Догматы и мнения Несколько слов об авторе протопресвитере о. Михаил Помазанский Протопресвитер Михаил Помазанский – один из величайших богословов нашего времени – родился 7 ноября 1888 г. (в канун Архистратига Михаила), в селе Корысть Ровенского уезда Волынской губернии. Родители его происходили из потомственных священнических семейств. Девяти лет о. Михаил был отдан в Клеванское Духовное Училище. По окончании Училища о. Михаил поступил в Волынскую Духовную Семинарию в Житомире, где на него обратил особое внимание Владыка Антоний Храповицкий. С 1908 г. по 1912 г. о. Михаил учился в Киевской Духовной Академии. В 1918 г. женился на Вере Ф. Шумской, дочери священника, которая стала его верной и неразлучной спутницей. С 1914 г. по 1917 г. о. Михаил преподает церковно-славянский язык в Калужской Духовной Семинарии. Революция и последовавшее закрытие духовных школ вернули его на родину на Волынь, которая тогда входила в состав Польши. С 1920 г. по 1934 г. о. Михаил преподавал в Ровенской русской гимназии. В те же годы он сотрудничал в церковных издательствах. В 1936 г. он принимает священство и причисляется к клиру Варшавского Собора первым помощником протопресвитера. Эту должность он занимал до 1944 г. После окончания войны о. Михаил четыре года прожил в Германии. В 1949 г. он прибыл в Америку и был назначен преподавателем Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, где преподавал греческий и церковно-славянские языки и Догматическое Богословие. Перу о. Михаила принадлежит ряд брошюр и множество статей в «Православной Руси,» «Православной Жизни» и журнале «Православный Путь.» Большая часть этих статей вошла в сборники «О жизни, о вере, о Церкви (два тома, 1976) и «Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотворити» (1985). Но наибольшей известностью пользуется переиздаваемое ныне «Православное Догматическое Богословие» (1968 и в 1994 – англ. Перевод), которое стало основным учебником во всех семинариях Америки. Скончался о. Михаил 4 ноября 1988 г. Забота Церкви о чистоте христианского учения

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3671...

[лат. canonicus], в Римско-католической Церкви и в англикан. церквах штатный клирик (в редких случаях мирянин), член соборного или коллегиального капитула . Термин «каноник» происходит от лат. canon (греч. κανν - правило) и впервые был использован в источниках в VI в., по-видимому, в одном из его специальных значений: «соответствующий церковным канонам» или «следующий общему церковному закону» ( Sch ä fer. 1903. S. 87-88; ср.: Dereine. 1953. Col. 354); «тот, кому вменялось в обязанность совместно с другими клириками отправлять канонические часы (horae canonicae)» ( P ö schl A. Bischofsgut und Mensa episcopalis. Bonn, 1908. Tl. 1. S. 48-80; Lesne É . La propriété ecclésiastique en France. Lille; P., 1910. T. 1. P. 347); «внесенный в канон - перечень служителей епископской церкви» ( Stutz U. Geschichte des kirchlichen Benefizialwesens. Aalen, 19612. S. 76; Feine H. E. Kirchliche Rechtsgeschichte: Die katholische Kirche. Köln, 19644. S. 197; Schieffer. 1976. S. 124); «обязанный участвовать в ежедневном отправлении богослужений суточного круга (canon) и получающий за это содержание натурой (mensa canonica) от епископа или общины» ( Siegwart. 1967. S. 226). В VI в. к К. относились пресвитеры, диаконы и младшие клирики, жившие в епископском городе и в сельских приходах и выполнявшие возложенные на них епископом функции по отправлению богослужений в той церкви, к к-рой они были определены. По мнению мн. исследователей, идеал общежития (vita communis), опиравшийся на библейскую основу, пример апостолов и раннехрист. общин, играл конститутивную роль в развитии института К. ( Dereine. 1953; Poggiaspalla. 1968; Zacherl. 1970), хотя на деле он мог находить то более, то менее полное воплощение в зависимости от конкретных хозяйственных обстоятельств ( Marchal. 1999). Др. авторы полагают, что определяющим был не образ жизни К., а выполняемая ими функция ( Siegwart. 1967. S. 227). Экономической основой существования священнослужителей-К. изначально являлось назначаемое епископом содержание (mensa canonica, stipendium), к-рое при Каролингах было заменено долей дохода с имущества церкви ( бенефицием в форме пребенды ).

http://pravenc.ru/text/1470235.html

Разделы портала «Азбука веры» Используемые и приемлемые для православных переводы 1. Церковнославянский (1751) перевод Библии Именуется также “Елизаветинской Библией”, т.к. последние указы о переводе подписывала императрица Елизавета Петровна. Этот перевод с незначительными правками используется в богослужении Русской Православной Церкви. Это более точный перевод, чем Синодальный. В 1756 году вышло 2е издание Елизаветинской Библии с дополнительными примечаниями на полях и гравюрами. В 1762 году в Москве было напечатано 4е издание, а в 1784 году вышло 8е издание Елизаветинской Библии. 2. Синодальный перевод Библии (1876) Осуществлён в течение XIX века и утверждён Св. Синодом для домашнего (не богослужебного) чтения. Перевод делался четырьмя духовными академиями. Московский митрополит Филарет (Дроздов) лично просматривал и редактировал книги Библии по мере их подготовки к изданию. Полная Библия на русском языке появилась в 1876м году. В XX-XXI веках этот перевод неоднократно (1912, 1917, 1956, 1968, 1976, 1988, 2000, 2008) приводился к нормам современного русского языка. По мнению митрополита Илариона (Алфеева) , Синодальный перевод произвёл громадный сдвиг в русской культуре и послужил развитию русскоязычного богословия в конце XIX и на всем протяжении XX века. Некоторые авторы делали попытки собрать ошибки этого перевода, например, архим. Ианнурий (Ивлиев) неудачно сделал это в своей статье . Неудобовразумительными местами синодального перевода последней редакции являются: 3. Перевод Ветхого Завета П. А. Юнгерова (1908–1917) В своей работе русский православный библеист, гебраист и богослов П. А. Юнгеров основывался в первую очередь на Септуагинте и лишь во вторую очередь обращался к масоретскому тексту и церковнославянскому переводу (при том, что Синодальный перевод — первый в православном мире перевод с масоретского текста). Новый перевод Ветхого Завета должен был отвечать нескольким требованиям. Литературный язык перевода должен соответствовать требованиям современного времени, перевод должен был быть точен и понятен. Таким образом, читатель, имея такой перевод, без труда мог бы им пользоваться как незаменимым пособием при чтении или слушании церковнославянского текста.

http://azbyka.ru/o-perevodah-biblii

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

В Иеронимовом мартирологе имя Немесион фигурирует под неск. датами, иногда в числе др. Александрийских мучеников: под 5 сент. оно передано как Немосат (Nemosatus) с указанием «в Египте» (MartHieron. P. 489; MartHieron. Comment. P. 490); под 8 сент. мученик упоминается вместе с Арионом, Аммонием, Петринием, Севинием, Деметрием и др. 40 мучениками (MartHieron. P. 495); под 10 сент. содержится память Н., Аммония, Ориона, Геросия и др. 806 мучеников (MartHieron. P. 499), под 9 нояб.- Н. и Деметрия, без указания места мученической кончины (MartHieron. P. 592). В Сирийском мартирологе 411 г. под 10 сент. обозначена память Н., священника, и 17 др. мучеников без указания места кончины (Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Éd. F. Nau. Tournhout, 1974. P. 20. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В зап. «исторических» мартирологах IX в. Н. также поминается под разными датами. Флор Лионский поместил имя этого святого и др. мучеников, пострадавших в Александрии при имп. Деции, под 20 февр. В календарной заметке сказано, что Н., подобно Христу, был сопричтен к разбойникам (см.: Quentin. 1908. P. 294-295; Dubois J., Renaud G. Édition pratique des martyrologes de Bède, de l " Anonyme lyonnais et de Florus. P., 1976. P. 36-37). Адон Вьеннский заимствовал у Флора имена Александрийских мучеников, распределив дни их памяти по дням в дек. Память Н. содержится в Мартирологе Адона Вьеннского под 19 дек. ( Dubois J., Renaud G. Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. Р. 420). В сказании, составленном на основе лат. перевода «Церковной истории» Евсевия ( Rufin. Hist. eccl. VI 41), выполненного Руфином Аквилейским, содержится историческая неточность: Н. предстал на допрос перед судьей Эмилианом, под к-рым следует понимать префекта Египта с 253 г., при имп. Валериане (253-260). Узуард сократил сказание Адона о Н. и также поместил память мученика с заметкой о нем под 19 дек. (MartUsuard. 1965. P. 361). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский мартиролог под тем же числом память Н. (MartRom. P. 592), однако в совр. редакции Римского мартиролога Н. упоминается под 10 сент. (MartRom (Vat.). P. 479).

http://pravenc.ru/text/2564910.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии искусствоведов и историков искусства ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства КЛИМОВ Евгений Евгеньевич (1901-1990), художник, искусствовед, иконописец, реставратор церковного искусства, мемуарист КОМЕЧ Алексей Ильич (8.08. 1936 - 28.02. 2007), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы КОНДАКОВ Никодим Павлович (1(13).11.1844.- 17.17.02. 1925), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898) КОРЗУХИНА Гали Федоровна (1906-1974), российский археолог, историк искусства, исследователь художественного ремесла и материальной культуры Др. Руси, этногенеза в Вост. Европе КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог ЛАФОНТЕН-ДОЗОНЬ Жаклин (1928 - 1995), исследователь визант. и восточнохрист. искусства, представитель иконографического метода исследования ЛИФШИЦ (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры

http://pravenc.ru/rubrics/123070_2.html

Список сокращений вв Византийский временник. СПб. – Л., 1894– 1928. Т. 1–25. М., 1947 Т. 26-. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1911. Т. 1–24;М.; Л. – СПб., 1949–1994. Т. 25–39. М., 1995. Т. 41. Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1; Памятники XI–XV веков/Под ред. А.С. Павлова . СПб., 1880 (1). 1908 (2). (Русская историческая библиотека, издаваемая Императорской Археографической комиссией; Т. 6). Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л–СПб., 1934 –. Alberigo Conciliorum oecumenicorum decreta/Curant. J. Alberigo e.a. Basilae: Herder, 1962. Beck, Kirche Beck H. – G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1977. (Byzantinisches Handbuch im Rahmen des Handbuchs der Altertumswissenschaft; XII, 2,1). Byzandnische Forschungen. Amsterdam, 1966–. Byzantinoslavica. Прага, 1929–. Byzantion. Bruxelles, 1924–. Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; Munchen; Stuttgart, 1892–. Corpus Scriptorum Christianorum orientalium. Parisiis, 1903–. DiilgerF. Regesten Regesten der Kaiserurkunden des ostromischen Reiches/Bearb. von DolgerF. Miinich; Berlin, 1924–1965. Bd. 1–5. Dumbarton Oaks Papers. Washington, DC, 1941–. Dossier grec Darrouzes J, Laurent V. Dossier grec de l’Union de Lyon (1273–1277). Paris, 1976. (Archives de 1 Orient chrdtien; T. 16). Dictionnaire de spiritualiti ascetique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1932–1995. T. 1–17. Dictionnaire de Thiologie Catholique/Ed. A. Vacant, E. Mangenot, E. Amann. Paris, 1903–1950. T. 1–15. Echosd’Orient. Paris, 1897–1942. T. 1–39. The Greek Orthodox Theological Review. Brookline, MA, 1952–. Hamilton, Latin Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States: The Secular Church. London, 1980. Journal of Ecclesiastical History. London, 1950–. MansiJ.D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florendae, 1759–1798. Т. 1–31. Monumenta Geimaniae Historica. Hannover, 1826–. Constitutiones Constitutiones et acta. Epistolae selectae

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Орландос. Фотография из кн.: [Греч. Ορλνδος] Анастасиос (23.12.1887, Афины - 6.10.1979, там же), греч. ученый, археолог, реставратор. Принадлежал к известной с XVIII в. семье Орландосов с о-ва Спеце. Приходился внуком участнику национально-освободительной борьбы гос. деятелю Иоаннису Орландосу (1770-1852). Изучал инженерное дело в Афинском политехническом ун-те (1904-1908), затем - гуманитарные науки на философском фак-те Афинского ун-та. Параллельно работал под рук. Н. Баланоса над реконструкцией Афинского акрополя (1910-1917). В 1915 г. защитил докт. дис. «Фронтон храма Посейдона в Сунионе» (Τ τωμα το ν Σουν ναο το Ποσειδνος). Впосл. занимал кафедры профессора архитектуры в Политехническом ун-те (1919-1940) и профессора визант. археологии в Афинском ун-те (1939-1958). В 1920-1942 гг. О. осуществлял общее руководство реставрационными и консервационными работами на территории Греции за исключением акрополя, в 1942-1958 гг.- всеми работами без исключения. Был одним из основателей (1926), президентом (1950) и генеральным секретарем (1956-1966) Афинской АН, членом совета (1927-1951) и секретарем Афинского археологического об-ва (с 1951), вице-президентом (с 1955) и президентом (с 1968) греч. Об-ва византийских исследований, президентом Христианского археологического об-ва (с 1966), 1-м председателем Национального комитета византинистов Греции (с 1970), иностранным членом франц. Академии надписей и изящной словесности (с 1976 по представлению П. Лемерля ). Кавалер ордена Почетного легиона (1948). В 1935-1973 гг. О. опубликовал 12 выпусков альманаха «Архив византийских памятников Греции» (Αρχεον τν Βυζαντινν μνημεων τς Ελλδος). О. занимался реставрацией как античных, так и визант. памятников. Под его непосредственным руководством были восстановлены: храм Посейдона на мысе Сунион, базилика VI в. у дер. Айия-Параскеви на о-ве Лесбос (1937), ц. Св. Софии в Мистре (1938), монумент в честь победы (трофей) фиванцев в битве при Левктрах 371 г. до Р. Х. (1958). Также О. курировал работы по восстановлению пострадавшей от пожара в 1917 г. базилики вмч. Димитрия Солунского в Фессалонике (работы были закончены в 1948) и воссозданию исторического облика античного театра в Эпидавре (1954-1963). В сферу научных интересов О. входила не только церковная, но и светская архитектура. Исследуя архитектурные элементы частных домов Мистры и Кастории, О. обнаруживал в этих зданиях непосредственное продолжение древнегреческих и византийских традиций. Большую роль О. сыграл в развитии церковного строительства. По его проектам было возведено ок. 50 храмов в неовизант. стиле, в т. ч. храм сщмч. Дионисия Ареопагита на ул. Скуфа в Афинах (1931), храм свт. Василия на ул. Мецову в Афинах (1933), 3-нефная базилика в мон-ре свт. Дионисия Закинфского на о-ве Закинф (1948).

http://pravenc.ru/text/2581537.html

протоиерей Александр Шабанов Литература Августин Блаженный . О христианской борьбе. – М., 2010. Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции...//Из истории культуры средних веков. – М., 1976. Аверинцев С.С. Многоценная жемчужина. Литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тыс. н.э. – М., 1994. «Альфа и Омега». – 2000. – 1. Анучин Д. О судьбе Колумба. Землеведение. – 1891. (Кн. 1) Бородин О., Гукова С. История географической мысли в Византии. – СПб., 2000. Василевский В.Г. Труды. – СПб., 1908. – Т. 1. – С. 322. Голан А. Миф и символ. – М., 1993. Гуревич А. Средневековый мир. – М., 1999. Дитмар А.Б. От Птолемея до Колумба. – М., 1989. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифах и Кавказе. Сборн. под ред. В.В. Латышева. – СПб, 1890. Иоанн Златоуст . Комментарий на Книгу Иова. – «СоттеП:апш in Iob». Eds. U. Hagedorn, D. Hagedorn. PTS 35 (1990): 1 – 200. TLG 2062.505. Ирландские саги. – М.-Л., 1961. История русской литературы X – XVII вв./Под ред. Д.С. Лихачёва. – М., 1980. Йейтс У.Б. Видение. – М., 2000. Карсавин Л.П. История христианского монашества. – М., 1932. Кириллин В.М. Символика чисел в Древней Руси. – СПб., 2000. Крачковский И.Ю. Арабская географическая литература. – М., 2002. Кузьмин А.Г. Летописи и хроники. Сборник. – М., 1974. Кэррингтон Р. Биография моря. – Л., 1964. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992. Мильков В.В., Симонов Р.А. Кирик Новгородец: учёный и мыслитель. – М., 2011. Морская энциклопедия. – Ростов-на-Дону, 1996. Наследие кельтов: Сб. – М., 1999. Подосинов А.В. Как древний человек ориентировался в пространстве. Сб. IMAGINES MUNDI. – М., 2013. Предания и мифы средневековой Ирландии. – М., 1991. Представления о смерти и локализации иного мира у древних кельтов и германцев. Сборн. статей. – М., 2002. Северин Т. Путешествие на «Брендане». – М., 2008. Соболевский А.И. Отношение Древней Руси к разделению Церквей. – Прага, 1914. Чедвиг Н., Диллон М. Кельтские королевства. – СПб., 2002. Честертон Г. К. Вечный Человек./Пер. с англ. Н. Л. Трауберг, комментарии Л. Б. Сумм. – М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лунный дозор: какую книгу всем рекомендует прочитать Сергей Лукьяненко 40 мин., 10.04.2019 В нашей рубрике друзья «Фомы» выбирают и советуют читателям книги, которые –  Стоит перечитать .   Книгу рекомендует писатель-фантаст Сергей Лукьяненко Фото A.Savin-CC BY-SA 3.0Wikime Уже в детстве «Незнайка» стал для меня открытием. И сейчас, перечитывая эти истории о коротышках из Цветочного города, я убеждаюсь, что это не только увлекательная и поучительная детская сказка. И не только детская. Носовские книги — и особенно «Незнайка на Луне» — в том числе глубокая и не очень-то на самом деле веселая притча о самих основах социума. Более того, сейчас, перечитывая «Незнайку на Луне», я вижу в нем невольное пророчество. Мы ведь с вами именно в этой самой Луне уже почти тридцать лет живем — в мире дикого капитализма, совершенно бесчеловечного по своей сути, в мире со смещенной этикой, где ценности Солнечного города воспринимаются как пережиток навсегда ушедшей эпохи, а лейтмотив эпохи нынешней — лозунги «Бери от жизни всё», «Я этого достойна» и тому подобные. Самое страшное «внутри Луны» даже не социальные язвы — бедность, неравенство, несправедливость,— а именно этот дух, эта идеология потребления, несовместимая ни с какими высшими ценностями — религией, художественным творчеством, научным поиском, да даже и с нормальным, не фейковым патриотизмом. Я, конечно, не утверждаю, что всему этому в нашем мире нет места, но там, где эти ценности есть, они есть не «благодаря» духу века сего, а «вопреки». А там, где их нет, где человек лишен духовной защиты, он рано или поздно превращается в барана, подобно коротышкам на острове Дураков из носовской повести. Пока еще в фигуральном смысле, а не в буквальном. Пока еще.   Автор Николай Николаевич Носов (1908–1976) — детский писатель, драматург, киносценарист. Николай Носов говорил, что пришел в литературу совершенно случайно. Сначала он рассказывал сказочные истории своему сыну Петру, а записывать их и публиковать стал гораздо позже.

http://foma.ru/nikolay-nosov-neznayka-na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010