Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Самый сложный вопрос – русский 1.Без русских никуда. Но куда – с русскими? Актуальное обозрение 14.12.2023 6482 Время на чтение 97 минут Сегодня, когда широко зазвучало понятие «Русский мир», когда идет битва не на жизнь, а на смерть, и направлена она со стороны Запада во главе с США на полное уничтожение Русской цивилизации, озвученное украинскими и американскими нелюдями и выродками как вообще уничтожение русских людей, где бы они не находились – всё это побуждает внимательно посмотреть на уроки так называемого «Ленинградского дела» (о котором вообще мало кто сегодня знает или помнит), понять причины русской трагедии 1949-53 гг. Потому что весьма схож сценарий 30-40-50-х в плане возвращения «русскости» в СССР – с развитием нынешнего, разве что более откровенного в силу идеологической неразберихи и запущенности в государстве и резкого повышения градусности русофобии как внутри России, так и на Западе. Не случится ли что-нибудь похожее и в наше послевоенное время, после – надеемся – Победы?.. Выиграв, не проиграем вновь опять?.. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РУССКАЯ ТРАГЕДИЯ 1949-53 ГГ. («ЛЕНИНГРАДСКОЕ ДЕЛО») После катастрофы 1917 года и последующего разрушения многовекового уклада русской жизни, через полтора десятилетия начался, казалось, неожиданный разворот СССР в сторону восстановления русского сознания и мировидения, что хорошо и доказательно описывает в статье «Ленинградское дело» историк профессор Владимир Кузнечевский. (Она была опубликована в журнале «Наш современник» 2020 г.: см. здесь и здесь .) Кузнечевский Владимир Дмитриевич родился в 1939 году в г. Бодайбо. С отличием окончил философский и (факультативно) экономический факультеты МГУ им. М. В. Ломоносова. Профессор, доктор исторических наук. В 1970-е годы — научный сотрудник ИЭМСС АН СССР, первый секретарь 5-го Европейского отдела МИД СССР, первый секретарь посольства СССР в Югославии. В 1980-2006 годы – учёный секретарь Президиума АН СССР, заместитель главного редактора правительственной “Российской газеты " . Автор более 200 научных публикаций о политической истории России, Югославии, стран Восточной Европы. Опубликовано более двух десятков монографий об истории СССР и России в ХХ веке, Югославии, а также политических биографий Л.И. Брежнева, И.В. Сталина, В.В. Путина. Член Союза писателей России. Живёт в Москве.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/14/...

Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Личный и политический друг Керенского» Александр Иванович Коновалов (1875—1949) 24.10.2016 2574 Время на чтение 15 минут В рамках рубрики «Исторический календарь» мы продолжаем наш историко-популярный проект , посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный одному из крупнейших представителей русской промышленности А.И. Коновалову, ставшему одним из виновников государственного переворота 1917 года. Александр Иванович Коновалов родился 17 сентября 1875 года в Москве в богатой купеческой семье известных текстильных фабрикантов, вышедших из старообрядческой среды. Раннее детство он провел в Костромской губернии, затем некоторое учился в Катковском лицее и гимназии Поливанова в Москве, завершив среднее образование в костромской гимназии. Затем Александр поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета (1894), но уже через год ушел из него, продолжив образование в профессионально-технической Школе прядения и ткачества в Мюльгаузене (Германия). Полученные знания Коновалов закреплял, стажируясь на текстильных предприятиях Германии и Франции, затем жил в Англии. Кроме того, Коновалов обучался музыке у профессора Московской консерватории А.И. Зилоти, зарекомендовав себя одаренным музыкантом и талантливым пианистом. Продолжив семейный бизнес, 22-летний Александр стал председателем правления Товарищества мануфактур «Иван Коновалов с сыном» (ранее предприятиями управляла его мать), выпускавшего товаров на 11 млн руб. в год. В 19051908 гг. он уже был председателем Костромского комитета торговли и мануфактур, в 1907-м стал инициатором создания Хлопкового комитета при Московской бирже, в 19081911 гг. товарищем председателя Московского биржевого комитета. Коновалов также входил в состав учредителей Московского банка Рябушинских, Русского акционерного льнопромышленного общества, был председателем совета Российского взаимного страхового союза.

