1915 - 1918

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Православные старицы ХХ века - Сост. Светлана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никита был духовным сыном старца Алексия (Соловьёва) . Старец Зосимовой Пустыни посоветовал юноше выучить Псалтырь и Евангелие. Когда духовный сын возразил: «Это ведь невозможно! ». Прозорливый старец ответил: «Выучишь! Бог поможет… Большую часть жизни ты проведёшь в тюрьмах»… (По молитвам старца иеромонах Никита за несколько месяцев выучил Псалтырь и Евангелие. Пророчеству суждено было сбыться — в тюрьмах, лагерях, в ссылке он провёл двадцать семь лет.) В 1915 году кандидат богословия — иеромонах Никита был назначен преподавателем каноники в Самарскую Духовную Семинарию. В Семинарии с 1915 по 1918 год он преподавал также курс литургики, гомилетики и церковной археологии. С 1918 года служил приходским священником в Иоанно-Предтеченском скиту. В 1927 году иеромонах Никита был арестован. Около двадцати семи лет подвижнику предстояло провести в тюрьмах, лагерях, ссылке. ( 1927-1940 гг. - Сибирь, ) Барабинский округ (, 1941- 1946 гг. — ИТЛ, 1946-1956 гг. – Саратов) Лишь в 1956 году старец был освобожден со снятием всех судимостей и полным восстановлением во всех правах. До 1960 года с благословения Патриарха Алексия он восстанавливал здоровье. В 1960 году на праздник ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная Церковь, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общения 100 Церковь Востока. Если был достигнут столь обнадеживающий прогресс в отношениях с нехалкидонитами, то нет ли возможности исцелить древнее разделение между православием и Церковью Востока (ассирийцами) ? Разделение произошло скорее по историческим, нежели по доктринальным причинам - скорее из? за утраты взаимных контактов, чем из? за непосредственного богословского спора (хотя, разумеется, остается проблема Эфесского собора 431 г. и титула Богородица) Theotokos (. Не пришло ли время примириться? Трудность в том, что сегодня ассирийцев очень мало из? за резни, устроенной турками в 1915-1918 гг. Рассеявшись в чужих странах, а у себя на родине, в Иране и в Ираке, существуя в условиях многих ограничений, они не имеют богословов, которые могли бы выступать от их имени. Фактически частичное примирение между Православной церковью и Церковью Востока состоялось в 1898 г., когда Map Йонан из Урмии и многие из его паствы были приняты в общение Русской церковью 101. В той ситуации ассирийцы, как видно, без труда приняли Theotokos. Несомненно, тогда сыграли свою роль политические факторы, но сегодня, столетие спустя, разве не может состояться новый акт объединения, свободный от ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вставках) . Основанием для такой датировки служат косвенные данные, имеющиеся в рукописи, а также материалы к биографии автора, собранные и систематизированные составителем. Отдельные страницы работы восходят к более раннему времени ( 1912-1918 гг. ) : в первом томе это места, связанные с темой атеизма, для которой автор использовал свою курсовую работу 1912 года («Атеизм нашего времени как историческое явление социальной жизни и его причины») ; некоторые главы и параграфы, по нашему предположению, созданы в период, когда иеромонах Варнава преподавал в Нижегородской духовной семинарии ( 1915-1918 гг. ) . Сюда относится, например, приложение (кроме заключительной части) «О сне и бодрствовании» к параграфу второму (Отдел III. Глава I) . Ряд позднейших вставок — о славянофилах, «Выводы», «Схолия», заключительная часть приложения «О сне и бодрствовании» — сделан в 1951 году в Киеве. Труд остался недоработанным, местами недописанным (в первом отделе не завершен, раздел «Священное Предание»; не написан параграф «Происхождение и состав первозданного человека») Отдел II (; ряд примечаний или отсутствует, или выполнен вчерне.) Стоит сказать несколько слов о тех обстоятельствах, ... далее ...
Православные старицы ХХ века, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никита был духовным сыном старца Алексия (Соловьёва) . Старец Зосимовой Пустыни посоветовал юноше выучить Псалтырь и Евангелие. Когда духовный сын возразил: «Это ведь невозможно! ». Прозорливый старец ответил: «Выучишь! Бог поможет… Большую часть жизни ты проведёшь в тюрьмах»… (По молитвам старца иеромонах Никита за несколько месяцев выучил Псалтырь и Евангелие. Пророчеству суждено было сбыться – в тюрьмах, лагерях, в ссылке он провёл двадцать семь лет.) В 1915 году кандидат богословия – иеромонах Никита был назначен преподавателем каноники в Самарскую Духовную Семинарию. В Семинарии с 1915 по 1918 год он преподавал также курс литургики, гомилетики и церковной археологии. С 1918 года служил приходским священником в Иоанно-Предтеченском скиту. В 1927 году иеромонах Никита был арестован. Около двадцати семи лет подвижнику предстояло провести в тюрьмах, лагерях, ссылке. ( 1927–1940 гг. – Сибирь, ) Барабинский округ (, 1941– 1946 гг. – ИТЛ, 1946–1956 гг. – Саратов) Лишь в 1956 году старец был освобожден со снятием всех судимостей и полным восстановлением во всех правах. До 1960 года с благословения Патриарха Алексия он восстанавливал здоровье. В 1960 году на праздник ... далее ...
Сплоченные Верой, Надеждой, Любовью и Родом, II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вани – см. далее, письмо 21–е. 81 Вероятно, Серг. Смирнов (брат Олеги Серг.) , свящ–к из храма свт. Николая Б. Крест, дядя по отношению к Марии, так же, как и «Катя» – тетя. 85 Очевидно, это сын Анатолия Петровича († 1892) Петр, с 1915 студент МДА, вп. – полковник Сов. Армии. 89 На Кавказе, где пребывал наследник, вел. кн. Георгий († 1899) , с которым занимался там Ключевский. См. у «Троицы в Академии». 92 Племянник, сын прот. Серг. Смирнова, морской офицер-артиллерист, погиб на крейсере «Прут». Ему на палубе вражеским снарядом оторвало голову. 93 Петр Анат. Голубцов учился в МДА в 1915–1918 гг., род. в 1893 г., скончался в 1954 г. в звании полковника в Закавказье (?) (С. Г.) 94 Врач С. Н. Успенский († 1919 г.) 95 Очевидно, сына Секретаря Совета МДА Н. Дм. Всехсвятского. В одном из недатированных писем, сохранившихся в конверте на имя Раисы Семеновны Безобразовой, вдовы священника в с. Чащино, которая, вероятно и была хозяйкой у Ольги Сергеевны, Лидия (Матвеевна?) Баранова (работавшая в библиотеке вместе с Михаилом Шиком) по поводу вскрытия мощей Преп. Сергия писала О. С: «... Дерзкое вскрытие свершилось! И к великой скорби верующих не нашлось ни одного монаха, ... далее ...
Пастырь добрый, Раздел 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1991. С. 99–100 (. Настоятель храма Свт. Николая Явленного прот. Василий Александрович Соколов) 1876 20. 5. 1922 (был расстрелян, а о. Александр Добролюбов получил срок) 10 лет (. Приговор к расстрелу последнего был отменен по ходатайству «прогрессивного духовенства».) 63 Татьяна Ивановна Куприянова (31. 3. 1900 – 11. 2. 1954) – родилась в семье офицера-артиллериста. Некоторое время жила в Пензе. Из-за болезни (туберкулез) получила домашнее образование. До 1914 г. проходила курс лечения в Италии и Швейцарии. Воспитанница Московского дворянского института имени Императора Александра III (1915–1918) . Закончила философское отделение Московского университета (1918–1923) . Одновременно занималась живописью в Училище живописи и ваяния. Была, по воспоминаниям знавших ее, человеком одаренным. Ученица Г. И. Челпанова (см. прим. 12) , она была замечательным логопедом, серьезным психологом и философом. В студенческие годы стала прихожанкой храма свт. Николая на Маросейке. В начале 1930-х гг. вместе с другими прихожанами (в т. ч. автором воспоминаний Е. В. Апушкиной) была арестована, но вскоре освобождена. Вышла замуж за находившегося в ссылке Бориса Александровича Васильева (1932) , ... далее ...
