Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ Евфимиевич Ершов (12.02. 1867 (по др. данным, 12.02.1866), г. Красноуфимск Пермской губ.- 2.09.1918, там же), сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии), свящ. Из купеческой старообрядческой семьи. В 1881 г. окончил 2-классное городское уч-ще и начал заниматься торговым делом. Был начетчиком в старообрядческой федосеевской общине. Серьезные духовные искания привели его к убеждению, что апостольское учение сохраняется в чистоте в правосл. Церкви. В 1894 г., в праздник Сретения Господня, Л. присоединился к РПЦ через таинство Миропомазания. В 1896 г. он был рукоположен во иерея и назначен на служение в Троицкий собор Красноуфимска. Вместе с исполнением своих пастырских обязанностей Л. являлся противораскольническим миссионером в Красноуфимском и Кунгурском уездах, в 1904 г. был назначен на должность епархиального миссионера. В 1914 г. его избрали почетным членом Пермского епархиального братства во имя свт. Стефана и святых его преемников Герасима, Питирима и Ионы. Одновременно Л. 10 лет являлся заведующим церковноприходской школой Красноуфимска. Также он преподавал Закон Божий в красноуфимском Кирилло-Мефодиевском уч-ще и в уч-щах 2 соседних сел. В 1910-1914 гг. был законоучителем в 2-классном жен. уч-ще Красноуфимска. В 1911 г. назначен членом Красноуфимского уездного отд-ния епархиального училищного совета. В 1910-1913 гг. Л. дважды избирался кандидатом в депутаты на епархиальные училищные съезды. Избирался духовенством Пермской епархии на должность духовника: в 1904 г. 1-го благочиннического округа, в 1910 г.- благочиннического округа Красноуфимска. В том же году Л. был утвержден членом ревизионной комиссии, а спустя 3 года стал депутатом епархиальных съездов духовенства. Кроме того, в 1910-1916 гг. он был членом благочиннического совета. Л. был награжден набедренником, фиолетовой скуфьей и камилавкой.

http://pravenc.ru/text/2463235.html

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери на подворье Валаамского монастыря. Казанская церковь на бывшем подворье Староладожского Успенского женского монастыря Карта и ближайшие объекты Подворье построено в 19041910 годах по проекту Василия Косякова для Староладожского Успенского женского монастыря Петербургской епархии. Это комплекс зданий, объединяющий пятиглавую церковь (1905 – 1910) в " московском стиле " со звонницей и жилым домом. Тогда же была построена колокольня с часовней в нижнем этаже. В рабочем районе города весьма неожиданным и радостным представляется этот небольшой, удивительно живописный комплекс – с выразительным силуэтом, удачным применением светлого отделочного и лекального кирпича, радомского песчаника и цемента. После революции, в 1919 году монастырское подворье было ликвидировано. Казанская церковь действовала как приходская до октября 1935 года. В закрытом храме располагались швейная фабрика, затем мебельный комбинат. С 1989 года в возвращенных церкви зданиях разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря . 2 апреля 1994 года, после проведения реставрационных работ, было совершено освящение Патриархом Всея Руси главного престола церкви. Проект подворья Староладожского Успенского женского монастыря выполнен арх. В. А. Косяковым в 1904 г. и опубликован в журнале «Зодчий» в 1905 г. Место постройки освящено в 1904 г. Закладка храма состоялась 23 июля 1905 г. Освящение престолов состоялось в 1910 г. Комплекс зданий подворья включает : 1. Трехпрестольный храм. Центральный престол посвящен Казанской иконе Божией Матери, Северный – прп. Серафиму Саровскому, южный – свт. Николаю Мирликийскому Чудотворцу. 2. Настоятельский корпус с трапезной на первом этаже и настоятельскими покоями на втором. 3. Келейный корпус двухчастный, в первом этаже западной части – квартира священника. 4. Лавочку. 5. Колокольню. 6. Часовню. Стиль зданий подворья определяют как русско-византийский или как неорусский  (В. А. Черненко). Аналоги, на которые опирался Косяков, относятся скорее к ярославскому зодчеству XVII в. Сходство просматривается в форме и пропорциях пятиглавия, главок часовни и колокольни, в  деталях оформления входов, декоративных элементах, использовании лекального облицовочного кирпича и керамических элементов на фасадах.  Казанский храм – безстолпный, наос вытянут по оси север-юг.  В проектном решении храма применен новаторский прием – пара трехцентровых  поперечных арок покрытия, поставленных вертикально (на короткую ось). Эти арки и следующие их очертаниям своды придают интерьеру неповторимый облик, который не укладывается в рамки какого-либо ретроспективизма. Новым словом в церковной архитектуре того времени являются также огромные окна на северной и южной стенах.  

http://sobory.ru/article/?object=00523

Владимирович Агафоников (Агафонников) (1.09.1876, с. Лекма Слободского у. Вятской губ.- 5.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из известного с нач. XVIII в. рода церковнослужителей Вятской епархии. Н.- старший брат протоиереев священномучеников Александра и Василия Агафониковых (см. статьи: Александр Владимирович Агафоников и Василий Владимирович Агафоников . Детство и юность Н. прошли в с. Медяна (ныне Медяны) Вятского у. и губ., куда был переведен служить псаломщиком его отец. Уже в детстве Н. освоил не только рус. грамоту, но и церковнослав. язык, с 6 лет пел и читал на клиросе, с 7 лет нес послушание пономаря и читал часы и шестопсалмие. После учебы в Медянском мужском земском начальном уч-ще поступил в 1886 г. в Вятское ДУ; с 3-го класса училища пел в архиерейском хоре. В 1897 г. окончил Вятскую ДС и был определен псаломщиком в Николаевскую ц. г. Слободского Вятской губ., стал там регентом хора. Одновременно был назначен законоучителем Слободской начальной школы Н. П. Ончукова. 17 сент. 1899 г. был рукоположен во диакона, затем во иерея. Назначен священником Вознесенской ц. в с. Загарье Вятского у., одновременно - законоучителем Загаренской земской школы. Также был заведующим осиновицкой школой братства свт. Николая (1901-1904), заведующим и законоучителем Загаренской церковноприходской школы (1910-1916), законоучителем Окуловского земского уч-ща (1902-1910) и Кривошеинского одноклассного земского уч-ща (1911-1912). С марта 1910 г. являлся духовным следователем по 1-му благочинническому окр. Вятского у., был депутатом от 1-го благочиннического окр. Вятского у. на окружные училищные съезды (1909-1912). 16 авг. 1916 г. назначен уездным наблюдателем церковноприходских школ Вятского у., 1 сент. того же года был утвержден в должности законоучителя Вятского 4-го начального училища. 8 сент. 1916 г. определен на священническое место к вятскому Спасскому собору без права получения доходов. 15 дек. 1917 г. назначен священником вятского в честь Преображения Господня жен. монастыря (см.: Преображения Господня женский монастырь в г. Кирове).

http://pravenc.ru/text/2565652.html

Жестылёво. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Село Жестелево, в начале XVI в. было вотчиной Ф.С.Башенина. От него в 1569 г. перешло Сарайскому епископу Герману. В дальнейшем селом владели царские стремянные конюхи Плишкины, ими оно было продано царскому дьяку Андрею Верещевскому, который в 1578 г. продал Жестылево Троице-Сергееву монастырю. В конце XVI в. в Жестылево была деревянная Покровская церковь. Этот храм был сожжен поляками, и на протяжении XVIII-XIX вв. на его месте сменяли друг друга только часовни. Для строительства новой церкви в селе решено было построить кирпичный завод. Сумма, вырученная от продажи кирпича, должна была пойти на строительство нового каменного храма. Необходимые средства были собранны за два года. В 1895 г. настоятелем был назначен молодой и энергичный выпускник Вифанской Духовной семинарии отец Георгий Добронравов. В том же году он сообщал в Духовную консисторию, что “в храме имеется: 2000 руб. денег, выделанного кирпича в количестве 120 000 шт. И крестьянин деревни Овсянниково Спиридон Емельянов Стрелков изъявляет готовность принять на себя каменную кладку нового храма…” Еще в течение года приход в селе Жестылево собирал недостающие средства, и в августе 1899 г. состоялась торжественная закладка храма. Пять лет продолжалось строительство. В 1904 г. храм был достроен и освящен. В церкви устроили два освященных в 1910 г. придела: в честь апостолов Петра и Павла и святого Иоанна Предтечи. Церковь выстроена по проекту архитектора С.К. Родионова. На освящении храма зодчий сказал отцу Георгию Добронравову: “…Без средств, без особого знакомства вы создали этот храм. Ваша энергия неоценима, заслуга невознаградима…”. На это настоятель ответил: “Я прежде всего надеялся на Бога и был уверен, что Господь не оставит нас, и, как видите, моя вера и надежда меня не посрамили” (Памятная книжка Московской губернии на 1910 г. М., 1910). Приход Покровской церкви на 1916 г. состоял из крестьян села Жестылево (84 двора с населением 690 чел.) и деревни Торговцевой (37 дворов, 300 чел.).

http://sobory.ru/article/?object=01843

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вербицкий Максим Андреевич; 4.08.1869, г. Гадяч Полтавской губ.- 14.02.1932, Киев), архиеп. Киевский. По окончании Полтавской ДС (1889) определен учителем народного земского уч-ща. В 1890 г. рукоположен во иерея, служил в с. Ольшана, с 1893 г.- в с. Войтовцы Полтавской губ. В 1895 г. поступил в КДА. Будучи студентом академии, в 1896 г. постригся в монашество с именем Димитрий. В 1899 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. С 1900 г. миссионер-проповедник в Новонямецком в честь Вознесения Господня муж. мон-ре Кишинёвской епархии. В 1901 г. назначен смотрителем Единецкого ДУ, в дек. 1902 г. переведен в той же должности в Киево-Софийское ДУ. В 1904 г. возведен в сан архимандрита. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. 31 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию, состоявшуюся в С.-Петербурге в Троицком соборе Александро-Невской лавры, возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Д. был назначен викарием Киевской епархии, одновременно являлся настоятелем киевского Николо-Пустынного мон-ря. С 30 июня 1917 г. глава комиссии, образованной Киевской епархиальной радой для подготовки Всеукраинского Православного Церковного Собора (ВПЦС). Вышел из комиссии после объявления Синода РПЦ о нежелательности созыва ВПЦС ввиду ожидавшегося в авг. того же года открытия Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. получил предложение возглавить организованную сторонниками автокефалии Всеукраинскую Православную Церковную Раду (ВПЦР), но отказался, усмотрев в ее деятельности покушение на канонический строй Церкви. 21 дек. ВПЦР потребовала от Киевского и Галицкого митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) покинуть Киев, передав управление одному из викариев-украинцев: Д. или Каневскому еп. Василию (Богдашевскому) . Участник канонического Всеукраинского Православного Церковного Собора 1918 г., созванного с одобрения Поместного Собора Российской Церкви.

http://pravenc.ru/text/178147.html

Куйбышев (Каинск). Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Первое поселение (недалеко от места современного города Куйбышева) было основано в 1722 году как военное укрепление - Каинский Пас для защиты местного населения. Рядом с форпостом выросла слобода Каин, которая в 1772 году была перенесена на место нынешнего города. В 1782 году поселение было преобразовано в уездный город Каинск. Летом 1903 г. в Каинске была заложена пятая церковь. В городе до этого уже были построены четыре храма: Спасский собор, Духовская кладбищенская церковь, Никольская гимназическая церковь и Иннокентьевская тюремная церковь. Строительство Иоанно-Предтеченской церкви велось на пожертвования вдовы каинского купца 1-й гильдии Ивана Васильевича Шкроева - Александры Ивановны. По завершении строительства был совершен осмотр церкви исполняющим должность губернского архитектора Кондаковым и младшим инженером Строительного отделения Томского губернского управления А.Д. Крячковым (в последствии известный сибирский, а затем новосибирский архитектор) в присутствии настоятеля Спасского собора протоиерея Николая Вавилова. 18 ноября 1904 года архиепископ Томский и Барнаульский Макарий (Невский) освятил новосооруженный храм во имя святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна. На колокольне храма размещалось шесть колоколов, самый большой них весил 1697 кг. Приход Иоанно-Предтеченской церкви составлял город Каинск и к 1911 году насчитывал 551 человек. В храме служили один священник и один псаломщик. Данные метрических книг показывают, что священниками Иоанно-Предтеченской церкви в разные годы состояли: Трифон Савицкий (1904-1909 гг.), Евгений Белоруссов (1909-1925 гг.), Николай Сырнев (с 1925 г., позднее - протоиерей, настоятель Успенской церкви г. Новосибирска), диаконами: Михаил Покровский (1913-1916 гг.), Иоанн Псарев (1916-1922? гг.), Филипп Денисов (1925-1927 гг.), псаломщиками: Михаил Голиков (1906-1907 гг., с 1907 по 1908 гг. диакон при этой же церкви), Алексий Филимонов (1909-1910 гг.), С. Новичков (1910-1911 гг.), Алексий Устинов (1911-1913 гг.) В настоящее время имеются биографическими сведениями о священнике Евгении Белоруссове и диаконе Михаиле Покровском.

http://sobory.ru/article/?object=23100

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Богдашевский Дмитрий Иванович; 19.10.1861, с. Завидов Волынской губ.- 10.03.1933, Киев), архиеп. Каневский, вик. Киевской епархии. Из семьи священника. Окончил Мелецкое ДУ (1876), Волынскую ДС (1882), богословское отд-ние КДА (1886) со степенью канд. богословия; оставлен в академии для приготовления к профессорскому званию. В 1885-1887 гг. в «Волынских ЕВ» опубликовал первые работы: «Учение о пастырстве в поучениях и посланиях русских митрополитов и епископов XII-XIV вв.» и «Разбор древних и новейших мнений, противных учению о Промысле Божием». В 1887 г. назначен исполняющим должность доцента по кафедре истории древней и новой философии КДА. За представленную 17 авг. 1889 г. дис. «Лжеучения, обличаемые в первом послании св. ап. Иоанна» (К., 1890) удостоен степени магистра богословия (17 нояб. 1890 утвержден указом Святейшего Синода). Вскоре назначен доцентом КДА. В 1897 г. по собственному прошению переведен с кафедры истории философии на кафедру Свящ. Писания НЗ, с 1902 г. являлся экстраординарным профессором. В 1904 г. удостоен степени д-ра богословия за соч. «Послание ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование» (К., 1904). С 1905 г. занимал должность сверхштатного ординарного профессора КДА, с 1907 г.- должность штатного ординарного профессора по кафедре Свящ. Писания НЗ, с 1909 г. инспектор КДА. В 1909 г. овдовел. С 1910 г. являлся гл. редактором «Трудов Киевской Духовной Академии» . В 1910 г. рукоположен во диакона, затем во пресвитера, вскоре возведен в сан протоиерея. В 1912 г. в связи с 25-летием научной деятельности удостоен звания заслуженного ординарного профессора КДА. 24 сент. 1913 г. в Антониевой пещере Киево-Печерской лавры митр. Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) пострижен в монашество с именем Василий. В том же году возведен в сан архимандрита. 29 июля 1914 г. назначен ректором КДА и настоятелем киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря . Состоял членом Комиссии по научному изданию слав. Библии.

http://pravenc.ru/text/150699.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАРИН [Зорин] Сергей Михайлович (3.10.1875, с. Дёмшино Усманского у. Тамбовской губ.-20.09. 1935, Москва), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества. Биография Род. в семье священника. Обучался в Тамбовской ДС (1889-1895) и СПбДА (1895-1899). Написал канд. соч. на тему «Смысл аскетизма по учению Библии и свв. Отцев» (см. отзыв проф. А. А. Бронзова : Журналы заседаний Совета СПбДА за 1898-1899 учеб. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 254-256). По окончании СПбДА остался в ней, став профессорским стипендиатом по кафедре нравственного богословия (с 16 авг. 1899 по 15 авг. 1900). Под рук. Бронзова изучал святоотеческие творения, особо рассматривал вопрос о браке (см. отчет Бронзова: Журналы заседаний Совета... за 1899-1900 учеб. г. СПб., 1902. С. 324-326). 23 окт. 1900 г. З. был определен на должность преподавателя рус. и церковнослав. языков в 1-м классе Александро-Невского ДУ и в Исидоровском епархиальном жен. уч-ще. В марте 1902 г. назначен на должность преподавателя старших классов Александро-Невского ДУ, с дек. 1904 г. преподавал рус. и церковнослав. языки во всех штатных классах Александро-Невского ДУ и церковнослав. язык в Исидоровском уч-ще. С сент. 1903 г. делопроизводитель правления Александро-Невского ДУ, в 1907-1910 гг. смотритель уч-ща. Участвовал в Религиозно-философских собраниях , проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. В дек. 1904 г. З. представил в Совет СПбДА в рукописном виде соч. «Сущность православного учения об аскетизме: Опыт этико-богословского исследования» (в 6 тетрадях). 22 февр. 1906 г. Совет одобрил сочинение к печати, а 22 дек. того же года постановил принять отпечатанный труд «Аскетизм по православно-христианскому учению» на соискание степени магистра богословия. Магистерский диспут состоялся 4 апр. 1907 г. Оппонентами выступили Бронзов и исполняющий обязанности инспектора СПбДА архим. Феофан (Быстров ; впосл. архиепископ Полтавский) (см. отзывы: Журналы заседаний Совета... за 1906-1907 учеб. г. СПб., 1907. С. 129-149). З. стал 1-м магистром, утвержденным в СПбДА после принятия 26 нояб. 1905 г. «Временных правил» об академической автономии, к-рые не предполагали последующего утверждения научной степени Святейшим Синодом. В 1910 г. работа была отмечена полной Макариевской премией. В 1916 г. З. во 2-й раз получил премию за сочинения «Заповеди блаженства (Мф 5. 1-12; Лк 6. 20-26)» и «Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея».

http://pravenc.ru/text/182635.html

Иеромонах Поликарп Петр Крат. Казак Полтавской губернии 1870 года рождения. 13 июня 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание на конном дворе. 8 декабря 1901 года зачислен в указную братию и переведен на послушание в просфорную. 3 декабря 1903 года принял постриг. 26 декабря 1904 года рукоположен в иеродиакона. 24 октября 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения заведовал работами на послушаниях. «Очень хорошего поведения», – отмечал игумен Герман, как по отношению иеромонаха Поликарпа, так и по отношению почти всех братий из послужного списка. Иеромонах Гедеон Георгий Алексеев. Родился в 1870 году в крестьянской семье Московской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Служил в армии. Запасной нижних чинов. Женат не был. 2 марта 1897 года поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания на рыбной ловле и звонаря. 14 июля 1899 перемещен в Зосимову пустынь. Послушание проходил в хлебной и на кухне. 30 апреля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 13 августа 1902 года принял постриг. 22 февраля 1904 года рукоположен во иеродиакона. 9 июля 1907 года назначен временно исполняющим должность казначея. 24 декабря 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушания помощника ризничного и библиотекаря. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Иосиф Иван Козин родился в крестьянской семье Владимирской губернии в 1876 году. Образование получил в церковно-приходской школе. 8 мая 1894 года восемнадцатилетним юношей поступает в Зосимову пустынь. Трудится на различных послушаниях. 16 июля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 2 апреля 1908 года принял постриг. 20 января 1910 года рукоположен в иеродиакона. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушание на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Авраамий Алексей Уланов. Родился в 1869 году в городе Мологе. Ярославской губернии. Из мещан. Образование получил в городском училище. Был женат и, скорее всего – счастливо, так как после кончины молодой жены, двадцатичетырех-летним, уходит из мира и 14 октября 1893 года поступает в Зосимову пустынь. Через пять лет его зачисляют в братию. Проходит чуть более месяца, и в январе 1903 года Алексей принимает постриг с именем Авраамий. Послушанием его была работа в пекарне, помощником келаря, затем становится келарем. 15 февраля 1904 года его рукополагают во иеродиакона. 21 сентября 1908 года – в иеромонаха. Помимо священнослужения нес в обители клиросное послушание. «Очень хорошего поведения». монах Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010