http://ruskline.ru/history/2016/10/25/li...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Иванов Вячеслав Иванович (16.02.1866, Москва - 16.07.1949, Рим), поэт, мыслитель, филолог, переводчик. Отец И.- мелкий чиновник, землемер. Рано осиротевшего (1871) И. воспитала мать. С ней он разделял детскую глубокую живую веру в Бога и укорененность в наивно-правосл. быте. Мать привила сыну и сентиментально-романтическое представление о высоком назначении поэзии и поэта в мире, также легшее в основу мирочувствия и миропонимания И. В гимназические годы (1875-1884; окончил 1-ю московскую гимназию с золотой медалью) уже проявляются характерные черты и склонности И.: «Из мальчика заносчивого и деспотического я сделался сдержанным и образцовым по корректности воспитанником» (Автобиография 1917: [Письмо к С. А. Венгерову]//Русская лит-ра ХХ в./Под ред. С. А. Венгерова. М., 1918. Т. 3. Кн. 8; цит. по изд.: Иванов Вяч. Собр. соч. 1974. Т. 2. С. 13 (в тексте - Соч. с указанием тома)). «Старомодную» изысканную вежливость отмечали в облике И. все мемуаристы. И. усваивает привычку к постоянным и напряженным умственным занятиям: «...во внешней жизни эта эпоха определилась для меня, как начало долгого и сурового труженичества» (Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 13). В 1884 г. И. поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та. Определившееся еще на школьной скамье пристрастие к классической древности сочеталось в И. с увлечением революционными настроениями. Тогда же кризис детской веры привел И. к пессимистическому атеизму (с попыткой самоубийства). В ун-те способности И. обратили на себя внимание профессуры, прежде всего историка П. Г. Виноградова; уже на 1-м курсе И. получил филологическую премию «за особые успехи по древним языкам» (Отчет о состоянии и действиях Имп. Моск. ун-та за 1884 г. М., 1885. С. 26). Однако по окончании 2-го курса (1886) И. оставил Московский ун-т и уехал за границу; много позже он объяснял свое решение новым мировоззренческим кризисом: логика вещей неминуемо влекла его к активной подпольной деятельности, хотя он и потерял всякую убежденность в ее справедливости и необходимости (Там же. С. 15). Вплоть до 1905 г. И. появлялся в России лишь короткими наездами.

http://pravenc.ru/text/200479.html

Некрасов А. И. Фотография. 1949 г. Алексей Иванович (7.03.1885, Москва - 25.09.1950, с. Венгерово Новосибирской обл.), российский историк отечественного искусства (Др. Руси, XVIII-XIX вв.), а также народного художественного наследия, один из крупнейших искусствоведов советского периода. Отец Н.- литератор, дед - священник в храме Христа Спасителя в Москве, семья состояла в родстве с поэтом Н. А. Некрасовым. Н. учился на историко-филологическом отделении Московского ун-та, занимался историей искусства под рук. проф. А. С. Орлова. Его кандидатское сочинение (1909; опубликовано - Некрасов. 1913) было посвящено новгородскому рукописному орнаменту XIV в. После окончания ун-та с дипломом 1-й степени в 1910 г. был оставлен при нем на 2 года для подготовки к профессорскому званию по кафедре истории и теории искусства. Тогда же он начал печатать первые статьи и принимал участие в работе Славянской комиссии МАО, Об-ва древней письменности и искусства и др. В 1913 г. Н. защитил магистерскую диссертацию в С.-Петербургском ун-те, но его основная педагогическая и научная деятельность была связана с Московским ун-том, где он с 1914 по 1918 г. работал приват-доцентом. Глубокие научные знания Н. сочетались с огромной трудоспособностью и энергией. Еще будучи студентом, он начал читать лекции по истории искусства в иконописной мастерской-школе им. Н. Д. Селезнёва при Донском мон-ре (вероятно, с 1908 по 1915). В 1913-1916 гг. параллельно работе в ун-те преподавал историю и теорию искусства в Московской консерватории, где получил звание профессора (1916/17), а также преподавал рус. язык в 2 частных гимназиях (1910-1914) и в Ин-те Московского дворянства (1910-1917). Помимо этого он был профессором Нижегородского ун-та (1917-1918), зав. отд-нием древностей в Румянцевском музее (1918-1919), консультантом Кинокомитета по искусствознанию (1918), профессором в педагогических, музейных и музыкальных учреждениях Костромы (1918-1922), состоял членом Коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Костромской губ. В нач. 20-х гг. XX в. стал действительным членом неск. академических ин-тов, в которых выступал с многочисленными докладами, участвовал в дискуссиях, оппонировал на защитах диссертаций, редактировал сборники и др. издания Российской академии истории материальной культуры, Научно-исследовательского ин-та археологии и искусствознания Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук, Гос. академии художественных наук; состоял членом Об-ва изучения рус. усадьбы (не позднее 1925-1930). Н. защитил канд. дис. «Ксилографический орнамент первопечатных московских книг» (1921).

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Реквием по Югославии Ностальгические заметки 15.07.2020 1380 Время на чтение 10 минут Обычно реквием составляют об умершем человеке. Мою статью правильнее было бы назвать «Плачем», «Плачем по исчезнувшей стране Югославии». Должно быть, уже многие специалисты – историки, политики, социологи проанализировали причины распада этой цветущей страны и сделали свои заключения. Я же, не претендуя на глубину анализа и наличие специальных знаний, в качестве простого обывателя кратко изложу своё видение событий, весьма трагических, последствия которых будут ощущаться ещё в течение длительного времени. Для тех, кто не читал моих книг и не знает меня лично, придётся пояснить, почему судьба русского деревенского священника связана с достаточно далёкой балканской страной. Мой дед по матери Владимир Иванович Огнёв и бабушка Зоя Сергеевна (урожд. Невзорова) оказались среди 70000 эмигрантов, переселившихся после революции 1917 года и Гражданской войны в Югославию. В 1929 году у них родилась вторая дочь Ольга – моя мама. О своей семье я подробно написал в очерке «За кордоном» . Если кому-то интересно, можно прочесть. Сам я появился на свет в боснийском городе Травник 8 марта 1955 года. Отцом моим был Пётр Михалевич – серб, скончавшийся вскоре после моего рождения. Во время разрыва между СССР и Югославией (1948 год) пострадали многие русские, принявшие советское гражданство в конце второй мировой войны. Так, мой дед В.И. Огнёв получил шесть лет каторжных работ. Срок его заключения (1949-1955) закончился как раз в год моего рождения. Дедушка вышел на свободу совершенно больным человеком. УДБА – страшный аналог советского НКВД в Югославии не оставляла его в покое и вынудила в конце концов покинуть Югославию. Владимир Иванович вернулся на Родину, вынужденно оставленную им в 1920 году, вместе с младшей дочерью Ольгой и внуком, то есть мною. Такова предыстория. В годовалом возрасте меня привезли в СССР, и остальные шестьдесят и один год я прожил здесь (сначала в СССР, затем в РФ).

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕА [Нем. Bea] Августин (25.05.1881, Ридбёринген, Германия - 16.11.1968, Рим), иезуит, кардинал, экзегет, один из организаторов экуменического движения католич. Церкви. Изучал философию и богословие в ун-тах Фрайбурга, Инсбрука, Валкенбурга (Нидерланды), Берлина. В 1902 г. вступил в орден иезуитов, в 1912 г. был рукоположен во пресвитера, в 1921-1924 гг. провинциал иезуитов в Германии. В 1917-1921 гг. преподавал на кафедре ВЗ в Валкенбурге; в 1924-1928 гг. профессор библейского богословия в папском Григорианском ун-те и одновременно (вплоть до 1959) профессор по кафедре исагогики и ветхозаветной экзегезы в папском библейском институте в Риме. В 1930-1949 гг. ректор папского библейского ин-та, издатель ж. «Biblica». Был консультантом в папских конгрегациях: пропаганды веры, Вост. Церквей, обрядов, семинарий и ун-тов, а также членом папских комиссий по библейским исследованиям, по пересмотру Кодекса канонического права. В 1945-1958 гг. исповедник папы Пия XII. В 1959 г. хиротонисан во епископа и возведен в сан кардинала. Значительное место в научной деятельности Б. занимало изучение библейской археологии и древней истории. Благодаря ему были проведены раскопки в Телейлат-эль-Гассуль, севернее Мёртвого м. Особенно его внимание привлекали раскопки в Рас-Шамра - древнем Угарите , клинописные таблички из Мари , новая лит-ра о Дура-Европос , новооткрытые арам. тексты на папирусах, кумранские рукописи. По инициативе Б. был основан фак-т ориенталистики в Папском библейском ин-те и стал издаваться научный ж. «Orientalica». В области экзегетики его интересы концентрировались на вопросах возникновения Пятикнижия , библейского богословия и особенно на проблемах герменевтики Свящ. Писания. Подчеркивая, что Свящ. Писание является «общим наследием и сокровищем всех христиан», основой для преодоления разногласий между ними, Б. подготовил новое издание лат. перевода псалмов (Il nuovo Psalterio latino: Chiarimenti sull " origine e lo spirito della traduzione. R., 1946), к-рое заменило использовавшийся ранее (со времени папы Дамаса I (366-384)) текст. Пересмотр лат. перевода Библии, предпринятый Б., впосл. привел к полной ревизии Вульгаты .

