А.В. Попов Литература 13 Августа. (От нашего корреспондента)//АПВ, 1902, т. VI, 16, с. 352–353. 38 писем бывшего Обер-Прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева к Высокопреосвященнейшему Макарию, Архиепископу Томскому/Сост. свящ. Сергий Дмитревский. Томск: Тип. Приюта и Дома Трудолюбия, 1910. 200-летие Православия в Америке. Святые Америки//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1994, 9, с. 1–7. А. Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М.: Тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1912. Адрес, поднесенный Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, духовенством С.-Американской Епархии по случаю отъезда Его Преосвященства в отпуск//АПВ, 1903, т. VII, 11, с. 169–170. Александров В. В.К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода//АПВ, 1902, Т. VI, 20, с. 423–427. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, Т. V, 20, с. 422–425. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеаттли/АПВ, 1904, т. VIII, 18, с. 350–353. Александров П.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 17, с. 355–358. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. Год издания 2-й. Нью-Йорк: Тип. «Американского Православного Вестника», 1901. С. X L -X LIX. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. Издание еженедельной газеты «Свет» (Орган Русского Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш .). Год издания 11-й. Нью-Йорк: Тип. «Света», 1913. С. 103–148. Аляска/Сост. Д. Суони, Э. Амрайн. М.: ACT; Астрель, 2008. – [Дорлинг Киндерсли: путеводители].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки. В детстве пел в церковном хоре в Астрахани. В 1902 г. окончил регентский класс Придворной певческой капеллы в С.-Петербурге по 1-му разряду. С дек. 1902 г. был регентом архиерейского хора в Тамбове. С 1903 г. преподавал церковное пение в Тамбовском епархиальном жен. уч-ще. В мае 1910 г. переехал в Тифлис (ныне Тбилиси), где стал регентом экзаршего хора. Е. принадлежит к с.-петербургской церковнопевч. школе. Несмотря на тяготение к традиц. церковному репертуару, в серии духовных концертов сводных хоров (300 чел.) 27, 31 марта и 3 апр. 1905 г. в Козлове (ныне Мичуринск) и Тамбове наметилось изменение репертуара в пользу произведений композиторов Нового направления. В концерте архиерейского хора (100 чел.) 25 марта 1907 г. в зале Дворянского собрания в Тамбове из 10 исполненных сочинений 7 принадлежало композиторам Нового направления. В концертах экзаршего хора 25 марта 1911 и 4 марта 1912 г. в Тифлисе в театре Артистического об-ва и во дворце наместника указанные тенденции были закреплены. 25 марта 1907 г. в честь дня рождения императрицы в тамбовском кафедральном соборе звучала певч. старина - литургия знаменного распева, исполненная по крюкам; в концерте 1911 г. в Тифлисе звучал унисон знаменного распева. Архиерейский хор под упр. Е. участвовал в различных памятных службах и концертах: в Тамбове - во всенощном бдении 13 нояб. 1907 г. в Казанском монастыре по случаю 1500-летия кончины свт. Иоанна Златоуста, в 1908 г. в литургии 19 февр. в кафедральном соборе в честь 47-й годовщины освобождения крепостных крестьян с молебном и вечной памятью имп. Александру II, в литургии 9 марта там же с покаянием и новой молитвой о водворении мира и тишины на Русской земле (по поручению Святейшего Синода), в литургии, крестном ходе и молебне 11 мая в кафедральном соборе при открытии отдела железнодорожных служащих козловских мастерских, при встрече 14 мая в Казанском монастыре чудотворной Вышенской Казанской иконы Божией Матери, в концерте объединенного хора 8 тамбовских церквей (350 чел.) 15 марта 1909 г.

http://pravenc.ru/text/189921.html

Семёновское. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Селом Семеновское на р. Песоченке в 1636 году владел некто Ф. Чоботов. Уже в это время в селе стоял деревянный храм Богоявления. В 1771 (или по другим данным—в 1774 г.) был выстроен новый деревянный храм. В журнале «Московский церковный вестник» за 1885 г. было напечатано воззвание прихожан Богоявленского храма с. Семеновское: «Наш храм во имя Богоявления Господня, основанный более 100 лет назад и возобновлённый на средства прихожан в 1876 г., сделался жертвой пламени 12.01.1877 г. и сгорел до основания кроме уцелевшей Трапезы. С того дня все богослужения стали совершаться в пристроенном деревянном молитвенном доме к трапезной, весьма холодном в зимнее время. В 1879 г. было преступлено к построению нового каменного храма по проекту Петра Сантиновича Кампиони (это была последняя работа архитектора, выполненная в 1878 г., в ноябре этого года он умер). В течение 5 лет храм хотя и отстроен посторонь (т.е. одни стены), однако нет возможности окончить строительство по малочисленности прихожан (350 душ) и скудости их средств. Староста Максим Галактионович Хохрин обращается за помощью». У истоков строительства каменного храма стоял в то время настоятель священник Андрей Парусников, он же являлся ещё и благочинным церквей. Храм был построен в 1887 году, а 8 ноября 1898 г. при священнике Алексии Троицком состоялось освящение. Главный придел Богоявления, правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый — великомученицы Параскевы. Иконостас был не позолочен, пол из старых лещадок, в боковых приделах из цемента – очень неприглядный. Были собраны пожертвования на украшение храма. В 1899 г. церковным старостой был сын прежнего старосты – крестьянин П.М. Хохрин. В 1912 г. уже существовала церковно-приходская школа. Последним настоятелем храма перед его закрытием был священник Владимир Алексеевич Троицкий. В 30е голы ХХ в. храм был закрыт, разграблен, использовался под зернохранилище, пришел в упадок и подвергся частичному разрушению.

http://sobory.ru/article/?object=13819

Сотериология преподобного Иоанна Кассиана Римлянина Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV–V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 2 . Современники Преподобного указывают, что Иоанн — собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении), а Кассиан — прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 3 . О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие — что он из неких “скифских” земель 4 . Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 5 , так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 6 , склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 7 . К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору о том, что был в Галлии иностранцем 8 . Любопытно, что еще в 1912 году румынский ученый В. Парван обнаружил в Малой Скифии район около Сереметского леса (ныне — Касиан), издревле считавшийся владением рода так называемых “кассиан”, где на скалах сохранились древние греческие надписи, указывавшие на право собственности этого рода на данную землю еще во II–III веках: “Пределы (грани­цы) кассиан” 9 . В Малой Скифии, в одной из школ одного из известных тогда местных центров культуры (например, Истрия, Томис, Каллатис) Иоанн мог получить достаточно хорошее образование, проникнутое, однако, тем сугубо классическим духом, что был свойственен в то время школам латинских провинций; с ним Преподобному впоследствии не раз приходилось внутренне бороться на пути христианского совершенствования.

http://pravmir.ru/soteriologiya-prepodob...

Плотавец. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Никольская церковь села Плотавец построена 1665 году за счет государства. Церковь имела 5 куполов. Здание каменное и прочное во всех частях, с такого же материала и колокольня. Покрыта железом. Престолов в ней два - один, во имя святого Николая Чудотворца, второй – Вознесение Господне. По штату при ней положены 2 священника, дьякон, 2 помощника – получают % сверх вольных вкладов 44 рубля в год. Земли при церкви состояло 133 десятины, сенокосной – 32 десятины. Земля обрабатывается членами причты. Здание припадь церкви – церковная сторожка – деревянная, крытая железом. Часовни нет. Имелась 1 земская школа. В ней обучалось 101 мальчик и 87 девочек. Настоятель: Иосиф Иосифович Троицкий – 37 лет – получал 533 рубля 88 копеек, имел духовное образование. Окончил Курскую Духовную семинарию, по второму разряду. Обучал в школе грамоте, был в отпусках и являлся в срок. Был женат, имел 8 детей. Священник: Василий Роднонов – 34 года. Окончил Курскую Духовную семинарию. Был женат. Дьякон: Иосиф Ковалевский – 46 лет, от казны жалование не получал. За кружки получал – 182 рубля 92 копейки, за землю – 165 рублей, % свыше вкладов – 8 рублей, за преподавание – 30 рублей. Всего 385 рублей домашнего образования. Состоял учителем в церковно – приходской школе с сентября 1904 года по 5 сентября 1912 года. Плотавский приход в 1914 году насчитывал: 350 дворов, 1440 мужчин, 1449 женщин, из них: духовных – 8, 15 мужчин, 22 женщины. Церковный староста – крестьянин Григорий Григорьевич Морквин, в должности с 1912 года. Каменная Николаевская церковь села Плотавец была освящена и открыта в царствование императора Александра I, в 1814 году. Церковь в высоту превышала 21 метр, в длину – 27 метров, а в ширину 10 метров. Службы здесь прекратились в 1935 году после ареста местного священника – ставшего впоследствии новомучеником – Михаила Фомича Дейнеки. Ко времени ареста Михаил Фомич овдовел и один воспитывал двух своих дочерей, 13 и 15 лет.

http://sobory.ru/article/?object=43395

Зыково (Луговское). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1903. Архитектор: В.М. Дружинин Адрес: Россия, Кировская область, Нолинский район, село Зыково, ул. Мира Координаты: 57.600175, 49.640817 Проезд:Из Нолинска по трассе на Швариху и Зыково, 32 км условный асфальт Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Зыково (Луговское тож). Троицкая церковь каменная, построена в 1903 году расстоянием от г. Вятки в 120 верстах, от уездного города и от благочинного в 23 верстах. Часовня Зыковская деревянная, построена в 1892 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины; братский денежный доход: священника 525 руб., диакона 350 руб., псаломщика 175 руб. Руги на весь причт собирается до 100 пуд. ржи и 360 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1308 муж. пола, 1402 жен. пола, приход состоит из 25 селений расстоянием 1 – 7 верст. Село находится при реке Лудяне, в безлесной местности, на низменности. В приходе две школы: земская в дер. Козине в 5 вер. и церковно-приходская в селе. Прихожане занимаются земледелием, скотоводством и отхожим промыслом. проселочной дороге. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Деревянная церковь с одним престолом в селе Зыково построена по благословлению Преосвященного Антония, «по плану архитекторскому» и освящена 22 декабря 1868 года во имя Святой Троицы. В 1871 году к храму пристроили колокольню. Каменную церковь построили в 1903 году по проекту подрядчика и строителя Братухина Петра Михайловича. В приход вошли 25 селений, расположенных на расстоянии от 1 до 7 верст. Прихожан проживало 1308 человек мужского и 1402 женского пола и 43 старообрядца. Церковный причт состоял из священника, диакона и псаломщика, которые пользовались 3 десятинами усадебной земли. В архитектурном плане храм представляет собой двусветный четверик с тремя тамбурами и полукруглой апсидой алтаря, двенадцатигранной ротондой, по углам которой расположены четыре небольших барабанчика с луковичными главками. Ротонда имеет шатровую кровлю с барабанчиками и луковичной главкой в завершении. Прямоугольная трапезная соединена с квадратной а плане, трехъярусной колокольней, высотой 33, 2 метра с двумя палатками, и в своем завершении имеющей также шатровую кровлю, переходящую в небольшой барабанчик с луковичной главкой.

http://sobory.ru/article/?object=30387

Нолинск. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты В соответстви с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ЗНАЧЕНИЯ» внесен в Раздел III. ПАМЯТНИКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ по Кировской области: г. НОЛИНСК. Ансамбль Никольского собора, 1724 г. Ленина ул., 33-а. В 1658 году на Мысу, омываемом рекой Воей, выстраивается деревянный храм, носящий название Николаевского (Никольского). Селение стало называться Никольским погостом. С 1668 по 1724 год храм перестраивается из деревянного в каменный, получая статус Собора, а погост - села Никольского (по рукописям Верещагина и Курбановского). В 1780 году по указу императрицы Екатерины II село Никольское именуется городом Нолинском, а округ - уездом. Материалы сайта http://www.ako.kirov.ru/ Николаевский собор каменный, построенный в 1724 г. расстоянием от г. Вятки в 136 верст. Часовни: при деревне Нолинской - Петропавловская и при деревне Котельниковской - Богородская, построена в 1877 г. Причта по штату положено: 1 протоиерей, 2 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 2157 сажень, братский денежный доход: протоиерея 1400 руб., священника 1050 руб., диакона 700 руб., псаломщика 350 руб. Руги собирается на весь причт до 300 пуд. овса. Прихожан: православных русских 3467 муж. пола, 3607 жен. пола. Приход состоит из городских жителей и крестьян 36 селений расстоянием 1 – 12 верст. В.И. Шабалин " Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание " . Вятка, 1912 г. 8 августа 2015 года произошло знаменательное событие в жизни православных нолинчан - был освящен и воздвигнут Крест на купол собора во имя Святителя Николая Чудотворца в городе Нолинске, который восстанавливается на протяжении 5 лет. По благословлению епископа Уржумского и Омутнинского Леонида чин освящения Креста совершил благочинный Нолинского благочиннического округа, настоятель Успенского собора города Нолинска протоиерей Иоанн Дикало. Подняли и установили крест на куполе храма мужчины из инициативной группы по восстановлению собора - Сергей Редозубов, Алексей Белянин, Артур Рауш, Сергей Шушаков. Люди продолжают трудиться на восстановление храма.

http://sobory.ru/article/?object=08988

В мэрию Москвы передано 12 тысяч подписей в поддержку строительства храма в столичном районе Бирюлево Западное в рамках «Программы-200» 26 ноября 2013 г. 15:59 23 ноября 2013 года в рамках традиционного объезда куратор «Программы-200» от Правительства Москвы Владимир Ресин в сопровождении префекта Алексея Челышева посетил строительные площадки Южного административного округа столицы. Сегодня в ЮАО, население которого насчитывает 1 млн. 703 тыс. человек, действует всего лишь 28 православных храмов. В рамках «Программы-200» уже было завершено строительство 2 церквей, на данный момент ведутся работы на 4 объектах. Всего же в округе подобраны участки под 31 новый храм. Одной из новых площадок в этом округе стал Булатниковский проезд, 8А. Здесь по эскизам «Артпроекта» возводится каменный храм на 350 прихожан в честь святителя Николая Чудотворца. Место выбрано историческое. В прошлом году приход отметил 100-летний юбилей со дня образования. Первый храм на этом месте был освящен в апреле 1912 года во имя святого благоверного князя Александра Невского. За прошедший век его закрывали, «ликвидировали», отстраивали, сжигали, снова как-то обустраивали. «Сегодня Бирюлево Западное насчитывает более 90 тысяч человек, а действующая церковь всего одна. Это наш деревянный храм в честь святителя Николая, — сообщил настоятель прихода протоиерей Виталий Тогубицкий. — Но он совсем небольшой и представляет собой перестроенную сторожку, которой уже более 50 лет». Поэтому когда активисты общины решили собрать подписи в поддержку строительства нового храма, то за несколько дней набралось 12 тысяч подписей. Соответствующие документы были переданы в префектуру и мэрию города. Как только было получено разрешение, чин на основание святыни совершил архиепископ Истринский Арсений , управляющий Центральным и Южным викариатствами. Сегодня компанией ООО «Юнистройпроект» уже практически завершен цокольный этаж. Производится утепление и устройство защитной кирпичной кладки. В ближайшие дни будет полностью завезен грунт для обратной засыпки. Часть необходимого кирпича пожертвовал храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве и его настоятель, благочинный Даниловского округа протоиерей Олег Воробьев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В Санкт-Петербурге пройдет международная конференция «Цивилизационная реформа Петра Великого и судьбы русской духовной культуры» Санкт-Петербург, 15 августа 2022 г.      Российский институт истории искусств и Институт Наследия приглашают принять участие в Международной научно-практической конференции «Цивилизационная реформа Петра Великого и судьбы русской духовной культуры» из цикла «Русская цивилизация в исторической ретроспективе и перспективе». Она пройдет 10-11 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге (Исаакиевская пл., д. 5, Зеленый зал Российского института истории искусств) и будет посвящена 350-летию Петра I, 300-летию Российской академии наук и 110-летию Российского института истории искусств. Россия как страна и как цивилизация представляет собой «цветущую сложность» (К.Н. Леонтьев), объединяемую русским языком, русской культурой, православным христианством и другими традиционными религиями России. Вопреки радикалам разного толка – от ультралевых до ультраправых – наша духовная и художественно-культурная жизнь продолжает развиваться в этом субстанциональном единстве. Основная цель предлагаемой конференции заключается в том, чтобы проследить развитие восходящей к православию русской духовной традиции, которая не исчезла из отечественной культуры ни после цивилизационной реформы Петра Великого, ни   после 1917-го, ни после 1991 года, но продолжает жить в ней на всем протяжении отечественной истории. Проблема российской художественно-культурной идентичности, в её взаимодействии с иными культурами и религиями, всегда находилась и находится в центре внимания Российского института истории искусств. Само основание института графом В.П. Зубовым в 1912 году было связано с данной темой. Вопреки сложным отношениям между религией и государством в петербургской Империи, вопреки запретам в СССР, вопреки постмодернистским тенденциям современной   цивилизации   – те или иные формы христианской духовной энергетики неизменно служили источником творческого вдохновения многих крупнейших отечественных писателей, композиторов, художников, режиссеров театра и кино. Часто это происходило в превращенных формах, в намеке, в символе. Речь идет о специфике преломления веры в светской культуре – прежде всего в искусстве и в науке о нём. Заявленная проблематика предполагает ценностно-цивилизационный подход к изучению художественной жизни нашей страны. Беспредпосылочного искусства и науки не существует. В основе их взаимодополняющей методологии лежит общая ценностная вертикаль и общая история – через петровские реформы до наших дней.

http://pravoslavie.ru/147729.html

Храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлёве (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца в Бирюлёво — православный храм, расположенный в районе Бирюлёво Западное Южного административного округа Москвы. В настоящее время приход храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве ведет строительство нового каменного храма. Содержание История [ править править код ] Православный приход на станции Бирюлево появился в 1912 году, когда к деревянному зданию железнодорожного училища был пристроен алтарь и по благословению св. новомученика митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) учреждена школа-церковь. На постройку храма во имя свт. благоверного князя Александра Невского ныне прославленный Государь Николай II пожаловал денежное пособие 350 руб. В 1924 году Александро-Невский храм был закрыт, помещение передано администрации школы. В том же году по благословению святителя Тихона Патриарха Московского у железнодорожной станции на территории кладбища был построен новый храм и в декабре 1924 года освящен во имя святителя Николая Чудотворца. Настоятелем стал священник Василий Канардов (расстрелян в 1937 году на Бутовском полигоне, реабилитирован посмертно). 1 марта 1956 года деревянный храм полностью сгорел. Под молельный дом приспособили церковную сторожку, в дальнейшем ее расширили и пристроили алтарь. 22 декабря 1957 года в день праздника иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " деревянный храм был освящен, как и прежний, во имя святителя Николая Мирликийского. В 1959 году в храме был устроен приставной престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 21 декабря 1997 года Божественную Литургию в храме совершил святейший Патриарх Алексий II. 22 декабря 2012 года в день праздника иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " и 55-летия освящения деревянного храма архиепископ Истринский Арсений Первый Викарий Святейшего Патриарха совершил чин на основание нового храма на месте сгоревшего в 1956 году. 9 сентября 2019 года настоятель храма протоиерей Виталий Тогубицкий совершил первую Божественную Литургию в строящемся храме. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010