1915 - 1918

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... аланами «иудейского закона». Есть основание предполагать сохранение иудейской общины в посталанский период. По утверждению кубанского историка Ф. А. Щербины, евреи селились в верховьях Кубани и в Закубанье до начала активной российской колонизации региона. После окончания Кавказской войны жившие в разных аулах горские евреи образовали пос. Джегонасский вблизи ст-цы Усть-Джегутинской. Ставропольский еп. Владимир (Петров) в 1886 г. отметил, что в Джегонасском насчитывалось 40 домов горских евреев и 10 домов рус. жителей; у горских евреев была деревянная синагога, в к-рой служил раввин. В 1915-1918 гг. большая часть евреев переселилась из поселка, его стали заселять карачаевцы, еврейская община существовала здесь до 20-х гг. XX в. В 2003 г. в Черкесске была создана иудейская религ. орг-ция «Лехаим», вошедшая в Федерацию евр. общин России. Новые религиозные движения представлены в К. -Ч. рядом организаций и групп, по большей части зарегистрированных как общественные орг-ции. Первые последователи международного об-ва «Сознание Кришны» появились в К. -Ч. в 1982 г. : переселенцы из Ставрополя, Москвы и др. городов обосновались в селах Курджиново, Псемен и пос. Рожкао ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Светильники духа» — служение духовного ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... их духовных чад, а также из следственных дел 1920-1930-х годов, которые в наши дни стали доступны для исследователей. С первых лет восстановления Данилова монастыря братия и сотрудники работают в архивах, стараясь по крупицам восстановить историю обители и ее насельников. Многочисленные отчеты об их исследованиях публикуются на страницах монастырского альманаха «Даниловский благовестник». Одним из самых любимых даниловских батюшек тех лет был архимандрит (прославленный ныне преподобноисповедник) Георгий (Лавров) , который почитался как московский старец. Постриженик Оптиной Путыни, в 1915-1918 годах он был последним перед закрытием настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря Калужской губернии. В 1918 году он был арестован и приговорен к расстрелу, но чудесным образом спасся. Находясь в заключении в Таганской тюрьме в Москве, освоил основные медицинские навыки и помогал другим арестованным как санитар, а главное — тайно исповедовал заключенных. В это же время в Таганской тюрьме находились многие архиереи, например, митрополит Кирилл (Смирнов) , настоятель Данилова монастыря епископ Феодор (Поздеевский) и другие. Митрополит Кирилл, увидев в отце Георгии явный дар ... далее ...
Митрополит Калужский и Боровский Климент о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Оптиной пустыни перед ее закрытием. Ему пришлось возглавлять монастырь в тяжелейшее в истории Оптиной время: Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции 1917 г., открытые гонения на Церковь и закрытие прославленной обители. Он мужественно переносил все скорби с твердой верой в Бога. Власти многократно предлагали ему уехать из окрестностей Козельска, на что оптинский старец говорил: «От креста своего не побегу». После нескольких арестов он был расстрелян в Тульской области в декабре 1937 г. Преподобноисповедник Георгий (Лавров) принял монашество в Оптиной пустыни. С 1915 по 1918 годы был наместником Георгиевского монастыря в городе Мещовске. В декабре 1918 г. его арестовали, и он был приговорен к расстрелу, но затем был амнистирован. После освобождения, получив от митрополита Кирилла (Смирнова) благословение на старчество, проживал в Даниловском монастыре в Москве. В 1928 г. был снова арестован и сослан на три года в Казахстан. Последние годы своей жизни провел в Нижнем Новгороде. Священномученики Иоанникий (Дмитриев) и Иоанн Сперанский были священниками Калужских храмов. Мученики Алексий Горбачев и Аполлон Бабичев служили псаломщиками в храмах ... далее ...