http://pravenc.ru/text/77742.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРТМАН [нем. Hartmann] Николай фон (20.02.1882, Рига - 9.10.1950, Гёттинген), нем. философ, создатель т. н. новой онтологии. Окончил гимназию в С.-Петербурге. После годичного изучения медицины в Юрьеве (ныне Тарту, Эстония) занимался классическими языками и философией в С.-Петербургском ун-те; бакалавр филологии (1901). В 1905 г. переехал в Марбург, где продолжил образование у Г. Когена и П. Наторпа (к-рого сменил на кафедре в 1922). В 1907 г. стал д-ром философии, в 1909 г.- приват-доцентом. Участник первой мировой войны. С 1917 г. экстраординарный, с 1920 г. штатный профессор Марбургского ун-та. С 1925 г. профессор в Кёльнском, с 1931 г.- в Берлинском, с 1945 г. и до конца жизни в Гёттингенском ун-тах. Г., находившийся под влиянием неокантианства, Э. Гуссерля , М. Шелера и принадлежавший вначале к Марбургской школе, одним из первых философов в XX в. утвердил положение о первенстве сущего и онтологии относительно сознания и гносеологии, отойдя, т. о., от теоретико-познавательных установок неокантианства. Этот поворот к философскому реализму обосновывается в работе «Основные черты метафизики познания» (Grundzüge einer Metaphysik der Erkenntnis, 1921) анализом интенциональности сознания, к-рое через свои предметные данности указывает на нечто в себе и для себя сущее вне сознания (Grundzüge... 1949. S. 44-47, 320-322; Neue Wege der Ontologie. S. 107). Тем самым не только устанавливается связь реального субъекта с реальными объектами, но и посредством анализа последних открывается путь к учению о бытии (онтологии), к-рое философ подразделяет на идеальное (охватывающее субъекты) и реальное (обнимающее объекты). К последнему относится все имеющее индивидуальный, временной и процессуальный характер, причем реальное бытие является по структуре слоистым и каждому слою в свою очередь также присуще ступенчатое, или слоистое, строение. Идеальному присущи вневременность, неизменность и всеобщность. Структуры идеального бытия в отличие от реального автономны, не образуют иерархии низших и высших слоев; оно включает в себя 4 сферы бытия: математических величин и отношений, идеальных сущностей (онтологических принципов, законов и категорий),- к-рые воплощены в реальности ввиду ее внутренних законов и структур,- и, наконец, логических форм и ценностей (Ibid. S. 37-40). По Г., структура действительности частично соответствует структуре познания, однако полное совпадение между ними невозможно. Процесс познания только увеличивает полноту и глубину «схватывания» реальности, но никогда ее не исчерпывает (Grundzüge... S. 266, 362). Г. в противовес Гуссерлю (вычленявшему сферы бытия через сознание и внутри его) считал, что сфера бытия шире, чем сфера мышления.

