1915 - 1918

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Русская душа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... он и прежде, до отъезда из родной страны, писал о быте и нравах русских людей, их праздниках. Проникновенны его рассказы о Рождестве и о Пасхе «с ее прекрасной, радостной, великой ночью» и чистым праздничным утром, «как будто кто-то за ночь взял и вымыл заботливыми руками и бережно расставил по местам и это голубое небо, и пушистые белые облака на нем, и высокие старые тополи, трепетавшие молодой, клейкой, благоухающей листвой» ( «По-семейному», 1910 ) . Писал о чтимых всем православным людом святых Иоанне Кассиане Римлянине и Николае, архиепископе Мир Ликийских («Два святителя», 1915) . В 1918-м, незадолго до отъезда из России, Куприн возвратится памятью к картинам былого, к прекрасному и кроткому образу Николы Чудотворца, которого «грешная, добрая, немудреная Русь так освоила… что стал извека Никола Милостивый ее любимым святителем и ходатаем». «Меня упрекнут, может быть, — писал он, — в том, что я все рассказываю в настоящем времени: говорю есть, а не было... Но что же я могу с собою поделать, если прошлое живет во мне со всеми чувствами, звуками, песнями, криками, образами, запахами и вкусами, а теперешняя жизнь тянется передо мною как ежедневная, никогда не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русское монашество, Глава 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епархии (1884 85) , известный публичными докладами и печатными работами, направленными против позитивизма; Стефан Архангельский, архиепископ Курский (1911–1914) , сторонник «реформ», особенно реформ духовных школ и приходской жизни, автор нескольких значительных трудов в области христианского нравственного богословия; Виссарион Нечаев, епископ Костромской (1891–1903) , он 34 года служил приходским священником в Москве, основал журнал «Душеполезное чтение» (1860) ; Виталий Грегулевич, епископ Могилевский (1881–1885) , очень талантливый человек, в бытность приходским священником в Петербурге в начале 60-х гг. он снискал широкую популярность своими проповедями и публичными докладами, особенно в рабочей среде и у интеллигенции; в 1860 г. Виталий основал журнал «Странник», который в то время, когда он был его издателем (1860–1869) , стоял на высоком уровне; будучи викарным епископом Волынской епархии (1879–1881) и епископом Могилевским, он проявил себя как поборник народного образования: в своей епархии он создал 268 приходских школ; Владимир Богоявленский, митрополит Московский (1898–1912) , Петербургский (1912–1915) и Киевский (1915–1918) , известный борьбой против ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сан архимандрита; настоятель Козловского Троицкого монастыря (Тамбовской губ.) , затем Новгородского Антониева монастыря. 03. 06. 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии; епископ Самарский и Ставропольский (1891–1892) ; архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1892–1898) ; митрополит Московский и Коломенский (1898–1912) , митрополит С. -Петербургский и Ладожский (1912–1915) . На личной аудиенции у Императора Николая II изложил свое мнение о пагубном влиянии деятельности Распутина, за что был переведен в Киев. Митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918) . Первенствующий член Св. Синода (1912) ; член Предсоборного Совета; член и почетный председатель (до 21. 11) 04. 12 (. 1917) Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. 25. 01 (7. 02) . 1918 г. зверски убит в Киеве. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1992 г. причислен к лику священномучеников. О митрополите Владимире см. : Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира (†25 января 1918 г.) ; [Сб. ] Репр. воспр. изд. 1918 г. (Киев) . – Киев, 1992. 876 Имеется в виду голод, а затем эпидемия холеры в Самаре в 1891 г. Тогда во время ... далее ...
Из записных книжек императрицы Александры ...Искать в Источникеazbyka.ru
... терпением. Таков путь христианина. Где Дух Святый, там, как тень, следует гонение и брань. Видишь, как пророки, хотя в них действовал Дух, всегда гонимы были единоплеменниками. Видишь, как Господь, Который есть путь и истина, гоним был не иным народом, но Своим. Свое племя – израильтяне – и гнали, и распинали Его. А подобно Ему было с апостолами. Потому что со времени Креста пришел Дух Утешитель и преселился в христиан. Никто из иудеев не был уже гоним, но одни христиане были мучениками. Посему не должны они изумляться сему: истине необходимо быть гонимою (святой Макарий Великий) . 1915– (1918) годы И оживет сердце ваше, ищущие Бога ( Пс. 68: 33 ) . Надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном. Таким обрезом непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но чрез все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою. Душа подобие Неба, потому что в ней обитает Господь; а тело из земли, на которой обитают смертные люди и бессловесные животные. Мы должны посещать друг друга в любви, ибо сказано: «Видев брата твоего, ты видел Господа Бога твоего». Каждый получает вред или ... далее ...
На река Вавилонских — Зелинская Е.К.Искать в Источникеazbyka.ru
... учебного заведения призван на войну Александр Людвигович Савич. Жена прапорщика, Александра Николаевна Савич, получает за даваемые ею взамен мужа 10 уроков 750 рублей, остальные 10 уроков переданы другому преподавателю русского языка. Кроме того, Путиловское Общество Содействия Коммерческому Образованию уплачивает семье призванного вспомоществление в размере 92 рубл. 25 коп. в месяц». …Началось хождение по мукам женщин нашей семьи. Сколько впереди окошечек, к которым они будут приникать, наводя справки о своих мужчинах, заполняя строчки анкет, передавая посылки, письма, плача, упрашивая, в 1915, в 1918, в 1921, в 1935, в 1942, в 1961, получая документы о реабилитации. Они будут стоять в очередях на узких лестницах, перед ними будут захлопывать двери, на них будут рявкать: «Вам сообщат. »; небрежно швырять записки, написанные на клочках оберточной бумаги, возвращать не принятые передачи. И не будет Императора, чтобы остановить хамов: «До сведения моего дошло, что некоторые воинские начальники позволяют обращаться грубо с женами и родственниками г. г. офицеров и прапорщиков, находящихся на театре военных действий, при наведении ими справок. Приказываю, чтобы впредь подобное не ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1759-1762 Иеремия 1763 Анания 1763 Арсений…………1763 -1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1. Василий I 1186 -1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 -1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 -1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим…… 1872 -1877, (1888) 3. Иосиф 1872-1915 Наместники - Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений.. 1915 -1918 2. Доростоло-Червенский митрополит Василий 1918 -1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 -1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент… 1928 - 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 -1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан……… 1944 -1945 Экзархи Стефан 1945 -1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий……………. 1949-1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл… 1951-1953 Патриархи 1. Кирилл 1953-1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная ... далее ...
Православная Церковь, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общения 100 Церковь Востока. Если был достигнут столь обнадеживающий прогресс в отношениях с нехалкидонитами, то нет ли возможности исцелить древнее разделение между православием и Церковью Востока (ассирийцами) ? Разделение произошло скорее по историческим, нежели по доктринальным причинам – скорее из? за утраты взаимных контактов, чем из? за непосредственного богословского спора (хотя, разумеется, остается проблема Эфесского собора 431 г. и титула Богородица) Theotokos (. Не пришло ли время примириться? Трудность в том, что сегодня ассирийцев очень мало из? за резни, устроенной турками в 1915–1918 гг. Рассеявшись в чужих странах, а у себя на родине, в Иране и в Ираке, существуя в условиях многих ограничений, они не имеют богословов, которые могли бы выступать от их имени. Фактически частичное примирение между Православной церковью и Церковью Востока состоялось в 1898 г., когда Map Йонан из Урмии и многие из его паствы были приняты в общение Русской церковью 101. В той ситуации ассирийцы, как видно, без труда приняли Theotokos. Несомненно, тогда сыграли свою роль политические факторы, но сегодня, столетие спустя, разве не может состояться новый акт объединения, свободный от ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поздних вставках) . Основанием для такой датировки служат косвенные данные, имеющиеся в рукописи, а также материалы к биографии автора, собранные и систематизированные составителем. Отдельные страницы работы восходят к более раннему времени (1912–1918 гг.) : в первом томе это места, связанные с темой атеизма, для которой автор использовал свою курсовую работу 1912 года («Атеизм нашего времени как историческое явление социальной жизни и его причины») ; некоторые главы и параграфы, по нашему предположению, созданы в период, когда иеромонах Варнава преподавал в Нижегородской духовной семинарии (1915–1918 гг.) . Сюда относится, например, приложение (кроме заключительной части) «О сне и бодрствовании» к параграфу второму (Отдел III. Глава I) . Ряд позднейших вставок – о славянофилах, «Выводы», «Схолия», заключительная часть приложения «О сне и бодрствовании» – сделан в 1951 году в Киеве. Труд остался недоработанным, местами недописанным (в первом отделе не завершен, раздел «Священное Предание»; не написан параграф «Происхождение и состав первозданного человека») Отдел II (; ряд примечаний или отсутствует, или выполнен вчерне.) Стоит сказать несколько слов о тех обстоятельствах, ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1759–1762 Иеремия 1763 Анания 1763 Арсений…………1763 –1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1. Василий I 1186 –1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 –1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 –1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим…… 1872 –1877, (1888) 3. Иосиф 1872–1915 Наместники – Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений.. 1915 –1918 2. Доростоло-Червенский митрополит Василий 1918 –1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 –1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент… 1928 – 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 –1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан……… 1944 –1945 Экзархи Стефан 1945 –1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий……………. 1949–1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл… 1951–1953 Патриархи 1. Кирилл 1953–1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная ... далее ...
Русское монашество, Глава 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословия; Виссарион Нечаев, епископ Костромской ( 1891-1903 ) , он 34 года служил приходским священником в Москве, основал журнал «Душеполезное чтение» (1860) ; Виталий Грегулевич, епископ Могилевский ( 1881-1885 ) , очень талантливый человек, в бытность приходским священником в Петербурге в начале 60-х гг. он снискал широкую популярность своими проповедями и публичными докладами, особенно в рабочей среде и у интеллигенции; в 1860 г. Виталий основал журнал «Странник», который в то время, когда он был его издателем ( 1860-1869 ) , стоял на высоком уровне; будучи викарным епископом Волынской епархии ( 1879-1881 ) и епископом Могилевским, он проявил себя как поборник народного образования: в своей епархии он создал 268 приходских школ; Владимир Богоявленский, митрополит Московский ( 1898-1912 ) , Петербургский ( 1912-1915 ) и Киевский ( 1915-1918 ) , известный борьбой против ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1915 - 1918
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера