сост. В.В. Лобанов Краткие биографические справки Аболин Анс Кристапович (1891–1938) – советский партийный и профсоюзный деятель, латыш. Член РСДРП с 1908 г., образование среднее. Из крестьян Курляндской губ. Вел революционную работу в Латвии, Санкт-Петербурге и Москве, активный участник Гражданской войны. В 1924–1926 гг. зам. зав. Агитпропотделом ЦК ВКП(б). затем отв. Секретарь Пензенского губкома ВКП(б), 2-й секретарь Средне-Волжского обкома ВКП(б) (1926–1928). В 1929–1937 гг. председатель ЦК профсоюза работников просвещения, член Президиума и секретарь ВЦСПС. В 1937–1938 гг. директор Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич) (1854–1928) – архиерей Российской Православной Церкви, митрополит. Родился в Тульской губ. в семье священника. Окончил Московскую духовную академию (1881), кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1897 г. – Рижский и Митавский. Архиепископ (1904) . С 1910г. архиепископ Виленский и Литовский, с 1913 г. – Ярославский и Ростовский. Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Митрополит (1917). С 1918 г член Высшего Перковного Совета. После ареста Патриарха Тихона (1922) временно принял от него патриаршие права и обязанности. Вскоре был заключен под домашний арест в Ярославле, затем переведен в тюремную камеру. В 19231926 гг. в ссылке и тюремном заключении. Согласно завешательному распоряжению Патриарха Тихона от 7 января 1925 г. второй кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. В мае 1926 г. ради церковного мира отказался от прав на местоблюстительство. Умер в Ярославле. Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. Агранов Яков Саулович (наст. имя Сорендзон (Соринсон) Янкель Шмаевич) (1893–1938) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился в Могилевской губ. в семье еврея-лавочника. Член партии социалистов-революционеров (1912–1915). в партии большевиков с 1915 г. В 1918–1919 гт. секретарь СНК РСФСР. С мая 1919 г. особоуполномоченный при президиуме ВЧК. С 1921 г. секретарь Малого СНК. В 1921–1923 гг. занимал ряд руководящих должностей в органах госбезопасности. Зам. нач. Секретного отдела ОГПУ (1923–1929). В 1929–1931 гг. нач. Секретного отдела ОГПУ. Осушествлял руководство, принимал участие в следствии по важнейшим политическим делам 1920–1930-х гг: Кронштадтское восстание, крестьянское восстание Антонова, дело Патриарха Тихона. дело об убийстве Кирова, лело Зиновьева Каменева и др. В 1933–1934 гт. – зам. председателя ОГПУ СССР, в 1934–1937 гг. – первый зам. наркома внутренних дел СССР. Комиссар ГБ 1-го ранга. В апреле 1937 г. понижен в должности, затем назначен нач. УНКВД Саратовской обл. В июле 1937 г. исключен из партии и арестован. Расстрелян, не реабилитирован.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(псевд. К. Р.) (10.08.1858, имение Стрельна Петергофского у. С.-Петербургской губ.- 2.06.1915, г. Павловск Царскосельского у. той же губ.), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН. Член российской императорской фамилии. Сын вел. кн. Константина Николаевича и вел. кнг. Александры Иосифовны. Крещен 26 сент. 1858 г. в Большой церкви Нерукотворного образа Спасителя Зимнего дворца. С детства отец готовил его к морской службе. Среди преподавателей К. К.- историки С. М. Соловьёв и К. Н. Бестужев-Рюмин, писатель И. А. Гончаров, законоучителем был протопр. Арсений Иванович Двукраев. С 1874 г. гардемарин, совершил неск. плаваний на фрегатах «Светлана» и «Герцог Эдинбургский», участвовал в русско-тур. войне (1877-1878), награжден орденом св. Георгия 4-й степени. В 1882 г. по состоянию здоровья оставил военно-морскую службу и был назначен в лейб-гвардии Измайловский полк. Генерал-адъютант (1901), президент С.-Петербургской АН (1889-1915). Добился увеличения финансирования АН, пересмотра ее штатов (осуществлены в 1893 и 1912). По инициативе К. К. при Отделении рус. языка и словесности АН учрежден Разряд изящной словесности (1899), основан Пушкинский Дом (1905; ныне Ин-т рус. лит-ры), приобретена государством усадьба Михайловское Псковской губ. (1899), принадлежавшая в прошлом А. С. Пушкину , построено новое здание Библиотеки АН (1911-1914). К. К. содействовал учреждению Русского археологического института в К-поле (1894), Постоянной комиссии при АН для пособия нуждающимся ученым, литераторам и публицистам (1895), Музея театрального искусства в Москве (на основе коллекции А. А. Бахрушина, 1913). Одновременно К. К. являлся командиром лейб-гвардии Преображенского полка (1891-1900), главным начальником военно-учебных заведений (1900-1910), генерал-инспектором военно-учебных заведений (1910-1915). Способствовал гуманизации учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах, повышению качества образования и уровня подготовки педагогов, увеличению числа учащихся. Был необычайно популярен среди воспитанников военно-учебных заведений. Имя К. К. носили Одесский кадетский корпус (1915-1917) и Первый рус. кадетский корпус в Югославии (1929-1944).

http://pravenc.ru/text/2057082.html

Губино. Церковь Зачатия Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Губино, в 6 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне село Дешовского сельсовета Козельского района. В 1782 году в селе было 42 двора, жили 229 мужчин и 254 женщины. Судя по «Описанию и алфавитам к Калужскому атласу», в то время в селе были две каменные церкви: одна пророка Илии с приделом Николая Чудотворца; другая Василия Кессарийского. Принадлежало село Александру Федоровичу и Анне Тимофеевне Нестеровым.  В «Ведомости о церкви Предтеченской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Губине» за 1915 и 1916 годы читаем, что в 1708 году (возможно ошибка, другие источники указывают 1706 год) на средства Шепелева была возведена одна из старейших в крае каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. Колокольня и ограда вокруг храма были также каменные. На месте бывшей церкви имелась часовня. Храм имел три престола: во имя Зачатия Иоанна Предтечи, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя свт. Василия Великого. В церковной библиотеке находилось 15 томов. Церковь почти не подвергалась перестройкам, только в конце 19 века устроены приделы да очень давно обвалился шатровый верх колокольни. Храм был закрыт в 1929 году, использовался под зернохранилище. Информация с сайта: http://r-oc.1gb.ru/Русские церкви Храм был построен в 1706 году тщанием г. Щепачева. Здание каменное. Такая же была и колокольня. Ограда вокруг храма была каменная. На территории церкви имелась часовня, на месте бывшей церкви. Храм имел два придела: в честь свт. Николая Чудотворца и свт. Василия Великого. Храм был закрыт в 1929 году. http://korolev.msk.ru/ Поселок Губино, находящийся под Козельском в 6 км, был в свое время центром Губинской волости, некогда существовавшей под этим названием. В 1706 году на средства помещика Шепелева была построена одна из красивейших и самых старых в этих местах каменная церковь имени Зачатия Иоанна Предтечи. Архитектурным стиль здания - барокко. Кроме главного, церковь имела два престола: Николая Чудотворца и Василия Великого. Колокольня и ограда были выложены из камня. Приход был достаточно большим, так как посещали церковь и приезжие прихожане. При церкви была создана библиотека, которая насчитывала 15 томов. За все время своего существования церковь Иоанна Предтечи практически не подвергалась перестройкам, и только в конце 19 века были устроены 2 придела. В 1929 году храм был закрыт. Внутри помещения устроили зернохранилище. Потом вообще не использовали.

http://sobory.ru/article/?object=07404

Кард. Стефан Вышиньский. Фотография [польск. Wyszyski] Стефан (3.08.1901, с. Зузеля Островского у. Ломжинской губ.- 28.05.1981, Варшава), кард., архиеп. Гнезненский и Варшавский, примас Польши (1948-1981). Род. в семье приходского органиста. Учился в Зузельском (1908) и Анджеевском (1910) уч-щах, затем в частной муж. гимназии в Варшаве (1912-1915) и в частной муж. коммерческой гимназии в Ломже (1915-1917). В 1917-1920 гг. получил начальное духовное образование в лицее им. папы Пия Х в г. Влоцлавеке, с 1920 по 1924 г. продолжал учебу во Влоцлавской высшей ДС. 3 авг. 1924 г. рукоположен во пресвитера. В 1924-1925 гг. служил в кафедральном соборе Влоцлавека, исполнял обязанности префекта вечерних курсов для рабочих, интеллигенции и молодежи. В 1925-1929 гг. учился в Люблинском католич. ун-те, по окончании к-рого получил степень д-ра канонического права за дис. «Права семьи, Церкви и гос-ва в отношении школы». В рамках исследования социальной деятельности Римско-католической Церкви в 1929-1930 гг. В. совершил поездку по странам Европы, по возвращении в Польшу был назначен викарием прихода Св. Семейства в Пшедече. С 1931 г. служил 1-м викарием кафедрального собора Влоцлавека, совмещая служение с преподавательской деятельностью во Влоцлавской высшей ДС и в лицее им. папы Пия Х. В 30-х гг. занимал должности защитника таинства брака и судьи Влоцлавского епархиального суда, с 1933 г. являлся главным редактором ж. «Ateneum Kapaskie». В рамках социальной деятельности Церкви В. руководил рабочим христ. ун-том, сотрудничал с католич. союзом рабочей молодежи и христ. профсоюзами, с 1938 г. входил в состав социального совета при примасе Польши. В годы второй мировой войны и герм. оккупации Польши В. осуществлял подпольную пастырскую деятельность, с марта 1944 г. служил капелланом Армии Крайовой. С 1945 г. занимал должности зам. генерального викария Влоцлавского еп-ства и каноника Влоцлавского кафедрального капитула. После восстановления Влоцлавской высшей ДС стал ее ректором; организовал издание семейного ж. «Lad Boy», возобновил выпуск ж. «Ateneum Kapaskie».

http://pravenc.ru/text/161131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Варламов, свящ. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Яковлевич Варламов (1897, с. Дияшево Белебеевского у. Уфимской губ.- 11.03.1930, г. Уфа), сщмч. (пам. 26 февр., в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян. Окончил местную земскую школу. В 1915 г. окончил дополнительные курсы при второклассной школе по подготовке псаломщиков и диаконов в с. Подлубове Уфимского у. и губ. (ныне Кармаскалинского р-на, Республика Башкортостан). В 1915-1919 гг. служил псаломщиком в Казанской ц. с. Преображеновка Стерлитамакского у. (ныне Стерлитамакского р-на, Республика Башкортостан). Во время гражданской войны 1917-1920 гг. П. продолжал служить в Казанской ц. В 1918 г. П. спас от смерти «красного» фельдшера, сумел защитить от расправы и семьи партизан-односельчан. В 1919 г. местный свящ. Иоанн Канин оставил приход и ушел из села. По многочисленным просьбам прихожан П. принял в 1919 г. сан диакона, а затем иерея и стал служить в Казанской ц. В священническом служении, проповеди и заботе о прихожанах проявлял большое усердие. Устраивал крестные ходы с почитаемым списком Табынской иконы Божией Матери, хранившимся в церкви; беседовал с молодежью о религии, дискутировал с баптистами. Совершал отчитки бесноватых. Знавшие батюшку подчеркивали его ум, образованность, интеллигентность и то уважение, к-рым П. пользовался у верующих. 9 марта 1929 г. в Преображеновке состоялось общее собрание коммунистов, комсомольцев и актива бедноты, к-рое единогласно постановило закрыть Казанскую ц. П. призывал верующих встать на защиту храма. Вскоре в Преображеновку прибыл 12-й батальон из Стерлитамака. На общем собрании жителей большинство проголосовало за сохранение храма. Вину за это власти возложили на священника. В сельсовете П. предлагали оставить служение и уехать, однако он отказался, не желая бросать свою паству. 26 мая 1929 г. П. был арестован в Преображеновке по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в тюрьму в Стерлитамаке.

http://pravenc.ru/text/2580136.html

Краткая летопись жизни отца Павла (Груздева) 3 (16) августа 1911 (по паспорту) или 3 (16) января 1910 (по рассказам отца Павла), 10 (23) января 1910 (по другим сведениям) В деревне Большой Борок Мологского уезда Ярославской губернии, в семье Александра Ивановича Груздева (1888–1958) и Александры Николаевны Груздевой, урожденной Солнцевой (1890–1961), родился Павел Александрович Груздев. 1913 Первая встреча со святителем Тихоном (в то время архиепископом Ярославским и Ростовским) во время пребывания его в Мологском Кирилло-Афанасьевском женском монастыре в дни празднования 300-летия Дома Романовых. Владыка Тихон благословил маленького Павла памятными монетами и медальками, выпущенными по случаю юбилея. 1915 (или 1916) Павел Груздев поступает на послушание в Мологский Кирилло-Афанасьевский женский монастырь. Здесь живут три его «тетки»: родная сестра отца – инокиня Ольга (Груздева), позже постриженная в рясофор, иконописица и вышивальщица, две родные сестры бабушки – монахиня Евстолия (Петрова), которая была крестной матерью Павла, и инокиня Елена (Петрова). В монастыре Павел Груздев учится в церковноприходской школе, несет послушание на скотном дворе, поет на клиросе. После революции работает в Афанасьевской трудовой артели, образовавшейся после национализации монастырских земель. 1918 Вторая встреча со святителем Тихоном в Мологском монастыре. Патриарх Тихон подарил восьмилетнему Павлу Груздеву подрясник, скуфейку и четки, тем самым благословив его на монашество. 1929–1930 Окончательная ликвидация Афанасьевского монастыря и трудовой артели. 31 марта 1929 По ходатайству бывшего сослуживца отца, принявшего после Первой мировой войны монашеский постриг в Новгородском Хутынском монастыре, и с благословения игуменьи Августы Павел Груздев переезжает на жительство в город Новгород, где работает на судостроительной верфи Деревяницы возле Спасо-Преображенского Варлаама Хутынского мужского монастыря. В свободное от работы на верфи время Павел поет и читает на клиросе в монастыре, звонит на колокольне, следит за порядком и чистотой у раки со святыми мощами преподобного Варлаама.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Святин), митр. Краснодарский. Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. (Святин Леонид Викторович; 2.08.1893, ст-ца Карагайская Верхнеуральского у. Оренбургской губ.- 18.08.1966, Краснодар), митр. Краснодарский и Кубанский. Род. в семье учителя, впосл. принявшего священный сан. После обучения в церковноприходской школе Л. Святин поступил в Челябинское ДУ, затем в Оренбургскую ДС, по окончании к-рой в 1915 г. продолжил учебу в КазДА. В июне 1916 г. направлен в тифлисское Михайловское пехотное военное уч-ще, затем проходил военную службу на Кавказском фронте. После Октябрьской революции 1917 г. вернулся в Верхнеуральск, был мобилизован в ряды Белого движения и назначен начальником организационного отдела гл. штаба Оренбургской армии под командованием ген. Г. А. Белова. В 1919 г. в составе отряда ген. А. С. Бакича штабс-капитан Святин отступил к границе Китая и после роспуска армии эмигрировал в г. Ханькоу (Китай). В февр. 1921 г. Святин прибыл в Пекин, где поступил послушником в пекинский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь при Русской духовной миссии в Китае . 30 июня 1921 г. начальником миссии архиеп. Пекинским Иннокентием (Фигуровским) Святин был пострижен в монашество, 3 июля рукоположен во диакона, 7 июля - во иерея. В авг. того же года по благословению архиеп. Иннокентия В. поступил на китайско-корейск. фак-т Восточного ин-та во Владивостоке, в июне 1922 г. в связи с поражением Белой Армии в Приморье оставил учебу и вернулся в Китай. 10 авг. 1922 г. В. был назначен настоятелем Покровской ц. на братской могиле рус. воинов в г. Тяньцзинь. Стараниями В. при приходе развернулась активная деятельность рус. правосл. братства, созданы школа, б-ка и госпиталь для эмигрантов, благоустроено рус. кладбище. В. давал приют эмигрантам, помогая им одеждой, питанием, трудоустройством. В 1929 г. при помощи купца-эмигранта И. В. Кулаева здание небольшой Покровской церкви-часовни было перестроено в обширный каменный храм. Во время освящения новопостроенного храма 3 нояб. 1929 г. В. был возведен в сан архимандрита. В 1930 г. по инициативе В. при Покровском храме открылся Дом милосердия им. прп. Серафима Саровского для престарелых и больных, организовано правосл. кит. миссионерское братство.

http://pravenc.ru/text/158550.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТОШИНСКИЙ Емельян (Эмилиан) Михайлович (21.09.1869, Люблинская губ.- после 1929), церковно-певч. деятель, публицист, этнограф, духовный композитор. Род. в семье священника. Обучался в Холмском ДУ, Холмской ДС (1885-1891), МДА (1891-1895) и Харьковском ун-те. В 1898-1916 гг. служил преподавателем рус. языка в 3-й Варшавской муж. гимназии (в 1906-1909 преподавал в мужской гимназии в Лодзи). Изучал теорию музыки и композицию в Варшавской консерватории. В 1898 г. В. стал одним из учредителей Русского хорового об-ва в Варшаве, впосл. принимал участие в деятельности этой орг-ции до 1914 г. В 1906-1912 гг. являлся устроителем духовных концертов в Холме, посвященных местной церковно-певч. традиции; в 1912 и 1913 гг.- двух народно-певч. съездов на Холмщине, на к-рых управлял сводным крестьянским хором. Начиная с 1908 г. был участником 5 регентских съездов в Москве и С.-Петербурге, на 5-м (1914) был председателем. Являлся одним из учредителей Общества распространения хорового церковного и светского пения (устав утвержден в 1916). В 1916 г., эвакуируясь из зоны военных действий, В. переехал в Москву, где в 1917 г. был избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви от мирян Холмской епархии. Возглавлял соборный Подотдел о церковном пении, являлся одним из наиболее активных авторов Проекта резолюций по этой теме. С нач. 20-х гг. В. жил в Киеве: до 1924 г. преподавал в трудовой школе; с 1924 г. был безработным и нуждался. В 1925-1929 гг. состоял членом секции духовных композиторов Драмосоюза. О завершении жизненного пути В. сведения не обнаружены. В. проявил себя активным деятелем церковно-певч. движения, охватившего Россию в предреволюционные годы. Блестящий публицист и оратор, он выступал по насущным проблемам хорового и певч. дела, церковно-певч. искусства: ратовал за широкое развитие муз. образования в стране, включая низшие сословия, хлопотал об открытии певч. уч-щ в наиболее крупных городах, в первую очередь в Киеве. В. стремился придать влиятельный характер регентским съездам и вынести их решения на обсуждение церковных и светских законодательных инстанций. Содействовал объединению хоровых об-в: в 1915 г. в Москве под его председательством было образовано Общество распространения хорового церковного и светского пения, выдвигавшее идеи объединения подобных об-в из 22 центральных губерний. Предполагалось, что об-во будет иметь право открывать регентские уч-ща и курсы, организовывать светские и церковные хоры, типографии, нотопечатни, устраивать концерты, лекции, выпускать печатные издания. В. выступил с инициативой создания биографического словаря рус. композиторов, авторов духовных произведений (не осуществлено).

http://pravenc.ru/text/158864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Константинович Виноградов (24.03.1871, с. Архангельское Звенигородского у. Московской губ.- 27.06.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 14 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. Обучался в уч-ще при Московском Синодальном хоре. В 1888 г. поступил в МДС, но через месяц перевелся в Вифанскую ДС, которую окончил в 1894 г. 1 нояб. того же года рукоположен Дмитровским еп. Нестором (Метаниевым) во иерея к храму арх. Михаила в родном с. Архангельском. Одновременно с дек. 1894 г. являлся законоучителем 4-летней земской школы в Архангельском. Во время настоятельства Н. в храме арх. Михаила было сделано паровое отопление, а также перестроено здание для земской школы. В 1911 г. Н. овдовел, один воспитывал пятерых детей. С 1910 г. был членом благочиннического совета, с 1915 г.- помощником благочинного. В 1916 г. избирался депутатом съезда духовенства Московской епархии. 18 мая 1921 г. возведен в сан протоиерея Верейским еп. сщмч. Иларионом (Троицким) . В кон. 1929 г. арестован по обвинению в сокрытии церковных ценностей (не сданных властям серебряных креста, чаши и оклада иконы). 9 марта 1930 г. Воскресенский районный суд приговорил Н. к полутора годам лишения свободы с последующим запрещением проживания в Московской обл. на 5 лет и конфискацией имущества. Находился в заключении в тюрьме на ул. Матросская Тишина в Москве. Подал кассационную жалобу, показав, что сокрытые ценности были его личным имуществом. 21 марта 1930 г. решением Кассационной коллегии Московского окружного суда приговор был пересмотрен и отменен. Н. отпущен на свободу с прекращением дела. После освобождения продолжил служить в с. Архангельском. Был награжден медалью, набедренником (1902), скуфьей (1906), камилавкой (1913), наперсным крестом (1916), крестом с украшениями (1927), палицей (1929) и митрой (1933).

http://pravenc.ru/text/2565682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ (Кривошеин Всеволод Александрович; 17.07.1900, С.-Петербург - 22.09.1985, там же), архиеп. Брюссельский и Бельгийский, богослов, патролог. Его отец, А. В. Кривошеин (1858-1921),- министр землеустройства и земледелия (1908-1915), один из сподвижников П. А. Столыпина в проведении земельной реформы, премьер-министр правительства Юга России адмирала П. Н. Врангеля (1920), мать - Е. Г. Кривошеина (урожд. Карпова). Находился в родстве со старообрядческой купеческой фамилией Морозовых . В 1916 г. В. А. Кривошеин окончил гимназию и поступил на историческое отд-ние историко-филологического фак-та Петроградского ун-та. Весной 1917 г. переехал в Москву, где продолжил образование на историко-филологическом фак-те Московского ун-та. В годы гражданской войны уехал на Юг, чтобы вступить в Добровольческую армию; после потери 2 пальцев руки был эвакуирован из Новороссийска в Каир. С 1920 г. жил в Париже. В 1924 г. окончил филологический фак-т Сорбонны и записался студентом в только что основанный митр. Евлогием (Георгиевским) Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского в Париже . В 1924-1925 гг. В. А. Кривошеин принимал участие в Русском студенческом христианском движении (РСХД) , присутствовал на его съездах в Аржероне; в сент. 1925 г. выехал на съезд РСХД в Югославию, в мон-рь Хопово, откуда вместе с С. Сахаровым (впосл. схиархим. Софроний ) отправился в паломническую поездку на Афон , к-рая определила всю его последующую жизнь. В праздник Введения во храм Пресв. Богородицы того же года он был принят послушником в Русский вмч. Пантелеимона мон-рь на Афоне и поставлен на послушание в мастерскую по починке облачений; 6 апр. 1926 г., в канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы , был пострижен в рясофор с именем Валентин, а 18 марта 1927 г.- в мантию с именем Василий. В 1927-1929 гг. учился греч. языку сначала в мон-ре, а затем в Карее , адм. ц. Афона. Наряду с обычными послушаниями с 1929 по 1942 г.

http://pravenc.ru/text/150717.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010