http://pravenc.ru/text/161714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла К. Манойлович. Фотография. 1-я пол. ХХ в. [Серб. Коста (4.12.1890, сел. Крнево близ г. Велика-Плана - 2.11.1949, Белград), серб. композитор, регент и педагог. Учился игре на скрипке, церковному пению и хоровому пению в семинарии св. Саввы в Белграде, гармонии - в Сербской музыкальной школе, к-рой руководил С. Мокраняц . Управлял семинарским хором, посещал репетиции Первого белградского певческого об-ва под рук. Мокраняца. Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви был направлен получать муз. образование в Московскую консерваторию, но не сдал вступительные экзамены и уехал в Мюнхен (1912), где учился в Музыкальной академии и на философском фак-те Мюнхенского ун-та у Р. Майера-Гшрая, Ф. Клозе и Э. Шмица. После начала 1-й Балканской войны (1912) вернулся на родину, но не был мобилизован и снова уехал учиться в Мюнхен. С началом первой мировой войны (1914) вернулся в Сербию. Как военнообязанный приехал в Крагуевац, где основал хор Шумадийского медицинского отряда. Вместе с отступавшей серб. армией через Албанию перебрался на о-в Корфу (Керкира), где по разрешению Верховного командования основал Сербский военный хор, с к-рым выступал в храмах и лагерях. Здесь М. завершил работу над «Литургией» для муж. хора, начатой в Крагуеваце, записывал по памяти и перекладывал для муж. хора композиции Мокраняца. В 1917 г. М. был направлен на 2 года в Оксфордский ун-т, где учился у профессоров Х. П. Алена и Э. Уолкера, сотрудничал с музыковедом Р. Ньюмарч, руководил хором богословского фак-та, к-рый пел на богослужениях и выступал с концертами в Оксфорде, Лондоне, Рединге и Бирмингеме. Много сочинял, его произведения печатались в Лондоне, Париже и Вене. В качестве дипломной работы создал композицию «На реках вавилонских» для 2 смешанных хоров, баритона и оркестра (1919). После возвращения в Белград был назначен регентом Первого белградского певческого об-ва и учителем музыки в семинарии и в музыкальной школе в Белграде. Стал основателем и руководителем певческого об-ва «Мокраняц» (1932-1939). Являлся секретарем Белградской филармонии, одним из основателей Южнославянского певческого союза, Всеславянского певческого союза и Об-ва югославских композиторов, сотрудником Сообщества друзей искусств «Цвьета Зузорич», Сообщества друзей славянской музыки, Радио Белграда и Этнографического музея. Вместе с С. Христичем и П. Стояновичем участвовал в основании Музыкальной академии в Белграде (1937), был ее 1-м ректором (1937-1939) и профессором (до 1946). Когда по указанию властей М. был уволен из Музыкальной академии, акад. П. Конёвич назначил его сотрудником вновь учрежденного Ин-та музыковедения Сербской академии наук и искусств, однако через неск. месяцев М. скончался.

http://pravenc.ru/text/2561848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЮЛЛЕР [Нем. Müller] Людольф (5.04.1917, с. Шёнзее, Германская империя (ныне Ковалево-Поморске, Польша) - 22.04.2009, Тюбинген, ФРГ), нем. славист, теолог, историк, переводчик. Один из наиболее видных представителей нем. славистики 2-й пол. XX в. Род. в Зап. Пруссии в семье евангелического пастора. Окончив в 1935 г. классическую гимназию, приступил к изучению теологии и философии в Лейпцигском ун-те. Приехал по обмену студентами в 1937 г. в Венгрию, поступив в Реформатскую высшую теологическую школу в г. Шарошпатаке, знаменитую тем, что в XVII в. в ней работал Ян Амос Коменский . Вернувшись в Германию, М. под рук. Д. Чижевского , преподававшего славистику в ун-те г. Галле, выучил свой 1-й славянский язык - словацкий. С наибольшим интересом М. знакомился с русской культурой. Под влиянием Чижевского, а также чтения произведений Н. А. Бердяева , Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского заинтересовался Россией, любовь к которой ученый пронес через всю жизнь. С 1939 г. М. был призван в вермахт и прослужил 6 лет связистом, в т. ч. в 1941-1944 гг.- на Восточном фронте. Конец войны встретил в Италии, где попал в американский плен (освобожден в сент. 1945). За годы военной службы он освоил 3 языка - французский, русский и итальянский. Еще во время войны М. принял решение продолжить университетское образование на отд-нии славистики. В Гёттингене, где преподавал М. Браун, М. усовершенствовал знание рус. языка. Вскоре он последовал за Чижевским в Марбургский ун-т. После защиты докторской диссертации (1949) М. читал лекции и вел семинарские занятия по истории правосл. мысли в Византии и России, курсы по древнерус. лит-ре и рус. лит-ре XVIII и XIX вв. С 1953 г. М. возглавлял кафедру слав. филологии в ун-те г. Киля, а с 1961 г. вплоть до выхода в отставку в 1982 г.- аналогичную кафедру в ун-те г. Тюбингена. С 1973 г. М. состоял действительным членом Гейдельбергской АН, в том же году стал членом редколлегии международного ж. «Russia Mediaevalis», издающегося в Мюнхене, с 1981 г.- редактором сер. «Quellen und Studien zur russischen Geistesgeschichte» (Источники и исследования по истории русской духовной жизни).

http://pravenc.ru/text/Мюллер.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010