574 Пробуждению этого интереса, наряду с политическими событиями, несомненно способствовало издание русской «Еврейской энциклопедии» более чем в 15 томах [точнее, в 16 томах (1908–1913), РМ., 1991], а также многотомного перевода Талмуда Переферковичем [Талмуд. Мишна и Тосефта. Т. 1–7: СПб., 1899–1906; 2Т. 1–5. СПб., 1902–1911 (отдельно: Талмуд. Авот рабби Нафана. СПб., 1903; Талмуд Вавилонский. Трактат Берахот. СПб., 1909); РМ., 2004]. Насколько велик был этот интерес, видно из публикации работы И. Лютостанского (1835–1915) «Талмуд и евреи», которая была напечатана в пяти томах и много раз переиздавалась. [Лютостанский И. К. Талмуд и евреи. Т. 1–3. М., 1879–1880. 3СПб., 1902. В советское время все издания этой книги, ставшей громадной библиографической редкостью, были изъяты из общедоступных и служебных каталогов и самих книгохранилищ и оказались практически недоступны, за исключением собрания РНБ.] 576 Репринт (в 3 книгах): Стокгольм, 1987. Переизд. (перенаборное, с не всегда корректным исправлением опечаток и неточностей в ссылках): М.: Дар, 2007. – Ред. 577 Указанная работа Иринея (Клементьевского) , архиепископа Псковского, является на самом деле переводом-обработкой труда кардинала Р. Беллармино (1542–1621) (4М., 1823; 9М., 1903, РМ.: Лествица; Паломник, (1997)). По данной тематике есть и другая работа на русском языке автора, составившего целый ряд толкований на ветхозаветные книги: Памадий (Пьянков). Толкование на псалмы, составленное по текстам: еврейскому, греческому (LXX) и латинскому (Вульгате), по учению отцев и учителей Св. Церкви и дополненное различными замечаниями Палладием, еп. Сарапульским. М., 1872. 576 с. (2Вятка, 1874. 588 с.). – Ред. 582 Никон. Жизнеописание митр. Антония. Т. 1. С. 94. [С. 125–126 по переизд. 2003 г. Первоисточник цитаты не указан.] 584 Митрополит Антоний. Полное собрание сочинений. Т. 2. С. 161. См.: Никон. Жизнеописание митр. Антония. Т. 1. С. 94. [Сноска С. 126 по переизд. 2003 г. Сведения о библейских трудах митр. Антония взяты митр. Амфилохием из указанного сочинения архиеп. Никона. Статья напечатана впервые в виде приложения к рус. переводу правил Тихония в журнале: Прибавления к творениям святых отцов 48 (1891), 162–183. Переизд.: Альфа и Омега. 1999. 2 (20). С. 93–107; Антоний (Храповицкий) . Новый опыт. С. 238–259; и др.]

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

1634 . Гарриг Х.-М. Представление о Римской супрематии у Максима Исповедника : [Пер. с фр.]//Символ 14. 1985. 7–31. 1635 . Дионисий (Шленов) , иером. Гефсиманское моление в свете христологии преподобного Максима Исповедника //Богословский сборник. 1991. 8. 165–196. 1636 . Епифанович C. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев. 1915. Переизд. [с приложениями]: М. 1996. 220. 1637 . Кузнецов А. В. Государство и церковь в богословии Максима Исповедника //Проблема исторического познания: материалы международной конференции. Москва, 19–21 мая 1996/Изд. Севостьянов Г. Η. М. 1999. 286–289. 1638 . Орлов И. Труды св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе. СПб. 1888. [Готовится переизд.]. 1639 . Рагулин И. А. Ценностные предпосылки теоретико-познавательных взглядов св. Максима Исповедника //Гуманитарные науки в Сибири. Сер.: Археология и этнография. Новосибирск 1995. 2. 94–99. 1640 . Сидоров А. И. Максим Исповедник . Политика и богословие в Византии VII века//Ретросп. и сравнит, политология. Публ. и иссл-ния. М. 1991. 1. 120–132. 1641 . Argárate P. El hombre сото microcosmos en el pensamiento de san Maximo el Confesor//Rech. Theol. anc. et méd. 1996. 63. 177–198. 1642 . Argárate P. Conociendo de modo incognoscible a quien está por encima de todo conocimientö el ascenso a Dios en san Máximo el Confessor//StMon 1997. 39:1. 107–130. 1643 . Argárate P. Πολυπθητον Πλαγος. La nocion de Dios en Maximo el Confesor//StMon 2000. 42:2. 295–318. 1644 . Asher R. E. The mystical theology of St. Maximus the Confessor//American Benedictine Rev. 1978. 29:1. 87–95. 1645 . Baltasar H. U. von. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus’ des Bekenners. Freiburg i. B. 1941. VIII, 373. 2 Einsiedeln 1961. пер.: Balthasar H. U. von. Liturgia cosmica. L’immagine dell’universo in Massimo il Confessore. Roma 1976. XVI, 396. (Teologia oggi. 24). 1976. 98. 851. сокр. пер.: Бальтазар X. У. фон. Вселенская Литургия. Преп. Максим Исповедник /Пер. с нем. Першина М.//АО 1997. 3(14). 106–132; 2(16). 108–140; 1999. 1(19). 92–109; 2000. 1(23). 67–86; 2000. 3(25). 115–134. пер.: Liturgie cosmiquë Maxime le Confesseur. P. 1947. 279. (Théologie. 11). Сидоров А. И. Преп. Максим Исповедник в изображении X. Урса фон Бальтазара//АО 1997. 3(14). 98–105.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Переселение душ: проблема бессмертия в оккультизме и христианстве. Сборник статей. Париж, 1935 (переизд.: М., 1994). Песоцкий С. А. Внутренний религиозный опыт в деле исследования и апологии христианства. Киев, 1912. Пестов Н. Е. Необходимость воздержания чувств//Театр: О зрелищах, развлечениях и театре. М., 1998, с.3–5. Петр (Екатериновский) еп. Поучения о вредных следствиях пьянства и распутства. Св.-Тр. Серг. лавра, 1905. Петр Сургучев свящ. Православный священник перед соблазном современной психотехнологии//Обитель Слова. Альманах. Вып. 2. Н.Новгород, 2003, с.145–168. Платон (Игумнов) архим. Православное нравственное богословие. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Платонов В. Психология молитвы. СПб., 1913. Поклоны//Энциклопедический словарь. Кн. 47. СПб., 1898, с.243–244. Полищук Ю. И. Психические нарушения, возникающие у людей, вовлеченных в деструктивные религиозные секты//Религия, церковь в России и за рубежом. 1995, 5, с.67–73. Половинкин А. И. Самый пагубный и коварный грех . Волгоград, 1996. Помпонацци Пьетро. О бессмертии души; О причинах естественных явлений, или О чародействе. М.: Акад. общ. наук, 1990. Попов И. В. Естественный нравственный закон (Психологические основы нравственности). Сергиев Посад: Тип. А. И. Снегиревой , 1897. Попов И. В. Учение бл. Августина о познании души//Богословский вестник. 1916, 3/4, с.452–493. Попов И. В. Экстаз и откровение в системе бл. Августина//В память столетия Московской духовной академии. Сб. Ч. 2. М., 1915, с.455–508. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 1997. Психология и христианство: Путь интеграции. Под ред. А. В. Махнач. Международная конференция, Москва, 7–9 сентября 1995 г. М., 1995. Психология и христианство: путь интеграции. 3-я междунар. конфер. СПб., 10–13 мая 1997 г. СПб.: ИМАТОН, 1997. Психология личности: новые подходы. Философско-психологический семинар. (Памяти Г. И. Челпанова)//Человек. 1995, 5, с.47–59; 6, с.15–25.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

181. Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Н. Новгород, 1996. 182. Герье В.И. Блаженный Августин . M., 2003. 183. Герье В.И. Франциск: Апостол нищеты и любви: Биография св. Франциска Ассизского. 2-е изд. M., 2010. 184. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. M., 2003 (1-е изд. Κ., 1915). 185. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. M., 1994. 186. Киприан (Керн) , архим. Патристика. M., 1996. 187. Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . Κ., 2006. 188. Киприан (Керн) , архим. Восхождение к Фаворскому свету. M., 2007. 189. Клеман О. Истоки: Богословие отцов древней Церкви: Тексты и комментарии. M., 1994. 190. Кремона К. Августин из Гиппона: Разум и вера. M., 1995. 191. Кюнг Г. Великие христианские мыслители. СПб., 2000. 192. Лакордер А. Жизнь святого Доминика. M., 1915 (переизд.: M., 1999). 193. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика. M., 2002. 194. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения; Исторический смысл эстетики Возрождения. M., 1998. 195. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Византийской Церкви. M., 1992 (и др. изд.). 196. Лурье В.М. История византийской философии: Формативный период. СПб., 2006. 197. Любарский Я.Н. Византийские историки и писатели. СПб., 1999. 198. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). M., 1979; 2-е изд. M., 2009. 199. Майоров Г.Г. Северин Боэций и его роль в истории западноевропейской культуры//Вопр. философии. 1981. 4. 200. Майоров Г.Г. К вопросу об эволюции аристотелизма в средние века//Изв. АН Таджикистана. 1981. 201. Майоров Г.Г. В поисках нравственного абсолюта: античность и Боэций. M., 1990. 202. Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского . Κ., 2006. 203. Марру А.-И. Св. Августин и августинианство. Долгопрудный, 1999. 204. Мейендорф И. , протопресв. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс; M., 1992 (и др. изд.). 205. Мейендорф И. , протопресв. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : Введение в изучение. СПб., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вышеславцев Б. П. Сердце в индийской и христианской мистике//Вопросы философии. 1990, 4, с.62–87 (Париж: YMCA-press, 1929). Гавриил архим. Основания опытной психологии. СПб.: Тип. А. Якобсона, 1858. Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств. М.: Знание, 1984. Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики//Философия русского религиозного искусства. Антология. М., 1993, с.7–33. Гаврюшин Н. К. Самопознание как таинство//Русская религиозная антропология. Антология. Т. 1. М., 1997, с.7–43. Галич А. Ощущение религиозное//Его же. Картина человека. СПб., 1834, с.408–412. Гармаев Анатолий свящ. Обрести себя. Иваново, 1999 (Христианский собеседник. Вып. 49). Гассин Э. Православие и проблема прощения//Московский психотерапевтический журнал. 2003, 3 (38), с.166–186. Гассин Э. Психология прощения//Психология и христианство. СПб., 1997, с.47. Гассин Э. Психология прощения//Вопросы психологии. 1999, 4, с.93–104. Георгий Кочетков свящ. Аномалии и особенности душевно-физического состояния (тяжелобольных, психически больные и умирающие) при подготовки к Крещению//Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. М., 2003, с.101–112. Георгий Кочетков свящ. Проблема индивидуализма и личностности в Православной церкви (на приходе, в монастыре, в семье по плоти и семье по духу, т.е. в церковной общине-братстве-школе)//Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.17–32. Георгий/Ярошевский/еп. Демонические болезни. (Богословско-психологический очерк). СПб.: Тип. Е. Меркулова, 1912 (СПб., 1914; впервые под псевд. «Е. Г.»: Христианское чтение. 1912, 7–8, с.775–790). Глаголев С. С. Вопрос о бессмертии души//Вопросы философии и психологии. 1893, кн. 4(19)-5(20). Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании апостола Павла к Галатам. М.: Изд-во Моск. подв. Свято-Троиц. Серг. Лавры, 1999 (переизд.: СПб.: Тип. А. П. Лопухина , 1902). Гобчанский И. Опытная психология. В 2-х ч. СПб., 1898 (2-е изд.: СПб., 1901; 4-е изд.: СПб., 1908). Голощапов С. Галлюцинации и религиозные видения//Вера и разум. 1915, 2, с.205–240.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Евлогий полагал сделать о. В. Зеньковского своим преемником после хиротонии во епископа, но о. Зеньковский отказался по природному смирению, нелюбви к парадной стороне епископского служения и по состоянию здоровья. Соч.: Проблема психической причинности. Киев, 1915 Н.В. Гоголь. Киев, 1916 Психология детства. Берлин, 1923 (переизд.: М., 1995) Вопросы пола. П., 1926 Русские мыслители и Европа. П., 1926 (2-е изд. П., 1929; 3-е изд. М., 1997; 4-е изд. М., 2005) На пороге зрелости. П., 1929 (2-е изд. П., 1953) Проблема воспитания детей в свете христианской антропологии. П., 1934 (2-е изд. М., 1996) История русской философии: В 2 т. П., 1948; 1950 (2-е изд. П., 1989; М., 2001) (вышло также во французском и английском переводах) Наша эпоха. П., 1952; Апологетика. П., 1957 (2-е изд. Рига, 1992) Основы христианской философии. Т. 1: Христианское понятие познания. Франкфурт, 1960 Основы христианской философии. Т. 2: Христианская антропология. П., 1963 (2-е изд. М, 1996) Гоголь. П., 1961 (2-е изд. М., 1997); Пять месяцев у власти (воспоминания). М., 1995 Педагогика. П.; М., 1996 Мое участие в РСХД//Вестник РХД. 2000. 168, 177, 178. 2001. 182 Из моей жизни. Вестник РХД. 2002. 183 Из истории эстетических учений в России (главы неизд. книги). Вестник РХД. 2003. 186; 2004. 187; 2004. 188. Архив: Послужный список о. Василия Зеньковского (19421963). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Иоанн (Шаховской) , архиеп. 80-летие отца Василия. Вестник РСХД. 1961. 61 Юрьев В., прот. Юбилей о. Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1961. Верховской С.С. К 80-летию отца Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1961. 61 Вельмин А. Памяти В. В. Зеньковского . РМ. 9.8.1962. 1874 Князев А., прот. Протопресв. проф. В. Зеньковский . РМ. 11.8.1962. 1876 Зандер Л.А. Памяти о. В. Зеньковского . РМ. 25.8.1962. 1882 Верховской С.С. В. Зеньковский . Новый Журнал. 1962. 70 Юрьев В., прот. К кончине протопр. Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1962. 6667 Князев А., прот. Отец Василий Зеньковский . Вестник РСХД. 1962. 6667 Зайцев Б.К. Ушедшему. Вестник РСХД. 1962. 6667 Зандер Л.А. Отец Василий как общественный деятель. Вестник РСХД. 1962. 6667 Струве H.A. Памяти отца Василия. Вестник РСХД. 1962. 6667

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1890; Пред могилою царя-миротворца//ЦВед. 1894. 49. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 2054; Ф. 834. Оп. 4. Д. 817. Л. 123-127, 823, 841, 842; Ф. 1183. Оп. 32. Д. 32. Ист.: Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский и Черноморский. Собр. писем/Сост.: игум. Марк (Лозинский). М.; СПб., 1995; он же. Полное собр. творений в 8 т. М., 2007. Т. 7. С. 390-406. Лит.: Яковлев П. Н. Исторический очерк 1-кл. Троицко-Сергиевой Приморской пуст. С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. С. 8, 10-15, 17-20; Жизнеописание архим. Игнатия (Малышева), бывш. настоятеля Троицкой Сергиевой пуст. СПб., 1899; Чудо Божие для слабоумных и припадочных детей: История возникновения приюта и братства во имя Царицы Небесной в С.-Петербурге. СПб., 1903; Соколов Л. А. Еп. Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Т. 1. С. 14, 120-122, 132, 162, 163, 192, 202, 365, 368, 379; Т. 3. С. 144, 153, 155, 242, 243, 246, 267, 268 (переизд. в 1 т.: М., 2003); Трубинов Ю. В. Храм Воскресения Христова (Спас на крови). СПб., 1997. С. 17-28; Владимир [Котляров], митр. С.-Петербургский и Ладожский. Троице-Сергиева пуст. Петроградской епархии// Он же. Жизнь и труды. СПб., 1999. С. 278-301, 367; он же. Обитель Северной столицы: Св.-Троицкая Сергиева пуст. СПб., 2002; «Ты мой Бог, я Твой раб»: Жизнеописание настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архим. Игнатия (Малышева). СПб., 2000; Полное жизнеописание свт. Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 9, 95-97, 109, 113, 160, 163, 203, 482; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 29-33. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых )

http://pravenc.ru/text/293461.html

Лит.: Трубецкой С. Н. Разочарованный славянофил//ВЕ. 1892. Окт. С. 772-810: Милюков П. Н. Из истории рус. интеллигенции: Сб. ст. и этюдов. СПб., 1902; он же. Воспоминания: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 173; Бердяев Н. А. К. Леонтьев - философ реакционной романтики// Он же. Sub specie aeternitatis. СПб., 1907. С. 305-333; он же. Константин Леонтьев// Он же. Собр. соч. П., 1997. Т. 5. С. 383-576; Агеев К., свящ. Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни: Опыт крит. изучения и богосл. оценки раскрытого К. Н. Леонтьевым понимания христианства. К., 1909; Мережковский Д. С. Страшное дитя//Речь: Газ. СПб., 1910. 31 янв. 30. С. 2 (переизд.: К. Н. Леонтьев: Pro et соптга. СПб., 1995. Кн. 1. С. 241-249); Франк С. Л. Миросозерцание К. Леонтьева// Он же. Философия и жизнь. СПб., 1910. С. 382-389; он же. К. Леонтьев, рус. Ницше/Пер. с нем.: В. Курапина// Он же. Рус. мировоззрение. СПб., 1996. С. 404-421; Памяти К. Н. Леонтьева: Лит. сб. СПб., 1911; Соловьев В. С. Письма. СПб., 1911. Т. 3; он же. Леонтьев К.//ЭС. 1896. Т. 34 (17А). С. 562-564; Бурнакин А. А. Царьград и всеславянство: (Пророчества К. Леонтьева)//Новое время: Газ. СПб., 1912. 2 нояб.; Пыпин А. Н. Панславизм в прошлом и настоящем. СПб., 1913; Коноплянцев А. М. К. Н. Леонтьев//РБС. 1914. Т. 10. С. 229-249; Флоренский П., свящ. Столп и утверждение Истины. М., 1914; Александров А. А. Памяти К. Н. Леонтьева. Серг. П., 1915; Козловский Л. С. Мечты о Царьграде: К. Леонтьев//Голос минувшего. 1915. 11. С. 44-74; Закржевский А. Одинокий мыслитель: (К. Леонтьев): К 25-летию со дня смерти. К., 1916; Булгаков С. Н. Победитель - побежденный: (Судьба К. Н. Леонтьева)// Он же. Тихие думы: Из статей 1911-1915 гг. М., 1918. С. 115-134; Зеньковский В. В. История рус. философии. П., 1948-1950. 2 т.; он же. Рус. мыслители и Европа. П., 19552; Гайденко П. П. Наперекор историческому процессу: (К. Леонтьев - лит. критик)//Вопросы лит-ры. 1974. 5. С. 159-205; она же. Утрата середины: Эстетический аморализм и аскетическое православие К.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

Текст лекции написан в июне 1913 г. и предложен для публикации в журнал «Богословский вестник» (см.: письмо С.М. Соловьева к П.А. Флоренскому от 12 декабря 1913 г. в кн.: Павел Флоренский и символисты: Опыты литературные. Статьи. Переписка. М., 2004. С. 543–544). В 1922–1923 гг. материалы лекции были использованы при составлении творческой биография В.С. Соловьева (первое издание: Соловьев С.М. Владимир Соловьев. Жизнь и творческая эволюция. Брюссель, 1977; переизд.: М., 1997). Значительную часть текста составляют цитаты из стихотворений В. С. Соловьева , которые С.М. Соловьев нередко приводит по памяти или несохранившимся источникам (рукописные альбомы стихотворений), зачастую используя ранние или малоизвестные варианты. (Обилие различных редакций и вариантов связано с распространением рукописных текстов в кругу друзей и знакомых В. С. Соловьева , поскольку в течение длительного времени В.С. Соловьев не ставил перед собой задачу издания стихотворений, первый сборник появился только в 1891 г., а издание под редакцией С.М. Соловьева было предпринято лишь в 1915 г.) В примечаниях приводятся разночтения с редакцией, считающейся наиболее авторитетной (Соловьев В.С. Стихотворения и шуточные пьесы. М., 1974). Разночтения в пунктуации не фиксируются. В стихотворных текстах сохранено выделение курсивом. Заседание 19 января 1914 г. Г.И. Чулков. Оправдание символизма Психологическое оправдание символизма предполагает разрешение двух основных вопросов: во-первых, вопроса о смысле символического искусства и, во-вторых, вопроса, так сказать, прагматического, т.е. вопроса об отношении художника-символиста к жизни. Мы не всегда сознаем то влияние, которое оказывает искусство на нашу жизнь, но мы все в чарах искусства. Искусство неразрывно связано с жизнью: мы все без исключения причастны ему, мы все художники в нашей повседневности, каждый из нас, украшая свою комнату, сочиняя письмо тому, кого он любит, или, распевая песню во время работы, – всегда тем самым участвует в мировом творчестве, как художник, как поэт, как артист... И если профессиональные актеры, поэты и живописцы отличаются чем-либо от прочих членов общества, то лишь по степени своей талантливости, а также потому, что из искусства они сделали себе ремесло, как у Ницше канатный плясун «сделал себе ремесло из опасности» 549 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

691 . Феофан (Говоров), еп. Притча о неправедном приставнике//Странник. 1869. Апрель. 2. 1; Май. 2. 45. 692 . Феофан (Говоров), еп. Письма о духовной жизни. СПб. 1872. 292. 2 М. 1882. 275. переизд.: М. 1892, 1897, 1901, 1903. 253. Письма о духовной жизни. Уроки из деяний и словес Спасителя. М. 1996. 347. 693 . Феофан (Говоров), еп. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М. 1878. 293. 2 Одесса 1886. 302. 3 Одесса. 1891. 300. 4 М. 1898. 5 М. 1904. 280. 6 М. 1914. 280. Жить на уровне человеческого достоинства: (Из книги святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться»)//Правосл. вестник. Киев 1991. 1. 31–35. 6 изд., с послесл. «О духовном восхождении и спасении» митроп. Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычева): Л. 1991. 288. 1991. 212 (по изд.: М. 1914). с послесл. митроп. Иоанна (Снычева): М. 1997. 256. 1997. 415. пер.: The spiritual life and how to be attuned to it. Platina, CA 1993. 694 . Феофан (Говоров), еп. Толкование Послания святого апостола Павла к Римлянам. М. 1879. 1; 2. 384. 2 М. 1–2 (1890). 560, 412. 1879. 10. 365–367. 695 . Феофан (Говоров), еп. Толкование посланий святого апостола Павла к Колоссаем и Филимону. М. 1880. 296. 2 М. 1892. 322. 696 . Феофан (Говоров), еп. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1881. 484. 2 М. 1890. 454. 3 М. 1898. 4 М. 1904. 462. 5 СПб. 1900. 367. (Репр.: М. 1995. 370). 1915. 374. 1991. 196, портр. пер.: Teofan Zatvornik, sveti. Misli za svaki dan u godini. Gornji Milanovac, Sveta Gora Atonska, Deje novine, Manastir Hilandar 1991. 189. же, с назв.: Мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. Джорданвилль 1982. 191. Свято-Успенский Псково-Печерский м-рь. 1991. Б.м. Б.г. 1991. 697 . Феофан (Говоров), еп. Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М. 1882. 94. 1894. 1897. 698 . Феофан (Говоров), еп. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1882. 432. 2 М. 1892. 465. М. 1995. 468. М. 1999. 512 (по изд. 1892).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010