1916 - 1917

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сергиев Посад в русской живописи. Владимир СоколовИскать в ИсточникеИсточник
... прожил в Сергиевом Посаде более половины своей жизни. Запечатлел этот город в технике литографии, линогравюры, ксилографии и в декоративных росписях прикладных изделий. Наибольшими достижениями мастера, на наш взгляд, являются выработка собственного стиля украшения деревянных изделий выжиганием с росписью и создание особенного облика Сергиева Посада в цветных литографиях. То и другое, несомненно, взаимосвязано – недаром Павлов писал, что прикладные работы В. И. Соколова напоминают ему японскую гравюру [22]. В. И. Соколов. Церковь Успения Божией Матери в Гефсиманском ските. Автолитография. 1916-1917 гг. Музей священника Павла Флоренского Рассматривая увраж цветных литографий Соколова «Сергиев Посад», кажется порой, что художник часто и места не выбирал: где остановился, там и рисует. Вот, например, на литографии «Митрополичьи покои» мы видим фрагмент фасада Митрополичьих покоев, показанный как-то сбоку, наискосок. Или в изображении Каличьей башни художник позволяет себе срезать изумительно стройный шатер (литография «Северная стена») . Подобная фрагментарность изображения характерна и для работ Соколова в области прикладного искусства. Возможно, при выжигании контура здания ... далее ...
Совместная борьба российских и украинских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 451.) Ни на заседании Св. синода 4. 03. 1917 г., ни на пастырских новгородских собраниях " людей со штыками " зафиксировано не было... 3 (Вообще загадочно и таинственно звучит ваше: " .. членов Синода в том, о чем они никогда и не мыслили " ...) Лидия Константиновна Александрова-Чукова, Петербург 29. 10. 2010 в 14: 47 Ну да, Михаил Анатольевич, что и требвалось доказать: " 1 (По поводу тезиса, " что ПРЦ присущ папизм " - из членов Св. синода никто ничего вроде бы не говорил. Мне ничего подобного не встречалось.) 2 ( По поводу цезаре- ) или цезаро- (папизма из состава зимней сессии 1916 1917 гг. в дофевральский период 1917 г. - тоже не встречалось " .) Что же такое там случилось в Синоде, что архиеп. Арсений вдруг заговорил не своим голосом, т. е. стал повторять за обер-прокурором В. Львовым, что вот сейчас с " цезаро-папизмом " проклятым покончим-? А там, людей таких, как вот вы с давеча, с карабином, не было, что ли -? Или вы в " источниках не нашли " -? Получается так, что везде были, а Синод зайти забыли... Поскольку вы имели дерзость обвинить почтенных членов Синода в том, о чем они никогда и не мыслили, и при этом смутили многих, будем считать, что ни картина ... далее ...
Русская церковная эмиграция и деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1914–2003 (, самая значительная аскетическая фигура в Сербской Церкви социалистического и постсоциалистического периода, получил свое монашеское воспитание в Мильково.) Главной русской обителью в Югославии был широко известный в России Свято-Богородицкий Леснинский женский монастырь, основанный определением Святейшего Синода от 25 апреля 1884 г. в посаде Лесно Седлецкой губернии (Холмская Русь) в качестве монашеской общины, преобразованной в июле 1889 г. в монастырь. В 1915 г. значительная часть насельниц обители, ввиду приближения немецких войск, эвакуировалась в Петроград, а 1916–1917 гг. переехали в Жабкинский монастырь Бессарабии. В августе 1920 г. сестры Леснинского монастыря переехали по приглашению принца-регента Александра I при содействии митрополита Евлогия (Георгиевского) и епископа Нишского Досифея (Васича) из занятой румынами Бессарабии в Королевство сербов, хорватов и словенцев. 70 монахинь во главе с игуменьей Екатериной (графиней Евгенией Борисовной Ефимовской, 1850–1925) , которую после ее смерти, 18 октября 1925 г., сменила игумения Нина (Наталья Григорьевна Косаковская) , сначала поселились в монастыре Кувеждин, а затем – в предоставленном им ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Участие киевлян в возрождении Московских духовных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... академии Светозарского А. К. посвящен участию выпускников дореволюционной Киевской духовной академии в деле возрождения Московских духовных школ в середине XX века. Доклад был прочитан на Международной научно-практической конференции «История духовных школ», проходившей в Киевской Духовной Академии. Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916 1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму [1]. Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский ( 1864-1963 ) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года) , заслуженный деятель науки (1959) . Бывший ординарный профессор по кафедре ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... des Rapports et Communications, Sixieme Congres International dEtudes Byzantines. Paris, 1940. [34] Сократ Схоластик. Указ. соч. С. 68. [35] Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. С. 303-309. [36] В пользу нашего вывода свидетельствует так называемое «осеннее» отклонение азимута алтаря Святой Софии - 120 градусов. [37] Приводится в ряде святоотеческих сочинений, в том числе у преподобного Иосифа Волоцкого: Просветитель. М., 1993. С. 182-183; Великие Минеи Четии. Собр. Всерос. Митр. Макарием Изд. Археограф. Комис. Ноябрь, дни 23-25. М., 1916 (1917) . [38] Епископ Порфирий (Успенский) . Указ. соч. С. 262. [39] Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. III, Ч. II. М., 1997. С. 374-375. [40] Ferrua A. Le pitture della nuova catacomba di Via Latina. Citta del Vaticano, 1960. P. 50, tav. 44-2. [41] J. Mateos. Evolution historique de la Liturgie de saint Jean Chrysostom. Premiere partie. S. I. et s. a. Roma, 1962. P. 34-35; Успенский Н. Д. Византийская литургия Богословские труды. Сб. 22. М., 1981. С. 90. [42] В послании императора Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на Соборе, об этом ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экземпляре этого текста: « (Изложено 1921. VIII. 18 ст. в среду, в церкви Николы на Курьих Ножках) ». Этот машинописный экземпляр, просмотренный Флоренским, и положен в основу публикации. Ранее «Об Имени Божием» по невыверенной «самиздатской рукописи» из архива А. Ровнера опубликовано в кн. : Новый журнал, № 167, Нью-йорк, 1987, с. 139 – 150. Оба текста опубликованы в кн. Studia Slavica Hung. Akadémiai Kiadó, Budapest. 34 1 – 4, 1988, с. 40 – 75. : В Приложении 2 публикуется записка Флоренского с проектом текста для нового Синодального послания. Оригинал написан карандашом, вероятно, в 1916 1917 гг. В Приложении 3 приводится отрывок письма Флоренского от 6 февраля (ст. ст.) 1923 г., вероятно, тем афонским инокам, которые отложились от духовного общения с церковной властью и удалились на Кавказ. Данное письмо позволяет лучше увидеть границу между имеславием и имебожничеством, а также показывает осторожность Флоренского в суждениях, касающихся уже не собственно философского исследования, а церковной жизни. Раздел «Имеславие как философская предпосылка» так же, как и предыдущий, затрагивает целый ряд очень острых и дискуссионных вопросов. В связи с этим необходимо особо ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экземпляре этого текста: « (Изложено 1921. VIII. 18 ст. в среду, в церкви Николы на Курьих Ножках) ». Этот машинописный экземпляр, просмотренный Флоренским, и положен в основу публикации. Ранее «Об Имени Божием» по невыверенной «самиздатской рукописи» из архива А. Ровнера опубликовано в кн. : Новый журнал, № 167, Нью-йорк, 1987, с. 139 - 150. Оба текста опубликованы в кн. Studia Slavica Hung. Akadémiai Kiadó, Budapest. 34 1 - 4, 1988, с. 40 – 75. : В Приложении 2 публикуется записка Флоренского с проектом текста для нового Синодального послания. Оригинал написан карандашом, вероятно, в 1916 1917 гг. В Приложении 3 приводится отрывок письма Флоренского от 6 февраля (ст. ст.) 1923 г., вероятно, тем афонским инокам, которые отложились от духовного общения с церковной властью и удалились на Кавказ. Данное письмо позволяет лучше увидеть границу между имеславием и имебожничеством, а также показывает осторожность Флоренского в суждениях, касающихся уже не собственно философского исследования, а церковной жизни. Раздел «Имеславие как философская предпосылка» так же, как и предыдущий, затрагивает целый ряд очень острых и дискуссионных вопросов. В связи с этим необходимо особо ... далее ...
