месте церкви возвышается заросший холм высотой до 3 м. Впервые внимание исследователей церковь привлекла в 1910-х гг. в связи с ее намечавшимся ремонтом. В результате оживленной переписки прихода с Археологической комиссией появилось несколько статей, сообщавших о церкви, осмотренной П.П. Покрышкиным, о возможностях ее ремонта и тех небольших археологических работах, которые были произведены для выяснения характера фундамента. Церковь была отнесена к XV—XVI вв. В 1920-х гг. памятник осматривал К.К. Романов, составивший его план. После разрушения церковь была забыта исследователями. Наши поиски в фототеке ГНИМА, архиве и фотоархиве ЛОИА СССР выявили план храма, составленный К.К. Романовым, дело Археологической Комиссии, содержащее важные сведения о церкви, и ее схематический разрез, а также серию фотографий, позволяющих исследовать архитектуру памятника. Впервые о церкви в Уситве сообщает 3-я Псковская летопись под 1471 годом: " В лето 6978... Тако же тоа молнию тоа же сутра зажже церковь в Сушистве деревяноу, святей богородицы, иконы и книги вся вымыкаше, а церковь вся до света згоре " . В том же 1471 г. летопись сообщает о постройке, видимо в камне (употребляется форма " ставити " ), не только церкви на старом месте, но и церкви вновь образованного погоста Новая Уситва на левом берегу Великой: " начаша ставити на сей стороне церковь, а на другой —другую " . Церковь в Старой Уситве неоднократно подвергалась перестройкам и переделкам. В 1684 г. (по сведениям К.К. Романова) с юга был пристроен Никольский придел, позднее перестроенный в формах позднего барокко, как и трапезная храма. Колокольня церкви сооружена в начале XIX в. Во время переделок была изменена первоначальная пофронтонная кровля, для устройства четырехскатной были надложены углы.

http://sobory.ru/article/?object=38980

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Сергий Мечев протоиерей 1942   Священник Сергий Мечев Священник Сергий Мечев (во втором ряду второй слева). Конец 1920-х Священник Сергий Мечев. Во время богослужения Конец 1920-х Священник Сергий Мечев. Во время исповеди Конец 1920-х Священник Сергий Мечев у митрополита Макария (Невского) в Николо-Угрешском монастыре. 1924 Брат милосердия Сергей Алексеевич Мечев. 1915 Протоиерей Сергий Мечев 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа. 27.02.2024 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Дверь к покаянию.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Скачать epub pdf Об авторах Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) . Окончил Московскую Духовную академию, был несколько лет священником с обетом безбрачия, принял монашество с именем Серафим в 1920 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре. С 1927 по 1955 годы был в ссылке. По освобождении, получив отказ в прописке, жил «на колесах». Особенно переживал из-за невозможности открытого служения Церкви. Владыка Феодор 1 , явившись ему во сне, сказал: «Твой путь – духовника и старца, а не открытого служения». Это успокоило о. Серафима, он принял схиму и полностью отдался служению людям. Записи его ответов сохранили знавшие его и обращавшиеся за разрешением своих недоразумений. Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) (1878–1942). Родился в Тамбовской губернии. Окончил Казанскую Духовную академию. В 1901 г. пострижен в монашество, преподавал в Уфимской Духовной семинарии. В 1906 г. хиротонисан в епископа Гомельского. С 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. В 1927 г. сослан. Известно, что умер архиепископ Варлаам в 1942 г. Письма, выписки из которых хранят знавшие владыку, писаны в ссылке. Схиархимандрит Кирик Афонский . Еще до революции в молодые годы ушел на Афон. Оттуда был послан на Афонское подворье в Москву помогать в издании книг епископа Феофана Затворника . В юности окончил только городское училище, но нею жизнь работал над собой, обогащая свои богословские познания. Позже был назначен настоятелем Афонского подворья в Одессе. Вернувшись на Афон, стал духовником братии. После революции, в 30-е годы, сербский патриарх Варнава просил отправить схиархимандрита Кирика в Югославию; он был там до начала второй мировой войны. От «того периода сохранились записи его поучений и бесед в Хопове, где приютился Леснинский монастырь. Отец Алексий Мечёв (1859–1923) был одним из известнейших в Москве священников, к которому могли обратиться все. Родился он в 1859 г., очень рано овдовел и по благословению о. Иоанна Кронштадского, забыв о себе, взялся за «разгрузку чужого горя». До самой своей смерти он жил среди людей и для людей. О нем говорили, что «простота и смирение, прозорливость и лучезарность, требовательность и любовь, традиционность и свобода, мудрость и юродство, надмирность и погруженность в мир делали его старцем в миру». Указания его всегда конкретны и духовная жизнь каждого – самое существенное и важное на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Сталинский конкордат РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_6187.html 03 сентября 2003 Сергей Фирсов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сталинский конкордат Со дня знаменитой встречи вождя с православными иерархами прошло 60 лет Источник:  http://religion.ng.ru НГ-Религии Летом 1942 г., когда Красная Армия терпела сокрушительные поражения в Крыму, в районе Харькова, под Воронежем и в Донбассе, когда ударная группировка немецких войск прорвалась в большую излучину Дона, в Москве готовилось роскошное издание книги, само название которой звучало более чем претенциозно: " Правда о религии в России " . 16 июля 1942 г. книга была подписана к печати и вскоре издана тиражом 50 тыс. экземпляров. Накануне " Правду о религии в России " готовили к публикации в типографии бывшего " Союза воинствующих безбожников " , по оплошности оставив гриф антирелигиозного издательства на части тиража. Предназначавшаяся преимущественно для распространения на Западе (в США, Англии, Швеции), на Ближнем Востоке и за линией фронта, книга имела некоторое распространение и в СССР, изумляя многочисленных атеистов, воспитанных в 1920-1930-х гг. в духе непримиримой классовой борьбы с " клерикальными пережитками " . Изумляться, действительно, было чему. Впервые за долгие годы Русской Православной Церкви дали возможность громогласно заявить о себе, публично указав мировой общественности, что свобода совести – неоспоримый факт конфессиональной жизни в СССР, что в советской стране никто и никогда не покушался на права верующих, а наказания и преследования затрагивали только клириков, выступавших против " народной власти " . " Нет, Церковь не может жаловаться на власть, – писал в книге Патриарший местоблюститель и Московский митрополит Сергий (Страгородский). – В нынешнем (1942 г. – Прим. С. Ф.) году праздник Пасхи прошел при исключительных обстоятельствах. Над страной нависли грозные тучи. Она терпит лютое нашествие фашистов. Москва на осадном положении. Тем не менее правительство, идя навстречу желаниям верующих, в пасхальную ночь разрешило совершение богослужения в 12 часов ночи, хотя это было сопряжено с большим риском. Так где же гонение на Церковь? " . Действительно, где же гонение?!

http://religare.ru/2_6187_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Владимир Мошин. Фотография. 1942 г. Владимир Алексеевич (26.09.1894, С.-Петербург - 3.02. 1987, Скопье), прот., филогог-славист, византинист, археограф, палеограф. М. род. в семье писателя и проф. А. Н. Мошина. По окончании С.-Петербургской гимназии в 1913 г. поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. После начала первой мировой войны со 2-го курса ушел 18 окт. 1914 г. добровольцем на фронт, за участие в боях был награжден орденом равноап. кн. Владимира 4-й степени, Георгиевской медалью и представлен к награждению орденом вмч. Георгия Победоносца. С 1917 г. продолжил обучение на историко-филологическом фак-те в Тифлисе (Тбилиси), в 1918-1919 гг.- на историко-филологическом фак-те Киевского ун-та и параллельно в Киевском археологическом ин-те. В разных ун-тах слушал лекции по византологии (у профессоров А. А. Васильева, Ю. А. Кулаковского, Д. В. Айналова), истории Церкви (И. Д. Андреева, С. Т. Голубева), истории России (С. Ф. Платонова, М. В. Довнар-Запольского), истории славян (Т. Д. Флоринского), славянской филологии (И. А. Бодуэн де Куртенэ), философии (А. И. Введенского, Н. О. Лосского), по классической филологии, общей истории и истории искусств, палеографии, археографии, нумизматике и археологии. Осенью 1919 г. М. сдал дипломную работу по теме «О первой русской епископии», но из-за начала военных действий ее защита не состоялась. В авг. 1920 г. вошел в состав Добровольческой армии на Юге России. В 1920 г., после взятия Перекопа, эвакуировался с семьей из Крыма. В 1921-1932 гг. жил в г. Копривница (Королевство сербов, хорватов и словенцев, с 1929 Югославия, ныне в Республике Хорватия), где преподавал историю в гимназии, в местной правосл. общине организовал церковный хор, которым руководил долгое время. Как окончивший полный курс студент Киевского ун-та 15 июля 1922 г. сдал выпускной экзамен перед комиссией, составленной из рус. профессоров ун-тов, оказавшихся на территории Королевства сербов, хорватов и словенцев. 30 июня 1928 г. защитил докт. дис. «О Тмутараканской Руси» на философском фак-те Загребского ун-та. В 1930 г. избран доцентом византологии философского фак-та в ун-те г. Скопье. В 1932 г. был переведен в гимназию г. Панчево и одновременно избран приват-доцентом по византологии в Белградском ун-те (работал до 1939). В Панчеве был председателем рус. церковной общины. С 1939 г. по решению Мин-ва просвещения переведен доцентом кафедры византологии на философский фак-т ун-та в Скопье.

http://pravenc.ru/text/2564256.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ (Кривошеин Всеволод Александрович; 17.07.1900, С.-Петербург - 22.09.1985, там же), архиеп. Брюссельский и Бельгийский, богослов, патролог. Его отец, А. В. Кривошеин (1858-1921),- министр землеустройства и земледелия (1908-1915), один из сподвижников П. А. Столыпина в проведении земельной реформы, премьер-министр правительства Юга России адмирала П. Н. Врангеля (1920), мать - Е. Г. Кривошеина (урожд. Карпова). Находился в родстве со старообрядческой купеческой фамилией Морозовых . В 1916 г. В. А. Кривошеин окончил гимназию и поступил на историческое отд-ние историко-филологического фак-та Петроградского ун-та. Весной 1917 г. переехал в Москву, где продолжил образование на историко-филологическом фак-те Московского ун-та. В годы гражданской войны уехал на Юг, чтобы вступить в Добровольческую армию; после потери 2 пальцев руки был эвакуирован из Новороссийска в Каир. С 1920 г. жил в Париже. В 1924 г. окончил филологический фак-т Сорбонны и записался студентом в только что основанный митр. Евлогием (Георгиевским) Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского в Париже . В 1924-1925 гг. В. А. Кривошеин принимал участие в Русском студенческом христианском движении (РСХД) , присутствовал на его съездах в Аржероне; в сент. 1925 г. выехал на съезд РСХД в Югославию, в мон-рь Хопово, откуда вместе с С. Сахаровым (впосл. схиархим. Софроний ) отправился в паломническую поездку на Афон , к-рая определила всю его последующую жизнь. В праздник Введения во храм Пресв. Богородицы того же года он был принят послушником в Русский вмч. Пантелеимона мон-рь на Афоне и поставлен на послушание в мастерскую по починке облачений; 6 апр. 1926 г., в канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы , был пострижен в рясофор с именем Валентин, а 18 марта 1927 г.- в мантию с именем Василий. В 1927-1929 гг. учился греч. языку сначала в мон-ре, а затем в Карее , адм. ц. Афона. Наряду с обычными послушаниями с 1929 по 1942 г.

http://pravenc.ru/text/150717.html

Михаил (Постников Михаил Степанович), еп. Ивановиский и Шуйский Родился 30 сентября 1878 года. В 1900 году окончил Воронежскую духовную семинарию, затем прослушал два курса Томского университета по медицинскому факультету и перешел в Ярославский (Демидовский) лицей, каковой окончил в 1904 году с присвоением степени кандидата прав. В 1911 году окончил Московский университет по историко­филологическому факультету с присвоением ученой степени магистра исторических наук. Полное образование закончил за границей. Вдов. Пострижен в рясофор. До 1920 года служил в системе Министерств, а затем Наркомата Народного Просвещения. С 1920 года священник Казанской церкви с.Усмани, Воронежской епархии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и назначен уполномоченным ВЦУ по Воронежской епархии в сане протоиерея. 13 окт.1922 года хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Вольского, вик.Саратовской епархии. С декабря 1924 года – временно управляющий Псковской епархией. С 20 февраля 1925 года – правящий Велико-Устюжской епархией. 10 марта 1925 года назначен правящим епископом Уральской епархии с присоединением к последней Вольского викариатства. 14 мая 1927 года возведен в сан архиепископа в честь 5-летнего юбилея обновленчества. В 1928 году – архп.Касимовский, вик.Рязанской епархии. В 1929 году – архиепископ Рязанский. В 1930 году формально уволен за штат. С 27 нояб.1931 года – архп.Калининский. 26 дек.того же года уволен на покой. В 1942 году – юрисконсульт Московского Епархиального Управления. В октябре 1943 года он обратился к Святейшему Патриарху Сергию с покаянной докладной запиской, на которой была положена резолюция следующего содержания; К сожалению, докладная записка просителя не обнаруживает достаточной серьезности в понимании просителем своего канонического проступка, а потому и покаяние просителя недостаточно. Он уходит от обновленцев лишь только потому, что многие из них оказываются небезупречными в своем поведении. Но Апостол советует смотреть больше за собой и не судить чужого раба: он пред своим Господом стоит или падает. Восстанет же, силен бо Господь восставити его (Гим.14,4). Основной грех обновленчества не в том, что не все его представители оказались безупречными в жизни, а в том, что обновленчество, как корпорация или, выражаясь языком канонов, как самочинное сборище, откололось от святой Церкви «и иный алтарь водрузило ” (св.Ап.Прав.31). И не только водрузило алтарь для себя, но и всячески воевало против св.Церкви, стараясь отторгнуть за собой церковных овец. Это – грех , который не омывается, по учению святых отцов, даже мученической кровью. Между тем проситель (допустим, по некоторому неразумению) пребывал в этом сборище чуть ли не двадцать лет, находясь с обновленцами в евхаристическом общении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010