Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николай (Ярушевич), митр. Крутицкий и Коломенский. Фотография. 50-е гг. XX в. Николай (Ярушевич), митр. Крутицкий и Коломенский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Ярушевич Борис Дорофеевич; 31.12.1891, Ковно (ныне Каунас, Литва) - 13.12.1961, Москва), митр. Крутицкий и Коломенский. Сын настоятеля ковенского кафедрального Александро-Невского собора прот. Дорофея Филофеевича Ярушевича (1860-1930). С детства помогал отцу в храме, в 7 лет был посвящен в стихарь и начал прислуживать в алтаре, исполнял обязанности посошника, чиновщика, книгодержца. Окончил частный пансион В. Л. Владнецкой в Ковно и поступил в Ковенскую классическую гимназию, где учился до 8-го (выпускного) класса. После перевода в марте 1908 г. прот. Д. Ф. Ярушевича в С.-Петербург на должность законоучителя 9-й (Введенской) муж. гимназии его сын Борис продолжил там обучение. В 1909 г. окончил гимназию с золотой медалью и поступил на физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та. Одновременно с учебой в ун-те самостоятельно прошел курс духовной семинарии. В сент. 1910 г., после увольнения по прошению из числа студентов ун-та, был принят в СПбДА. Студентом академии участвовал как проповедник в работе Об-ва религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, организованного прот. сщмч. Философом Орнатским , миссионерствовал среди обитателей петербургских ночлежных домов и трущоб. Публиковал статьи богословского и историко-канонического содержания в журналах «Вера и разум», «Вера и жизнь», «Голос Церкви», «Церковные ведомости». Одновременно с учебой в академии с 1913 г. состоял вольнослушателем на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та (до 1916). В 1914 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Церковный суд в России до издания Соборного уложения Алексея Михайловича (1649)». Оставлен в академии на 1 год при кафедре церковного права в качестве стипендиата для подготовки к профессорскому званию.

http://pravenc.ru/text/Николая ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Иванович Абрамов (1.11.1885, дер. Роговая Пронского у. Рязанской губ.- 29.11.1937, Калинин (ныне Тверь)), сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. В 1901 г. окончил Скопинское ДУ, в 1907 г.- Рязанскую ДС. Определен псаломщиком к ц. Покрова Божией Матери в г. Пронске Рязанской губ., назначен законоучителем церковноприходской школы. 3 авг. 1908 г. рукоположен во иерея и назначен священником Введенской ц. с. Чулкова Пронского у. В апр. 1912 г. переведен в Николаевскую ц. с. Мостье Ряжского у. Рязанской губ., преподавал Закон Божий в местной церковноприходской школе. В февр. 1914 г. переведен на место умершего тестя в Тульскую епархию к Иоанно-Богословской ц. в с. Богослове Епифанского у. Тульской губ. (ныне Скопинского р-на Рязанской обл.). Награждался набедренником (1913) и скуфьей (1916). 11 дек. 1928 г. был осужден на 1 год за невыплату возложенных на него как на священнослужителя повышенных налогов и сборов. Заключение отбывал в тюрьме в Туле с янв. 1929 по янв. 1930 г. После освобождения был принят Тверским архиеп. сщмч. Фаддеем (Успенским) в клир Тверской епархии . С 28 дек. 1930 г. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в с. Городище на Дубенском устье (ныне в черте г. Дубны). В 1934 г. М. был вновь арестован по обвинению в антисоветской пропаганде. Был приговорен к 3 годам ссылки. В нач. 1937 г. вернулся из ссылки на прежнее место служения в городищенский храм Похвалы Пресв. Богородицы. 13 нояб. того же года арестован по обвинению в антисоветской агитации Кимрским райотделом НКВД по Калининской обл., заключен в тюрьму в Кимрах, потом переведен в Калинин. На единственном допросе М. заявил: «Я антисоветской агитацией не занимался и виновным себя не признаю». Был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 нояб. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2563472.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1972, деревня Захарово Старорусского уезда Новгородской губернии – 13 ноября 1918, город Сольвычегорск Вологодской губернии), преподобномученик (пам. 13 нояб., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игумен. Родился в крестьянской семье. С детских лет читал и пел на клиросе в сельском храме. Окончил земскую школу (одноклассное народное училище ведомства Министерства народного просвещения). По окончании школы продолжал трудиться при храме. Около 1894 г. был призван в армию. 11 марта 1901 г. поступил в Перекомский монастырь, расположенный на берегу озера Ильмень (ныне не существует). 29 июня того же года был принят в число послушников этого монастыря. В 1904 г. был призван в действующую армию, участвовал в Русско-Японской войне (1904-1905). Награжден Знаком отличия Военного ордена (с 1913 г. – Георгиевский крест). 18 марта 1906 г. по своему прошению переведен в Юрьев новгородский мужской монастырь . В этой обители в 1907 г. был пострижен в монашество с именем Леонид. 1 октября он был рукоположен во диакона. Вскоре он подал прошение о переводе в Вологодскую епархию и был переведен в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и здесь 28 июля 1908 г. был рукоположен во иерея. Через несколько лет отец Леонид опять оказался в Новгородякой епархии - в 1911 г. указом Синода назначен исполняющим обязанности настоятеля Филипповой Ирапской во имя Святой Троицы мужской пустыни. 27 января 1914 г. был назначен настоятелем этой обители, а 23 марта 1915 года возведен в сан игумена. 8 ноября 1917 г. назначен настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря Вологодской епархии. В октябре 1918 г. местные органы власти потребовали от настоятеля представить список имущества Введенской обители. Игумен Леонид отказался предоставить эти данные. 28 октября он был арестован по обвинению в препятствовании «членам Сольвычегодского Горисполкома привести в исполнение Декрет СНК от 23 января 1918г. " Об отделении церкви от государства и школы от Церкви " , провести досмотр, учет с последующим изъятием богослужебных, церковных принадлежностей и денежных средств монастыря " .

http://pravenc.ru/text/2608569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА Васильевич Трубачёв (24.12.1893, с. Пучуга Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 26.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из старинного рода священнослужителей Вологодской епархии. По окончании в 1908 г. Устюжского ДУ поступил в Вологодскую ДС, в 1914 г.- в МДА. Под рук. свящ. Павла Флоренского написал канд. соч. «Космический элемент в богослужении по богослужебным книгам» (ркп. находится в фондах Музея П. Флоренского в Москве). В студенческие годы управлял 2-м хором ДА и хором при домовой ц. во имя равноап. Марии Магдалины в убежище сестер милосердия Красного Креста в Сергиевском посаде. Часто посещал старцев Зосимовой в честь Смоленской иконы Божией Матери пустыни . Сщмч. Зосима Трубачёв. Фотография. 20-е гг. XX в. Сщмч. Зосима Трубачёв. Фотография. 20-е гг. XX в. 24 марта 1918 г. рукоположен во диакона, а 8 мая Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры - во иерея ко храму Покрова Пресв. Богородицы при МДА. После окончания академии в 1918 г. со степенью канд. богословия был направлен в Богородице-Рождественский храм с. Подосиновец Никольского у. Вологодской губ. Накануне приезда З. здесь претерпел мученическую кончину прежний настоятель прот. Николай Подьяков, был убит и священник соседнего прихода. З. не ограничивал свои труды храмовым богослужением, он посещал больных в отдаленных селениях прихода, устраивал воскресные беседы, проводил антисектантскую работу, изъяснял истины правосл. веры, приходил на помощь нуждающимся. Он взял на воспитание 13-летнюю дочку утонувшего помора. На Рождество в доме З. устраивалась елка для детей. Награжден набедренником (1920) и камилавкой (1921). В 1922 г. З. арестован во время кампании по изъятию церковных ценностей , заключен в тюрьму г. Вел. Устюг. Вскоре, однако, был освобожден. С сент. 1924 г. служил в храме в с. Кохма Иваново-Вознесенского у. и губ. В 1925 г. (по др. данным, 17 сент. 1926) возведен Иваново-Вознесенским еп. сщмч. Августином (Беляевым) в сан протоиерея и назначен настоятелем Введенского храма г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново), т. к. его настоятель отпал в обновленчество . Приход оказался разрушенным, богослужение совершалось небрежно. З. потратил много сил, чтобы наладить уставное совершение богослужений и преодолеть привычку причта к небрежному отправлению чинопоследований. Несмотря на угрозы, З. не согласился отменить крестные ходы (власти разрешили совершать их лишь обновленцам). З. выстроил колокольню при храме. По воскресеньям после вечернего богослужения проводил беседы на религиозные темы, привлекая к ним всех служивших в храме священников. Призывал не бояться исповедовать Христа, приводил примеры из жизни св. мучеников.

http://pravenc.ru/text/Зосима ...

Попелево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Попелево, в 7 верстах от Козельска, входило в состав Костешовской волости Козельского уезда, ныне село находится на территории Попелевского сельсовета Козельского района. В 1782 году Попелево принадлежало Ивану Дмитриевичу и Николаю Дмитриевичу Бестужевым-Рюминым. В то время в селе жило 203 мужчины и 208 женщин в 40 дворах. Уже тогда была церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь и два дома господских были каменные, при домах сады с плодовыми деревьями. В 1859 году в селе было 26 дворов, 195 мужчин и 197 женщин. Количество жителей к 1903 году уменьшилось до 166 мужчин и 174 женщин. В 1914 году населения 373 человека. В «Ведомости о церкви Рождества Пресвятой Богородицы состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Попелеве» за 1915 год сказано, что каменная церковь с каменной колокольней в одной связи построена в 1815 году господами Бестужевыми-Рюмиными. В 1887 году церковь была обнесена каменной оградой. В 1908 году крыша покрашена медянкой, а здание храма снаружи оштукатурено и побелено. Престолов было три: в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в правом приделе во имя свт. Николая Чудотворца, в левом приделе в честь Святой и Живоначальной Троицы. Церковная библиотека насчитывала 80 томов. Приход: село Попелево (63 двора), деревня Бестужевка (17 дворов), сельцо Вербы (56 дворов), деревня Вязовая (34 двора), сельцо Новоселки (22 двора), деревня Прилипки (11 дворов); Коробинской волости деревня Корепаново (19 дворов), всего 222 двора. При церкви села Попелево Козельского уезда в приходе было душ мужского пола 645, женского пола 747. В приходе было три школы: министерская в селе Попелеве, построена в 1875 году, в 1915 году в ней обучалось 50 мальчиков и 57 девочек, земская в деревне Вязовой, открыта в 1911 году, земская в сельце Вербы, открыта в 1912 году. Ближайшие церкви: на востоке Козельская Благовещенская в 7 верстах, на севере Николаевская в селе Костешове в 4 верстах, на юго-западе Введенская в селе Фроловском в 3 верстах и на западе Афанасьевская в селе Панютине в 6 верстах. Каменная церковь во имя Рождества Богородицы была разрушена во время Великой Отечественной войны. http://kozelsk.ru/istor/filinova/4.htm#2 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44973

ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.170. Там же. Л.185. Письмо гр.Татищева Столыпину 14.IX.1908. Там же. Л.186. Ответ 16.IX.1908. Любопытно, что в письме Столыпину гр.Татищев излагал свое распоряжение гораздо резче: «мною дается местной полиции приказание подобных собраний при участии о.Илиодора отнюдь не допускать, действуя в случае сопротивления силой, о чем доводится и до сведения владыки» (Там же. Л.185. Письмо гр.Татищева Столыпину 14.IX.1908). Там же. Л.200. Телеграмма гр.Татищева Бочарову 20.IX.1908; Законодательные акты переходного времени. 1904-1908 гг. СПб., 1909. С.289. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.199 об. Письмо гр.Татищева еп. Гермогену 19.IX.1908. Царицынская жизнь. 23 сентября 1908. У иеромонаха Илиодора [перепечатка из " С.Л. " ]//Царицынская жизнь. 24 сентября 1908. Киевская мысль. Приложение к «Киевским вестям» за 11 сентября 1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.214 об. Письмо гр.Татищева Столыпину 26.IX.1908. Там же. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.156. Л.10. Телеграмма о.Илиодора епископу Гермогену 22.IX.1908. Вырезка из газеты была отослана еп.Гермогену в тот же день почтой (Там же. Л.11). ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.202. Телеграмма Бочарова губернатору 22.IX.1908. Там же. Там же. Л.211. Телеграмма Боярского гр.Татищеву 23.IX.1908. Там же. Л.213-213 об. Телеграмма гр.Татищева Боярскому 24.IX.1908. Там же. Л.210-210 об. Письмо гр.Татищева еп.Гермогену 23.IX.1908. Там же. Л.217. Телеграмма Боярского гр.Татищеву 26.IX.1908. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.79. Телеграмма о.Илиодора Императору 19.XII.1908. Илиодор требует виселиц для евреев//Царицынская жизнь. 25 сентября 1908. Сусанин. Травля на о.Илиодора//Братский листок. 21 сентября 1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.105 об. - 106. Справка Роговичу от еп.Гермогена 30.X.1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.212-212 об. Там же. Л.214 об. - 216. Письмо гр.Татищева Столыпину 26.IX.1908. Там же. Л.221. Телеграмма Столыпина гр.Татищеву 26.IX.1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.66. Письмо обер-прокурора еп.Гермогену 23.IX.1908.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

Ивановск.-Кувошский пог. Воздвиж. Корбосельский п. Товарков, Григорий Шушлеба Борисов Никольск.-Толдожский п. Воздв.-Опольск. п. в Чуди Толбугин, Епиш Дмитриевск.-Городенский п. Коситцкий пог. Никольск.-Передольский п. Толмачев, Андрей Климов Ильинск.-Тигодский пог. Толстой, Васюк-Назим Костин и дети Ивашко, Гридя, Павлец, Бориско и Степанец Григорьевск.-Льешский пог. Травин, Игнат-Черныш Салтыков Ильинск.-Замозский пог. Травин, Микита Савлуков (Салтыков) Ильинск.-Замозский пог. Тулубьев, Васюк Возд.-Опольск. п. в Чуди Тулубьевы, Ивашко и Федко Федоровы Каргальский погост Егорьевский-Радчинский п. Турин, Ивашко Михайлов Сабельский погост Уваров, Микита Кузмин Никольск.-Ижорский пог. Хвапарев Ал. Дан. Введ. Дудоровск. п. Хвостовы: Гридя, Семен и Васюк Васил. Богородицк.-Дягиленский п. Хвостов, Иван-Долгой Елизаров Никольский-Ярвосольский п. Хвостов, Иван-Ушак Елизаров Никольский-Ярвосольский п. Хвостовы, Олешка и Ивашка-Шипение Елизаровы Ильинский-Замозский пог. Каргальский пог. Хомутовы, Ивашко Большой и его брат Ивашко Пестрый Васильевы Введенский-Дудоровский п. Кипенский п. Хомутов, Микитка Васильев Введенский-Дудоровский пог. Хлуденев-Васюк-Мунзора Иванов Григорьевский-Льешский п. Никольск.-Ястребинский п. Хлебник, Лева Петровский пог. Холмский, Василий Данилович кн. Ивановск.-Переездовский п. Никольск.-Пидебский пог. Цыплятев, Елизар Иванов Климентовск.-Тесовск. пог. Цыплятев, Семен Иванов Егорьевск.-Лусск. пог. Чоботов, Мечьнянинов Федко Григорьев Введенск.-Дудоровский пог. Чюркины меньшие, Кучюк и Нечаец Михайловы Введенск.-Дудоровский пог. Чюркины, Ивашко больший и Гридя-Бык Михайловы Введенск.-Дудоровский пог. Шаблыка, Ивашко Григорьевск.-Льешский пог. Шадрин, Васюк-Нечай Митин Солецкий на Волхове пог. Никольск.-Ястребинск. п. Григорьевск.-Льешск. пог. Шадрин, Ивашко Митин Егорьевск.-Радчинский пог. Шадрин, Козел Дмитриев Федоровск.-Песотцкий пог. Шадрин, Федко, Батков Конь, Митин Ястребинск.-Никольск. пог. Шандамов, Илья Захарьев Никольский-Ижорский пог. Шафров, Олешка

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

IV Государственная Дума. Обзор деятельности комиссий и отделов. (Сессия 1. 1912–1913 гг. 1913. Сессия 2. 1913–1914 гг. 1915. Сессия 3. 27–29 января 1915. 1915. Сессия 4. 19 июля – 3 сентября 1915. 1915. Сессия 5. 3 сентября 1915–20 июня 1916. 1916.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам». СПб., 1913. IV Государственная Дума. Приложения к Стенографическим отчетам. (Сессия 1 (1912–1913). Вып. 1–6 . СПб., 1913. Сессия 2 (1913–1914). Вып. 1–10. СПб., 1913–1914.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Справочный листок 1–136. 15/28 ноября 1912 – 26 июня/9 июля 1913 г. СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–30 (с 15 ноября 1912 по 20 марта 1913 г.). 1913. 2438 стб. Ч. 2. Заседания 31–54 (с 22 марта по 24 мая 1913 г.). 1913. 2252 стб. Ч. 3. Заседания 55–81 (с 27 мая по 25 июня 1913 г.). 1913. 2698 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Указатель к Стенографическим отчетам. Ч. 1–3 . 1912–1914. Заседание 1-–81 (с 15 ноября 1912 г. по 25 июня 1913 г.). СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–4 . СПб., 1913. IV Государственная Дума. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–5 . СПб., 1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–28 (15 октября 1913 по 21 января 1914 г.). 1914. 2096 стб. Ч. 2. Заседания 29–52 (22 января по 19 марта 1914 г.). 1914. 1994 стб. Ч. 3. Заседания 53–75 (21 марта по 5 мая 1914 г.). 1914. 2048 стб. Ч. 4. Заседания 76–97 (с 7 по 28 мая 1914 г.). 1914. 1932 стб. Ч. 5. Заседания 98–111 (с 30 мая по 14 июня 1914 г.). 1914. 1396 стб. Заседание 26 июня 1914 г. (по поводу войны). 1914. 40 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 2. Справочный листок 1–153 (15/28 октября 1913 – 15/28 июня 1914 г. СПб., 1913–1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Указатель к Стенографическим отчетам. Заседания 1–111 (15 октября 1913 по 14 июня 1914 г.). IV Государственная Дума. Сессия 2. Приложения к Стенографическим отчетам. Вып. 1–10. 1913–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

193 . Государственная дума. Вторая сессия, 47-е заседание//Биржевые ведомости. 8.03.1914 (14042). 194 . Государственная дума. Вторая сессия, 68-е заседание//Биржевые ведомости. 29.04.1914 (14125). 195 . Государственная дума. Заседание 28-го апреля//Петербургский курьер, 29.04.1914 (97). 196 . Государственная дума. Заседание 28 апреля//Русские ведомости. 29.04.1914 (98). 197 . Государственная дума. Заседание 7 марта//Земщина. 8.03.1914 (160). 198 . Государственная дума. Заседание 7 марта//Раннее утро. 8.03.1914 (56). 199 . Государственная дума. Заседание 7 марта//Россия. 8.03.1914 (2549). 200 . Государственная дума. Заседание 7-го марта//Русские ведомости. 8.03.1914 (56). 201 . Государственная дума. Сессия II. Заседание 68//Речь. 29.04.1914 (115). 202 . Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6-е//День. 29.04.1914 (115). 203 . Григорович Хрисанф, свящ. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров)//Миссионерское обозрение. 1913. 2. 203–214; 1913. 3. 369–388. 204 . Григорович Хрисанф, свящ. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб. 1913. 33. 205 . Давид (Мухранов), архим. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида)//Голос Москвы. 25.07.1913 (171). 206 . Давид (Мухранов), архим. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914//Дым отечества. 26.06.1914 (26). 207 . Двойственность архиепископа Никона//Утро России. 26.07.1913 (172). 208 . Дело афонских иноков//Голос Москвы. 2.04.1914 (76). 209 . Дело афонских монахов в Синоде//Речь. 20–29.07.1913 (191–199); 21–22.08.1913 (227–228). 210 . Дело афонских монахов//Биржевые ведомости. 23.08.1913 (13713). 211 . Дело афонских монахов//Биржевые ведомости. 25.08.1913 (13717). 212 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 12.04.1914 (84). 213 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 13.04.1914 (85). 214 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 16.04.1914 (87). 215 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 25.04.1914 (95). 216 . Дело афонских монахов//Голос Москвы. 7.05.1914 (104). 217 . Дело афонских монахов//Новое время. 8.05.1914 (13704).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Там же. Л.292. Телеграмма Неймана губернатору 19.X.1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.28, 10 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.1. Письмо Извольского Роговичу 16.X.1908. Красный архив. 1935. 6 (73). С.178. Правда об иеромонахе Илиодоре. М., 1911. С.130; Ликвидация дела иер.Илиодора//Царицынская жизнь. 5 декабря 1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.104 об. Письмо еп.Гермогена Роговичу 29.X.1908. «Существо дела» - цитата из той телеграммы. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.305. Проповедь о.Илиодора 22.X.1908 после молебна. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.2-2 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.2 об. Там же. Там же. Л.3. В монастыре. (Проповедь иером.Илиодора)//Царицынская мысль. 9 мая 1910. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.11 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.130. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.7. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.6 об. Там же. Л.10-10 об. Там же. Л.114 об. Там же. Л.134-139. Прошение Роговичу рабочих Урало-Волжского металлургического завода 30.X.1908. Там же. Л.17 - 17 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.) ч.1. Д.955. Л.58 об. - 59. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.10. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Цит. по: Братский листок. 1 октября 1908. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.112, 113. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.318. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.10. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.6 об. Там же. Л.103 об., 103, 104 об. Письмо еп.Гермогена Роговичу 29.X.1908. Там же. Л.103-103 об., 104-104 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.23. Речь о.Илиодора в зале Саратовского музыкального училища 16.I.1911. Указание на соблюдение праздников, очевидно, анахронизм. Эту тему о.Илиодор стал широко затрагивать лишь в 1909 г. Что касается существа диалога, то в биографии иеромонаха он изложен иначе: о.Илиодор читал очередной обвинительный пункт, а сенаторы каждый раз отвечали, что это «пустяки» (Правда об иеромонахе Илиодоре. С.130).

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010