Когда жизнь истинствует… Культура благотворения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благотворительного общества в Петербурге, Убежища для слабосильных и выздоравливающих детей, Царскосельского благотворительного общества, Первого санкт-петербургского дамского Комитета РОКК, Елизаве тинского общества по оказанию помощи детям неимущих родителей [161], покровительницей общины Красного Креста, о чем свидетельствует знак этой общины, находящийся в собрании государственного музея «Царское Село». И после переезда хозяев дворца из Петербурга в Москву Сергиевский дворец оставался центром благотворения. Мемориальная доска на доме Белосельских-Белозерских сообщает о том, что с 1915 по 1918 г. дворец занимал англорусский госпиталь. Здесь неоднократно, еще до переезда в Москву, рассматривались вопросы, касающиеся общегосударственного культурного значения. В эти годы активно обсуждался вопрос о создании Императорского исторического музея в Москве. В документах РГИА мы встречали целый ряд документов, свидетельствующих о самом непосредственном участии Великого князя Сергия в этом важном деле. Его конкретные замечания касаются устава музея, его финансирования, прав и обязанностей музея, Совета музея и т. д. Этот черновой набросок Великого князя составил 15 страниц, ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим церковным хором, которым с первых дней руководил регент и псаломщик Г. Н. Цыганков 322. В 1920-х гг. городские власти Салоник отвели часть кладбища в квартале Каламарья (вблизи Харилау) для Русского лагеря, всего на этом участке было погребено около 300 человек, в том числе много военных: в 1939 г. – генерал В. Д. Путинцев, в 1943 г. – генерал В. Е. Кириллов, в 1940 г. – полковник И. М. Акимов, в 1942 г. – полковник В. И. Баран и т. д. Еще один русский мемориал существует на военном союзническом кладбище Зейтинлик (на окраине Салоник) , где покоятся 20, 5 тыс. солдат Антанты, павших в 1915–1918 гг. на Македонском фронте, среди них около 400 русских 323. На сербском участке кладбища в 1926–1936 гг. был возведен по проекту русского архитектора – эмигранта Николая Краснова надгробный храм, торжественно освященный 11 ноября 1936 г. На этом участке были высажены кипарисы, подаренные афонским сербским монастырем Хиландар. В 1930-х гг. русские эмигранты в Греции начали собирать средства для постройки на русской части кладбища своего храма-памятника. Союз русских эмигрантов Македонии-Фракии выпустил воззвание, в Афинах был даже учрежден Комитет по сбору пожертвований на ... далее ...
Владимир (Богоявленский), свщмч.Искать в ИсточникеИсточник
... Владимир (в миру — Василий Никифорович Богоявленский; 1 января 1848 с. Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии — 25 января) 7 февраля (1918 Киев) — епископ Православной Российской Церкви; митрополит Киевский и Галицкий (1915—1918) ; первенствующий член Святейшего Синода (с ноября 1912 года) . Был единственным иерархом Русской Церкви синодального периода, занимавшим все 3 митрополичьи кафедры Российской империи. Прославлен Русской Православной Церковью в 1992 году в лике святых как священномученик; память — 25 января по юлианскому календарю. Детство; образование Родился 1 января 1848 в семье священника села Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию в 1874 со степенью кандидата богословия. Доктор богословия (1915) . Преподаватель С 1874 преподавал гомилетику, литургику и пастырское богословие в Тамбовской духовной семинарии. С 1875 преподавал там же Священное Писание. Одновременно, был преподавателем немецкого языка в семинарии, а также являлся учителем географии вначале в епархиальном женском училище, а затем в женской гимназии. Священник и монах Оставил преподавание ... далее ...
«К празднику Собора Архистратига Михаила и прочих ...Искать в Источникеradonezh.ru
... ) , Алексей Феодорович Шумилин ( 1811-1813 ) , Иаков Димитриевич Никольский ( 1813-1816 ) , Герасим Алексеевич Попов ( 1816-1818 ) , Иоанн Иоаннович Русинов (1818) , Василий Иоаннович Кутневич ( 1818-1833 ) , Арсений Иоаннович Тяжёлов ( 1833-1855 ) , Петр Евдокимович Покровский ( 1855-1871 ) , Михаил Измайлович Богословский ( 1871-1880 ) , Александр Георгиевич Невский ( 1888-1892 ) , Валентин Николаевич Амфитеатров ( 1892-1901 ) , Павел Григорьевич Извеков ( 1905-1909 ) , Димитрий Павлович Лавров ( 1910-1914 ) , Николай Димитриевич Извеков ( 1915-1918 ) . А. В. Маштафаров Архивы: РГАДА. Ф. 135. Оп. 1. Отд. 1. Руб. 1. N 30 5; Ф. 154. Оп. 1, N 81; Ф. 196. Оп. 1. N 1736, оп. 3. N 1510; Ф. 248. Оп. 1. N 781; Ф. 280. Оп. 3. N 79, 285, 508, 742; Ф. 281. Оп. 21. N 15168; Ф. 1209. Стб. по Москве N 471 32859, 726 32991, 728 32992; ОПИ ГИМ. Ф. 406. N 76508 3697; Ф. 441. Оп. 1. N 30; Архив СПбФИРИ. Ф. 238. Оп. 2. Карт. 33. N 33, карт. 61. N 1, 2. Источники: ПСЗ. Т. 9. N 6544. С. 263-277; ПСРЛ. Т. 8. С. 165, 181; Т. 12. С. 214; Т. 14. C. 96; Т. 18. С. 269; Т. 28. С. 69, 71, 89, 337, 338, 341; Т. 34. С. 241; Обзор документальных материалов ЦГАДА СССР ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1915 - 1918
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера