Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. В. Матвеев. Фотография. Сер. ХХ в. Николай Васильевич (23.01.1909, Вильна - 8.06.1992, Москва), регент, педагог. Род. в семье железнодорожного служащего. Родители М., будучи глубоко верующими, привили ему любовь к богослужению и церковному пению. В 1915 г. семья М. эвакуировалась в г. Новозыбков (Черниговская губ.), в 1918 г. переехала в Сергиевский посад (Московская губ.; с 1919 г. Сергиев, с 1930 Загорск, ныне Сергиев Посад), где в том же году М. начал учиться в муз. школе и петь в хоре Ильинской ц. В 1925-1930 гг. учился на вечернем дирижерско-хоровом отд-нии 1-го муз. техникума. В 15 лет начал руководить школьным хоровым кружком, с 18 лет - церковными хорами в Сергиеве. В 1930-1935 гг. учился в Московском архитектурном ин-те, впосл. работал в проектных орг-циях города. С началом Великой Отечественной войны был привлечен к сооружению оборонительных укреплений вокруг Москвы. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». После войны занимался восстановлением разрушенных зданий. С 1945 г. был регентом в ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Черкизове (ныне пос. Пушкинского р-на Московской обл.). Весной 1948 г., оставив архитектурную деятельность, М. посвятил себя церковному служению в качестве регента во вновь открывшейся ц. Преображения Господня (иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») на Б. Ордынке по приглашению настоятеля храма прот. Михаила Зёрнова, ранее служившего в Покровской ц. в Черкизове (с 1961 Киприан (Зёрнов) , еп. Подольский, затем еп. Дмитровский, с 1963 архиепископ, с 1964 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский). С 1952 г. М. учился на заочном отд-нии дирижерско-хорового фак-та Государственного музыкально-педагогического ин-та им. Гнесиных, к-рый окончил в 1957 г. с отличием по классу хорового дирижирования у проф. К. Б. Птицы. Годы сотрудничества с владыкой Киприаном, который в 1966-1987 гг. был почетным настоятелем храма, оказались наиболее плодотворными для М. Они оба обладали тонким вкусом в выборе репертуара, ценили творчество выдающихся рус. композиторов. Событиями церковной и муз. жизни Москвы становились дни поминовения великих рус. композиторов - П. И. Чайковского , С. В. Рахманинова , а также Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , А. Ф. Львова , А. В. Никольского , П. Г. Чеснокова , когда хор Скорбященского храма за богослужением исполнял литургические циклы этих авторов. Особенно известными стали исполнения «Всенощного бдения» Рахманинова и «Литургии» Чайковского, собиравшие ценителей церковной музыки со всей Москвы.

http://pravenc.ru/text/2562562.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. М. Боскин в реставрационной мастерской Сергей Михайлович (27.06.1907, Сергиевский посад Дмитровского у., Московской губ.- 19.01.1992, г. Сергиев Посад), протодиак. Род. в семье художника-передвижника М. В. Боскина, посвятившего много картин ТСЛ и ее насельникам, в 1918-1920 гг. входившего в комиссию по охране памятников искусства и старины ТСЛ. После закрытия лавры (1919) Б. часто посещал Гефсиманский скит , Зосимову пуст. (Владимирской епархии). По благословению последнего перед закрытием мон-ря наместника ТСЛ сщмч. архим. Кронида (Любимова) Б. в течение 2,5 лет вместе с Серафимом Голубцовым читал келейное правило у прп. Алексия (Соловьёва). Впосл. Б. женился на А. Н. Беневоленской, дочери сщмч. Николая Беневоленского , племянника прп. Алексия. В нояб. 1956 г., когда началось уничтожение Всехсвятского Кокуевского кладбища, на к-ром был первоначально похоронен прп. Алексий, именно Б. удалось перевезти останки старца в семейное захоронение Беневоленских на Северном кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад). С 1924 г. Б. занимался в художественных студиях, работал декоратором в местном драмтеатре, помогал отцу в росписи кустарных художественных изделий. В 1930 г., после смерти отца, Б. оставил занятия живописью. В 1934 г. поступил в художественную мастерскую Г. Э. Бострема, к-рому некий старец схиархим. Агафангел дал благословение: «Не будь белой вороной... пиши Ленина... а когда откроется лавра, будешь заниматься реставрацией церковной живописи». В 1936 г. Б. был принят в Загорское товарищество художников, в последующие годы работал в Загорске и Москве. В 1941-1945 гг. служил в трудармии на Дальн. Востоке. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Вернувшись в Загорск, Б. вместе с Бостремом в февр.

http://pravenc.ru/text/153239.html

Свита или Свитка – верхняя простая грубая одежда. «Облечеся (Исакий) во власяницы, и на власяницу свитку вотоляну» 747 . Северга. См. Стрелы. Сердолик камень кирпичного цвета. См. Камни. Серебро Серебро – употреблялось на разные принадлежности и украшения утварей, одежд и вооружений так же, как и золото. См. Золото. Сермяга Сермяга – грубое некрашеное сукно, из которого крестьяне шьют свои сермяжные одежды и называют их просто сермягами. На беглом холопе Онисимке было «платье сермяга бела Ржевская» 748 . – Впрочем сермяги встречаются и в государевых летних ездовых занарядах; так, в описи XVI в. значится «сермяга сукно бело, строка и завязки шолк багров, лопатки шолк багров да рудожолт. – Сермяга сера, большая, строка шолк багров; на ней пять пуговиц золоты, половинчаты, резаны, с чернью; завязки широкия камка Бурская, на черни шолк лазорев да червчат с золотом; подпушоны камкою Венедицкою» 749 . – В 1469 г. великий князь Иоанн Васильевич послал Устюжанам «300 шуб бараньих, да 300 однорядок, да 300 сермяг» 750 . Серьга Серьга – вдеваемое в мочку уха металлическое кольцо, к которому большей частью делались привески из жемчужных зерен, драгоценных камней, корольков, бус и т. п. По числу привесок серьги назывались одинцами или одиночками, двойнями или двойчатками, тройнями. В старину они, как украшение, носились мужчинами и женщинами: именно мужчины носили серьгу в одном ухе, а женщины в обоих ушах. По сказанию Льва диакона, князь Святослав Игоревич, при свидании с императором Иоанном Цимисхием, имел в одном ухе золотую серьгу, украшенную двумя жемчужинами с вставленным среди их рубина 751 . – Великий князь Иоанн Иоаннович (1356 г.) завещал детям своим Дмитрию и Ивану по серьге «с женчугом» 752 . – В духовной князя Димитрия Иоанновича (1509 г.) значатся «серги болшые, яхонты сини з зерны з Гурмыжскими; а другие серги тройни, яхонтцы сини и лалцы з зерны Гурмыжскими и с Новгородскими; а третьи серешки, лалцы з зерны с Новгородскими» 753 . В имуществе князей Голицыных оказались «серги, под концами (кольцами?) запонки с алмазами, а у обеих 2 камня вислых, лалы Китайские; цена 200 руб. – Серги, запоны с алмазы, а в серге и в подвеске по 8 алмазов болших, а в другом алмазы мелкие; цена 100 руб. – Серги гнутыя, а в них запанки алмазныя, а в средине по подвеске изумрудной на спнях, а у них на серге у колец и в подвесках по 4 зерна Гурмыжских; цена 35 руб. – Серги, запонки алмазныя, у обеих в подвесках 6 зерен Кафимских; цена 20 рублев». – «Серги, лапки с зерны Бурмыжскими, другия серги двойчатки с лалы и с яхонты, и с зерны Бурмыжскими; третьея серги одиночки, зерны болшия Бурмыжския с искры и с камошки, с запоны» 754 . – В рядной записи 1712 г.: «серги двойчатки, изумруды с яхонты лазоревыми на золоте; серги золотые, карунки с яхонты и с изумруды» 755 . – В одной описи крестьянского имущества: «серги да чюсы женские с жемчуги, чюсы золочены; цена сергам и чюсам три рубли» 756 . Скепище, Искепище, Оскепище

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Антоний Романовский 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Эриванская 17(30).11.1924–1927: Сухумская, в. у. 27 .02(12.03).1929–1930: Донская 1935–1936: Ставропольская, в. у. 25 .11(08.12).1935–02(15).01.1937: Волгоградская, в. у. 14(27).09.1943–05.1945: Ставропольская 1944–1945: Херсонская, в. у. 05 .1945–25.10(07.11).1962: Ставропольская, паки Антоний Семигановский-Диенти 23 .07(05.08).1923–1923: Сретенская (обн.) Нижне-Удинская (обн.) Антоний Храповицкий 14(27).05.1914–01(14).05.1917: Харьковская 19 .08(01.09).1917–17(30).05.1918: Харьковская, паки 17(30).05.1918–1921: Киевская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская, в. у. Антоний 1919–1919: Старорусская Антонии Грановский 22 .12(04.01).1913–16(29).01.1917: Владикавказская 1922–1922: Крутицкая (обн.) 1922–1923: Московская (обн.) 1923–01(14).01.1927: Московская (сцв) Антонин 1934–: Вашингтонская (заруб.) Аполлинарий Кошевой 22 .10(03.11).1917–1919: Рыльская 1919–1921: Белгородская Аполлос Ржаницын 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Тотемская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Няндомская 29 .07(11.08).1931–1931: Архангельская 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Моршанская 13(26).08.1937–: Тульская Аристарх Николаевский 01(14).03.1920–1923: Оренбургская 1923–30.12(12.01).1923: Чкаловская (обн.) 30 .01(12.02).1924–29.06(12.07).1924: Тамбовская (обн.) 29 .06(12.07).1924–12.1924: Свердловская (обн.) 12 .1924–27.09(10.10).1925: Пензенская (обн.) 27 .09(10.10).1925–12.1925: Курганская (обн.) 12 .1925–01(14).05.1926: Челябинская (обн.) 01(14).05.1926–1927: Чкаловская (обн.), паки 1927–1928: Уфимская (обн.) 1928–1930: Фрунзенская (обн.) 1930–11.1930: Калужская (обн.) 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Боровичская (обн.) 11 .1933–01(14).12.1937: Сарапульская (обн.) Аркадий Ершов 04(17).03.1924–1927: Кунгурская 04(17).03.1924–: Свердловская, в. у. 04(17).03.1924–1926(7): Пермская, в. у. –1928: Алатырская 23 .01(05.02).1929–23.10(05.11).1930: Омская 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Чебоксарская 17(30).09.1935–09(22). 10.1935: Мелекесская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Именно его 1 декабря 1918 г. Миссионерский Совет при Священном Синоде пригласил на свое заседание при обсуждении темы «организация борьбы с возрастающим неверием» Миссионерский Совет при Священном Синоде 3 августа 1919 г. назначил его лектором по Новому Завету на организуемых полугодичных курсах С 1918-1919 учебного года архимандрит Иларион был проректором МДА, однако, с 1919 г. жил в основном в Москве. 1 февраля 1919 г. он писал Н.Н.Глубоковскому: «Живу в Москве…Занимаюсь больше богослужением и проповедую. Академия влачит свою жизнь едва-едва, но все же влачит» Однако активная деятельность архимандрита Илариона не осталась без внимания ВЧК. В феврале 1919 года был образован Секретный отдел ВЧК, в обязанности которого входила «борьба с враждебной деятельностью церковников»; среди его специальных подразделений было 7 отделение, курировавшее церковные вопросы Именно это отделение арестовало 10 марта 1919 г. архимандрита Илариона. С этого дня он находился в Бутырской тюрьме в Москве. Обвинение, как писал архимандрит Иларион, даже следователю показалось смешным однако следствие затянулось почти на четыре месяца. Члены корпорации МДА обращались к властям с ходатайством о его освобождении 3 мая 1919 г. проф. С.С.Глаголев писал: «О. Илариона арестовали, он теперь пребывает в бутырской тюрьме. Дел за ним на самом деле никаких нет, но, кажется, скоро выпускать его не собираются» Архимандрит Иларион был освобожден 7 июня 1919 г. Академия в Троице-Сергиевой лавре в это время заканчивала свое существование. 9 мая 1919 г. ВЦУ, рассмотрев предложение и.о. ректора Московской Духовной академии профессора С.С.Глаголева о возобновлении занятий в ней 29 (16) августа, уведомило Совет академии, что «не может принять на себя обязательство по обеспечению ее содержанием с будущего года» и предложило учредить при академии особую ликвидационную комиссию 1 июля 1919 г. библиотека академии перешла в ведение Наркомпроса. Совет Академии с осени 1919 г. перенес занятия в Москву. Для организации учебных занятий в Москве и решения текущих академических дел Совет избрал Исполнительную комиссию во главе с ректором прот.

http://sedmitza.ru/text/401259.html

Викариатства: Киренское (до 1928 г.); Нижнеудинское (1924–1929). 1993 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ и Марийская. 1917–1919 Тифлисская и Бакинская (Кавказский экзархат). Викариатство: Елисаветпольское. КАЗАНСКАЯ и Татарстанская (до 1949 г. К. и Свияжская; 1949–1957 К. и Чистопольская; 1957–1993 К. и Марийская). Викариатства: Бугульминское (1928–1930); Елабужское (1929–1934); Мамадышское (1920–1927, 1930–1934); Спасское (1923–1929); Чебоксарское (до 1930 г.); Чистопольское (до 1935 г.). КАЛУЖСКАЯ и Боровская. Викариатства: Боровское (1919–1924, 1930–1931); Малоярославецкое (1922–1927), Масальское (1921–1929); Сухиничское (1929–1931). 1993 КЕМЕРОВСКАЯ и Новокузнецкая. КОСТРОМСКАЯ и Галичская. Викариатства: Кинешемское (до 1936 г.); Нерехтское (1919–1920). 1926 КРАСНОДАРСКАЯ и Новороссийская (до 1994 г. К. и Кубанская). Викариатства: Армавирское (1918–1926); Майкопское (1919–1927); Новороссийское (1955–1956). КРАСНОЯРСКАЯ и Енисейская (до 1934 г. Енисейская и К.). 1943–1956 Кременецкая и Дубинская. КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая). 1929–1936 Кузнецкая (Куйбышевская обл.). 1925–1930,1935–1937 Кунгурская. 1993 КУРГАНСКАЯ и Шадринская. КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954–1967 К. и Белгородская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993–1995); Дмитриевское (1926–1927); Ливенское (1934–1935); Новооскольское (после 1917 г.– 1927); Рыльское (до 1935 г.). 1930–1937 Кустанайская (1935–1937 Актюбинская и Кустанайская). 1926–1936 Липецкая. МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская). 1994 МАЙКОПСКАЯ и Армавирская. 1923–1937 Минусинская. 1933–1937 Моршанская. МОСКОВСКАЯ. Викариатства: Богородское (1921–1936); Бронницкое (1923–1927, 1934–1936, с 1996 г.); Верейское (1930–1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937–1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921–1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962–1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927–1936, с 1988 г.); Клинское (1921–1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926–1936; с 1988 г.); Подольское (1920–1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921–1962); Серпуховское (1937–1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Калужская 23 .03(05.04).1934–1937: Можайская, паки Димитрий Красильников 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Воткинская (обн.) Димитрий Крылов 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Елецкая (обн.) 25 .01(07.02).1928–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Архангельская (обн.) 1929–1930: Северо-Двинская (обн.) 1930–10.1930: Мичуринская (обн.) 10 .1930–06(19).03.1931: Острогожская (обн.) 06(19).03.1931–04.1931: Белгородская (обн.) 04 .1931–1932: Курская (обн.), в. у. Димитрий Лобанов 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Ярославская (обн.) 19 .10(01.11).1942–1945: Рыбинская (обн.) Димитрий Локотко 1924–: Тюменская Димитрий Любимов 30 .12(12.01).1925–12.1927: Гдовская 12 .1927–1934: Гдовская (иос.) Димитрий Магаи 11(24).06.1942–: Днепропетровская (укр.) Уманская (укр.) Димитрий Михальчук 01(14).09.1928–03.1930: Винницкая (обн.) 03 .1930–05.1932: Криворожская (обн.) Димитрий Поспелов 08(21).10.1923–1926: Темниковская 05(18).10.1933–1933: Воткинская 1934–: Темниковская, паки 27 .06(10.07).1934–20.02(05.03).1936: Яранская, в. у. 20 .02(05.03).1936–1936: Скопинская Димитрий Рождественский 12(25).03.1923–27.04(10.05).1923: Лебедянская (обн.) 27 .04(10.05).1923–13(26)09.1923; Псковская (обн.) 12(25).06.1924–27.11(10.12).1924: Сталинградская (обн.) Димитрий Селезнев 16(29).01.1930–04(17).09.1935: Бельская (обн.) Димитрий Сперовский 25 .07(07.08).1911–17(30).06.1917: Рязанская 1919–1920: Старорусская Димитрий Троицкий 07(20).05.1928–09.1929: Каширская (обн.) 09 .1928–01.1930: Горьковская (обн.) 01 .1930–1933: Иваново-Вознесенская (обн.) 1933–23.11(06.12).1934: Смоленская (обн.) Димитрий Кинешемская (обн.) Дионисий Валединский 21 .04(04.05).1913–1918: Кременецкая 1918–03(04).1918: Холмская, в. у. 03(04).1918–1919: Полесская (заруб.), в. у. 03(04).1918–1921: Холмская, в. y., паки 1920–14(27).02.1923: Кременецкая, паки 14(27).02.1923–1948: Варшавская (автокеф.) Дионисий Прозоровский 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Петровская 16(29).12.1916–1922: Кустанайская 1922–1922: Челябинская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Самое важное событие в истории Общества Сторожевой Башни Свидетели Иеговы знают, что под «пищей» подразумеваются учения Общества Сторожевой Башни. Совершенно очевидно, что в 1919 году решение Иисуса не могло основываться на сегодняшних учениях Общества 6 . Логично, что все происходило в соответствии со словами Ф. Френца (стр.349,350): «Могли ли они, по их заключительному отчету [о учениях] до 1919 года доказать, что именно они были составным классом «верного и благоразумного раба» Иисуса Христа?... Нужно было посмотреть на качество самой пищи». Итак, Иисус вынес бы своё решение, основываясь на учениях «до 1919 года». Он проверил бы их «качество», дабы убедиться, что они правильные и своевременные («правильно приготовленная пища вовремя»). Каково же было решение Иисуса? В книге лишь сказано, что они «прошли проверку» (стр. 230, абз.40). Именно так в Организации трактуют и применяют Мф.24:45–47 . Это их единственное официальное обоснование претензии на «Организацию верного и благоразумного раба», «Божью Организацию» и «единственную истинную религию» сегодня. Поэтому на вопрос: «Почему вы верите в то, что Общество является Божьей организацией?», все Свидетели Иеговы должны отвечать так: «Из-за назначения, которое Иисус сделал в 1919 году, как об этом сказано в Мф.24:45–47 ». Если бы они задумались над этим (чего обычно не делают), и учли трактовку Президента Френца из книги «Тысячелетнее Царство Бога приблизилось», то, возможно, согласились бы с утверждением, что от принятого Христом в 1919 году решения всецело зависит, поддерживает Бог Организацию или нет. Решения, основанного исключительно на учениях до 1919 года. Решение Иисуса весной 1919 года Если Иисус признал Общество Своей «организацией верного и благоразумного раба», и в 1919 году назначил ее «над всем Своим земным имением», то есть вероятность, что и по сей день она остается Божьей организацией. И напротив, не помогут никакие современные учения, если в 1919 году Он не сделал такого назначения 7 . Существует только один способ узнать, каково было решение Иисуса и, таким образом, является ли ОСБ Организацией Бога сегодня. И этот способ – тщательно проанализировать учения Общества, которые, по их словам, в 1919 году проверил Иисус. Свидетели Иеговы никогда этого не делали (ср. книга «Познание», стр.161, абз.4).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plenniki...

т. 1 Черты отрицательной философии (статьи философскоматематические). т. 2 Об особых точках плоских кривых, как местах нарушения их прерывности. т. 3 Столп и утверждение Истины т. 4 Опыт православной антроподицеи тг. 5—7 У водоразделов мысли т. 8 Из истории новой философии тт. 9—10 Эллины и эллинство т. 11 Из истории новой философии т. 12 Из истории философской терминологии т. 13 Статьи и исследования критические, методологические и педагогические. т. 14 Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. т. 15 Отошедшие (характеристики, портреты и биографическое). т. 16 Слова и речи. т. 17 Статьи и исследования богословские т. 18 Язык и обычай (материалы и заметки лингвистические и фольклористические). т. 19 Опыты литературные. Воспоминания. Поскольку часть работ из предполагаемого Флоренским Собрания сочинений не была завершена, а значительная часть из написанного после 1919 г. не была обозначена в «приблизительном проспекте», публикаторы наследия Флоренского составили план Полного собрания его сочинений в таком виде:. т. 1 Черты отрицательной философии (философско–математические работы)=т. 1, 2 проспекта 1919 г. т. 2 Столп и утверждение Истины (Опыт православной теодицеи)=т. 3 проспекта 1919 г. т. 3 Опыт православной антроподицеи (Философия культа)=т. 4 проспекта 1919 г. т. 4 У водоразделов мысли=тт. 5—7 проспекта 1919 г. т. 5 Курсы лекций по истории философии, читанные в Московской Духовной Академии=тт. 8—11 проспекта 1919 г. т. 6 Статьи и исследования философские, богословские и критические=тт. 12, 13, 15 — 18 проспекта 1919 г. т. 7 Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии=т. 14 проспекта 1919 г. т. 8 Стихотворения и поэмы=т. 19 проспекта 1919 г. т. 9 Естествознание и техника. т. 10 Воспоминания и генеалогические исследования=тт. 19, 15 проспекта 1919 г. т. 11 Дневники. Записные книжки т. 12 Письма. т. 13 Заметки и подготовительные материалы. т. 14 Материалы к биобиблиографическому справочнику. т. 15 Фотоальбом. Дальнейшую публикацию Сочинений священника Павла Флоренского в издательстве «Мысль» решено вести соответственно этому плану, естественно не повторяя, как правило, тех работ, которые ранее были опубликованы в четырехтомнике (повторная публикация возможна в том случае, если ранее был опубликован отрывок из работы, которая в данной серии полностью публикуется впервые).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010