Патриарх Кирилл: У Церкви нет злобы по отношению ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (а на 1914 17 год было не так уж и много государств в мире) почему то все увлекаются раздельной статистикой метрополии и колоний. Как промышленное производство, так включая колонии, как по уровню жизни, так исключая колонии. Динамика развития раннего СССР почти 1 к 1 повторяет динамику развития поздней РИ, если вычеркнуть лет 10 гражданской войны и устранения ее прямых последствий. Динамику развития чего? Зерна? У нас была химическая промышленность, электротехническая, автомобильная в РИ? СССР в 1924 через 4 года после Врангеля организовал полноценный серийный выпуск грузовиков АМО. РИ с 1916 по 1917 - только отверточную сборку из итальянских комплектующих. Да - был Руссо-Балт, Пузырев, но это мелкосерийное, если не индивидуальное производство. В 1920-м СССР изготовило первые танки (технически - копия Рено, но изготовление - наше) , а в 1927-м - серийное производство танков полностью отечественной конструкции. СССР практически с нуля создал собственное и весьма конкурентоспособное станкостроение. Ну и т. д. Нет, я не оспариваю то, что фундамент начал закладываться еще в РИ, но извините - темпы роста высокотехнологических отраслей не соответствовали времени. Что и показало ... далее ...
Дневник Анна Ч - Царь в Церкви. Кто он? | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... учебных заведениях и т. д.) . Даже общий объем опубликованных М. А. Бабкиным в своей новой книге источников поистине впечатляет (Бабкин М. А. Священство и Царство... С. 623-878) . Кроме того, автором монографии составлены многочисленные сводные материалы, содержащиеся в приложениях: хронология основных событий истории России и Русской Православной Церкви ( начало ХХ в. - конец 1918 г. ) , статистические сведения о Православной Российской Церкви в начале ХХ в. в виде таблиц, сводный перечень епархий и викариатств, список иерархов РПЦ (на 1 марта 1917 г.) , список членов Синода зимней 1916 1917 и летней 1917 г. сессий, избранные биографические сведения о членах Синода состава зимней сессии 1916 1917 гг., общие формулы поминовений церковных властей на литургиях в XVIII-ХXI вв. (по материалам «Чиновников архиерейского священнослужения») , внебогослужебные титулования священнослужителей, полный именной указатель и т. д., представляющие несомненный научный интерес. Таким образом, М. А. Бабкин проделал колоссальную работу по систематизации исторических фактов. Заслуживают внимания также разносторонние знания М. А. Бабкина в области дисциплин, не являющихся, собственно говоря, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Болгарское гостеприимство / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... решили поехать на Успение в знаменитый монастырь Иоанна Предтечи, расположенный высоко в горах около г. Серры в греческой Македонии, основанный в 1270 г. Здесь после падения Византии (1453 г.) доживал свой век последний св. византийский патриарх Геннадий Схоларий, здесь он и похоронен – в храме выставлены для поклонения его мощи. Дивные красоты природы сочетаются с красочной архитектурой, в храме сохранились древние иконы XIV в. Так вот, когда мой взгляд упал на эти пометы в каталоге, я вдруг вспомнила, как по сей день монахини вспоминают жестокость болгар: «Это было начало XX в. 1916-1917 гг. Ворвались, издевались над монахами, грабили, иконы и драгоценности, золото, рукописи – все увезли в Софию, монастырь полностью разорили. Сейчас заново приходится все отстраивать – 10 лет как возрождается обитель». Как-то стояла вечером на службе в Русской церкви и пела. Батюшка: –«Ты что поешь так? Иди на клирос. » Там я познакомилась с Олей, с которой в воскресный день мы отправились в Рильский монастырь. Преподобный Иоанн Рыльский Иоанн Рыльский ( 946, пам. октября 19 ноября 1 ) – небесный покровитель Болгарии, самый почитаемый болгарский святой. По почитанию с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1916 - 1917
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера