1917 - 1922



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Можно ли было создать «фальшивую царскую могилу»? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... людей в составе отца, матери и трех дочерей или четырех дочерей и сына, расстрелянных или внезапно пропавших в 1918 году. Надо отметить, что в г. Екатеринбурге в период, предшествовавший революции постоянно проживало около 55 тысяч человек. Все состоятельные семьи, в том числе дети, были на виду (обучение в гимназиях и реальных училищах, участие в общественной и политической деятельности и др.) . Тем, кого интересует, могла ли такая семья без следа «раствориться в воздухе», советую прочитать интереснейшую книгу современника событий Владимира Петровича Аничкова «Екатеринбург – Владивосток ( 1917-1922 ) ». После 2007 года уже не осталось «знатоков», утверждавших, что захоронения в Поросёнковом логу – могилы «случайные» и никак не связаны с расстрелом Царской Семьи. Действительно, по полу, возрасту, родственным связям и причинам смерти люди, захороненные в районе 184-го железнодорожного переезда, полностью совпадали с членами Царской Семьи и слугами. Оппонентам оставалось только одно – утверждать, что власти создали «ложные» захоронения. Первой «ласточкой» среди сторонников этой версии был небезызвестный екатеринбургский «ученый» Вадим Александрович Винер. Себя он скромно ... текст полностью ...
При Сталине был бы порядок? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Это владыка Александр (Малинин) , епископ Нолинский, викарий Вятской губернии. В проповеди при наречении он сказал, что видит на своем пути «шипы и терния». На епископа донесли, он был приговорен к концлагерю за клевету на советский строй. В лагере он и погиб. Ни в какие поименные списки за Христа пострадавших он до недавнего времени не входил. То есть архиерея, такую крупную фигуру, и то исследователи «упустили». А что говорить о простых священниках и мирянах? Сколько из них сгинувших и погибших в безвестности? Далеко не всегда пострадавший за Христа проходил в следственных делах. В 1917–1922 годах священников и монахов часто убивали за одну классовую принадлежность. А как не уничтожить, если газета «Правда» летом 1918 года писала, что власть капитала не падет, пока жив последний помещик, последний офицер и последний поп. К смерти священника мог приговорить местный совет рабочих депутатов. Бывало и так, что красный отряд мог войти в монастырь и просто перебить насельников за то, что они монахи. Вы говорите о пострадавших за веру, но с цифрами общего количества жертв коммунистического режима сейчас идут всевозможные спекуляции. Периодически звучат заявления просоветски ... текст полностью ...
19 | Июль | 2013 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... посетил Свято-Сергиево-Радонежский мужской монастырь города Кременная. Владыка, в сослужении наместника монастыря архимандрита Афанасия (Душенко) , благочинного Северодонецкого округа архимандрита Иринарха (Тымчука) , духовенства обители и епархии, совершил Божественную литургию, которая, традиционно для престольного праздника, состоялась на монастырском дворе. По окончании Божественной литургии владыка Никодим возглавил молебен и окропил молящихся святой водой. 19. 07. 2013 Evgen Летопись епархий СИМФЕРОПОЛЬ. Прошла презентация книги «Проблемы государственного строительства в Крыму в 1917–1922 годах» 17 июля, в рамках мероприятий, посвящённых Дню памяти святых Царственных страстотерпцев, в посёлке Зуя Белогорского благочиния прошла презентация новой книги кандидата исторических наук, преподавателя Таврической духовной семинарии А. В. Ишина. Андрей Вячеславович провёл свою встречу с жителями и гостями поселка у храма Святителя и Чудотворца Николая. Книга «Проблемы государственного строительства в Крыму в 1917–1922 годах» представляет собой обширный анализ исторической картины Крыма в годы революции и Гражданской войны. Новая работа А. В. Ишина цельно отображает роль и ... текст полностью ...
Советская власть, большевики и ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... тысячи. 25 января 1918 года, в день взятия большевиками Киева, был убит старейший иерарх Русской Церкви, почетный председатель Поместного Собора, митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) . Только за первые годы советской власти, в годы Гражданской войны было убито более 20 архиереев, то есть примерно каждый пятый-шестой. Количество убитых священников и монахов в пропорциональном отношении было меньшим, не каждый шестой, но все равно было очень большим. Существуют оценки, согласно которым, первая волна гонений на русскую Церковь, волна периода Гражданской войны с конца 1917 г. по 1922 г. унесла около 10 000 жизней священников, монахов, активных мирян. Эти репрессии сразу же приняли массовый и очень жестокий характер. В некоторых местах, особенно тех, которые оказывались фронтовыми во время Гражданской войны, например, в отдельных уездах Пермской, Казанской губерний, священники и монахи были истреблены практически поголовно. Ленинцы декларировали, что «главный классовый враг» пролетарской революции — это буржуазия, в действительности же, в процентном отношении представителей буржуазии в первые годы советской власти было расстреляно меньше, чем ... текст полностью ...
Новодевичий монастырь в XX веке — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... проведению регулярных богослужений. По решению и благословению митрополита Ювеналия богослужения совершались в крестовом надвратном храме Преображения Господня, доступ в который был безопасен для прихожан. Службы в Успенском храме возобновились после снятия поврежденных крестов со Смоленского собора. Примечания: [1] Рассказ монахини Акилины записан со слов Т. Н. Никитиной, несколько десятков лет бывшей прихожанкой Успенского храма и хорошо знавшей некоторых матушек – бывших насельниц монастыря. [2] Об этом рассказывала одной из клирошанок монахиня Марфа, также бывшая насельница монастыря. [3] Голубцов С. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг. М., 1999. [4] Протоиерей Сергий Лебедев был одним из клириков Новодевичьего монастыря, проходивших по процессу «церковников» в 1922 г. [5] Во времена хрущевских гонений, в 60-х годах, городские власти хотели отобрать храм и отдать музею. Положение было критическим, храм удалось отстоять с большим трудом. [6] Копия поражает своим абсолютным сходством с оригиналом во всех деталях. Рассказывают, что были случаи, когда даже специалисты до более подробного ознакомления с образом считали, что это ... текст полностью ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 1927. 2. С. 17; Правда о религии в России: Сб. док-тов. М., 1942. С. 191-195; Корреспонденция с мест ЖМП. 1943. № 2. С. 31; Политбюро и Церковь. Кн. 1. С. 421-424. Лит. : Макарий (Миролюбов) , архим. Распространение христ. веры в пределах Пермской епархии ЖМНП. 1857. Февр. Отд. 2. С. 225-280; Екатеринбургский епарх. адрес-календарь. Екатеринбург, 1886. С. 21-25, 127, 128; Комаров А. В. Иконный промысел Промыслы Екатеринбургского у. Пермской губ. Екатеринбург, 1889; Шестаков И., свящ. Красный террор и Церковь на Урале. Пермь, 1992; он же. Церковь на Урале в период великих потрясений: 1917-1922. Пермь, 2004; Ворошилин С. И. Архитектура Урала ( XVII - 1-я пол. XIX в. ) . Екатеринбург, 1997; Невьянская икона: Альбом. Екатеринбург, 1997; Очерки истории и культуры г. Верхотурья и Верхотурского края: К 400-летию Верхотурья. Екатеринбург, 1998; Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. ХХ в. Екатеринбург, 1998; Мангилёв П. И., прот., Починская И. В. Описание старопеч. и рукоп. книг б-ки Екатеринбургского духовного училища Уральский сб. : История, культура, религия. Екатеринбург, 1999. Вып. 3. С. 146-196; они же. Описание рукоп. и старопеч. книг б-ки ... текст полностью ...
Библиография: Политология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Льва Лев VI Мудрый Алетейя, 2012 Книга представляет собой первый в отечественной историографии перевод на русский язык выдающегося памятника византийской военно-научной литературы, известного как «Тактика Льва». Автором трактата является император из Македонской династии Лев VI Мудрый; время создания сочинения определяется хронологическими рамками пребывания на троне этого правителя (886—912 гг.) . Перевод «Тактики» осуществлен по ее изданию в «Греческой Патрологии» Ж. -П. Миня ( Париж, 1863. Т. 107 ) , также использованы неоконченное издание трактата, вышедшее в свет в Будапеште в 1917—1922 гг. под руководством академика Р. Вари, и новейшая публикация источника, предпринятая Дж. Деннисом (Вашингтон, 2010) . Учтены издания отдельных фрагментов «Тактики» в переводах на современные языки. Тексту перевода предпослана вводная статья, в которой освещена основная проблематика трактата (авторство, датировка, история создания, структура, источники, степень зависимости от предшествующей литературы и масштабы влияния на последующую) . Анализ содержащихся в «Тактике» военно-научных и военно-исторических реалий дает основание признать анализируемое сочинение ключевым звеном в едином ... текст полностью ...
К истории антицерковной деятельности Московского ...Искать в Источникеmospat.ru
... отсылку на конкретное дело ЦГАМО. В некоторых случаях архивные легенды и передаваемые факты неточны, но поскольку книга носит заведомо популярный характер и написана не профессиональным историком, мы не станем разбирать замеченные ошибки. Заслуга автора этой книги и так велика и заключается в привлечении интереснейших дел Московского ревтрибунала и популяризации найденной в источниках информации. «Руководствуясь обстоятельствами дела и велениями революционной совести»: Документы Центрального государственного архива Московской области о деятельности Московского революционного трибунала. 1917–1922 гг. Вступительная статья, подготовка текста к публикации и комментарии Д. Б. Павлова Россия. XX век. Альманах. 2008 ( электронная копия на: ) Суслов А. Георгиевская церковь поселка имени Цюрупы Наше слово (газета Воскресенского района Московской области) . 2007. 9 июня. № 61. С. 11. Здесь же автором найдена информация об упоминаемом в деле священника Сахарова диаконе Константине Никольском. В другой части этой же статьи сообщаются биографические данные о. Михаила: Суслов А. Георгиевская церковь поселка имени Цюрупы Наше слово (газета Воскресенского района Московской области) . ... текст полностью ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византийской империи. Восточный вопрос. М., 1997. С. 818. 74 В архиве хранится и постановление Св. Синода, которое гласит: «Св. Синод определяет назначить представителем Синода в Высочайшую учрежденную при академии комиссию по введению в России нового стиля и образованную сею комиссией подкомиссию ординарного профессора Санкт-Петербургской Духовной академии ст. советника И. Соколова» (РГИА. Ф. 797. Оп. 76. Д. 19) . 75 Деяния Собора Русской Православной Церкви. 1917—1918. М., 1994. № 15, 45—50, 52—55, 56—57, 64. 76 Успенский Ф. И. Хроника византиноведения Византийский временник. Т. 23 (1917—1922) . Пг., 1923. С. 140; упоминание о И. Соколове имеется в воспоминаниях протоиерея Николая Чукова «Один год моей жизни: страницы дневника». Публ. В. Антонова Минувшее: Ист. альманах. М. ; СПб,. 1994. № 15. С. 614, где сообщается, что «в 1920—1923 гг. И. Соколов преподавал в Богословском институте в Петрограде. Затем ему пришлось переключиться и преподавать новогреческий в Историко-лингвистическом институте». Из писем епископа Василия, ректора Киевской Духовной академии, Н. Глубоковскому: «... Ваша братия кое-как устраивается в Киеве: И. Соколов избран приват-доцентом Университета» ... текст полностью ...
АФОН - Православная электронная библиотека читать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... города Капернаум, часто упоминаемый в Евангелии, Магдала — родина Марии Магдалины. 35. Григориат — греческий общежительный монастырь. Основан в XIV веке во имя Св. Николая Чудотворца преп. Григорием. 36. Дионисиат — греческий общежительный монастырь. Основан в 1375 году Св. Дионисием, подвизавшимся в пещере близ Малого Афона, при помощи императора Трапезундского Алексея III Комнина. 37. Константинопольский патриарх Нифонт (в миру Николай) с 1486 по 1489 и с 1497 по 1498, скончался между 1530–1535 годами. Память его празднуется 11 августа. 38. Вениамин, митрополит Петроградский (с 1917 по 1922) был арестован в 1922 году по делу изъятия церковных ценностей, осужден и приговорен к расстрелу. 39. Келия Св. Георгия («На Керашах») — русская, общежительная; находится в пределах лавры Св. Афанасия. В XIII веке здесь была основана греками обитель в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. С начала 1870-х годов она перешла к русским и возобновлена в 1883 году. 40. Лавра Св. Афанасия — крупнейший греческий монастырь Афона, штатный. Построена Св. Афанасием Афонским по желанию и при содействии воеводы Никифора Фоки в 961–963 годах. Представляет собой гранитный замок, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1917 - 1922
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"