Как это было... К вопросу возвращения Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... г. древнюю обитель и расположившееся в ее стенах древлехранилище посетила царская семья, прибывшая в Кострому на юбилейные торжества. Отметим, музей создавался церковной общественностью в церковной середе. Ничто, казалось, не предвещало беды. Начавшиеся затем печально известные события Смуты века XX не обошли и не пощадили древний Ипатий. Декретом СНК от 23 февраля 1918 г. «Об отделении Церкви от государства» монастырь был лишён права юридического лица и своего прежнего статуса. Последним его священноархимандритом был епископ Костромской и Галичский Евгений (Бережков, управлял епархией с 1915 по 1918 гг.) . Согласно решению духовной консистории и инструкции Наркомюста, в упразднённом Ипатьевском монастыре был образован приход, просуществовавший непродолжительное время, т. к. власти нашли формальные претензии, чтобы расторгнуть договор с церковной общиной. В докладе начальника губзагса и подотдела отделения церкви от государства Н. Орлеанского, направленном президиуму Костромского губисполкома 12 мая 1919 года, говорится: «Монастырские же здания и образцовые хозяйства… должны быть использованы местными Советами с самыми лучшими целями через устройство в них детских садов с ... далее ...
Обзор жизни и служения митрополита Ленинградского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... литургист, д-р церковных вост. наук (с 1969) , магистр богословия (с 1979) , проф. ЛДА (с 1979) , заслуженный проф. (с 1995) . В 1969–1975 гг. по приглашению митрополита Никодима читал лекции по литургике в ЛДА. [121] Цит. по: Васильева О. Ю. Поместный Собор 1971 г. : вопросы и размышления. С. 183-184. [122] ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ЖМП. 1970. № 1. [123] Журнал Совета МДА. № 8. 15. 04. 1970. С. 29. [124] Козлов Иоанн Стефанович Профессор-протоиерей ( 1887-1971 ) 25 марта 1911 г. рукоположен во иерея. С 1911 по 1915 гг. он состоял священником-миссионером Олонецкой епархии. В 1915-1918 гг. свящ. И. Козлов обучался в МДА. Служил в московском храме Флора и Лавра на Зацепе ( 1927-1933 ) . В 1948 г. он возобновил священнослужение, будучи принят в Ташкентскую епархию к храму Всех Святых г. Андижана. С 1949 г. преподавал в ЛДА, став в 1956 г. профессором. В том же году перешел в МДА. Летом 1971 г. вышел на пенсию. [125] Журнал 15. 04. 1970. С. 26-27. [126] Якунин В. Н. Положение и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. Самара, 2001. С. 248. [127] Голубцов В., свящ. Русская православная диаспора во второй половине XX века. ... далее ...
Собор святителя Николая Чудотворца и Богоявления ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... митрополит Николай 31 января 1892 г. в г. Ковно в семье протоиерея, настоятеля местного собора, окончил петербургскую гимназию с золотой медалью и в 1914 г. Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, прослушал 1 курс физико-математического факультета Петербургского университета. 23 октября 1914 г. Б. Ярушевич принял монашеский постриг с именем Николай, 24 октября был рукоположен во иеродиакона, а 25 октября 1914 г. – во иеромонаха. Вскоре он выехал на фронт сопровождающим санитарный поезд, затем 3 месяца служил священником лейб-гвардии Финляндского полка. В 1915-1918 гг. иеромонах преподавал литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык в Петроградской Духовной семинарии, а в начале 1917 г. был удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г. » В мае 1917 - мае 1918 гг. о. Николай являлся членом временного присутствия Духовного Собора Александро-Невской Лавры, но 17 мая был исключен из членов Духовного Собора ввиду назначения 9 апреля 1918 г. настоятелем церкви Николаевской детской больницы и ... далее ...
Участие киевлян в возрождении Московских духовных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1877 год. А местом рождения – село Никольское на Корме ( Никола-Корма ) Рыбинского уезда Ярославской губернии. Учился Сергей в Ярославском духовном училище, а затем в Ярославской духовной семинарии, которую окончил первым по разрядному списку в 1896 году и был принят на казенный счет в Киевскую духовную академию. В 1900 году по её окончании Сергей Савинский был оставлен при ней профессорским стипендиатом. По завершении стипендиатского года он получил назначение в Черниговскую духовную семинарию на должность преподавателя догматического богословия, где и проработал до 1918 года, совмещая в 1915-1918 годах преподавательскую деятельность с обязанностями инспектора. В Чернигове С. В. Савинский продолжал ученые занятия. Их результатом стало серьёзное исагогико-экзегетическое исследование «Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира) », опубликованное в 1906 году. В 1907 году за этот труд С. В. Савинский получил в Киевской духовной академии ученую степень магистра богословия. В черниговский период своей жизни С. В. Савинский много и плодотворно работал, активно публиковался в журналах «Христианин», «Вера и разум», «Вера и жизнь», в газете «Черниговский ... далее ...
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Государственной Думы) . Юношей окончил с золотой медалью столичную гимназию и в 1914 г. – со степенью кандидата богословия Петербургскую Духовную Академию, также он прослушал один курс физико-математического факультета Петербургского университета. 23 октября 1914 г. Ярушевич был пострижен в монашество с именем Николай, на следующий день рукоположен во иеродиакона, а 25 октября – во иеромонаха. Вскоре после рукоположения в священный сан он выехал на фронт сопровождающим санитарный поезд, затем три месяца служил священником лейб-гвардии Финляндского полка. Вернувшись в Петербург, о. Николай в 1915–1918 гг. преподавал литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык в Духовной семинарии, а в середине 1917 г. был удостоен степени магистра богословия за труд «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г. ». Молодой иеромонах успел до Октябрьской революции приобрести известность в богословских кругах, опубликовав пять своих книг: «О проповеднической импровизации», «Гонения на христиан императора Декия», «Роль мирян в управлении церковным имуществом с точки зрения канонов Древней Вселенской ... далее ...
Меморандум о Косово и Метохии Священного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (арнауты) из соседнего села, и когда сербы сдали оружие под честное слово, что с ними ничего не случится, их всех перерезали. Двух пожилых сербов из Призрена, ставших единственными свидетелями этого преступления - Косту Джорджевича (60) и бабу Митру (80) - те же албанцы убили и бросили со стены в пропасть реки Коришки. Затем они полностью ограбили монастырь Св. Марка, разрушили монастырские здания, осквернили и обезобразили церковь, уничтожив иконостас и древние фрески. Ими была разбита и осквернена могила великого народного благотворителя Симы Игуманова Призренца. В период оккупации 1915-1918 гг. на территории Косово и Метохии были убиты следующие сербские архиереи и священники: 1-2 (Митрополит Викентий) Крдзич (и его дьякон Цветко Нешич, которые ночью 23 ноября были уведены из Призрена в Урошевац, где ночью 25 ноября привязаны проволокой к столбу, облиты керосином и сожжены живьем.) 3-9 (Иеромонах Даниил, настоятель монастыря Св. Марка Коришского, зарезан албанцами 17 ноября 1917 г. вместе с еще 6-ю священнослужителями.) 10 (Иеромнах Савва Попович из монастыря Грачаница убит албанцами ночью 16 апреля 1916 г. в своем доме в Прилужье.) 15 (Священник Дена Дебелькович, ... далее ...
Русская душа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... он и прежде, до отъезда из родной страны, писал о быте и нравах русских людей, их праздниках. Проникновенны его рассказы о Рождестве и о Пасхе «с ее прекрасной, радостной, великой ночью» и чистым праздничным утром, «как будто кто-то за ночь взял и вымыл заботливыми руками и бережно расставил по местам и это голубое небо, и пушистые белые облака на нем, и высокие старые тополи, трепетавшие молодой, клейкой, благоухающей листвой» ( «По-семейному», 1910 ) . Писал о чтимых всем православным людом святых Иоанне Кассиане Римлянине и Николае, архиепископе Мир Ликийских («Два святителя», 1915) . В 1918-м, незадолго до отъезда из России, Куприн возвратится памятью к картинам былого, к прекрасному и кроткому образу Николы Чудотворца, которого «грешная, добрая, немудреная Русь так освоила… что стал извека Никола Милостивый ее любимым святителем и ходатаем». «Меня упрекнут, может быть, — писал он, — в том, что я все рассказываю в настоящем времени: говорю есть, а не было... Но что же я могу с собою поделать, если прошлое живет во мне со всеми чувствами, звуками, песнями, криками, образами, запахами и вкусами, а теперешняя жизнь тянется передо мною как ежедневная, никогда не ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1915 - 1918
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера